Авто виды аккумуляторов – Аккумулятор для автомобиля, виды аккумуляторов, как правильно выбрать. Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Виды АКБ. Как правильно выбрать.
Аккумулятор для автомобиля, виды аккумуляторов, как правильно выбрать. Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Виды АКБ. Как правильно выбрать.
Автомобильная аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) является одним из наиболее важных элементов транспортного средства. АКБ — это тип электрического аккумулятора, используемый на авто или мото транспорте. Используется для запуска мотора, а также в бортовой сети в роли вспомогательного источника энергии при неработающем двигателе. Зимой вопрос надежности аккумулятора является ключевым. В холодное время года от состояния АКБ зависит легкость пуска мотора. А если аккумулятор старый, плюс ко всему на дворе стоят сильные холода — у автовладельца появляются стабильные неприятности с запуском двигателя. Бесконечные домашние подзарядки АКБ и, следовательно, замыкание и осыпание пластин. Все это чересчур хлопотно для любого, даже самого выносливого водителя. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает вовремя позаботиться о новой аккумуляторной батарее. Существует несколько типов автомобильных аккумуляторов. Все они довольно разные и выбрать тот, который наиболее всего подойдет для вашего автомобиля не так уж и просто. Об этом далее в статье.
Аккумулятор для авто
К сожалению, при приобретении новой АКБ, большинство автовладельцев считает, что чем дороже аккумулятор, тем он надежнее и качественнее. В какой-то мере данное утверждение правильное, однако не на сто процентов. Вся проблема в том, что существуют разные автомобили и разные типы аккумуляторов. Естественно, что каждый из них рассчитан на определенные эксплуатационные условия. И если не принять это во внимание, вполне вероятно, что купив даже наиболее дорогостоящую АКБ, вам вновь придется покупать новый источник питания для вашего автомобиля.
Основные характеристики автомобильной АКБ — номинальное напряжение и номинальная емкость. Номинальное напряжение — показатель напряжения на выводах заряженной АКБ после окончания зарядки. Для автомобильных АКБ оно составляет шесть или двенадцать вольт. Второй показатель обозначает число электрической энергии, которое должна иметь АКБ на протяжении определенного времени. Ее измеряют в ампер-часах, а ее значение указывают при обозначении АКБ.
Каждый завод-производитель обязательно осуществляет маркировку автомобильных АКБ, которая дает все необходимые данные об аккумуляторе. Так, первая цифра в любом случае указывает количество аккумуляторных ячеек, которых может быть три либо шесть. Зависимо от этого, номинальное напряжение батареи будет составлять 6 либо 12 вольт. Затем идут буквы СТ, которые расшифровываются, как стартерная. Последующее число указывает на номинальную емкость автомобиля.
Помимо этого, маркировка аккумулятора содержит и дополнительные данные. «А» свидетельствует про наличие общей крышки. «З» говорит, что аккумулятор залитый, если такая буква отсутствует в обозначении, то это сухозаряженная АКБ. Последующие буквы дают данные о материале, из которого изготовлен корпус: «Т» — термопластик, «Э» — эбонит. Если увидите «М», значит сепаратор изготовлен с поливинилхлорида, а буква «П» говорит о наличии данного элемента из полиэтилена.
виды аккумуляторов
Автомобильные АКБ можно разделить на три основные категории: необслуживаемые, частичного обслуживания и обслуживаемые.
Последние встречаются крайне редко. Корпус таких аккумуляторов выполнен из эбонита, а снаружи герметизируется, к примеру, мастикой. В обслуживаемых АКБ можно производить замену любых элементов.
Мало обслуживаемые АКБ являются наиболее распространенными. В особом обслуживании и уходе они не нуждаются. Необходимо лишь поддерживать нужный уровень электролита и контролировать его плотность. Все зависит от того, с каких материалов выполнены батарейные электроды. Обычно их производят из свинца с минимальной примесью сурьмы.
Необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо вмешательства человека в течение всего срока эксплуатации. В них используется особая конструкция системы конденсирования и пластин. На сегодняшний день данные батареи считаются наиболее качественными, поэтому расценки на них довольно высокие.
Необслуживаемые батареи можно поделить на два типа — кальциевые и гибридные.
Кальциевые АКБ — наиболее дорогостоящие, электроды производятся из свинцового и кальциевого сплава с примесью олова, алюминия, а, в некоторых случаях, даже и серебра.
Гибридные батареи примитивнее — отрицательные электроды содержат калий, а позитивные пластины производят из свинца с незначительной частью сурьмы.
Применение кальция существенно уменьшило испарение электролита, а также, увеличило срок эксплуатации аккумуляторов — гибридного до пяти лет, кальциевого до семи лет. Саморазрядка в сравнении с малообслуживаемыми батареями замедлилась в полтора раза.
Однако кальциевый долговечный аккумулятор плохо выдерживает абсолютный разряд. Если его несколько раз полностью разрядить, на положительных пластинах образуется сульфат кальция, в результате чего автомобильная АКБ потеряет вместимость.
Поэтому в гибридных батареях кальций применяют лишь в отрицательных электродах, которые не бояться разряда. Гибридный аккумулятор отличается продолжительным сроком эксплуатации, небольшим пусковым током и высокой вместимостью.
Помимо этого, АКБ отличаются по технологиям, которые используют в производстве:
Традиционные аккумуляторы — свинцово-кислотные. Электролит в таких батареях являет собой смесь дистиллированной воды и аккумуляторной серной кислоты. К преимуществам такого типа аккумуляторов можно отнести их низкий саморазряд, невысокую стоимость, а также полное отсутствие «эффекта памяти».
