Что лучше светодиодные или галогеновые лампы для авто – Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser? » Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

  • 15.06.2018

Содержание

какие лампочки в фары лучше выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Само собой, многие водители задумываются над тем, чтобы заменить галогенные или даже ксеноновые лампы в фарах на светодиодные аналоги. Сами производители таких ламп обещают большой срок службы, мощный световой поток и общее улучшение качества освещения дорожного полотна в любых условиях.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним  светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном. 

Читайте в этой статье

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В противном случае фары будут сильно слепить встречных водителей, а также световой поток будет рассеян и эффективность ксеноновой лампы заметно снижается. Также ксенон и любые доработки оптики запрещены на территории РФ.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной  лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, h5) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

Также сама оптика «под галоген» выполнена так, чтобы частично перенаправить световой поток на дорогу, одновременно сводя к минимуму ослепление встречных водителей за счет отсечения так называемых паразитных засветов. Естественно, свет перенаправляется, но с определенными потерями.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.  

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше.  Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка.  Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

Это нужно учитывать тем, кто часто ездит по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (трасса, населенные пункты без качественного уличного освещения). В подобных условиях для общей безопасности дальность света оказывается намного важнее, чем яркость света перед автомобилем.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине  лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Решение самостоятельно оснастить авто LED лампами ближнего света означает, что это внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Однако, ситуация не так однозначна, как в случае с ксеноном. Особенно это справедливо в тех случаях, когда лампы не имеют дополнительного активного охлаждения.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще. 

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).  

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества. 

Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы.  Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света,  нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.  

Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д.  Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Однако, важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, а также сами светодиодные лампы были правильно подобраны и установлены. Зачастую такие лампы нуждаются в дополнительном активном охлаждении. С одной стороны, это усложняет монтаж, хотя с другой срок службы LED ламп заметно увеличивается.

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и  особенностей эксплуатации ТС.

 

Чем светодиодные автомобильные лампы лучше галогенных: тест

Прогресс не стоит на месте и сегодня светодиодные автомобильные лампочки уверенно вытесняют с рынка классические «галогенки». Чем они лучше и нужно ли их покупать? Давайте узнаем!

В магазинах автомобильных запчастей можно легко найти комплекты для быстрой замены галогенных ламп на светодиодные, не требующие дополнительных переделок автомобиля или поездки в автосервис. Чтобы проверить, насколько хороши диодные лампочки, испытаем их на внедорожнике Toyota 4Runner 1996 года, который оборудован галогенными фарами с лампами накаливания h5.

Фото

Галогенная лампа устроена так, что она излучает свет из колбы во все стороны, а в диодной лампочке в нашем случае свет излучают лишь четыре маленьких точки. Кроме того, светодиодные лампы обязательно оборудованы радиаторами отвода тепла.

Фото

С практической точки зрения, диодные лампы очень яркие и теоретически должны служить очень долго, а кроме того, они потребляют в несколько раз меньше энергии, чем обычные «галогенки». Установить готовый комплект в старые фары, что нынче именуют модным словом «ретрофит», довольно просто — нужен лишь хороший доступ к фарам из моторного отсека. Только не забудьте после этого проверить регулировку фар.

Вот так выглядит разница между лампами глазами водителя:

Фото

Фото

Фото

Глядя на фото, кажется, что светодиодные лампочки во всём превосходят галогенные, но если сравнивать их воочию, то «галогенки» всё-таки светят чуть дальше, что может быть более важным, чем повышенная яркость освещения близкого расстояния. Для встречных автомобилей диодные лампы тоже выглядят гораздо ярче, а из-за отсутствия чёткой светотеневой границы в рефлекторных фарах они могут ощутимо их слепить.

Вердикт? Светодиодные лампы хороши, но вряд ли годятся в качестве быстрой замены галогенных лампочек. Зато они отлично подойдут для использования в световых приборах, где яркость важнее дальности освещения — например, в стоп-сигналах или указателях поворота. Что касается фар головного света, то старые добрые «галогенки» пока рано отправлять на покой.

Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED.

 

Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с очень небольшой нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Напомним, впервые подобные лампы, предназначенные для установки в передние фары автомобиля, появились на дорогих премиальных автомобилях несколько лет назад. К сожалению, в самые первые годы владельцы обычных автомобилей с завистью смотрели на собственников премиальных и дорогих транспортных средств, мечтая в душе о том, чтобы и их автомобили имели такой же светодиодный ближний свет. И вот спустя несколько лет подобные автомобильные LED лампы появились на вторичном рынке (в автомагазинах, интернет-магазинах и т.п.). Каждый водитель теперь может приобрести себе комплект для дооснащения фар светодиодными лампами. Мы установили один из комплектов на тестовый автомобиль, чтобы узнать, хорошая ли эта идея.

 

Хотим заметить, мы не просто установили их на машину, но и сравнили светодиодный свет ламп с несколькими видами обычных галогенных автомобильных ламп (в том числе и с несколькими дорогими лампами).

 

Тест

 

Тестовым автомобилем является старый внедорожник Toyota 4Runner 1996 года выпуска, в котором в качестве ближнего света в передней оптике используются стандартные галогенные лампы «h5». Благодаря большим фарам этот автомобиль отлично подходит для тестовой проверки работы LED ламп в качестве ближнего света.

 

Интенсивность яркости светодиодных ламп ни у кого не вызывает сомнений. Они действительно ярче обычных галогенных источников света. Но это не самый важный фактор в автомобильном освещении. Более важным показателем является дальность пучка света. Вот для этого мы и сделали сравнение, чтобы понять, какие лампы лучше освещают дорогу. И вполне возможно, что светодиодные лампы не смогут давать стабильный и мощный пучок света, как это делают традиционные лампы в автомобилях. 

