Диагностика неисправности автомобиля – Диагностика автомобиля через ноутбук своими руками: сканеры, программы и инструкция

  • 03.02.2020

Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

Самые курьезные ошибки при диагностике автомобиля.

 

Знаете, какая самая кошмарная проблема может быть при ремонте автомобиля? Речь идет об ошибочной диагностике, во время которой вы или мастер выявили неисправность, но в последующем оказалось, что проблема была совершенно в другом. Как вы думаете, чем заканчивается ошибочная диагностика автомобиля? К сожалению, в большинстве случаев это приводит к замене исправной запчасти и естественно к лишним тратам времени и денег. Представляете, каково потратить многие часы на замену запчасти, которая как вы думаете и даже уверенны что вышла из строя, чтобы в итоге в последующем понять что вы в пустую потратили время. 

 

Иногда симптомы неисправностей однозначно говорят об определенной поломке в машине. Но это не означает что проблема именно в той запчасти, которая возможно вышла из строя. Автомобили сложные технические устройства, и поэтому часто при диагностике случаются ошибки. Даже опытные механики часто ошибаются во время диагностики. Например, когда симптомы поломки явно указывают на неисправность той или иной запчасти в автомобиле. Эта самоуверенность часто приводит к ошибкам в диагностики. Сегодня мы публикуем истории владельцев автомобилей, которые стали жертвами ошибочной диагностики, когда сначала была выявлена одна проблема в машине, но в последующем выяснилось, что причина была в другом.

 

Шум в машине. Что это? Шар для боулинга

 

Забавный случай произошел с моим автомобилем. Недавно поменял салейнтблоки в задней подвеске. Несколько дней спустя, во время движения машины, услышал тяжелый удар в задней части. Особенно это ощущалось при проезде лежачих полицейских. Испугавшись, что во время ремонта задней подвески я забыл что-то затянуть, отправился в гараж, для того чтобы снова провести диагностику задней подвески. Далее проверяю все болты подвески, проверяя их уровень затяжки. В итоге я ничего не нашел. Все крепежные элементы задней конструкции ходовой части были надежно затянуты. 

Это испугало меня, так как я начал подозревать что-то возможно придется везти машину к официальному дилеру на технический осмотр. В этот момент возникли мысли, что я ничего не понимаю в устройстве своего автомобиля, несмотря на наличие приличного опыта его самостоятельного ремонта. 

 

Расстроившись в своем не профессионализме, вылезая из ямы и заметив на полке гаража несколько не выпитых бутылок пива. Открыл одну бутылку, и прислонившись к багажнику, пытаюсь снять свое раздражение прекрасным Немецким пивом Krombacher. И тут меня осенило… 

Я открываю багажник и вижу, что в нем лежит забытый моим приятелем шар для боулинга, который, по всей видимости, катался по всему багажнику на кочках и на поворотах и создавал этот неприятный шум. В этот момент я испытал непередаваемые эмоции…

 

Проклятый резиновый коврик

 

Тойота Камри 1998 года (5-ступенчатая МКПП, США). В начале 2000-х пригнал из Америки Тойота Камри 1998 года «на ручке». Радости не было предела. Но спустя две недели, столкнулся с проблемой, в результате которой ругал Японский автопром, похлеще Российского. Но в последующем изменили свое мнение. 

 

Представьте. Утро. Прекрасное настроение выходного дня. Решил поехать с семьей за город, насладившись весенней природой, не забыв конечно взять с собой мангал, мясо и весь шашлычный набор для пикника. Упаковав все в машину, и удобно устроившись в салоне, начинаю заводить машину и… Двигатель упорно не хотел заводиться. Повторив попытку, понял, что шашлыки, природа и комары отменяется. Вместо этого понял, что меня ждет ни баранина на природе, а диагностика автомобиля, и, наверное, дорогостоящий ремонт, который на ближайшие месяцы не позволит часто разъезжать по шашлычным местам.

 

Понимая что, скорее всего проблема связана с электрикой я несколько часов, изучая сложную монтажную схему машины, проверял и исследовал предохранители и различные реле. В конечном итоге я пришел к однозначному выводу, что проблема связана с замком зажигания. Ничего не поделаешь, пришлось вызывать такси и ехать на местный рынок автозапчастей, где я и приобрел б/у замок зажигания. 

