Чем коробка автомат отличается от робота – Роботизированная Коробка Передач, Отличие от Автоматической, Что Лучше
- 08.08.2020
Коробка робот от автомата чем отличается и что лучше: разница(видео)
Механические коробки постепенно, но уверенно вытесняются автоматическими. Под «автоматом» подразумевается вид трансмиссии из трех существующих: вариаторной, роботизированной и классической автоматизированной.
Ничего удивительного, что каждый вариант имеет свои недочеты и оригинальность, поэтому покупая автомобиль, не помешает досконально разобраться чем отличаются коробки автомат и робот, и остановиться на той, что лучше.
Отличие начинается уже с первого взгляда
Автоматическую КПП классику отличить от роботизированной не составит особого труда, достаточно посмотреть на сам рычаг, переключающий передачи.
Вверху АКПП стоит значок «Р» (то есть паркинг). Если таковой отсутствует, а есть «N» (что значит – нейтраль) и «R» (означает — задняя), то это – робот.

Автоматическая коробка передач
Это довольно сложная, но как показало время достаточно надежная конструкция. Отличаясь от механики, при этом устройстве водителю можно педаль сцепления постоянно не использовать, а передачи менять рычагом: автоматика сама всё сделает. АККП сегодня применяется повсеместно.
Секреты конструкции АКПП
В основе такой коробки находятся два основных модуля:
- Гидротрансформатор. Это аналог известного сцепления, как на механике. От него исходит размеренность, тонкость переключения без лишних рывков. В систему поступает сигнал, сколько оборотов двигателя совершено, какой режим движения и степень нагрузки. Затем, основываясь на полученные данные, переключается скорость.
- Редуктор. Благодаря ему осуществляется передача усилий, запускающая разные вариации, позволяющих зацеплять шестеренки. Количество таких ступеней бывает в пределах 4-6. Иногда и больше в некоторых новейших моделях.
В процессе переключения помощь водителя не нужна. Оно происходит само, когда число оборотов в моторе дотягивает до необходимого уровня, и давление нагнетается в данной масляной системе.
Одно из значимых несовпадений АКПП и механических то, что передачи переключаются, не разрывая мощности. Рывки исключаются, так как, выключая одну скорость, тут же включается другая. Гидротрансформатор, переключая скорости, подавляет рывки. Модели, относящиеся к спортивному классу, похвастаться такой плавностью не способны. Переходы делают толчки в них довольно ощутимыми. Поясняется это мгновенной сменой передач, способствующей ускоренному разгону.
Плюсы и минусы

АКПП с искусственным интеллектом имеет некую удивительную особенность – умение приспосабливаться к манере вождения каждого сидящего за рулем. Если надавливать на газ спокойно, медленно, то и двигатель не выводится контроллером на резкий мощный режим поэтому топливо, естественно, расходуется скромнее.
При возбуждении человека за рулем и усиленном вдавливании педали, автоматика просто вынуждена реагировать намного резче. Компьютер сам без вмешательства извне настраивает коробку на спорт-режим. Когда всё нормализуется, и педаль возвращается к плавной работе, то умная коробка тоже переключает двигатель и возвращается к нормальному состоянию.
Инженеры продолжают усовершенствовать автоматические коробки. Предел гениальности безграничен, поэтому модели седьмой и восьмой ступеней сдержаннее тратят бензин, выбирают нужный режим движения.
Интересна одна из последних новинок, когда реально переключить «Тип-троник», вернувшись к ручному воздействию.
К преимуществам АКПП относится:
- Замедленно-плавное движение.
- Легкость и простота эксплуатации.
- Пониженная нагрузка на ходовую и двигатель.
- Риска перегрева нет.
- Пассивная подстраховочная система безопасности, контролирующая движение авто под уклоном.
- Долгие сроки работы (с условием соответствующего обслуживания).

Минусами можно считать:
- Прежде всего, высокая стоимость.
