Дистанция между автомобилями на светофоре – Дистанция между машинами: какая должна быть по ПДД в городе в метрах, при движении на трассе, на светофоре, в составе колонны

  • 12.12.2020

Дистанция между автомобилями и безопасная скорость

По расчетам специалистов тормозной путь легкового автомобиля, едущего по сухому асфальту со скоростью 60 км в час, составляет примерно 15 м. Однако, как часто можно наблюдать на городских улицах, очень не многие водители выдерживают такую дистанцию между автомобилями и безопасную скорость. Обычно плотный поток машин стремительно стартует после разрешающего сигнала светофора, чтобы, пока горит «зеленый», покрыть как можно большее пространство. При этом расстояние между участниками старта едва ли составляет 10 метров. И каждый из них надеется, что ничего неожиданного не произойдет, что впереди идущая машина резко не затормозит.

С такой уверенностью и ехал Виктор Г. по одной из улиц следом за «Запорожцем», тем более что на следующем сфетофоре горел зеленый свет. Но непредвиденное произошло. По непонятной причине «Запорожец» вдруг остановился, и не ожидавший такого события Виктор резко затормозил, изо всех сил вдавливая педаль. Но было поздно. Удар был сильным и повреждений хватало и на одной, и на другой машине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какая скорость безопасна?

Автоинспектор оказался тут как тут. Именно его увидел водитель «Запорожца» и то ли решил, что его остановят, то ли принял зеленый свет светофора за красный, остановился. К счастью, никто не пострадал. В процессе разбора Виктор пытался доказать, что виноват водитель впереди идущей машины, потому что без видимой причины затормозил, хотя улица проглядывалась хорошо и не было никаких препятствий. К тому же он нетрезв. Однако инспектор не принял во внимание ни один из его доводов, заявив, что виноват он, Виктор, так как не была выдержана дистанция между автомобилями и будет наказан за совершение ДТП. «Если на тротуаре стоит пьяный, вы же не толкаете его. Он может упасть и набить шишку, а вам придется отвечать за нападение, да еще и лечить за свой счет». — «В Индии коров, лежащих на проезжей части, объезжают машины, потому что они считаются священными. Видимо, скоро и у нас священными животными будут считать всех пьяных, провоцирующих подобные преценденты», — парировал Виктор. Экспертный отдел ГАИ, куда поступило дело, признал виновными обоих. Водителя «Запорожца» за то, что внезапной остановкой без причин создал аварийную ситуацию, да еще в нетрезвом состоянии. Виктора Г. — за то, что не выдержал дистанцию и совершил наезд. Притом, каждый должен ремонтировать свой автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дистанция как фактор безопасности

Но такие ситуации, как правило, редки. Чаще всего столкновение задней машины, не выдерживающей безопасной дистанции, с впереди идущей, происходит при внезапном появлении пешехода на проезжей части или какого-то другого препятствия, а также красном сигнале светофора. В таких случаях виноватым признается водитель задней машины. Но не всегда. Известны случаи, когда впереди идущий автомобиль сталкивается со встречным внезапно, не давая времени на торможение водителю сзади идущей машины, т. к. стоп-сигналы загораются слишком поздно. И если даже интервал следования автомобилей в норме, избежать аварии практически невозможно. Вина за такое столкновение возлагается на водителя машины, выехавшей на встречную полосу движения. Некоторые водители, совершая обгон, подрезают «передок» обгоняемой машины так близко, что провоцируют аварию, которую трудно предотвратить.

Эти ДТП относятся к разряду сложных. При их разборе создается впечатление, что допустил аварию водитель заднего, обгоняемого автомобиля. Да, допустил, но по чьей вине? Только при очень тщательном их анализе и то не всегда удается доказать истину. Ведь после обгона «лихач» часто успевает «выровнять» автомобиль, тогда как заднему практически не удается погасить скорость, особенно на мокрой и скользкой дороге.