 

Чтобы понять почему со светодиодными лампами могут быть проблемы, посмотрите на конструкцию автомобильных LED ламп.

 

Обратите внимание, что в отличие от галогенных ламп, которые являются всенаправленными (свет идет во все стороны), светодиодные лампы направляют свет только в ограниченном ракурсе, поскольку в них встроены всего несколько крошечных светодиодов (по 2 с каждой стороны —  в нашем примере). 

 

Но несмотря на крошечные размеры светодиодных элементов они выдают очень яркий с высокой частотой свет. 

 

Технология

 

Вы наверное уже знаете, как работает обычная лампа накаливания. Человек, который изобрел лампу накаливания, вошел в историю человечества и его развития. Ведь благодаря освещению весь мир преобразился, а промышленность получила новый виток развития. Как вы знаете, идея была проста. Кусок проволоки в прозрачной стеклянной колбе подсоединялся к электричеству, что в итоге давало свечение из-за накаливания проволоки. Подобный опыт сегодня может проделать любой школьник в начальном образовательном учреждении.

 

Галогенная лампа практически имеет тот же смысл работы традиционной лампы накаливания. Единственное, что технология просто усовершенствована. Так в стеклянную колбу помещен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Благодаря этому удается повысить температуру спирали и увеличить срок службы лампы. Таким образом, благодаря этой галогенной лампе удалось повысить светоотдачу.

 

На картинке, которую мы даем для сравнения двух типов ламп, вы можете видеть обычные галогенные автомобильные лампы и комплект LED ламп для ближнего света. 

 

Сами производители, чтобы увеличить эффективность светоотдачи LED ламп вмонтировали в их конструкцию, параболический алюминированный отражатель, который увеличивает фокус света (напомним, что светодиодные фары имеют очень маленький фокус отдачи света из-за особенности их конструкции). 

 

Параболический алюминированный отражатель по своей сути представляет из себя простую выпуклую алюминиевую трубку, которая как и зеркало отражает свет, распределяет его в пространстве, а далее направляет собранный свет в определенном направлении.

 

Так же обратите внимание и на заднюю часть LED лампы, где вы можете увидеть серебрянный элемент, который представляет собой «радиатор» охлаждения самой лампы. Да, конечно, светодиоды не дают практически большого тепла и так не нагреваются в передней части, несмотря на яркий и мощный свет. Но позади диодов нагрев все-же происходит. После несколько секунд работы к задней части LED лампы вы вряд ли сможете прикоснуться.  

 

Также, рядом с «серебряным радиатором охлаждения» проходит провод питания с разъемом, для легкого отсоединения лампы от электрической системы (например, при необходимости замены). Сама LED лампа подключается к разъему от которого идет провод на резистор, для компенсации диапазона напряжения, который в разных марках и моделях машин может быть не одинаков. 

 

Преимущество светодиодных автомобильных ламп

 

С практической точки зрения светодиодные лампы имеют много преимуществ, по сравнению с обычными галогенными . Например, свет от LED ламп ультра-яркий, плюс срок службы светодиодных ламп значительно больше (!) чем галогенных. Кроме того, автомобильные LED лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем обычные галогенные лампы. На примере нашего комплекта h5 LED ламп ближнего света для Toyota 4Runner, светодиоды потребляют 1,4 ампера, в отличие от 5 ампер, которые потребляют галогенные лампы.

 

Понимаем, что такая экономия электроэнергии в принципе не будет ощущаться  и отражаться на водителе. Многие ошибочно полагают, что подобное потребление энергии LED лампами позволит сэкономить значительное количество топлива. Но поверьте, экономия будет настолько мизерная, что по итоговому расходу топлива вы почти ничего не заметите.

 

Но все же, если вы часто пользуетесь дополнительными внешними аксессуарами, которые часто подключаете с помощью прикуривателя или USB порта, то LED лампы помогут вам разгрузить аккумуляторную батарею, а значит увеличить срок ее службы. Особенно это актуально, когда вы подключаете к электрической системе машины такие приборы как, автомобильный холодильник, сабвуфер, дополнительный усилитель аудио установки, дополнительные аудио-колонки и т.п. приборы.

 

Где купить LED лампы для автомобиля?

 

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

 

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля.

 

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

 

Эта компания продает огромное количество различных световых ламп. В их числе в магазине представлен огромный ассортимент LED ламп и комплектов дооснащения для невероятного количества моделей и марок автомобилей. Поверьте, на этом сайте вы можете найти лампы на очень редкие модели и марки машин.

 

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

 

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

 

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

 

Светодиодные автомобильные лампы в действии

 

Для того, чтобы сравнить эффективность и яркость галогенных фар со светодиодными, мы выехали за город и в полной темноте проверили, как работает оптика с каждым типом ламп. Мы специально не меняли месторасположение машины на местности, чтобы можно по фотографиям сравнить качество освещения.

 


Для сравнения, мы изначально сфотографировали момент, как светят обычные галогенные Н4 лампы, далее, установили и сфотографировали следующий момент, как светят дорогие галогенные лампы интенсивного света, ну а затем установили комплект дооснащения LED ламп и после всего также сделали сравнительные снимки.

 

Посмотрите на примере трех снимков. Мы думаем разницу вы увидите сразу. 

 

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

 

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

 

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

 

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности. В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной.

 

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

 

— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

 

— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

 

— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

 

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

 

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

 

— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

 

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

 

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

 

Итог

 

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки должны признать, что поставив их на машину вы будете от них в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары.

