Эксплуатация зимой автомобиля – Зимняя эксплуатация автомобиля, о чем следует помнить, правила, советы

  • 16.04.2020

Содержание

Зимняя эксплуатация автомобиля

С приходом зимы к двум традиционным нашим проблемам – дуракам и дорогам, у автомобилистов прибавляется еще одна – холода. Что нужно сделать, чтобы двигатель уверенно запускался? Производители гарантируют уверенный пуск при температурах до -25 градусов. Но при условии, что системы питания, зажигания, впуска и выпуска исправны. И если лето прощало немного сниженную компрессию, слегка замасленные свечи, чуть-чуть подсаженный аккумулятор и другие «мелочи», то от зимы таких поблажек не ждите.

Содержание статьи

Подготовка автомобиля к зиме

Итак: ставим новый воздушный фильтр, проверяем систему выпуска – забитая (например, оплавленный нейтрализатор) усложняет запуск. Даже такие мелочи, как негодные маслоотражательные колпачки, в мороз могут сыграть роковую роль – замасленная свеча не воспламенит заряд. Проверьте работу стартера: если он создавал Вам проблемы летом, зимой наверняка подведет. Ведь промерзший мотор с застывшим маслом провернуть гораздо тяжелее. Компрессия у двигателя, работающего на 92-м бензине, должна быть не менее 10 бар, на 95-м – от 12 бар. Обязательно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте фазы газораспределения.

Аккумулятор – первопричина большинства неудач холодного пуска. Чистота клемм и корпуса батареи, надежность контактов в силовых цепях, плотность электролита в пределах нормы – все это прописные истины. Но в морозы этого может оказаться недостаточно. Характеристики даже исправной батареи ухудшаются, пусковой ток падает, в результате чего она может оказаться не в состоянии провернуть коленвал. Зимняя эксплуатация автомобиляКак оградить аккумулятор от вредного влияния низких температур? Рекомендаций несколько. На ночь заносите его в теплое помещение. Перед тем, как запустить бензиновый двигатель, включите на минуту фары – это «разогреет» электролит. А в дизеле ту же функцию выполнят свечи накаливания. Чтобы аккумулятор не остывал днем, во время стоянок, изготовьте для него утепленный чехол. Подзаряжать батарею от зарядного устройства в морозы необходимо один – два раза в неделю. Ведь разряду в зимнее время она подвергается гораздо чаще – длительные и неоднократные холодные пуски, большее время работы световых приборов, печки и других потребителей, движение на пониженных скоростях. Все эти факторы не позволяют обеспечить полноценный заряд, так как генератор постоянно «отвлекается» на выполнение других задач.

Правильный подбор моторного и трансмиссионного масла также немаловажный фактор для того, чтобы без проблем пережить зиму. Если холода в вашей местности не опускаются ниже -15 градусов, в мотор можете заливать даже «минералку» 15W-40. Полусинтетику 10W-40 допустимо применять при температурах до -20. И только синтетика с низкотемпературным индексом 0W и 5W позволит мотору завестись, даже если на улице будет ниже минус 20. При выборе трансмиссионного масла ориентируются на следующие рекомендации: 75W-90 для суровых зим , 80W-90 для умеренных температур и 85W-90 для теплых зим.

Нелишним будет заменить «расходники» системы зажигания – высоковольтные провода и свечи. Отрегулируйте зазор в свечах. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. При выборе свечей не ошибитесь. Слишком «холодные» будут долго нагреваться, а, значит, выше вероятность того, что их зальет бензином при пуске. Кроме того, непрогретая свеча будет постоянно покрыта нагаром, особенно при частых поездках на короткие расстояния – проблемы при запуске гарантированы. «Горячие» свечи могут привести к калильному зажиганию, а оно, в свою очередь – к более крупным неприятностям, вплоть до разрушения двигателя.

Для уверенного пуска впрыскового мотора, кроме всего вышеперечисленного, необходимо провести чистку форсунок, а также почистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Проверьте исправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика температуры охлаждающей жидкости – именно от их состояния в первую очередь зависит надежность запуска.

Зима пришла

На автомобилях с механической КПП перед запуском двигателя сцепление необходимо выжать и плавно отпустить после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Современная автохимия предлагает в помощь автолюбителю средства под общим названием «холодный старт». В состав этих препаратов входит эфир, который легко воспламеняется при сжатии в камере сгорания. Помните, что «холодный старт» поможет только в том случае, если мотор не заводится именно из-за низкой температуры – смесь не может воспламениться. А если же, например, разряженный аккумулятор не может провернуть коленвал, или залиты свечи, то здесь препарат – не помощник.

Не лишним будет в морозы утеплить радиатор — закрыть чехлом или даже куском картона его решетку. Примитивно? Зато эффективно — двигатель быстрее прогреется в движении, а на стоянке остынет не так быстро. Да и регулировать такую «заслонку», в зависимости от окружающей температуры, достаточно просто.

Пробуем завести мотор – не выходит. Не стоит бессмысленно крутить его после двух-трех попыток. Мало того, что ускорите износ из-за недостаточной смазки, но и свечи зальете. А в инжекторном двигателе топливо, попавшее в нейтрализатор, может вывести его из строя.