Все вышеперечисленные столкновения происходят в одном транспортном потоке, и одной из главных их причин является превышение или уменьшение скорости, заданной этим потоком. Существуют таблицы и расчеты скоростей и зависящих от них дистанций, выдерживая которые водитель может избежать ДТП. Но в пути нет времени на расчеты, особенно на мокром от дождя или скользком зимой дорожном покрытии, когда тормозной путь увеличивается в несколько раз по сравнению с тормозным путем в условиях сухой погоды. Да и видимость при мелком осеннем дожде или в тумане позволяет и то неясно разглядеть только габаритные огни движущихся автомобилей. Поэтому Правила дорожного движения предписывают вести транспортное средство с учетом интенсивности движения, дорожных условий и выбирать такую безопасную скорость, которая не создавала бы помех для других участников движения и позволяла избежать столкновения с впереди идущими машинами. Составляющие успеха в решении этой задачи — здравый смысл, интуиция и опыт вождения. Об этом должен помнить всякий, садящийся за руль автомобиля.

Владимир Гришин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какая должна быть дистанция между машинами при остановке, и почему?

Дистанция такая, чтобы другой авто мог выехать без проблем. А при таком ДТП всегда последний виноват — по цепочке можно и большее количество машин захватить.

не повлияет. виноват во всем, тот кто врезался в стоящих.

Тот кто врезался, тот и виноват, а в ПДД, чётко прописано про дистанцию и интервал, но это в движении — водитель должен выбирать сам БЕЗОПАСТНУЮ

Правилами дорожного движения дистанция между автомобилями не регламентируется, в правилах существует лишь оговорка о том, что водитель, должен соблюдать такую дистанцию между автомобилями, которая позволит избежать столкновения. В пробке и на светофоре не стоит сильно прижиматься к переднему автомобилю, таким образом снижается поток воздуха, температура вокруг автомобиля повышается двигатель может просто закипеть. Выбирая дистанцию, обеспечивайте возможность маневра его объезда без применения заднего хода, в случае если впереди идущий автомобиль заглохнет. Останавливаясь перед перекрестком, если впереди стоят автомобили, сохраняйте дистанцию до них, в случае удара сзади это убережет автомобиль от повреждений передней части. Может быть и такой случай, что Вам просто удастся уйти от столкновения, быстро перестроившись в другой ряд, хотя последнее в плотном городском потоке проблематично. Подъезжать к ним ближе можно тогда когда сзади идущий автомобиль остановится. К примеру, можно останавливаться за машиной на расстоянии «вытянутой руки» (иными словами, чтобы были полностью видны задние колеса впереди стоящей машины)

Дистанция между автомобилями — основные моменты

17.11.2013

Правильно подобранная дистанция между автомобилями должна быть таковой, чтобы в случае мгновенного и экстренного торможения впереди идущей машины ваше авто смогло остановиться.

Правила выбора дистанции.

Дистанцию следует выбирать исходя таких факторов, как:

  • погодные условия,
  • скорость потока транспортных средств,
  • плотность этого потока.

При этом в правилах дорожного движения безопасная дистанция между машинами не регламентируется, а только существует оговорка, при которой нужно соблюдать такую дистанцию, – чтобы иметь возможность избежать столкновения.

Опытные водители уже выбрали для себя безопасную дистанцию, а вот неопытные водители обычно намеренно (как говорят, на всякий пожарный) увеличивают расстояние до авто спереди. Однако  значительное увеличение дистанции в городе не приносит пользы неопытным водителям, так как образовавшееся место сразу же занимает опытный водитель.

За границей, к примеру, существует правило двух секунд. Пользоваться таким правилом легко. Допустим, перед вами транспортное средство проезжает какое-либо здание, строение или др., ну, например, столб. Следовательно, ваше авто должно проехать то же самое сооружение не раньше, чем за 2 секунды. Для этого можно про себя назвать любое трехзначное число, например, 256, таким образом можно установить двухсекундный интервал.

А вот за городом такой интервал должен быть больше, ведь и скорость там выше. В период же сложной погоды (дождь, туман, снег) интервал нужно увеличить до 4-5 секунд. Главное помните, что в результате неправильного выбора дистанции можно попасть в ДТП. Данная причина является самой распространенной среди всех дорожных происшествий.

