Эксплуатационные автомобилей: что это значит и как правильно понять, коммерческая эксплуатация, транспортные условия — Рамблер/авто – Технические и эксплуатационные характеристики автомобилей Технические характеристики автомобилей

  • 22.06.2020

Содержание

Эксплуатация транспортного средства — это… Что такое Эксплуатация транспортного средства?


Эксплуатация транспортного средства

«…»эксплуатация» — стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации;…»

Источник:

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Эксплуатация судов в целях налога на прибыль
  • Эксплуатация установки по переработке отработавшего ядерного топлива

Смотреть что такое «Эксплуатация транспортного средства» в других словарях:

  • Условия эксплуатация транспортного средства — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транспортного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства,… …   Официальная терминология

  • Использование транспортного средства — Эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках… …   Официальная терминология

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках… …   Юридическая энциклопедия

  • Выпуск на линию транспортного средства, с заведомо подложными государственными знаками, или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения

    — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Предельное состояние транспортного средства — Предельное состояние состояние транспортного средства, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим, экономическим критериям или критериям безопасности, которые устанавливаются нормативно технической… …   Официальная терминология

  • эксплуатация (в автотранспортных средствах) — эксплуатация Стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации. [Технический… …   Справочник технического переводчика

  • техническая эксплуатация — комплекс работ по вводу объектов газораспределительных систем в эксплуатацию и поддержанию их в исправном и работоспособном состоянии в процессе эксплуатации путем проведения технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 23867-79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения оригинал документа: 5. Аванпорт Внешняя часть порта, расположенная за естественным или искусственным укрытием, приспособленная для якорной стоянки, загрузки и разгрузки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОДМ 218.2.017-2011: Методические рекомендации «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» — Терминология ОДМ 218.2.017 2011: Методические рекомендации «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»: 3.3 автомобильные дороги категории IVБ p, IVБ п: Двухполосные дороги,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


эксплуатация машины — это… Что такое эксплуатация машины?


эксплуатация машины

3.5 эксплуатация машины: Использование машины по назначению, техническое обслуживание и ремонт, транспортирование и хранение.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • эксплуатация лифта
  • эксплуатация молотов

Смотреть что такое «эксплуатация машины» в других словарях:

  • Недопустимая эксплуатация машины или оборудования — л) недопустимая эксплуатация эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению;… Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24.03.2011) Об утверждении технического регламента о безопасности машин и… …   Официальная терминология

  • эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Эксплуатация строительной машины и условия эксплуатации машины — по ГОСТ 25866. Источник: МДС 12 13.2003: Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 12.2.116-2004: Машины листогибочные трех- и четырехвалковые. Требования безопасности — Терминология ГОСТ 12.2.116 2004: Машины листогибочные трех и четырехвалковые. Требования безопасности оригинал документа: 3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей машины и травмированию работающего. Определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • недопустимая эксплуатация — Эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению. [Технический регламент о безопасности машин и оборудования] Тематики безопасность машин и труда в целом …   Справочник технического переводчика

  • Назначенный ресурс машины или оборудования — ж) назначенный ресурс суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;… Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24 …   Официальная терминология

  • нормальная эксплуатация — 3.8 нормальная эксплуатация (normal operation): Эксплуатация электрооборудования в соответствии с установленными в технических условиях электрическими и механическими характеристиками при соблюдении ограничений, определенных изготовителем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 27928-88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков — Терминология ГОСТ 27928 88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков оригинал документа: 5.2. Второй год обучения 5.2.1. Типовая программа второго года обучения содержит следующие разделы: техническое обслуживание и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р МЭК 60745-1-2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60745 1 2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования оригинал документа: 3.45 безопасное сверхнизкое напряжение (safety extra low voltage): Номинальное напряжение, не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • конструкция машины — 3.11 конструкция машины Ряд действий, включая: а) исследование самой машины, при котором должны быть учтены все стадии жизненного цикла: 1) конструирование; 2) транспортирование и ввод в эксплуатацию: сборка; установка; регулировка; 3) применение …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


правила, теоретические и нормативные основы, оценка производительности с учётом срока, основные задачи

Согласно последним социальным исследованиям, количество автотранспорта на 1 тыс. человек в России составляет 350 шт. Эта цифра увеличивается с каждым годом, вместе с числом ДТП на дорогах. Основные проблемы возникают из-за простейшего незнания правил технической эксплуатации автомобилей.

