Автобус марко поло фото – Севастопольская маршрутка. Удовлетворения пост — Журнал Юрия Югансона — LiveJournal

  • 28.02.2020

Marcopolo — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Marcopolo на шасси Volvo

Marcopolo — бразильский автобусный концерн. Его программа включает 25 базовых моделей — микроавтобусы общего назначения, туристские автобусы средней и большой вместимости, многоместные междугородные машины и троллейбусы, но основой всей гаммы являются 10 типов городских одиночных и сочленённых 2- и 3-секционных автобусов разной вместимости.

Лёгкие автобусы собираются на шасси развозных грузовиков, но наибольшая часть продукции Marcopolo представляет собой комплектные автобусы собственного производства с агрегатами местной сборки. На европейский рынок работает португальский завод Marcopolo Industria de Carrocarias SA в городе Коимбра, пущенный в строй в 1991 году и способный ежегодно собирать 250 машин. Наиболее перспективными для рынка Западной Европы считаются 3 модели автобусов Marcopolo.

Первой является 7,7-метровая машина Senior среднего класса с характерным дизайном передней части кузова. Автобус предлагается в туристском и школьном вариантах вместимостью 25-27 пассажиров, с передним 146-сильным дизелем Iveco, механической коробкой передач и тормозной системой с АБС. Для туризма и междугородного сообщения фирма предлагает также свой новый 12-метровый междугородный автобус Andare, созданный на шасси Volvo B12TX. Он выполнен в современном стиле и полностью соответствует всем требованиям Западной Европы, в том числе нормам Euro-3. Он снабжён современным эргономичным рабочим местом водителя, салоном повышенной комфортности, багажными отсеками ёмкостью 7,5-9,5 кубических метров.

В туристском классе фирма предлагает удобный 49-местный автобус Viaggio II высокого класса, специально разработанный для западноевропейского рынка. Пока он выпускается в трёх 2осных вариантах длиной в 12 метров и вместимостью 49 пассажиров, оснащённых дизельными двигателями Iveco мощностью 330, 350 и 370 л. с. В дальнейшем предполагается пополнить гамму Viaggio несколькими новыми исполнениями, в том числе с колёсной формулой 6×2. В неё войдут автобусы длиной в 9,8-13,8 метров с приподнятым расположением салона на 37-59 пассажиров.

Автобус на водородных топливных элементах.[править | править код]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

В ноябре 2006 года в Сан-Пауло был запущен в эксплуатацию первый бразильский автобус на водородных топливных элементах. Проект запущен бразильским министерством Ресурсов и Энергии. Автобус и водородная инфраструктура создавались консорциумом из 8 компаний. Проект финансировался Программой Развития ООН.

На 12-метровом автобусе Marcopolo установлены топливные элементы и аккумуляторы суммарной мощностью 210 кВт. Дальность пробега 300 км. Вместимость — 90 пассажиров. Ожидаемое потребление водорода — 14 кг на 100 км. PEM топливные элементы производства канадской компании Ballard Power.

Всего будут испытываться пять автобусов на водородных топливных элементах в Сан-Пауло и соседних городах. За 4 года испытаний автобусы должны преодолеть 1 млн км. В случае успешного прохождения испытаний количество автобусов будет увеличено до 100—200 шт.

Аналогичные испытания начнутся в 2007 году и в Рио-де-Жанейро.

В декабре 2012 г. на территории Нефтекамского автозавода совместное предприятие ПАО КАМАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КАМАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ПАО «КАМАЗ», автобусов малого класса

Bravis. Модель соответствует нормам «Евро-4» и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. К 2016 году планируется выйти на производство 3 000 автобусов в год и поставлять их в регионы России и страны СНГ.[1]

2-х этажный автобус Marcopolo в хронологическом порядке

  1. Главная страница
  2. Marcopolo
  3. В хронологическом порядке

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K124 6×2 (GV) ‘1997–2000

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K124 8×2 (GV) ‘1997–2000

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K124 8×2 (GV)
Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K124 8×2 (GV)

 

 

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K124 8×2 (G6) ‘2000–09

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K124 8×2 (G6)
Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K124 8×2 (G6)

 

 

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K380 6×2 (G6) ‘2005–09

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K380 6×2 (G6) Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K380 6×2 (G6)

 

 

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K420 6×2 (G6) ‘2005–09

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K420 6×2 (G6)

 

 

 

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K420 8×2 (G6) ‘2005–09

Marcopolo Paradiso 1800 DD Scania K420 8×2 (G6)

 

 

 

Marcopolo Paradiso 1800 DD Volvo B12R 6×2 (G6) ‘2007–09

Marcopolo

Полное описание

Marcopolo — бразильский автобусный концерн. Его программа включает 25 базовых моделей — микроавтобусы общего назначения, туристские автобусы средней и большой вместимости, многоместные междугородные машины и троллейбусы, но основой всей гаммы являются 10 типов городских одиночных и сочленённых 2- и 3-секционных автобусов разной вместимости.

