При движении автомобиля для водителя главное, что был хороший обзор. Для лучшего обзора главное условие — это чистое лобовое стекло. За чистоту лобового стекла в автомобиле отвечают дворники, от работы которых зависит и безопасность движения на дороге.
Стеклоочистители, как и другие запчасти машины имеют свои ресурсы работоспособности. Со временем при интенсивной эксплуатации дворники перестают выполнять свои функции. Образуются полосы на лобовом стекле, грязь полностью не счищается. Данные факторы, несомненно, усложняют нормальное восприятие водителем текущей ситуации.
В зимнее время образование наледи на стеклоочистителях, препятствует нормальной работе дворников, а также наледь может оставлять небольшие царапины на стекле, которые в дальнейшем могут забиться пылью, и мешать правильному обзору.
Так как поступить, если ваши дворники перестали нормально выполнять свои функции? Идти в магазин, и покупать новые стеклоочистители? Это не всегда правильное решение. В основном причиной плохой работы дворников являются, различные нарушения структуры резиновой части, широкий ассортимент которой представлен в автомобильных магазинах. Но новые резинки могут оказаться не лучше, чем вы использовали до этого.
Мы рекомендуем вам воспользоваться советами, как можно реанимировать резиновую часть дворников. Это потребует от вас гораздо меньше времени, чем поход в магазин. Тем более если вы туда собираетесь пойти пешком.
Перед тем как приступить к реставрации, советуем внимательно осмотреть резинки. Они не должно иметь надрывов или вырванных частей на кромке. Если повреждения не обнаружились, то вначале советуем подогнуть металлический каркас дворника, и проверить эффективность работы. Если эффективность работы дворников вас не устраивает после проведенной процедуры, то вы можете попробовать следующие советы.
Уайт-спирит
Это растворитель, изготовленный на основе бензина. Он имеет слегка маслянистую структуру. Состав прекрасно справляется с грязью и растворяет различные жировые отложения с дворников. Следует намочить тряпочку в растворе, и протереть резиновые части.
После того как резинки высохнуть рекомендуем проверить щетки в работе. При неудовлетворительно результате вы можете повторить процедуру. Маслянистая структура уайт-спирита способствует плавному движению щеток по лобовому стеклу.
WD-40
Данное средство обладает многими прекрасными качествами и имеет огромную сферу применения. Среди его качеств существует способность очищать и смягчать резину. Вам потребуется нанести средство на резинку и подождать пока оно впитается. Процедуру можно повторить несколько раз.
Горячая вода
Это один из самых простых способов. Следует опустить резинки в горячую воду и подержать их там в течение 30–40 мин. Это растворит жиры и придаст резинкам эластичность. Стоит помнить, что эффект от такой процедуры не долговечен, и мы рекомендуем применять его в сочетании с другими советами.
Бензин
Бензиновый способ помогает придать резине мягкость. При таком методе необходимо на непродолжительное время опустить резинки в бензин. Во время бензиновой «ванночки» происходит обезжиривание, и резинки после взаимодействия с горючим становятся гораздо мягче и эластичнее.
Глицерин
Если ваши резинки на дворника стали «деревянные», то это поможет вернуть мягкость резиновым частям. Глицерин продается в любой аптеке. Предварительно резинки следует обезжирить, очистить от грязи. После этого следует смазать резинки глицерином и дать время впитаться в резину. Процедуру рекомендуется повторить несколько раз. В конце следует насухо протереть резинки, установив дворники на автомобиль, проверить эффективность работы.
Механическая обработка
Если резинки ваших дворников имеют небольшие неровности, вы можете попробовать их удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Советуем проявить осторожность и не переусердствовать в этом деле. Иначе вам придется просто выкинуть испорченные дворники. После механической обработки следует обезжирить резинки и воспользоваться советами данными выше.
Описанные советы помогут вам восстановить работоспособность дворников и продлить их срок службы. Дворники, как и любая другая часть автомобиля, требует своевременного ухода и контроля над состоянием.
