В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенц.
Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (нем. Carl[1][2][3][4][5] (Karl) Friedrich Michael Benz [kaɐ̯l ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts], 25 ноября 1844, Мюльбург (Карлсруэ)[6][7][8][9] — 4 апреля 1929, Ладенбург) — немецкий инженер, изобретатель одного из первых в мире автомобилей с ДВС, пионер в области автомобилестроения. Из его фирмы позже образовался концерн Daimler-Benz AG (ныне Daimler AG).
Биография
Ранние годы
Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, простуды, полученной в открытой кабине поезда, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем, в 1860 году — в политехнический университет.
В юности Фридрих Бенц увлекался фотографией и ремонтом настенных часов[10].
9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Ученик Фердинанда Редтенбахера.
Трудился на машиностроительном заводе в Карлсруэ. Через два года работы механиком уволился.
5 лет трудился инженером и конструктором на машиностроительных заводах в Мангейме, Пфорцгейме[10] и даже некоторое время в Вене.
В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Мастерская производила скобяные изделия и металлические стройматериалы, оборудование. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.
Карьера
Реконструкция автомобиля «Motorwagen» Бенца, выпущенного в 1886 году.
В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie.». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.
У автомобиля Бенца были три металлических колеса, так как изобретателю не удалось решить вопрос одновременного поворота обоих передних колёс. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колёс. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль имел искровое зажигание со свечой, дифференциал, сцепление и две передачи — нейтральную и переднюю. Двигатель при 250-300 оборотах в минуту развивал мощность 0,8 л.с
[10]. Двигатель охлаждался с помощью воды, причем терморегуляция осуществлялась с помощью испарения воды с цилиндра двигателя.
Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.
В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.
5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство).
[11][12].
В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».
В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.
В 1893 году был создан более дешёвый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.
В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге. 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.
Финансовый кризис в Германии коснулся многих областей, в том числе и автомобилестроения. Чтобы пережить сложную экономическую ситуацию[13], 28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне Daimler AG), переименовав все свои автомобили в «Mercedes-Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил своё название по имени Мерседес Еллинек (англ. Mercedes Jellinek), дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека, установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трёхконечная звезда Даймлера («двигатели для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.
Смерть
Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от последствий перенесённого воспаления лёгких. Берта Бенц намного пережила своего мужа и скончалась 5 мая 1944 года.
В честь пионера автомобилестроения был назван стадион футбольного клуба Вальдхоф (нем. Carl-Benz-Stadion). То же самое относится и к «Benz-Pass» — горного перевала в Антарктиде.
Бенц в Российской Империи
Существует легенда, что Бенц поставил первый в Российской Империи автомобиль. Информация об этом была напечатана в Справочнике «Одесского автомобильного общества» в 1912 году. Официальные архивы Benz свидетельствуют о том, что первым автомобилем был Benz Velo, выпущенный 18 апреля 1912 года и поставленный неизвестному лицу в Москву[14].
Примечательно, что эта же модель автомобиля, но произведенного в 1895 году, стала образцом для первого русского автомобиля, созданного промышленниками Петром Фрезе и Евгением Яковлевым[15].
На автомобиле Benz-82-200 в 1913 году всероссийский рекорд скорости — 202,1 км/ч. До революции этот рекорд никто не смог побить.
В России было два представительства Benz. В Санкт-Петербурге по адресу: Невский проспект, 21 и в Одессе на Ришельевской, 11.
В 1916 году представительство Benz в России было закрыто[16].
В искусстве
На основе биографий Карла Бенца и его жены Берты в 2011 году снят художественный фильм «Карл и Берта» (Германия).
