Цветные автомобили – Картотека по физкультуре (младшая группа) на тему: подвижные игры по ПДД .УДОБНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАРТОТЕКИ ИГР.

  • 15.04.2020

Картотека по физкультуре (младшая группа) на тему: подвижные игры по ПДД .УДОБНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАРТОТЕКИ ИГР.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Цветные автомобили»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Цветные автомобили» (младший дошкольный возраст)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2129» имени Героя Советского Союза П.И. Романова

структурное дошкольное подразделение «Колобок»

Воспитатель: В.С. Перелыгина

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Цветные автомобили»

(младший дошкольный возраст)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Машины»

(младший дошкольный возраст)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Воробушки и автомобиль»

(младший дошкольный возраст)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Трамвай»

(младший дошкольный возраст)

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Стоп»

(младший дошкольный возраст)

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» — зелёный кружок,
«Смотри, не зевай» — жёлтый кружок,
«Стоп!» — красный кружок.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Светофор»

Зеленый – все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.

  • Желтый — поднимут желтые кружки и перестают маршировать.
  • Красный – все присядут, поднимут красные кружки.
  • Зеленый – все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт

(игра проводится 2-3 раза).

КОНКУРС — ИГРА «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры:

Дети встают друг за другом. В руках у стоящих впереди по воздушному шару — красный, желтый, зеленый. Ребята с шариками в руке под музыку оббегают флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. За лопнувший шарик команда не получает очко

Презентация к занятию по физкультуре (средняя группа) по теме: Подвижные игры.

                               Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Позволить детям бегать и прыгать в их удовольствие.

 Материал: Детские стульчики.

 Ход игры: Воспитатель поворачивает детские стульчики спинкой вперёд и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!». Он выходит на середину комнаты и зовёт всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

          Смотрит солнышко в окошко,

          Светит в нашу комнату.

          Мы захлопаем в ладошки,

          Очень рады солнышку!

                         А. Барто

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем, под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

  Слова                          Движения

Топ-топ-топ-топ,             Все топают ножками,

Топ-топ-топ,                 стоя на месте.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ «пауза»

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,      Все хлопают в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп,                 подражая воспитателю.

Хлоп, хлоп, хлоп,           

Хлоп, хлоп, хлоп!               

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит:   

«Посмотрите, дождик идёт! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя. Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

          Дождик, дождик, веселей,

          Капай, капли не жалей.

          Только нас не замочи,

          Зря в окошко не стучи.

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет»,- говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовёт малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения.   

 

Материал по физкультуре (средняя группа) по теме: Подвижные игры в средней группе.

Картотека

подвижных игр

в средней группе

Подвижная игра

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

         

Подвижная игра

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

(средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

   

    Подвижная игра

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.  

   

                  Подвижная игра

                   ЗАЙЦЫ И ВОЛК

    (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

                   Подвижная игра

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ            

    (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра

     ПТИЧКИ И КОШКА

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Подвижная игра

        ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК  

       (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Подвижная игра

КОШКА И МЫШКА

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Подвижная игра

ЛОШАДКИ

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

Подвижная игра

КРОЛИКИ

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» — говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Подвижная игра

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент

Подвижная игра

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Подвижная игра

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят  мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

Подвижная игра

САМОЛЕТЫ

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» — играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Подвижная игра

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Материал (средняя группа) по теме: Развлечение в средней группе под названием «Цветные автомобили»

Тема:  «Весёлый светофор»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

  1. Расширять знания детей о светофоре.
  2.  Закреплять знания о значении сигналов светофоров.
  3. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, сигналы светофора, автомобили.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Материал: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; стульчики по количеству детей; рули разных  цветов; геометрические фигуры по цвету рулей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Ход:

Дети выходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель: — Ребята  давай поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ведь сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в веселые игры и вспомнить о правилах дорожного движения.

-Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

                              Я глазищами моргаю

                              Неустанно день и ночь.

                              Я машинам помогаю,

                              И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель:  -Правильно. Ребята, а что каждый сигнал светофора обозначает?

                           Красный глаз глядит на нас

                           Что гласит его приказ?

Дети: Стоять?

Воспитатель: Жёлтый глаз глядит на нас

                         Что гласит его приказ?

Дети: Внимание.

Воспитатель: А зелёный глаз для нас

                         Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель: Молодцы. А теперь  давайте ребята поиграем в весёлую игру «Светофор»

 Проводится игра «Светофор»

Цель игры: Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.

Правила игры: Детям раздаются цветные рулии. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель по переменно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора. Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились  к движению, зелёный – двигаются.