Как после зимы своими силами восстановить и обновить автомобильные дворники 
Первое, что необходимо сделать перед починкой самих стеклоочистителей, это как следует отмыть лобовое стекло. За время зимней эксплуатации на нем скопилось огромное количество грязи, реагентов и прочих отложений. Отмывать лобовое нужно спиртом или растворителем. Результат превзойдет даже самые смелые
ожидания: сменив пяток тряпок, покрытых толстым слоем грязи и химии, даже повидавшее виды стекло заблистает как новое.
Одна из ключевых причин плохой работы стеклоочистителей отнюдь не износ чистящего резинового слоя: грязь набивается в пружины поводков и мешает прилегать дворникам к лобовому стеклу. В девяти случаях из десяти чистка пружин, которые находятся внутри корпуса поводка, помогает решить проблему.
Сами конструкции необходимо снять (каждую из них держит один-единственный болт) и хорошо промыть с разбором. Будьте предельно аккуратны, снимая пружины: они установлены с натяжением и могут при разборке соскочить, нанеся травмы. Заниматься этим следует в защитных перчатках и держать поводок как можно дальше от лица.
Разобрав и очистив прижимное устройство, можно переходить к следующей стадии — собственно, к дворникам.
Отмывать дворники нужно растворителем. Уайт-спирит прекрасно справится с этой задачей. Едва начав уборку, вы удивитесь, какое количество отложений скопилось на резинках. В то же время с растворителем нельзя переусердствовать: вместе с грязью и остатками реагента вы смываете с чистящего полотна защитный графитовый слой.
После «банных процедур» необходимо восстановить эластичность: резинка со временем дубеет, теряя свои основные свойства. Для решения этой задачи потребуется нанести тонкий слой силиконовой смазки на ее поверхность. Щедрость в этом вопросе не нужна: излишки силикона останутся на лобовом стекле, поэтому наносим малыми порциями, втираем мягкой тряпкой и даем немного впитаться. Можно устанавливать и проводить тестовый «прогон».
Только после проведения всех вышеперечисленных операций можно трезво оценить степень износа дворника: после того как смоете с него лишнее, стеклоочиститель начнет куда лучше справляться со своей задачей и может еще послужить. Единственный параметр, который может не позволить продолжать дальнейшую эксплуатацию дворников, это разрывы на резинке и ее глобальный износ. А все остальное можно исправить своими руками за очень скромный бюджет.
По материалам avtovzglyad.ru
Видео дня. Актриса Бочкарева устроила шоу в суде
Читайте также
Реставрация стеклоочистителей глицерином
Стеклоочистители не зря в народе называют дворниками: они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового и заднего стекол автомобиля. Если стёкла чистые – значит, водитель воспринимает всё происходящее на дороге без искажений, в полном объёме. От этого зависит адекватность и скорость его реакции в случае возникновения опасной ситуации. Обзор через очищенное стекло позволяет сидящему за рулём не напрягать зрение. Только в отличие от настоящих дворников, которые трудятся с метлой во дворах, в основном, рано утром, на автомобильные дворники возлагается ежесекундная ответственность в любую погоду, если машина находится в пути.
Весной, осенью, в летний дождь стеклоочистители постоянно востребованы. Они приходят на помощь в снегопад и в метель. Однако холодная зимняя пораи все вытекающие последствия на самих дворниках сказываются крайне негативно. Резина, из которой производятся стеклоочистители, твердеет, сверху образуется наледь, и в результате задача очистки становится «дворникам» не под силу, а иногда острыми кромками льдинок они даже могут поцарапать стекло. Такие стеклоочистители расчищают необходимый обзор плохо.
Что делать, если нет возможности приобрести и установить новые?
Бывалые водители предлагают произвести со старыми дворниками реанимационные мероприятия с помощью глицерина, который можно приобрести в любой аптеке. Стеклоочистители нужно аккуратно снять, и отсоединив их резиновую часть, тщательно промыть от грязи и забившейся пыли. Дождавшись, когда резинки высохнут, их со всех сторон обрабатывают глицерином. После этого резина должна полежать, чтобы глицерин впитался. Процедуру пропитки резинок можно повторить, снова дождаться, когда соединение впитается, а потом насухо вытереть, удалив все остатки. Затем резиновые элементы можно возвращать в стеклоочиститель и устанавливать на стекло.