Техническая эксплуатация автомобилей — что это такое

Такое понятие, как техническая эксплуатация автомобильного транспорта, делится на:

  • теоретическую (научную) часть;
  • производственную.

Знаете ли вы? В Великобритании при появлении первых представителей автомобильной промышленности на улицах городов власти очень опасались за безопасность движения, поэтому ввели довольно строгие правила авто должно было передвигаться со скоростью 23 км/ч, а о его появлении на дороге предупреждал заблаговременно посланный человек с красного цвета флагом в руках.

Наука об использовании машин изучает:

  1. Способы улучшения регулярности перемещения пассажиров и грузов за счёт правильной и безопасной эксплуатации машины.
  2. Учёт и оптимизация затрат на материалы и ремонт авто.
  3. Способы минимизации вредного влияния автомобилей на природную среду и человека.

Изучение авто

На практике правила технической эксплуатации — это свод предписаний и действий, производя которые техническая служба предприятия поддерживает транспорт в действующем состоянии при разумной трате денег и усилий.

Теоретические и нормативные основы

Основные мероприятия по техническому пользованию машинами включают в себя:

  • оценку при закупке предприятием нового или б/у транспорта;
  • обслуживание авто;
  • правила по заправке, хранению и уборке;
  • ремонт;
  • покупку и продажу механических частей;
  • эвакуацию в случае поломки;
  • действия, направленные на улучшения технического оснащения;
  • сбор и уничтожение отходов;
  • обучение правилам технической эксплуатации работников предприятия.

Обслуживание авто

Нормативами, определяющими основные понятия технической эксплуатации, являются:

  1. Работоспособность. Состояние транспорта, при котором механизм, проявляя эффективность, может выполнять возложенные на него задачи.
  2. Отказ. Нарушение производительности, при котором машина не может осуществлять свою деятельность.
  3. Восстанавливаемая или невосстанавливаемая машина. Это понятие определяет состояние транспорта и то, способен ли он на продолжение своей деятельности после ремонта.
  4. Исправность и неисправность. Состояние, при котором авто может нормально осуществлять возложенные на него задачи и не может.
  5. Наработка. Включает в себя соотношение срока пользования транспорта с его пробегом.
  6. Транспортная надёжность. Отрезок времени, на протяжении которого эксплуатируемый механизм способен сохранять свою нормальную функциональность.
  7. Ресурс. Продолжительность времени пользования машиной между её покупкой и началом поломок.
  8. Надёжность. Способность машины сохранять рабочее состояние.
  9. Пригодность к ремонту. Возможность восстановить рабочее состояние авто.

Проверка работоспособности транспорта

Правила технической эксплуатации транспортных средств

Правила пользования транспортными средствами включают в себя основные условия, касающиеся обеспечения безопасности пассажиров и грузов во время их перевозок. Их обязаны выполнять индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно этим требованиям пользователи, чья деятельность связана с перевозками, обязаны выполнять мероприятия, обеспечивающие безопасность при передвижениях ТС по дорожному полотну.

Знаете ли вы? В Италии очень высокие штрафы за езду без ремня безопасности. Но представители этой нации придумали решение проблемы: они начали продавать футболки, на которых нарисована защитная перевязь.

Основные направления правил пользования транспортом:

  1. Перечень организационных мероприятий относительно гарантированной безопасности при перемещении машин.
  2. Требования к профессиональным навыкам работников технической службы предприятия.
  3. Мероприятия, предусматривающие проверку нормального технического состояния механизмов.
  4. Условия, которые должны быть соблюдены при перевозках, для обеспечения безопасности.

