Заводы в россии фольксваген: Завод в Калуге

  • 20.08.1972

Содержание

Volkswagen снова приостановит завод в России из-за нехватки чипов — Секрет фирмы

«В связи со сложившейся ситуацией объём производства компании в сентябре будет снижен. По предварительным данным, производство в Калуге будет приостановлено с 2 по 3 сентября, с 9 по 10 сентября, с 16 по 17 сентября и с 20 по 24 сентября», — сказали в пресс-службе автопроизводителя «Интерфаксу».

Там добавили, что компания продолжает следить за ситуацией и в зависимости от её развития скорректирует производственный график.

«Как только в ситуации с поставками полупроводников наметятся улучшения, мы увеличим объёмы производства, чтобы удовлетворять стабильный спрос на нашу продукцию», — отметили в «Фольксваген Груп Рус».

Из-за дефицита полупроводников в этом году в мире выпустят на 7–9 млн автомобилей меньше, прогнозировала Boston Consulting Group (BCG). По данным аналитиков, поставки микросхем постепенно возобновляются, но пандемия продолжает мешать им.

Эксперты пояснили, что проблема возникла ещё до пандемии коронавируса. Сначала появился большой спрос со стороны производителей других товаров, особенно бытовой электроники. Затем на поставки повлияли ледяной шторм в Техасе и пожар на фабрике чипов компании Renesas в Японии. Активное восстановление производства в третьем квартале сдерживает вспышка дельта-штамма коронавируса.

В июне стало известно, что сборочное предприятие Volkswagen в Нижнем Новгороде на четыре дня остановилось из-за глобального дефицита чипов. С проблемами поставок электронных компонентов столкнулся и российский концерн «АвтоВАЗ». За лето он несколько раз приостанавливал производство ряда моделей.

В августе «Секрет» сообщал, что по этой же причине General Motors объявил о недельной приостановке производства электромобилей Chevrolet Bolt и Bolt EUV на заводе Orion в штате Мичиган. Затем такая же участь постигла дизельные версии внедорожников и пикапов Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe/Subarban/Silverado 1500, а также GMC Yukon/Sierra 1500.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Volkswagen снизит производство в России из-за дефицита чипов — РБК

На заводе Volkswagen в Калуге в сентябре несколько раз планируют приостановить производство. Причиной стала глобальная нехватка полупроводников. Ранее из-за проблем с поставками чипов на вынужденный простой уходил АвтоВАЗ

Фото: Swen Pförtner / DPA / ТАСС

Компания Volkswagen в сентябре снизит производство в России из-за мирового дефицита чипов, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе российского представительства автоконцерна ООО «Фольксваген Груп Рус».

«В связи со сложившейся ситуацией объем производства компании в сентябре будет снижен. По предварительным данным, производство в Калуге будет приостановлено с 2 по 3 сентября, с 9 по 10 сентября, с 16 по 17 сентября и с 20 по 24 сентября», — сказали в пресс-службе.

В ней добавили, что компания продолжает следить за ситуацией и в зависимости от ее развития будет корректировать производственный график.

«Как только в ситуации с поставками полупроводников наметятся улучшения, мы увеличим объемы производства, чтобы удовлетворять стабильный спрос на нашу продукцию», — отметили в «Фольксваген Груп Рус».

Volkswagen сокращает производство автомобилей в России — журнал За рулем

В течение сентября конвейер предприятия в Калуге будет остановлен четыре раза.

Материалы по теме

Завод марки Volkswagen в течение сентября несколько раз вынужденно приостановит производство. Причина — нехватка полупроводников. Российское представительство бренда констатирует, что нехватка производственных мощностей для выпуска микрочипов привела к проблемам с поставками многих автопроизводителей, и, в том числе, она влияет на российский завод Volkswagen.

В связи со сложившейся ситуацией объем производства компании в сентябре будет снижен. По предварительным данным, производство в Калуге будет приостановлено со 2 по 3 сентября, с 9 по 10 сентября, с 16 по 17 сентября и с 20 по 24 сентября», — цитирует Интерфакс пресс-службу компании.

Представители «Фольксваген Груп Рус» добавляют, что компания пристально следит за ситуацией и готова скорректировать производственный график, как только появятся позитивные сдвиги. Напомним, проблемы с поставками микрочипов в отрасли начали ощущаться еще в марте 2021-го — тогда появились первые сообщения о том, что у российских автопроизводителей заканчиваются микросхемы. В мае в Минпромторге выражали надежду, что ситуация стабилизируется к концу лета.

Материалы по теме

Прогноз компании Boston Consulting Group (BCG) говорит о том, что в 2021 году из-за дефицита микрочипов автопроизводители по всему миру недосчитаются около 7–9 млн машин. Аналитики поясняют, что помимо коронавируса созданию кризисной ситуации способствовали и другие факторы — например, ледяной шторм в Техасе и пожар на фабрике Renesas в Японии.

Сейчас среди негативных факторов главенствует распространение дельта-штамма коронавируса — из-за этого закрылись несколько заводов. В BCG считают, что ситуация с поставками полупроводников не стабилизируется раньше второй половины 2022 года. Примерно те же сроки называл и глава российского автомобильного гиганта АВТОВАЗ Николя Мор.

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Volkswagen инвестирует в аккумуляторный завод, но у России есть перспективы

Volkswagen инвестирует еще 500 млн евро в аккумуляторный завод Northvolt AB. Что необходимо, чтобы завоевывать рынок батарей для электромобилей, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Автоконцерн делает ставку на «зеленые» батареи

Немецкий автопроизводитель участвует в новом раунде финансирования своего шведского партнера, общий объем привлечений которого превышает 2,75 миллиарда долларов. Таким образом, группа сохранит свою долю в компании на уровне около 20%. Привлеченные средства будут использованы для расширения мощностей в области производства, переработки, исследований и разработок. Среди прочего компания намерена расширить мощность своей гигафабрики Northvolt Ett в Швеции, с 40 ГВтч до 60 ГВтч в год, чтобы удовлетворить более высокий спрос со стороны клиентов.

Ожидается, что с помощью этих инвестиций Volkswagen укрепит стратегическое партнерство с поставщиком устойчивых аккумуляторных батарей, которые производятся с использованием возобновляемых источников энергии и подлежат комплексной переработке.

Аккумуляторы являются одним из ключевых факторов успеха в производстве электромобилей, а Volkswagen с помощью Northvolt станет новатором в области «зеленых» аккумуляторных батарей в Германии и Европе.