Компания «Marcopolo» была основана в 1949 году и специализируется исключительно на производстве автобусов. Однако производство автобусов стартовало лишь в 1953 году. Первые годы своего существования марка выпускала комплектующие для сборки автобусов других производителей, таких как «Даймлер» и «МАН», которые после Второй Мировой Войны остро нуждались в поставщиках на внешних рынках. Так было начато успешное сотрудничество, ознаменовавшееся бурным развитием технологического оснащения марки «Маркополо». 

Лёгкие автобусы собираются на шасси развозных грузовиков, но наибольшая часть продукции Marcopolo представляет собой комплектные автобусы собственного производства с агрегатами местной сборки. На европейский рынок работает португальский завод Marcopolo Industria de Carrocarias SA в городе Коимбра, пущенный в строй в 1991 году и способный ежегодно собирать 250 машин. Наиболее перспективными для рынка Западной Европы считаются 3 модели автобусов Marcopolo.

Первой является 7,7-метровая машина Senior среднего класса с характерным дизайном передней части кузова. Автобус предлагается в туристском и школьном вариантах вместимостью 25-27 пассажиров, с передним 146-сильным дизелем Iveco, механической коробкой передач и тормозной системой с АБС. Для туризма и междугородного сообщения фирма предлагает также свой новый 12-метровый междугородный автобус Andare, созданный на шасси Volvo B12TX. Он выполнен в современном стиле и полностью соответствует всем требованиям Западной Европы, в том числе нормам Euro-3. Он снабжён современным эргономичным рабочим местом водителя, салоном повышенной комфортности, багажными отсеками ёмкостью 7,5-9,5 кубических метров.

В туристском классе фирма предлагает удобный 49-местный автобус Viaggio II высокого класса, специально разработанный для западноевропейского рынка. Пока он выпускается в трёх 2осных вариантах длиной в 12 метров и вместимостью 49 пассажиров, оснащённых дизельными двигателями Iveco мощностью 330, 350 и 370 л. с. В дальнейшем предполагается пополнить гамму Viaggio несколькими новыми исполнениями, в том числе с колёсной формулой 6×2. В неё войдут автобусы длиной в 9,8-13,8 метров с приподнятым расположением салона на 37-59 пассажиров.

Автобус на водородных топливных элементах.

В ноябре 2006 года в Сан-Пауло был запущен в эксплуатацию первый бразильский автобус на водородных топливных элементах. Проект запущен бразильским министерством Ресурсов и Энергии. Автобус и водородная инфраструктура создавались консорциумом из 8 компаний. Проект финансировался Программой Развития ООН.

На 12-метровом автобусе Marcopolo установлены топливные элементы и аккумуляторы суммарной мощностью 210 кВт. Дальность пробега 300 км. Вместимость — 90 пассажиров. Ожидаемое потребление водорода — 14 кг на 100 км. PEM топливные элементы производства канадской компании Ballard Power.

Всего будут испытываться пять автобусов на водородных топливных элементах в Сан-Пауло и соседних городах. За 4 года испытаний автобусы должны преодолеть 1 млн км. В случае успешного прохождения испытаний количество автобусов будет увеличено до 100—200 шт.

Аналогичные испытания начнутся в 2007 году и в Рио-де-Жанейро.

История компании Marcopolo

Основанная почти 60 лет назад как небольшое кузовное ателье, к сегодняшнему дню компания Marcopolo S.A. достигла, без преувеличения, выдающихся успехов на автобусном поприще.
Нынче Marcopolo S.A. производит более половины всех автобусов в Бразилии и поставляет их в 60 стран мира. В рекордном 2003 году Marcopolo S.A. выпустила 14.362 автобусных кузова. Непосредственно в Бразилии у компании четыре завода. Есть сборочные предприятия в Аргентине, Колумбии, Мексике, Южной Африке, Португалии. А теперь имеется и СП с «Группой ГАЗ» в России.