Фабрика Карла Бенца в Мангейме, Германия
Двигатель Карла Бенца (современная реплика)
Первые водительские права, выданные Карлу Бенцу 1 августа 1888 года
Автомобильный музей Карла Бенца в Ладенбурге, Германия
Карл и Берта Бенц
Первая «заправочная станция» мира — аптека в городе Вислох, в которой жена Карла Бенца купила бензин для поездки Мангейм — Пфорцгейм
Примечания
Литература
Benz, Carl. Lebensfahrt eines deutschen Erfinders : meine Erinnerungen / Karl Benz : [нем.]. — München : Koehler und Amelang, 2001. — ISBN 3-7338-0302-7.
Benz, Carl Friedrich. Lebensfahrt eines deutschen erfinders; erinnerungen eines achtzigjahrigen : [нем.]. — Leipzig : Koehler & Amelang, c. 1925.
Elis, Angela: Mein Traum ist länger als die Nacht. Wie Bertha Benz ihren Mann zu Weltruhm fuhr. Hoffmann und Campe, Hamburg 2010, ISBN 978-3-455-50146-9
Seherr-Thoss, Hans Christoph, Graf von. Zwei Männer – ein Stern : Gottlieb Daimler und Karl Benz in Bildern, Daten und Dokumenten : [нем.]. — Düsseldorf : VDI-Verlag, 1988. — ISBN 3-18-400851-7.
Seidel, Winfried A. Carl Benz : eine badische Geschichte ; die Vision vom «pferdelosen Wagen» verändert die Welt : [нем.]. — Weinheim : Ed. Diesbach, 2005. — ISBN 3-936468-29-X.
Siebertz, Paul. Karl Benz : Ein Pionier der Motorisierung : [нем.]. — Stuttgart : Reclam, 1950.
Ссылки
См. также
Карл Фрідріх Бенц — Вікіпедія
Карл Фрі́дріх Бенц (нім. Karl Friedrich Michael Benz; 25 листопада 1844 — 4 квітня 1929) — німецький автоінженер, що створив перший у світі бензиновий двигун (побудував першу модель такого двигуна у 1878), а також у 1885 автомобіль з таким двигуном.
Батько Карла, Йоганн Георг Бенц, машиніст поїзда, помер від застуди, коли синові було всього два роки. Батьки дуже хотіли дати синові гідну освіту. Після закінчення початкової школи в Карлсруе, Карл 1853-го вступив в технічний ліцей, а потім — у політехнічний університет Карлсруе. 9 липня 1864 у віці 19 років він закінчив факультет технічної механіки університету. Наступні сім років працював на різних підприємствах у Карлсруе, Мангаймі, Пфорцгаймі і навіть якийсь час у Відні.
1871-го спільно з Августом Ріттером організував механічну майстерню в Мангаймі. Незабаром Карл Бенц викупив частку компаньйона на гроші, отримані в борг від батька нареченої, Берти Рінгер. Карл і Берта побралися 20 липня 1872. У них було п’ятеро дітей.
У своїй майстерні Карл Бенц приступив до створення нових двигунів внутрішнього згорання. 31 грудня 1878 він отримав патент на двотактний бензиновий двигун. Незабаром Карл Бенц запатентував всі важливі вузли та системи майбутнього автомобіля: акселератор, систему запалювання, що працює від батареї, і свічку запалювання, карбюратор, зчеплення, коробку передач і водяний радіатор охолодження.
1882-го організував акціонерне підприємство «Gasmotoren Fabrik Mannheim», але вже 1883 покинув його. У тому ж році на основі велосипедної майстерні організував компанію «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», відому також як «Benz & Cie». Компанія почала виробляти і продавати бензинові двигуни. Тут же Бенц сконструював свій перший автомобіль.
У автомобіля Бенца були три металевих колеса. Він приводився в рух чотиритактним бензиновим двигуном, розміщеним між двох задніх коліс. Обертання передавалася за допомогою ланцюгової передачі на задню вісь. Автомобіль був закінчений 1885 і отримав назву «Motorwagen». Він був запатентований у січні 1886, пройшов випробування на дорогах того ж року, а 1887 був представлений на Паризькій виставці.