Для начала проверяем, подается ли бензин. Понюхайте, чем пахнет из глушителя. Если запаха бензина не ощущается, вполне вероятно, что в топливных магистралях замерзла вода. Их необходимо отогревать. «Пробка» обычно образуется в самых нижних точках топливопроводов, именно там скапливается влага. Если с запахом все в порядке, пробуем продуть цилиндры. Для этого нажимаем педаль акселератора до отказа и прокручиваем мотор несколько секунд. Затем плавно отпускаем педаль и ждем начала вспышек. Не получилось? Ну что же, выкручиваем свечи. Если покрыты нагаром, или залиты – устанавливаем запасной комплект и повторяем попытку.

Не заводится авто

А что делать, если машина все-таки не заводится? Есть как минимум два проверенных «дедовских» способа: «прикуривать» и «дергать». Для первого случая вы должны быть вооружены проводами, во втором — буксировочным тросом. Причем провода с «крокодилами» или недостаточно большого сечения могут не спасти в мороз, так как не в состоянии пропустить большой ток. Поэтому предпочтительнее прикручиваемые «толстые» медные провода.

Метод пуска двигателя путем «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля в наше время не так прост. Современная машина, напичканная электроникой, весьма болезненно относится к броскам напряжения, возникающим в ходе такой операции. Прежде всего может выйти из строя электронный блок управления. Поэтому не стоит обижаться на человека, отказавшего вам в такой услуге — у него для этого есть веские основания.

Если же вам все-таки удалось договориться, то придерживайтесь следующего порядка действий. Отсоедините на своем автомобиле минусовый провод от аккумулятора. Затем соедините между собой плюсовые выводы обоих батарей. После чего соедините «минус» аккумулятора машины – «донора» с массой своего автомобиля. В этот момент обязательно проскочит искра – поэтому место соединения должно быть как можно дальше от разряженного аккумулятора, где-нибудь на металлической части двигателя. Заводите автомобиль, и, если попытка оказалась успешной, установите «родной» провод на минус своего аккумулятора, а провод, присоединенный к «массе» от донора, отсоедините. Во избежание броска напряжения постарайтесь выполнить эти действия одновременно.

К запуску двигателя «с толкача» нужно прибегать в последнюю очередь. Этот способ может иметь неприятные последствия, например – перескочит ремень ГРМ. Да и трансмиссия испытывает при этом сильные ударные нагрузки. Применим он только к машинам с механической коробкой передач. А для машин с «автоматами», вариаторами, «роботами» – только эвакуатор, и на СТО.

Итак, как пройдет зима, зависит только от самого водителя. Чем «теплее» он относится к машине, тем легче будут зимние пуски.

Греть или не греть двигатель?

Каждый раз с приближением зимы в среде автолюбителей дискутируется вопрос: нужно ли прогревать мотор до рабочей температуры или лучше сразу трогаться с места? И те, и другие приводят весомые аргументы в пользу своей позиции.

Греть

Главные доводы сторонников основательного прогрева – технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.

Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада – лаки «закупоривают» кольца в канавках. Минеральное масло, как менее стойкое, разлагается быстрее. А чем грозит залегание колец? Прежде всего – падение компрессии, затрудненный запуск, возрастание давления картерных газов, которые вытесняют масло через сальники. Признаки залегания: двигатель «лихорадит» на холостых оборотах, а из глушителя валит сизый дым.

Отложения могут возникать и в камере сгорания, что также затрудняет холодный пуск. Сажа плохо проводит тепло и поэтому «загаженный» двигатель прогреть крайне трудно. Поэтому не скупитесь на качественное синтетическое масло.

Не греть

А что говорят противники прогрева? Главный довод – экологический. Не зря ведь ПДД запрещают прогрев двигателя во дворах. И хотя на экологию у нас мало кто обращает внимание, нелишним будет помнить, что токсичность выхлопных газов на прогреве в десять раз превышает токсичность выхлопа прогретого двигателя. Причина в том, что для устойчивой работы «промороженного» мотора рабочую смесь приходится обогащать. Остатки несгоревшего топлива, вылетая из глушителя, отравляют все живое.

Следующий аргумент – экономический. При длительном прогреве (до рабочей температуры) количество расходуемого топлива примерно соответствует десяти километрам пробега. А если на день приходится пять- шесть холодных пусков?

Есть и технические «противопоказания» длительного прогрева. После холодного пуска температура двигателя постепенно поднимается, и на стенках цилиндра осаждается влага. Присутствующие в выхлопе соединения серы и окислы азота, соединяясь с водой, образуют кислоты, которые, в свою очередь, способствуют коррозии деталей мотора. Чем дольше прогревается двигатель – тем сильнее проявляется ее действие.

Так как же быть?

Истина, как это часто бывает, лежит посередине. То есть, выбираем разумный компромисс между экологией и техникой. Запускаем двигатель и прогреваем его три – четыре минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр – полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале – по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке. Кроме того, прогреются детали трансмиссии, подвески, поднимется температура в салоне, оттают стекла, и, таким образом, «оживет» весь автомобиль, а не только мотор.

Ну и напоследок еще один совет – если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Не экономьте на мойке авто

Многие автомобилисты с приходом зимы стараются сэкономить на мойке своего автомобиля, руководствуясь правилом: зачем мыть, если скоро он снова испачкается. Однако эксперты советуют зимой мыть машину даже чаще, чем летом, чтобы на ней не задерживались соль и дорожные реагенты. Налет с этими веществами — мощнейший катализатор коррозии.

