Представьте себе следующую ситуацию, Вы приехали на диагностику и специалист вам озвучивает, что пришло время для замены сайлентблоков. Вам даже не приходит в голову, что это за деталь и для чего она служит. В таком случае, этот материал будет очень полезен, в ней вы прочтете, что собой представляет сайлентблок, для чего он необходим и как его заменить.
Что собой представляет сайлентблок и для чего он необходим. Где он находится?
Сайлентблок, либо по-иному резинометаллический шарнир, состоит из следующих элементов – это две втулки металлических, среди которых существует резиновая вставка. Сайлентблоки необходимы для того чтобы соединять детали подвески, и за счет гибкой вставки среди втулок (резина, либо полиуретан) гасит колебания, которые передаются с одного узла к другому. Конструкция этой детали сделана так, что она может принимать и впитывать колебания во всех сторонах одновременно. Сайлентблок может выдерживать и радиальные, и осевые, и угловые нагрузки.
На какую деталь подвески автомобиля действует самая большая нагрузка? Конечно же, это сайлентблок. Именно из-за этого эти элементы достаточно быстро изнашиваются. При большом износе детали колеса машины разваливаются или сходятся. Развал-схождение в таком случае бесполезное занятие, а также и материальные средства будут выброшены просто так. Произвести замену сайлентблоков самому впервые очень сложно, поэтому необходимо взять себе помощника, который уже имел дело с такой работой.
Где же находится эта деталь? Сайлентблоки могут находиться как в передней подвеске машины, они там закрепляют рычаги стабилизатора поперечной устойчивости, так и в задней подвеске автомобиля для соединений. Еще сайлентблоки нужны, чтобы закрепить коробку передач и мотор.
Как можно проверить сайлентблок?
Как можно определить, нужна замена этой детали или нет? Как правило, сайлентблоки могут служить до ста тысяч километров пробега. Но при таких дорожных условиях как у нас, необходимо проводить обследование уже после пятидесяти тысяч километров пробега.
Осознать, износился сайлентблок подвески возможно только по собственным ощущениям. В случае если машина стала похуже управляться, либо действия на поворачивание руля стали «ватными» с огромной задержкой – то такие критерии являются точным признаком изношенного сайлентблока. Однако для того чтобы точно убедиться в этом следует посетить автомобильный сервис либо осуществить проверку резинометаллических шарниров самому.
Зрительное обследование сайлентблоков совершается следующим способом: необходимо заехать в яму, и взглянуть зрительно на чистый, от грязищи сайлентблок. В резиновой доле не нужно чтобы были трещины или разрывы. Лучше всего перед началом осмотра сайлентблока знать, как должна смотреться новая деталь. Непрямым показателем, возможно, рассматривать искривленный развал/схождение, в случае если установлено, то, что ранее он был правильный. Если сайлентблоки порвались, то рычаги станут немного криво.
Еще необходимо проверить люфт в сайлентблоке и при большом его размере – поменять его очень срочно.
К чему может привести несвоевременная смена сайлентблоков?
Что может произойти, если не во время заменить сайлентблоки? Этим вопросом задавался, скорее всего, не один водитель. Если эта деталь очень серьезно изношена, то это может привести к уводу машины на скорости, или иными словами на скорости машину будет швырять из стороны в сторону. Еще одним существенным признаком изнашивания резинометаллических шарниров считается не одинаковый износ покрышек машины.
Не нужно запускать замену сайлентблоков, так как могут быть не очень хорошие последствия. Например: могут разрушиться посадочные зоны крепления шарниров, следствие чего будет полная замена переднего рычага подвески в сборе.
Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?
Если в подвеске машины имеются какие-нибудь резиновые втулки и сайлентблоки, которые возможно поменять на полиуретановые элементы, то это очень хорошо, тем, что Вы сможете улучшить свойства подвески и ее работу. Сайлентблоки из полиуретана будут служить вашему автомобилю примерно в раз пять дольше, чем детали, сделанные из резины.
У полиуретана существует один единственный минус – это, то, что детали из этого материала стоят гораздо дороже, чем детали из резины, больше чем в пять раз. Но если вы все-таки остановитесь на них, то сможете сэкономить на неоднократной замене.
Сайлентблоки сделанные из полиуретана улучшат поведение вашей машины на дороге, уменьшая не нужные деформации в подвеске и убирая эффект «выжимания», характерный для деталей из резины. Это может значить только одно, то, что подвеска постоянно находится в предусмотренном конструкторами порядке. Хорошо поставленные и выбранные элементы из полиуретана постоянно работают намного лучше, поглощая удары, вибрацию и уменьшая шум в сравнении с резиновыми элементами. Если вас не устраивает управляемость машины, и вы хотите ее улучшить, то использование полиуретановых сайлентблоков это то, что вам необходимо. В случае если вы не спеша ездите с одного места в другое, то вы можете остановиться и на резиновых сайлентблоках.
Как произвести замену сайлентблоков самому. Поэтапная инструкция.
Произвести замену сайлентблоков самому впервые очень сложно, поэтому необходимо взять себе помощника, который уже имел дело с такой работой. Если Вы уже работали по замене сайлентблоков, то можно произвести их замену непосредственно на машине, вывернув болты, которые крепят балку, к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из них.
Но все же более комфортно делать такую работу при снятой балке задней подвески.
Очень хорошо выполнять эту работу при наличии специального инструмента – съемника, но если у вас его нет, можно обойтись и без него.
Для того чтобы снять сайлентблоки вам понадобится съемник либо оправка.
