Диаметр клемм аккумулятора автомобиля – Геометрические размеры клемм аккумуляторов автомобильных. Аккумуляторы азиатской сборки. Габаритные размеры и расположение клемм

  • 20.12.2018

Содержание

европейская и азиатская, виды корпусов автомобильных АКБ

Тип клемм аккумулятора Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.

Полярность батареи

Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:

  • диаметр разъема;
  • длину соединительного провода;
  • максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.

Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:

  • Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
  • Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.

Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.

Различия по размеру

Типы клемм акб При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником

, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.

Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:

  • Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
  • Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).

Диаметр клемм аккумулятора

Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.

Виды корпусов АКБ

Диаметр клемм аккумулятора автомобиля

Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.

Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов,

в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:

  1. Типы аккумуляторных клеммЕвропейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
  2. Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.

Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.

Тип клемм аккумуляторов – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

Клемма типа конус «А» Европейских стандарт«А». Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм. Klemma_TIP_Konus_A.jpg
Европейский стандарт «Е» Европейский тип клемм «Е» (винтовые). Klemma_TIP_Konus_E_vintovue.jpg
Клемма типа конус «В» Азиатский стандарт, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм. Klemma_TIP_Konus_B_konus.jpg
Тип «F», винтовое Американский стандарт предусматривает два типа клемм «F» и «G» (винтовые и под болт). Klemma_TIP_F_vintovue.jpg
Тип «G», под болт Тип «G», под болт Klemma_TIP_G_pod_bolt.jpg
Тип «Т» Р под болт, Klemma_TIP_T.jpg
Тип «H» Тип «H» Klemma_TIP_H.jpg
Тип «D» Тип «D» Klemma_TIP_D.jpg
Тип «C» Тип «C» Klemma_TIP_C.jpg
Ниже другие типы клемм, встречающихся на разных аккумуляторах предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.
T1, F1 (под клемму 187) T1, F1 (под клемму 187) Klemma_T1_ F1_pod_bolt_187.jpg
T2, F2 (под клемму 250) T2, F2 (под клемму 250) Klemma_T2_ F2_pod_klemmy_250.jpg
T3 T3 Klemma_T3.jpg
Т4 Т4 Klemma_T4.jpg
Т5 Т5 Klemma_T5.jpg
T6 (под болт М6) T6 (под болт М6) Klemma_T6_pod_bolt_М6.jpg
T7 (под болт М6) T7 (под болт М6) Klemma_T7_pod_bolt_М6.jpg
T9 T9 Klemma_T9.jpg
T10 T10 Klemma_T10.jpg
T11 (под болт М8) T11 (под болт М8) Klemma_T11_pod_bolt_М8.jpg
T12, I1 (под болт М5) T12, I1 (под болт М5) Klemma_T12_I1_pod_bolt_М5.jpg
T13 (под болт М6) T13 (под болт М6) Klemma_T13_pod_bolt_М6.jpg
T14 T14 Klemma_T14.jpg
B1 (под болт М5 с гайкой) B1 (под болт М5 с гайкой) Klemma_B1_pod_bolt_М5_s_gaykoy.jpg
B2 (под болт М5 с гайкой) B2 (под болт М5 с гайкой) Klemma_B2_pod_bolt_М5_s_gaykoy.jpg
B3, B3B (под болт М5 с гайкой) B3, B3B (под болт М5 с гайкой) Klemma_B3_B3B_pod_bolt_М5_s_gaykoy.jpg
B4 (под болт М6 с гайкой) B4 (под болт М6 с гайкой) Klemma_B4_pod_bolt_М6_s_gaykoy.jpg
B5 (под болт М6 с гайкой) B5 (под болт М6 с гайкой) Klemma_B5_pod_bolt_М6_s_gaykoy.jpg

Типы клемм аккумулятора автомобиля | Автомобильные аккумуляторы

Думаю, не ошибусь, если скажу, что даже начинающий автомобилист понимает важность такого прибора, как аккумулятор. Если двигатель называют «сердцем» автомобиля, то электропроводку можно смело назвать его «нервной системой». А для нормальной работы «нервной системы» очень важно её бесперебойное питание, которое и обеспечивает АКБ. Именно за «контакт» батареи с проводкой и отвечают такие важные элементы автомобильного аккумулятора, как клеммы.

