Антипробуксовочная система ASR и принцип её работы
С каждым годом растёт количество и качество активных систем безопасности устанавливаемых в новые автомобили. Одной из них является антипробуксовочная система ASR. Из названия становится понятным, что эта конструкция призвана не допустить пробуксовки колёс вашего авто. О том из чего состоит антипробуксовочная система и как она действует, мы и поговорим.
Оглавление:
Много имён – одна сущность
Название ASR является наиболее часто употребляемым, однако существует ещё несколько имён, которые используют разные производители. Ниже представлена краткая таблица, для того что бы вы ни терялись слыша незнакомое сокращение, понимая что это лишь ещё одно название.
Название антипробуксовочной системы
Марка машин, в которых используется
ASR
Audi, Volkswagen и прочие
ASC, DTC
BMW
A-TRAC, TRC
Toyota
DSA
Opel
ETC
Range Rover
ETC
Mercedes
STC
Volvo
TSC
Honda
Составляющие элементы
Основу ASR чаще всего составляют электронные элементы от другой системы безопасности, отвечающей за антиблокировку колёс – ABS. Это такие компоненты как:
Датчики скорости – устанавливаются на каждое колесо (обычно) и являются основным элементом для определения состояния колёс
Насос для нагнетания тормозной жидкости – используется для совершения тормозного усилия
Электромагнитный клапан – задействован при подключении ASR к тормозной системе автомобиля
Блок управления двигателем – нужен для снижения скорости вращения колеса при пробуксовке
Управляющий компьютер – тот же что и в АБС, правда для успешной работы, к нему подключается дополнительная память
Бывает, когда антипробуксовка устанавливается как самостоятельная часть, но такое происходит крайне редко, на всех современных автомобилях эти элементы составляют единое целое.
Принцип работы
Антипробуксовка не допустит такого заноса
Прежде всего, стоит отметить, что антипробуксовочная система в автомобиле работает без остановок, так же как, например, распределение тормозных усилий (EBD), и в отличие от АБС, которая подключается только в экстренных случаях.
Смыслом работы антипробуксовочной системы ASR, является определения пробуксовки на ведущих колёсах и устранение этой ситуации, прежде чем она перейдёт в стадию опасной.
Как это происходит? Постоянно считывая информацию о скорости вращения колёс, с датчиков скорости, электронный блок управления определяет момент начала слишком быстрого вращения. Что является признаком того, что началась пробуксовка.
Для восстановления равновесия у ASR есть два варианта развития событий:
На невысоких скоростях (до 40 — 80 км/ч, в зависимости от настройки) — увеличение давления в тормозной системе, и как следствие торможение. Уменьшение крутящего момента передаваемого от двигателя
На высоких скоростях – только работа с двигателем посредством блока управления
Получается что система антипробуксовки притормаживает быстро вращающиеся колёса для того что бы синхронизировать их скорость с другими. Это позволяет увеличить сцепление машины с поверхностью и тем самым, уменьшить время разгона.
При содействии ASR можно без проблем начать движение даже на такой скользкой поверхности как лёд.
Во время быстрого движения, антипробуксовочная система вашего авто не воздействует на тормоза, для того что бы избежать опасной ситуации. В таком случае ASR пытается тормозить машину с помощью мотора.
Это может понадобиться, например, в скользком повороте. Для того что бы избежать пробуксовки и последующего заноса ASR уменьшает скорость машины, тем самым увеличивая силу с которой авто держится за поверхность.
Во время срабатывания ASR на панели в салоне, загорается оповещающая лампочка.
Такой значёк загорается на передней панели, когда срабатывает система антипробуксовки
В общем-то, это очень полезная система, которая может повысить общую безопасность во время движения.
Видео о том, как работает антипробуксовочная система
Зачем это нужно
Вопрос о надобности антипробуксовочной системы, немного риторический, но ответить на него всё же нужно.
Во-первых, это безопасность при движении по скользкой или мокрой поверхности
Во-вторых, опять же безопасность, при поворотах. ASR может уберечь вас от крупной аварии
Ну и в-третьих, сохранность шин. При пробуксовке шины активно стираются, что ведёт к непредусмотренной бюджетом, замене.
