Язык водителей на дороге в картинках – Тайный язык автомобилистов 🚩 язык водителей на дороге 🚩 Управление автомобилем

  • 22.04.2020

Шоферская азбука. Как понять язык профессиональных водителей

Почему, если дальнобойщику показать фигу — он скажет «спасибо»? Kolesa.Ru информируют «чайников» о сигналах  водителей, которые употребляются за рулем.

Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются  вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой «чайник» может легко попасть впросак…

Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГИБДД.

Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.

С тех пор «сигнальная энциклопедия» автомобилистов пополнилась солидным количеством новых «статей», значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с «посланиями», которые облегчают водителю существование на дороге.

Сигналы фарами и «поворотниками»

— Одно короткое мигание дальним светом в пробке — «проезжай».

— Несколько коротких миганий дальним светом: а) необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД; б) необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

— Несколько длинных миганий дальним светом «в спину» означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий «аварийкой» преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.

— Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает — обгонять нельзя.

— Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.

Звуковые сигналы

— Короткий гудок — означает дружеское приветствие либо своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

— Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.

Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов «азбуки» водителя.


— Если рука описывает круг и указывает вниз — значит одно из колес вашего авто спущено.

— Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.

— Рука указывает на обочину — знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

— Рука указывает на дверь автомобиля — одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

— Удар ладонью по воздуху — проверьте багажник, наверняка он окажется открытым.

— Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.

Сигналы фарами и «поворотниками»


— Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.

— Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».

— Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.

Общайтесь на здоровье — в прямом и переносном смысле, уважаемые автомобилисты, ведь именно общение сделало нас сперва людьми, а затем и водителями!

Тайный язык автомобилистов 🚩 язык водителей на дороге 🚩 Управление автомобилем

Сигналы дальним светом фар

Встречный автомобиль дважды моргает дальним светом фар. Этот сигнал означает, что впереди на дороге расположился передвижной пункт ГАИ. Этот сигнал означает, что водителю встречного транспорта лучше сбросить скорость. Сотрудники Госавтоинспекции очень любят устраивать засады за опасными поворотами и знаками, которые ограничивают скорость движения.

Если во время движения, транспортное средство, едущее сзади вас, дает короткий сигнал дальним светом фар, то это означает, что вас просят уступить дорогу. Таким образом, вас предупреждают, что собираются совершать обгон.

В пробках водители тоже подают друг другу световые сигналы. Например, когда при затрудненном движении, водитель, который находится на второстепенной дороге, мигает дальним светом фар, то он просит вас пропустить его, чтобы он мог влиться в поток. Конечно, пропускать или нет – это сугубо личное дело каждого, но в потоке машин всегда найдется добрый человек, готовый пропустить автомобиль, особенно когда его об этом попросят.

Во время движения в темное время суток, если вам моргают встречные машины, то таким образом, вам дают понять, что необходимо переключить фары на ближний свет.

Если ночью вас опережает фура, то после того как ее маневр завершится, лучше подать водителю знак – подмигнуть фарами. Этим действием вы поможете ему определить момент окончания маневра.

Сигналы аварийной сигнализацией и указателями поворота

Если вам уступили дорогу, пропустили, то этого водителя можно поблагодарить, несколько раз мигнув аварийной сигнализацией. Также этот сигнал может обозначать знак извинения, за доставленное вашим маневром неудобство.

На загородном шоссе, включенный левый указатель поворота у грузовика или автобуса обозначает, что его нельзя обгонять.

Включенный правый поворотник у фуры или автобуса – обгонять можно.

Включенный левый сигнал поворота водителем, который уже произвел обгон, но еще не возвратился в свой ряд – информирует тех, кто едет следом за ним, что на полосе встречного движения свободно и можно обгонять.

Включенная аварийная сигнализация на автомобиле, который резко затормозил, означает, что впереди есть какая-то опасность (дорожный ремонт, авария и т.д.).

Если едущая сзади вас машина моргает дальним светом и включает правый указатель поворота, то тем самым  дают понять, что вас просят остановиться у обочины.

Звуковые сигналы

Отрывистый гудок – знак приветствия и благодарности. Длинный гудок и моргание дальним светом – просьба немедленно прекратить движение, потому что впереди опасность или ваш автомобиль поломался.

Однако не стоит слишком злоупотреблять звуковыми сигналами, особенно когда вы движетесь в черте города. Это запрещено ПДД. По правилам звуковые сигналы можно использовать только для предотвращения аварии.

Знаки руками

Рука, выставленная ладонью вперед — благодарность.

Жест, похожий на мигающую лампочку – включите фары.

Рука описывает круг и показывает вниз – у вас спустило колесо.

Растопыренная пятерня – впереди вас ожидает встреча с сотрудниками ГАИ.

Рука указывает на двери вашего авто – одна из дверей не закрыта.

Порой водители могут даже общаться друг с другом при помощи предметов. Например, если на обочине стоит машина и возле нее водитель с канистрой в руках, то это означает, что у него кончился бензин и ему необходима помощь. Водитель на обочине с буксировочным тросом в руках – просьба помочь отбуксировать машину, гаечный ключ — просят помочь с ремонтом.

О чём друг другу говорят водители на трассе

Подавать сигналы можно несколькими способами. Одним из самых первых и предназначенных для привлечения внимания был звуковой сигнал. Он и в наши дни является самым действенным средством выразить эмоции: небольшое нажатие на гудок обычно обозначает предупреждение, а долгий или прерывистый сигнал — крайнюю степень недовольства.

Самой большой группой сигналов являются световые — мигание дальним светом, поворотниками и аварийной сигнализацией. Одиночная вспышка, в зависимости от ситуации, может обозначать предупреждение о расположенной впереди опасности, приглашение к началу движения. 2- или 3-кратное мигание может обозначать наличие поста ДПС впереди или просьбу от идущего сзади автомобиля пропустить его. Долгое или многократное мигание на трассе говорит о том, что свет вашего автомобиля ослепляет водителей идущего навстречу транспорта. За рубежом неспешный автомобиль может подать сигнал обогнавшему его грузовику миганием дальним светом, означающим, что он может вернуться на свою полосу движения.

Сейчас правилом хорошего тона стало включение на пару секунд «аварийки» для выражения благодарности или извинения за неудачный манёвр. Но вообще, аварийная сигнализация была создана для предупреждения об опасности на дороге, чем и продолжает заниматься по сегодняшний день.

Свой алгоритм действий связан с сигналами от поворотников. Мигающий правый поворотник обгоняющей машины советует остановиться, чтобы решить какую-либо проблему. У идущего впереди грузовика он же означает, что дальномер «можно обгонять» (нужно быть аккуратным, поскольку он может поворачивать или парковаться), а левый говорит об автомобиле на встречной полосе.

При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук. Кисть ладонью вперёд — это благодарность, с растопыренными пальцами — «впереди ДПС». Плавный жест ладонью сверху вниз говорит о том, что вас просят притормозить. Если палец, кисть или вся рука описывает круг, значит, возникла какая-то проблема с колесом. Причём знак могут подавать и «потерпевшие» с просьбой о помощи, и водители других машин, заметивших проблему. Уже почти забытые жесты: хлопок ладонью или двумя и кукиш обозначают незакрытые двери багажника и застрявший между колёсами камень.

Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы. Так, канистра обозначает закончившийся бензин, трос — просьбу о буксировке, а ключ — нехватку инструмента для самостоятельного ремонта.

Все эти знаки хорошо знать и использовать. Ведь именно на них строится понимание и солидарность на дорогах. А без взаимовыручки далеко не уедешь.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть — журнал За рулем

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о