При применении съемника следует выполнить перечисленные операции:
1. Перед выпрессовкой нужно нагреть проушину рычага при помощи горячего воздуха примерно до температуры около 50-75 грудусов цельсия, перед этим необходимо выпилить два выреза с использованием ножовки, с наружной стороны втулки сайлентблока для соединения выступов монтажной втулки.
Выпрессовку необходимо делать следующим образом: установить на проушину рычага с внешней стороны корпус инструмента, надеть на болт монтажную втулку с выступами, вставить болт в дыру сайлентблока, надеть на него с другой стороны проушины рычага шайбу, опереться об корпус инструмента и затянуть гайку до выпрессовывания сайлентблока.
2. Затем необходимо запрессовать в два рычага задней подвески сайлентблоки с ранее выпиленными вырезами с помощью инструмента следующим образом: необходимо установить корпус инструмента на проушину рычага с внешней стороны, соединив метки на корпусе инструмента и проушине рычага; затем устанавливаем на болт упорную шайбу, вставляем его в проушину рычага, после чего на болт надеваем новенький сайлентблок, монтажную втулку с выступами и навинчиваем гайку. Нужно сориентировать сайлентблок в отношении рычага, и запрессовать его заподлицо с торцом проушины рычага.
При применении подручных средств порядок работы следующий:
1. Устанавливаем балку в тиски и выпрессовываем сайлентблок оправкой нужного диаметра или при помощи съемника. Небольшой совет: если не получится выпрессовать сайлентблок, то можно распить его при помощи ножовки по металлу. Тогда посадка такого сайлентблока в проушине рычага гораздо ослабится.
2. Затем необходимо достать сайлентблок из проушины балки.
3. Потом очищаем проушину от образовавшейся ржавчины и окалины и запрессовываем новую деталь назад, предварительно сайлентблок сориентировав по отношению к рычагу.
4. По такой же схеме меняем второй сайлентблок.
5. Устанавливаем балку задней подвески назад на машину. Болты, закрепляющие балку к кузову до конца затягиваем на машине, стоящем на земле, моментом.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что такое сайлентблоки в автомобиле, как их проверить и заменить
Чтобы управлять машиной, не обязательно знать, что такое сайлентблоки. Поэтому многие водители не могут дать точного определения указанному термину, пока не приедут в автомобильный сервис. Дело в том, что если после проведения диагностики специалист вынесет вердикт, свидетельствующий о необходимости замены сайлентблоков, тогда уже в любом случае придется познакомиться с этими резинометаллическими шарнирами.
Что такое сайлентблок
Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, который состоит из двух втулок из металла и резиновой вставки между ними. Основное назначение этих резинометаллических шарниров заключается в соединении различных элементов подвески друг с другом. Упомянутая вставка применяется в целях устранения возможных колебаний, возникающих между отдельными деталями.
Подвеска любого автомобиля склонна к деформациям. Роль сайлентблока – не допустить последних, вследствие чего важна его устойчивость к максимальным нагрузкам.
Сайлентблоки устанавливаются в передней и задней подвеске для крепления рычагов, амортизаторов, КПП и двигателя. Это компонент, который нуждается в регулярном и своевременном контроле.
Особенности сайлентблоков из полиуретана
Сейчас резинометаллические шарниры часто заменяют деталями из полиуретана. Главное их преимущество – более продолжительный срок службы.
Как правило, такие сайлентблоки функционируют в несколько раз дольше по сравнению с конкурентами. С другой стороны, они и стоят заметно дороже.
Кроме продолжительного срока службы полиуретановые сайлентблоки:
исключают деформации;
способствуют преодолению так называемого «эффекта выжимания»;
способствуют поглощению, вибрации, ударов и нежелательного шума, свойственных в случае применения резины;
Как проверить и заменить сайлентблоки
Средний период эксплуатации сайлентблока – до 100 тыс. км. пробега транспортного средства. Тем не менее, эксперты рекомендуют проверять резинометаллические шарниры спустя каждые 50 тыс. км. Это обусловлено тем, что отечественные дороги далеки от идеальных.
На наличие износа сайлентблоков указывают следующие проблемы:
снизившаяся управляемость транспортного средства;
плохой отклик на поворот рулевого колеса.
Если имеются подобные симптомы, следует посетить сервис, либо самостоятельно провести визуальный осмотр сайлентблока. Во втором случае не обойтись без смотровой ямы либо эстакады, которые требуются для визуального изучения сайлентблока. Если на резиновой части отсутствуют трещины и разрывы – значит все в порядке. Кроме того, выполняется проверка люфта в рассматриваемой детали, излишние объемы которого также выступают аргументом для замены сайлентблоков.
Что касается замены сайлентблоков, то с этим ни в коем случае нельзя опаздывать, так как слишком большой износ приводит к значительным неприятностям во время движения транспортного средства. Наконец, откладывание процедуры замены в долгий ящик часто становится причиной неравномерного износа покрышек и более дорогого ремонта в автомобильном сервисе.
Иногда поменять сайлентблоки возможно и собственными силами. Но стоит понимать, что это – достаточно сложная задача и без просмотра тематических видеороликов здесь уже не обойтись. Придется запастись и специальным инструментом, в частности прессом и оправкой. Они потребуются для выполнения запрессовки.
Важно помнить, что после замены сайлентблоков обязательно производится восстановление углов развала/схождения колес.
Видео на тему
Похожие статьи
Что такое сайлентблок и как его поменять?
Желаю всем прекрасного дня! Сегодня хочу поговорить немного о ходовой части автомобиля. Что такое сайлентблок — слышали наверно многие. Уверен, что не каждый водитель до конца представляет, какую функцию выполняет данная деталь, и чего ожидать в случае ее поломки. Давайте разберем эту ситуацию.