Более современные — AGM-технологии. При таком типе производства потеря на пластинах активного вещества сведена к минимуму, что обеспечивает более продолжительный ресурс и высокие мощностные характеристики. При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать, что AGM-аккумуляторы рекомендуются к использованию на автомобилях, которые оборудованы системами рекуперации энергии в процессе торможения и множеством потребителей электричества.
Электролит в гелевых батареях загущается до нужной консистенции с помощью силикагеля. Такие аккумуляторы, как и AGM-батареи, обеспечивают в сети большую силу тока вне зависимости от степени разряда. Чаще всего гелевые батареи — необслуживаемые.
Устройство аккумулятора
АКБ, имеющая номинальное напряжение 12 вольт, как правило, состоит из шести автономных друг от друга ячеек, которые имеют меньшее напряжение (два вольта). Они собранные в одном корпусе и соединенные последовательно.
Ячейка аккумулятора являет собой набор разнополюсных пластин, изолированных друг от друга с помощью кислотоупорных сепараторов.
Корпус аккумулятора изготавливают из эбонита либо кислотоупорных пластмасс. В корпусе есть специальные отсеки для установки ячеек аккумулятора.
Полюсную пластину изготавливают из свинца. Она имеет вид решетки, в ячейки которой впрессовывают активное вещество специального состава и пористой структуры, чтобы увеличить площадь соприкосновения с электролитом. Данное активное вещество изготавливают со свинцового порошка, куда добавляют серную кислоту. В отрицательные пластины также добавляют сернокислый барий. При формировании аккумулятора происходит заряжение пластин. Активное вещество в отрицательных пластинах превращается в губчатый свинец, а в плюсовых — в диоксид свинца.
Электролит заливается в ячейки аккумулятора и предназначен для перемещения заряженных частиц от одного плюса к другому.
Принцип работы аккумулятора довольно прост. При подключении нагрузки, в АКБ начинают перемещаться заряженные частицы, в результате чего появляется ток. При заряде от зарядного устройства или генератора, напряжение заряда существенно превышает напряжение батареи, из-за чего движение частиц осуществляется в обратном направлении.
Отзывы об аккумуляторах
Большинство автовладельцев, прежде чем приобрести желаемую модель аккумулятора, в обязательном порядке смотрят в интернете отзывы о ней. Несомненно, это правильно, так как дает возможность получить данные о товаре непосредственно от потребителя. Однако есть важный нюанс! В современном мире уже ни для кого не является секретом возможность покупки отзывов за деньги, поэтому не всегда подобная информация является объективной.
Основываясь на данных потребителей, взятых с различных форумов, и на личном мнении многих специалистов, можно сделать следующие выводы:
Аккумуляторы брендов Varta и Bosch имеют одинаковое и довольно высокое качество. Оборудование, на котором их делают, производится в Италии, США, Германии. Современное производство АКБ происходит без участия человека, в результате чего можно сделать вывод, что качество изготовления зарядки, сборки, пластин идентичное на всех заводах.
Батареи премиум класса Varta Silver и Bosch S 5 в среднем способны прослужить от шести до восьми лет. А средний срок эксплуатации таких моделей, как Varta Black, Varta Blue, Bosch S3, Bosch S4 составляет примерно пять лет.
Аккумуляторы марки A-Mega способны прослужить до шести-семи лет.
В данном списке стоит выделить и аккумуляторы, которые принадлежат премиумным линейкам всемирно известных компаний — Delkor, Varta Silver, Bosch S5. Существует мнение, что они могут прослужить более семи лет.
Срок службы аккумуляторов среднего ценового сегмента (Mutlu, Westa, Ista) составляет от трех до пяти лет.
Батареи неизвестных производителей, как правило, проработали около одного-двух лет. Отзывы о них наиболее отрицательные, поэтому лучше уберечь себя от подобных покупок.
Большая часть современных аккумуляторов известных изготовителей, даже из дешевых ценовых категорий, служат около четырех лет. Батареи премиум классов способны проработать еще дольше. Естественно, на срок службы АКБ влияют еще и условия эксплуатации батареи, а также, уход за ней.
Как выбрать аккумулятор, лучшие аккумуляторы
При выборе аккумулятора для своего автомобиля, необходимо знать несколько важных параметров, которыми должна обладать АКБ:
Небольшое падение напряжения.
Небольшой саморазряд при эксплуатации.
Способность выдавать большой ток.
Небольшие габариты.
Минимальное обслуживание.
Можно отметить семь основных шагов до приобретения АКБ, которые помогут сделать правильный выбор:
В первую очередь, изучите рынок сбыта аккумуляторов, который присутствует в вашем регионе.
Учтите основные характеристики электрооборудования вашего транспорта — объем и тип мотора, наличие кондиционера и так далее.
Изучите спецификацию АКБ, которая предназначена именно для вашей марки машины — ее можно найти в технических документах на автомобиль.
Выберите величину емкости устройства — она должна быть не меньше, чем в старом аккумуляторе, но и не больше, чем на пять процентов.
Определитесь, сколько денег вы предполагаете потратить на покупку аккумулятора — отсюда выбираем класс прибора (премиум, стандарт и так далее).