Автопроизводитель уже инвестировал около 900 миллионов евро в Northvolt в июне 2019 года, получив около 20% акций компании, а также место в совете директоров. Производство экологичных батарей в сотрудничестве с Northvolt должно начаться в 2023 году, тогда будет запущен первый завод для производства премиум батарей, а в 2025 году откроется вторая гигафабрика для производства стандартных аккумуляторов, которые тем не менее будут так же использовать возобновляемые источники энергии. Ожидается, что годовой объем производства обоих предприятий составит до 40 ГВтч.

В целом Volkswagen вместе со своими партнерами планируют ввести в эксплуатацию шесть заводов по производству «зеленых» батарей в Европе к 2030 году в целях обеспечения наращивания производства электромобилей. На данный момент компания ищет удобное расположение для оставшихся четырех комплексов.

У молодого бизнеса большие амбиции

Northvolt – это частная шведская компания, которая уже провела восемь инвестиционных раундов и привлекла внимание крупных инвесторов, вроде Goldman Sachs. Сообщается, что она также ведет переговоры с компаниями из всей автомобильной промышленности для создания выгодных партнерств.

Бизнес Northvolt в настоящее время привлек более 6,5 миллиарда долларов в виде собственного капитала и заемных средств, чтобы к 2030 году разработать план расширения производственных мощностей, превышающих 150 ГВтч.

Основной целью компании является рынок Азии, но и в Европе бизнес планирует занять 25% рынка к 2030 году. В марте стартап объявил о заказах на сумму более 27 миллиардов долларов от таких клиентов, как BMW, Scania и Volkswagen. На сегодняшний день планируется построить еще по крайней мере два завода в Европе до 2030 года, размещение которых возможно в Германии.

Перспективы рынка аккумуляторов

Производители батарей пытаются развиваться параллельно со спросом, поскольку автопроизводители все больше переключаются на электричество, чтобы сократить выбросы углерода, ухудшающие экологию планеты. Ожидается, что мировые продажи электромобилей вырастут примерно на 70% в 2021 году после подъема на 41% в 2020 году, что составило около трех миллионов машин.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), продажи электромобилей в прошлом году захватили рекордные 4,6% рынка новых автомобилей. Ожидается, что рост продолжится в течение этого десятилетия, при этом количество электромобилей, зарегистрированных по всему миру, увеличится с десяти миллионов на данный момент до 145 миллионов к 2030 году.

Продажи электромобилей на рынках Европы, Китая и США в первом квартале 2021 года более чем удвоились по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. А к 2027 году ожидается достижение паритета производственных затрат по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, что станет толчком для резкого роста продаж электромобилей. Эксперты считают, что из прогнозируемых к 2030 году 89 миллионов автомобилей почти 27% будут электрическими.

Переработка станет главной проблемой электротранспорта

Современные аккумуляторы, используемые в электромобилях, на самом деле не подлежат переработке, что может стать существенной проблемой, учитывая ожидаемые темпы роста электрокаров в течение ближайшего десятилетия.  

Правительства стран уже сейчас требуют определенного уровня переработки для батарей. В 2018 году Китай ввел правила, относящиеся к повторному использованию компонентов аккумуляторов. Ожидается, что Европейский союз завершит разработку своих первых требований в текущем году, а в США федеральное правительство еще не представило мандаты на утилизацию, но несколько штатов, включая Калифорнию — крупнейший автомобильный рынок страны — изучают возможность установления своих собственных правил.

Аналитики отмечают, что более эффективные методы утилизации не только предотвратят загрязнение, но и помогут правительствам повысить свою экономическую и национальную безопасность за счет уменьшения зависимости от поставок ключевых металлов батареи, которые контролируются одной или несколькими странами, что также приведет к увеличению электрического транспорта и введения правил на переработку его комплектующих.

По мере того как подобные нормы будут введены повсеместно, многим автопроизводителям придется менять своих поставщиков на более экологичных, а сами производители аккумуляторов, чьи технологии устарели, будут вынуждены перестраивать свою работу. Таким образом, компаниям, которые нацелены на рынок электромобилей и батарей для них, стоит, заглядывая в будущее, сразу выстраивать свою работу с прицелом на экологичность, как это делают Volkswagen и Northvolt.

Электротранспорт может встряхнуть экономику России

В новом инфраструктурном плане РФ много внимания уделяется развитию электротранспорта, однако сами электромобили или хотя бы их комплектующие наша страна не производит. В то время как сегмент электрокаров Европы по результатам 2020 года обогнал Китайский, отечественные производители не торопятся что-либо предпринимать, ссылаясь на неприспособленность нашей страны к такому виду транспорта и соответствующее отсутствие спроса.

Пожалуй, единственным, кто осмелился занять эту нишу, можно считать компанию «КамАЗ», которая уже разработала прототип легкового городского электромобиля и планирует запустить его серийное производство уже в текущем году. А вот на рынке соответствующих батарей место остается свободным.

В России много ресурсов, благодаря которым наша страна может занять высокие позиции в сегменте электротранспорта и перестать зависеть от поставок нефти, которая так или иначе будет вытесняться альтернативными источниками энергии. Одно только производство «зеленых» батарей и их последующая поставка на рынки Китая и Европы могли бы сильно укрепить влияние РФ на мировом рынке.

Эксперты утверждают, что наладить производство электрических авто в нашей стране даже проще, чем производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Более того, у представителей власти присутствует к этому интерес. К примеру, после заявления Илона Маска, что он рассматривает возможность строительства своего завода в России, многие губернаторы областей нашей страны выразили желание предоставить такую возможность в их регионе.

Воспользовавшись опытом зарубежных коллег, учтя их ошибки и сделав упор на экологию, отечественный бизнес мог бы проявить себя в одном из самых перспективных направлений ближайшего десятилетия и запустить новый этап экономического развития.

«Фольксваген» открыл в России завод по производству двигателей

4 сентября 2015 г. в Калуге при участии премьер-министра РФ Д. Медведева концерн «Фольксваген» открыл завод по производству двигателей. Это предприятие является первым иностранным заводом по производству двигателей, официально открытым в России.


 

4 сентября 2015 г. в Калуге при участии премьер-министра РФ Д. Медведева состоялась церемония запуска завода по производству двигателей концерна «Фольксваген». Новый завод по производству двигателей расположен в индустриальном парке Грабцево в Калуге по соседству с существующим производственным предприятием концерна «Фольксваген». Объем инвестиций в новое предприятие составляет 250 млн. евро, производственная мощность завода достигнет показателя около 150 тысяч двигателей в год. Таким образом, общий объем инвестиций концерна «Фольксваген» в России достиг уровня 1,5 млрд. евро, причем значительная часть этих инвестиций реализуется посредством «Шкода Авто».

В официальной церемонии открытия завода наряду с премьер-министром РФ приняли участие губернатор Калужской области, ведущие представители руководства концерна «Фольксваген» и «Шкода Авто» и другие гости.