 

Приехав обратно к дому, я снял старый замок зажигания и решил перед установкой купленного замка изучить еще монтажную схему электропроводки. И тут я увидел, что на схеме от замка зажигания идут два провода к педали сцепления, где расположены два выключателя, один из которых работает когда сцепление не выжато, и один активируется только при нажатии педали сцепления до конца. В итоге я понял, что автомобиль оснащён системой блокировки зажигания при не выжатой педали сцепления. То есть специальный выключатель, если педаль сцепления не выжата в пол прерывал электрическую цепь зажигания, что и блокировало запуск мотора.  

 

Я решил осмотреть педаль сцепления. Положив руку на педаль сцепления, я решил выжать ее до конца в пол. И тут я замечаю, что напольный резиновый коврик не дает педали полностью опуститься. В итоге выяснилось что коврик, съехав в строну, не позволял полностью выжить педаль сцепления, что было причиной отказа системы зажигания. Убрав коврик в сторону, я сделал еще одну попытку запустить мотор.

 

И Ву а Ля —  машина ожила. Самое удивительное, что из-за коврика педали сцепления не хватало примерно пол сантиметра, чтобы быть полностью выжатой. 

К сожалению, выходной день не удался и наша запланированная поездка на пикник отменилась. Но в этот момент я был счастлив.

 

Справка: Подобная блокировка зажигания есть на всех автомобилях с механической коробкой передач, которые производятся для Американского рынка. Это связано с требованиями госорганов, регулирующих безопасность транспортных средств на территории США. 

 

Злополучный топливный шланг

 

По дороге с работы попал в мелкое ДТП. В заднюю часть моей машине въехала девушка. Типичный случай на дороге. Оформив аварию и обменявшись данными (надеялся телефон пригодится не только для контактов по страховке), сев в машину понял, что домой мне придется ехать на эвакуаторе. Машина завелась, но быстро заглохла, подергавшись несколько раз. Далее повторные попытки заставить мотор работать успех не увенчались. 

 

К сожалению, у меня не было электроники для диагностики машины и как обычно бывает в нашей стране начал гадать, в чем же могла быть причина. В итоге я решил, что обязательно найду причину неисправности на форумах в интернете. И начал изучать знания народных механиков, и был уверен, что народное творчество мне обязательно поможет. Изучив тонны информации в сети, я решил поменять сначала свечи зажигания. Но замена не помогла. Далее были заменены: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик детонации, датчик температуры и даже топливные форсунки (подсказал поменять автомеханик фирменного дилерского центра). Но все было тщетно. 

 

В чем же была причина? Может быть бензонасос? Но он работал, и электричество на него подавалось (проверил с самого начала диагностики).

Но в отчаянии после недели поиска неисправности решил все-таки снять бензонасос. В итоге проблема была обнаружена. Оказывается, от удара во время ДТП с бензонасоса слетел топливный шланг, который подавал топливо в топливную рампу. В итоге затянув хомутом топливный шланг я реанимировал свой автомобиль. 

 

В итоге потратив кучу денег и 70 часов своего личного времени в своем гараже, причиной неисправности стал шланг, который слетел с бензонасоса. Истратив копейки на новый хомут, я исправил проблему.

 

Так что совет: прежде менять ту или иную запчасть, необходимо сделать точную и полную электронную диагностику машины, чтобы детально убедиться, в чем причина неисправности. Гадание и изучение интернета ни к чему хорошему, как видите, не приводит.

 

Проблемы иногда проще, чем кажутся

 

При резком повороте двигатель заглох. Обратились на сервис (как оказалось зря). Приговорили бензонасос. Установив новый насос, машина завелась. Но проехав немного, снова заглохла. В итоге поменяли топливный фильтр и регулятор давления топлива. Машина снова ожила. Но спустя сутки опять двигатель снова решил замолчать.

 

Понял, что местный мастер-ломастер автосервиса проблем не решит, обратился к официальному дилеру, описав проблемы с машиной. Оказалось проблема вовсе и не была проблемой. Причина была в плохом контакте электрического провода катушки зажигания.

 

Коррозия — мать ошибочных диагнозов

 

Я владею очень старым автомобилем. Так что каким-либо поломкам привык не удивляться. Именно поэтому когда утром при попытке запустить мотор услышал слабый шум стартера, понял что что-то с аккумулятором.

Проверив вольтаж батареи, убедился, что она полностью разряжена. С учётом того, что аккумулятор был не из новых, решил заказать через интернет новую аккумуляторную батарею. После нескольких дней ожидания, поставив батарею, наконец услышал долгожданный звук своего старого двигателя. 

 

Но как оказалось это было только начало. По прошествии нескольких недель, по дороге с работы заехал на АЗС. Заправив машину, рассчитывал в скором времени скрасить свой вечер за бутылкой хорошего вина. Но в итоге 2 часа ждал на заправке эвакуатор. Машина опять не завелась. 