Что представляют собой и как используются
Внешне такая небольшая деталь подвески представляет собой пару металлических втулок. Из них одна вставлена в другую, а в промежутке располагается резиновая вставка. Задача, которую выполняют передние или задние сайлентблоки, вполне понятна: они должны смягчать колебания кузова, которые возникают между деталями во время движения. Используются они в самых различных узлах, а не только в подвеске: в двигателе, в КПП и так далее.
Во время эксплуатации как передние сайлентблоки, так и задние, подвергаются значительным физическим нагрузкам. Вот почему автомобильные эксперты так настойчиво рекомендуют мониторить их состояние, а при необходимости — сразу же заменять новыми. Желательно осуществлять замену этого узла спустя каждые пройденные 50 тысяч километров. Хотя бываю случаи и много больше. Я например продал свой Форд Фокус, о котором до сих пор остались только хорошие воспоминания (кроме расхода топлива), с пробегом 90000 км и ни разу не менял сайлентблоки и более того следующему владельцу в ближайшие 10–15 тысяч их менять не придется.
Возникает логичный вопрос, как установить, что узел требует замены? Чтобы определить актуальное состояние, автомобиль необходимо подвесить, сначала заднюю часть, затем переднюю. После этого производится визуальный осмотр сайлентблоков и рычагов, устанавливается величина их люфта. Если на резиновых частях появились заметные трещины, такие детали лучше заменить безотлагательно.
Как менять изношенные салентблоки
Замена сайлентблоков необходима по той причине, что они оказывают влияние на работоспособность всей ходовой части. При движении на большой скорости можно столкнуться с явлением ухудшения управляемости автомобилем. Одновременно свидетельством износа могут стать скрипы подвески, ощутимый крен автомобиля на поворотах, появление люфтов. При несвоевременной замене начинается деформация рычагов, что приводит к удорожанию ремонта впоследствии.
Для того чтобы заменить пришедшие в негодность сайлентблоки, потребуется специальные приспособления, а также инструментарий. Необходима запрессовка, которую производят отдельным, предназначенным для этого прибором. Особое внимание уделяют закручиванию гаек рычага в то время, как машина подвешена. Если не закрутить их как следует, то сайлентблок выкрутится при эксплуатации и очень быстро станет непригодным. Поэтому лучше всего обращаться за технической помощью на специализированный автосервис, мастера которого обладают соответствующей квалификацией выполнения таких работ.
Если же Вы все-таки решились производить замену самостоятельно, то приобретите специальное устройство — съемник. Это комплект инструментов, который помогает выкрутить и обратно установить элементы подвески. Съемники лучше приобретать такие, которые заточены под грани наиболее распространенных ключей. Гидравлическое приспособление спокойно отделяет один элемент от другого без повреждений.
Инструменты и механизмы для замены
Одна часть механизма крепится к наружному блоку детали, а другая — ко внутреннему. Такой инструмент подходит не только для снятия сайлентблоков, но и для их запрессовки. Его можно изготовить даже самостоятельно и впоследствии неоднократно применять в собственном гараже.
Чтобы сделать его своими силами, необходимо запастись следующими приспособлениями:
кусок металлической трубы с диаметром чуть большим, чем диаметр сайлентблока;
комплект ключей и отверток;
стальные шайбы;
болт;
рабочая одежда и перчатки.
При изготовлении съемника следует учитывать индивидуальные параметры конкретного транспортного средства, поскольку размеры могут быть различными и вовсе непохожими.
Еще одним важным элементом подвески выступает подрамник. Он удерживает кузов, а также сохраняет его жесткость и целостность. Также он может принимать на себя часть функций автомобильной рамы и защищает силовой агрегат от толчков и ударов со стороны дорожного полотна. Именно он соединяет многие элементы подвески: к нему крепятся рычаг, штанги стабилизатора, опоры рулевого механизма и двигателя. С его помощью повышается управляемость машины и ее устойчивость. Крепится он к лонжеронам при помощи тех же сайлентблоков, шпильками и болтами с гайками.
Не забывайте, что своевременный осмотр и профилактические мероприятия по выявлению изношенных запчастей подвески помогут Вам ощущать себя на дороге безопаснее и сэкономят Ваши финансовые средства в будущем. Также, рекомендую прочитать еще один материал пл ремонту авто, а именно: что делать если стартер щелкает, а машина не заводится? Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей. До новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
Представим ситуацию, вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Вы, не понимаете смысл этих слов и не знаете что это. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее узнаете, что такое сайлентблок, для чего нужен и его нужно менять.
Что такое сайлентблок и его назначение
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.
Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления коробки передач и двигателя.
Как проверить сайлентблоки?
Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.
Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали ‘ватными’ с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине — заменить их в срочном порядке.
К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек.
Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.
Замена сайлентблоков
Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи ‘кувалды’. Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.
Следует помнить, что после замены сайлентблоков следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.
Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?
Если автомобиль имеет в подвеске какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.
Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных сайлентблоков.
Для чего нужны сайлентблоки и как их выбирать
Достаточно большое количество автолюбителей, даже будучи непосредственно автовладельцами, слышали про сайлентблоки, но точно про их функции и расположение не знают.
Машины устроены таким образом, что даже незначительные по размеру элементы выполняют крайне важную роль. Это подразумевает необходимость следить за исправностью всех составных компонентов. В их числе находятся и сайлентблоки.
У них есть и другое название. Это резинометаллические шарниры. Но сайлентблок или просто сайлент стал более привычным и распространённым обозначением этого элемента.