- Нет возможности использовать динамические настройки, что влечет к пониженному КПД двигателя.
- Приходится постоянно следить за трансмиссионной жидкостью, и менять её через 50 тыс.км.
Это интересно: в супермоделях от Jeep, Volkswagen и Toyota, Range Rover, где восьмиступенчатые АКПП, подобные изъяны не наблюдаются. Там коробки целиком отрабатывают потенциал двигателя, переводят скорости совсем неприметно, выделяются способностью динамических настроек. И даже изобретены такие, где никогда не требуется заменять жидкость.
Чем примечателен робот?

Это простейшая механика, улучшенная автоматизированными операциями переключения передач. В авто, где РКПП, исчезла педаль сцепления. Смена всех ступеней контролируется электронным солидным блоком.
У РКПП и МКПП есть различие – подбор передачи, а также размыкание и смыкание сцепления, за что несут ответственность сервоприводы.
Конструкция РКПП в разрезе
По замыслам, роботизированная КПП изобреталась для уменьшения цены автомата, с попыткой сохранить достоинства над механикой.
Поэтому РКПП соединяет в одно целое механику и автоматику. В минуту изменения передач и при надавливании педали газа на главный блок в центр управления поступает импульс. Коробка передаёт сигнал о желательной и уже действующей в это самое время скорости.
Блок сам подбирает наилучший вариант и минуту переключения на требуемую скорость. Конкретно системный блок руководит действиями гидромеханики. Сама процедура перехода прекрасно соединяется с движением ручки и остается невидимой для водителя.
Отличительно, что машины с РКПП снабжены бортовыми компьютерами, они тоже участвуют в общей системе управления. И располагают алгоритмами работы, перерабатывающими все новые сигналы, отслеживая смену передач.
Представители спорткласса применяют роботизированную трансмиссию, с двумя сцеплениями для скорости по-максимуму и переключения передач. В коробке устроено два вала, обеспеченных сцеплением, где один входит внутрь другого. На внутреннем находятся шестерни для нечетных передач, а на наружном – четных.
В основу подобных коробок заложены преселективные роботы. Двигаясь на выбранной передаче, начинает тут же действовать следующая, поэтому переключается мягко и довольно оперативно, что положительно влияет на повышенную комфортность.
Сколько преимуществ, и какие «подводные камни»?

Первоисточником служит механика, уже прошедшая проверку временем и практикой. Надежность РКПП превышает «автомат» и вариатор. Также отмечается небольшая трата горючего. Автовладельцы утверждают – 30% экономии. Также количество масла роботизированная коробка «съедает» поменьше. К примеру, вариатор потребляет 7 литров, а здесь достаточно будет 2-3.
Количество передач равняется числу на механике. Она при покупке дешевле и беспроблемно ремонтируется. Хотя автолюбители в соцсетях пишут о дорогом обслуживании, не учитывая то, что незначительные поломки возможно устранить собственными руками. Диски сцепления с увеличенным ресурсом. Пробки – проблема века, приходится часами простаивать в заторах, поэтому очень кстати ручная функция управления на подъемах. Роботы, сравнивая с автоматом, обходятся дешевле.
Но не скрыть и явные недоработки РКПП:
- К недостаткам относится невозможность прошивки агрегата.
- В момент старта идут рывки, вслед за любой непродолжительной остановкой.
- Все переключения сопровождаются толчками.
- Смена передач проходит тяжело и затянуто.
- Кратковременные вынужденные остановки вынуждают переходить на «нейтралку».
- В осложненных дорожных местах трассы от машины возможна непредсказуемость.
Из-за отличной конструкции РКПП, позволяющей с меньшими затратами проводить ремонт и обслуживание, большинство автомобилистов выбирают именно её.
На заметку: если автомобиль планируется использовать в трудных условиях, то РКПП отпадает. Роботизированнная коробка предпочитает ездить по отремонтированным ровненьким дорогам. Двигатель при пробуксовке износится досрочно.