Ни в коем случае не мойте машину зимой из ведерка теплой и горячей водой. Такое мытье приведет к микротрещинам на лакокрасочном покрытии, а это первый признак коррозии. Вода начнет проникать через трещины к металлу и со временем приведет к образованию ржавчины. Лучше воспользоваться услугами специализированных бесконтактных автомоек. Автоматизированные — менее эффективно удаляют грязь, и оставляют царапины, лишая автомобиль былого зеркального блеска.

Проверьте охлаждающую жидкость

Перед наступлением сильных холодов не забудьте проверить систему охлаждения двигателя своей машины. Антифриз необходимо менять через каждые два-три года, а иногда и раньше. Например, если жидкость поменяла свой первоначальный цвет. Своевременная замена антифриза продлит срок службы двигателя автомобиля и снизит риск заморозить его в мороз.

Также следует проверить, соответствует ли уровень охлаждающей жидкости норме (на бачке системы охлаждения есть специальные отметки, уровень антифриза должен быть между делениями Min и Max). Если жидкость ниже уровня, произведите долив.

Не забудьте про аккумулятор

В холодное время года энергопотребление растет (из-за эклектрообогрева сидений, стекол, зеркал), а эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются. При коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Вот почему проверка аккумулятора должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и «переобувание». Если эксплуатационные характеристики батареи ухудшились, ее лучше поменять. И не забудьте проверить контактную группу системы зажигания. Чтобы окислившиеся контакты зимой не сыграли злую шутку, обмажьте их солидолом, другими жирными материалами либо силиконовой смазкой.

Омывающая жидкость

Чистые стекла — залог безопасной езды, поэтому зимой регулярно проверяйте уровень стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. Выбирая незамерзайку, обратите внимание на ее состав и температуру замерзания. Она не должна содержать ядовитый метанол, который используется в фальсификатах. И лучше, если температура морозостойкости жидкости будет на 5 градусов ниже, прогнозируемой в период ее использования.

Защита от коррозии

После мойки проверяйте состояние кузова, не появились ли на нем царапины от ударов камней. Это позволит предупредить появление коррозии. Сколы следует обрабатывать красящим карандашом, а глубокие царапины закрашивать.

Регулярно проверяйте фары

Фары автомобиля должны быть исправны всегда, и зима не исключение. Регулярно проверяйте исправность фар, стоп-сигналов и поворотных огней. Содержите светотехнику, а заодно и зеркала в чистом виде. Это сделает поездку безопасной, обеспечит вам хорошую видимость в ненастную погоду.

Аварийные аксессуары

Заменить колесо зимой будет комфортнее, если в багажнике будут теплые перчатки. Также проверьте, исправно ли запасное колесо, на месте ли знак аварийной остановки, трос и «прикуриватель». Последний поможет завести машину в случае разрядки аккумулятора от батареи другого автомобиля.

Дверные замки

Наверняка многим из вас знакома такая ситуация, когда зимой блокируется дверь. Виноваты в этом влага и мороз. Поэтому следите, чтобы после мойки резиновые уплотнители дверей были вытерты насухо, а замки, если двери открываются ключом, просушены и смазаны. Для смазки замков лучше всего подойдет спрей WD-40.

Как бороться с запотеванием стекол

В холодное время часто можно наблюдать, что в автомобиле сильно запотевают стекла. Это говорит о повышенной влажности в салоне. Главные причины появления конденсата — мокрые коврики, поврежденные или плохо прилегающие дверные уплотнители, засор в сливном отверстии системы климат-контроля. Однако чаще причиной является салонный фильтр, который мог впитать слишком много влаги и не успеть просохнуть, либо просто настало время для его замены. При запотевании стекол следует включать обдув лобового стекла, при этом проследить, что рециркуляция воздуха внутри салона выключена.

Кстати, вы уже купили щетку и скребок для удаления льда со стекол? Тогда советуем вооружиться ими, пока не пришла большая зима.

Эксплуатация автомобиля зимой, полезные советы

Каждый автовладелец понимает, что ухаживать за своим автомобилем нужно обязательно, а эксплуатация автомобиля зимой — это особая тема для разговора. Ведь не секрет, что именно зимой автомобиль подвергается наиболее мощному воздействию различных вредных факторов.

Подготовиться к некоторым из них можно заранее, проведя комплекс мер по подготовке автомобиля к зимнему сезону, но это еще не все. Можно позаботиться о себе и своем железном друге дополнительно, чтобы, как говориться, быть во всеоружии…

Во-первых, не исключено, что зимой на улице будет снег :), который может оказаться неприятным явлением для автовладельцев. Особенно для тех, кто хранит машину на открытом воздухе и тех, кто ездит по плохо очищенным дорогам (в России это означает, что почти для всех). Для очистки машины от снега, если ту засыпало за ночь, храните в багажнике хорошую щетку. Удобнее работать щеткой с короткой ручкой. Она легче и движения ей получаются быстрее. Но если Вы низкого роста или машина очень высокая (джип, например), то вполне вероятно, что Вам придется приобрести щетку с удлиненной или даже телескопической ручкой.