Функции и предназначение
Для начала нужно понять, что такое сайлентблоки и зачем они нужны в автомобиле. Сайлентблоки или резинометаллические шарниры представляют собой специальное устройство небольших размеров, которое отвечает за снижение вибраций и шума, передающихся от подвески во время её работы на кузов. Именно во многом за счёт них водитель и пассажиры комфортно чувствуют себя в машине при движении по дорогам.
Конструктивно сайлент выполнен в виде пары втулок из металла, а между ними устанавливается вставка из упругого материала. Зачастую это полиуретан или резина, которые также часто сравнивают и пытаются определить лучшее решение. Это к вопросу о том, как выглядят автомобильные сайлентблоки.
Если говорить касательно того, что такое сайлентблок в любой машине, то его можно охарактеризовать как посредникам между элементом подвески и жёстким кузовом. Под элементами подвески подразумевают рычаги, рессоры, подрамники и амортизаторы.
Достаточно легко понять принцип работы этого сайлентблока, если воспользоваться методом визуализации. Просто представьте, что к кузову присоединили другой металлический элемент. Во время движения будет происходить постоянный контакт между двумя металлическими поверхностями. А теперь сделайте проставку между металлом в виде упругого материала. Сразу пропадают посторонние звуки, повышается комфорт при передвижении.
Теперь вы понимаете, на что влияют автомобильные сайлентблоки. Это средства для уменьшения колебаний подвески. Хотя на некоторых машинах сайленты также можно встретить на моторе и разных подвижных элементах подвески. Там они выполняют те же самые функции, то есть гасят колебания и соединяют разные детали между собой.
Точно такие же шарниры, как в случае с подвеской, встречаются в коробках переключения передач, на силовых установках, в конструкции амортизаторов, стабилизаторов и пр.
При этом сайлентблоки относятся к расходным материалам. Они постоянно находятся под большой нагрузкой, потому ресурс у этих элементов ограничен. Обычно рекомендуется осуществлять замену с периодичностью около 50 тысяч километров.
Изначально шарнир может показаться небольшой и незначительной частью автомобиля. Но если изучить функции и особенности элемента, мнение совершенно меняется на противоположное. Это крайне важная составляющая всей подвески. Если сайлент будет находиться в изношенном состоянии, сразу же ухудшится управляемость транспортным средством. Особенно сильно непослушность машины проявляется при движении на высокой скорости. При износе появляется характерный скрип, машину начинает кренить, а в рулевом колесе наблюдается люфт.
Компоненты и расположение
Классический сайлентблок представлен в виде двух металлических втулок, соединённых между собой, и вставки на основе упругого материала. Но современные резинометаллические шарниры стали более разнообразные, поменялся их внешний вид, и появились отличительные особенности в конструкции.
В зависимости от того, где устанавливается сайлент, он может быть выполнен с металлической втулкой снаружи, либо же оказаться полностью резиновым.
Есть разница и в структуре разных элементов. Бывают сплошные сайлентблоки, ребристые, с виброгашением и пр. Детали, где резиновая вставка имеет виброгашение, встречаются на двигателях иномарок. Такие элементы гасят вибрации, которые идут от мотора на кузов.
Чаще и больше всего сайлентблоков находятся в передней подвеске автомобиля, а также в конструкции задней подвески. Если быть точнее, то речь идёт о рычагах. Они служат для того, чтобы удерживать подвижные компоненты автомобильной подвески. Передние шарниры устанавливают на передние рычаги, что и объясняет их название. На них воздействует самая серьёзная нагрузка, ведь им приходится отвечать за подвижные и поворотные компоненты транспортного средства. Сайлент, который здесь находится, требует тщательного контроля и обязательной периодической замены по мере износа.
В задней подвеске автомобиля также не обходится без сайлентблоков. В основном они располагаются на креплениях амортизатора и на реактивных тягах. Везде, где присутствует нагрузка на ходовую от кузова, либо же стыкуются подвижные и неподвижные элементы, используются резинометаллические шарниры.
Задняя подвеска автомобиля
Автомобилистов часто интересует, сколько сайлентблоков находится в том или ином элементе. Количество резинометаллических шарниров во многом зависит от конкретного компонента подвески, а также решений автопроизводителей. Точно сказать, сколько именно сайлентов в передней или задней подвеске можно с помощью руководства по эксплуатации. Обычно в верхних и нижних рычагах идёт по 2 шарнира на каждый рычаг, как и в конструкции задней подвески. На некоторых авто на нижнем рычаге стоит по 3 сайлента.
Если суммировать, то получается свыше 8-10 сайлентблоков только в передней подвеске, и около 12-16 в конструкции задней подвески. Но однозначно ответить нельзя, поскольку численность этих деталей зависит от конкретного автомобиля.
Резина против полиуретана
Поскольку резинометаллические шарниры требуется менять с определённой периодичностью, перед автомобилистами встаёт закономерный вопрос выбора новых элементов.
С развитием автомобилестроения появляются более современные и качественные запчасти. В их числе и сайленты. Потому автовладельцу нужно выбрать, какие сайлентблоки лучше использовать для своего транспортного средства. Выбирать приходится между двумя вариантами. Это детали на основе резины и полиуретана.
Резиновые сайленты считаются самыми простыми. Это классический вариант, который существует с самого появления понятия резинометаллических шарниров. Отсюда и само название. Постепенный отказ от резины привёл к тому, что уже не совсем справедливо называть сайлентблоки резинометаллическими шарнирами.
Вне зависимости от названия, резиновые сайленты изготавливают с использованием каучука. Это достаточно дешёвый материал, предопределяющий дешевизну самой запчасти. Но низкая цена является основным аргументом в пользу резины. Против неё говорят сразу несколько весовых недостатков:
незначительный эксплуатационный ресурс;
даже новые сайленты могут скрипеть, создавая дискомфорт в авто;
негативное воздействие окружающей среды быстро приводит резину в состояние негодности;
подверженность влиянию высоких и низких температур;
слабая устойчивость к влаге и осадкам;
свойство ссыхаться и рассыпаться со временем.