Выясняем, не является ли батарея подделкой, для чего необходимо обратить внимание на качество корпуса и пробок АКБ. Выводные клеммы должны быть гладкими со специальными защитными колпачками ( производители подделок не заморачиваются подобными мелочами). Посмотрите, есть ли маркировка о заводе-изготовителе, стране-производителе, с указанием адреса. Помимо этого, выясните, входит ли в комплект с аккумулятором специальный техпаспорт и обратите внимание на наличие на корпусе устройства даты его изготовления.
Изучите техпаспорт выбранной модели батареи, еще раз сравните все показатели и смело делайте покупку.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая АКБ лучшая, так как любой аккумулятор имеет положительные и отрицательные стороны.
Если вы все время пользуетесь автомобилем, необслуживаемые кальциевые батареи будут отличным решением — у них наибольший ресурс, да и с уровнем электролита нет проблем.
Если вы не часто ездите на машине, кальциевая батарея очень быстро потеряет свои силы. В таком случае желательно приобрести гибридный аккумулятор — он переносит полную разрядку, не требует особенного внимания и не боится долговременного бездействия.
Если вам нужен живучий автомобильный аккумулятор, малообслуживаемые батареи будут превосходным вариантом, это именно тот случай, когда финансы решают не все.
Советы автомобилистов
Несколько советов по обслуживанию и эксплуатации АКБ:
Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, в том числе сухозаряженный.
Не ленитесь в холодное время снимать батарею с авто и хранить ее в тепле.
Клеммы необходимо зачищать лишь нулевой наждачной бумагой с наиболее мелким зерном. Никаких напильников, крупного зерна и другого.
Перед установкой батареи проверьте ток утечки бортовой сети автомашины, особенно это касается подержанных иномарок и отечественных автомобилей. Ток утечки более 14-15 мА способен разряжать аккумулятор даже на стоянке и подразумевает регулярную езду или постоянную подзарядку.
Перед хранением аккумулятор следует полностью зарядить. Неполностью заряженная батарея быстро сульфатируется.
Систематически проводите замер плотности электролита, а также оценивайте его цвет. Он должен быть прозрачным, без взвесей. Когда электролит имеет коричневый либо черный цвет, значит одна или несколько ячеек имеют короткое замыкание.
Уровень электролита должен быть по строго определенному изготовителем уровню. Если в разных ячейках он различен, нужно искать утечку или другие причины.
AGM-аккумулятор и другие виды АКБ
07/09/2017
Рынок аккумуляторной продукции очень разнообразен как в ценовом диапазоне, так и по эксплуатационным возможностям. Наиболее распространенным видом источников постоянного питания является свинцово-кислотный аккумулятор. Он состоит из пластикового корпуса, разделенного на отсеки, которые заполняются электролитом. К таким относятся маломощные и грузовые аккумуляторы, используемые в легковых и габаритных транспортных средствах.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Водный раствор соляной кислоты заполняет пространство между свинцовыми пластинами, исполняющими роль катодов и анодов. Agm-аккумулятор – разновидность батарей свинцово-кислотного типа, которые отличаются тем, что в качестве электролита используется абсорбированное сухое вещество.
Кроме невысокой стоимости, обычный и Agm-аккумулятор отличаются высокой практичностью. При зарядке не требуется контролировать время, так как батареи не обладают эффектом памяти. Это безвредно, чего не переносят efb-аккумуляторы. Их структура более чувствительна к воздействию нагрузок. Agm-аккумулятор удобен для использования в походных условиях, на лодочных двигателях.
Характеристика других видов аккумуляторов
В качестве автомобильных батарей широко применяются никель-кадмиевые аккумуляторы. Особенностью их эксплуатации является необходимость полной периодической разрядки, что помогает избежать появления на пластинах кристаллических отложений.
Технические преимущества Ni-Cd батарей:
быстрая и доступная зарядка;
долговечность: при правильной эксплуатации аккумулятор способен проходить до тысячи зарядных циклов;
готовность к нагрузкам и эксплуатации в низкотемпературном режиме;
доступная стоимость.
К недостаткам относятся высокий показатель саморазрядки во время хранения, уязвимость перед кристаллизацией, относительно низкая энергоемкость, токсичность ингредиентов.
Аккумуляторы кальциевого типа
Кальциевый аккумулятор – батарея, электроды которой обработаны кальцием, легированы. Преимуществом такой технологии является то, что свинцовые пластины защищены от перенасыщения энергией, окисления и коррозии. За счет тонкости пластин увеличивается их количество в батарее.
Аккумуляторы кальциевого типа считаются самыми долговечными. Их рекомендуется устанавливать на автомобили и автобусы для езды по дальним маршрутам. Они виброустойчивы, стабильно выдерживают избыток зарядных нагрузок. Чтобы батарея полностью отработала свой потенциал, нельзя допускать ее полной разрядки. Один полный разряд – это потеря 50 % емкости батареи. Десять некорректных действий приводят к полному уничтожению аккумулятора.
Характеристика гелевых источников питания
Гелевый аккумулятор – это разновидность свинцово-кислотного зарядного устройства с гелеобразным электролитом. Такое состояние жидкости получается за счет добавления силиконовой примеси в серную кислоту. Достоинством химического состава является то, что батарея обладает повышенным циклическим восстановительным ресурсом и меньшим процентом саморазрядки.
Перед кислотными устройствами у гелевых имеются конструкционные преимущества:
целостный запаянный корпус, который не требует технического обслуживания;
в случае повреждения корпуса электролит не просачивается;
не выделяются ядовитые испарения.