Так же стоит обратить внимание на ворс щетки. Он должен быть не очень длинным и жестким. Иначе щетка будет плохо чистить подтаявший (тяжелый снег).

Застрять на машине зимой можно не только где-то на проселке. Можно и во дворе, где плохо чистят снег или куда коммунальщики еще не успели приехать. Для того, чтобы самостоятельно выкарабкаться из снежной ловушки неплохо иметь в багажнике небольшую лопатку. Особенно полезной она может оказаться для владельцев моноприводных машин с автоматической коробкой передач. Но и всем остальным такой инструмент не помешает. Вдруг, кого-то придется откопать :). А что, в дороге бывает всякое. Может ведь так случиться, что ни у кого из водителей не окажется троса? Может. Но лучше чтобы он был. Так что проверьте его наличие в своем багажнике. Зимой он требуется чаще, чем летом, хотя должен быть всегда.

Но это не все неприятности, которые доставляет снег. Зимы стали не очень морозные. Часты оттепели способствуют образованию на дороге слякоти, которая летит от встречных и попутных машин в лобовое стекло, на фары, что сильно затрудняет видимость. А это уже чревато повышенной аварийной опасностью. Чтобы снизить риск попадания в аварию зимой обязательно нужно как можно чаще проверять наличие стеклоомывающей жидкости в бачке. А в багажнике держать запас омывалки, чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию.

Кроме этого настоятельно рекомендуется использовать специализированные зимние дворники. Они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника, что позволяет лучше очищать стекло. Кроме этого необходимо как можно чаще очищать дворники от грязи, которая при скапливании может сделать дворники абсолютно непригодными к эксплуатации.

Перед посадкой в салон все чистят подошвы обуви, но этого мало, если коврики в салоне велюровые. Снег, проникая в велюр, таит, а потом может замерзнуть. В итоге под ногой образуется лед, который мешает управлению автомобиля. Нога может соскальзывать с педалей, что в некоторых ситуациях может привести к аварии. Использование резиновых ковриков не всегда спасает ситуацию. Резина тоже может скользить. Тут уж каждый придумывает свои способы борьбы со влагой. Текстильные коврики можно обрабатывать различными влагоотталкивающими составами, а на резиновые коврики дополнительно укладывать газету или специальные листы, которые продаются в автомобильных магазинах. Хотя, все это не очень удобно, и не спасает на 100%.

Также в зимнее время года с заядлой стабильностью наблюдаются довольно большие перепады температуры, именно поэтому нужно следить за давлением в колесах, так как они могут слегка подспускать. Если средства позволяют, то лучше установить датчики давления в шинах, тогда не придется скакать вокруг автомобиля с манометром и крутить колпачки.

Большинство водителей моют свои машины самостоятельно, и здесь главное помнить, что в зимнее время года вода попросту может заледенеть в самых нежелательных местах на корпусе вашего автомобиля. Собственно, именно поэтому после того, как вы удалили всю грязную воду, вам будет необходимо тщательно протереть все уплотнительные резиночки на дверях (включая багажник) и продуть воздухом замки, которые расположены вне салона автомобиля. Замки, кстати, полезно обработать WD40, что во многих случаях предотвратит их замерзание. Если все же замки замерзли, то разморозить их можно специальной жидкостью размораживателем, который можно купить в любом автомобильном магазине. Нагревать ключ не рекомендуется. Это можно сделать на нашей классике, но ключи иномарок со встроенными чипами лучше не греть. Можно без ключа остаться.

Бывает зимой и такая ситуация: двери отлично утром открылись, завелась машина без проблем, включаем скорость, давим на газ, а машина вместо того, чтобы тронуться с места глохнет. Ну, или просто не едет, если водитель чуть поопытней и не дал двигателю заглохнуть. Проблема здесь в том, что накануне водитель по инерции поставил машину на ручник. А ночью ударил мороз, и тормозные колодки примерзли к тормозному диску.

Зимой лучше оставлять машину на скорости для механической коробки передач. Для машин же с автоматической коробкой — в режиме «парковка». Если боитесь, что машина может укатиться, то подложите под колесо что-нибудь. Только не забудьте это убрать потом :).

Для надежной и стабильной работы аккумуляторов их желательно заряжать зарядным устройством один раз в два месяца. Если этого не делать, то аккумулятор попросту начнет терять свою устойчивость к изменчивым погодным условиям.

Также не забывайте систематически в течение всей зимы включать кондиционер хотя бы на 10-15 минут, если он имеется в Вашем автомобиле, конечно. Это нужно делать для того, чтобы резиновые уплотнители не разгерметизировались. Такую процедуру нужно проводить 3-4 раза в месяц, а лучше почаще.

И все автомобилисты без исключения дружно воюют с солью и другими реагентами, которые сыпят на дороги для предотвращения образования обледенения. При подготовке автомобиля к зимнему сезону мы обработали его различными спец-средствами. Кузов покрыли воском, а днище антикоррозийкой. Но все это принесет мало толку, если машину не оберегать от длительного воздействия агрессивных веществ. А для этого ее достаточно почаще мыть.

Надеемся, что наши нехитрые советы по эксплуатации автомобиля зимой помогут Вам справиться с большинством непредвиденных ситуаций.