Для дешёвых и старых отечественных автомобилей подойдут и резиновые шарниры. Хотя даже на такие машины специалисты не советуют ставить низкокачественные детали. Лучше отдать предпочтение полиуретановым аналогам.
Если говорить про полиуретановые элементы, то они существенно превосходят своих резиновых конкурентов. Да и конкуренции здесь практически говорить не приходится. Полиуретан характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. За счёт применения такого материала удалось значительно повысить уровень комфорта и качество работы подвески. Это положительно отражается на поведении автотранспортных средств.
Среди преимуществ полиуретана как основы для изготовления сайлентблоков выделяют следующие пункты:
Срок службы. Он значительно превосходит период, в течение которого свою работоспособность сохраняют резиновые элементы. Испытания показывают пятикратное превосходство полиуретана над обычным каучуком, то есть резиной.
Поведение автомобиля. При наличии в конструкции подвески полиуретановых элементов машина намного лучше ведёт себя на дороге, увереннее входит в повороты, не сталкивается с эффектами выжимания, характерными для резины. Также предотвращаются процессы деформации в подвеске. Всё это позволяет с комфортом передвигаться на автомобиле.
Поглощение. Эффективность поглощения шума, вибраций и звуков здесь на самом высоком уровне.
Управляемость. Автомобиль с полиуретановыми шарнирами управляется намного легче и увереннее. Те, кто на личном опыте проверял работу сайлентблоков двух типов, могут это подтвердить. Ощущения от управления транспортным средством на разных сайлентах существенно отличаются.
Но и здесь не обошлось без недостатков. Единственным минусом полиуретана является его стоимость. Сайленты на основе этого материала значительно дороже резиновых аналогов.
Замена сайлентблоков в автомобиле
Но цена не должна становиться причиной для отказа от использования полиуретана. Причём разница в стоимости будет не особо ощутимой. Если установить изначально более качественные и долговечные сайлентблоки, значительно увеличится интервал между заменой. За период эксплуатации одного полиуретанового сайлентблока приходится менять около 2-3 резиновых запчастей. Это сводит вопрос стоимости к минимальному значению.
Не стоит забывать о популярной поговорке, согласно которой скупые всегда платят дважды. Вот и в этой ситуации правильно и рационально отдать предпочтение полиуретану, нежели резине.
Причины поломки
При нормальных обстоятельствах сайлентблок будет постепенно изнашиваться за счёт естественных причин. У этого элемента ограниченный ресурс, который расходуется в зависимости от условий эксплуатации и степени воздействия внутренних и внешних негативных факторов.
Но износ может произойти раньше положенного срока. Если в обычной ситуации замену осуществляют примерно каждые 50 тысяч километров пробега, при определённых ситуациях ресурс расходуется быстрее. Существует несколько основных причин преждевременного выхода из строя сайлентблоков. Их нужно знать, чтобы понимать, когда пора приобретать новые элементы.
Затяжка крепёжных болтов. Процедура обратной сборки после замены сайлентов подразумевает обязательную затяжку болтов. Только многие делают её в момент, когда автомобиль ещё подвешен или стоит на домкратах. Но по правилам делать это нужно лишь после опускания авто на землю. Даже бывалые автомастера забывают об этом правиле, что ведёт к негативным последствиям и скорому выходу из строя элементов подвески.
Посадочное место. Для каждого сайлентблока конструкцией автомобиля предусмотрено посадочное гнездо. И туда элемент нужно установить максимально точно. Если не придерживаться строгих правил и нарушать рекомендации по монтажу, даже самые дорогие и качественные шарниры долго не прослужат. Придётся их менять.
Длительный срок эксплуатации. Не нужно ждать, пока начнёт ломаться подвеска, либо сайлентблок окончательно разорвётся. Нужно следить за состоянием и поведением транспортного средства. При появлении первых признаков износа нужно приступать к замене.
Химические вещества. Вовсе не обязательно, чтобы сайлент контактировал с агрессивной химией, разными растворителями и щелочами. Иногда достаточно контакта с обычным моторным маслом. Масло способно разъедать резину, но особо не влияет на полиуретан. В любом случае это прямая дорога к замене элемента.
Практика наглядно показывает, что при условии правильной установки качественные сайлентблоки способны полностью отработать заявленный ресурс. С ними не возникает серьёзных проблем в эксплуатационный период.
Потому при выборе новых деталей стоит обращать своё внимание не только на материал изготовления, но и то, кто конкретно занимается производством шарнира.
Лучшие производители
Автомобилисты хотя знать, какие сайлентблоки действительно лучше, и продукция какой фирмы заслуживает внимания. Те, кто брал сайленты от разных брендов, мог наглядно ощутить разницу между ведущими производителями и малоизвестными компаниями.
Если водитель купил элемент и заметил, что поведение автомобиля изменилось в худшую сторону, от дальнейшего использования шарниров этого бренда лучше отказаться.
Бери самое лучшее из нынешнего ассортимента, и не ошибёшься. Причём лучшее не означает самое дорогое. При выборе ориентируйтесь на то, для какой машины вы покупаете сайлентблоки.
Учитывая все актуальные предложения на рынке, можно составить своего рода рейтинг ведущих производителей автомобильных сайлентблоков. Что самое интересное, он представлен как зарубежными, так и отечественными брендами.
