Продление срока службы и своевременное «лечение важных артерий» транспортных средств этими метафорами можно смело называть комплексную диагностику авто. Всегда легче предупредить возможную неисправность, чем потом оплачивать неожиданно возникший дорогостоящий ремонт.
Такая ситуация знакома многим и для того, чтобы избежать непредусмотренные расходы, необходимо вовремя пресекать предпосылки поломки «своего верного друга».
Рассмотрим, в каких случаях потребуется полная диагностика авто:
— если возникла необходимость покупки транспортного средства б/у (с пробегом). После проверочных мероприятий можно со 100%-ой вероятностью быть уверенным, что приобретенное авто полностью исправно и отвечает нормам безопасной езды;
— при продаже «железного коня» отличный способ саморекламы. Проведенная диагностика авто позволяет представлять свой товар в положительном ракурсе и продать подготовленное авто намного проще. Поскольку выявленные недостатки будут устранены, а о некоторых незначительных неполадках, можно предупредить покупателя, заслужив, таким образом, безграничное доверие. Выгодная сделка будет наверняка обеспечена;
— при возникновении неизвестных причин «странного» поведения транспорта в движении, а также при запуске двигателя. Посторонние шумы и постукивание, скрип и не очень комфортная езда. А также неуверенное реагирование руля к подаваемым командам возможны заносы при поворотах. Поворот ключа в замке зажигания может сопровождаться «нулевым» реакциям просто ни чего не произойдет;
— как это ни печально, но если произошло ДТП нужно обязательно проверить все узлы и агрегаты автомобиля. Даже если авария была незначительной, скрытые невидимые повреждения могут сыграть злую шутку в самый неожиданный момент.
Что включает в себя диагностика авто?
Необходимость комплексной ежегодной диагностики авто очевидна и очень желательна (в идеале это подготовка к сезонным переменам зима-лето). Рассмотрим, какие именно детали и основные комплектующие запчасти машины необходимо «взять под тотальный контроль»:
— во-первых, «сердце» железного коня – двигатель любому автолюбителю понятно, что безупречная работа всех узлов зависит от работоспособности «лошадок» под капотом. Без компьютерных инновационных технологий здесь не обойтись. Диагностические мероприятия с помощью «железного разума» позволяют выявить все значимые причины возможной поломки;
— во-вторых, тщательная проверка ходовой части, тормозов и сцепления. Сайленблоки, шаровые наконечники, пружины, стойки, рулевые тяги, колодки, корзины и дисков сцепления, ABS и Airbag, в общем, все эти комплектующие должны работать безупречно;
— в-третьих, диагностика системы электрооборудования. Она позволяет выявить и восстановить слабые места электропроводки, вовремя производить ремонт стартеров и генераторов, других жизненно необходимых элементов, в том числе световых приборов (фар, подфарников, ходовых огней и т.д.). «Броневую» защиту обмотку проводов. Исключение возможности короткого замыкания очень важно, поскольку потушить горящую машину штатным огнетушителем как показывает практика невозможно! А пока приедет пожарный расчет «ловить» уже будет нечего;
— в-четвертых, мероприятия по контролю работы систем охлаждения (кондиционер) и отопления (печки). Две важнейших составляющих комфортной езды зимой и летом, расписывать причины диагностики этих функций авто нет смысла и так понятно.
Другие виды диагностики авто относятся к второстепенным вторичным мероприятиям, поскольку выполняются они по желанию и их проведение критически не сказывается на безопасности движения и работоспособности машины. Но, тем не менее, эти процедуры тоже важны к ним относятся: осмотр лакокрасочного покрытия (во сколько слоев краски окрашены детали если автомобиль с пробегом), осмотр состояния кузова на наличие зашпаклеванных вмятин и т.д.
Промежуточная диагностика авто включает:
— ежемесячную проверку масла в двигателе и антифриза (тосола) в радиаторе;
— наличие трансмиссионной жидкости в рулевом управлении (гидроусилителе) и коробке передач;
— проверка, прокачка тормозов и если необходима доливка жидкости;
— подкачка колес и измерение давления в них;
— обслуживание аккумулятора;
— визуальный осмотр, мойка кузова и чистка салона.