На следующий день, проверив уровень заряда батареи, я был в шоке. Аккумулятор был полностью разрежен. 

 

По логике следовало найти полностью заряженный аккумулятор и замерить уровень тока на генераторе. Но, к сожалению, моя самоуверенность говорила мне об обратном. В итоге заказал новый генератор, подумав, что по сроку его службы, он должен был уже выйти из строя.

Получив курьером, новый генератор установил его на машине. Радовался снова несколько недель. Но в итоге снова машина обиделась на меня, отказавшись заводиться. 

Нет слов одни эмоции… 

В этот раз проверил уровень заряда батареи. Норма. Проверил новый генератор. Идеал. По логике значит стартер. Что ж пришлось заказать новый стартер. 

 

Прождав целую неделю, наконец получил новый оригинальный стартер. Поставил. Картина репина -«Приплыли». Не заводится…

Решил снова мультиметром проверить батарею. И тут меня осенило. Я только сейчас прозрел. Увидел, что клеммы аккумулятора покрылись коррозией. Им нужна было плановая чистка. 

Почистив их, автомобиль завелся с пол-оборота. И тут я начал себя чувствовать дебилом.

 

Естественно причина моих проблем была в ржавых высоковольтных проводах. Соответственно все, что было куплено это зря потраченные деньги, время и т.п. и т.д. 

Единственное что меня утешало это, то, что на машине теперь стоял новый аккумулятор, генератор и стартер. 

 

На самом деле подобных историй можно найти очень много, которых чтобы описать не хватит целых сборников книг. Мы специально опубликовали вам чужой опыт неправильной диагностики автомобилей, которая приводила к потере времени, нервов и денег. 

 

К сожалению, из-за сложностей в устройстве автомобилей многие из нас не могут самостоятельно провести правильную диагностику машины. Поэтому советуем вам проводить осмотр и диагностику машины только в проверенных и крупных технических центрах, где есть дорогостоящее оборудование, позволяющее точно установить неисправность. 

Если вы сами понимаете достаточно хорошо в устройстве технической части машины, то проведя диагностику всегда, повторяйте ее снова, чтобы точно удостовериться, что вы правильно определили неисправность.

Диагностика неисправностей автомобиля | Обслуживание и ремонт автомобиля

Автор: admin on 20 октября 2016

Правильная диагностика неисправностей автомобиля составляет основу его ремонта. Вряд ли кто-то будет отрицать этот факт.

Конечно же, диагностику неисправностей можно произвести в ближайшем автосервисе, где работают опытные мастера, безошибочно и быстро определяющие любые поломки. Но до мастерской еще нужно добраться, особенно если неприятная неожиданность случилась в месте, весьма удаленном от цивилизованного мира. Есть и другая сторона медали. Умея точно диагностировать хотя бы некоторые неисправности собственного автомобиля, вы сможете самостоятельно определить объем, стоимость и сроки предстоящих ремонтных работ и, основываясь на этом, решить, кому следует доверить их проведение — самому себе или авторемонтной фирме.

Здесь приведен перечень типичных неисправностей большинства видов легковых автомобилей. Возможно, вы сумеете дополнить его своими сведениями, исходя из собственных знаний и многолетнего опыта, и тогда у вас получится достаточно солидная база данных о неисправностях конкретного автомобиля, которая поможет вам без особого труда производить диагностику. Позвольте лишь привести несколько правил, которым не помешает следовать при определении причин неполадок, каким бы опытом вы ни обладали.

Правило 1: Вооружитесь методом исключения, переходите от простого к сложному и старайтесь не упускать из виду очевидных вещей.
Правило 2: Определив причину неисправности, примите необходимые меры, чтобы не допустить ее повторения.
Правило 3: Помните о том, что поломка малозначительной детали может привести к выходу из строя более важной детали, а то и к нарушению функционирования целой системы.

Другие статьи по теме:

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Диагностика неисправностей автомобиля | Twokarburators.ru

 

Самостоятельная диагностика неисправностей и проверка систем, механизмов автомобиля: двигателя, карбюратора, инжектора, ЭСУД, системы зажигания, электрообородования, подвески, трансмиссии, рулевого управления, ходовой части и пр.