А если мне это не надо
Верхняя правая кнопка отключает ASR
Но, как водится, не всегда и не всем нужна безопасность. Если вам хочется эффектно и со скрипом покрышек сорваться с места, то для вас предусмотрели кнопку отключения ASR. На панели есть специальная лампочка, которая говорит о том, что сейчас вы, а не электроника, ответственны за безопасность на дороге.
Опубликовано: Июль 21, 2014
Как работает антипробуксовочная система автомобиля
Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.
Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.
В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.
Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.
Альтернативные названия
Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.
Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.
В частности, можно встретить такие варианты:
У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
баварцы из БМВ используют понятие ASC;
на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
на автомобилях Опель увидите значок DSA;
у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
у шведских Вольво аббревиатура STC;
японцы из Хонда применяют понятие TCS.
Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.
Что это такое
Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.
Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.
По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.
Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.
Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.
Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.
Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.
ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.
Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.
Как это работает
Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.
В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:
на Ладе Веста;
Лада Икс Рэй;
Шкода Рапид;
Шкода Октавия;
Хендай Солярис;
Ниссан Кашкай;
Форд Эко Спорт;
Митсубиси Лансер;
Мерседес С класс;
БМВ 3 серии;
Ауди А5;
Рено Аркана и пр.
Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.
Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.
Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.
Работу системы можно описать примерно так:
ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.
Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.
В чем преимущества
Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.
Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации. Она позволяет:
снизить риск повреждения покрышек;
повысить моторесурс;
лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто;
повысить безопасность движения по влажному покрытию;
улучшить сцепление и безопасность зимой;
упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
расходовать меньше топлива;
дополнить систему помощи при трогании, если она есть;
сделать поведение машины более предсказуемым.
Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?
У меня на этом все.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Что такое и как работает антипробуксовочная система ASR автомобиля
Когда речь зайдет об антипробуксовочной системе ASR автомобиля, львиная доля водителей подумает, прежде всего, об ABS и, в принципе, будет близка к истине. Однако данная система отвечает за колеса только в момент нажатия педали тормоза (да и называется правильнее «антиблокировочная» система).
Что такое система ASR в автомобиле
У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои торговые названия:
Automatic and Acceleration Slip Regulation – ASR для автомобилей Фольксваген, Мерседес, Ауди и другие марки
Electronic Traction System – ETS на Мерседес
Anti-Slip Control – ASC для автомобилей БМВ
Dynamic Traction Control – DTC на БМВ
Active Traction Control – A-TRAC для Тойота
Traking Control – TRC на Тойота
Dynamic Safety – DSA для Опель
Electronic Traction Control – ETC на Рендж Ровер
System Traction Control – STC на Вольво
Traction Control System – TCS на Хонда
Еще в простонародье данную «примочку» называют трэкшн контроль. Конечно, некоторые системы имеют отличия между собой, но основной принцип работы у них практически идентичный. Поэтому, рассмотрим функционирование «противобуксовки» на базе ASR.
Прежде всего, нужно сказать, что ASR устанавливается на конструктивной базе ABS, как, впрочем, и EBD. Трэкшн контроль способен выполнять 2 стандартные функции: блокировку дифференциала и изменение крутящего момента силового агрегата.
Для этого устанавливается насос с обратной подачей жидкости и по два электромагнитных клапана на каждое колесо автомобиля. Учитывая тот факт, что ASR базируется на модулях ABS, легко догадаться: работа противобкусовоной системы на программном уровне происходит в ее блоке управления, а уже он соединен непосредственно с двигателем.
Как работает антипробуксовочная система ASR
Для начала стоит знать, что данная система работает в любом диапазоне скоростей:
Если авто движется 0-80 кмч (преимущественно городской цикл), ASR не даёт возникать пробуксовке, передавая крутящий момент подтормаживанием колес ведущей оси.
На скорости свыше 80 кмч регулирование происходит за счет передаваемого непосредственно от мотора крутящего момента.
Информация снимается специальными датчиками и дальше передается на компьютер ABS для анализа. В неё входит следующее:
Угловое ускорение
Скорость передвижения машины
Тип движения: криволинейное, езда по прямой и т.д.