Читайте также: если двигатель не заводится зимой…

Правила эксплуатации автомобиля зимой | Зимние советы автолюбителям

Зима — сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным особенностях, который должен соблюдать каждый автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП. Советы автолюбителям зимой.

Правила зимней эксплуатации авто

1. Нужно обязательно «переобуться». Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину. Переобуваться надо, когда температура воздуха опускается ниже +5-7 градусов тепла. Тогда перестают работать летние покрышки, ближе к нулю они становятся жёсткими и шумными.

2. Опасно мыть автомобиль зимой. Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, дверные уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность.

В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита «всесезонка».

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз. После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых автомобилях.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол». Тормозить следует плавно. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. То же самое относится к трамвайным путям, будьте предельно осторожны при эксплуатации автомобиля зимой!

Правила эксплуатации авто в зимний период — Лада мастер

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период времени — очень серьезное и не такое простое занятие, как кажется. Зимняя эксплуатация отличается от летней — неблагоприятными погодными условиями. Из-за большой территории нашего государства эти условия отличаются в разных регионах, но общие правила и рекомендации для всех одинаковы.

Ситимобил

1. Смените «летнюю» резину на «зимнюю»

Ездить зимой на летней резине — это рискованное занятие. С первыми морозами количество аварий возрастает в несколько раз. «Летняя» резина неэффективно ведёт себя при низких температурах в отличии от «зимней». И даже если вы живете в Сочи, это не повод пренебрегать данным правилом. Ведь рабочий диапазон летних шин начинается от +7° С, а температура в южных регионах зимой держится около 0°С.

2. Не мойте часто автомобиль зимой

Ситимобил

Ситимобил

Мыть автомобиль зимой часто не рекомендуется из-за большой вероятности примерзания замков, ручек и резинок. Чтобы этого не произошло, обязательно перед зимнем периодом обработайте замки и резиновые поверхности силиконовой смазкой. Это поможет избавится от подобных проблем. Также частое мытье машины в зимний период негативно влияет на лакокрасочное покрытие. Лучше всего мыть автомобиль на специализированных мойках с сушкой.

3. Обслужите перед зимой аккумулятор

Обязательно перед началом зимнего сезона проверьте Ваш аккумулятор. Зачастую бывает, что причиной плохого пуска автомобиля в мороз является именно он. Аккумуляторы для грузовых авто проверить рекомендуется особенно тщательно. Если аккумулятор у Вас обслуживаемый, то проверьте состояние электролита, при надобности долейте дистиллированной воды, а затем зарядите его. Если аккумулятор необслуживаемый — то достаточно будет просто зарядить его.

4. Не ставьте авто на ручной тормоз

Это правило касается в основном автомобилей с задними тормозами барабанного типа. Дело в том, что при езде по городу зимой, снег и влага попадают на колодки, далее когда вы ставите машину на ночь и прижимаете колодки ручником, то из-за имеющейся там влаги за ночь они примерзают намертво. По этому лучше всего зимой ставить автомобиль на первую или заднюю передачу.

5. Соблюдайте дистанцию

Ситимобил

Ситимобил

Это правило относится не только к зимнему периоду времени, просто в зимой оно очень актуально. Зимой лучше исключить всякого рода перегазовки и резкие движения. Плавно набирайте скорость и плавно останавливайтесь, не старайтесь нигде «проскочить». Старайтесь избегать движение рядом с автобусами и большегрузным транспортом, ведь в случае заноса велик шанс оказаться под их колёсами.

6. Не давите тормоз «в пол», если у Вас нет ABS

Если Вы являетесь владельцем автомобиля, обделённым системой ABS, то экстренному торможению надо уделить особое внимание. На таких автомобилях нужно тормозить прерывистыми нажатиями педали, чтобы не блокировать колёса. Также зимой эффективно торможение двигателем.

7. Особенности дня и ночи

Зимой при наличии снега видимость ночью лучше, чем днём. Но если вместо снега мокрый асфальт, то видимость гораздо хуже. Поэтому перед движением обязательно прогрейте салон от запотевания, протрите стекла и фары. Ваш автомобиль должен быть чётко обозначен на дороге.

8. Не наезжайте на рельсы и разметку

Двигаясь в крайнем ряду, старайтесь не наезжать на разметку под снегом. При отрицательных температурах на ней скапливается лёд, и машина начинает себя вести, словно на коньках. Это может привести к серьёзной аварии. Тоже самое касается движения по трамвайным путям. Двигаясь по ним, старайтесь не наезжать на сами рельсы.

Если каждый автомобилист будет соблюдать описанные в этой статье пункты, то количество аварий и несчастных случаев, связанных с автотранспортом в зимний период значительно уменьшится. Не пренебрегайте ими, ведь от них зависит Ваше здоровье, и здоровье ваших близких.

Зимняя эксплуатация автомобиля, о чем следует помнить, правила, советы

23.03.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Зимняя эксплуатация автомобиля

Зимняя эксплуатация автомобиля

Если вы заботитесь о защите вашего автомобиля перед зимним сезоном, то стоит вспомнить несколько, возможно, банальных советов, которые следует не забывать, чтобы машина работала плавно и без проблем в течение всей зимы, а весной она не доставляла неприятных сюрпризов, как, например, царапины на кузове.

