Зачем мыть машину – Зачем мыть машину?. Дураки, дороги и другие особенности национального вождения

  • 12.11.2020

Почему мыть машину зимой не просто можно, а нужно | Екабу.ру

Дело не в эстетических соображениях, а в практических.

Казалось бы, ну на кой мыть машину в холодное время года?! День короткий, светает поздно, темнеет рано — никто и не увидит намерзшей на крыльях и дверях грязи, не так ли? В этом утверждении, конечно, есть свой резон, но дело в том, что мыть машину зимой нужно прежде всего не из эстетических, а из практических соображений.

Главная и единственная причина не игнорить мойку в холода — соль. Не нам тебе рассказывать: зимой дорожные службы рассыпают на дороги десятки тонн соли.

Возможно, это не самый плохой способ справиться с образованием наледи на асфальте. Беда в том, что соль «съедает» не только снег и лед, но и металл автомобильных кузовов.

Попавшая на металлические поверхности соль значительно увеличивает скорость реакции окисления, неминуемо приводящей к образованию ржавчины даже на прошедших процесс оцинковки деталях.

Болезнь проще предупредить, чем вылечить. Так что главное средство против агрессивной соли — это старая, проверенная мойка.

Если в теплое время года эксперты рекомендуют мыть автомобиль не реже двух раз в месяц, то для эффективного удаления соли зимой лучше заруливать на мойку раз в неделю.

Жалко времени и денег? Решать, конечно, тебе, наше дело — вовремя предупредить.

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Вот почему вы должны избегать автоматических моек

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им нужно максимально помочь. Как помочь? Смыть соль с вашего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов в ржавую пыль. Стандартная схема действия в таком случае – несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомобильную мойку. Но не все мойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида вашего автомобиля может стать автоматическая мойка. Эксперты объясняют, почему это именно так.

 

Существует множество возможностей смыть грязь с кузова автомобиля:

 

Ручная мойка – процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй, самый распространенный и наименее вредный для ЛКП вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов.

Есть и другие виды и подвиды моек, вроде «сухой» мойки кузова, портальных или конвейерных типов и даже моек с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

 

Как видите, список для выбора немаленький, но какая мойка наиболее эффективна и, что важнее, наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы предположили, что бесконтактная мойка, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему? Насколько серьезными будут повреждения, и что произойдет после того, как вы будете постоянно посещать подобные типы моек? Читайте далее.

 

Автомобильная мойка – зло для ЛКП

Согласно данным некоторых автомобильных экспертов, заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака, который покрывает ваш автомобиль, буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, человек, который, как говорят, знает о красках и проблемах, связанных с ними, практически все, считает очистку автомобиля в контактной мойке сродни

«рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой мойке будет не избежать. Почему? Все дело в щетках?

 

На этот вопрос звучит неожиданный ответ. Оказывается, проблема в основном заключается не в щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, поцарапать машину они не могут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости материала.

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры, с которыми мы проконсультировались при подготовке материала, в российских реалиях износ щеток и чистящих валиков может достигать такой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

 

Более того, даже если на мойке используются щетки из мягкого вспененного материала, они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему.

 

Из-за чего появляются царапины на автомойке?

Любая автомойка – это конвейер, бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет – и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой сметут десятки граммов песка или грунта. Куда денется вся эта грязь? Часть уйдет в стоки вместе с водой. Но определенная часть останется на щетках автоматической мойки.

 

А грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого, отличного абразива.

 

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки, и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

 

Определить серьезное загрязнение щеток мойки достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять нельзя!

 

Далее в дело вступает инерция и высокое давление воды, подаваемой на кузов машины.

 

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля, сдирая и без того тонкий слой краски.

 

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить мелкие или даже крупные царапины на краске. Все будет зависеть от фракции кусочков, вошедших в контакт с кузовом. Иногда глубина царапин может достигать грунтовки. В этом случае вы увидите глубокую белую полосу.

 

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой?

Мы проверили информацию на российских форумах, посвященных новым автомобилям, кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был единодушен. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП!

 

Мы же не будем столь категоричными. При необходимости вы, конечно же, можете посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит нечасто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день, с утра, автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, запасной плацдарм.

 

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками, перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

 

Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка. Плюсов в них немало.

 

Во-первых, они распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант в своем районе не составит большого труда.

 

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого очень часто недавно открывшаяся мойка лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

 

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

 

И еще пара советов. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичными тем, которыми чреваты автоматические мойки: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

 

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой заключающий этап проходит автомобиль? Удаление остатков воды с кузова при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины также остается грязь. Это неизбежно. Полосканием и промывкой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать покрытие.

 

Вариантов решения проблемы ровно два. Пользоваться услугами фирменных моек, где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования выкинуть.

 

Заключительное слово о мойках

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой, в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП машин 20-30-летней давности. Такой поворот дел принуждает нас, автомобилистов, крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов, которые защищают кузов от разложения на окислы. По-простому говоря, от коррозии.

 

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, сопоставимое разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому, раз выбрав правильную модель ухода за автомобилем, вы обречете себя на успех!