Все началось в августе 1949 года, когда в городе Кашиас-ду-Сул, штат Риу-Грандиду-Сул, группа из восьми партнеров основала небольшое предприятие, устанавливавшее автобусные кузова на шасси капотных грузовиков. Предприятие, ставшее предтечей одной из крупнейших в мире автобусостроительных компаний, называлось Nicola & Cia. Ltda, а работало на нем всего 15 человек.

Первой продукцией были деревянные автобусные кузова. Однако четыре года спустя, в 1953-м, компания Nicola & Cia. Ltda первой в Бразилии освоила производство автобусных кузовов на металлическом каркасе. В 1954 году произошла первая смена названия — Nicola & Cia. Ltda была переименована в Carrocerias Nicola S/A.
Поначалу для установки автобусных кузовов использовались шасси импортных грузовиков. Первое шасси бразильского производства применили в 1957 году.
К началу 1960-х годовой объем выпуска кузовов фирмы Carrocerias Nicola S/A превысил две сотни единиц. Продукцию даже начали экспортировать — первым внешним рынком стал Уругвай. Далее последовала реконструкция производства, позволившая к концу 1960-х выпускать уже полтысячи автобусов в год.
В 1971-м Carrocerias Nicola S/A снова меняет название, обретая современное имя Marcopolo S.A. Интересный случай — компанию назвали в честь весьма успешной модели автобуса, именовавшейся, как нетрудно догадаться, Marcopolo.

Год переименования был ознаменован еще одним событием — впервые в истории компании начались поставки CKD-комплектов для сборки автобусов Marcopolo вне Бразилии. Первым заказчиком CKD-комплектов стала Венесуэла.
В 1973-м автобусы Marcopolo впервые показали в Европе — в столице Бельгии, тогда же началось партнерское сотрудничество с компаниями Cummins и Van Hool. К концу 1970-х гг. Marcopolo S.A. уже выпускала все типы пассажирского транспорта, выключая шарнирно-сочлененные автобусы и троллейбусы.
В 1981 году Marcopolo S.A. открывает новый завод, а в 1983-м в производственной гамме появляются модели, имена которых «дожили» до настоящего времени. Речь о таких брендах, как Viaggio, Paradiso и Strada.

В 1991 году Marcopolo S.A. окончательно закрепилась на европейском рынке, открыв завод в португальском городе Коимбра. Сегодня это предприятие обслуживает европейский и африканский рынки, выпуская модели Viaggio, Tricana и Caribe. В 1995 году в истории Marcopolo S.A. происходит еще одно знаковое событие — в серийное производство запускается первый в Бразилии двухэтажный автобус Marcopolo Paradiso 1800 DD. К концу 1990-х количество выпущенных компанией автобусов перевалило за 100.000 экземпляров.В тот же период Marcopolo S.A. получила сертификат ISO 9001.
Современная производственная программа компании настолько обширна, что мы лишь кратко перечислим выпускаемые под маркой Marcopolo автобусы. Малый класс представлен двумя моделями — 27-местным Fratello и 30-местным Vicino. В среднем классе уже четыре семейства автобусов — 26-местный Minimax, 27- и 31-местные Senior, 33-местный Temple и 21-местный Listo.
Городские автобусы представлены семействами Torino, Viale, Boxer, Citmax и Allegro. Количество исполнений по компоновке салона и вариантам длины огромно — от «одиночек» до «гармошек» и городских «даббл-деккеров».

«Междугородников» и «туристов» в современной производственной программе Marcopolo S.A. пятнадцать! И это только «базовые» модели. Если считать модификации, то цифра вырастет в десятки раз. Это двух- и трехосные высокопалубные автобусы, двухэтажные автобусы, автобусы «попроще-подешевле». В общем, на любой вкус. Перечислим названия моделей: Viaggio 1050, Viaggio II 330, Viaggio II 350, Viaggio II 370, Paradiso 1200, Paradiso 1350, Paradiso 1550 LD, Paradiso 1800 DD, Allegro, Allegro K, Allegro SE, Andare Class, Multego.

  Каждая модель может иметь несколько вариантов комплектации салона и базироваться на разных шасси. С учетом этих факторов количество исполнений просто «зашкаливает». Поставщиками шасси для автобусов Marcopolo выступают такие компании, как Agrale, Mercedes-Benz, Volkswagen, Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Isuzu, Hyundai, Hino, Irisbus, Scania и Volvo.