Способы качественного «рентгена» транспортных средств
Как уже было отмечено, компьютерная диагностика авто — это самое оптимальное решение всех проблем, связанных с выявлением неисправностей. Существуют также специальные стенды для измерения, анализа полученных данных и дальнейшее адекватное реагирование по устранению проблем.
Решающее значение также имеет человеческий фактор — кто непосредственно занимается диагностикой автомобиля. Мастер, диагност, если хотите «рентгенолог» вашей «ласточки». Опыт работы здесь не просто важен, а играет наиглавнейшую роль. От квалификации слесаря зависит правильный своевременный ремонт авто.
Хороший слесарь может по звуку работающего двигателя определить поломку, это не фантастика, а факт. Кроме того, опытный работник знает все тонкости, нюансы решения той или иной проблемы.
Правильный подход и отработанная схема разборки/сборки позволяет в самые кратчайшие сроки устранить неисправность. Возможные дефекты производителей машин разных марок изучены, а алгоритм их исправления отработан до мелочей.
В итоге остается добавить — не стоит испытывать терпение и ждать пока авто «встанет» на прикол. Лучше выполнить диагностику авто и не беспокоится о своей безопасности, безопасности окружающих, родных и близких.
Не зря статья названа «семь жизней вашего авто», поскольку, приложив минимум усилий и немного вложив в свое удобное средство передвижения можно добиться отличных результатов. Заголовок публикации превратится из мечты в реальность, и автомобиль прослужит своему хозяину не один год. «Ни гвоздя, ни жезла» желаем вам в пути и большой удачи на дорогах!
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
Полная диагностика автомобиля перед покупкой
Перед покупкой следует
максимально ответственно
подойти к проверке
автомобиля. Покупка
машины с скрытыми
дефектами может сильно
усложнить вам жизнь. В
данном материале, мы по
пунктам мы опишем
процесс проведения нами
комплексной диагностики
ТС до его покупки вами.
Большинство процедур
проводится с помощью
инструментального
контроля.
1. Осмотр и диагностика
кузова, проверка ЛКП
автомобилей
Полная диагностика и
экспертиза перед
покупкой, включает в
себя проверку кузова,
которая проводится с
помощью прибора
DT-156,
единицы измерения —
микрометры
(1мм=1000мкм),
погрешность прибора
составляет
±
1 — 3%. Измеряются 13
элементов кузова, каждый
из которых проверяется
по следующим
показателям: «мин
значение», «макс
значение» и «среднее
значение». Таким образом
мы выявляем,
соответствует ли
кузовной элемент
заданным параметрам.
Отдельно отмечаются
найденные сколы,
царапины, вмятины или
повреждения и
указываются в
результатах проверки.
2. Проверка состояния
шин автомобиля
Остаточная глубина
протектора шин авто
измеряется прибором
TK1157 3F, единицы
измерения — мм. Замеры
проводятся на
всесезонной и зимней
(при наличии) резине.
Согласно ПДД остаточная
глубина рисунка
протектора шин легковых
ТС, при отсутствии
индикатора износа
составляет 1,6 мм. Для
зимней резины этот
показатель составляет 4
мм. Кроме того выносится
обобщающий результат в
процентном соотношении
износа. Шины проверятся
на наличие вмятин,
выпуклостей, боковых
порезов. Помните, что
автомобиль не допускает
эксплуатации с
неисправными шинами.
3.
Диагностика
двигателя
и осмотр
подкапотного
пространства
автомобиля
Осмотр
подкапотного
пространства и двигателя
авто проводится
визуально и включает в
себя следующие
параметры: 1. Охлаждающая
жидкость:
а)
уровень
б)
герметичность системы
в)
прозрачность и чистота
г)
вкрапления масла,
ржавчины итд
2. Тормозная
жидкость:
а)
уровень
б)
прозрачность и чистота
3. Прочие
технические жидкости:
а)
уровень
б)
состояние
4. Герметичность
двигателя:
а)
уровень и состояние
моторного масла
а)
наличие подтеков масла
из сальников
б)
наличие подтеков масла
из соединительных
прокладок
5. Выхлоп
двигателя:
а)
прозрачность
б)
присутствие цвет и
количество дыма
6. Работа на
холостом ходу
а)
равномерность
б)
присутствие перебоев Прослушивание работы
двигателя на предмет
посторонних шумов и
стуков проводится на
слух, а при
необходимости
автомобильным
стетоскопом. Проверяется
полная работа навесного
оборудование и состояние
приводных ремней.