Степень так называемого «проскальзывания» колес ведущей оси
На основании вышеуказанных показателей производится регулирование давления в тормозных контурах, а также управление крутящим моментом силового агрегата. Поговорим подробнее об этих двух процессах. Итак, изменение тормозного давления можно разделить на 3 стадии. Первая – увеличение давления – позволяет замедлить вращение ведущего колеса. При этом в работу включается обратный насос, закрывается переключающий клапан, а оный высокого давления, наоборот – открывается. Вторая фаза – удержание давления на нужном уровне. Для этого вышеупомянутый насос выключается. После завершения пробуксовки происходит третья стадия: сброс давления. При этом все переключающий и впускной клапан открываются. При необходимости данный цикл повторяется.
Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом. Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются на блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента. После произведения расчетов машина производит следующие действия:
пропуск впрыска топлива в двигатель
закрытие дроссельной заслонки
в машине с коробкой «автомат» отменится переключение, либо понизится передача
На приборной панели авто загорится соответственная лампочка, которая даст понять водителю, что работает ASR.
Автолюбителю. Антипробуксовочная система ASR. Это то, что нам нужно?
Автолюбитель! Антипробуксовочная система ASR (или TRC) является логическим продолжением антиблокировочной системы ABS. Эта система не только на совесть выполняет все функции ABS, а еще и не дает пробуксовывать ведущим колесам при движении с места или при очень сильном разгоне. Следовательно, при торможении
система ASR работает как антиблокировочная и как антипробуксовочная при движении.
Для безопасности в системе ASR установлена пороговая скорость 40-60 км/час, а принцип действия системы таков: если машина едет со скоростью ниже установленной, то ASR действует одновременно на двигатель и на тормоза. Если же разогнать автомобиль быстрее, и превысить пороговую скорость, то в таком случае ASR будет действовать только на двигатель.
Существует три способа, при которых система ASR «поможет» справиться Вам с автомобилем. Первый способ – система управляет тормозами ведущих колес. Второй способ – дает возможность системе уменьшить крутящий момент мотора. А третий способ является самым эффективным, это комбинация из первого и второго способа.
Теперь посмотрим, из чего состоит система ASR? В сравнении с системой ABS, где стоят блок управления, модуляторы и датчики, ASR снабжена еще тремя дополнительными узлами. Первый — это источник, который создает давление на тормозную жидкость, также набор электромагнитных клапанов, которые позволяют в нужный момент подключить этот источник, не используя главный тормозной цилиндр, а также есть устройство для управления двигателем.
Датчики в системе ASR идентичны датчикам ABS, разница лишь в том, что они чувствительнее раза в два и могут фиксировать минимальную скорость в 2-3 км в час.
В системе существуют электромагнитные клапаны, модулирующие давление в камерах тормозной системы ведущих колес. Этот системный блок был создан на основе микропроцессорного блока ABS, обладающим большим объемом памяти для размещения дополнительной программы. Программа управляет всеми функциями ASR и диагностирует ее компоненты. Кроме этого, для того чтобы управлять дополнительными механизмами в блоке ASR были предусмотрены усилители мощности.
Отключить систему ASR водитель может в любое время при помощи обычного выключателя, что приведет к боковым скольжениям ведущей оси при прохождении поворотов. При этом антиблокировочные функции будут сохраняться. На приборной панели имеются две дополнительные лампочки оранжевого цвета. Одна загорается, когда система ASR участвует в управлении автомобилем. Другая же срабатывает в тот момент, когда система отключается.
Автолюбитель! Система ASR в автомобиле, дает возможность значительно увеличить тягу на любом дорожном покрытии с разным коэффициентом сцепления, а также улучшает курсовую устойчивость на скользких дорогах. Счастливого пути!
Уважаемый читатель!
У меня к Вам просьба: если у Вас есть что добавить по данной теме или Вы можете поделиться своим опытом, обязательно оставьте свой комментарий.
А если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. Заранее благодарю!
ABS,BAS,ESP,EBD,ASR
АВТОНОВОСТИ
Интернет-радио онлайн
Залогом стабильной работы любого современного бензинового двигателя служит правильная и четкая работа инжекторной системы. Чистая топливная рампа без отложений и загрязнений, бесперебойная работа форсунок отвечающих за правильную дозировку поступающего топлива, чистота камер клапанов и камер сгорания — обязательные параметры для правильной работы инжектора. Малейшее загрязнение мембран форсунки приводит либо к переливу топлива, либо к обеднению смеси подающейся в цилиндры. Даже такая мелочь, как соринка на соплах форсунки может свести на нет всю отлаженную работу системы смесеобразования. Вместо факела взвеси топлива во впускной коллектор будет падать капля того же количества топлива и работа двигателя заметно измениться. А отложения на стеблях клапанов и самих клапанах из за качества бензина — бич автомобиля.