Поскольку АКБ не только обеспечивает питание автомобиля электрической энергией, но и отвечает за её накопление и сохранение, то на автомобильные аккумуляторные клеммы возлагается ещё одна немаловажная «миссия» – обеспечить нормальное взаимодействие аккумулятора и генератора, который эту энергию вырабатывает. И если, казалось бы, такая «мелкая» деталь, как клеммы, в неисправном состоянии, например, окислилась или раскрошилась, то не только батарея, но и весь автомобиль могут работать плохо, а то и не работать вовсе.

Как и подавляющее большинство деталей машины, аккумуляторные клеммы бывают разных типов. О них, а также об их достоинствах и недостатках мы и поговорим.

Различие клемм по стандартам

Существует два стандарта клемм – азиатский и европейский. Давайте разберёмся, какие бывают типы клемм автомобильных аккумуляторов и чем они отличаются друг от друга.

Полярность. Для привычных нам «европейских» клемм характерна так называемая прямая полярность, при которой положительная клемма находится левее, а отрицательная, соответственно, правее. В азиатском же стандарте всё «с точностью до наоборот» – слева «минус», а справа «плюс».

Размер. Европейские и азиатские стандарты также имеют различия в размерах клемм. Первый тип существенно толще (диаметр клемм аккумулятора этого типа 19,5 мм «плюс» и 17,9 мм «минус») и несколько длиннее (24 мм). Азиатские же клеммы имеют толщину 12,7 мм и 11,1 мм соответственно и длину 23 мм.

Расположение. Размер клемм аккумулятора разных типов не последнее их отличие. «Европейцы» и «азиаты» разнятся ещё и расположением клемм на корпусе батареи. И снова начнём с привычных нам «европейцев». Клеммы такого типа «утоплены» в корпус аккумулятора, то есть располагаются в специальных нишах. Азиатский же вариант этого не подразумевает, и клеммы устанавливают просто на прямой крышке батареи. Такой тип ещё называют быстросъёмные клеммы аккумулятора.

Конечно, существует и третий «стандарт» – самодельные клеммы для аккумулятора. Но применимо к нему достаточно сложно определить некие общие особенности. В любом случае, думаю, что «автомобильные Кулибины», изготавливая клеммы, в большей или меньшей степени придерживаются одного из двух описанных выше стандартов.

Клеммы из различных материалов

Тип клемм аккумулятора определяется не только конструктивными особенностями, но и материалом, из которого они произведены. Это может быть свинец, латунь и медь. Рассмотрим каждый их этих типов клемм подробнее:

  1. Свинцовые клеммы. Начнём с самых популярных и, как следствие, самых распространённых аккумуляторных клемм, а именно свинцовых. Эти недорогие клеммы отличаются отличными характеристиками за счёт своей высокой проводимости, устойчивости к коррозии (следовательно, вам не придётся часто задаваться вопросом «Как зачистить клеммы аккумулятора») и прекрасным взаимодействием с электролитом (а точнее с его отсутствием, поскольку свинец не создаёт так называемую гальваническую пару). Мягкость свинцовых клемм благоприятствует качественному обжиму, благодаря которому переходник на аккумуляторные клеммы будет максимально плотно к ним прилегать, обеспечивая тем самым лучшую электропроводность. Но, с другой стороны, мягкость, а точнее легкоплавность свинца, можно назвать, пожалуй, единственным недостатком – в жаркую погоду, когда температура под капотом достигает максимума, свинцовые клеммы могут оплавляться.
  2. Латунные клеммы. Наиболее тяжёлые, но при этом и наиболее прочные из клемм. Имеют высокий порог плавления – более 950 градусов. При этом достаточно легко деформируются, что на первый взгляд может показаться минусом, но, если вспомнить про «вопрос обжима», становится ясно, что это скорее «плюс».
  3. Медные клеммы. Поскольку качества меди как материала для электропроводки известны, наверное, всем, то описание медных клемм будет максимально кратким. Не окисляются, отлично проводят ток, имеют высокую температуру плавления (более 1050 градусов по Цельсию). Отличный вариант!