БелМаг. Крупный российский производитель, который занимается изготовлением сайлентов для отечественных автотранспортных средств. История компании насчитывает уже практически 30 лет. Они предлагают запчасти для автомобилей отечественной сборки, среди которых не только ВАЗ, но также Nissan, Renault и пр. БелМаг осуществляет полный цикл сборки сайлентов, что обусловлено наличием крупных производственных мощностей. Продукция считается достаточно качественной, что подтверждается многочисленными наградами в рамках российских и международных конкурсов. Продукция этого бренда доступна во всех регионах. В её пользу также говорит адекватная цена.
Trialli. Компания из Италии, которая также готова предложить сайленты для автомобилей российского производства и сборки. С 2005 года их дилерская сеть начала работу в России. Потребители отмечают долговечность и адекватную стоимость итальянских сайлентблоков. Качество может и не идеальное, но свои несколько сезонов в наших условиях эксплуатации легко откатывают. Проблема лишь в том, что иногда возникают сложности с поиском шарниров итальянской компании.
Stellox. Китайская компания, которая готова предложить собственные сайленты для задних и передних рычагов на широкий автомобильный модельный ряд. Это достойный конкурент для ведущих производителей запчастей. Продукция Stellox хорошо продаётся в России. Такие сайлентблоки рекомендуется устанавливать на азиатские легковые машины. Но важно заметить, что сайлентблоки от Stellox не очень любят слишком плохие дороги.
CTR. Ещё одна торговая марка из Азии. Но на этот раз речь идёт о Корее. Производство стартовало ещё в 1960 году. Корейцы тщательно контролируют все этапы производства, что позволяет достичь высокого уровня качества. Именно эти сайлентблоки используются с завода на разных моделях автомобилей Ford, Kia, Hyundai и General Motors. Прямое подтверждение высокого качества. Из недостатков можно выделить небольшой ассортимент на отечественном рынке.
RBI. Ведущий производитель автозапчастей из Таиланда. Выпускает детали для большого количества японских компаний, а также сотрудничает с некоторыми европейскими автопроизводителями. Весь ассортимент делится на две торговые марки. Это Ritco и RBI. Первые детали ориентированы на коммерческие автомобили, а сайленты для легковых машин следует искать именно под брендом RBI. Продукция отличается демократичной ценой, её крайне редко подделывают. К минусам можно отнести ограниченный ассортимент, а также не самый длительный срок эксплуатации.
Febi. Немецкая компания с огромной историей и не менее внушительным ассортиментом выпускаемой продукции. Один из мировых лидеров, который заслуженно занимает высокие места в международных рейтингах. Запчасти Febi продают в более чем 120 странах, во многих государствах работают филиалы и дочерние предприятия. Их сайлентблоки являются заводскими для автомобилей Mercedes и DAF. На отечественном рынке бренд завоевал репутацию изготовителя высококачественных деталей, в числе которых и сайлентблоки. Главным минусом считается чрезвычайно высокая популярность, из-за которой на рынке постоянно встречаются подделки.
Optimal. Ещё один производитель сайлентблоков из Германии. Компания существует более 40 лет. Это продукция высокого качества, соответствующая самым жёстким стандартам. Не зря их признают такие компании как Opel, General Motors и Ford. При этом Optimal осуществляет поставки своих сайлентов на производственные конвейеры компаний Volkswagen, Renault.
Nissan, BMW, Chrysler, Peugeot и Но цена достаточно высокая. Некоторые сайленты не адаптированы под российские условия эксплуатации, из-за чего могут раньше срока изнашиваться.
Lemforder. Но всё же лучшим изготовителем автомобильных сайлентблоков считается именно компания Lemforder, которая входит в состав крупного концерна ZF. Это немецкий бренд, появившийся ещё в далёком 1947 году. Ассортимент стоит из более чем 13 тысяч разнообразных сайлентблоков, которые подходят для установки на различные марки и модели автомобилей. Продукция этого бренда применяется на заводах ведущих автокомпаний. Из преимуществ отмечается высокое качество, долговечность и надёжность. Минус обусловлен плюсами, поскольку на продукцию ставят большие ценники, плюс часто можно столкнуться с подделками.
Вряд ли стоит сомневаться в выборе между сомнительными сайлентблоками неизвестного происхождения и продукцией ведущих изготовителей. Вопрос только в том, чтобы не приобрести подделку.
Каждый производитель предлагает свои методы защиты от фальшивок. Самим автомобилистам рекомендуется обращаться только к проверенным и сертифицированным продавцам, всегда интересоваться документами на реализуемый товар, а также проверять саму упаковку и содержащийся в ней сайлентблок.
Хотя сайленты по своим размерам являются крайне компактными элементами, степень их важности переоценить сложно. Это один из ключевых составляющих подвески, позволяющий обеспечить необходимый уровень комфорта и безопасности при движении транспортного средства. Вот почему к выбору и замене сайлентблоков нужно подходить предельно внимательно.
для чего предназначен, неисправности и замена сайлентблока
Как известно, подвеска автомобиля состоит из большого количества деталей, которые соединены между собой. При этом сайлентблок – элемент подвески авто, который и необходим для соединения деталей подвески.
Также кроме самого соединения, сайлентблоки в значительной степени снижают нагрузки в местах соединений, гасят удары и колебания. Это позволяет повысить плавность хода и комфорт, улучшить управляемость и устойчивость, а также увеличить срок службы деталей подвески автомобиля.
Далее мы рассмотрим общее устройство сайлентблоков, их неисправности и признаки проблем с данной деталью, а также когда и почему их нужно менять, как выполняется замена сайлентблоков и т.д.