1888-го почався продаж автомобілів. Незабаром було відкрито філію в Парижі, де вони розкуповувалися краще.
5 серпня 1888 Берта Бенц взяла без відома чоловіка автомобіль і зробила на ньому поїздку з дітьми з Мангайма в Пфорцгайм, відвідати свою неньку. За день автомобілісти подолали в загальній складності 106 км. По дорозі вони кілька разів купували бензин в аптеках (він продавався там як засіб для чищення) і лагодили гальмо й приводні паси у лимаря.[2] Кілька разів довелося долати підйоми, штовхаючи автомобіль в гору.
1886–1893-их було продано близько 25 автомобілів типу «Motorwagen».
1893-го був створений дешевший двомісний автомобіль «Victoria» з двигуном потужністю 3 к. с. на чотирьох колесах. Його швидкість становила 17–20 км/год. За перший рік було продано 45 автомобілів цього типу.
1894-го почав випускатися автомобіль моделі «Velo». Автомобіль «Velo» брав участь у перших автомобільних гонках Париж — Руан. 1895 була створена перша вантажівка, а також перші в історії автобуси.
1889-го представник Бенца у Франції представив його автомобіль на автомобільній виставці в Парижі. У той же час там же демонструвалися автомобілі німецької компанії «Daimler» («Даймлер»). На жаль, виставка не принесла успішних продажів. Так було до 1890, поки у ряду німецьких фірм не виник інтерес до виробництва автомобіля Бенца. Була заснована нова фірма, яка виробляла виключно автомобіль Бенца. У наступний період Бенц безперервно працював над своїм новим проектом, включаючи тестові пробіги автомобілів. 1897 він розробив двоциліндровий двигун з горизонтальним розташуванням, відомий як «контра-двигун». Фірма «Benz» незабаром домоглася визнання і високої популярності серед покупців завдяки високим спортивним результатам, встановлених її автомобілями. Нарешті, після багатьох років невдач для Карла Бенца настав вдаліший етап.
1906-го Карл Бенц, Берта Бенц і їхній син Євген оселилися в Ладенбурзі.
28 червня 1926 компанія Карла Бенца «Benz & Cie» і DMG Даймлера об’єдналися, утворивши компанію «Daimler-Benz», перейменувавши всі свої автомобілі в «Mercedes Benz» на честь найкращої моделі DMG 35-сильної «Mercedes» 1902 року випуску, і на честь Карла Бенца. Автомобіль «Mercedes» отримав свою назву на ім’я Мерседес Єллінек (Mercedes Jellinek), дочки одного з партнерів Даймлера Еміля Єллінека (Emil Jellinek), що встановив специфікації нового автомобіля. Логотипом нової фірми стає тристрижнева зірка Даймлера («Мотори для землі, повітря і води»), оточена лавровою гілочкою з емблеми Бенца.
Карл Бенц помер 4 квітня 1929 в Ладенбурзі від запалення легенів. Берта Бенц пережила його на 15 років і померла 5 травня 1944.
Копія моделі «Motorwagen» 1885 року
Мотор моделі «Motorwagen»
Перші в історії водійські права видані Карлу Бенцу 1 серпня 1888
Автомузей Бенца у Ладенбурзі
Карл і Берта Бенц
Офіційний знак Пам’ятного маршруту Берти Бенц — першої довгої автомобільної поїздки
Перша в історії автозаправка — аптека у місті Віслох
Бенц, Карл — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенц.
Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (нем. Carl[1][2][3][4][5] (Karl) Friedrich Michael Benz [kaɐ̯l ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts], 25 ноября 1844, Мюльбург (Карлсруэ)[6][7][8][9] — 4 апреля 1929, Ладенбург) — немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля, пионер в области автомобилестроения. Из его фирмы позже образовался концерн Daimler-Benz AG (ныне Daimler AG).
Биография
Ранние годы
Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Ученик Фердинанда Редтенбахера. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.
В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.