После обработки глицерином резина значительно смягчится, и будет убирать пыль и мусор со стекла безо всяких «провалов». Но этот метод восстановления первоначальных качеств «дворников» годится только для не потрескавшейся резины, не имеющей разрывов. Это достаточно эффективный способ. После обработки дворники к стеклу не примерзают, не оставляют следов.
Недостатки обработки стеклоочистителей глицерином
Однако у этого метода реанимации стеклоочистителей имеется и ряд недостатков. Например, глицерин вымывается незамерзающей жидкостью, которой в холода обильно поливаются стёкла. К тому же, сам спаситель-глицерин со временем может стать виновником трещин и разрывов на резиновых частях дворников. Так что методику реанимации стеклоочистителей с помощью глицерина можно считать разовой к применению в условиях, когда иной возможности исправить работу дворников нельзя.
Когда стеклоочистители со своими обязанностями справляются крайне плохо, пытаться их восстанавливать, да ещё и не раз, не имеет смысла. Это может привести к непредвиденным ситуациям, после которых уже и сами дворники могут быть не нужны. Тем более что износившиеся резиновые составляющие стеклоочистителя могут оставлять мелкие трещины и царапины на лобовом стекле, что значительно снижает видимость, и, соответственно, влияет на безопасность передвижения автомобиля, в особенности ночью, когда микротрещины дают блики от фонарей машин, движущихся навстречу.
Правильный выбор
Для того чтобы проблемы со стеклоочистителями возникали как можно реже, нужно очень тщательно их выбирать. Конечно, можно предварительно поинтересоваться у соседей по автостоянке: какие они приобрели дворники и долго ли они им служат. С разновидностями можно ознакомиться на автосайтах в Интернете. Следует обращать внимание на стоимость предлагаемых вариантов и при этом помнить, что особой разницы между дорогими и относительно дешёвыми дворниками нет.
Дело в том, что среди дорогих стеклоочистителей найдутся такие, которыми автовладельцы остались недовольны, а достойные можно подобрать и среди недорогих вариантов. Некоторые стеклоочистители со средней стоимостью имеют даже подогрев.
Выбирая дворники, нужно обязательно обращать внимание на движущиеся элементы. Проследите, чтобы они не издавали звуки при работе. Они должны приводиться в движение без каких-либо усилий и рывков. Нужно осмотреть резину: плотность её прилегания к самой конструкции стеклоочистителей не должна вызывать сомнений. Резиновые составляющие новых дворников, разумеется, не должны иметь искривлений, царапин и заусенец.
Уход
Обычно, купив и установив новые стеклоочистители, автовладельцы считают дело сделанным и забывают, что за ними нужен такой же уход, как за всеми остальными элементами автомобиля. А ведь срок службы дворников можно существенно увеличить! Например, предлагается регулярно обрабатывать резинки дворников силиконовым спреем. Он не так вредит резине, как глицерин. Ещё для улучшения скольжения дворников по стеклу советуют в бачок омывателя к жидкости долить средство для мытья посуды. Моющее средство способствует улучшенному очищению стекла от грязи. А гладкость движения дворников «как по маслу» автовладелец ощутит сразу же.
Также износ дворников снижают специальные химические вещества, такие, как «Антидождь». Стекло тщательно промывается с моющим средством, вытирается насухо, и только после его полного высыхания по стеклу распределяется «Антидождь», нанесённый на бархотку. После этого стекло опять промывается с использованием моющего средства. «Антидождём» заполняются все микротрещинки стекла и создаётся невидимая плёнка, которая до минимума сводит площадь касания стекла и попадающих на него дождевых капель. Загрязнение значительно снижается, а вместе с ним снижается и нагрузка на стеклоочистители. Уже изобретён способ изготовления «Антидождя» в домашних условиях. Обычные свечи измельчают на тёрке, смешивают его с уайт-спиритом (1х20) и полученный раствор распределяют по стёклу. Получается ничуть не хуже, чем состав, изготовленный в заводских условиях.