Результаты заносятся в
АКТ проверки.
4. Диагностика
электронных систем в
автомобиле
Каждый современный
автомобиль имеет систему
электронных блоков
управления. Диагностика
авто, подразумевает
сканирование блоков
управления, которое
проводится прибором
Launch
X431.
Выявленные уведомления о
неполадках
распечатываются и
прикладываются к
результатам проверки
автомобиля. Имевшиеся
ошибки в прошлом также
письменно фиксируются с
указанием системы.
5. Диагностика
электрооборудования и
оборудования салона
Диагностика автомобиля
перед покупкой, включает
в себя проверку
функционирования внешних
осветительных приборов.
проверяется регулятор
угла наклона света фар,
присутствие нештатного
ксенона. В осмотр салона
и внутреннего
оборудования входит:
отопитель / кондиционер,
стеклоподъемники,
регулировки сидений,
зеркала,
стеклоочиститель /
омыватель стекол,
предупреждения на
приборной панели, кнопки
/ рычаги /
переключатели, аудио /
видео, другие системы,
повреждения материалов
обивки салона и сидений.
Рекомендации покупателю
предоставляются
письменно при заказе
полной диагностики перед
покупкой.
6. Диагностика ходовой
части автомобилей,
тестовая поездка
Ходовая часть
осматривается визуально
на предмет
неисправностей, затем
следует тестовая
поездка. Во время
поездки проходят
диагностику: 1. Подвеска: а) посторонние шумы б) пробивание
амортизаторов 2. Двигатель во
время езды: а) температура б) равномерность
разгона, отсутствие
провалов тяги в) дымность г) посторонние шумы В салоне, во время
тестовой поездки,
проверяются: положение
руля при езде по прямой,
нулевая точка руля, шум
обшивки и оборудования
салона, предупреждения
на приборной панели,
посторонние запахи в
салоне. Замечания и
рекомендации по тому,
что нужно сделать,
заносятся в карту
диагностической
проверки.
7. Проверка авто на
розыск и ограничения
Документы на ТС, при
диагностике автомобиля,
«пробиваются» на
соответствующие
ограничения и розыск по
специальным базам
данных. Фиксируется
комплектность документов
и ключей. ПТС
проверяется на год
выпуска авто, количество
владельцев. Обращается
внимание покупателя на
дубликат ПТС. На выходе,
в идеале, мы имеем
юридически чистый
автомобиль Таким образом выглядит
проводимая нами
диагностика автомобиля.
По ее окончании мы
выдаем результаты в
письменном виде
установленного образца
на трех листах, где
указана вся необходимая
информация.
Ниже приведен пример
первой страницы Акта
проверки автомобиля:
Просмотрев несколько
машин и имея на руках
акты по выполненной
диагностике, вы можете
провести анализ,
сравнить, техническое
состояние нескольких
подходящих вам авто. И
уже после проведения
необходимой проверки
совершить покупку. Выполнив полную
диагностику вы
минимизируете риск стать
жертвой неудачной
покупки. Обращаем ваше внимание,
что в данной статье
описаны только основные
моменты диагностики. При
проведении работ могут
использоваться также
другие методики и
способы.
Ликбез по компьютерной диагностике авто
Покупка автомобиля – это радостное и волнующее событие для каждого автолюбителя. Если Вы приобретаете подержанную машину, следует убедиться, что она находится в надлежащем техническом состоянии и не осложнит Вашу жизнь непредвиденными тратами денег, времени и сил. Диагностика автомобиля перед покупкой – это залог его стабильной работы в будущем и уверенности водителя в любой ситуации на дороге. Процедуру диагностики не рекомендуется доверять друзьям или приятелям «по гаражу», которые мнят себя опытными специалистами и могут определить состояние авто «на глазок». Диагностику современного автомобиля невозможно провести при обычном осмотре на месте, пользуясь абы какими подручными средствами. Качественная диагностика недоступна мастерам из «гаражного кооператива».