 

Ну, а если вы предпочитаете проводить водные процедуры автомобиля самостоятельно, вам стоит изучить другие материалы на данную тематику, доступные на нашем сайте 1GAI.RU:

 

Как правильно мыть машину

 

Десять мифов о мойке автомобиля

 

Как мыть машину, точно также как профессиональные автомойщики

 

Можно ли мыть машину в мороз

 

Как нужно мыть автомобиль, чтобы он был идеально чистый

 

Как подобрать хороший шампунь для мойки автомобиля

 

Мойка подкапотного пространства своими руками

Зачем мыть машину снаружи и изнутри

Любой автомобиль в процессе эксплуатации собирает на себя дорожную грязь и быль, которая состоит из достаточно опасных компонентов: частиц, асфальта, пека, гранита, нефтепродуктов, полимерных соединений (из которых состоят моторные масла, жидкости для гидравлических систем, и различные присадки) и хлористых солей. Большинство этих веществ являются ядами и канцерогенами, то есть при длительном контакте с организмом способны вызвать рак. Именно поэтому не стоит возить с собой эту мину замедленного действия.

Ну и, конечно же, автомобилю грязь тоже не приносит никакой пользы. И все бы ничего, если бы это сказывалось только на его эстетической составляющей, но нет! Грязь на лакокрасочном покрытии вызывает его ускоренное разрушение и усиленную коррозию кузова. А ведь кузов – это самая дорогая часть машины. Так что вместо лишних трат на антикоррозийные средства лучше лишний раз отвезти автомобиль на мойку. Мы ни в коем случае не говорим, что антикоррозийная обработка не нужна, но без регулярной помешки кузова весь ее положительный эффект сводится на нет.

Почему нужно мыть салон автомобиля

Причины все те же, оказавшаяся в салоне пыль идентична той, что оседает на кузове, то есть является таким же источником проблем со здоровьем. Так можно легко стать аллергиком. Экономия на автомойке влечет за собой траты на аптеку. Так что выбор за Вами.

Лучше всего убирать салон автомобиля специальным пылесосом. Только имейте в виду, что большая часть того, что имеется в продаже – это некачественные пылесосы, и результаты их работы оставляют желать лучшего. Тут требуется профессиональная промышленная техника, но такие модели очень дорого стоят. Их покупка обойдется в сумму, сопоставимую по стоимости с несколькими десятками, если не сотнями, посещений автомойки.

Зачем мыть двигатель

Грязь на двигателе может стать источником проблем, как для самого двигателя, так и для прочих систем автомобиля. Давайте рассмотрим их в отдельности.

  • Перегрев двигателя.. Отложения грязи, в том числе той, что осела на поддоне картера, приводят к ухудшенной теплоотдаче, а, значит перегреву двигателя. Это приводит к ускоренному износу
  • Попадание грязи внутрь двигателя. Если на щупе образовалась постоянная грязь, то она просочится в картер, что приведет и может вывести из строя электронную начинку двигателя.
  • Безопасность. Грязный замасленный двигатель запросто может стать причиной пожара. Выведенная из строя электропроводка этому очень поспособствует.
  • Чистый двигатель всегда вызывает уважительное отношение у работников любого приличного автосервиса. К его обслуживанию и отношение совсем другое!

Думаем, что приведенных здесь причин мыть двигатель достаточно для того, чтобы делать это хотя бы один раз в год. Приезжайте в «Техцентр 73» и мы сделаем всю работу в самом лучшем виде. Ваша машина будет сиять снаружи и изнутри, так что Вы не только будете наслаждаться чистотой, но и избавитесь от опасного соседства с дорожной пылью.

Зачем часто мыть машину зимой, и как это правильно делать?

Есть немало автолюбителей, которые за всю зиму заезжают на автомойку лишь несколько раз, а некоторые и вообще ни разу. Рассмотрим, почему необходимо почаще мыть машину зимой.

Почему ездят грязными?

Причин, почему многие водители так редко заезжают зимой на мойку, может быть несколько. Кто-то считает это пустой тратой денег, так как уже через десять минут после мойки машина опять будет грязной. А кому-то не нравится, что после водных процедур у автомобиля примерзают двери. Но на самом деле, экономия на мойке может привести к преждевременному старению краски на кузове машины и даже образованию коррозии.

Два сантиметра не грязь…

Лежащая на машине грязь вперемешку с солью и смесью реагентов, которой посыпают дороги, буквально разъедает краску. Современные автомобили в угоду экологическим требованиям красят безопасными, но не прочными красками. Ржавчина может проступить на кузове уже после первой зимы. Не все автопроизводители тратятся на полную оцинковку кузова. Многие ограничиваются только оцинковкой днища, и если владелец такой машины плохо за ней ухаживает, то крупные очаги коррозии могут появиться уже на второй-третий год использования эксплуатации.

Зимняя мойка без проблем

Все проблемы, связанные с мойкой автомобиля зимой, возникают исключительно из-за плохо протёртого кузова. Поэтому если вы моете автомобиль самостоятельно, то не жалейте времени на его просушку и протирку. Если пользуетесь услугами автомоек, то обязательно контролируйте, насколько тщательно работники протирают машину сухими тряпками. На хороших мойках используют воздуходувку. Ей продувают дверные ручки, замки, боковые зеркала и стёкла. Воздух под давлением выгоняет всю воду, и в машине ничего не примерзает. Также не забывайте, что после мытья автомобиля нужно ехать аккуратно — почаще нажимайте на педаль тормоза, чтобы просушить тормозные колодки.


Фото с интернет-ресурсов

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*