«To think ahead is to create the future» — «Предвидеть — значит создавать будущее» — таков современный девиз фирмы, утвержденный в 2001 году. Следуя этому лозунгу, Marcopolo S.A. по праву гордо держит флаг лидера не только бразильского, но и мирового автобусостроения.

В 2012 году всемирно известной группой компаний Marcopolo S.A (Бразилия) и крупнейшей отечественной автомобильной корпорацией ОАО «КАМАЗ» было создано совместное предприятие ООО «КАМАЗ-Марко».

Основная цель деятельности СП- организация производства и продаж в РФ и странах СНГ автобусов Marcopolo на базе автобусных шасси КАМАЗ, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и выше, удовлетворяющих современные требования к технике для перевозки пассажиров.

Автобусы производятся на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан.

Проектируемая мощность  к  2016 году составит выпуск около 3 тысяч штук в год.

Автобусы «КАМАЗ-Марко» это соединение инновационных решений, передовых технологий, которые предвидят нужды перевозчиков и последних тенденции автобусостроения.

Автобус Marcopolo Bravis (КАМАЗ-3297)

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Полное описание

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 Класс автобуса  Малый 
 Общее число мест (в т.ч. посадочных)  50+1(23+1) 
 ДВИГАТЕЛЬ
 Модель двигателя  4ISBe4 185B 
 Экологический стандарт  EURO IV 
 Мощность двигателя  185 л.с.
 При оборотах  2300 мин-1
 Крутящий момент  686 Н*м
 При оборотах  1400 мин-1
 Тип двигателя  Дизель 
 Количество цилиндров  4 
 Расположение цилиндров  Рядное 
 Топливо  Дизельное топливо 
 ТРАНСМИССИЯ
 Колесная формула  4×2 
 Тип коробки передач  Механическая 
 Модель коробки передач  ZF 6S710 BO(ZF 6S700 TO) 
 Кол-во передач  6 
 ПОДВЕСКА
 Тип передней подвески  Рессорная 
 Тип задней подвески  Пневматическая 
 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
 Тип тормозной системы  Пневматическая 
 РАЗМЕРЫ И МАССА
 Длина  7757 мм
 Ширина  2370 мм
 Высота  2920 мм
 Полная масса автобуса  9500 кг
 База  3950 мм
 Шины, размерность  6,75×17,5 

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Старые-новые автобусы: дневник белгородского пассажира

Власти обещают, что совсем недолго «ПАЗикам» осталось ездить по улицам Белгорода. Уже к 1 сентября эти маршрутки собираются убрать и заменить новыми – современными и экологичными. К последним чиновники относят автобусы совместного производства компаний «КАМАЗ» и «Марко Поло», «ЛиАЗы» и «НефАЗы».

О том, что с городских улиц к осени должны исчезнуть старые-добрые «ПАЗы», говорится и в распоряжении мэра. По данным пресс-службы администрации, до 1 сентября также собираются убрать некоторые номера автобусов. Это касается маршрута № 1 «Ж/д вокзал — аэропорт», № 4 «Аэропорт – ж/д вокзал» и № 5 «Ж/д вокзал — улица Железнякова». Там хотят оставить лишь троллейбусы. То же самое уже случилось с «восьмеркой».

Распоряжение подписано еще в апреле. Сейчас середина августа. До конца запланированного срока исполнения осталось всего пару недель. Однако «ПАЗики» все еще ездят по городу.

Произойдет ли резкая замена транспорта в последние дни, не известно. А пока «ПАЗы» не канули в лету, мы решили сравнить их с новыми автобусами. А вдруг, город, сам не знает, какого сокровища вот-вот лишиться? Ведь, как говорят, старый друг, лучше новых двух…

МАРШРУТКА «ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»

Чтобы оценить все прелести городского транспорта, мы решили объехать город на разных автобусах. И начали с недавно появившейся на улицах Белгорода небольшой новой маршрутки с красивым итальянским названием «Марко Поло». Кстати, это чудо автопрома – продукт совместного российско-бразильского производства, названный, видимо, в честь известного венецианского путешественника. Такие автобусы ездят по Садовой.

Автобусы «Марко Поло» – продукт совместного российско-бразильского производства. Фото: Кристина САЛГАЛОВА

Автобусы «Марко Поло» – продукт совместного российско-бразильского производства.Фото: Кристина САЛГАЛОВА

Сразу же бросается в глаза симпатичный дизайн. Правда, ступеньки выше, чем в знакомых нам «ПАЗиках» – от этого с непривычки можно споткнуться. На потолке вполне приличные люки, которые спасают от духоты. Вместо кондиционеров – открытые окна. Шума от автобуса совсем немного. Поручни показались нам крепкими и удобными – примерно на той же высоте, что и в «ПАЗиках».