Особенности батарей гибридного типа
Гибридные аккумуляторы объединяют лучшие конструкционные, функциональные и технические характеристики аккумуляторов разных типов. Они объединили минимальную саморазрядку, отсутствие необходимости профилактики и периодической дозаправки электролита. Решена проблема избыточности зарядки для тех, у кого автомобиль часто простаивает. Узнать этот тип аккумулятора можно по маркировке производителей Calcium Plus или Ca+.
В интернет-магазине Колеса Даром каждый автовладелец сможет ознакомиться с полным ассортиментом АКБ от ведущих мировых производителей, а затем и приобрести аккумулятор, который подходит по своим характеристикам. Мы работаем каждый день — позвоните, и наши консультанты проконсультируют вас по вопросам, связанным с аккумуляторными батареями всех типов.
Поделиться
Какой аккумулятор лучше для автомобиля: критерии выбора
Автомобильный аккумулятор, химический источник электрического тока, применяется для запуска двигателя или в качестве генератора вспомогательной электроэнергии в бортовой сети при отключённом моторе. Среднее время работы АКБ до 5 лет. При владении авто важно знать, какой аккумулятор лучше для автомобиля.
Простой способ выбора правильной батареи
Варианты лёгкого подбора АКБ для своего авто:
Посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации своего автомобиля параметры аккумуляторной батареи.
Обратиться в магазин автозапчастей. Продавец поможет найти нужную батарею для Вашего автомобиля.
Изучить маркировку на старом аккумуляторе, если есть уверенность, что это оригинальный экземпляр для Вашего автомобиля.
Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, надо выяснить все необходимые характеристики, учесть, на каком топливе работает двигатель, какой его объём.
Типы обслуживания
По сложности обслуживания различают три типа:
Необслуживаемые, выпущенные в герметичном корпусе. Не надо доливать электролит, что облегчает эксплуатацию батареи. Имеют встроенный индикатор-ареометр, определяющий плотность электролита изменяющимся цветом. Зелёный означает нормальную плотность, белый или красный означает необходимость заменить АКБ. Выпускаются под определённые модели автомобилей. На российском рынке встречаются реже, так как применяются для работы в местностях с устойчивым климатом.
Обслуживаемые аккумуляторные батареи ремонтируются даже после короткого замыкания. Заполняются рассыхающейся от времени и нарушающей изоляцию мастикой. АКБ постепенно разряжается. Низкая прочность батареи обусловлена хрупким эбонитовым корпусом. Такие аккумуляторы исчезают из пользования.
Малообслуживаемые АКБ лучше подходят для климата России. Более качественная конструкция и улучшенные изолирующие свойства отличают их от классических обслуживаемых батарей.
В аккумуляторах любого типа надо контролировать герметичность заливных пробок, корпуса и чистоту дренажных отверстий.
Электрохимические типы батарей
Привести в движение стартер и запустить двигатель могут определенные виды аккумуляторных батарей. По химическим соединениям электролита и рабочим характеристикам автомобильные АКБ делятся на группы:
Сурьмянистые, классические АКБ: имеют свыше 5 % сурьмы для увеличения прочности свинцовых пластин и оптимизации химической реакции. Вода в процессе электролиза расщепляется на атомы водорода и кислорода, делая электролит плотным. Пластины оголяются, приходится часто доливать электролит. Требуют меньше внимания при использовании, недорогие, не трудоёмки в уходе. Считаются устаревшими.
Малосурьмянистые аккумуляторы, чтобы понизить кипение электролита, содержат ниже 5 % сурьмы. Нет потребности часто измерять количество электролита, АКБ меньше разряжается при хранении. Большой плюс малосурьмянистой батареи в нетребовательности к качеству автомобильного электрооборудования. При скачках напряжения в сети автомобиля характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как у более современных аккумуляторов, например кальциевых или гелиевых. Считаются лучшими для отечественных марок авто и стоят недорого.
Кальциевые АКБ. Для снижения процесса кипения электролита сурьму заменили кальцием. Напряжение начала электролиза воды повысилось с 2 до 3,6 вольт, что исключило обезвоживание электролита. Они дольше сохраняют заряд при хранении. Устанавливаются на машины среднего класса, оснащённые оборудованием для поддержания стабильности сети. Долговечны, легко обслуживаются.
Гибридные батареи имеют комбинированные пластины: минусовые кальциевые, иногда с добавлением серебра, и плюсовые малосурьмянистые. Соединяют положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Устойчивы к сильной разрядке и перезарядке. Отлично подходят для российских и иностранных автомобилей с пробегом. Хорошее соответствие цены и качества.
Гелиевые аккумуляторы заполнены электролитом с добавлением соединений кремния, переводящих жидкость в состояние геля. Он не вытекает и не даёт осыпаться активному веществу пластин аккумулятора. Нет потребности добавлять в состав пластин сурьму или кальций. АКБ медленно саморазряжаются, выделяют ток одинаковой мощности до полной разрядки батареи. Уязвимы даже при небольшом коротком замыкании. Если заряжать АКБ минимальным напряжением свыше 14 В, электролит разрушается, приводя батарею в негодность. Гель сильно густеет при минусовой температуре. Перегрев батареи взрывоопасен. Редко используется на автомобилях.