 

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то поставив LED лампы для ближнего света вы не будете ощущать себя за рулем комфортно, тем-более при движении на скорости и в темноте, из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

 

«»Но, если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы вместо галогенных»»

 

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED лампы, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед своим автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов), а также ламп, которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов ваши габаритные огни и стоп-сигналы, станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

 

Стоит отметить, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

 

Так что, как это обычно бывает, у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно светодиодные инновационные технологии только находятся в начале своего пути развития и возможно, в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию будут превосходить те же галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания, как по их параметрам, так и по техническим данным.

 

В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток на много лучше, чем при использовании светодиодных ламп.

Как выбрать галогеновые лампы головного света

Автомобильные лампы головного света – одна из тех вещей, которые владельцы транспортного средства могут с легкостью купить, а иногда даже и заменить самостоятельно. Сегодня на рынке автомобильных ламп можно найти самые разные товары: ксеноновые, биксеноновые, классические лампы накаливания, а также галогеновые и, совсем уж с недавних пор, светодиодные лампочки. В ближайшем будущем автолюбители будут засматриваться на лазерное освещение! Но пока это будущее не наступило, приходится выбирать между тремя вариантами. Большая часть автолюбителей по-прежнему отдает предпочтение испытанному галогеновому освещению – она не слишком яркое, плотное, относительно экономное и долговечное. Недобросовестные производители пользуются доверием владельцев авто к галогену. Давайте разберемся с тем, как правильно выбирать галогеновую лампу под автофары и заодно разберемся с тем, как они вообще устроены.

Галоген или ксенон?

Давайте начнем с разбора полетов. Сегодня наибольшим спросом на рынке головного света пользуются галогеновые и ксеноновые лампочки. И ту, и другую лампу легко найти в магазине. Они все относятся к популярным типам (h2, а также H7, h5), прекрасно справляются со своими основными задачами и будут активно использоваться в ближайшем будущем, несмотря на активное развитие лазерного освещения. Первое, что бросается в глаза при изучении каталога ксеноновых ламп, так это их высокая цена. Давайте сравним характеристики и особенности двух ламп и выясним, почему же одна может стоить в несколько раз дороже другой:

  • Галоген. Лампа проста, потребляют не очень много энергии в сравнении с классической лампой накаливания, легко заменяема. Что также важно, в магазинах можно найти галогеновые лампы самых разных размеров и форм. Минусы: энергозатратны в сравнении с более современными лампами, хрупки. Как правило, галоген служит около 1000 часов;
  • Ксенон. Такие лампы служат очень долго, экономичнее, гарантируют хорошую обзорность. Минусы: высокая стоимость, требуют докупки блока розжига, достигают максимальной яркости при работе за несколько секунд, могут ослепить водителей на встречке. Важно учесть, что световое пятно многих ксеноновых фар неравномерно: местами оно плотное, а местами прерывается тонкими полосами, что ухудшает видимость. Служит ксенон 2000 часов. Примерно после 2200 часов эксплуатации плотность светового пучка такой лампы становится критически низкой.

Несмотря на очевидную экономию электроэнергии и больший срок службы, экономия на ксеноне оказывается весьма относительной – автолюбителю придется докупать блок розжига. Еще дороже обходится биксенон, т.е. ксеноновая оптика, которая работает и как ближний, и как дальний свет. А вот галоген, входящий в штатную оптику значительной части иномарок, обходится дешевле, но служит меньше где-то в два раза. Как показывает практика, автолюбители сегодня отдают предпочтение галогеновой оптике, и дело отнюдь не в ее ценовой доступности. Она светит не так ярко, как ксенон, но зато не слепит и выдает довольно плотный световой пучок. Значительная часть ксеноновых ламп, которые можно найти на рынке, по качеству освещения даже проигрывают галогеновым. Здесь важно учитывать не только их совместимость с автомобилем, но и то, кем оптика была произведена. Этот момент мы затронем чуть позже.

Устройство галогеновой лампы и особенности работы

Даже некоторые опытные автолюбители верят в то, что автомобильный галоген работает по совсем новому принципу образования света. На самом деле все крайне просто. Внутри лампы находится уже привычная нам всем вольфрамовая нить, которая, раскаляясь, начинает светиться. Однако интересных отличий между галогеном и обычной лампочкой накаливания хватает. Начнем с конструкции. Она включает в себя:

  • Обыкновенную вольфрамовую спираль;
  • Контактную группу;
  • Светоотражающий колпачок;
  • Колбу из высокопрочного материала;
  • Электроды.

Наполнителем колбы являются т.н. галогены – газы брома, хлора, а также йода. Во-первых, лампы накаливания имеют наполнитель потому, что без него вольфрамовая нить быстро перегорает. Во-вторых, наполнитель предотвращает потемнение материала лампы по ходу ее работы. Галогены стали использоваться в лампах накаливания как раз по второй причине: объем галогенов для лампы заданной мощности может быть вдвое меньше объема, скажем, аргона для лампы этой же мощности без риска потемнения колбы. Проще говоря, автомобильный (да и любой другой в принципе) галоген удается сделать очень компактным.

Впрочем, галоген страдает теми же болезнями, что и любая другая лампа накаливания с наполнением в виде инертного газа. Вольфрамовая спираль со временем истончается в одном или нескольких участках, в этом же месте температура нити повышается, равно как и ускоряется испарение материала. Итог: перегорание спираль. Напомним, что принцип работы спиралей накаливания состоит в том, что атомы (в данном случае вольфрама) отлетают от сильно нагретого тела накала, но, не долетая до поверхности колбы, снова попадают на спираль. Результатами работы является свечение, образование тепла и постепенное истончение спирали.