Современный автомобиль – это набор сложных взаимосвязанных устройств, и его работоспособность зависит от большого числа параметров.
Сегодня без компьютерной диагностики невозможно оценить состояние электронных систем автомобиля и его техническое «здоровье». И выполнить ее могут только мастера специализированных сервисов, оснащенных необходимым оборудованием, и обладающие соответствующим опытом и знаниями.
Что включает в себя понятие «компьютерная диагностика»?
Компьютерная диагностика – это полная проверка электронных систем автомобиля. Диагностика позволяет оценить реальное состояние узлов, деталей и блоков управления автомобиля, а также дать оценку его технического состояния. В процессе диагностики измеряются различные характеристики автомобиля, которые непосредственно влияют на его работу.
Диагностика включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: блок управления двигателем, автоматической трансмиссией, тормозной системой – АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и т.д.
В свою очередь диагностика каждой системы многоступенчата, например, при диагностике двигателя проводятся: проверка системы, управляющей двигателем, проверка топливной системы, проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и пр. По результатам диагностики, как правило, предоставляется отчет об обнаруженных ошибках и предложения по ремонту неисправностей или замене каких-либо агрегатов и узлов.
Зачем нужна такая диагностика?
До недавнего времени стандартный набор такого оборудования состоял из осциллографа, мультиметра, стробоскопа и ряда других приборов, позволяющих выявлять явные проблемы, которые «видят» эти приборы непосредственно в момент диагностирования. Однако автомобили стремительно совершенствуются, и вместе с ними модернизируются способы диагностики.
Современные авто оснащаются электронными блоками управления автомобилем (ЭБУ), способными записывать и сохранять информацию о возникших сбоях (Diagnostic Trouble Code), полученную со штатных датчиков во время работы систем. Это дает возможность диагносту узнать о так называемых «блуждающих», то есть возникающих периодически неисправностях.
В некоторых ЭБУ реализован потенциал сохранения не только самих кодов ошибок, но и актуальных на тот момент параметров работы систем.
Какое оборудование необходимо для компьютерной диагностики?
Диагностическое оборудование можно разделить на несколько групп. К первой группе можно отнести сканеры, которые способны диагностировать практически любую систему автомобиля. Ко второй – мотор-тестеры, в основном предназначенные для диагностики ЭБУ двигателя, и автомобильные осциллографы. К третьей – приборы, тестирующие конкретную систему.
Автомобильный сканер– это основной прибор, предназначенный для диагностики электронной «начинки». Электронная диагностика с помощью сканера позволяет выделить все ошибки и скрытые неисправности, которые невооружённым глазом увидеть нельзя.
Особенность работы сканера состоит в том, что он не имеет собственных датчиков, а подключается к ЭБУ и считывает информацию из системы. Поскольку современные автомобили иностранного производства (особенно американские) буквально «нашпигованы» ЭБУ, порой найти и даже ликвидировать(!) некоторые виды неисправностей без сканера практически невозможно.
Именно поэтому популярность этих приборов постоянно растет.
С помощью автосканера можно получить паспортные данные ЭБУ, удалить накопленные ошибки, активировать оборудование, которым управляет данный ЭБУ, перепрограммировать блок, изменить параметры отображения текущей информации на приборной панели. И это далеко не полный перечень операций.
Некоторые сканеры имеют и функцию считывания параметров, записанных ЭБУ одновременно с кодом ошибки, что позволяет диагносту не только узнать о неисправности, но и выявить причины ее возникновения. Кроме того, многие приборы способны снимать и текущие параметры не только со штатных датчиков ЭБУ, но и с помощью дополнительного функционала, например, осциллографа, мультиметра и т.п.