Правильное состояние топлива

Поэтому вы должны помнить кое-что, особенно если у вас дизельная машина. Уровень топлива в баке должен быть достаточно высоким из-за того, что автомобиль может просто не завестись. Кроме того, полная дозаправка позволит нам избежать скопления водяных паров на стенках резервуара.

Однако, когда становится холодно, не стоит экономить на нефти – заправляйтесь на авторитетных станциях, имеющих соответствующие сертификаты. Тогда вы будете уверены, что они не продают, например, промежуточное топливо по цене, соответствующей зиме. Разумеется, в конечном итоге у вас есть выбор использования депрессантов, также называемых антигелями, но специалисты не согласны с эффективностью этих продуктов. Их работа возможна только при добавлении этих продуктов в еще теплое топливо, предпочтительно во время заправки. Некоторые производители категорически ОТКАЗЫВАЮТСЯ от заправки топливных присадок, из-за сажевых фильтров.

Почему дизели не любят сильную “простуду”?

При низких температурах масла выпадает парафин, что приводит к засорению топливного фильтра. Вы можете подумать, что самым простым решением было бы ограничить количество производителей, но этот вопрос не так прост. Парафин крайне желателен в дизельном топливе и регулирует важный параметр – цетановое число. Благодаря сжиганию парафина, наш двигатель имеет правильную мощность. Кроме того, парафин отвечает за ограничение количества выхлопных газов.

Топливо, продаваемое на станциях, ДОЛЖНО соответствовать европейскому стандарту EN590, что на простом языке означает, что при -20° С должно происходить запуск автомобиля даже на холодном двигателе. Тем не менее, это происходит по-другому из-за того, что это не единственная решающая ценность того, какие условия выдержит данный тип дизельного топлива.

Зимняя эксплуатация автомобиля

Зимняя эксплуатация автомобиля

На что следует обратить особое внимание при выборе топлива?

Плотность важна, то есть параметр, который определяет вес (стандарт колеблется от 820 до 845). Чем ниже числовое значение, тем ниже плотность, а значит – и лучшая адаптация к зимним условиям.

CFPP – температура блока холодного фильтра. В наших климатических условиях должно быть -20 градусов по Цельсию.

СР – или точка помутнения. Пройдя ее, кристаллы вышеупомянутых парафинов начинают отделяться (они соединяются друг с другом и приводят к иммобилизации двигателя путем засорения топливного фильтра). Это явление можно наблюдать невооруженным глазом, когда цвет масла в резервуаре меняет цвет на молочный, мутный.

Последний важный параметр – это фракционный состав, который определяет вес дизельного топлива. Оптимальное значение здесь составляет 95-96%.

Со своей стороны, я рекомендую проверить стоимость топлива, которое мы заливаем в наши автомобили, особенно CFPP и CPP.

Свечи

Несмотря на то, что свечи достаточно интенсивно используются и, как правило, справляются с более высокими температурами, но они не будут срабатывать, когда машина холодная. Здесь дело очень простое – по мнению большинства производителей, их следует заменять каждые 30 000 километров. Однако перед самым зимним сезоном вам абсолютно необходимо проверить их состояние и при необходимости установить новые. Цена на свечи не высока, и их обмен сэкономит нам массу времени и нервов.

И мы подходим к вопросу: когда эксплуатация автомобиля не зависит от типа двигателя, потому что, несмотря на стереотипы, автомобили с бензиновым двигателем могут вызывать проблемы зимой. Так что же еще может поджидать водителей в это время года?

Зимняя эксплуатация автомобиля

Зимняя эксплуатация автомобиля

Незаряженный аккумулятор

Хотя срок службы аккумуляторов довольно большой, так как составляет около 3-5 лет, может случиться так, что у автомобиля возникнут проблемы с запуском. Чтобы увидеть, есть ли проблема с аккумулятором, просто попробуйте завести вашу машину с аккумулятором от другого автомобиля или перейти на любой завод по производству электрооборудования. Из-за низкой температуры проводимость электролита снижается, то есть способность накапливать энергию. Рекомендуется избегать зарядки аккумулятора с большим количеством устройств и приемников на коротких маршрутах. В случае длительной стоянки на парковке, продолжительностью в несколько дней, следует запустить автомобиль, чтобы зарядить аккумулятор и даже взять его на несколько минут езды.

При -10˚ Цельсия емкость батареи падает на целых 30%!

Избегайте попадания снега в машину из популярного «скребка»

Как автоматические автомойки, так и небольшие, неприметные устройства, которыми пользуются 90% водителей, просто убивают краску! Как следует из названия, ледяной скребок используется для удаления льда или снега с… вала. Тем не менее, многие водители все еще думают, что это равносильно возможности очистки этого куска пластика автомобильной краской. Весной выясняется, что машина полна микроцарапин, да еще и довольно глубоких к тому же. Следует помнить, что полировка автомобиля с хорошим отделителем намного дороже, чем стоимость покупки щетки, предназначенной для удаления снега и подготовки к размораживанию.

Я также видел множество креативных способов очистки льда, например, с помощью компакт-диска, банковской карты и даже вилки! Я определенно не рекомендую ни один из них.