На торжественном мероприятии также присутствовали Посол ЧР в РФ В. Ремек и руководитель экономического отдела Посольства ЧР в Москве М. Башта.

Новый завод будет выпускать двигатели 1,6 MPI, которыми на первом этапе будут комплектоваться производящиеся в Калуге модели «Шкода Rapid» и «VW Polo»,  а впоследствии и другие модели, которые «Фольксваген» производит в Нижнем Новгороде. Доля российских компонентов в производстве двигателей будет составлять около 30%.

Концерн «Фольксваген» является одним из ведущих игроков на российском автомобильном рынке. В 2014 году компания продала на российском рынке 260 тысяч автомобилей, 185 тысяч из которых было произведено в России. Калужский завод выпускает модели «VW Tiguan», «VW Polo» и «Шкода Rapid». На втором российском заводе концерна «VW» в Нижнем Новгороде в рамках соглашения о контрактной сборке с российской компанией «ГАЗ» концерн производит модели «Шкода Octavia», «Шкода Yeti» и «Volkswagen Jetta.

Кузнечный завод исполняет заказ «Фольксваген Груп Рус»

На кузнечном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) отгружена первая опытная партия поковок коленчатого вала нового типа в рамках исполнения крупного заказа завода по производству двигателей компании «Фольксваген Груп Рус».

В течение этого года кузнечный завод поставит компании «Фольксваген Груп Рус» три опытных партии поковок для подтверждения готовности производить продукцию серийно. Первая, отгруженная на днях, пройдёт исследования на предмет соответствия требованиям по геометрии и структуре. Это фактически оценка допуска для следующего этапа испытаний – обработки на линии моторного завода в  Калуге, для чего предназначены поковки из второй партии. Третья будет оцениваться на предмет обеспечения кузнечным заводом возможности стабильного производства по серийной технологии. Технологическая подготовка производства подразумевает несколько этапов, главная задача – выявить и устранить все возможные «шероховатости» до начала серийных поставок.

Завод по производству двигателей компании «Фольксваген Груп Рус» запущен в Калуге в сентябре прошлого года в рамках программы локализации производства автокомпонентов в России. «Пока на этом заводе идёт механообработка коленвалов, которые производятся методом литья, – отметил коммерческий директор Андрей Купцов. – Однако моторостроители планируют выпускать двигатели нового типа с переходом на производство кованого (штампованного) коленчатого вала. А поскольку лидерство кузнечного завода «КАМАЗа» по этому направлению подтверждено неоднократно, в ноябре прошлого года мы были  номинированы в качестве потенциального поставщика ФГР».

Современные коленчатые валы высокотехнологичны, и кузнецы со своим новым продуктом удачно вписываются в мировой тренд: закалка полностью происходит с ковочного тепла – применяется самозакаливающая сталь. При этом линия контролируемого охлаждения поковок изготовлена заводчанами самостоятельно.

Согласно плану проекта с августа 2017 года начнутся серийные поставки. Сегодня возможности кузнечного завода позволяют говорить о выпуске 150 тысяч таких поковок в год. Увеличение объёма (а это прогнозируется, поскольку проявляют интерес и другие автомобилестроительные заводы) потребует уже определённых инвестиций.

Volkswagen распахнул двери своего российского завода — ДРАЙВ

Раньше здесь, в 170 километрах от Москвы, в Калужской области, прыгали зайчики и росли цветочки, теперь же на месте чудесной полянки непонятные постройки и куча народа. Что здесь делают все эти люди? Вроде пришельцы ещё не высадились, а ажиотаж словами неописуемый. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что высадились это немцы. А именно — концерн Volkswagen, который открыл свой завод в России.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на радостях даже заявил, что скоро все жители губернии пересядут на Фольксвагены и Шкоды, рассказал про свежеиспечённые факультеты местных университетов, которые будут готовить кадры для предприятия, а также пожелал заводу плавного переключения скоростей.

Помимо Чехии, Skoda производится ещё в Боснии, Индии, Казахстане и Украине. Теперь вот ещё и в России, в технопарке Грабцево Калужской области.

Но завод — слишком громко сказано. Пока он ещё заводик, так как готов к употреблению лишь один цех. В нём машинки по методу крупноузловой сборки клепают из присланных машинокомплектов. А вот к 2009 году появятся кузовной, сборочный и окрасочный цеха.

Volkswagen Jetta и Skoda Fabia второго поколения, «засвеченные» в единственном рабочем цеху, находились там для мебели. Производство этих моделей в России, возможно, будет налажено чуть позже.

Первыми же детищами неполноценного производства стали Volkswagen Passat да Skoda Octavia первого и второго поколения. Как минимум до весны 2008 года они и будут выезжать из ворот предприятия. Но, по плану, в ближайшие годы список моделей расширится до семи автомобилей. И первыми в очереди уже стоят новая Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Возможно, среди новобранцев окажется и кроссовер Tiguan.

Общая территория завода составляет около 400 гектаров. Пока же реальная картина далека от того, что было увидено на церемонии открытия. Но немцы строят безумными темпами, и вскоре производственный комплекс будет выглядеть именно так, как на этом макете.

Интересные новости поведал руководитель концерна, господин Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), объявивший, что в середине 2009 года в России развернут сборку доступного автомобиля, конкурента бестселлеру Renault Logan. Основой для машины станет всем известный Volkswagen Polo. Никаких других подробностей об «аппарате» пока нет. А первые машины с клеймом Made in Russia появятся на прилавках лишь ближе к весне следующего года.

Новая Skoda Octavia — машинка, безусловно, хорошая. Но отпугивает россиян достаточно высокими ценами, которые начинаются почти от $22 тысяч за не самую богатую базовую комплектацию.

И вот, наконец, самая животрепещущая тема для российского автолюбителя — цены на продукцию Volkswagen местного разлива. Спешим разочаровать — прайс-листы никто обновлять пока не собирается, расценки остаются на прежнем уровне. Но, как заявили представители VW, рассчитывать на будущее снижение стоимости имеет смысл. Году эдак в 2009-м, когда производство выйдет на полный цикл, включающий в себя сварку, окраску и штамповку кузовов.

А вот предыдущая Octavia, именуемая сейчас Tour и располагающая адекватной ценой, расходится у нас очень хорошо.

Некоторые эксперты уже усомнились, что Volkswagen с таким подходом сможет собрать запланированные 66 тысяч в 2008 году и под 150 тысяч машин в 2009-м. Мол, зажали «скидку», и значит — и объёмы продаж не вырастут. А ведь крупнейший автопроизводитель Европы положил глаз на 10% всего российского рынка, да и оптимистичные 200 тысяч произведённых машин в 2010 году — тоже часть плана немцев. Но даже дилеры признают, что с такими ценами ни о каких десяти процентах и речи быть не может.