Существует несколько типов сканеров:
Дилерские сканеры имеют возможность работать с конкретной маркой автомобиля или с несколькими родственными. В таких приборах реализован, пожалуй, самый широкий набор функций и предусмотрена так называемая ведомая диагностика. Это означает, что сканер способен не только выдавать код ошибки и место ее появления. Он ведет диагноста по определенному алгоритму, выдавая возможные причины ошибки и варианты решения проблемы.
Мультимарочные сканеры работают с целым автопарком, что является основным их преимуществом. Производители автомобилей используют различные протоколы обмена информацией и разную конфигурацию диагностических разъемов. Особенность мультимарочников состоит в том, что они поддерживают сразу несколько протоколов и снабжаются набором кабелей-адаптеров.
Но функционал таких сканеров по каждой марке ограничен. Так, например, мультимарочники практически не умеют перепрограммировать ЭБУ и не приспособлены к адаптации исполнительных механизмов. Они не имеют опций ведомой диагностики, то есть, просто выдают код ошибки и место ее возникновения. Чтобы устранить проблему техникам необходимо воспользоваться специальными справочниками, расшифровывающими код, а затем самостоятельно найти выход. Одними из самых популярных марок мультимарочных сканеров на сегодня являются Launch X-431 и AutoBoss (Вы можете их найти на www.skanerauto.ru), способные работать с широким рядом автомобилей европейского, японского, корейского, американского и китайского производства.
Автомобили какого производителя и каких марок особенно сложны в диагностике?
Максимально напичканы электроникой автомобили таких известных марок как, Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen. Сибиряки любят и охотно приобретают эти машины. Однако надо заметить, что эти марки не адаптированы к нашему климату и дорогам и требуют к себе большего внимания и бережного отношения. Ремонт машин этого класса дорого обходится владельцам, и своевременная диагностика здесь особенно важна. Тестирование сканером электронных блоков управления названных автомобилей – довольно кропотливая работа и занимает по времени до 1,5 часов.
Когда рекомендуется прибегать к компьютерной диагностике?
Чтобы не купить «кота в мешке», необходимо при покупке подержанного автомобиля проверить электронное самочувствие машины. Также провести компьютерную диагностику рекомендуется, если Вы заметили отклонения в работе различных узлов и систем машины, либо на электронном щитке загорелись значки, информирующие о конкретных неисправностях.
Если мы говорим о плановом регулярном обслуживании, то при отсутствии тревожных сигналов достаточно 1 раз год показать машину электронному диагносту. Это даст возможность зафиксировать проблемы при их зарождении и вовремя «подлечить» железного коня.
Кто может выполнятькомпьютерную диагностику автомобиля?
Соответствующих специалистов, как правило, готовят дилерские автоцентры. Ни в Новосибирске, ни в других городах обучение, к сожалению, не проводится. Мастеров направляют в Москву, где они непосредственно обучаются на курсах при дилерских центрах, и зачастую отправляются на стажировку в Германию, Францию. Изначально, это люди знающие толк в электронике.
Осмотр и диагностика автомобиля перед покупкой
Неопытные люди иногда пренебрегают полной проверкой автомобиля перед покупкой, рассчитывая на честность продавца. На самом деле, даже если машина со стороны выглядит хорошо, стоит позаботиться о диагностике. Благодаря ей вы будете уверены в том, что транспортное средство реально стоит тех денег, которые за него просят.
Что включает в себя диагностика?
При покупке б/у автомобиля обязательно нужно провести диагностику. Некоторые люди считают, что речь идет исключительно о проверке двигателя и правильности указанного пробега. На самом деле предусмотрено немало других процедур.
Многие сервисы предлагают компьютерное сканирование системы. Естественно, для полной проверки этого недостаточно. Так, следует убедиться в работоспособности основных узлов автомобиля. Опытные специалисты внимательно проверяют состояние тормозной системы, кузова и подвески. Также важно выполнить визуальный осмотр двигателя и убедиться в герметичности системы кондиционирования.
Проверка кузова автомобиля
Если вы задумываетесь о приобретении подержанной машины, обязательно выполните тщательный осмотр кузова. Это очень важно, ведь нечасто продавцы честно сообщают о том, что авто попадало в ДТП. Соответственно, придется самостоятельно осматривать транспортное средство, чтобы убедиться в отсутствии признаков капремонта.