Воспитатель :- Ребята вам понравилась игра?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: — Ребята, а  кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Дети: Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель: Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Дети: Да. Хотим.

Проводится игра «Цветные автомобили».

Цель игры: Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правила игры:  В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуре на стуле.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать  внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности. Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. За вашу внимательность и ловкость в группе вас ждёт сладкий сюрприз.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего №15 «Мальвина»

 г. Балаково Саратовской области

Конспект развлечения

«Весёлый  светофор»

в средней  группе.

        Воспитатель: Малышева И.В.

Конспект подвижной игры Цветные автомобили

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №110 «Дубравушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики   

     

Конспект

подвижной игры

с детьми средней группы

«Цветные автомобили»

Подготовил

воспитатель высшей квалификационной категории

Егорова Наталия Владимировна

Цель:приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свои места, ориентируясь на цветовые модули.

Образовательные задачи:

упражнять детей в беге, ходьбе.

Развивающие задачи:

развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Продолжительность: повторяется 3-4 раза

Инвентарь:

Кольца маленькие красного, зеленого цветов по количеству детей.

Флажки красного, зеленого цветов для ведущего.

Ориентиры: красного, зеленого цветов — кегли.

Прием сбора на игру:

Ребята, в наш детский сад завезли новые автомобили (показываю на кольца- «рули» для автомобилей). Они разных цветов. Строители построили для наших автомобилей гаражи разных цветов. Мне нужна ваша помощь — автомобили нужно завести в гаражи.

Знакомство с правилами:

У меня в руках два сигнальных флажка. Когда я поднимаю красный флажок, начинают ездить машины красного цвета, а если поднимаю зеленый флажок — зеленые машины. Флажок внизу — машины останавливаются. По сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж.

Уважаемые водители, не путайте свои гаражи, будьте внимательны.

Распределение ролей:

Воспитатель выступает в качестве водящего- 1-2 раза. Самый внимательный ребенок, который правильно выполняет все правила игры, становится ведущим.

Варианты: По сигналу «Автомобили выезжают» (в роли ведущего ребенок) воспитатель меняет местами ориентиры. В ходе игры предложить детям вспомнить разные марки автомобилей, на которых они «ездят».

Контроль в ходе игры:

Воспитатель следит:

за общим состоянием детей;

за выполнением движений;

за соблюдением правил.

Стимулировать детей в ходе игры.

Подведение итогов:

— Ребята, сегодня все были настоящими водителями и помогли машины поставить в гаражи.

Экспертная деятельность — Судебная экспертиза Лингвистическая экспертиза Автотехническая экспертиза

Психология восприятия дизайна автомобилей

В настоящее время уровень автомобилизации становится критическим. Практически у каждого второго человека есть свой личный автомобиль. Как тот или иной человек выбирает или подбирает себе свое транспортное средство?

На этот вопрос мы уже дали частичный ответ. Каждый отдельно взятый человек старается подобрать подходящий ему автомобиль исходя из удобства, надежности и дизайна, т.е. по цвету, форме и очертаниям. Но главное в психологии восприятия дизайна автомобиля остается замеченный еще Леонардо Да Винчи факт о том, что человеческий глаз способен разглядеть очертания лица практически в любом представленном объекте, например дереве, облаке, фрукте или транспорте. Это объясняется тем, что наш мозг заточен под распознавание лиц. Естественно производители транспортных средств знают этот факт и используют на все сто процентов.

Любое выражение лица ассоциируется с конкретными эмоциями, т.е. воспринимаются человеком определенным образом, поэтому конструктора автомобиля стараются придавать им то агрессивный, то улыбающийся, а то и грустный внешний вид (см. фото 1).

  

 

Фото 1. «Агрессивный», «улыбающийся» и «грустный» внешний вид автомобилей

 

Восприятие размера, формы и цвета автомобиля

С точки зрения психологии, если человек стремится приобрести большой автомобиль, то это вызвано несколькими факторами:

  1. Он стремится к личностному росту, т.е. хочет выглядеть солиднее.
  2. Он стремится выглядеть для всех остальных выше и крупнее.
  3. Он хочет выделить свою значимость или социальный статус, а также материальное положение.

Все вышеуказанные факторы говорят о том, что такой человек старается компенсировать определенными техническими характеристиками своего нового автомобиля недостающие какие-либо физические параметры своего тела, неудовлетворенные желания или стремления.

Однако бывает и такое, что материально обеспеченный человек может выбрать и небольшой по размеру автомобиль. В данном случае такой человек может страдать заниженной самооценкой.