Сопоставление обоих КПП: в чем несовпадение автомата и робота

- По отзывам «бывалых» водителей, вопрос предсказуемости поведения при непростых дорожных условиях или по надежности обе КПП значительно проигрывают механике. Однако АКПП считается наиболее понятной, чем робот.
- МКПП совсем ничего не объединяет с АКПП, следовательно, устройство и сам принцип работы абсолютно разные.
- РКПП имеет броскую разницу с механикой в обладании электронного блока-управления. Ведущий принцип работы похож на механику.
- Автоматика управляет АКПП.
- РКПП снабжена двумя режимами сразу: полуавтоматическим и автоматическим. Управление сцеплением не допускает вмешательства водителя. Электронный блок сам использует предусмотрительно запланированные программой алгоритмы действий трансмиссии. Селектор помогает полуавтомату руководить сменой скоростей.
- Нестабильная трансмиссия – особенность в работоспособности робота. Случается у равноценных моделей КПП действует неодинаково. Такая коробка нуждается в особом настрое и понимании её «капризов», не исключая во время безупречной поездки появления рывков и внезапных толчков при смене скоростей.
Любопытно: Классика-автомат вместе с гидротрансформатором вытесняет роботизированные коробки у большинства сегодняшних автопроизводителей.
В чем выигрыш АКПП:
- С учетом увеличенного числа ступеней переключения (вплоть до 6) расход топлива сохраняется низким.
- Добавочная система безопасности в пассивном состоянии; функционирование двигателя увеличивает его ресурс.
- Самое комфортное и одновременно простое управление, нет необходимости руками менять передачи, и периодически выжимать сцепление.
- Сравнивая с обычным сцеплением, гидротрансформатор более вынослив и долговечен.
- Возможна полная концентрация внимания исключительно на вождении при управлении машиной двумя педалями.
- Нагрузка на двигатель идет меньше механики, однако обороты не увеличиваются.
Положительные моменты РКПП:
- Использование топлива наиболее экономное.
- Компактность и малый вес.
- На лучшем уровне динамика движения.
- Финансово необременительное обслуживание.
- Невысокая радующая стоимость.
Отрицательные моменты АКПП:
- Слишком большой расход горючего.
- Смена переключения передач сопровождается инерцией.
- При разгоне совсем неприемлемая динамика.
- Уровень КПД снижается из-за гидротрансформатора.
Минусы РКПП:
- Сравнивая с автоматом, очень резкое переключение.
- После запуска передачи наступает пауза.
- Пробуксовки значительно сокращают ресурс коробки.
- При вынужденной остановке приходится вручную переставлять рукоять в положение нейтральности.
В пользу какой коробки сделать окончательный выбор?
Необходимо, прежде всего, тщательно взвесить имеющиеся отрицательные и положительные пункты у всех видов КПП. Прислушиваясь к собственным пожеланиям, и обязательно учитывая реальные условия для езды, модель себе выбирать надо, опираясь на три принципа: надежность, комфортность, хорошая цена. Соответствуя перечисленным качествам, профессионалы рекомендуют:
- Экономичность роботов очень радует: скромное небольшое использование ГСМ и бензина, цена авто и ремонт.
- АКПП незаменима для ценителей комфортной езды.
- Самая надежная из коробок – механика. Но АКПП избавит от непредсказуемых «сюрпризов» на трассе.
- АКПП прекрасно ведет себя в пробках — не надо, как при ручном управлении, всё время переключаться.
- Робота при необходимости можно поставить на управление вручную, а у АКПП, в основном, такой функции нет.
Недавно стало возможным перепрограммировать у АКПП блоки управления. У водителей появился шанс переделать под свою манеру езды. Мгновения переключения передач еще сокращаются, увеличивая скорость разгона. Это существенный аргумент в сторону автомата любителям быстрых гонок.
Подсказка: опытным автовладельцам, в состоянии самостоятельно ликвидировать незначительные поломки двигателя, можно смело выбирать РКПП.