Пока что рабочие завода, коих к 2009 году будет около трёх тысяч, управляются с несколькими подъёмниками и прикручивают к уже готовым автомобилям недостающие детали. На территории единственного готового цеха также возможна предварительная сборка шасси, «свадьба» и тестирование в светотоннелях.

И ещё кое-что. Перед временным парадным входом на территорию завода на постаменты водрузили Audi TT, Bentley Continental Flying Spur, Lamborghini Gallardo и Seat Altea Freetrack. Внутри же красовались белоснежные Audi S5 и R8. Но все шутки типа «вот что на самом деле будут собирать в Калуге» так и останутся прибаутками. В VW просто решили напомнить россиянам, что ещё умеет делать немецкий гигант. И ни о какой сборке машин других марок, окромя Skoda и Volkswagen, разговоров не велось. Так же, как не собираются фольксвагеновцы отправлять сделанные у нас автомобили на экспорт. Вся произведённая продукция осядет в России.

Господа-руководители сказали приветственные слова в адрес друг друга, а потом все вместе нажали на кнопку, заставив испугаться многих присутствующих. Но кнопка лишь «запустила» производство и выпустила сквозь клубы дыма на сцену два автомобиля: Octavia и Passat.

Так что у создателей Жука на наш рынок большие планы и надежды. Вот только не Фольксвагеном единым жива Россия. Не стоит забывать, что на нашей территории уже давненько пыхтят заводы Ford и Renault, готовится к открытию предприятие Toyota, торопятся с укладкой кирпичей и японцы из Nissan. И это далеко не всё: на подходе PSA, Hyundai, Mitsubishi… Похоже, отличная намечается войнушка на русской земле!

За кадром

Немцы успели проложить до завода не только железную, но и отличную асфальтовую дорогу. Однако вокруг фабрики всё пока ещё пустынно и уныло, реют лишь флаги компаний Volkswagen и Skoda, а вот логотипов на здании завода замечено не было. Зато стоянка изобиловала продукцией концерна. Гости старались соблюдать этикет и прибывали на всяких A8 и Phaeton.

Но в душу запало отнюдь не это. Интересной оказалась реакция на оптимистичные фразы, произнесённые губернатором и прочими политическими деятелями. Реплики власти «Все калужане пересядут на Фольксвагены!», «Количество машин на количество семей будет расти огромными темпами!», «В Калугу теперь потянутся на постоянное место жительства со всей России!» сопровождались еле скрываемым смехом и шёпотом «ага, конечно, щаз» младших представителей местной управы, сидящих за моей спиной.

Электростанция России | Статья | Решения для автомобильного производства

На берегу Окры примерно в трех часах езды к югу от Москвы расположен небольшой административный город Калуга. Он играет важную роль в автомобильной промышленности России, поскольку здесь расположено несколько автомобильных заводов иностранных производителей, крупнейшим из которых является завод Volkswagen.

На заводе VW в Калуге, выпускающем 225 000 автомобилей в год, производятся Tiguan, Polo и Skoda Rapid.Завод открылся в 2007 году и начал свою жизнь как крупноузловая сборка. Производство полного цикла, включая сварку и покраску, Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia стартовало двумя годами позже, а производство Polo было запущено в 2010 году. Audi Q7 также собирается из полуразборных (SKD) комплектов.

Строительство моторного цеха завода началось в 2012 г. и было завершено в 2015 г., год спустя был открыт новый кузовной цех. По словам Оливера Грюнберга, технического директора и заместителя генерального директора «Фольксваген Груп Рус», все это произошло в довольно непростое время.

«Решения о строительстве завода по производству двигателей и кузовного цеха для Tiguan были приняты задолго до кризиса, — вспоминает он. «У нас были четко сформулированные планы, и мы решили придерживаться их, несмотря на ситуацию на рынке».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2014 году составили 2,49 млн, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Эта цифра упала на 35,7% в 2015 году до 1,6 млн единиц, а затем упала еще на 11% в 2016 году и достигла рекордно низкого уровня в 1 единицу.43м единиц.

Это заставило несколько OEM-производителей принять меры по оптимизации, такие как сокращение рабочих мест и закрытие производственных мощностей.

Но VW устоял, несмотря на то, что его поставки упали на 38,8%, со 128 100 в 2014 году до 78 400 в 2015 году, а затем снова в 2016 году до 74 200. В общей сложности на двигатель было потрачено 250 миллионов евро (280,23 миллиона долларов), а кузовной ремонт Tiguan стоил около 180 миллионов евро.

«А во время кризиса, который достиг дна в 2016 году, было очень сложно принимать решения по планированию новых проектов, которые будут формироваться сейчас», — продолжает Грюнберг. «Поэтому на данный момент мы переживаем период затишья с точки зрения новых проектов. Но все планировочные решения, которые мы приняли за последний год, скоро выйдут на первый план, так что нас ждет буря доработок и запуск совершенно новых моделей. У нас есть шесть SoP (начало производства) в 2019, 2020 и 2021 годах, так что есть к чему подготовиться».

Однако, несмотря на всплеск активности, серьезных изменений в работе завода в Калуге и в его нынешней работе не произойдет.«Это потому, что последующие модели основаны на платформах предыдущих моделей, поэтому мы можем повторно использовать большую часть производственного оборудования», — объясняет Грюнберг. «Мы также значительно приблизили VW Polo и Skoda Rapid с точки зрения производственных процессов, что позволило сэкономить много инвестиций».

Двигатели Калуги

Как и многие другие компании, работающие в России, VW устал от волатильности рынка. Это одна из основных причин минимизации инвестиций. Компания также защитила свои позиции, экспортируя двигатели из Калуги на другие предприятия сети VW Group, включая завод Seat в Марторелле, Испания, и завод VW в Уитенхаге, Южная Африка. Сделав это, она теперь не полностью зависит от спроса, исходящего исключительно от российского рынка.

VW стал первым иностранным OEM-производителем, запустившим собственное производство двигателей в России еще в 2015 году. Построенное как расширение завода в Калуге площадью 32 000 кв.Недавно компания сообщила, что в Калуге изготовлен 400-тысячный двигатель. Это последовало за рекордным годом производства в 2018 году, когда было произведено 161 000 единиц, что означает рост на 56,3% по сравнению с 2017 годом. 

Ежедневно с конвейера сходит около 680 двигателей, и все они представляют собой 1,6-литровый бензиновый двигатель VW серии EA211. Они бывают двух разных мощностей — 90 и 110 л.с. — и устанавливаются на 11 разных моделей VW Group, в том числе на три модели российского производства — VW Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.

Постепенно

Помимо подготовки к внедрению новых моделей и штамповки двигателей, команда в Калуге была занята выпуском большего количества единиц, чем планировалось изначально. Завод был построен для выполнения 30,5 операций в час, но в настоящее время он выполняет гораздо больше.