Если с выбором размеров транспортного средства становится все понятно, то его цветовая гамма тоже играет немаловажную роль. Можно сказать о том, что если человек выбирает тот или иной цвет автомобиля, то именно к этому цвету он стремиться в жизни, именно его ему не хватает. Помимо окружающей среды, именно цвет оказывает влияние на здоровье человека, качество его езды и поведение водителя на дороге. Например, по статистике, автомобили темных цветов чаще попадают в аварии, чем машины светлых оттенков, а цветные автомобили чаще производят ДТП, чем белые. Такую психологическую особенность мы и рассмотрим ниже. 

Автомобиль белого цвета. Белый цвет транспортного средства выделяется из общего потока машин. Их владельцам присущи спокойствие, уравновешенность и нейтральность. Поэтому водители таких авто аккуратны и спокойны на дороге, а большинство из них всегда соблюдают правила дорожного движения. Эти черты присущи лишь тем водителям, которым свойственна чистоплотность и аккуратность, так как на белом цвете заметна любая грязь. Если же водитель держит свой белый автомобиль грязным, то соответственно он неряшлив и равнодушен. Раньше руководители различных фирм выбирали машины именно этих цветов, но в настоящее время данный цвет стал ассоциироваться с «дешевизной» и «доступностью» данного авто. Белый цвет чаще всего выбирают мужчины.

На солнце белые машины меньше всех нагреваются, так как белый цвет отражает тепло. Он визуально увеличивает различные предметы, поэтому в потоке машин является наиболее заметным а, следовательно, и безопаснее, однако это не относится к странам, которым свойственна снежная зима, поскольку на снегу такая машина будет практически незаметна. Стекла, а также соединительные узлы белого автомобиля более хрупки и подвержены поломкам по сравнению с другими автомобилями. Странным фактом является то, что по статистике, белые машины чаще всего попадают в аварии с черными, коричневыми и бордовыми автомобилями.

Автомобиль серого цвета. Самый нейтральный и удобный цвет, который подходит не каждому человеку. У одних он может вызывать положительные эмоции, у других отрицательные. Его владельцы рассудительны, но при этом бывают недоверчивыми, скрытными, не любящими находиться в центре внимания. Большинство владельцев серых автомобилей – мужчины. Такие люди на дороге ведут себя очень сдержанно, не нарушая правил движения. Они не склонны к выполнению обгона, уравновешенны.

Наряду с черными авто, серые также являются частыми участниками дорожных аварий, поскольку практически все покрытия автомобильных дорог серого цвета, а в дождливую погоду такое покрытие становится совсем незаметным.

  В настоящее время, в Европе серый цвет считается один из самых практичных, на котором не видна ни пыль, ни царапины, ни сколы краски и пр.

Автомобиль черного цвета. Данный цвет выбирают водители, которые не любят выделаться из толпы, при этом, желающие управлять сложившейся ситуацией. Они авторитетны, властолюбивы и уверены в себе. Данный цвет характерен как мужчинам, так и женщинам. Больше подходит руководителям или управляющим компаний, а также членам правительства, т.е. принципиальным, иногда даже вспыльчивым натурам. По мнению Генри Форда черный является цветом высшего класса. Правда, черные авто у многих ассоциируются с темными делами их владельцев.

Черный цвет наиболее аварийно опасный, но и самый популярный. Машина данного цвета малозаметна на дороге и сливается с ее поверхностью. На черном автомобиле более заметна как пыль, так и царапины и другие недостатки кузова. А в теплую погоду она нагревается больше и быстрее остальных. Однако для большинства северных стран данный цвет является спасительным. Он более заметен на снеге и более теплый на солнце.

Автомобиль коричневого цвета. Консервативный и стабильный цвет. Владельцы таких автомобилей ценят сложившиеся традиции. Семейные ценности для них превыше всего. Он водит свое авто уверенно и надежно. Хорошо владеет ситуацией. Коричневая машина не привлекает к себе внимание.

Как черные и серые, коричневые автомобили плохо заметны на дороге, особенно в темное время суток. Однако зимой, такая машина становится хорошо заметна. На светло-коричневых машинах грязь и пыль менее заметна, чем на темных оттенках коричневого.