Галогеновые лампы могут похвастать отличной цветопередачей. Выражаясь научным языком, их непрерывный спектр очень близок к спектру так называемого черного тела, температура которого исчисляется 2800-3000 Кельвинами. На практике это выглядит так: свет очень теплый, близкий к солнечному, но не такой теплый, как свет обычной лампы накаливания.

Параметры автомобильного галогена

При выборе новой галогеновой лампы стоит помнить о том, что она описывается целым рядом параметров. Важнейшим автолюбители считают параметр цоколя, хотя для более полного понимания особенностей автомобильной оптики нельзя забывать и об остальных параметрах. Галогеновая лампа имеет следующие характеристики:

  1. Мощность: от 55 до 65 Ватт;
  2. Световой поток: от 1450 до 2100 Люмен;
  3. Светоотдача: от 22 до 32 Люмен на Ватт. Втрое меньше, чем у ксеноновой лампы.

Ключевой особенностью фары является используемый в ней отражатель. Галогеновые фары обычно используют или параболические отражатели, или отражатели свободной формы. Светотеневая граница в совмещенных фарах реализуется посредством установки на галогеновой лампе светоотражающего колпачка или же использовании светового экрана.

После появления на рынке галогенных ламп автомобильную оптику начали адаптировать именно под них. Изначально буквой «H» обозначала галоген, а цифрой после буквы – типоразмер. Теперь такое обозначение является одним из стандартных. Самые распространенные лампы имеют обозначение: h2, h4, H7, H8 и H9. Также пользуются спросом лампы h5/HB2. Все остальные цоколи и типоразмеры не так распространены.

Выбор новой лампы

Купить галогеновую лампу можно как в специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах, на рынках. Последний вариант мы категорически не рекомендуем, поскольку на рынке велик шанс попасться на подделку или же лампу от малоизвестной фирмы, и, обольстившись низкой ценой, купить не лучший продукт. Правильно подобрать детали оптики можно по:

  • VIN-коду. Неплохой вариант поиска штатной оптики, но, как правило, автолюбители ищут лампы и фары в сборе другими способами;
  • Данным автомобиля. А именно: марка, модель транспортного средства, кузов, год выпуска. Руководствуясь этими данными можно легко найти оригинальную и аналоговую оптику в электронных каталогах. Минус такого способа в том, что могут возникнуть вопросы по совместимости ламп с остальными элементами фар;
  • Данным лампы. Кроме уточнения совместимости с цоколем при подборе стоит руководствоваться собственными предпочтениями. Ведущие производители автомобильной оптики предлагают лампы с повышенным сроком службы и низкой яркостью света, которые отлично подойдут тем, кто ездит по хорошо освещенным дорогам. Напротив, можно найти и очень яркий галоген, как, например, Osram Night Breaker Unlimited.

На самом деле при подборе подходящей лампочки можно столкнуться с целым рядом проблем. Фара автомобиля должна гарантировать максимальную освещенность как на скорости до 100 километром в час, так и свыше. Что же выбирать: лампы повышенной яркости или «долгоживущие»? Как показывает практика, оптика известных фирм многофункциональна и хорошо показывает себя практически в любых условиях. Для экстремальных же условий нужны специфические лампы, которые, впрочем, те фирмы, о которых мы вам расскажем, тоже предлагают.

Экскурс по брендам

На примерах рассмотрим лампы под цоколь h5, так они очень распространены. Практически все лампы имеют цветовую температуру до 5000 Кельвин – и встречных водителей не слепят, и хорошо себя показывают в дождь и негустой туман. Итак, ведущие производители и их интересные продукты:

  • Osram (Германия). Многими автолюбителям признан как лучший производитель оптики. Предлагает сотни решений по галогеновому, ксеноновому, светодиодному освещению. Недавно в каталогах немецкого производителя появились лампы подсерии Laser, хотя, конечно, лазерными они не являются. Но светят очень хорошо! Одни из самых интересных галогеновых ламп: Original Line, Night Breaker, Fog Breaker. Первая – нестареющая классика, вторая – одна из самых ярких ламп, а третья – отличное решение для езды в туман;
  • Philips (Нидерланды). Еще один прекрасный европейский производитель. В каталогах Philips легко запутаться, так что выделим для вас самые интересные и функциональные лампы: Long Life, Vision, X-Treme Vision +130%. Первая лампа – известный долгожитель, а третья является самым яркий на сегодняшний день галогеном;
  • Koito (Япония). Как ни странно, японские производители автомобильной оптики известны не очень широко. Их продукция отличается высочайшим качеством, но от европейской отличается разве что чуть более высокой ценой (порядка 5-10%). Пожалуй, лучшая лампа: White Beam. Она светит очень ярко, но при этом ее мощность равна мощности стандартного галогена;
  • Narva (Германия). По качеству исполнения Narva практически не уступает Philips и Osram. Видна разница в наполненности каталогов, т.е. у Narva галогеновых ламп не так уж и много. Однако среди них можно отметить много хороших вариантов для автомобильной оптики: Range Power White, Long Life, Heavy Duty.

Категорически не советуем покупать галогеновые лампы любых других производителей, особенно если они относятся к категории малоизвестных. Во-первых, галоген не слишком устойчив к вибрациям, а недобросовестный производитель не вносит в конструкцию лампы дополнительные усиливающие элементы. Во-вторых, некачественный аналог служит очень мало: от пары дней до 3 месяцев. 

Вывод

На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей. Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто. Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.