Однозначного преимущества у какого-либо одного варианта после сравнительной подробной характеристики этих двух видов коробок, конечно, нет. Иначе всё было бы элементарно просто, и автомобили поштучно выпускались бы только с наилучшей трансмиссией.
Любого неопытного водителя легко запутает отсутствие привычной педали сцепления на роботе или автомате. Поэтому лучше заранее внимательно и тщательно просмотреть характеристики всех моделей авто. Затем, взвесив все совокупности параметров, водитель сам должен выбрать под себя КПП.
В чем разница между автоматом и роботом и что лучше, отвечает на вопрос специалист по автомобилям.
что лучше, что надежнее, плюсы и минусы, осообенности акпп
Все современные двигатели внутреннего сгорания недостаточно мощные и не приспособлены для значительных изменений нагрузок при прямом приводе. Для адаптации тягового усилия применяют коробки перемены передач, позволяющие изменить скорость вращения в нужном диапазоне. В настоящее время все больше автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, и если различия между механикой и автоматом всем ясны, то разница между автоматом и роботом многих ставит в тупик.
Отличия коробки-автомата от робота
Принципиальные отличия АКПП от роботизированной заключаются в следующих конструктивных особенностях:
- Главная разница состоит в конструкции сцепления: автомат использует гидротрансформатор, а робот сухое фрикционное сцепление с одним или двумя дисками.
- В автоматах применяются планетарные редукторы со сложным функционированием и управлением, выбор передаточного отношения определяет блок управления. В роботе, подобно механической коробке, шестерни постоянно находится в зацеплении, и включаются специальными муфтами, используя синхронизаторы для выравнивания угловых скоростей.
- Показатель экономичности у робота значительно выше, так как гидротрансформатор имеет более высокие механические потери чем сухое сцепление.
- У автомата выше плавность движения и более высокий комфорт езды, но трансмиссия слишком дорога в ремонте, который может производиться только обученными специалистами в сервисном центре. Ремонт роботизированной коробки по стоимости и сложности сравним с механической.
Особенности и принцип действия коробки-автомата
Принцип работы АКПП следующий:
- Двигатель крутит маховик с жестко закрепленной на нем ведущей турбиной, она двигает жидкость в картере, приводя в действие ведомую. Между ними нет механической связи, что позволяет им вращаться с разной частотой. При большой частоте вращения гидротрансформатор остается блокированным для экономии энергии.
- Усилие передается на первичный вал коробки, где при помощи шестеренок изменяются передаточные числа. Муфты задействуют нужные секции, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Ударные нагрузки и рывки компенсируют обгонные муфты, проскальзывающие на обратном ходу.
- Управление фрикционами выполняется гидравлической системой. Гидропривод сжимает определенные фрикционы, приводя в действие соединенные с ним шестеренки.
- Давление масла обеспечивается специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляют золотники, которые перемещают соленоиды.
Преимущества и недостатки коробки-автомата
Автоматическая коробка передач в силу конструктивных особенностей имеет определенные преимущества:
- Обеспечение легкого управления автомобилем без необходимости выжима сцепления, переключения передач, и процедуры плавного начала движения. Это обеспечивается автоматикой, позволяя водителю сосредоточиться на дороге.
- Гидротрансформатор невозможно быстро вывести из строя в силу неопытности водителя, как это может произойти со сцеплением на механической коробке.
- Автомат не создает сильных нагрузок на двигатель, как при механике. Передаточные числа меняются без лишнего увеличения оборотов, тем самым продлевается ресурс двигателя.
- При использовании гидротрансформатора нагрузка на ходовую часть ниже в сравнении с другими видами трансмиссий.
- Наличие пассивной системы безопасности, при которой стоящий на уклоне автомобиль не может покатиться.
- У автоматической шестиступенчатой коробки расход топлива ниже.
Автоматическая трансмиссия имеет следующие слабые стороны:
- В сравнении с механической или роботизированной коробкой отсутствует высокая динамика разгона.