А напоследок – рекомендации автовладельцам, которые не хотят ежесезонно менять стеклоочистители. Дворниками не следует соскребать лёд на стёклах. Для этого придуманы скребки, которые стоят сущие копейки. Использовать стеклоочистители без омывающей жидкости не рекомендуется, потому что работа резины «всухую» влияет на её качество. В сильные морозы дворники не нужно оставлять на стекле – они примёрзнут, а отдирая их, можно повредить резину. Лучше уж забрать их домой, в тепло. Стеклоочистители требуют ухода: их нужно всё время очищать от грязи, не реже, чем сами стёкла. Вот такие простые истины помогут продлить срок эксплуатации любых дворников. Ухоженные стеклоочистители поддаются реставрации, и может даже, неоднократной.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Как после зимы своими силами восстановить и обновить автомобильные дворники
ожидания: сменив пяток тряпок, покрытых толстым слоем грязи и химии, даже повидавшее виды стекло заблистает как новое.
Одна из ключевых причин плохой работы стеклоочистителей отнюдь не износ чистящего резинового слоя: грязь набивается в пружины поводков и мешает прилегать дворникам к лобовому стеклу. В девяти случаях из десяти чистка пружин, которые находятся внутри корпуса поводка, помогает решить проблему.
Сами конструкции необходимо снять (каждую из них держит один-единственный болт) и хорошо промыть с разбором. Будьте предельно аккуратны, снимая пружины: они установлены с натяжением и могут при разборке соскочить, нанеся травмы. Заниматься этим следует в защитных перчатках и держать поводок как можно дальше от лица.
Разобрав и очистив прижимное устройство, можно переходить к следующей стадии – собственно, к дворникам.
Отмывать дворники нужно растворителем. Уайт-спирит прекрасно справится с этой задачей. Едва начав уборку, вы удивитесь, какое количество отложений скопилось на резинках. В то же время с растворителем нельзя переусердствовать: вместе с грязью и остатками реагента вы смываете с чистящего полотна защитный графитовый слой.
После «банных процедур» необходимо восстановить эластичность: резинка со временем дубеет, теряя свои основные свойства. Для решения этой задачи потребуется нанести тонкий слой силиконовой смазки на ее поверхность. Щедрость в этом вопросе не нужна: излишки силикона останутся на лобовом стекле, поэтому наносим малыми порциями, втираем мягкой тряпкой и даем немного впитаться. Можно устанавливать и проводить тестовый «прогон».
Только после проведения всех вышеперечисленных операций можно трезво оценить степень износа дворника: после того как смоете с него лишнее, стеклоочиститель начнет куда лучше справляться со своей задачей и может еще послужить. Единственный параметр, который может не позволить продолжать дальнейшую эксплуатацию дворников, это разрывы на резинке и ее глобальный износ. А все остальное можно исправить своими руками за очень скромный бюджет.
По материаламavtovzglyad.ru
Восстанавливаем работоспособность стеклоочистителей: Дворник должен быть здоров
При плохих погодных условиях от исправности системы очистки стекла напрямую зависит безопасность движения. Поэтому если щетки оставляют на стекле полосы, пора задуматься о восстановлении работоспособности стеклоочистителей.
Перечень работ по обслуживанию систем очистки стекла
При плохих погодных условиях от исправности системы очистки стекла напрямую зависит безопасность движения. Поэтому если щетки оставляют на стекле полосы, пора задуматься о восстановлении работоспособности стеклоочистителей.
Есть несколько способов, при помощи которых можно восстановить работоспособность «дворников». Самый простой, но требующий материальных затрат, – установка новых щеток. Более доступно по финансам отреставрировать несущий каркас и заменить резиновый элемент старых щеток.