«Когда мы увидели рост спроса после кризиса, нам удалось увеличить производительность до 34 рабочих мест в час без каких-либо инвестиций», — рассказывает Грюнберг. «Сейчас мы работаем со скоростью 37 рабочих мест в час, что требует небольших инвестиций.Вскоре мы перейдем на 39 рабочих мест в час, но планируем продолжать работать всего в две смены в день с тем же количеством людей, работающих на линии».

Для достижения этой цели были внесены некоторые технические изменения, такие как увеличение скорости конвейера и уплотнение содержания работы. «Это был вопрос небольшого повышения эффективности», — отмечает Грюнберг. «Другим примером является то, что сотрудники теперь идентифицируют себя с помощью удостоверения личности своей компании, тогда как раньше они делали 300 стеблей в своей карточке путешественника. Таким образом, каждая работа занимала примерно на 10 секунд меньше, что довольно мало, но если подумать о том, как все это складывается, это огромно.”

Большинство улучшений было выполнено с помощью ручных процессов, но в будущем цифровизация может играть все более важную роль в поддержке производства в Калуге. Однако Грюнберг не ожидает, что это произойдет в одночасье. Вместо этого цифровые инструменты, скорее всего, будут внедряться постепенно в зависимости от преимуществ, которые они предлагают.

«Наша продукция не такая высокотехнологичная, как, например, та, что производится на заводе в Братиславе, — говорит он. «Здесь делают Q7, новый Tourag и Porsche Cayenne.Нет никаких шансов, что вы можете сделать все это механически. Но с Polo, Rapid и Tiguan все по-другому, и хотя эти модели станут более совершенными, в настоящее время они требуют более традиционной методологии производства. Так что на данный момент цифровизация не играет слишком большой роли».

Кроме того, текущая стоимость цифровых инструментов слишком высока по сравнению с затратами на оплату труда. Поэтому вероятность внезапного и серьезного перехода Калуги к цифровизации невелика. «Инвестиции в цифровизацию недешевы», — добавляет Грюнберг.«Поскольку заработная плата здесь, в России, в настоящее время не очень высока, не очень легко обосновать бизнес-обоснование решений для индустрии 4.0. И есть общее заявление VW Group о том, что мы не занимаемся цифровизацией ради цифровизации. Должно быть либо экономическое обоснование, либо выгода для клиента. Но, честно говоря, клиент не поймет, используем ли мы системы Pick-To-Light или если у нас будет вторая проверка автомобиля, прежде чем он перейдет к следующему этапу производства».

Платформа профессионалов

VW — один из многих автопроизводителей, которые произвели фурор в области электрификации, последовательно обещая новые модели для рынка и высокие цели продаж.В основе этой стратегии лежит модульный электрический инструментарий (MEB) — платформа, разработанная специально для снижения стоимости электромобилей. Однако Грюнберг предполагает, что Калуга не будет использовать платформу MEB в ближайшее время, поскольку электрификация «не имеет смысла для России из-за больших расстояний и холода». Вдали от блеска и гламура рынка электромобилей VW также имеет свою давно зарекомендовавшую себя платформу Modularer Querbaukasten (MQB) для автомобилей с передним расположением двигателя и передним приводом.Это база для более чем 30 моделей марок Audi, Seat, Skoda и Volkswagen, включая автомобили калужского производства.

День и ночь

Было бы лучше, если бы VW выбрал другое место? Решение о строительстве завода в Калуге было принято давно – почти 14 лет назад – и в то время не все районы России считались благоприятными для западных инвестиций. «У России была своя военная промышленность, а также свои сильные стороны в области нефти и газа, поэтому в некоторых местах не было атмосферы привлечения инвестиций», — вспоминает Грюнберг.— Но Калужская была одним из регионов, где не было ни нефтегазовой промышленности, ни военного».

Трое политиков, в том числе местный мэр, решили, что району выгодно привлекать западные инвестиции. Им удалось убедить VW Group, что Калуга — это то, что нужно, хотя и были некоторые проблемы.

«Логистические связи были сомнительными десять лет назад, — вспоминал Грюнберг. «На трассе между нами и Москвой не было ни огней, ни дорожной разметки.А сейчас все совсем по-другому».

Перевернутые состояния

Российский автомобильный рынок немного восстановился за два года после падения в 2016 году, хотя показатели снова упали в 2019 году. Статистика АЕБ показывает, что продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в 2018 году достигли 1,8 млн единиц, увеличившись на 12,8 млн единиц. % по сравнению с 2017 годом. Январь 2019 года стал 13-м месяцем роста подряд, с небольшим увеличением продаж на 0,6% по сравнению с тем же месяцем 2018 года.Однако в период с января по июнь 2019 года был зафиксирован спад, когда продажи упали на 2,4% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Ожидания на весь год не выглядят радужными. «Рыночные ожидания на второе полугодие принципиально не лучше», — прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель АЕБ. «Понятно, что рост рынка в течение всего 2019 года больше не является реалистичным сценарием. Даже при некотором улучшении тенденции во втором полугодии кажется, что лучший результат, на который может надеяться рынок, — это сравняться с прошлогодним результатом продаж.

У VW есть программа испытаний своих автомобилей в Калуге, которая включает в себя вождение в реальных условиях. Частично это связано с тем, что автомобили эксплуатируются в плохих дорожных условиях. «Но мы уже вряд ли сможем это сделать», — отмечает Грюнберг. «Нам в основном приходится ехать в отдаленные села, где инфраструктурные программы не догнали. У нас также есть сеть железных дорог и аэропорт в Калуге, так что справедливо сказать, что логистические связи сейчас превосходны по сравнению с тем, что было раньше.”

Компания также имеет соглашение с Группой ГАЗ, которая выполняет работы по контрактному производству на предприятии в Нижнем Новгороде, расположенном к северо-востоку от Москвы. В настоящее время здесь производятся Skoda Kodiaq, Octavia и Yeti, а также Volkswagen Jetta.

В 2017 году две компании подписали продление своего производственного соглашения, гарантирующее, что модели VW и Skoda будут производиться на предприятии как минимум до 2025 года. Еще в 2011 году на предприятии Группы ГАЗ были установлены новые сборочные и кузовные цеха перед началом производства модели Skoda и VW.Компания также модернизировала свой покрасочный цех и усовершенствовала системы логистики и контроля качества.

«Отношения между нашим заводом в Калуге и предприятием в Нижнем Новгороде улучшаются, но последнее является контрактным производством, в то время как мы занимаемся полным производством моделей VW здесь, в Калуге», — поясняет Грюнберг. «Одна из ключевых стратегий, которую разделяют оба завода, — это идея сборки для отправки. Поэтому мы не наращиваем мощности ни в Калуге, ни на заводе в Нижнем Новгороде, чему нас научил предыдущий кризис.