Absorbent Glass Mat (сокращенно AGM) являются другим видом гелиевых батарей. Переводится как «поглощающий стекломатериал». Между пластинами расположено пористое стекловолокно, фиксирующее гель в батарее и защищающее пластины от осыпания. АКБ мало восприимчивы к минусовой температуре. Не боятся короткого замыкания и зарядки током более высокого напряжения. Восприимчивы к глубокой разрядке батареи. Быстро саморазряжаются, имеют малое количество возможных циклов разряд/заряд.
Щелочные аккумуляторы для электролиза используют щелочной раствор. В легковых автомашинах ставятся крайне редко, в основном стоят на складской технике. Используются никель-кадмиевые и никель-железные АКБ. Электролитом служит раствор едкого калия.
Литий-ионные аккумуляторные батареи применяют в электромобилях. Большая восприимчивость к глубокой разрядке, к зарядке большим напряжением, к перепадам температуры не позволяют широко использовать этот вид батарей. Конструкторы и механики разных стран ведут работы по усовершенствованию литий-ионного аккумулятора. При удачном исходе работ этот вид батарей будет самым покупаемым.
Определять, какой аккумулятор лучше для данного автомобиля, надо с учётом разных технических характеристик.
Ёмкость
Производитель машины в технической документации всегда указывает ёмкость аккумулятора в ампер-часах. Ёмкость показывает, какой объём энергии выдаст батарея за 20 часов непрерывной работы. В легковых автомобилях ёмкость от 40 до 70 Ач, в грузовиках до 180–200 Ач. АКБ с более низким показателем Ач не позволит нормально запускать двигатель, особенно в мороз.
Это может привести к проблемам с использованием автомобильных электроприборов. Быстро исчерпается рабочий ресурс батареи. Выбор АКБ большей ёмкости может не подойти по габаритам на место. Если аккумулятор будет иметь большую ёмкость и зарядный ток больший, чем может выделить генератор, батарея не сможет до конца заряжаться.
Основные признаки снижения ёмкости аккумулятора:
не горит индикаторная лампочка заряда АКБ;
свет фар стал тусклым;
раздаются щелчки в момент запуска стартера;
стартер стал медленней работать.
На машины с дизельным двигателем АКБ ставят большей ёмкости.
Резервная ёмкость
Величина резервной ёмкости показывает, сколько времени сможет двигаться машина, расходуя только энергию аккумулятора при условии полной зарядки, если выйдет из строя генератор.
Измеряется время нужное для разряда током в 25 А при температуре 25 градусов для батареи любой ёмкости. Например, резервная ёмкость аккумулятора номинальной ёмкости 55 Ач составляет 85–90 мин.
Габариты
Выпускаются несколько стандартных размеров аккумуляторных батарей. При покупке стоит убедиться, поместится ли новая батарея на место старой, не будет ли болтаться под креплением.
Маленькая батарея обычно бывает меньшей ёмкости. Лучше ориентироваться на размеры старого аккумулятора. Японские АКБ выше и уже европейских.
Полярность
Имеется 4 стандарта маркировки полярности АКБ: российский, американский, европейский, азиатский. По трём первым стандартам, если смотреть на АКБ со стороны наклейки, плюсовая клемма находится слева, минусовая справа.
На батареях японского, корейского или другого азиатского производства плюсовая клемма находится справа, минусовая, соответственно, слева. При покупке батареи с обратной полярностью стоит убедиться, что длины провода клемм достаточно для подключения.
Пусковой ток
Наибольшая сила тока, отдаваемая аккумулятором за короткий отрезок времени, называется пусковым, или стартерным, током. Чтобы завести двигатель среднестатистической машины, надо около 250–270 А. Ёмкость аккумулятора легкового автомобиля в среднем 60 Ач, отдавать энергию будет за 4–5 раз. Расчёт идёт при температуре воздуха +27 градусов.
При снижении температуры до -18 батарея будет выдавать только 40 % энергии. Пусковой ток нужен выше. Средний пусковой ток для бензиновых агрегатов 255 А, для дизельных 300 А. В последнее время появились батареи с ёмкостью АКБ в 400, 600, 800 А. Не надо бояться сжечь стартер. На любом морозе двигатель быстро заведётся из-за быстрого вращения стартера. Маркировка на АКБ:
Российского производства – «пусковой» или «стартерный ток».
Немецкого производства – DIN.
Американского – SAE.
Стран Европейского союза, кроме Германии, – EN.
Маркировка АКБ
Перечень необходимой и обязательной информации, написанной на корпусе аккумуляторной батареи:
Название, адрес завода. Код производителя.
Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
Ёмкость батареи.
Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
Количество банок.
Дата изготовления.
Полярность клемм.
Если какой-либо пункт из списка отсутствует, стоит поискать другой аккумулятор.
Гарантия
Аккумуляторная батарея – сложный и дорогой прибор. Так как за качество изготовления отвечает производитель, а за нарушение использования в ответе покупатель, процесс возврата АКБ по гарантии часто сопровождается экспертизой. Неполадки, дающие гарантию на возврат:
Некачественное соединение, обрыв цепи. Плохо сваренные соединения увеличивают сопротивление, клеммы и контакты окисляются, АКБ приходит в негодность.
Короткое замыкание по причине малого зазора между пластинами или нарушение целостности сепаратора. Плотность электролита в испорченной банке падает. Аккумулятор принимает заряд на 2,1 В меньше необходимого. Гарантийный случай – если он произошёл в первые 1–2 месяца. Позднее надо будет представить доказательство того, что машина не использовалась по бездорожью.