Галогеновые ксеноновые и светодиодные лампы

Решение проблемы очевидное – установить новые, более эффективные фары. Но тут водители сталкиваются с интересным выбором. Промышленность предлагает несколько систем освещения, среди которых ксенон, галоген или светодиод. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Если вы стали перед таким выбором, рекомендуем изучить представленный материал, оценив все особенности каждого типа.

Устройство ксенона

Устройство ксеноновых ламп

Галоген, ксенон или светодиод, что лучше – прежде чем ответить, необходимо определить характеристики каждого типа фар. Начнем с ксенона, ведь большинство водителей слышали это слово хотя бы раз в жизни. Принцип работы этих фар основан на зажигании электрической дуги в специальном газе. Как видно из названия, в герметичных конструкциях используется ксенон. На контакты внутри колбы с газом подается напряжение в 25 тысяч вольт. Электрическая дуга в ксеноне излучает мощный свет, который при помощи специальных линз концентрируется, направляя свет на дорожное покрытие.

В зависимости от модели ламп, цветовая температура варьируется от 3 до 12 тысяч кельвинов. Фары на 10-12 тысяч визуально излучают голубоватый свет, однако в большинстве автомобилей используются изделия с рабочими температурами от 4,5 до 6 тысяч кельвинов. При этом свечение будет более белого света по сравнению с высокотемпературным ксеноном. Обратите внимание, что среди водителей ходит ошибочное мнение, что чем больше рабочая температура ксенона, тем он ярче светит. От этого параметра зависит только спектр, то есть цвет излучения.

В безоблачную погоду оптимальным является использование моделей на 6 тысяч кельвинов. В этом случае, конечно же, уровень освещения дороги будет наилучшим. При этом в туман или дождь такие лампы усложнят вождение, так как водители будут видеть перед собой только голубоватую завесу. Ксенон на 4300 имеет желтоватый оттенок, соответственно, практически не отражается в каплях воды и тумане, поэтому идеален для поездок в дожди или снегопад. Дополнительно желтый свет лучше отражается от дорожной разметки. В связи с этим, многие водители стремятся установить ксенон на 5 тысяч кельвинов (он может с комфортом использоваться в любую погоду).   

Мощность света от ксенона составляет 3-5 тысяч люменов. Если сравнивать, то галогенные лампочки выдают до 2 тысяч, поэтому в этом плане ксенон более предпочтителен. Энергопотребление ксенона составляет всего 40-45 ватт.

Плюсы и минусы

Давайте определим главные достоинства ксенонового освещения:

  • Высокий уровень светимости (до 5 тысяч люменов). Этого достаточно, чтобы качественно осветить дорогу на расстояние до 60 метров.
  • Долговечность. Лампы с ксеноном способны проработать до 3 тысяч часов, хотя на практике этот показатель может быть меньше.
  • В ксеноновых лампах всего 5-10% энергии преобразуются в тепло, соответственно, меньший шанс критического перегрева в жаркую погоду.
  • Возможность самостоятельно установить фары, однако их корректировку лучше проводить с использованием специализированных стендов.

Минусов у ксенона несколько. Во-первых, он со временем выгорает, поэтому, если одна лампочка изменила свой цвет, придется менять все фары. Подобрать новый ксенон к своей старой фаре практически невозможно. Во-вторых, кустарные модели ксенона сильно слепят других водителей, поэтому, если вы установили их, будьте готовы к неприятным разговорам с сотрудниками ДПС.

Устройство светодиода

Устройство светодиодных фар

Это одни из самых современных осветительных устройств, поэтому часто в Интернете можно встретить вопрос, что поставить: ксенон или светодиоды? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики светодиодных ламп. Они представляют собой полупроводниковые элементы, которые под действием электрического тока излучают свет.

Современные светодиодные лампы имеют встроенный драйвер, который позволяет увеличить светимость в несколько раз. В связи с этим, показатели доходят до впечатляющих 4 тысяч люменов. Благодаря этому, LED вполне удачно конкурируют с ксеноновыми фарами. Конструкция предполагает наличие коннекторов «плюс» и «минус», поэтому при подключении необходимо соблюдать полярность.

Технология стремительно наращивает популярность и становится повсеместно доступной. Если ранее LED устанавливали только на дорогостоящие иномарки, то сейчас поставить такие фары может каждый водитель.

Плюсы и минусы

Освещение LED имеет массу преимуществ, среди которых:

  • Достаточно высокая светимость с приятным глазу оттенком цвета.
  • Низкое потребление (всего 20-30 ватт).
  • Абсолютно законны. Вы можете без боязни получить штраф устанавливать светодиодные лампочки.
  • Высокая наработка на отказ (до 30 тысяч часов). Это самый высокий показатель среди сравниваемых фар.
  • Наличие ближнего и дальнего рассеивающего света, который не слепит других участников дорожного движения.

Наравне с этими плюсами стоит отметить ряд важных минусов. Светодиоды сильно нагреваются, поэтому для их охлаждения устанавливают специальные кулеры. В связи с этим, конструкция получается достаточно массивной, а при выходе системы охлаждения из строя светодиод может сгореть. LED крайне восприимчивы к скачкам напряжения, которые могут существенно сократить их срок службы. На практике ресурс ограничивается 8-12 месяцами работы.

Мы рассмотрели ксенон и светодиоды, и в чем разница теперь не трудно определить. Эти две технологии сейчас преобладают на рынке, поэтому во многих иномарках с завода устанавливают именно ксенон или светодиоды.

Устройство галогенных ламп

Устройство галогенных ламп

Конструктивно эти модели напоминают классические лампы накаливания. Имеется цоколь, внутри которого расположена нить накаливания. Последняя под действием напряжения раскаливается и излучает свет. В классических лампочках используется нить из вольфрама. Чтобы предотвратить ее окисление, из цоколя удаляется воздух. Главная проблема подобных ламп – это отслаивание атомов вольфрама, которые после оседают на охлажденных поверхностях, таких как стенки колбы. В итоге уменьшается уровень освещения, и нить постепенно становится все тоньше, пока полностью не оборвется.