Зимняя эксплуатация автомобиля

Зимняя эксплуатация автомобиля

Защитите замки и уплотнения от замерзания

Используйте только правильные препараты для распространения – но не WD-40, вопреки тому, что пишут на интернет-форумах. Этот агент просто слишком жирный и может давать противоположный эффект от ожидаемого или засорять механизм. Профессиональные препараты испаряются очень быстро, но все равно оставляют хорошо смазанную молнию. Если речь идет о заморозке, вы можете использовать средства размораживания, доступные в каждом супермаркете.

Поменяйте резину на зиму перед первым снегом

Я надеюсь, что каждый водитель помнит эту проблему. Предполагается, что шины следует заменить на зимние, когда температура в течение дня опускается ниже 7 ° С, намного раньше, чем выпадет первый снег. Хорошие, неиспользованные шины это основа безопасности на таких заснеженных дорогах. У меня была возможность увидеть в последние несколько дней, как машина ведет себя в таких условиях на летних шинах – тормозной путь действительно велик, несколько раз я не мог остановить машину до перекрестка, хотя ехал со скоростью всего 50 км / ч. Такая ситуация создает действительно большую угрозу как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Я определенно не рекомендую это!

Почистить машину дорожной солью

Очень часто в зимний период мы можем видеть на дорогах машины, покрытые белым налетом, напоминающим пыль. Это дорожная соль, которая, как известно, разрушает кузов автомобиля и приводит к коррозии. Но не только кузов – соль может также повредить радиатор или кондиционер. (заправить или долить жидкость кондиционера можно здесь https://r134a.msk.ru/zapravka-avtokondicionera/)

Лучший способ защитить кузов нашего автомобиля – это покрыть его профессиональными покрытиями перед зимним сезоном в известном салоне детализации автомобилей.

Однако если вы этого не сделали, то лучше всего удалить осадок на автомобиле сухой тканью, потому что при минусовых температурах вода может быть еще более вредной, замораживая растворенную соль.

Зимняя эксплуатация автомобиля

Зимняя эксплуатация автомобиля

В этой статье мы обсудили основные вопросы, которые нужно учитывать зимой. Это, безусловно, поможет нам избежать многочисленных посещений автомехаников и сэкономить время и деньги. Запоминание этих нескольких простых правил сделает использование автомобиля при минусовых температурах намного более комфортным и, прежде всего, безопасным.

Таким образом, вы должны:

  • Поддерживать правильный уровень топлива,
  • Обратить внимание на качество заправляемого топлива,
  • Регулярно менять свечи,
  • Беречь батарею,
  • Оснастить автомобиль зимними аксессуарами: скребком (только для окон), щеткой для демонтажа, средствами для размораживания,
  • Перед наступлением зимы заменить резину (хорошего качества),
  • Беречь кузов вашего авто,
  • Наслаждайться зимой – особенно с задним приводом.

Просмотров: 535

Эксплуатация автомобиля в зимний период

С наступлением холодов перед владельцами автомобилей возникает вопрос о том, что делать с автомобилем зимой — продолжать его эксплуатировать или же поставить на хранение в гараж до весны. Как в первом, так и во втором случае автомобиль необходимо соответствующим образом подготовить, чтобы:

  • во-первых, максимально сократить риск попадания ДТП
  • во-вторых, чтобы по прошествии зимнего сезона (а в некоторых регионах он может продлиться до пяти месяцев) машина была по-прежнему полностью исправной

Если было принято решение поставить автомобиль на хранение, следует произвести необходимые подготовительные операции:

  1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть. В слое грязи содержится большое количество влаги, причем в некоторых местах эта влага не высыхает практически никогда, создавая идеальные условия для развития коррозии. Для мойки автомобиля необходимо выбрать сухой и желательно еще и теплый день, поскольку перед тем, как законсервировать автомобиль, его необходимо не только полностью вымыть, но и тщательно просушить. В автомагазинах продается большое количество средств-консервантов для кузова, к каждому из которых прилагается инструкция по использованию.
  2. Необходимо также законсервировать двигатель. Если просто оставить его на несколько месяцев, это может привести к плачевным результатам. При характерных для нашего климата резких колебаниях температуры и влажности в цилиндрах двигателя конденсируется влага, что приводит к коррозии зеркала цилиндров с соответствующими последствиями. В связи с этим двигателю необходима дополнительная смазка для защиты от воздействий окружающей среды. Для этого необходимо, выкрутив свечи зажигания (в бензиновых двигателях) или свечи накаливания (в дизелях), в каждый цилиндр прогретого двигателя залить около 20 см3 моторного масла (желательно также подогретого), после чего провернуть коленчатый вал на 15-20 оборотов.
  3. Отверстия воздушного фильтра и глушителя необходимо заткнуть, например, промасленной тканью чтобы перекрыть попадание влажного воздуха в двигатель.
  4. Топливный бак рекомендуется заправить доверху — это поможет предотвратить коррозию в баке. Кроме того необходимо заглушить не только пробку, но и вентиляционное отверстие.
  5. Автомобиль следует установить на подставки так, что бы колеса едва касались поверхности земли — так шины, находящиеся при длительной стоянке автомобиля в одном положении, не приобретут остаточной деформации.
  6. Если автомобиль находится в гараже, то накрывать его брезентом не рекомендуется — под ним может скапливаться влага, способствующая развитию коррозии кузова. В случае если нет возможности поставить автомобиль на хранение в гараж, для защиты от атмосферных осадков машину необходимо накрыть брезентом, предварительно поместив под него на определенных расстояниях деревянные бруски, чтобы брезент не касался непосредственно поверхности кузова.