Разрушился корпус АКБ. Отпаялась крышка, протекает электролит, пахнет кислотой. Нужно доказать, что повреждение случилось не по вине водителя.
Очень сложно доказать, что разрыв цепи в корпусе аккумулятора произошёл из-за ссыпавшегося с пластин активного вещества. Маленькая плотность электролита не даёт работать батарее в морозы зимой. Аккумулятор замёрз. Экспертиза, возможно, сможет доказать производственный брак.
Производитель не примет АКБ по гарантии, если присутствуют следы вскрытия или механических повреждений батареи.
Большинство изготовителей указывают срок гарантийного обслуживания 1–2 года. Гарантия 5 лет от некоторых изготовителей является маркетинговым ходом для привлечения покупателей. Если гарантийный срок не указан, то, согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителя», он будет не менее 2 лет со дня продажи.
Бренды
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля, по мнению автоводителей:
Tyumen или «Тюмень», отечественный аккумулятор специально приспособлен к российским условиям работы. При минусовой температуре не замерзает и заводит автомобиль. Выдержал серию испытаний при больших морозах в Арктике. Среди нескольких моделей этого бренда не сложно найти нужный вариант. Отличное сочетание цены и качества прибора.
АКОМ AVTOFAN, российский недорогой АКБ: клеммы с прямой полярностью и защитными колпачками, рассчитан на 60 Ач, пусковой ток 470 А, прочная добротная ручка для транспортировки. Жёсткий контроль качества производства и постоянные внедрения новых технологий дают возможность создания недорогого аккумулятора хорошего качества. Минусы: быстро разряжается, при очень низком уровне зарядки может дать сбои в работе.
«Зверь», аккумулятор российского производства с механически устойчивыми электродами и большим сроком эксплуатации. Отлично работает при довольно низких температурах. Вероятность внезапной разрядки аккумулятора равна нулю благодаря низкому расходу электролита и способности выдерживать глубокие разряды. Ёмкость батареи от 55 до 110 Ач, пусковой ток от 530 до 950 А. Полипропиленовый корпус устойчив к перепадам температуры, сопротивляется механическим воздействиям, оснащён пламегасителями. Минус: большие габариты и вес, служит не более 3 лет.
MUTLU Calcium Silver L3, турецкого производства. Постоянно дорабатывается, не уступает в качестве лучшим брендам АКБ. Батарея может длительное время работать, не заряжаясь. Оснащён глазком для контроля уровня электролита. Полярность европейская, пусковой ток 510 В, диапазон работы при температуре от -40 до +60 градусов Цельсия. Долговечен. Стоимость не выше свинцово-кислотных аналогов. Применяется только в легковых автомобилях, так как имеет недостаточную мощность для грузовых авто.
BOSCH, широко известный немецкий бренд выпускает качественные аккумуляторы. Годится для долгого применения. Герметичен, можно ставить вертикально и горизонтально. Безопасен для автоводителя и машины. Легко переносит сильные колебания и тряску. Ёмкость батареи некоторых моделей 100 Ач. Устанавливают на авто премиум-класса и внедорожники.
VARTA Blue Dynamic, одно из самых лучших зарядных устройств по соотношению цена/качество. Способен работать без замены свыше 7 лет. Отлично переносит морозы, быстро восстанавливается после полного разряда. Может функционировать долго без подзарядки. Ёмкость АКБ от 40 до 110 Ач. Нужен регулярный техосмотр. Производитель – Германия.
TUDOR, АКБ испанского производства отличного качества. Ёмкость батарей до 100 Ач, стартовый ток до 850 А. Долго не требует подзарядки, необслуживаемый, портативный, лёгкий. При полном разряде долго заряжается, быстро разряжается при сильных нагрузках. Дорогой.
Осторожно: подделки
В связи с растущим спросом на автомобильные аккумуляторные батареи, появились низкосортные подделки. Необходимо перед покупкой тщательно осмотреть корпус и пробки прибора на наличие сколов; клеммы и контакты на гладкость поверхности и наличие защитных колпачков. Изготовители фальсификата редко обращают внимание на такие мелочи.
Надо проверить существование даты изготовления, посмотреть, не перебивались ли цифры. Обязательно проверить техпаспорт на АКБ. Покупать батареи надо только известных марок. После покупки сохранять чек и гарантийный талон.
Какой аккумулятор лучше купить, зависит от принятия нескольких решений, базирующихся на требованиях условий эксплуатации автомобиля. Правильно выбранная АКБ прослужит 5–7 лет.
Типы автомобильных аккумуляторов, виды аккумуляторов — Аккумуляторы — Статьи
Автомобильные аккумуляторы (АКБ), в конструкции автомобиля выполняют три основные задачи. Первая, самая главная, запуск двигателя, вторая – осуществление подпитки электричеством при выключенном моторе необходимых систем (например, сигнализации) и третья — энергетическая поддержка генератора при больших нагрузках.
Заслуга изобретения свинцового стартерного автомобильного аккумулятора принадлежит французу Гастону Планте, жившему более полутора веков тому назад. С тех пор, несмотря на постоянно ускоряющийся научно-технический прогресс, автомобильные аккумуляторы, почти в неизменном виде, входят в систему работы любого современного автомобиля.
Типы автомобильных аккумуляторов подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемая конструкция, представляет из себя моноблок с общей или отдельными крышками. Основным недостатком этого вида аккумуляторов состоит в том, что сурьма, присутствующая в сплаве на положительном полюсе, с помощью раствора, постепенно переходит на отрицательный электрод.