Автомобиль красного цвета. Помимо того, что красный цвет автомобиля выделяется из потока общего транспорта и привлекает к себе внимание, данный цвет является очень динамичным на дороге и указывает на вспыльчивость и инстинктивность владельца, а также на желание заявить о себе. Поэтому владельцы красных автомобилей чаще других превышают установленную на дороге скорость. Красный цвет могут выбрать только смелые натуры, обладающие волей и общительностью. Повышенная агрессия и импульсивность проявляется в их поведении на дороге: желании обогнать впереди идущий автомобиль, шахматное и резкое перестроение во время движения и пр. Причем они не осознают данного факта и не считают, что подобными действиями создают опасность для движения. Поэтому автомобиль красного цвета выбирают чаще молодые самоуверенные люди. Другие водители недолюбливают владельцев красного авто, так как красный цвет на дороге ассоциируется с опасностью. Не рекомендуется при дизайне интерьера красного автомобиля использовать тот же цвет. Хотя это и выглядит эффектно, но повышает усталость, злость, раздражительность и больше рассеивает внимание водителя.

Однако существует определенная зрительная особенность. Если красный автомобиль движется справа от вашего, то благодаря слиянию скорости и цвета создается зрительная иллюзия того, что красный автомобиль собирается перестроиться прямо перед вашим авто, подрезая вас. Чем выше скорость, тем данный эффект будет сильнее. Также движение красного автомобиля воспринимается намного быстрее и ближе других оттенков. По статистике красные автомобили угоняют чаще других, в связи с этим страхование такого автомобиля будет дороже остальных.

Автомобиль бордового цвета. Наблюдается большая схожесть с автомобилем красного цвета. Таинственный цвет. Приобретают скорее женщины, нежели мужчины.  Безопасность у бордового транспортного средства средняя. Является одним из самых сексуальных цветов. Символизирует мощность и требовательность его обладателя.

Автомобиль желтого цвета. Считается, что владелец желтого автомобиля является солнечный, но властолюбивый человек. Редкий цвет для автомобилей во многих странах. Его владельцы интеллигентны, веселы, активны и общительны, легко приспосабливаемые к различным жизненным ситуациям.

Визуально желтый цвет сокращает расстояние, дистанцию и размеры, т.е. транспортное средство будет казаться меньше и короче, чем она есть на самом деле. Грязь и различные разводы будут смотреться эстетично.

Автомобиль оранжевого цвета.  Еще реже встречается, чем автомобиль желтого цвета. Представляет нечто среднее между красным и желтым. Меньше выделяется, нежели желтый цвет, но является выразительнее красного. Цвет антидепрессант. Владельцы оранжевых автомобилей оптимисты по жизни и любители быть уникальными особами.

Из-за свойства оранжевого цвета активизировать организм человека, водители автомобилей данного цвета на дороге очень внимательны. Как и на желтом автомобиле пыль практически незаметна.

Автомобиль зеленого цвета. Подходит жизнелюбивым, мудрым, спокойным и неторопливым водителям. Помогает своим владельцам самоутвердиться. Причем женщины предпочитают более резкие оттенки зеленого, а мужчины более темные. Мужчины на темно-зеленых автомобилях кажутся серьезными и занятыми, не склонными к романтическим переживаниям. Для владельцев это комфортный автомобиль и ничего более. На дороге они могут вести себя неожиданно.

Не смотря на положительные качества зеленых машин, все же они являются частыми участниками дорожных аварий. Зеленый цвет создает иллюзию того, что автомобиль данного цвета кажется дальше, чем она есть на самом деле. Однако в самый неподходящий момент никогда не сломается. На Западе зеленый цвет стал символом безопасности и надежности.

Автомобиль салатового цвета. Владельцы таких авто являются властными людьми, не особо одаренными умственными способностями.

На дороге водители автомобилей салатового цвета ведут себя более чем некультурно. Такой цвет считается один из самых опасных, в связи с тем, что их владельцы на дороге ведут себя  более агрессивно и эгоистично. Водители таких автомобилей ведут его рывками, меняя при этом стиль вождения, создавая аварийные ситуации. За рулем практически всегда неспокойны. Что касается пыли и грязи, при равномерном их распределении, она придает автомобилю серебристый оттенок.

Автомобиль синего цвета. Владельцами синих автомобилей являются люди более взрослые, как правило, уверенные в себе мужчины, с преобладанием меланхоличного настроения, а, следовательно, и быстрее утомляемые личности. Они знают себе цену, рациональны, деятельны и преданны.

В транспортных средствах синего цвета происходит меньше поломок. Редко участвует в дорожно-транспортных происшествиях, так как их владельцы на дороге ведут себя обдуманно и не любят рисковать. Чаще других помогают участникам дорожного движения при поломке и пр. Пыль и грязь на автомобиле данного цвета очень заметна. 

Автомобиль голубого цвета. Владельцы голубых машин общительные натуры. Для них, машина больше носит декоративный характер, нежели полезный. Чаще всего владельцами голубых авто являются девушки.

Голубой цвет часто мешает правильно оценить сложившуюся на дороге ситуацию. Грязь и пыль не так заметна.