Безопасность при перевозке пасажиров

Основные её задачи

Следует выделить две основные задачи эксплуатация автотранспорта:

  1. Предоставление отделу предприятия, занимающегося перевозками, нужного количества исправного транспорта.
  2. Поддержка автомобилей, числящихся на балансе предприятия в рабочем состоянии.

Важно! Задача, которая стоит перед инженером, занимающимся техническим пользованием транспорта, это своевременная оценка состояния механизмов во время их эксплуатации, понимание, как их содержать в нормальном состоянии при рациональном использовании денежных средств организации, в которой он работает.

Первый пункт выполняется при помощи таких действий:

  • обеспечение постоянных безопасных перевозок грузов с максимальным использованием полезных свойств автотранспорта;
  • поддержка технических характеристик машин в нормальном состоянии;
  • рациональное использование технических и денежных средств.

Для поддержания авто в оптимальном состоянии следует предпринимать такие меры:

  1. Комплектование и предоставление в техническую службу исправного автотранспорта и запасных деталей к нему.
  2. Грамотная оценка при покупке новых машин.
  3. Своевременный ремонт авто и правильное обслуживание.
  4. Возможная модернизация автотранспорта.
  5. Приём на работу специалистов по вождению и ремонту машин.

Оценка авто при покупке

Эталонные условия

Эталонными называются условия, при которых эксплуатируется не улучшенная модель машины, прошедшая капитальный ремонт недавно или ей до этого осталось пройти 50% пробега. Климат в районе эксплуатации должен быть умеренный, окружающая среда — не агрессивная, а дорожное полотно — в нормальном состоянии. При этом на предприятии, где числится это авто, должны существовать условия для нормального текущего ремонта.

Если условия пользования автомобилем не являются эталонными (то есть не выполняется одно из вышеперечисленных условий), затраты на капитальный ремонт и обслуживание машины увеличиваются, а время её безотказной и долговечной работы уменьшается.

Рекомендуем для прочтения:

Для расчёта и корректировки этих условий существует ряд коэффициентов:

Пробег автомобиля

Оценка производительности автомобилей с учётом срока эксплуатации

Для того чтобы оценить производственную возможность машины, надо знать, какой износ у её механизмов. Износом называется комплекс различных факторов, которые влияют на стоимость авто из-за поломок, аварий и других проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Износ может быть:

  • физический;
  • моральный.

Моральный износ — это понижение цены, предлагаемой за конкретное авто, из-за применения более дешёвых материалов при его создании или выпуска более новой модели подобного транспорта.

Физическим называется износ, который произошёл из-за:

  • долговременной эксплуатации;
  • агрессивного природного влияния;
  • аварий;
  • неправильного ухода.

Важно! Формулы для подобных вычислений есть в интернете, но чтобы получить достоверные результаты, расчётами должен заниматься специалист.

Есть ряд методов, благодаря которым можно определить степень износа авто, — это расчёт:

  1. Поэлементного состояния авто.
  2. Отчисления амортизации.
  3. Экспертного состояния.
  4. Совокупностей возраста, уровня износа и проведённых ремонтов.
  5. Возраста и оставшихся ресурсных возможностей.

Видео: расчет износа автомобиля

Техническая эксплуатация машин — это наука, занимаясь которой можно с минимальными финансовыми потерями и трудовыми затратами использовать возможности транспортного отдела на любом предприятии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правила эксплуатации автомобиля | Помощь водителям в 2020 году

Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

  • Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
  • На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
  • Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
  • Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
  • Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
  • Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

Юридическая консультация онлайн
  • Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
  • Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
  • Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
  • Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
  • Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Правила эксплуатации в летний период

Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:

Юридическая консультация онлайн
  • Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
  • Смену резины на колеса с летним протекторов.
  • Проверка состояния охлаждающей системы.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
  • Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.

Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Чтобы управлять прицепом, владелец должен:

  • Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
  • Наличие работающих габаритных огней.
  • При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.