Критерии выбора
Ассортимент щеток стеклоочистителей на украинском рынке автозапчастей достаточно большой. Представлены такие брэнды как Bosch, Champion, Trico, SWF DuoTec, Valeo, Klaxcar, Aldi, Alka и т. д. При этом практически каждая торговая марка может обеспечить потребности большого парка автомобилей. Лезвия щетки бывают силиконовыми, графитно-силиконовыми, с тефлоном и просто резиновые. Все материалы имеют разные коэффициенты трения и эластичность, поэтому характеристики данных изделий отличаются. Силиконовые лучше сохраняют эластичность при минусовых температурах, поэтому хорошо работают зимой и меньше изнашиваются. Графит и тефлон обеспечивают низкий коэффициент трения, что делает такие щетки износостойкими, а их работу – бесшумной.
Резиновые элементы (лезвия) в продаже встречаются редко. Но если нет возможности купить хорошие «дворники», то использование такого «ремкомплекта» – самый оптимальный способ решения проблемы. При этом следует помнить, что установив новые лезвия, заметного улучшения качества очистки можно и не добиться. Виной тому – разболтанные шарниры несущего каркаса щетки. Работоспособность металлических шарниров можно восстановить, самостоятельно устранив люфт, а вот пластиковые не ремонтопригодны. Это нужно учитывать при покупке новых «дворников».
Ресурс щеток зависит не только от их качества, но и от соблюдения правил эксплуатации. В случае их нарушения долговечность «дворников» может уменьшиться в два-три раза, т. е. прослужат они не два-три года, а всего год.
В шарнирах некоторых дешевых стеклоочистителей люфт повышен еще до установки, поэтому их «жесткость» желательно проверять при покупке. Если возникает вопрос: покупать дешевые новые щетки или реставрировать старые с хорошим каркасом, предпочтение следует отдать второму варианту.
Требуемые регулировки
Бывают ситуации, когда даже дорогие щетки не очищают стекло качественно. А все потому, что на характер работы стеклоочистителей влияют и другие факторы – например, правильность регулировки сопел стеклоомывателей. Для нормальной работы дворников подаваемая струя жидкости должна ложиться по вертикали, захватывая 80 – 90% ширины сектора очистки. На характер смачивания влияют несколько факторов – угол наклона лобового стекла, напор струи и угол ее подачи. А поскольку эти показатели у всех машин разные, необходимы индивидуальные регулировки распылителей омывателя.
В «советских» машинах угол наклона лобового стекла относительно вертикали малый, а насос маломощный. Поэтому когда автомобиль стоит, следует отрегулировать струю омывателя так, чтобы она была направлена выше середины стекла. При движении поток воздуха будет сбивать ее ниже, что и обеспечит нормальные условия работы дворников. В обтекаемых иномарках с мощными омывателями струю следует подавать ниже середины стекла, так как при движении поток воздуха начнет «смазывать» попавшую на стекло жидкость вверх, и таким образом будет смачиваться весь сектор очистки. Если стекло иномарки имеет малый угол наклона, вода будет сдуваться не вверх, а в стороны. Чтобы этого избежать, струю нужно направлять в центр стекла.
В некоторых автомобилях сектор очистки не обеспечивает водителю хорошую обзорность – например, недостаточно охватывается одна из сторон стекла. Это можно исправить, переустановив рычаг на один-два шлица. Очистка ухудшается также, если пружина рычага щетки теряет упругость. В этом случае можно немного подогнуть сам рычаг, следя за тем, чтобы его поперечное сечение было параллельно стеклу. «Перегибать палку» при этом нельзя, так как излишнее прижимное усилие приводит к деформации лезвия и ухудшению качества очистки.
Иногда при работе стеклоочистителей лезвие не «перекладывается», т. е. оно как было направлено в одну сторону, так и остается. Однако при движении в другую сторону оно начинает испытывать большое сопротивление, поэтому его перемещение сопровождается «прыжками» и вибрацией. Причинами такого поведения могут быть потеря эластичности лезвия, которое «застыло» в одном положении при длительном бездействии, или винтообразное скручивание рычага щетки, когда его наконечник расположен не параллельно стеклу.