Основной движущей силой создания компании в Нижнем Новгороде, продолжает он, было обязательство VW сотрудничать с местным производителем. Когда компания из-за пределов России создает производственные мощности в стране, они должны выполнить ряд требований в течение определенного периода времени. Для VW одним из них было дальнейшее инвестирование в свой завод в Калуге, что привело к строительству завода по производству двигателей. «Другим было увеличение локализации деталей до 60%, а третьим было сотрудничество с российской компанией», — сообщил Грюнберг.

Кейтеринг для России

Хотя предсказать спрос в автомобильной промышленности России практически невозможно, Грюнберг уверен, что калужский завод по-прежнему будет занимать важное место в производственной сети VW Group. В 2018 году он получил награду «Трансформатор года» за лучшую производительность среди всех заводов VW по всему миру, и впервые с момента его запуска объем производства достиг 200 000 единиц.

Он считает, что одним из факторов, лежащих в основе этого успеха, является подход компании к удовлетворению потребностей рынка: «Стратегический план здесь представлен в форме продукта. У нас нет полномасштабных западноевропейских моделей, урезанных для российского рынка. Мы выбрали противоположный подход, используя российские требования в качестве основы для моделей, которые мы делаем здесь, а затем при необходимости дорабатывали».

 

Volkswagen намерен удвоить производство двигателей в России

🔊 Послушайте это
 

Коммерсант.- Volkswagen раскрыл условия СПИК, за счет которых планирует увеличить производство двигателей в России .Как сообщает РИА Новости со ссылкой на главу компании в России Маркуса Озеговича, Volkswagen намерен локализовать 1,4-литровый турбомотор в рамках СПИК. Наряду с вышеупомянутым проектом планируется увеличить производство двигателя объемом 1,6 л для экспорта по всему миру. Двигатели объемом 1,6 л, соответствующие нормам Евро-5, в настоящее время выпускаются в версиях мощностью 90 и 110 л.с. Этими двигателями оснащены 11 моделей компании, в том числе три модели российского производства – VW Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.

Volkswagen уже экспортирует двигатели калужского производства. В 2018 году на экспорт было экспортировано 44 000 двигателей из общего объема производства в 161 000 штук. Среди направлений экспорта были заводы в Испании и Чили. В 2019 году VW планирует экспортировать двигатели из России в Чехию, Польшу, Испанию, Мексику и Южную Африку.

Минпромторг оценил объем инвестиций Volkswagen в рамках СПИК примерно в 12 млрд руб.VW же объявил о намерении инвестировать 40 млрд рублей в рамках инвестконтракта. Министерство заявило, что VW уже локализовал производство двигателей, параллельно ведутся переговоры о возможности локализации трансмиссий и коробок передач. В целом это стандартное требование Минпромторга от автопроизводителей при переговорах по СПИК. Однако, что касается локализации коробок передач или трансмиссий, VW заявил, что условия еще обсуждаются и компания готова рассмотреть различные варианты, но производство трансмиссий не представляется экономически выгодным в текущих условиях.

Родственные

Логин — Автомобильная информационная платформа MarkLines

Данные о продажах автомобилей Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки Excel.
Данные о производстве автомобиля Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки Excel.
График запуска моделей Планы моделей для основных международных OEM-производителей на ближайшие 5 лет изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV.
Рыночные и технические отчеты Целевые отчеты об OEM-производителях, регионах, трендовых технологиях, выставках и автосалонах и т. д.
Информация об OEM-заводах OEM-производители расположены по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию «Карта» для отслеживания заводов OEM.
Доля рынка и информация о цепочке поставок для отдельных деталей Поиск данных из более чем 300 категорий деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели.
Доля рынка отдельных деталей
База данных поставщиков ・Поиск данных в базе данных более 60 000 поставщиков
・Фильтр поставщиков по категориям запчастей, региону. Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции «Карта».
400 ведущих поставщиков ・Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и подробной информацией о продукте Автомобильные новости с основных рынков (с акцентом на OEM-производителей, поставщиков, региональную автомобильную политику, правила и т. д.)
Поиск поставщиков ・Поиск поставщиков в базе данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD/CAM) и т. д., поставщики аутсорсинга разработки дизайна

Производители умных автомобилей VW и Nissan будут строить умные заводы

Автомобильные гиганты Nissan и Volkswagen недавно объявили о новых планах по созданию более качественных и интеллектуальных заводов.

Компания Nissan представила новую производственную линию Intelligent Factory Initiative на своем заводе в Точиги. Эта новая технология призвана помочь компании достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Тем временем Volkswagen сделал еще один шаг к тому, чтобы полностью объединить свои заводы в сеть. Локальная автономная сеть 5G (сеть кампуса) теперь доступна на заводе немецкого автопроизводителя в Вольфсбурге.

Внедрение компанией Nissan инициативы Intelligent Factory Initiative для реагирования на возникающие потребности и тенденции привело к быстрому росту и развитию автомобильной промышленности.Инициатива позволяет Nissan использовать роботов, унаследовавших навыки takumi (мастера-техника), для производства автомобилей следующего поколения. Это также позволяет компании создать улучшенную среду, в которой люди могут комфортно работать, реализуя производственную систему с нулевым уровнем выбросов.

«Автомобильная промышленность переживает период больших перемен, и решение глобальной проблемы изменения климата является неотложной задачей. Мы рассматриваем это как возможность укрепить мощь монодзукури (производство), части нашей ДНК, для разработки и применения инновационных технологий для решения стоящих перед нами задач», — объясняет Хидэюки Сакамото, исполнительный вице-президент Nissan по производству и поставкам. управление цепью.

В рамках этой инициативы японский автопроизводитель стремится к 2050 году достичь углеродной нейтральности в своей деятельности. Она также помогает компании достичь углеродной нейтральности в производстве путем «продвижения инноваций для повышения производительности при сборке автомобилей». К 2050 году Nissan планирует полностью электрифицировать свой завод в Точиги за счет внедрения инновационных производственных технологий и минимизации энергопотребления.

Через океан немецкий автогигант Volkswagen начал использовать кампусную сеть на своем заводе в Вольфсбурге, охватывающую главный центр разработки продукции и пилотный зал.Проект направлен на проверку того, отвечает ли технология 5G жестким потребностям производства автомобилей. Он также направлен на оценку того, может ли такая технология быть разработана для промышленного серийного производства в будущем. Кроме того, у Volkswagen есть выделенная радиочастота 5G для надежной и безотказной передачи данных для проекта.