Автомобиль фиолетового цвета. Их владельцы, творчески уточненные люди, так как фиолетовую машину редко встретишь на дорогах нашей страны. Такая машина привлекает внимание. Обладатели автомобиля фиолетового цвета являются открытыми, сильными, решительными, деликатными и высоко духовными людьми.

На дороге водителям автомобилей данного цвета доверяют чаще других, так как такая машина заметна и не является с этой точки зрения опасной. Однако в темное время суток фиолетовый цвет обладает особенностью становиться серым. По сравнению с остальными цветами, в фиолетовых, как и в синих авто поломок происходит меньше.

Автомобиль розового цвета. Розовый авто предпочитают любители глянцевого гламура. Однако розовый цвет, как известно, является цветом жизни. Владелицей розового автомобиля станет, скорее всего, амбициозная, ранимая девушка, чувствительная и сентиментальная к окружающему миру. Водители розовых машин улыбчивы и ранимы. Такие машины часто бывают маленького размера.

К таким водителям нужно быть достаточно терпимыми. На дороге другие водители их презирают, думая, что владельцы розовых авто слишком несерьезны и не сосредоточенны. Владельцы автомобилей розового цвета постоянно за ними следят.

Автомобиль серебристого цвета. Самый распространенный цвет в Европе. Серебристый авто считается престижным, символизирует достаток, престиж и богатство. Чем автомобиль более блестящий, тем больше его обладатель ценит свое благосостояние. Владельцы таких автомобилей спокойные и уверенные в себе люди. Автомобиль данного цвета чаще всего приобретают мужчины.

Безопасность на дороге пропадает во время дождя, когда серебристый авто становится практически незаметен, поэтому большинство аварий с такого цвета авто происходит в пасмурную или дождливую погоду. Самый практичный цвет авто. Царапины, грязь и пыль на нем практически не заметна.

Автомобиль золотистого цвета. Владельцы золотистых машин являются гордыми личностями, которые любят, чтобы их замечали, а также, что они не испытывают нужны в деньгах. Очень независимые натуры. Для дорожного движения является относительно безопасным оттенком.

Все представленные выше цвета транспортных средств можно увидеть на фото 2.

 

 

Фото. 2. Различные цвета автомобилей

 

Если цвет при выборе автомобиля имеет большое значение, то форма машины представлена не столь широко. Многие владельцы транспортных средств предпочитают некую угловатость формы. Таких людей можно отнести к категории консерваторов. Они не воспринимают новые тенденции моды. Те владельцы, которые любят мягкие и округлые формы, являются более мягкими натурами и лучше чувствуют современные веяния. Как правило, ими являются молодые люди.

Многие водители сами пытаются изменить форму своего автомобиля путем тюнинга. Это говорит о том, что такие владельцы очень щепетильно относятся ко всем моментам своей жизни. Таким образом, они стараются выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Другие же, не притрагиваясь к внешнему облику своего автомобиля, полностью меняют внутренний интерьер салона. Такие люди любят разнообразный декор, они оформляют салон своего автомобиля исходя из того, чтобы он был им удобен и комфортен. Можно сделать вывод о том, что те владельцы, которые стремятся внешне выделить свое транспортное средство из общего потока машин, являются экстравертами, привыкшими направлять всю свою энергию наружу. Следовательно, водители, декорирующие только салон своего автомобиля, сосредоточены на своем внутреннем мире и являются интровертами.

Существует большое количество любителей восстанавливать старые автомобили. Судя по тому, что данная работа монотонна и кропотлива, такие люди пытаются что-то отреставрировать и покопаться в себе. Они любят контролировать свою жизнь, уделять внимание важным деталям и вещам.

Подводя итоги выше сказанного, можно констатировать лишь одно. Любые детали во внешнем или внутреннем облике автомобиля говорят о поле, возрасте и привычках владельцев. Например, молодые люди хотят жить быстрее, поэтому они выбирают спортивные авто. Люди более зрелого возраста выбирают более безопасные машины. Женщины же больше уделяют внимание комфорту и безопасности. А хозяйственные и семейные люди выбирают универсалы.

Выбор автоматической или механической коробки передач также говорит о некоторых психологических особенностях личности владельцев автомобилей. Выбор автоматической коробки передач говорит о том, что личность стремится к большему комфорту, механическую же коробку выбирают любители управлять своей жизнью, склонные к определенному действию в настоящий жизненный момент. 

Поэтому, в каждом дизайне автомобиля, интерьера салона и пр. можно разглядеть не только характер и тип личности, но и предугадать определенные характерные для нее дальнейшие действия.

 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*