Автомобиль зимой

В случае если было принято решение продолжать эксплуатацию автомобиля, также необходимо подготовиться к зиме и придерживаться некоторых правил хранения и использования автомобиля:

  1. B первую очередь необходимо «переобуть» автомобиль. Езда на автомобиле с летней резиной в зимнее время — неоправданный риск (по статистике, после выпадения первого снега количество ДТП на дорогах возрастает в шесть раз вследствие того, что большинство автовладельцев просто не успели сменить шины).
  2. Мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях. Самостоятельное мытье автомобиля, во-первых, может привести к примерзанию замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложнится доступ в автомобиль; во-вторых, возможно примерзание дверных уплотнении, это чревато тем, что их можно полностью вырвать из кузова при открывании дверей; в-третьих, при мытье автомобиля на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие автомобиля, приводя к образованию не заметных невооруженному глазу микротрещин, которые в будущем вполне способны развиться до серьезных дефектов и способствовать коррозии кузова. Мнение о том, что автомобиль в зимнее время не нужно мыть вовсе, — ошибочно. Грязь и снег, скапливающиеся на кузове автомобиля, особенно в сочетании с реагентами, используемыми на дорогах для оттаивания льда, значительно благоприятствует возникновению коррозии кузова. Рекомендуется периодически не только тщательно мыть автомобиль, но и покрывать лакокрасочный слой воском, а дверные замки смазывать специальной силиконовой смазкой.
  3. Отдельного внимания заслуживает запуск двигателя автомобиля зимой. При отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя в первую очередь мешает сильно загустевшее моторное масло в картере, подшипниках и на внутренних стенках двигателя. На преодоление сопротивления, оказываемого деталям двигателя загустевшим маслом, уходит большая часть мощности стартера. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, ведь происходит трение деталей абсолютно без смазки. Помимо загустевшего масла запуску двигателя мешает снижение мощности, развиваемой стартером, вследствие того, что замерзшая аккумуляторная батарея не способна подать достаточный ток. Следующая причина — недостаточная испаряемость топлива и, как следствие, невозможность создания качественной топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях ситуация осложняется еще и тем, что парафин, содержащийся в дизельном топливе, оседает на стенках топливопроводов, что приводит к затруднению подачи топлива в двигатель.
    Современные автомобильные двигатели оборудованы всем необходимым для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя при температуре окружающей среды от минус пятнадцати градусов. Дизельные двигатели даже имеют специальную систему предпускового подогрева двигателя. Однако даже после того, как двигатель запустился, не рекомендуется сразу же начинать движение. Необходимо дать двигателю достаточно прогреться, это значительно продлит ресурс не только самого двигателя, но и трансмиссии, поскольку после прогрева все детали будут смазываться соответствующим образом, а сопротивление вращению вследствие загустения смазки будет отсутствовать.
    При температуре ниже минус двадцати градусов необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы обеспечить запуск двигателя. В эти дни необходимо постараться не выстуживать мотор больше 4-5 часов, а аккумуляторную батарею снимать с автомобиля и уносить с собой в помещение — благодаря атому при запуске двигателя она будет работать полностью. В случае если аккумулятор всё же оставался на автомобиле, перед запуском двигателя, чтобы предохранить пластины батареи от повреждения при большом токе, необходимо прогреть электролит включением фар головного освещения на 10-15 секунд. Включение аккумуляторной батареи с холодным электролитом сразу на полную мощность значительно сокращает срок её службы.
    Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что запуск двигателя можно облегчить, разбавив загустевшее масло в картере двигателя бензином. Такая практика чревата тем, что в один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, а расходы на его капитальный ремонт вряд ли перекроют возможные расходы, связанные с запуском двигателя на загустевшем масле. Если автомобиль эксплуатируется в такой климатической зоне, где сильные морозы предсказуемы и продолжительны, рекомендуется заблаговременно заменить моторное масло на зимнее, обладающее низкой вязкостью.
  4. Для того чтобы открыть промерзший замок автомобиля, рекомендуется использовать специально предназначенные аэрозоли или глицерин. Кроме того, может помочь разогретый обычной зажигалкой ключ. Чтобы не обжечься и не повредить ключ, необходимо соблюдать определенную осторожность.
  5. В зимнее время не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз — после продолжительной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Рекомендуется ставить автомобиль либо на передачу заднего хода, либо на первую передачу.
  6. Следует помнить, что при вождении автомобиля в зимнее время необходимо выдерживать большую дистанцию. Не допускается никаких пробуксовок и резких торможений — все движения должны быть плавными и выверенными. Следует быть особенно внимательным при движении за грузовиками или автобусами — вследствие большей массы у них более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, по сравнению с легковыми автомобилями, а значит поведение автотранспортных средств на одном и том же дорожном покрытии может значительно отличаться.
  7. Рекомендуется иметь в автомобиле дополнительное оборудование, используемое при тяжелых погодных условиях: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, пакет с песком, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол, рабочие перчатки, подстилку на землю и т. п.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*