Компания Volkswagen взяла на себя задачу по созданию и эксплуатации собственной инфраструктуры 5G для обеспечения компетентности и надежной защиты данных. Для сети кампуса в Вольфсбурге компания подала заявку и получила частную радиочастоту от Федерального сетевого агентства.Эксклюзивный спектр является ключом к обеспечению работы кампуса 5G на объекте.

«Эффективная беспроводная связь в режиме реального времени будет иметь решающее значение для гибкого производства в будущем. 5G может стать одним из таких драйверов промышленного Интернета вещей. Поэтому наша цель — накопить обширный опыт эксплуатации и промышленного использования технологии 5G», — сказала Беате Хофер, ИТ-директор Volkswagen Group.

Гигантские скачки Nissan и Volkswagen в создании более умных и эффективных заводов являются ответом на постоянно меняющиеся технологии не только в автомобильной промышленности, но и во всех областях. Они также показали, что защита новых технологий, особенно тех, которые используются на умных фабриках, стала жизненно важной как никогда.

Понимая риски, связанные с облачными технологиями и технологиями 5G, часто используемыми для оптимизации производства и повышения эффективности умных заводов, предприятия узнают, как защитить свою деятельность и бизнес в будущем.

Ознакомьтесь с перспективным исследованием Trend Micro «Безопасное производство в облаке, периферии и 5G», в котором обсуждаются проблемы, связанные с «умным» производством, и узнайте, как предприятия могут их смягчить.

Вы также можете прочитать наш обширный информационный документ «Определение основных областей кибербезопасности в подключенных автомобилях на основе векторов атак WP.29 UN R155 и далее», в котором определены различные векторы атак, которые могут повлиять на автомобили будущего.

Угроза сокращения рабочих мест на заводе Volkswagen в России

В связи с закрытием ночной смены на заводе Volkswagen в Калуге автогигант хочет сократить 278 рабочих мест. 12 мая рабочим предложили уйти с работы по программе «добровольного увольнения»; взамен им будет выплачиваться заработная плата за пять-шесть месяцев.Если «добровольцев» не хватит, Volkswagen намерен запустить официальный процесс по сокращению числа сотрудников.

На данный момент согласились 132 работника, большинство из которых близки к пенсионному возрасту, сообщает ITUWA.

По данным другой членской организации IndustriALL на заводе, Российского профсоюза автомобильных и сельскохозяйственных машиностроителей (AWF), размер заработной платы, выплачиваемой в обмен на увольнение по собственному желанию, был сокращен с шести до пяти, если решение было принято после 18 мая. .

ITUWA призывает работников не поддаваться давлению со стороны компании, поскольку поиск новой работы во время пандемии может оказаться проблематичным.

Дмитрий Трудовой, председатель ITUWA, говорит:

«Если официальное сокращение рабочих мест будет запущено через месяц, работники будут уволены 15 августа или 15 сентября, а не сразу, если они увольняются по собственному желанию. Согласно российскому законодательству, работники теперь будут получать заработную плату еще за шесть-семь месяцев, а также надбавки, больничные и отпускные за следующие несколько рабочих месяцев.

«Это делает легальную процедуру сокращения существенно более выгодной для работников по сравнению с полугодовой зарплатой, если они уволятся сейчас.

В октябре 2019 года руководство Volkswagen приняло решение закрыть ночную смену к лету 2020 года и, соответственно, не продлило 80 срочных контрактов в декабре 2019 года и еще 92 срочных контракта в апреле этого года. И без того непростую ситуацию усугубила пандемия COVID-19.

По оценкам ITUWA, расходы на заработную плату составляют немногим более 2% бюджета компании, и сокращение рабочих мест не является необходимой мерой. Профсоюз попросил руководство Volkswagen отказаться от сокращений рабочих мест или отложить их до окончания пандемии Covid-19, что даст работникам больше шансов найти новую работу.

18 мая завод Volkswagen в Калуге перешел на четырехдневную рабочую неделю, график, который, скорее всего, сохранится до конца 2020 года.

Volkswagen Group расширяет свое присутствие в России, заключив соглашения с ГАЗ

Volkswagen Group и Группа ГАЗ продлили соглашение о производстве моделей Volkswagen и ŠKODA в России до 2025 года. Кроме того, бренд Volkswagen в будущем будет поставлять двигатели 2.0 TDI для легких коммерческих автомобилей ГАЗ, открывая новые возможности для бизнеса на международных рынках.

Кроме того, Volkswagen Truck & Bus подписал с «Группой ГАЗ» письмо о намерениях, которое позволит компаниям определить возможности для долгосрочного стратегического партнерства. Основное внимание будет уделено поставке и совместной сборке компонентов, а также совместной концепции продукта.

«Фольксваген Груп Рус» и «Группа ГАЗ» расширяют совместный проект по выпуску автомобилей Volkswagen и ŠKODA на Горьковском автозаводе и открывают новые возможности развития модельного ряда брендов.Маркус Осегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus, и Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, подписали новое соглашение, которое продлевает совместный проект до 2025 года, определяет модификации моделей, которые будут производиться в Нижнем Новгороде, и излагает планы по адаптации производства ГАЗ. мощности по запуску новых моделей для Volkswagen Group Rus.

Сотрудничество между «Фольксваген Груп Рус» и «Группой ГАЗ» началось в 2011 году с подписания договора на контрактную сборку автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ.В рамках проекта на ГАЗе были построены новые сборочный и кузовной цеха, модернизирован покрасочный цех, усовершенствованы системы логистики и контроля качества, налажено производство комплектующих для автомобилей Volkswagen и ŠKODA.

сотрудника ГАЗ прошли обучение на заводах Volkswagen и ŠKODA в Германии и Чехии, на ГАЗе открыт новый учебный центр. Общее количество автомобилей, выпущенных на сегодняшний день в рамках кооперации «Фольксваген Груп Рус» и «Группы ГАЗ», составляет около 200 000 единиц.Сюда входят Volkswagen Jetta, а также ŠKODA Yeti и Octavia производства Нижнего Новгорода.

Максимальная годовая производственная мощность Горьковского автомобильного завода составляет около 132 000 автомобилей. Общий объем инвестиций в оборудование и инфраструктуру составил 300 млн евро. В настоящее время около 3000 сотрудников собирают модели Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Поставка двигателей Volkswagen 2.0 TDI. Предстоит дополнительный, второй этап сотрудничества сторон с целью развития модельного ряда и увеличения объемов продаж продукции.«Группа ГАЗ» планирует оснастить автомобили ГАЗ двигателями Volkswagen TDI 2.0 производства завода Salzgitter в Германии. Дизельные двигатели, отвечающие всем требованиям законодательства и применимым нормам выбросов, будут интегрированы в новое семейство «ГАЗель NEXT», в которое входят бортовые грузовики, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Volkswagen окажет техническую поддержку по интеграции двигателей в модельный ряд ГАЗ.