Итак, какие же аккумуляторные клеммы самые лучшие? На этот вопрос нет однозначного ответа. С точки зрения соотношения «цена-качество», однозначно на первом месте свинцовые клеммы. Но вот если вы собираетесь «нафаршировать» свой автомобиль «тюнинговыми примочками», требующими повышенного расхода электроэнергии, или использовать его в экстремально жарких или холодных условиях, то лучше обратить внимание на латунные и медные аналоги.

Надеемся, что когда перед вами встанет проблема, как и на какие заменить клеммы аккумулятора, наша статья поможет вам с её решением.

Стандарты автомобильных аккумуляторов, типы креплений, формы и размеры клемм АКБ

Типоразмер аккумуляторной батареи для авто имеет большое значение при покупке. В современном автомобиле под АКБ отведено ограниченное пространство, и при неправильном его выборе, вы либо не сможете установить его в штатное гнездо, либо не сможете подключить клеммы, либо просто не закроете капот.

При выборе аккумулятора, помимо технических критериев, следует обращать внимание на четыре важных характеристики – габариты самой батареи, расположение и типоразмер клемм, полярность батареи.

Габариты АКБ

Как определить тип аккумулятора Азия JIS или европейский АКБ?Считается, что все аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько – европейский, азиатский и американский.

  • Американский — рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
  • Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) – рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ.
  • Азиатский (JIS) – применяется в автомобилях японских и корейских марок (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм). «Азиатская» батарея уже и короче европейской, но выше. Кроме того, клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» — это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем – возможно клеммы не получится подключить.
Если при покупке аккумулятора, вы увидите, что в штатном гнезде АКБ еще остается зазор, то имеет смысл приобрести батарею чуть большего размера с более мощными техническими характеристиками.

Тип крепления аккумулятора

При выборе обязательно обращайте внимание на тип крепления АКБ в штатном гнезде: батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор.

Типы креплений автомобильных аккумуляторов
Это важная характеристика, так как АКБ в гнезде необходимо обязательно жестко закреплять – батарея не любит вибраций и быстро выходит из строя у «любителей» ездить с незакрепленным аккумулятором (при ударе можкт расколоться корпус и вытечь электролит).

Размер и форма клемм

Размеры и формаы клемм автомобильных аккумуляторов различных типов​Электрические выводы под клеммы у разных аккумуляторов также могут различаться, на что надо обращать внимание, чтобы не иметь потом проблем с подключением АКБ в сеть питания.

  • Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»). На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).
  • По диаметру конические контакты могут быть стандартные (отечественные авто) или маленькие (для японских авто).
  • При несовпадении формы клемм и выводных контактов АКБ, необходимо либо заменить контакты, либо приобрести подходящий комплект переходников.
  • В некоторых моделях азиатских автомобилей клемма «+» имеет массивную конструкцию, и соединить ее с клеммным выводом европейского аккумулятора невозможно

Полярность клеммных выводов

Полярность, т.е. расположение токовыводящих контактов, АКБ имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.
Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.

Размеры автомобильных аккумуляторов

Содержание:

Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей

Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико. Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте.

При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:

  • габаритные размеры аккумулятора;
  • расположение клемм аккумулятора;
  • полярность клемм;
  • тип и размер клемм аккумулятора.

В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.

Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач

Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:

  • длина от 175 до 242 мм;
  • стандартная ширина — 175 мм;
  • два размера по высоте — 175 и 190 мм.

Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора
длина/ширина/высота (мм)
1 Европа 42 6СТ-42 175/175/190
2 Европа 44 6СТ-44 207/175/175
3 Европа 52 6СТ-52 207/175/190
4 Европа 60 6СТ-60 242/175/190
5 Европа 61 6СТ-61 242/175/175
6 Европа 62 6СТ-62 242/175/190
7 Европа 63 6СТ-63 242/175/190


Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач

Аккумуляторные батареи большой ёмкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:

  • длина от 278 до 518 мм;
  • ширина от 175 до 240 мм;
  • высота от 175 до 242 мм.

Фото больших аккумуляторов европейского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 70 до 225 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора
длина/ширина/высота (мм)
1 Европа 72 6СТ-72 278/175/175
2 Европа 74 6СТ-74 278/175/190
3 Европа 77 6СТ-77 278/175/190
4 Европа 80 6СТ-80 315/175/175
5 Европа 95 6СТ-95 353/175/190
6 Европа 100 6СТ-100 353/175/190
7 Европа 110 6СТ-110 390/175/190
8 Европа 140 6СТ-140 513/189/223
9 Европа 180 6СТ-180 518/240/242
10 Европа 200 6СТ-200 518/240/242
11 Европа 225 6СТ-225 518/240/242


Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач

Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:

  • длина от 187 до 261 мм;
  • ширина от 127 до 175 мм;
  • высота от 190 до 227 мм.

Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора
длина/ширина/высота (мм)
1 Азия 35 NS40Z 187/127/227
2 Азия 40 NS40Z 187/127/227
3 Азия 45 NX100-S6S 238/129/227
4 Азия 60 55D23R 232/173/225
5 Азия 65 75D23R 232/173/190
6 Азия 70 NX110-5 261/175/220


Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач

Аккумуляторы большой ёмкости, производимые азиатскими изготовителями, имеют следующие размеры:

  • длина 306 мм;
  • ширина 173 мм;
  • высота 225 мм.

Фото больших аккумуляторов азиатского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 90 до 120 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора
длина/ширина/высота (мм)
7 Азия 90 NX120-7 306/173/225
8 Азия 95 NX120-7 306/173/225


Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей

В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.

Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей

Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи

Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.


Читайте также:

какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для  по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Инструкция для тех, кто ничего не понимает в автомобильных аккумуляторах, но хочет, чтобы машина в любое время года заводилась с пол оборота.

Содержание статьи «Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля?»

Батарея питает автомобиль не только в тот момент, когда работает двигатель. Без тока машину даже с «сигналки» не снять. Чтобы не оказаться в ситуации, что авто превратилось в безжизненную железяку, надо знать «возраст» действующего аккумулятора.

Жизненный цикл батареи в среднем составляет 4 года. Точнее сказать невозможно: он может прослужить 7 лет или не протянуть и трёх. Факторов, влияющих на долгожительство аккумулятора, множество. Лучше просто по истечении 4 лет быть готовым, что однажды утром машина не заведётся, независимо от погодных условий.

Что надо знать, чтобы подобрать новую батарею для автомобиля – расскажем ниже.

Выбор аккумулятора по емкости

Ёмкость аккумулятора оценивается в ампер часах. Она показывает способность батареи давать определенный ток в течение конкретного времени. Так, емкость 75 ампер часов означает, что АКБ может давать ток в один ампер в течение 75 часов (или в 3 ампера в течение 25 часов).


Аккумулятор емкостью 75 Ам/ч

Ёмкость прописывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, сервисной книжке или на табличке под капотом. Если документы давно утеряны и надпись не читается, то выбрать можно, исходя из объема двигателя: чем больше «движок», тем выше ёмкость батареи. На легковых автомобилях она колеблется от 38 до 225 Ам/ч.