В «Марко Поло» поручни оказались ниже и удобнее, чем в «НефАЗах» и «ЛиАЗах». Фото: Кристина САЛГАЛОВА

В «Марко Поло» поручни оказались ниже и удобнее, чем в «НефАЗах» и «ЛиАЗах».Фото: Кристина САЛГАЛОВА

К недостаткам мы отнесли узкий проход между рядами сидений. Разойтись пассажирам там довольно трудно. Небольшие неудобства доставляют твердые и очень миниатюрные кресла. Бабушка, затарившаяся на рынке, на таком поместится с трудом.

АВТОБУСЫ «ДЛЯ ВЫСОКИХ»

Дальше мы прокатились на большом «НефАЗе». Такие автобусы курсируют по городу около года. С виду – это вместительный транспорт. Возле водителя висит объявление, где написано, что в салоне 25 сидячих и 80 стоячих мест. Однако большинство кресел – в хвосте автобуса. Причем, чтобы забраться туда, нужно преодолеть несколько ступенек во время движения. Что удается далеко не каждому. Пенсионеры предпочитают оставаться возле средней двери. А там сидений почти нет. Кроме того, поручни настолько высоки, что приходится держаться за кресла или другого, более устойчивого, пассажира. Видимо, автобус не рассчитан на белгородцев среднего роста.

Первое, что мы заметили, войдя внутрь – это невыносимая духота. Окна не спасают. Может быть, потому, что они под потолком. Люки – это небольшая щель, через которую практически не поступает воздух. Причем открыть их может только настоящий «великан». Пассажирам на входе не помешало бы выдавать веера. Чтобы хоть как-то облегчить страдания своих пассажиров, водителю даже пришлось какое-то время ехать с открытой дверью.

Есть в автобусе и «плюсы». Для инвалидов предусмотрено специальное место. Правда, чаще всего там «паркуются» мамы с детскими колясками.

«ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД»

В завершении своего путешествия мы промчались на старом-добром «ПАЗике». Облик этих маршруток, конечно, небрежный. Но все уже привыкли. Не обращают внимания ни на исписанные сидения, ни на ржавеющие стены. Горожане знают: это лучший транспорт в «час пик». И бабушка с авоськами поместится, и ребенок ухватится за поручень. А водители шутят, что в «ПАЗик» порой влезает больше народу, чем в «НефАЗ».

Шумит маршрутка так же, как новые большие автобусы. Зато в ней можно проехаться в прямом смысле с ветерком. Благодаря широко распахнутым люкам и окнам в «ПАЗике» не так жарко. От палящего солнца спасают шторки. Такой «роскоши» нет ни в одном из новых автобусов. Широкие проходы между сидениями позволяют пассажирам не толкаться при выходе. А еще кресла в «ПАЗиках» более мягкие и удобные. Конечно, бывает, что сидушка отваливается. Но это мелочи.

ЧТО ДУМАЮТ ГОРОЖАНЕ?

— Начиная с апреля в «ЛиАЗах» и «НефАЗах» ездить невозможно. Очень жарко. Еще там не за что держаться. Особенно неудобно с маленьким ребенком. Один раз пока добежали с сыном до выхода, проехали свою остановку. «ПАЗики», на мой взгляд, удобнее, — поделилась Анастасия, менеджер.

— Мне нравятся автобусы «Марко Поло». Если «ПАЗики» заменят на них, я только «за». А большие очень неудобные, — считает Максим, сотрудник полиции.

— Мне все равно, на каком автобусе ездить. Но если повторится ситуация, которая была с «семеркой», тогда не знаю, на чем буду добираться на работу с Гриневки. От моей остановки ездят, в основном, «ПАЗики», — переживает Галина, продавец.

— Я положительно отношусь к замене транспорта. Но вот никак не могу понять логики наших чиновников. Они стыдятся внешнего вида «ПАЗиков», и будто бы не замечают обветшавшие дома, — удивляется Раиса Васильевна, пенсионерка.

— Большие «НефАЗы» и «ЛиАЗы» мне нравятся. Для колясок есть место. «ПАЗики» правильно убирают, они слишком быстро ездят. Считаю тенденцию позитивной, — уверен Максим, научный сотрудник.