Фольксваген Грузовик и автобус. Группа Volkswagen Truck & Bus со своими брендами MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e Ônibus, а также Группа ГАЗ, являющаяся крупнейшим в России производителем легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, уже давно -постоянное партнерство в автобусном секторе. Теперь эти доверительные отношения должны быть усилены. Volkswagen Truck & Bus обладает обширным набором технологий, а также обширной международной сетью продаж. Являясь крупнейшим производителем фургонов, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей на своем внутреннем рынке, «Группа ГАЗ» обладает отличной локальной компетенцией и инфраструктурой.

В качестве следующего шага после подписания протокола о намерениях компании рассмотрят возможные проекты.

Сотрудничество «Группы ГАЗ» с предприятиями концерна Volkswagen Truck & Bus началось более десяти лет назад.

С 2007 года MAN поставил более 5500 двигателей для городских автобусов ЛИАЗ Группы ГАЗ, работающих в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также на некоторых экспортных рынках.

Сотрудничество со Scania началось в 2005 году и привело к созданию туристических автобусов CRUISE и междугородних автобусов серии VOYAGE для продажи на российском и экспортном рынках. 1600 автобусов «Группы ГАЗ» построены с использованием комплектующих Scania.

В 2014 году «Группа ГАЗ» и Scania поставили более 700 автобусов для Олимпийских игр в Сочи.Сегодня компании ведут совместную разработку новой модификации автобуса CRUISE с новым дизайном салона, улучшенными потребительскими характеристиками и передовыми системами помощи водителю (ADAS). Автобус будет предлагаться как оптимальное решение для перевозки команд и болельщиков в городах России, принимающих Чемпионат мира по футболу FIFA 2018.

В первом квартале 2017 года Volkswagen Truck & Bus реализовал на российском рынке 1390 грузовиков, что вдвое превышает показатель предыдущего года. После последовательного падения рынка с 2012 г. и умеренного восстановления в 2016 г. на российском рынке грузовых автомобилей в первом квартале 2017 г. наблюдалось значительное увеличение спроса с уверенным общим ростом примерно на 40%.Общий объем рынка грузовых автомобилей составил около 12 500 единиц.

Народный автомобиль для россиян: Volkswagen открывает огромный завод под Москвой

Рабочие собирают автомобили после торжественного открытия первого завода VW в России.

Фото: РЕЙТЕР

Его лучшая рубашка была готова задолго до начала мероприятия. Вадим Витков, заместитель мэра российского города Калуги, пожелал, чтобы в среду все было идеально. Ведь не каждый день Volkswagen открывает завод в городе.Действительно, это первый случай, когда Volkswagen запустил производство где-либо в России — и это произошло после долгой кампании, которую вел Витков.

«Фольксваген — это магнит», — говорит он. «После того, как они здесь, многие другие придут». Это было сообщение, которое он неоднократно доносил до скептически настроенных политиков и бюрократов, которые настороженно относились к инвестициям в размере 370 миллионов евро.

На самом деле в Калуге, расположенной примерно в 160 километрах к юго-западу от Москвы, уже много автопроизводителей. Автомобили Volvo и Renault уже сходят с конвейеров, а ряд субподрядчиков также имеют там заводы.

За пределами Калуги Volkswagen предстоит наверстать упущенное. Крупные конкуренты, такие как General Motors, Ford, Renault, Hyundai и BMW, давно начали производство в России, и все они заняли свою долю рынка. С автомобилей, прибывающих извне, взимается импортная пошлина в размере 25 процентов, что затрудняет конкуренцию импорту. Volkswagen, в частности, столкнулся с трудностями при продаже автомобилей в России: ожидается, что в этом году из автосалонов сойдет чуть менее 30 000 автомобилей — немногим больше, чем в 2006 году.

Жесткая конкуренция от Lada

«Volkswagen в России еще не стал автомобилем, который предпочитают люди», — признает Оскар Ахмедов, директор VW Group Russia. «Мы должны стать более крупным игроком на этом огромном рынке».

Lada остается самым любимым автомобилем в России, цены на модели начинаются от 5000 евро — цена, с которой Volkswagen просто не может конкурировать. Но к 2009 году это должно измениться. В Калуге начнется производство новой модели VW, специально разработанной для российского рынка.VW надеется, что сможет успешно конкурировать с Lada.

Но впереди у Фольксвагена гораздо больше задних фонарей, чем у Лады. Volkwagen, говорит Ахмедов, видит свое российское будущее прежде всего в диапазоне от 7000 до 18 000 евро и надеется, что такие предложения позволят ему выйти на такие модели, как Ford Focus. Ассоциация европейского бизнеса ожидает, что в этом году будет продано более 70 000 автомобилей Focus, что сделает его самой успешной иномаркой, произведенной в России. Volkswagen надеется увеличить годовой оборот в России до более чем 150 000 единиц в течение следующих пяти лет.

Ахмедов понимает, что у многих такой оптимизм вызывает удивление. Но он предвидит резкий рост российского автомобильного рынка в ближайшие годы. «Население недостаточно моторизовано», — говорит он. В то время как в Германии на каждую 1000 человек приходится 500 автомобилей, в России их всего 190. Даже в других бывших коммунистических странах Центральной Европы этот показатель колеблется от 300 до 350. Сегодня в России ежегодно продается 2,25 миллиона автомобилей. К 2015 году это число достигнет 3 миллионов. «Консервативно говоря», — добавляет Ахмедов.

Детройт России

Именно с Калуги должен начаться штурм российского рынка Volkswagen. В среду с завода сошли первые Skoda Octavia и VW Passat. Вскоре в производство поступят Jetta, Skoda Fabia и специальная российская модель. К 2009 году завод должен выпускать 115 000 автомобилей в год.

Такие планы — музыка для ушей вице-мэра Виткова. Калуга ведь не всегда была процветающим городом. Еще в 1990-х годах город испытывал серьезные трудности, поскольку тяжелая промышленность региона не смогла приспособиться к рыночной экономике и разорилась.Тысячи жителей уехали в Москву. Однако теперь город снова встал на ноги, и одна из причин — огромный новый завод VW. Местные компании снабжают новый завод деталями, отельеры потирают руки в ожидании иностранных гостей, а строительной индустрии есть чем заняться.

Однако успех порождает новые проблемы. «У нас не хватает людей, говорящих по-английски и по-немецки», — говорит Витков. Соответственно, в городе планируется построить центр образования.Но это не все. Поскольку городские власти обеспокоены тем, что гастрономия района не соответствует европейским стандартам, местное правительство поощряет открытие новых ресторанов с европейской кухней.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*