Следует насторожиться в том случае, если владелец предлагает автомобиль, который был совсем недавно окрашен. Скорее всего, таким образом человек пытается скрыть следы ржавчины или сварки.
К другим подозрительным моментам стоит отнести:
неравномерная покраска;
сколы лакового слоя на металлике;
ржавчина;
деформация порогов.
Проверка двигателя машины
По понятным причинам проверка авто перед покупкой предусматривает тщательную диагностику двигателя. Чтобы со временем не возникли проблемы, следует воздержаться от покупки транспортного средства с перебранным мотором. Также это касается наличия коробки передач, которая по каким-либо причинам была в ремонте.
Диагностику двигателя можно заказать практически в любом автосервисе Москвы. Во время такой процедуры важно обратить внимание на несколько основных моментов:
равномерное прохождение выхлопных газов, что укажет на неизношенность мотора;
консистенция охлаждающей жидкости;
дата выпуска всех заводских запчастей;
отсутствие любых подтеков.
Лучше всего выбирать то авто, в котором установлено максимальное количество родных деталей. Это свидетельствует о том, что машина бывала в ремонте нечасто.
Осмотр салона и тест-драйв
Во время проверки автомобиля перед покупкой в Москве или другом городе важно обратить внимание на салон. Прежде всего, стоит оценить состояние руля, а также уплотнителей дверей. Естественно, эти элементы автомобиля не указывают напрямую на километраж, но помогают составить общее впечатление. Оптимальный вариант предполагает сравнение состояния салона нескольких авто одной марки.
Финальный этап диагностики – это тест-драйв. Во время поездки следует убедиться в отсутствии вибраций, постукивания и прочих посторонних звуков. Не менее важно обратить внимание на такие моменты:
если в автомобиле установлена МКП, важно проверить, что переключение передач не потребует особых усилий;
при наличии АКП переключение должно происходить плавно и мягко без выраженных рывков.
Лучшие специалисты Москвы советуют во время тест-драйва на ровном участке отпустить руль. Если автомобиль исправен, траектория будет сохраняться. В случае ее изменения стоит обратить внимание на расположение колес. Также возможной причиной может быть разбалансировка или неодинаково накачанные шины.
Другие тонкости
При покупке автомобиля недостаточно проверить только основные узлы и системы, указывающие на исправность транспортного средства. Важно помнить и о прочих важных моментах:
наличие полного комплекта документов на машину;
заводской комплект ключей.
Хорошие продавцы предлагают вместе с автомобилем домкрат, а также запаску и набор инструментов. Естественно, подобные моменты ничего не говорят о состоянии машины или ее пробеге, но зато они демонстрируют отношение продавца и его аккуратность. Идеальный вариант – возможность изучить документацию из автосервиса. Она поможет оценить ремонтную историю автомобиля и принять окончательное решение о его покупке.
Не менее важным считается предварительное общение с владельцем транспортного средства. Нужно задавать любые интересующие вопросы о пробеге, участии в ДТП, состоянии определенных узлов. Продавец должен давать компетентные полные ответы. В противном случае не стоит даже задумываться об осмотре машины. Если же общение с владельцем не вызвало никаких сомнений, стоит договориться о диагностике и тест-драйве.
При покупке новой или подержанной машины особое внимание следует уделить тщательному осмотру. Также стоит записаться на полную диагностику и отправиться на тест-драйв. Благодаря такому грамотному подходу вы будете уверены в технической исправности всех систем выбранного транспортного средства.
Виды диагностики автомобиля
Диагностика автомобиля представляет собой проверку, дающую возможность определения состояния авто, которую проводят без его разбора.
На сегодняшний день выделяют 3 вида диагностики:
В первом случае мастера имитируют режимы нагрузки и скорости, благодаря чему определяются показатели, которые затем они сравнивают с базовыми параметрами. Такую диагностику можно выполнить в ходе работы автомобиля или на специально предназначенном для этого стенде. Данную процедуру используют для общего анализа состояния машины и для оценки ее определенных узлов.