Эвакуатор круглосуточно
Клиентам, чей автомобиль пострадал в ДТП или просто сломался на дороге, мы готовы предложить услугу круглосуточной эвакуации к месту ремонта заказ по тел. 972-32-22
Мойка автомобилей
У нас на сервисе Вы можете быстро и качественно помыть свой автомобиль, а также произвести очистку салона на необходимом Вам уровне
Как обезопасить машину от угона и вандализма? Как постоянно держать под контролем вашего четырехколесного друга если вы отлучились в магазин за покупками или припарковали его недалеко от дома? Современные противоугонные и охранные системы помогут Вам не только охранять Ваш автомобиль от угона. Они подскажут Вам закрыли ли Вы автомобиль даже если вы отошли от него и находитесь вне зоны прямой видимости. Вы узнаете какой тип воздействия был оказан на Ваш автомобиль в момент срабатывания сигнализации и сможете четко скоординировать Ваши действия для предотвращения угона. А утром ваша сигнализация заботливо заведет двигатель вашего автомобиля и прогреет салон пока вы допиваете утреннюю чашечку чая. Установка сигнализации занимает от 2 до 5 часов в зависимости от типа сигнализации и устройства вашего автомобиля. Цена сигнализации включает в себя установку и указана в разделах относящихся к каждой конкретной сигнализации и может незначительно варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Что такое ABS,BAS,ESP,EBD, ASR ?
Первые разработки относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых. Идея работы достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления между специалистами и любителями шли споры о пользе системы. Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть». Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя. Современные многоканальные вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания . Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности
ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)
Первым логическим развитием ABS стала АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ система. Принцип действия несложен: в момент трогания автомобиля датчики (ABS) фиксируют проскальзывание одного из ведущих колес, и компьютер притормаживает его с помощью тормозных механизмов. При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью «газа» и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если «утопить» педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль. Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала для внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но «паркетникам» будет в самый раз. Конечно, и в есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль «в раскачку», не к месту притормаживая и сбрасывая «газ». Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя. Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это «у них» она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет
Brake assistant (brake assist, BAS)
Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути. Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления
ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)
Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году. ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше. Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности. Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы. Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю. В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.
IVD — собственная аббревиатура Ford, логическое развитие ABS.
На главную страницуУслугиЦеныКонтактыПолезная информацияВыберите свой автомобиль e-mail: [email protected]
Мы знаем, что эффективно и качественно отремонтировать автомобиль можно только тогда, когда известна неисправность. Грамотная диагностика и поиск неисправности занимают иногда значительно больше времени, нежели непосредственно ремонт. С помощью диагностических систем можно очень эффективно сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а зачастую и очень трудоемким!) «хирургическим» вмешательствам. Поэтому чаше всего ремонт автомобиля начинается с тщательной и подробной диагностики. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует единого рецепта ремонта автомобиля. Мы гарантируем Вам индивидуальный подход и квалифицированно выполненные диагностику и ремонт Вашего автомобиля.
Ремонт автоэлектрики отечественных и импортных автомобилей
Часто нам приходится сталкиваться с восстановлением электрооборудования, после ремонта автомобилей в других автосервисах (Например, при непрофессиональной установке сигнализации, может быть повреждена электропроводка). С нашей помощью вы можете также отремонтировать такие сложные системы, как AirBag, A/S, ABS, Круиз-контроль, АКПП, Блокировки трансмиссии и многое другое. Опыт и профессионализм наших электриков гарантируют высокое качество произведенных работ
Информация к размышлению
Вопросы и ответы, интересующие многих автомобилистов
Наш страховой агент поможет быстро и на выгодных условиях застраховать Ваш автомобиль и не только
подробнее…
Ремонт и заправка кондиционеров
В большинстве случаев, неисправность кондиционеров происходит из-за несвоевренно проведенного обслуживания. Например если вовремя не заправить систему кондиционирования, то происходит уменьшение количества фреона. Он уменьшается и количество доходит до критического. Из-за недостатка хладагента устройство перегревается и выходит из строя, перегревая компрессор