— Внешне автобусы, конечно, выглядят красиво. Но мне не нравится, что высоко расположены сидения, на них нужно взбираться. А пожилому человеку это неудобно. Автобусы меняют, а водители-хамы остаются. Не успеешь на ступеньку зайти, а они уже ехать начинают, и еще кричат, чтоб «шевелились» быстрее, — пожаловалась Зинаида Никитовна, пенсионерка.

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Водители и «ПАЗиков», и новых автобусов просили не называть их имена. Опасаются сказать лишнее и остаться без работы.

Водители «ПАЗиков» боятся показывать лицо и называть имя, чтобы не остаться без работы. Фото: Кристина САЛГАЛОВА

Водители «ПАЗиков» боятся показывать лицо и называть имя, чтобы не остаться без работы.Фото: Кристина САЛГАЛОВА

— О том, что с 1 сентября «ПАЗики» уберут, говорили по радио, по телевизору, писали в газетах. Но лично мне об этом никто еще не объявлял. Я слышал, что новых «Марко Поло» еще не закупили. Уверен, если уберут все «ПАЗы», то не удастся закрыть маршруты новыми автобусами. Людей возить будет нечем. Лично я не хочу пересаживаться на «Марко Поло». Для водителя он не удобен. Чтобы починить двигатель, нужно сначала снять кузов. Кроме того, он невместительный. Я не думаю, что «ПАЗик» больше загрязняет воздух, чем новые автобусы. Моя маршрутка, между прочим, тоже работает на газу. Есть те, кто успел продать свои «ПАЗики» вовремя. Но сейчас этого уже сделать не получится. Все уже знают, что с 1 сентября эти автобусы уберут. Кому они теперь нужны? Боюсь, что вообще могу остаться без работы, — сетует водитель «ПАЗика».

— А я без работы не боюсь остаться. Какой дадут автобус, на такой и пересяду. Но для меня «ПАЗик» был самым оптимальным вариантом, — поделился водитель другого «ПАЗика».

— На мой взгляд, «ПАЗик» небезопасный автобус. Там часто отказывают тормоза. Зато его ремонт обходится гораздо дешевле, чем нового пассажирского транспорта. Если сравнивать «НефАЗ» и «ЛиАЗ», то второй ломается гораздо реже. Мое мнение – эти автобусы удобные для пассажиров. А кому хочется открыть люк, может попросить кого-нибудь высокого, — считает водитель «ЛиАЗа».

ОФИЦИАЛЬНО

— Изъятие из оборота 459 «Газелей» стоило мне не одного рубца на сердце. Это произошло всего год назад. Нужно было трудоустроить 459 человек, не допустить социального взрыва и решить целый ряд проблем, связанных с этой ситуацией. Мы приобрели 120 современных автобусов, которые работают на метановом топливе и не так загрязняют воздух, а также 20 новейших троллейбусов. Кроме того, поменялись маршруты. Разработать схему движения помогли специалисты белорусского института, — рассказал мэр Белгорода Сергей Боженов. — Вторым этапом станет замена «ПАЗиков». Мы делаем это не просто так. Дело в том, что этот автобус просто не соответствует современным требованиям. Он выдает столько вредных веществ в воздух, что от него просто надо избавиться. Кроме того, по срокам «ПАЗ» выработал все, что мог. Так как уговоры ни к чему не привели, я издал распоряжение — с 1 сентября запретить движение «ПАЗиков». Думал, что меня «побьют», но компромисс все-таки удалось найти. «ПАЗики» заменят на «Марко-поло» российско-бразильского производства с двигателями стандарта Евро-5. Всего таких автобусов нужно свыше четырехсот.

Поделиться видео </>

Корреспонденты «КП» прокатились по городу на старых и новых маршрутках.Кристина САЛГАЛОВА

ИСТОЧНИК KP.RU

краткая биография, фото и видео

Марко Поло (1254─1324) — известный итальянский купец и путешественник, автор знаменитой «Книги о разнообразии мира», в которой он подробно рассказал о своем путешествии по странам Азии. Несмотря на то, что на протяжении многих веков высказываются сомнения в истинности приводимых фактов, этот труд продолжает оставаться важным источником по истории, географии, этнографии многих средневековых азиатских государств и народов. Произведение Марко Поло оказало огромное влияние на будущих путешественников и первооткрывателей. Известно, что книгой активно пользовался Х. Колумб во время своего плавания в Америку.