Читайте в этой статье
Назначение и устройство сайлентблоков: частые неисправности
Итак, резинометаллический шарнир или сайлентблок (в быту часто называется саленблок) является простой деталью, в основе которой лежит пара металлических втулок разного диаметра.
Втулка меньшего диаметра вставлена во втулку большего диаметра. При этом расстояние между этими втулками заполнено при помощи особой резиновой вставки.
Как уже было сказано выше, данный элемент используется для того, чтобы соединить детали подвески, смягчить удары, уменьшить колебания, которые передаются от одной детали к другой при езде.
Еще добавим, что кроме подвески, в устройстве автомобиля сайлентблоки активно используются в местах соединения ДВС и кузова, КПП, различных рычажных креплений, стабилизаторов и т.п. Размеры сайлентблоков, их форма и некоторые особенности могут быть индивидуальными, однако в целом конструкция зачастую похожа.
С учетом назначения сайлентблоки в процессе эксплуатации авто подвержены серьезным нагрузкам. Само собой, такая деталь по ряду причин в местах определенных соединений имеет достаточно ограниченный срок службы (50-60 тыс. км.). При этом в других местах соединений элемент может служить намного дольше.
Что касается подвески, в данном случае сайлентблок выходит из строя чаще всего. При этом сильнее страдает передняя подвеска. Например, сайлентблок рычага передней подвески обычно выходит из строя уже к 60-80 тыс. км, тогда как сайлентблоки задней балки могут пройти 150-200 тыс. км. без особых проблем.
В зависимости от конструкции, уже к 50 тыс. км. могут потребовать замены сайлентблоки передних рычагов (передние сайлентблоки передних рычагов, задние сайлентблоки передних рычагов и т.д.). Также достаточно нагруженным и слабым элементом считаются плавающие сайлентблоки, не слишком большой ресурс имеют сайлентблоки рычагов задней подвески и т.д.
При этом важно понимать, что износ или повреждение сайлентблока является весомым основанием для замены детали. Дело в том, что кроме стука и ухудшения комфорта возрастает нагрузка на место соединения, изменяется геометрия, «уходит» сход-развал, управляемость машины меняется в худшую сторону, разрушаются детали подвески.
В свою очередь, это приводит к сильному износу покрышек, машина хуже держит дорогу, подвеска быстрее изнашивается. Другими словами, поведение авто на дороге становится менее предсказуемым, а ресурс ряда деталей резко сокращается.
По этой причине проверять сайлентблоки нужно каждые 50 тыс. км. пробега. Чтобы это сделать, достаточно вывесить поочередно переднюю, а затем заднюю ось. После нужно проверить рычаги на люфт, визуально осмотреть сайлентблоки.
Максимум внимания следует уделять резиновой вкладке сайлентблока. Появление трещин, разрывов, расслоений и других дефектов указывает на необходимость замены. Кстати, в сайлентблоке металлическая часть выходит из строя редко.
Как правило, проблемы связаны именно с резиновой вставкой. Это является ответом на вопрос, почему скрипят сайлентблоки, появился стук в области соединения и установки детали и т.д.
Зачастую, основные причины выхода сайлентблоков из строя:
ошибки при установке новых деталей, нарушения при затяжке болтов или дефекты посадочного места, куда ставится сайлентблок;
попадание жидкостей и реагентов, агрессивных к резиновым изделиям;
Если с естественным износом и попаданием химии, жидкостей или реагентов все понятно, то быстрый выход из строя новых деталей часто может быть вызван не их качеством, а рядом ошибок при установке.
Например, если затянуть болты на вывешенной оси (машина на подъемнике или поддомкрачена), тогда после того, как автомобиль опустится на колеса, происходит скручивание резины и сайлентблок рвется. Также деталь может быть неправильно установлена или запрессована. Чтобы избежать таких ошибок, нужно отдельно изучить вопрос, как поменять сайлентблоки.
Замена сайлентблоков своими руками: что нужно знать
Сразу отметим, если нет достаточных навыков и инструментов, лучше доверить все работы опытным специалистам автосервиса. Если же необходимо выполнить замену самостоятельно, давайте рассмотрим в качестве примера, как поменять передние сайлентблоки (сайлентблок переднего рычага, задний сайлентблок переднего рычага и т.п.), которые требуют замены чаще всего.
Прежде всего, нужно подготовить домкрат, а также набор гаечных ключей. Также нужно иметь под рукой устройство для запрессовки сайлентблоков, съемник шаровых опор.
Вывесив переднее колесо, его можно снять, затем снимается гайка шаровой опоры, откручивается рычаг, выпрессовывается старый сайлентблок и впрессовывается новый.
В процессе запрессовки новый сайлент нужно смазывать особой смазкой или мылом. После верхний рычаг ставится на место. С нижним рычагом процедура повторяется.
При этом гайку оси рычага в процессе обратной сборки можно наживить и слегка затянуть, однако затягивать полностью нужно после того, как колесо установлено на место и автомобиль опущен с домкрата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие стойки на Приору лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора амортизаторов на Лада Приора, а также на что нужно обращать внимание при подборе стоек на Приору.
Также важно помнить, что после снятия рычагов углы установки колес будут нарушены, то есть по окончании процедуры замены сайлентблоков нужно сделать развал-схождение.
Сайлентблоки полиуретановые или резиновые: что лучше
Сегодня на рынке можно встретить резиновые сайленты, в основе лежит каучук. Такие элементы считаются традиционными, относительно доступны по цене. При этом среди недостатков выделяют низкий ресурс, скрипы, низкую устойчивость к деформации, агрессивным реагентам и т.д.