- Значительный расход топлива, особенно на четырехступенчатой коробке.
- Сниженный КПД из-за значительных потерь мощности, уходящих на работу гидротрансформатора.
- Дороговизна агрегата и его обслуживания, что отрицательно сказывается на стоимости всего автомобиля.
- Возможное откатывание назад при начале движения с места на уклоне.
- Коробка автомат пинается при неправильной эксплуатации.
Особенности и принцип действия роботизированной коробки
Роботизированная коробка передач (робот), устанавливаемая на обыкновенные автомобили, представляет собой механическую коробку с автоматическим (электрическим или гидравлическим) управлением. Переключение скоростей в таком устройстве происходит при помощи автоматики. В автомобиле нет традиционной педали сцепления, так как оно выключается автоматически в момент переключения передач. В некоторых автомобилях наряду с автоматическим предусмотрен ручной режим переключения передач.
Алгоритм работы коробки следующий: после запуска двигателя при выжатом тормозе селектор переводится в нужное положение. Привод на сцеплении разъединяет трансмиссию, а механизм коробки включает нужную передачу. Водитель бросает педаль тормоза и плавно давит на педаль акселератора, автомобиль трогается, и дальнейшие переключения производятся автоматически. Управление коробкой осуществляет процессор согласно выбранному алгоритму. Водитель может вмешиваться в работу коробки.
Благодаря двойному сцеплению скорость переключения передаточных чисел максимальна, что очень важно для спортивных гонок.
Преимущества и недостатки роботизированной коробки
В сравнении с автоматом, роботизированная КПП имеет меньше преимуществ в силу того, что система еще достаточно сырая и не доведена до совершенства. Сильные стороны робота проявляются в следующем:

- Более высокая экономия топлива в сравнении с автоматическими трансмиссиями.
- Высокая надежность механизма редуктора.
- Робот более дешев в производстве и обслуживании, потребляет меньше масла (в среднем вдвое), чем автомат.
- Двукратное повышение ресурса сцепления в сравнении с механической коробкой.
- Меньший вес коробки в сравнении с автоматической, ее высокая ремонтопригодность.
- Более высокая динамика, возможность ручного переключения скоростей на полуавтоматическом режиме, что важно на бездорожье, подъеме, или в пробке.
Слабые стороны роботизированной коробки передач:
- При переключении передач возможны рывки.
- Заметная задержка между включением передачи и началом ее использования.
- В отличие от автомата, при остановке автомобиля необходимо переключение рычага в нейтральное положение.
- Каждая пробуксовка во время движения усиленно расходует ресурс коробки. Эксплуатация автомобилей с таким видом трансмиссии желательна только на твердом покрытии.
- При начале движения происходит откат.
Отличие роботизированной коробки передач от автоматической, что лучше?
Автоматические коробки передач скоро совсем вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросом, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они отличаются? На самом деле их много и у каждой свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа КПП — это классический автомат
Как отличить автомат от робота визуально
Если вы уже приобрели автомобиль или только собираетесь и не знаете какой автомат там стоит, то эти две коробки очень легко можно отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P» — Паркинг, то это автомат, а если такого положения кулисы вы не видите, а есть только «N» — Нейтраль и «R» — Задняя, то это однозначно робот!
Принцип автоматической коробки
Автомат включает в себя два главных модуля: редуктор и гидротрансформатор. Функция первого – это осуществлять передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении между собой в различных вариациях, благодаря чему это усилие изменяется. Второй обеспечивает плавное переключение скоростей и выполняет функцию, аналогичную сцеплению на механике.
Такой тип коробки значительно упрощает управление, освободив водителя от необходимости постоянного обращения к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении на дороге.
При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП будет выше, и сломать его из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители, невозможно. За счет него нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть снижается.
Скорости переключаются при оптимальных оборотах, за счет чего ресурс двигателя сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа позволяет экономнее расходовать топливо. Пассивная система безопасности не даст автомобилю покатится, стоя на уклоне.