Правильная дистанция на светофоре и в пробке.

На светофоре и в пробке следует останавливаться подальше.

  1. Во-первых, в результате маленького расстояния с передней машиной, снижается поток воздуха и двигатель вашего авто может просто закипеть.
  2. Во-вторых, дистанция должна быть такой, чтоб вы смогли объехать впереди идущий автомобиль без использования заднего хода, в случае если он заглохнет.
  3. В-третьих, останавливаясь перед перекрестком, дистанция между автомобилями должна быть такой, при которой в случае удара авто сзади, вы избежите повреждений передней части. Однако может и случиться так, что вы сможете избежать удара, перестроившись быстро на другую полосу. Однако в последнее время это стало проблематично.

Будьте осторожны на дороге!

Видео

Рекомендую прочитать:

Держи дистанцию

Верно выбранная дистанция — один из основных аспектов безопасного движения, но не все его соблюдают. Инструкторы по вождению расскажут, как, не отвлекаясь от вождения, измерить безопасное расстояние до идущей впереди машины.

Немного правил

Правила требуют от водителей, чтобы они соблюдали безопасную дистанцию, но что это такое? Согласно ПДД, безопасной может считаться такая дистанция до движущегося впереди транспорта, которая позволит избежать столкновения.

Согласно тех же правил, если вы «поцелуете» кого-то в задний бампер, то в большинстве случаев виноваты в этом будете вы, так как не находились на безопасном расстоянии.

Классический прием

Сразу же оговоримся, что сейчас речь пойдет не о расстоянии между машинами, стоящими в ожидании зеленого сигнала светофора на перекрестке, а о том случае, когда движетесь вы и едущий впереди автомобиль. Впрочем, факт, что в обоих случаях дистанция между автомашинами должна быть, не подлежит сомнению. Но как её адекватно измерить? Во многих автошколах это расстояние учат измерять в метрах. То есть, дистанция до впереди идущего автомобиля должна равняться тормозному пути, который проделает ваша машина до полной остановки.

Однако, последние исследования, проведенные при помощи видеокамер, показывают несостоятельность этого метода. Все о нем знают, но никто не применяет на практике — не бегать же перед автомобилем с рулеткой.

Считаем секунды

Автоинструкторы советуют измерять дистанцию между машинами в секундах. Несмотря на некоторую абсурдность, это достаточно действенный метод, придуманный в Америке. Его суть заключается в том, что водителю необходимо измерить время, за которое он проедет расстояние, отделяющее его от машины, движущейся впереди. Для того чтобы понять метод, представьте себе следующую картину — ваш автомобиль и машина, идущая впереди, неподвижны, а дорога под вами едет. И вот из-под заднего колеса чужой машины показывается ямка, и, не торопясь, движется к вам.

Время, которое потребуется ей, чтобы преодолеть расстояние между задними колесами передней машины и передними колесами вашей машины и есть дистанция.

То есть, каждый раз, когда вам необходимо измерить дистанцию, просто замечайте на дороге какой-нибудь неподвижный предмет и считайте секунды. Для более точных результатов можно считать не: «один, два…», а: «сто двадцать один, сто двадцать два…». Дело в том, что мысленное произнесение трехзначного числа соответсвеут по продолжительности одной секунде. Попробуйте этот способ и убедитесь сами, что он дает возможность измерить дистанцию в любой момент, не отвлекаясь от вождения.

Посмотрим видеосюжет:

Дистанция и условия дороги

Дистанция должна варьировать в зависимости от состояния и типа дорожного покрытия, погодных условий. Так на сухом и чистом асфальте она должна быть не менее двух секунд.

На грязном или/и мокром асфальте — не менее трех. На зимней дороге — не менее четырех секунд, а в случае её обледенения — пять и более.

Дистанцию следует увеличивать в том случае, если на машине обуты шины не по сезону, если возможен сбой в тормозной системе, если вы ослеплены дальним светом встречной машины. Запомните главное правило: чем больше расстояние, тем больше у вас возможности уйти от столкновения.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.vneuroka.ru

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*