В свою очередь, полиуретановые сайлентблоки более прочные, служат дольше. Подвеска с такими элементами более «собранная», упругая. Такие детали не просаживаются от времени, эффективнее гасят вибрации и удары. В результате подвеска работает тише, устойчивость и управляемость авто улучшаются.
К минусам полиуретановых сайлентблоков можно отнести их высокую стоимость, наличие подходящих вариантов не для всех моделей автомобилей, а также часто владельцы жалуются на скрипы (особенно в сухую погоду), так как материал сайлентблока более плотный и менее податливый.
Что в итоге
Как видно, хотя на первый взгляд задний сайлентблок, передний сайлент, плавающий сайлентблок или другой подобный элемент может показаться простой деталью, данный элемент играет важную роль. Если просто, от него в большей или меньшей степени зависит общая работоспособность ходовой части, а не только комфорт.
Стоит помнить, что износ сайлентблока напрямую влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, особенно при езде на средних и высоких скоростях. Также изношенные сайленты сильно скрипят, в местах их установки появляются стуки, машина начинает крениться в поворотах и хуже держит дорогу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник в устройстве автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении, функциях и частых поломках опорного подшипника, а также основных признаках, которые указывают на то, что опорный подшипник вышел из строя и требует замены.
Если проблему проигнорировать, тогда высоки риски деформации крепления рычагов. В свою очередь, это приведет к необходимости более сложного и дорогого ремонта. В любом случае, проверять сайлентблоки рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега (максимум 40-50 тыс. км. пробега в рамках плановой диагностики ходовой части).
Напоследок отметим, что при замене сайлентблоков важно не допустить ошибок, так как неправильная установка, затяжка гаек и другие ошибки станут причиной выхода из строя новой детали со всеми вытекающими последствиями.
Читайте также
Как проверить подушку двигателя
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Что такое сайлентблок в автомобиле и для чего он нужен? Замена
Представьте, вы приезжаете на СТО, и мастер, проводя осмотр вашего автомобиля, между делом спрашивает: «а сайлентблоки меняли?» А вы вдруг и знать не знаете, что это за деталь такая, но, дабы не выглядеть глупо, согласно киваете, что уж греха таить, было такое со многими.
Так вот, лучше уж признаться в своем невежестве, чем после кусать локти, что сайлентблоки не вовремя износились. И вместо поездки, например, на море, вы застряли на станции техобслуживания.
Итак, давайте разберемся, что это за «зверь» такой с красивым иностранным названием? Сайлентблок — с английского «сайлент» переводится как «тихий», то есть в дословном переводе получается «тихий блок». Фактически, это и есть объяснение, зачем сайлентблок нужен в автомобиле.
Эта деталь отвечает за плавный ход автомобиля — тихую работу всех частей подвески, соединяя их между собой. Кроме того, эта маленькая запчасть выполняет роль некоего буфера — принимает на себя основные нагрузки, не давая колебаниям распространяться дальше по механизму, чем продлевает жизнь подвеске вашей машины. Сайлентблок состоит из пары металлических втулок, которые разделяются резиновой или полиуретановой прослойкой.
Какая прослойка у сайлентблока лучше
Специалисты единогласно утверждают — полиуретановая прослойка сайлентблока, долговечнее. Вот только ее покупка обойдется вам «в копеечку» — она раза в 4-5 дороже резинового аналога. Что изменится с заменой резиновой прослойки на полиуретановую?
Улучшится управляемость автомобилем, возрастет комфортность езды — то есть различные вибрации и шумы будут практически сведены к нулю. Однако, если уже установленный сайлентблок с резиновой прослойкой не вызывает у вас нареканий, то и нет смысла менять его на более дорогого собрата.
Итак, что такое сайлентблок, мы разобрались, теперь обозначим месторасположения этих деталей. Как правило, используют их для крепления двигателя, амортизаторов, рычагов, реактивной тяги, штанги в задней подвеске и т. д. В общем, если где-то стучит или шумит, возможно, пора заняться их заменой.
Плановая замена сайлентблока
Обычно замена происходит через каждые 100 тысяч километров пробега. Это если дороги хорошие. В российской же действительности контрольный осмотр и замену, при необходимости, лучше проводить в два раза чаще. Понять, что запчасть уже износилась можно и самостоятельно.
Если вы чувствуете, посторонние шумы и стуки (например, подвеска начала стучать), заметили, что управляемость машиной стала хуже, она откликается на ваши действия с некоторым «торможением», значит пора ехать на СТО или на «яму», чтобы удостовериться в своей догадке.
На «яме» вы сможете уже визуально определить степень изношенности каждого из блоков. Если прослойка разорвана или она треснула, или люфт в сайлентблоке сильно увеличен, значит запчасть пора менять. При проверке на СТО основным признаком изношенности является нарушенный развал-схождение.
Поменять эту запчасть можно и самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент, а можно и на станции техобслуживания. Что самостоятельно менять не рекомендуют, так это сайлентблоки в соединительный частях двигателя и коробки передач.
В целом же эта деталь стоит не дорого и считается «расходником», так что если у вас закралось подозрение, что с автозапчастью что-то не так, лучше перестраховаться. Когда сайлентблок приходит в негодность и перестает выполнять свои функции, их взваливают на себя основные механизмы автомобиля. Следовательно, они быстрее изнашиваются, а ремонт или даже замена их будет стоить вам намного дороже.
Итак, что такое сайлентблок Вы теперь знаете, и где его искать в автомобиле тоже. Главное помните, что в большом механизме важна каждая, пусть даже маленькая и дешевая деталь. Ведь небольшая поломка может вылиться в серьезную проблему. Так что по возможности не затягивайте с заменой изношенных деталей. Удачи вам на дороге. И, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!