Диагностику проводят по показателям сопутствующих мероприятий в несколько этапов. При тепловом методе определяется объем тепла, полученный в ходе сгорания. Подобный вариант используют для выявления неисправностей и их причин в работе трансмиссии, мотора и подшипников. При методе оценки герметичности происходит создание высокой разреженности или избыточного давления и выполняется оценка того, насколько интенсивно они падают. Данный способ применяют для определения состояния трансмиссионных узлов, цилиндров и поршней. Анализ отработанных материалов используется специалистами для того, чтобы оценить уровень износа вкладышей или коренных подшипников.
Последний вид диагностики является наиболее распространенным. При его проведении будут оценены геометрические показатели (свободный ход, люфт и прочие). При этом подобная процедура включает в себя несколько стадий. Сначала необходимо измерить диагностический показатель 1, описывающий техническое состояние машины, определенного механизма, агрегата или узла.
Затем мастера сравнивают нормативные параметры с полученными данными, после чего они составляют заключение о текущем состоянии автомобиля.
В конце всего процесса ими определяется возможный период его эксплуатации до критического состояния или остаточный ресурс машины.
Эффект от диагностики автомобиля, как правило, достаточно серьезный, ведь такую процедуру проводят в целях выявления каких-нибудь неисправностей, определения причин их возникновения, а, главное, установления безотказного периода использования транспортного средства. Это в некотором роде вид контроля, дающий возможность оценить текущее состояние машины. Вот почему нужно периодически проводить диагностику автомобиля в специализированных центрах при помощи современного оборудования.
ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ
Качественная диагностика топливной системы автомобиля
Любому автолюбителю важно знать, что под словами “Диагностика автомобиля” подразумевается ряд определённых действий, направленных не только на выявление неисправности, но также и на поиск причин, повлёкших за собой выход из строя определённого узла или детали автомобиля.
Диагносты авторизованных дизельных сервисов в основном выполняют комплексную диагностику топливной системы автомобиля, от подключения диагностического комплекса до диагностики снятых узлов и агрегатов на специализированных стендах Hatridge AVM-2PC, Hatridge CRI-PC, BOSCH EPS-815, BOSCH EPS-708, BOSCH EPS-100, а также дефектацию и выявления причин неисправностей.
Условно диагностику топливной системы автомобиля можно разделить на следующие этапы:
Разговор с водителем транспортного средства, при котором выявляются жалобы на работоспособность автомобиля в разных режимах работы, во многих случаях этот разговор позволяет сэкономить не только деньги, но и время.
Компьютерная диагностика, включает в себя подключение диагностического комплекса к блоку управления автомобиля, считывание ошибок и параметров работы систем двигателя, при необходимости выезд на трассу и контроль за поведением автомобиля в движении.
Подключение к автомобилю дополнительного диагностического оборудования, позволяющего выявить неисправность, не приступая к дорогостоящему демонтажу отдельных деталей топливо-воздушной системы.
Снятие деталей топливной системы (ТНВД, форсунки, насос-форсунки) и диагностика их на специализированных стендах, считывание параметров работы в различных режимах работы и контроль отклонений от заводских параметров.
Поиск причин, приведших к поломке деталей топливной системы, включает в себя визуальный осмотр топлива (испытания качества дизельного топлива проводятся в лабораторных условиях), топливных баков, системы фильтрации, топливной магистрали и прочих деталей топливной системы.
Что такое компьютерная диагностика топливной системы автомобиля
Не так давно, в переломный период смены систем управления автомобилем, перед автослесарями стал вопрос в том, как при помощи определённых блоков управления, выявить неисправность. Для этой цели производители автомобилей выпустили диагностическое оборудование, при помощи которого можно подключиться к электронной системе управления и считать ошибки, либо увидеть какие-то параметры в онлайн-режиме, а также проверить работоспособность отдельных узлов.
В общих чертах диагностическое оборудование поможет выявить:
Показать активные и пассивные ошибки.
Показать параметры работы различных систем.
Удалить или ввести определённые данные.
Выполнить калибровку и настройку узлов.
Проверить работоспособность отдельных агрегатов
Ошибочно многие автолюбители считают, что под наименованием “Компьютерная диагностика автомобиля” – это считывание ошибок систем управления. На самом деле именно это понятие подразумевает начальную стадию комплексной диагностики.