В связи с этим, на электродах понижается напряжение, что приводит к разложению молекул воды на составляющие – водород и кислород. Этот процесс можно наблюдать в конечной фазе зарядки аккумулятора или при его небольшой перезарядке, когда происходит обширное газовыделение. Еще одним, не очень хорошим моментом является то обстоятельство, что в связи с кочками и ухабами на дороге, на корпус аккумулятора просачивается электролит и может быть причиной сильного саморазряда.
Необслуживаемый вид автомобильных аккумуляторов представляют гелевые АКБ, в которых вместо кислоты электролитом служит плотный по консистенции тиксотрпный гель, который не просачивается на корпус и не испаряется, следовательно, не требует доливки. К их достоинствам относятся низкий уровень саморазряда, по сравнению с обычными аккумуляторами имеют большее количество циклов для заряда, могут долго находиться в разряженном состоянии и в конструкции автомобиля могут принимать практически любое положение.
Другим видом необслуживаемых аккумуляторов являются батареи AGM, где кислота загущается при помощи стекловолокна. К минусам данного типа батарей можно отнести необходимость повышенного внимания к состоянию электрооборудования, неисправности которого могут повлиять на состояние необслуживаемого аккумулятора.
Какие виды батарей существуют и какой аккумулятор лучше выбрать для машины
Вероятно, у любого автомобилиста наступает такое время, когда дальше возиться со старым аккумулятором становиться чересчур хлопотно. Ну, а если еще и зима на дворе и стоят сильные холода, то тогда начинаются стабильные проблемы с запуском мотора.
Бесконечные домашние подзарядки батареи и как следствие осыпание, и замыкание пластин. Вывод прямо напрашивается: необходимо выбрать новый аккумулятор.
Итак, какой же аккумулятор выбрать для автомобиля
К сожалению, автолюбители при покупке новой батареи считают, что чем дороже, тем типа лучше.
Проблема ещё вся в том, что имеются различные автомашины и различные виды аккумуляторов, и естественно любой из них рассчитан на свои эксплуатационные условия. И если это не принять во внимание, то очень скоро автовладелец который приобрел пусть даже самый дорогостоящий аккумулятор, будет вновь для своего любимого автомобиля покупать новый источник питания.
Какие бывают типы батарей
Аккумуляторы на сегодняшний день разделяются на два типа:
необслуживаемые;
малообслуживаемые аккумуляторы.
Первые аккумуляторные батареи, как видно из названия в уходе не нуждаются, в них даже иногда не наблюдаются пробки, вторые требуют редкой, но нужной проверки уровня плотности и электролита. Все это зависит от того, из какого материала исполнены батарейные электроды. Как правило, они производятся из свинца с незначительной примесью сурьмы.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея относиться к категории — гибридных аккумуляторов.
Гибридный аккумулятор
Превосходный выбор для тех, кто не любит смотреть за зарядом батарей и редко использует автомобиль. На сегодняшний день, данные батареи для машин производят, как российские, так и иностранные компании.
Виды необслуживаемых батарей
Необслуживаемая аккумуляторная батарея делиться на два вида:
кальциевые;
гибридные.
Кальциевые батареи – самые дорогостоящие, электроды производят из кальциевого и свинцового сплава с прибавлением алюминия, олова, временами из серебра.
Гибридная батарея примитивнее — только в негативных электродах содержится калий, а позитивные пластины производятся из свинца с маленькой частью сурьмы.
Использование кальция значительно уменьшило испарение электролита и увеличило срок действия батарей — кальциевой до семи лет, гибридной до пяти лет. Саморазрядка по сопоставлению с мало-обслуживаемыми аккумуляторами в 1,5 раза замедлилась.
Есть также и проблемы: кальциевая долговечная батарея очень плохо выдерживает полный разряд. И если его пару раз целиком разрядить, на позитивных пластинах начнет образовываться сульфат кальция, в итоге автомобильный аккумулятор потеряет вместимость.
Поэтому кальций в гибридных аккумуляторах используют только в негативных электродах (они не бояться разряда). Гибридные аккумуляторы — различаются продолжительным сроком службы, высокой вместимостью, наибольшим пусковым током и совершенно не боится разрядки.
Так какой же аккумулятор тогда лучше выбрать?
Однозначно никто на вопрос «какой же все-таки аккумулятор лучший» не ответит, любая батарея имеет положительные и отрицательные стороны.
Какой аккумулятор выбрать для машины
Если вы постоянно пользуетесь машиной, то превосходным вариантом будут необслуживаемые кальциевые батареи — наибольший ресурс и с уровнем электролита проблем не имеет.
Ну, а если же вы редко ездите на автомашине, то кальциевый аккумулятор свои силы потеряет очень быстро. В этом случае лучше купить гибридный аккумулятор — не требует особого внимания, переносит полную разрядку, не боится продолжительного бездействия.
Отличным вариантом, если необходим живучий автомобильный аккумулятор будут малообслуживаемые батареи, это именно тот редкий случай, когда финансы не все решают.
Видео: рассказывает о том, как выбрать аккумулятор с учётом его параметров и особенностей моделей разных производителей:
Теперь вы без особых проблем сможете подобрать своему автомобилю подходящую батарею, особенно после просмотра видео. Удачной покупки!