Марко Поло оказался первым среди европейцев, решившимся на столь далекое и рискованное путешествие в неведомый ему мир. Право называться родиной путешественника оспаривают Польша и Хорватия. Представители первого государства утверждают, что фамилия Поло происходит от сокращенного наименования национальности поляк. Хорваты же утверждают, что корни клана итальянца находятся на территории их государства в Долмации.

Детство и юность

Марко Поло родился в Венеции 15 сентября 1254 года в дворянской семье. Его мать умерла при родах, поэтому воспитание будущего путешественника взяли на себя родная тетя и отец Николо, который, как и многие жители крупного торгового города, занимался продажей пряностей и ювелирных изделий. В силу своей профессии он много ездил по свету, побывав в Средней Азии, Монголии и в Крыму. В 1260 году вместе с братом Матфео они приезжали в Судак, после чего проследовали в Бухару и далее в Пекин, где тогда хозяйничали монголы.

Старшие родственники возвратились в Венецию в 1269 году и с упоением рассказывали о своих странствиях. Им удалось добраться до двора хана Хубилая, где они были приняты с большим почетом, и им были даже дарованы монгольские титулы. Перед отъездом хан попросил венецианцев обратиться к папе римскому, чтобы тот прислал к нему ученых, владеющих мастерством семи искусств. Однако по прибытии на родину стало ясно, что предыдущий глава католической церкви Климент IV скончался, а нового еще не избрали.

Марко Поло

Достоверно неизвестно, получил ли Марко хоть какое-нибудь образование, но в ходе своих путешествий ему удалось выучить несколько языков. В своей книге Поло косвенно подтверждает свою грамотность тем, что пишет «занес в записную книжку немного заметок». В одной из глав он отмечает, что старался быть внимательнее ко всем происходящим событиям, чтобы подробнее записать все новое и необычное.

Путешествие в Азию

Только в 1271 году был избран новый Римский папа. Им стал Теобальдо Висконти, получивший имя Григорий X. Этот расчетливый политик назначил семейство Поло (Николо, Морфео и Марко) своими официальными посланниками к монгольскому хану. Так отважные купцы отправились в свое далекое путешествие в Китай.

Первой остановкой на их пути был порт Лаяс, расположенный на побережье Средиземного моря. Он был своеобразным перевалочным пунктом, где встречались Восток и Запад. Именно сюда привозили товары из азиатских стран, которые затем скупали и увозили в Европу венецианцы и генуэсцы.

Отсюда Поло проследовали в Малую Азию, названную Марко «Туркоманией», после чего проезжали через Армению. Об этой стране путешественник упомянет в связи с ковчегом Ноя, который якобы находится на самой вершине Арарата. Далее их путь пролегал через Междуречье, где они посетили Мосул и Багдад, в котором «проживает халиф с несметными богатствами». Пожив здесь некоторое время, Поло устремляются в персидский Тебриз, где находился крупнейший рынок жемчуга. В своей книге Марко подробно описал процесс купли-продажи этой драгоценности, походивший на некий священный ритуал. Также они посетили город Керман, после которого их ожидала высокая гора и богатая долина с необычайно упитанными быками и овцами.

Во время переезда по Персии на караван напали разбойники, которые перебили часть сопровождающих, но семейству Поло удалось чудом уцелеть. Находясь на грани жизни и смерти от сильнейшей жажды, мучавшей путешественников в знойной пустыне, итальянцам посчастливилось добраться до некогда процветающего афганского города Балха, где они нашли свое спасение. Далее к востоку начинались бескрайние плодородные земли, которые изобиловали фруктами и дичью. Следующим регионом, где побывали европейцы, оказался Бадахшан. Здесь шла активная добыча драгоценных камней, осуществляемая многочисленными рабами. Есть версия, что европейцы остались в этих местах почти на год из-за болезни Марко.

Марко Поло

Дальнейший путь пролегал через Памир, преодолев отроги которого, путники попали в Кашмир. Поло поразили местные колдуны, которые «погоду меняют заговорами, великую темь напускают». Отметил итальянец и красоту местных женщин. Далее итальянцы попали в Южный Тянь-Шань, куда еще не ступала нога европейцев. Поло отмечает явные признаки высокогорья: костер разгорается с трудом и светился необычным пламенем.

Последующее движение каравана шло в северо-восточном направлении через оазисы по окраине пустыни Такла-Макан. Спустя некоторое время они достигли первого китайского города Шанчжоу («Песчаный круг»), где Марко удалось воочию лицезреть местные обряды, среди которых он особо выделил похоронный. После они проезжали через Гуанчжоу и Ланчжоу. В последнем его поразили яки и небольшой олень кабарга, сушеную голову которого он потом взял домой.