Карьера
Реконструкция автомобиля «Motorwagen» Бенца, выпущенного в 1886 году.
В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie.». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.
У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.
В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.
5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство).[10][11].
В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».
В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.
В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.
В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге. 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.
28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне Daimler AG), переименовав все свои автомобили в «Mercedes-Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил своё название по имени Мерседес Еллинек (англ. Mercedes Jellinek), дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека, установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трёхконечная звезда Даймлера («двигатели для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.
Смерть
Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от последствий перенесённого воспаления лёгких. Берта Бенц намного пережила своего мужа и скончалась 5 мая 1944 года.
В честь пионера автомобилестроения был назван стадион футбольного клуба Вальдхоф (нем. Carl-Benz-Stadion). То же самое относится и к «Benz-Pass» — горного перевала в Антарктиде.
В искусстве
На основе биографий Карла Бенца и его жены Берты в 2011 году снят художественный фильм «Карл и Берта» (Германия).
Фабрика Карла Бенца в Мангейме, Германия
Двигатель Карла Бенца (современная реплика)
Первые водительские права, выданные Карлу Бенцу 1 августа 1888 года
Автомобильный музей Карла Бенца в Ладенбурге, Германия
Карл и Берта Бенц
Первая «заправочная станция» мира — аптека в городе Вислох, в которой жена Карла Бенца купила бензин для поездки Мангейм — Пфорцгейм
Примечания
Ссылки
Бенц, Карл — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенц.
Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (нем. Carl[1][2][3][4][5] (Karl) Friedrich Michael Benz [kaɐ̯l ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts], 25 ноября 1844, Мюльбург (Карлсруэ)[6][7][8][9] — 4 апреля 1929, Ладенбург) — немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля, пионер в области автомобилестроения. Из его фирмы позже образовался концерн Daimler-Benz AG (ныне Daimler AG).
Биография
Ранние годы
Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Ученик Фердинанда Редтенбахера. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.
В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.
Карьера
Реконструкция автомобиля «Motorwagen» Бенца, выпущенного в 1886 году.
В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie.». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.
У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.
В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.
5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство).[10][11].
В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».
В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.
В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.
В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге. 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.
28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне Daimler AG), переименовав все свои автомобили в «Mercedes-Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил своё название по имени Мерседес Еллинек (англ. Mercedes Jellinek), дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека, установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трёхконечная звезда Даймлера («двигатели для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.
Смерть
Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от последствий перенесённого воспаления лёгких. Берта Бенц намного пережила своего мужа и скончалась 5 мая 1944 года.
В честь пионера автомобилестроения был назван стадион футбольного клуба Вальдхоф (нем. Carl-Benz-Stadion). То же самое относится и к «Benz-Pass» — горного перевала в Антарктиде.
Видео по теме
В искусстве
На основе биографий Карла Бенца и его жены Берты в 2011 году снят художественный фильм «Карл и Берта» (Германия).
Фабрика Карла Бенца в Мангейме, Германия
Двигатель Карла Бенца (современная реплика)
Первые водительские права, выданные Карлу Бенцу 1 августа 1888 года
Автомобильный музей Карла Бенца в Ладенбурге, Германия
Карл и Берта Бенц
Первая «заправочная станция» мира — аптека в городе Вислох, в которой жена Карла Бенца купила бензин для поездки Мангейм — Пфорцгейм
Примечания
Ссылки
Бенц, Карл — Википедия. Что такое Бенц, Карл
Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (нем. Carl[1][2][3][4][5] (Karl) Friedrich Michael Benz [kaɐ̯l ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts], 25 ноября 1844, Мюльбург (Карлсруэ)[6][7][8][9] — 4 апреля 1929, Ладенбург) — немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля, пионер в области автомобилестроения. Из его фирмы позже образовался концерн Daimler-Benz AG (ныне Daimler AG).
Биография
Ранние годы
Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Ученик Фердинанда Редтенбахера. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.