Надеемся, эта статья поможет вам в любую погоду чувствовать себя за рулем уверенно, располагая полной неискаженной информацией о дорожной обстановке.
Причины ускоренного износа щеток
Полезные рекомендации
Если вы снимаете щетки на время стоянки, наденьте на рычаги отрезки подходящей по диаметру пластиковой или резиновой трубки. Они уберегут стекло от царапин при случайном включении стеклоочистителя.
Регулярно очищайте ветровое стекло и резиноленты щеток от грязи и жировых отложений.
Периодически (раз в неделю) на несколько минут включайте стеклоочиститель для самоочистки коллектора электродвигателя (при этом щетки должны быть приподняты).
Оставляя машину на длительное время в гараже, поставьте рычаги на подставки, функцию которых могут выполнять спичечные коробки, пробки от бутылок и т. д. Высота подъема должна обеспечивать 5 – 20-миллиметровый зазор между лезвием и стеклом. Таким образом будет исключена деформация лезвия из-за старения под действием различных температур.
Если автомобиль долго стоит на улице, щетки лучше вообще снимать, чтобы исключить ускоренное старение под действием окружающей среды – солнца, влажности, температуры.
Выработайте привычку вручную освобождать щетку от льда, а если она примерзла, включайте стеклоочиститель только после того, как лед на стекле растает.
Некоторые щетки требуют предварительной «обкатки». Качество очистки стекла улучшается через некоторое время приработки.
Александр Ландарь, Юрий Дацык Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмичя
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как своими руками восстановить дворники?AutoRemka
Поскольку дворники стеклоочистителей зачастую эксплуатируются неправильно или в неблагоприятных условиях, то их скорый износ далеко не редкость. А ведь, если передвигаться по отечественным дорогам в дождь или снег с неисправными дворниками это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
В случае если по каким-либо причинам заменить неисправные детали на новые в ближайшее время не представляется возможным, автомобилист может попробовать самостоятельно восстановить дворники. Для этого придется произвести реставрацию несущего каркаса, а также заменить отработавшие свое резиновые элементы. Восстановить дворники своими руками может практически каждый – это не займет много времени, а в результате работоспособность дворников будет полностью восстановлена.
Пошаговая инструкция:
1. В первую очередь, необходимо освободить замочный обхват. Делается это для того, чтобы можно было снять сменную резинку.
2. Поверхность стеклоочистителей тщательно очистите, а после очистки хорошенько обработайте ее специальным составом. Вполне может подойти такое многофункциональное средство, как смазка WD-40 или любой другой состав с подобным функционалом.
3. Используя пассатижи, исправьте все имеющиеся в шарнирах люфты (если они есть, конечно). Если пассатижей нет, для этих целей вполне можно аккуратно использовать обычный молоток. Шарниры ни в коем случае не должны мешать свободному ходу рычагов щеток. В случае если резиновые накладки находятся в хорошем состоянии, этого достаточно.
4. Если же резиновые составляющие отслужили свой срок и требуют замены, то не следует с этим тянуть. Используя старую резинку в качестве шаблона, подберите длину нового резинового элемента. На всякий случай обязательно оставьте немного для запаса: приблизительно 5-7 миллиметров будет достаточно. В дальнейшем, излишек резинки можно будет без труда отрезать. Однако обрезать «хвост» резинки следует исключительно после того, как дворник был полностью собран.
5. Вместе с адаптером установите новый резиновый элемент на место. Всю конструкцию зафиксируйте при помощи обыкновенного скотча. Далее, резинку установите в несущую часть щетки со стороны замочного обхвата. Зажмите обхват пассатижами и аккуратно введите резиновый элемент до конца, фиксируя его в оставшихся обхватах. Разумеется, в автомагазине на смену можно купить резиновые элементы прямо с адаптером, однако, для того, чтобы откорректировать такой элемент придется воспользоваться специальными ножницами для резки металла. В случае если автомобилист предпочтет использовать старые адаптеры, которые практически не подвержены износу, подобной проблемы, не возникнет.