При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
  • Своевременная замена масла.
  • Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
  • Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
  • Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
  • Качественно прогревать авто в холодное время года.
  • Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
  • Своевременно проходить ТО.

Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1.  Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Период замены резины

Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.

Замена шин необходима:

  • Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
  • Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
  • При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
  • При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.

Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.

Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:

  • Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
  • Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
  • В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.

При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.

Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля

Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:

  • Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
  • Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
  • Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
  • Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
  • Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
  • Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
  • Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
  • Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
  • Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
  • Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
  • Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
  • Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
  • Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
  • Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.

Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -100С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Нюансы

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

16 Вопрос. Определение понятия технической эксплуатации автомобиля.

Техническая эксплуатация машин как наука определяет пути и методы наиболее эффективно­го управления техническим состоянием машин в целях их высокопроизводительной и надежной работы при оп­тимальных материальных и трудовых затратах.

Техническая эксплуатация машин как область прак­тической деятельности — это комплекс технических, эко­номических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособ­ном, исправном состоянии, предупреждение их просто­ев из-за технических неисправностей.

Техническая эксплуатация включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин и предупреждение или устранение неисправностей, т. е. неплановый ремонт машин. В отличие от технической производственная экс­плуатация включает использование машин по назна­чению.

Обкатка. Под обкаткой понимается период работы машины после ее изготовления или ремонта при определенной увеличивающейся нагрузке в целях хорошей приработки трущихся деталей, обеспечивающей их длительный срок службы.

Техническое обслуживаниеэто комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (операции очистки, кон­троля или диагностирования, крепления, регулирова­ния, смазывания, замены некоторых составных частей машин, например фильтрующих элементов).

Заправка машин включает операции заполнения ее баков, картеров и других емкостей топливом, смазочны­ми материалами и рабочими жидкостями (например, охлаждающей, электролитом и др.).

Хранение машин—содержание в местах их разме­щения в соответствии с установленными правилами, вы­полнение которых обеспечивает сохраняемость машин до использования по назначению.

Технический осмотрмашин—комплекс контрольных операций, проводимых перед началом напряженных по­левых работ в целях проверки готовности машин к их использованию.

Диагностирование машин—процесс определения их технического состояния с определенной точностью.

Ремонт машин—комплекс операций по восстановле­нию их исправности или работоспособности, что харак­теризуется восстановлением ресурса составных частей.

Таким образом, цель технической эксплуатации за­ключается в обеспечении машин работоспособным или исправным техническим состоянием. Обычно под техни­ческим состоянием подразумевают совокупность изме­няющихся в процессе эксплуатации свойств машин. Эти свойства характеризуют пригодность машины к исполь­зованию по назначению и определяются значениями параметров и качественными признаками, состав кото­рых установлен технической документацией. Различают следующие виды технического состояния: исправное и неисправное, работоспособное и неработоспособное.

Исправность — состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-техниче­ской и конструкторской документации.

Работоспособность — состояние объекта, при кото­ром значения параметров, характеризующих способ­ность выполнять функции, соответствуют требованиям технической и конструкторской документации.

Машина может быть работоспособной, но неисправ­ной. Например, повреждена окраска кабины трактора, помята обшивка бункера комбайна. При этом работо­способность машины (производительность, расход топ­лива и т. п.) сохраняется. Однако она считается неис­правной, так как не удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической или конструкторской докумен­тации.

2. Классификация и назначение автомобильных эксплуатационных материалов

Материалы, обеспечивающие работу автомобиля, называются эксплуатационными.

Основными автомобильными эксплуатационными материалами являются топлива, смазочные масла, смазки пластичные и специальные жидкости (рис. 1).

Рис. 1. Классификация автомобильных эксплуатационных материалов

Назначение:

Основное назначение всех автомобильных эксплуатационных материалов состоит в обеспечении надежности техники и сохранении возможности выполнения техникой заданных функций в течение установленного ресурса с сохранением требуемых эксплуатационных показателей.

ТОПЛИВА. Предназначены для удовлетворения энергетических потребностей двигателя путем превращения химической энергии в тепловую.