В галогенных моделях вместо вакуума используются галогены йода или брома. На практике это исключает оседание атомов нити на стенках колбы. Дополнительно увеличился срок службы и температура накаливания, что привело к лучшему светоиспусканию.

Промышленность создает фары-галогены с различной температурой свечения. Это позволяет легко подобрать фары себе по вкусу, а также купить так называемые универсальные модели, которые обеспечивают отличную видимость не только ночью, но и в туман или дождь. Сравнивая последний с другими типами фар, галоген имеет световой поток всего в 1-2 тысячи люменов. При этом энергопотребление составляет 55-60 ватт.

Подобные лампы – это относительно старая технология, однако многие автомобилисты до сих пор устанавливают такие фары. Во многом это связано с тем, что нет  возможности поставить светодиоды или ксенон, но галоген лучше стандартных фар.

Плюсы и минусы

У галогенных ламп есть одно существенное преимущество, благодаря которому они удерживаются на рынке. Это – доступная цена. Для водителей «классики» и других старых машин такие фары становятся настоящим спасением. Дополнительно вы без проблем сможете подобрать необходимый уровень свечения.

По всем остальным параметрам галоген проигрывает двум вышеописанным вариантам:

  • Это лампы накаливания, пусть и усовершенствованные, поэтому отличаются высоким энергопотреблением, а это дополнительный расход топлива.
  • Сложность монтажных работ. При установке нельзя прикасаться к ним руками, так как есть шанс потемнения цоколя.
  • Относительно низкий ресурс. Производители заявляют срок службы до 1000 часов, однако на практике показатель составляет в среднем 500 часов.

Это ключевая информация относительно галогенных фар.

Делаем выводы

Ксенон, галоген и светодиоды

Давайте попробуем ответить на главный вопрос: галоген ксенон или светодиоды – что выбрать? Чтобы было легче определиться, приведем сравнительную таблицу всех трех технологий по основным параметрам:

Параметр

Галоген

Ксенон

Светодиод

Мощность, Ватт

55-60

35-45

20-40

Яркость, Люмен

1200-1500

3000-5000

2000-4000

Цветовая температура, Кельвин

2800

4300-5000

5000-6000

Ресурс работы, час

500

3 000

10 000

Стоимость комплекта, у.е.

15-20

40-50

40-80

Таким образом, самые дешевые лампы имеют худшие характеристики. Галоген потребляет больше всего энергии, имеет минимальный ресурс работы и относительно невысокую яркость. Такие фары подойдут для тех, кто располагает ограниченным бюджетом или просто не хочет устанавливать дорогостоящие модели на свой старый автомобиль.

Ксенон и светодиоды условно можно назвать конкурирующими технологиями. Если вам необходима лучшая освещенность дороги, то выбирайте ксенон. Он предлагает максимально доступный  показатель светового потока. Дополнительно такой комплект стоит дешевле LED.

Светодиодные лампы по яркости уступают ксенону, но их главным достоинством является низкое энергопотребление и продолжительный срок эксплуатации. Благодаря этому, покупка фар LED – это выгодное вложение средств. За счет низкого потребления вы сможете экономить 100-200 миллилитров топлива на каждую сотню километров, что весьма приятный факт. Вот только такие лампочки самые дорогие. Конечно, в ближайшем будущем все может измениться. Технология совершенствуется, а значит, стоимость производства будет уменьшена, а яркость вполне может достигнуть показателей ксенона.

Фары будущего

Вслед за светодиодами уже создана новая технология, которая постепенно внедряется в автомобильную промышленность, – это лазерные фары. Если рассматривать конструкцию таких фар, то можно выделить  раму, на которой крепятся 3 лазера. Дополнительно монтируются зеркальные отражатели и «фосфорная» линза. Лазерные лучи через отражатель направляются на линзу, и желтый фосфор под воздействием излучает свет. Подобная технология уже опробована на новейшем BMW i8.

Точные эксплуатационные параметры пока приводить трудно, так как лазерные фары совершенствуются и дорабатываются для массового потребителя. Согласно различным заявлениям разработчиков, они будут иметь яркость выше светодиодных при более низком потреблении энергии, а также температуру в 5500 кельвинов. Срок службы составляет около 10 тысяч часов. Лазерные модели полностью безопасны, так как поток света формируется за счет желтого фосфора.

лазерные лампы в фары авто

Технология разрабатывается несколькими брендами, в числе которых Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella. Фары планируют сделать интеллектуальными. В них будут встраивать инфракрасный датчик, который будет способен определять пешеходов и другие препятствия. Такие объекты будут подсвечиваться лазерными фарами более интенсивно, привлекая внимание водителя.

Массовое производство лазерных моделей начнется после 2020 года, но уже сейчас технологию используют автомобили Audi R18 E-tron Quattro, Audi Quattro Sport Laserlight, Audi R8 LMX, BMW M4. Вполне вероятно, что этот список будет существенно расширяться, соответственно, лазерные фары станут прямым конкурентом светодиодам.

Теперь вы знаете все преимущества и недостатки основных видов фар. При покупке учитывайте стоимость комплекта в вашем регионе, уровень яркости и совместимость с вашей моделью авто. При использовании ксенона обязательно заказывайте специальные линзы, чтобы свет не слепил встречных водителей.

Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser? » Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Фары: Галогеновые vs Ксеноновых, vs Светодиодных и vs Лазерных фар.