Но кроме этих преимуществ, данный тип КПП имеет и некоторые недостатки. При езде проявляется меньшая динамика набора скорости в сравнении с механической трансмиссией. Топливо расходуется менее экономно в обратной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.
Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогостоящий, что заметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и обслуживание, при этом нужно учесть большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.
Особенности роботизированной коробки
Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями выполняется электроникой. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как на механике. В этих коробках крутящий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.
Второй тип отличается большим совершенством в сравнении с предыдущим. Его устанавливают на спортивных машинах, принимающих участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные передачи. Благодаря этому, скорость переключения очень быстрая.
В данном типе КПП много слабых сторон, но при этом отмечается относительно малый расход топлива, который можно сравнить с механическими трансмиссиями. Такая коробка более дешевая не только сама по себе, но и при обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет хорошую динамику и удобные кнопки переключения, расположенные на руле.
Минусы такой трансмиссии заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, а также существует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг КПП необходимо переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, поэтому автомобиль с такой коробкой желательно использовать на хороших дорогах.
В чём разница? Плюсы и минусы
- Обеспечивает упрощенное управление без необходимости выжимать сцепление и переключать передачи;
- Более приемлемый режим работы двигателя, повышающий его ресурс;
- Пассивная система безопасности;
- Уменьшенный расход топлива при 6 и более ступенях переключения.
Плюсы автоматической коробки:
- Относительно невысокая стоимость;
- Экономный расход горючего;
- Меньший вес коробки;
- Приемлемая динамика движения.
Плюсы роботизированной коробки:
- Плохая динамика разгона;
- Завышенный расход топлива;
- Высокая цена самого устройства и обслуживания;
- Уменьшение КПД из-за гидротрансформатора;
- Инерция при переключении передач.
Минусы Автомата:
- Менее плавное переключение даже в сравнении с автоматом;
- Задержка после включений передачи;
- Пробуксовки уменьшают ресурс коробки;
- Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.
Минусы Робота:
Что выбрать?
Сравнительная характеристика обоих типов КПП не показывают однозначного преимущества какой-либо одной над другой. Иначе производители трансмиссий выпускали бы лучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя автомобиля о комфорте и удобстве вождения автомобиля, а также денежных средств, которые он готов на это потратить.
Можно только отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим более динамический стиль, и компромисс между качеством и стоимостью.
А Вы на чём остановили свой выбор? Поделитесь своим опытом.
Чем отличается коробка автомат от робота
Современные автомобили оснащаются разными типами коробок передач. Наиболее распространённым вариантом считается автомат. Также популярность набирает роботизированная КПП. Стоит разобраться, чем отличается коробка автомат от робота, чтобы понять особенности и нюансы использования каждого из агрегатов.
Сходства автомата и робота


В обоих случаях переключение скоростей происходит без вашего участия
Автомат и робот похожи тем, что скорости переключаются без участия водителя. Процесс происходит сам по себе, поэтому не нужно отвлекаться на посторонние действия. И автомат, и робот прекрасно подходят для водителей с любым стажем, даже для новичков, благодаря простоте использования.
Основные различия
Можно выделить несколько отличий автоматизированной коробки передач от роботизированной. Сюда относят следующие нюансы:
- Автомату требуется более дорогое обслуживание. Робот создан на основе механической коробке, поэтому его обслуживание и ремонт обойдётся гораздо дешевле.
- Робот поддерживает ручное переключение, чего нет в автоматах. Это позволяет при необходимости переключиться на ручное управление, которое для некоторых является более привычным.
- Робот переключает скорости медленнее, чем автомат.
- Робот тратит меньше масла, чем автомат.
- Переключение скоростей на автоматизированной коробке является более мягким и плавным, чем на роботизированной.
Одним словом, оба варианта являются неплохими. Робот требует более дешёвого обслуживания, но от него можно ожидать неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!