В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.
Карьера
Реконструкция автомобиля «Motorwagen» Бенца, выпущенного в 1886 году.
В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie.». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.
У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.
В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.
5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство).[10][11].
В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».
В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.
В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.
В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге. 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.
28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне Daimler AG), переименовав все свои автомобили в «Mercedes-Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил своё название по имени Мерседес Еллинек (англ. Mercedes Jellinek), дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека, установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трёхконечная звезда Даймлера («двигатели для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.
Смерть
Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от последствий перенесённого воспаления лёгких. Берта Бенц намного пережила своего мужа и скончалась 5 мая 1944 года.
В честь пионера автомобилестроения был назван стадион футбольного клуба Вальдхоф (нем. Carl-Benz-Stadion). То же самое относится и к «Benz-Pass» — горного перевала в Антарктиде.
В искусстве
На основе биографий Карла Бенца и его жены Берты в 2011 году снят художественный фильм «Карл и Берта» (Германия).
Фабрика Карла Бенца в Мангейме, Германия
Двигатель Карла Бенца (современная реплика)
Первые водительские права, выданные Карлу Бенцу 1 августа 1888 года
Автомобильный музей Карла Бенца в Ладенбурге, Германия
Карл и Берта Бенц
Первая «заправочная станция» мира — аптека в городе Вислох, в которой жена Карла Бенца купила бензин для поездки Мангейм — Пфорцгейм
Примечания
Ссылки
Карл Бенц Википедия
Карл Бенц
нем. Carl Benz
Имя при рождении
нем. Karl Friedrich Michael Vaillant
Дата рождения
25 ноября 1844(1844-11-25)
Место рождения
Мюльбург (Карлсруэ), Великое герцогство Баден, Германский союз
Дата смерти
4 апреля 1929(1929-04-04) (84 года)
Место смерти
Ладенбург, Республика Баден
Гражданство
Республика Баден
Подданство
Великое герцогство Баден
Род деятельности
инженер, изобретатель
Супруга
Берта Рингер
Дети
Рихард Бенц[d]
Награды и премии
Медаль Рудольфа Дизеля[de] (1955)
Автограф
Медиафайлы на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенц.
Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (нем. Carl[1][2][3][4][5] (Karl) Friedrich Michael Benz [kaɐ̯l ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts], 25 ноября 1844, Мюльбург (Карлсруэ)[6][7][8][9] — 4 апреля 1929, Ладенбург) — немецкий инженер, изобретатель одного из первых в мире автомобилей с ДВС, пионер в области автомобилестроения. Из его фирмы позже образовался концерн Daimler-Benz AG (ныне Daimler AG).
Содержание
1 Биография
1.1 Ранние годы
1.2 Карьера
1.3 Смерть
2 Бенц в Российской Империи
3 В искусстве
4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки
7 См. также
Карл Бенс — Википедия
Карл Фридрих Михаэл Бенс (олмонӣ: Carl[5][6][7][8][9] (Karl) Friedrich Michael Benz [kaɐ̯l ˈfʁiːdʁɪç ˈbɛnts], 25 ноябри 1844, Мюлбург (Карлсруэ)[10][11][12][13] — 4 апрели 1929, Ладенбург) — муҳандиси олмонӣ, ихтироъкори аввалин автомобил дар ҷаҳон, пешгом дар соҳаи автомобилсозӣ. Аз ширкати вай баъдтар иттиҳодияи Daimler-Benz AG (ҳоло Daimler AG) ташкил шуд.
Соли 1871 якҷоя бо Август Риттер устохонаи механикиро Манҳейм ташкил мекунанд. Дере нагузашта Карл Бенс саҳми шарикашро бо пулҳои аз падари арусаш Берт Рингер қарзгирифта мехарад. Карл ва Берт 20 июли соли 1872 ақди никоҳ мебанданд. Онҳо панҷ фарзанд доштанд.