Например: объем двигателя от 1 до 1,6 л – ёмкость 55 Ам/ч; двигатель от 1,3 до 1,9 л – ёмкость 60 Ам/ч; от 1,4 до 2,3 л – ёмкость 66 Ам/ч; от 1,6 до 3,2 л – ёмкость 77 Ам/ч и так далее.

Ни экономить на маленькой ёмкости, ни делать «как лучше», то есть покупать аккумулятор бОльших параметров – не стоит. Воспользуйтесь рекомендацией производителя.

Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше можно крутить стартер, если мотор не заводится в холодную погоду.

Типы полярности АКБ

Бывает прямая и обратная. Откройте капот и посмотрите, где расположены клеммы. Если плюсовая (рядом с ней должен быть нарисован соответствующий символ) находится справа, то у батареи обратная полярность. Её ещё называют европейской. Если положительная клемма – слева, то полярность прямая или «российская».


Обратная полярность


Прямая полярность

Если вы всё-таки перепутаете полярность, то полюсные провода могут не дотянуться до нужных клемм.

Как выбрать аккумулятор по виду транспортного средства?

Тут все просто. Типы делятся по видам транспорта: мото, легковой, грузовой и тяговый. Самый маломощный – мотоциклетный аккумулятор. Тяговые батареи используются на электротранспорте.


Легковые


Грузовые


Мото


Тяговые

Типы клемм автомобильных аккумуляторов

Их три: «европа», «азия» и «под болт». Отличают их размеры и форма.

Европейский тип клемм наиболее распространен. Их главное отличие – они расположены в углублениях ниже уровня крышки. Диаметр клемм типа «европа»: плюсовой электрод имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовой – 17,9.


Европа

Азиатские клеммы тоньше – их диаметр 12,7 и 11,1 миллиметров. Электроды находятся на поверхности плоской крышки.


Азия

Будьте внимательны. Если «азиатскую» батарею на «европейскую» машину еще можно установить, потому что полюсные провода можно отрегулировать с помощью переходников. А вот «европейский» аккумулятор на «азиатку» не встанет.

Клеммы «под болт» – американский стандарт. Они могут находиться на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Такой же тип клемм используются на мото и лодочных аккумуляторах.


Америка

Напряжение (В)

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно быть равно 12.65 В.

Ток холодного пуска

Пусковой ток, его еще называют ток холодной прокрутки, – это максимальный ток, который может отдавать батарея в течение 30 секунд при температуре -18°С. Он нужен, чтобы завести автомобиль. Чем ниже температура воздуха на улице, тем больше надо потратить энергии аккумулятору, чтобы запустить двигатель машины.

Ток холодного пуска зависит от ёмкости аккумулятора и измеряется в амперах. Чем больше ёмкость, тем выше пусковой ток. Для среднего бензинового двигателя значения пускового тока составляют примерно 500 ампер. Для дизельных двигателей – не менее 600 ампер.

Здесь, как и в случае с ёмкостью, рекомендованные значения указывает производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля. В любом случае, показатели пускового тока новой батареи не должны быть ниже тех, которые указаны на предыдущем аккумуляторе.

Допускается, если значения пускового тока буду несколько выше рекомендованных производителем. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя зимой при температуре ниже минус 15°С.


Ток холодного пуска

Подобрать аккумулятор по размерам

Самый безотказный способ не ошибиться с габаритами аккумулятора – измерить тот, который на данный момент установлен в вашей машине. Или же посмотреть эти данные на этикетке.

Тип крепления

Аккумулятор в автомобиле может крепиться сверху прижимной планкой – это называется верхний тип крепления.


Крепление сверху

Второй вариант – нижний тип крепления, когда батарея фиксируется снизу пластиной. Такие модели в основании имеют «юбку», то есть выступы. Самый простой вариант узнать, какой тип крепления подразумевается на вашей машине – достать «родной» аккумулятор.


Крепление снизу

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*