Категории

Диагностика и проверка двигателя автомобиля

— Безразборная проверка исправности клапанного механизма

— Проверка тепловых зазоров клапанов двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Проверка ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка давления масла в системе смазки двигателя 21083 (2108, 21081)

— Проверка термостата системы охлаждения на автомобилях ВАЗ

Диагностика и проверка электрооборудования автомобиля

— Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегорает предохранитель, причины

— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

— Как найти «короткое замыкание» в электропроводке автомобиля

Генератор

— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка натяжения ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка статора генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701)

— Проверка ротора генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701)

— Проверка диодного моста генератора без снятия

— Проверка диодного моста генератора (снятого)

Стартер

— Проверка якоря и обмоток стартера автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Быстрая проверка исправности стартера

Диагностика и проверка системы зажигания автомобиля

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Проверка модуля зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка модуля Рено Логан 1,4

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка искры на свечах зажигания

— Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

— Проверка конденсатора трамблера ВАЗ 2101-2107

— Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя трамблера ВАЗ 2101-2107

— Проверка датчика Холла

— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диагностика и проверка карбюратора  Озон

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Диагностика и проверка карбюратора Солекс

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и ремонт винта-датчика ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон

— Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка карбюратора Солекс снятого с двигателя

— Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка механизма блокировки дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карю.ратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон 2105, 2107

Диагностика и проверка системы питания карбюраторного двигателя

— Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диагностика и проверка электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля

— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка датчика положения распределительного вала (ДПРВ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка датчика кислорода (ДК) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Диагностика и проверка подвески автомобиля

— Проверка шаровых опор подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка сайлентблоков задней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Проверка амортизаторов автомобиля Рено Логан

Диагностика и проверка ходовой части автомобиля

— Шум подшипника ступицы колеса автомобиля

Диагностика и проверка рулевого управления автомобиля

— Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диагностика и проверка тормозной системы автомобиля

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диагностика и проверка работы сцепления автомобиля

— Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с«массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля) всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов, оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем  включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам.

При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Вернуться в оглавление


Основные неисправности автомобиля | Мастер на все руки

 

ДИАГНОСТИКА

Диагностика – основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров – ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.
Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение – самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.
Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Он поможет быстро найти причину и приступить к ремонту.
Если к приведенному в книге перечню характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

При диагностировании неисправностей:
• применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
• выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
• если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверь все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
• если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
• помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.

Проблемы при запуске исправного двигателя

Не технические причины
Конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации.
Влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом).
Изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур).
Вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода.
В выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде).
Включена передача вместо положения «нейтраль».
Водитель забыл отключить собственную блокировку подачи
топлива или тока.

Причина в электросистеме.

Перегорел предохранитель.
Плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову.
Провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены.
Поврежден замок зажигания.
Клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы.
Аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут
работать фары, стеклоочиститель).
Неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания.
Шестерня стартера застряла в венце маховика.
Повреждено тяговое реле стартера.

Причина в топливной системе

Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
Бедная смесь при холодном двигателе – не прикрыта воздушная заслонка.
Бедная смесь – подсос воздуха помимо диффузора карбюратора.
Богатая смесь при горячем двигателе – прикрыта воздушная заслонка.
Излишек бензина во впускном коллекторе – перекачка резкими нажатиями на педаль газа.
Пустой топливный бак.
Топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска -засорен топливный фильтр, трубки или вентиляция бака.
Неисправен топливный  насос. Вода в топливе.
Паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду.
Сильное загрязнение воздушного фильтра. Слишком высокий уровень топлива в  карбюраторе – переобогащение смеси.
Застревает воздушная заслонка.
Разрегулирован карбюратор.
Загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска.
Неисправна система улавливания паров бензина.

Причина в системе зажигания

Для всех систем зажигания

Свечи замаслены или залиты топливом.
Свечи имеют неверный зазор между электродами.
Свечи зажигания неисправны – трещины в изоляторах.
Свечи закоксованы нагаром.
Неисправен выключатель зажигания.
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания – неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
Неправильная установка момента зажигания.

Контактная система зажигания

Залипли и не размыкаются контакты – нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.
Неисправны детали распределителя зажигания.
Неисправна катушка зажигания.
Неплотно закреплен распределитель – сбился момент зажигания.
Ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины.
Пробит конденсатор (короткое замыкание).
Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
Износ или повреждение контактного уголька.
Утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания.
Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания.
Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания

Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
Неисправен бесконтактный датчик.
Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
Неисправен коммутатор.
Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутрен-
Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.
Повреждена катушка зажигания.

Микропроцессорная система зажигания

Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания.
Неисправно реле питания. Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер – не выдает импульсы на модуль зажигания.
Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером.
Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
Причина в системе газораспределения
Изношен ремень (или цепь) привода газораспределения – сбиты фазы.
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

 

Совет:
Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару.


На сайте есть:


admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о