 

Удивительно друзья, что еще совсем недавно все автомобильные фары были совершенно одинаковыми по типу используемых источников света. Практически во всех автомобилях использовалась только одна технология источника света. В связи с тем, что по своей конструкции и типу используемых лампочек фары в разных автомашинах были одинаковыми, то большинство этих фар не отличались своим оригинальным дизайном. Но теперь как мы знаем все изменилось.

 

BMW 9, будущее в настоящем

 

Фактически за несколько лет технологии ближнего и дальнего света в автомобилях совершили удивительный рывок в современность, и все благодаря инновационным разработкам автопроизводителей машин. Сегодня на автомобильном рынке представлено огромное число различных технологий, которые используются в автомобильных фарах. У каждой технологии имеются свои плюсы и минусы. Мы точно уверены, что в ближайшем будущем автопроизводитель продолжит удивлять нас своими стремительными прогрессивными технологиями. Предлагаем нашим читателям подробный обзор самых распространенных технологий, используемых сегодня в осветительных приборах во всех современных автомашинах.

 

Галоген.

 

На начальном этапе развития мировой автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с определенными трудностями по развитию электрического освещения в своих первых автомобилях. Даже в тот момент, когда автопроизводство машин во всем мире встало на конвейнерный поток, инженеры всех автокомпаний по-прежнему продолжали ломать голову над созданием идеального ближнего и дальнего света для автомобиля. Главной проблемой, с которой сталкивались специалисты автокомпаний являлось следующее, это энерго-эффективность самого освещения. Любому источнику света была необходима определенная и достаточная энергия. При использовании обычных ламп накаливания затрачивалось слишком много энергии для их питания, что естественно приводило к повышенному расходу топлива.

 

Удивительно другое, лишь только в начале 60-х годов во всей автопромышленности наконец-то утвердился единый стандарт использования обычных ламп накаливания в фарах автомобилей. До этого самого времени ничего такого не было.Также поразительно и другое, что до недавнего времени обычные лампы накаливания практически использовались в автопромышленности в качестве единого стандарта.

 

Кроссоверы и мини-вены, которые выйдут в 2015 году

 

Стоит здесь отметить, что обычные вольфрамовые лампы накаливания по-прежнему применялись в автопромышленности, не смотря на появление в 1959 году вольфрамово-галогенных ламп, которые были гораздо надежнее и эффективнее. Но тем не менее, массового распространения эти лампы так и не получили. Позднее, в начале 70-х годов на некоторых автомобилях автопроизводители стали устанавливать в передние фары машин галогенные фары нового поколения, которые в отличие от обычных ламп накаливания требовали уже в два раза меньше энергии и служили в несколько раз дольше. Но в то же самое время этим новым лампам накаливания так и не суждено было стать основным стандартом оснащения  автомобильных фарах, длилось это вплоть до недавнего времени.

 

Совсем недавно в автомобилях стали чаще применяться и использоваться галогенные лампы, которые по своей сути представляют собой ту обычную модифицированную лампочку накаливания. Традиционная нить накаливания заключена в галогеной лампе в специальную колбу, в которую под давлением закачен специальный газ. Под напряжением специальная дуга (нить) под давлением газа начинает давать очень сильное свечение, которое в несколько раз превышает уровень свечения простой обычной лампы. 

 

Начиная с 1990 года во всех автомобильных фарах стали практически использоваться уже различные технологии отражения света в зависимости от типа использования лампочек ближнего и дальнего света. Также, начиная с 1990 года во многих автомашинах автопроизводители стали использовать в фарах вместо стекла, обычный пластик. Материал из поликарбоната намного прочнее и легче традиционного стекла. В том числе, с начала 90 годов все автопроизводители стали использовать спасательные отражатели передних фар, которые разрабатывались с помощью сложных программных расчетов (пример на фото слева — Ford Ranger). Как правило в фарах с отражателями использовались обычные лампочки накаливания.

 

Но в это же самое время автопроизводители стали еще предлагать в качестве альтернативы и фары с направленными линзами (на фото справа — Mazda MX-5), в которые устанавливались галогенные лампы. Линзы фар позволяли галогенным лампам давать яркое направленное свечение (т.е. луч света). 

 

Лучшие и худшие автомобили 2013 года

 

Низкая себестоимость галогенных ламп и срок их службы от 500 до 1000 часов, позволили галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности и постепенно вытеснить из данного сегмента традиционные лампочки накаливания. Но прогресс не стоит на месте. На авторынке все очень быстро меняется. Производители не покладая рук продолжают и продолжают разрабатывать и осваивать новые технологии, и все с одной целью, повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Естественно существуют и минусы этих галогеновых ламп, например, это не идеальная эффективность затрат самой энергии. Большая часть этой энергии тратится просто впустую. В среднем, одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии большая часть которой превращается просто в тепло, а не в тот-же свет.

 

Газоразрядные лампы (Ксеноновые HID).

 

Газоразрядные лампы (альтернативное название — Ксеноновые лампы, происходят от названия инертного газа, который закачивается в этот тип ламп) используют смесь редких металлов и специальный газ. Внешне эти ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но технология у них разная. В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает специальная нить окруженная газом, в газоразрядных лампах само свечение дает закаченный под давлением газ, который нагревается специальной металлической пластиной.

 

Ксеноновые лампы светят в два в три раза ярче, чем галогеновые. 

Из-за очень яркого свечения газа эти газоразрядные фары, как правило, оснащаются производителями, также системой самовыравнивания линз и омывателем фар. Все это защищает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.

 

Не смотря на очень яркое свечение газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем та жа галогенная. Обычно такая ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок службы этой лампы составляет около 2000 часов.