Жидкие нефтяные топлива получают при переработке нефти. Они являются основным источником энергии для современных двигателей внутреннего сгорания за счет превращения химической энергии углеводородов в тепловую. На автомобильной технике применяются два основных класса жидкого нефтяного топлива: автомобильные бензины и дизельные топлива.

Автомобильные бензины – жидкие нефтяные топлива для использования в поршневых двигателях с искровым зажиганием наземной техники.

Дизельные топлива – жидкие нефтяные топлива для использования в двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Альтернативные топлива получают из нетрадиционных видов сырья.

^ СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА. Предназначены для снижения затрат энергии на трение и обеспечение надежности эксплуатации машин и механизмов. По области применения смазочные масла делятся на классы: моторные, турбинные, цилиндровые, трансмиссионные, редукторные, компрессорные, электроизоляционные, вакуумные, приборные, консервационные и специализированные. По масштабам применения на автомобильной технике и своему значению моторные и трансмиссионные масла занимают ведущее место.

^ Моторные масла. Применяются на поршневых двигателях с искровым зажиганием и дизелях для смазки коренных и шатунных подшипников, подшипников и шестерен распределительного вала, поршневых пальцев, штоков, толкателей клапанов и др.

Трансмиссионные масла. Применяются для смазки механических, гидромеханических и гидрообъемных трансмиссий.

^ СМАЗКИ ПЛАСТИЧНЫЕ. Предназначены для снижения износа трудящихся поверхностей, консервации изделий, герметизации уплотнений и соединений.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ. Предназначены для использования в качестве рабочих тел в различных гидравлических системах, в качестве теплоносителей в системах охлаждения и для других технических целей.

^ Жидкости для гидросистем. Предназначены для гидропередач, тормозных систем, амортизаторов, тормозных устройств.

Охлаждающие жидкости. Предназначены для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

^ Технические жидкости предназначены для проведения различных технических работ, связанных с ремонтом, обслуживанием и эксплуатацией автомобиля в особых условиях.

К техническим жидкостям относятся нефтяные растворители, противокристаллизационные, противооблединительные и пусковые жидкости.

^ 3. Классификация эксплутационных свойств

В основу классификации эксплутационных свойств топлив и смазочных материалов положены определяющие их химмотологические процессы и функциональное предназначение.

Все эксплутационные свойства делят на три группы:

Свойства, определяющие надежность и эффективность применения.

Свойства, определяющие сохранение качества в условиях хранения, транспортирования и заправки.

Свойства, определяющие экологическую безопасность применения.

1)Основными эксплуатационными свойствами, определяющими надежность применения топлив и смазочных материалов, являются:

^ Для топлив: испаряемость, воспламеняемость и горючесть, склонность к образованию отложений, совместимость с конструкционными материалами, смазывающая способность и прокачиваемость;

^ Для моторных масел: смазывающая способность, склонность к образованию отложений, совместимость с конструкционными материалами, прокачиваемость;

Для трансмиссионных масел: смазывающая способность;

Для пластичных смазок: смазывающая способность и совместимость с конструкционными материалами.

2) Сохраняемость представляет эксплутационное свойство, определяющее стабильность показателей качества при хранении.

Способность топлива (смазочного материала и др.) сохранять свои начальные свойства называют стабильностью. Различают стабильность физическую и химическую.

3) Экологические свойства топлив, смазочных масел, пластических смазок и специальных жидкостей характеризуют особенности и результат их воздействия на человека и окружающую среду.

Для обеспечения экологической безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении на технике необходимо учитывать характеристики токсичных и пожаро(взрыво)- опасных свойств топлив, смазочных материалов и жидкостей.

интетические смазочные материалы состоят из молекул, в которых изменяются сложные химические процессы и обеспечивают более высокую производительность в экстремальных условиях температуры, давления и силы. Минеральные смазочные материалы состоят из молекул, присутствующих в сырой нефти, разделяются в процессе дистилляции, на нефтеперерабатывающих заводах.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*