Загрузка…
Автомобильные аккумуляторы – функции, виды, маркировка + видео » АвтоНоватор
Сегодня можно встретить гелевые, щелочные, гибридные автомобильные аккумуляторы, но объединяет их одно – все они отвечают за запуск мотора, без которого наш железный конь просто-напросто не сдвинется с места.
Устройство и функции АКБ
Этот очень важный элемент выполняет три основные функции, благодаря которым и осуществляется старт, а также дальнейшее движение. Причем неважно, какую «начинку» имеет аккумулятор, установленный на авто, без него мотор не завести. Кроме того, в функции АКБ входит питание некоторых электрических устройств во время неработающего двигателя. Также современные автомобили, можно сказать, напичканы самыми разными девайсами, такими, как магнитола, авторегистраторы, навигаторы, сигнализации, и довольно часто генератор может не справляться с нагрузкой. В подобной ситуации опять на помощь приходит незаменимая батарея.
Устройство автомобильного аккумулятора довольно простое, поэтому и ломается он очень редко, чаще всего встречается ситуация, когда происходит разрядка из-за чрезмерной нагрузки. По сути, он является гальваническим элементом, в котором происходят обратные химические процессы. Таким образом, если он разрядился, то необходимо пропустить через него электрический ток в обратном направлении. Электроэнергия тогда преобразуется в химическую, и все необходимые активные вещества, израсходованные до этого, восстановятся. И тогда он сможет снова питать устройства авто.
Сегодня существуют обслуживаемые и необслуживаемые виды автомобильных аккумуляторов. Первые встречаются довольно редко из-за своих недостатков. Прежде всего, их положительный заряд переходит постепенно в отрицательный, что способствует быстрой разрядке. Кроме того, во время движения по нашим неидеальным дорогам происходит вытекание электролита, что также способствует выходу из строя батареи. При этом у них есть и одно достоинство, их легко не только разрядить, но и зарядить снова.
Устройство АКБ второго типа не имеет вышеуказанных минусов. К таким моделям относятся гелевые конструкции, которые не нуждаются в дополнительной доливке, так как данная субстанция довольно плотная по своей консистенции и никогда не просачивается. Таким образом, его можно установить в любом удобном положении, это никак не отразится на работоспособности. Также существуют и батареи AGM, в которых сгущение кислоты достигается с помощью использования стекловолокна.
Такая АКБ очень подвержена негативному влиянию вышедшего из строя электрооборудования, поэтому важно следить за его состоянием.
Кроме того, можно различать и следующие типы автомобильных аккумуляторов:
малосурьмянистые, в составе которых только свинцовые пластины, они очень быстро разряжаются из-за выкипания воды, находящейся в электролите;
гибридные, состоящие из малосурьмянистых положительных пластин и отрицательных свинцово-кальциевых, такие батареи наиболее распространены в автомобилестроении и разряжаются намного медленнее, нежели их предшественники;
кальциевый тип АКБ, в этом случае и положительными, и отрицательными являются только лишь кальциевые пластины, их саморазрядка на целых 70 % меньше, чем у малосурьмянистых, однако и зарядить их будет невероятно трудно.
Чтобы знать, что мы приобретаем, на каждом заводе-изготовителе в обязательном порядке осуществляется маркировка автомобильных аккумуляторов, она и дает всю необходимую информацию об АКБ. Так, первая цифра всегда указывает число аккумуляторных ячеек, их может быть 3 или 6. В зависимости от этого, номинальное напряжение батареи составляет 6 или 12 В. Далее идут буквы СТ, расшифровываются, как стартерная. Следующее число указывает емкость и обозначается в ампер-часах.
Кроме этого, маркировка АКБ содержит и дополнительную информацию. «А» говорит о наличии общей крышки, буква «З» означает, что батарея залитая, если же ее в обозначении нет, то это сухозаряженный аккумулятор. Следующие буквы дают информацию о материале, из которого сделан корпус: «Э» – эбонит, «Т» – термопластик. Если увидите «М», то сепаратор сделан из поливинилхлорида, а «П» свидетельствует о наличии этой детали из полиэтилена.
Как выбрать автомобильные аккумуляторы?
После изучения прилавков на предмет того, какие бывают автомобильные легковые и грузовые аккумуляторы (для грузовых автомобилей и для легковушек), становится понятно, что при покупке следует руководствоваться параметрами транспортного средства. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. В первую очередь необходимо обращать внимание на емкость АКБ, которая отображает способность батареи питать электронные устройства при неисправном генераторе.
Самым популярным считается автомобильный аккумулятор 90 А/ч, но это не универсальный параметр, поэтому заглядывайте в документацию машины перед походом в магазин. Чтобы исключить долгий процесс подбора, покупки и установки батареи, возьмите старый агрегат с собой в магазин. Еще необходимо учитывать и то, что сейчас на рынке полно разных подделок, поэтому, покупая АКБ, обязательно нужно следить за тем, чтобы была указана страна производителя, завод и дата изготовления.
Кроме того, среди комплектующих должен быть технический паспорт, да и на корпусе не допускается наличие никаких дефектов. Часто можно встретиться с проблемой, когда габариты батареи не подходят под гнездо, которое отведено ей под капотом. Поэтому лучше указать консультанту при покупке технические параметры авто, чтобы найти модель аккумулятора по каталогу. Но и это не всегда срабатывает, почему-то критическими становятся буквально пара миллиметров, и батарея уже не ставится на место. Оптимальный выход – принести старую АКБ в магазин, но это не всегда просто, ведь имеет данный агрегат весьма ощутимую массу.