Единственный минус фар, это медленный разогрев газа в самой лампе, что при начальном включении фар не позволяет максимально ярко давать направленный пучок света. Для полного разогрева лампы требуется некоторое время. 

 

Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря синему оттенку свечения по краям и очень яркому лучу белого света. Многие автомобили оснащаются ксеноновыми лампами только лишь ближнего света, когда как дальний свет работает на галогеновых лампах. В некоторых же марках и моделях автомашин используется БИ-Ксеноновые фары, у которых и ближний и дальний свет оснащается газоразрядными лампами.

 

Газоразрядные лампы стали доступны в середине 90-х годов прошлого века. Но не смотря на их эффективность и надежность они тоже не стали стандартными источниками света, которыми сегодня оснащается большинство автомобилей. Дело все в их высокой стоимости. Поэтому эти лампы оставили местечко для последующих  возможностей появления на свет других новых технологий.

 

Светодиодные фары.

 

Светодиоды (LED) прошли долгий путь своего развития, начиная от своего первого появления на компьютерах и до того момента, чтобы стать ключевыми компонентами на автомобилях, телевизорах и телефонах.

 

Видео презентация адаптивного дальнего света от компании Volvo

 

Чтобы понять на сколько глубоко светодиоды вошли в автомобильную промышленность, хотелось сначало бы отметить, что на всех выпускаемых автомобилях в мире приборная панель освещается практически с помощью этих LED ламп.(!) Даже кнопки в салоне автомашины также подсвечиваются светодиодами. В том числе вместе с ними и сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы также подсвечивается этими LED лампами.

 

Все дизайнеры автомобилей в мире очень полюбили эти светодиоды, поскольку их маленький размер позволяет встраивать их даже в самые мелкие и тонкие элементы автомобиля.

Светодиодные источники освещения — это колоссальный прорыв технологий, который принес пользу не только самой автопромышленности, но и многим отраслям экономики. Самое удивительное здесь другое, а именно, что эти современные LED лампы по своей яркости практически уже приблизились к тем же газоразрядным лампам (ксеноновым). Но это еще не все плюсы ламп. Эти LED лампы в огромное число раз быстрее достигают своей максимальной яркости, чем ксеноновые. К примеру, обыкновенные и галогеновые лампы достигают своей максимальной яркости где-то за полсекунды, а вот те же светодиодные лампы достигают такого же максимального накала уже всего за миллионную долю секунды!!!

 

Так например, при использовании этих светодиодов в задних фарах автомобиля (при торможении) намного улучшилась реакция водителей, которые движутся позади автомобиля, приблизительно где-то на 30%.

Вдобавок ко всему, некоторые производители светодиодных ламп добились почти долговечности работы этих ламп, которая достигает на сегодняшний момент 15 тысяч часов работы.

 

Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания или галогенной лампе, то скорей всего вскрикните от боли, так как эти лампочки очень сильно нагреваются. Но, если Вы прикоснетесь также к светодиодной лампе, то Вам предстоит долгое время удерживать свою руку на лампе, чтобы она почувствовала на себе тепло.

 

Это самое главное преимущество LED ламп. Они максимально эффективно используют потребляемую энергию и далее преобразовывают ее в свет, но не в тепло, как предыдущие лампы. Все это стало возможным благодаря именно тому, что данные светодиодные лампы большую часть своего тепла просто сохраняют внутри, а не выплескивают его на поверхность лампы. 

 

С первого момента появления светодиодных ламп и установки их в автомобильные фары, таковые изначально устанавливались только лишь на роскошных и дорогих автомобилях, стоимость которых начиналась от 200 тыс. долларов США. Сегодня светодиоды появились уже на многих автомобилях эконом класса. Наступление светодиодных технологий практически охватило всю машиностроительную автопромышленность. Светодиодные фары претендуют в ближайшее время стать основным источником стандарта ближнего и дальнего света.

 

Лазерные фары.

 

В конце этого года компания «BMW» представит публике на своей новой гибридной модели i8, новые инновационные лазерные передние фары. Лазерные технологии будут доступны в машине в качестве дополнительной опции. Так что совсем скоро поклонники автомобилей БМВ смогут увидеть совершенно иной «взгляд» новых агрессивных передних фар.

 

Если Вы думаете, что новые лазерные фары будут так-же как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, если на автомобиле не будет отрегулирована и работать автоматическая регулировка наклона фар, то Вы полностью друзья ошибаетесь. Технология лазерных фар совершенно полностью иная.

 

Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера этот газ дает более яркое свечение, чем у газоразрядных ламп, но вот далее этот яркий свет просто отражается и рассеивается освещая тем самым равномерно дорогу, он совсем не ослепляет встречные автомашины. 

Как утверждают разработчики, эти лазерные фары намного энерго-эффективнее, они могут освещать дорогу на расстоянии до 600 метров впереди идущего автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света могут освещать дорогу только на расстоянии 300 метров впереди идущего транспорта.

 

Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

 

В заключении уважаемые читатели хотелось бы отметить, что каждый тип световых ламп на автомобилях должен быть строго использован в определенном виде фар, поскольку, при использовании ламп в фарах непредназначеных под определенный тип источника света, снижается эффективность ближнего и дальнего света, и фары уже могут ослеплять водителей встреченных машин.

 

Так например, ксеноновые лампы должны использоваться только в фарах со специальными линзами, эти фары должны быть оборудованны омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.

 

Галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен именно под традиционные лампы накаливания. Использования светодиодных ламп в обычных фарах, также не допустимо, поскольку яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом. Удачи друзья!

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*