В гостях у хана

Спустя три с половиной года долгих странствий путешественники наконец доехали до владений хана. Встретивший их конный отряд с большим почетом сопровождал до летней резиденции Хубилая Шаньду. Поло не описывает в подробностях торжественную церемонию встречи с правителем, ограничиваясь общими словами «принял с честью, весельями и пиршеством». Зато известно, что Хубилай долго разговаривал с европейцами в неформальной обстановке. Они вручили привезенные подарки, среди которых сосуд со священным маслом из иерусалимского храма Гроба Господня, а также письма от Григория Х. После этого Марко Поло стал одним из придворных хана.

Марко Поло

Чтобы добиться расположения Хубилая, смышленый итальянец очень подробно рассказывал ему о населении подвластных ему территорий, их обычаях и настроениях. Он всегда старался порадовать правителя дополнительной информацией, которая могла его заинтересовать. Однажды Марко направили в далекий город Каранджан, поездка в который заняла полгода. В итоге юноша привез много важных сведений, заставивших говорить о божественном разуме и мудрости венецианца.

Всего послом по особым поручениям Поло был 17 лет. За это время он исколесил весь Китай, правда, не оставив подробностей о целях своих поездок. К концу этого срока хан сильно постарел, и в его государстве начинается процесс децентрализации. Ему все труднее было удерживать власть над провинциями. Все это, а также долгая разлука с домом заставили семейство Поло подумать о возвращении на родину.

Путь домой

И тут нашелся удобный повод, чтобы покинуть Китай. В 1292 году к Хубилаю прибыли посланцы от одного из его наместников, жившего в Персии, который просил подыскать ему невесту. После того как девушка была найдена, венецианцы вызвались ее сопровождать.

Марко Поло

Как писал М. Поло: «Если бы не этот счастливый случай, мы бы никогда оттуда не уехали». Путь флотилии, состоявшей из 14 кораблей, лежал по морю из Зайтона. Марко оставил описание маршрута, где указал, что они проплывали мимо острова Ява, высаживались на Суматре, преодолевали Сингапурский и Малаккский проливы, шли мимо Никобарских островов, о жителях которых путешественник написал, что они ходят совсем голые.

В это время команда поредела до 18 человек, куда делись остальные из 600 отплывших Поло не уточняет. Зато он стал первым европейцем, оставившим сведения о Мадагаскаре (хотя отчасти они оказались неверными). В итоге кораблю удалось добраться до персидского Ормуза, откуда принцессу Кокечин доставили до места назначения в Тебриз. Далее дорога была хорошо знакома — через Трапезунд до Константинополя. Зимой 1295 года, после 24 лет дальних странствий, Марко Поло вернулся на родину.

Рождение книги

Спустя два года начнется война Венеции и Генуи, в которой принял участие Поло. Во время одного из сражений он попал в плен и был посажен в тюрьму. Здесь он делился воспоминаниями с сокамерником Рустичано, который и записал его яркие рассказы, вошедшие в «Книгу о разнообразии мира». Сохранилось свыше 140 вариантов произведения, написанных на 12 языках, которые дают определенные представления о жизни стран Азии и Африки.

Марко Поло

Несмотря на присутствие очевидных домыслов, за которые автора прозвали «Миллион», именно от Поло европейцы узнали о каменном угле, бумажных деньгах, саговой пальме, а также местах произрастания пряностей. Его книга служила ориентиром для картографов, хотя со временем были доказаны ошибки Марко в вычислении расстояний. Кроме того, произведение содержит богатый этнографический материал, повествующий об обрядах и традициях азиатских народов.

Последние годы жизни

После возвращения на родину судьба отпустит Марко Поло еще 25 лет жизни. В это время он, как истинный венецианец, будет заниматься торговлей, заведет семью и родит троих детей. Благодаря своей книге, переведенной на латынь и итальянский, путешественник станет настоящей знаменитостью.

На склоне лет в нем обнаружилась излишняя скупость, ставшая причиной судебных разбирательств с супругой и детьми. Марко Поло дожил до 70 лет и умер в родной Венеции. Сегодня здесь о великом земляке напоминает лишь небольшой дом. Несмотря на это, в памяти многих людей он останется как человек, открывший удивительный и неизведанный мир, полный тайн, загадок и приключений.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*