Из опыта работы по ремонту дизельных автомобилей у клиентов топливного сервиса возникает одна ошибка – они едут к специалистам, которые называют свою работу “Компьютерная диагностика автомобиля”, но на самом деле получают лишь считывание ошибок с устным объяснением предположительных причин неисправности топливной системы, а также с советом ехать на BOSCH Дизель Сервис.
Когда надо ехать на диагностику топливной системы
Топливное оборудование современных автомобилей представляет собой сложную систему управления и подачи топлива в цилиндр двигателя. По этой причине не только ремонт, но и диагностику топливного оборудования надо доверять не только профессиональным мастерам, но и компаниям, которые имеют профессиональное оборудование.
Причинами того, что надо обратиться на дизельный сервис, являются:
Повышенный расход топлива
Нестабильная работа двигателя
Рывки во время движения автомобиля
Плохая тяга автомобиля
Плохой пуск как на холодный двигатель, так и на горячий
Запах топлива
Причины неисправности топливной системы автомобиля
Как бы ни хотелось это говорить, но основная проблема неисправности топливной системы находится в плохом качестве топлива. Хотя стоит заметить, что само топливо может быть и хорошее, полностью удовлетворяющее условия ГОСТ для дизельного топлива, а вот пока оно попадёт в камеру сгорания, то может засориться химическими примесями и посторонними частицами. Это происходит по разным причинам, основная из них – плохая система очистки топлива на автозаправочных станциях.
Причины, по которым дизельное топливо становится не пригодным к эксплуатации, могут быть различного характера, приведём лишь малую часть основных проблем:
Заправился на АЗС сразу после слива топлива
АЗС довольно старая, резервуары загрязнены, очистка не справляется с таким количеством грязи
В хранилище топлива попала вода
Несвоевременная замена элементов очистки топлива на АЗС
Во время заправки топливом через горловину бака попала грязь или вода
Негерметичен топливный бак автомобиля (в основном заборник или крышка бака)
Хранение автомобиля с полупустым баком (образование конденсата)
Коррозия топливного бака внутри, также отслаивание грунтовки (для баков из стали)
Образование стружки при трении оторванной перегородки по корпусу топливного бака (для алюминиевых баков)
Отслоение топливного фильтра (при использовании контрафактной продукции)
Образование стружки из-за выхода из строя топливного насоса (в основном низкого давления)
Ремонт топливной аппаратуры автомобиля
В процессе диагностики выявляются неисправности топливной системы, которые приводят к ремонту или замене определённых узлов. Основные виды работ, которые производятся с топливной системой на дизельных сервисах являются:
Замена датчиков, клапанов и прочего электрооборудования. Так основными являются датчик давления, дозирующий блок ТНВД, аварийный клапан и прочие.
Снятие, диагностика, чистка и/или восстановление работоспособности форсунок/насос-форсунок.
Снятие, диагностика и/или восстановление работоспособности ТНВД (топливный насос высокого давления) или насосной секции.
Замена ТННД (топливный насос низкого давления)
Замена топливных фильтров и прочих элементов очистки топлива.
Чистка магистрали топливной системы (топливный бак, заборник, трубопроводы и прочие элементы).
Генерация индивидуальных кодов, а также прописка их в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
Проведение комплексной диагностики топливной системы с последующим демонтажем/монтажом деталей, а также восстановлением работоспособности агрегатов топливной системы в одном месте (из одних рук), позволяет добиться максимального качества при ремонте автомобиля!
Диагностика автомобиля | Диагностирование автомобиля
Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.
В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).
Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.
Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.
Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.
Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.
Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.
Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования.
Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».
Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:
к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).
Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.
Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:
выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды
определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности требуются большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (ТО)
выявление или уточнение перед текущим ремонтом (ТР) причин отказа или неисправности
контроль качества ТО и ТР
прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом
сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством
установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика)
Диагностирование является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается:
во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобиля, что достигается применением инструментальных методов проверки
во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобиля (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.)
в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления
Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой инструментальными методами контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов — усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.