Ежедневный осмотр автомобиля: Проверка автомобиля перед поездкой – 403 — Доступ запрещён

  • 23.04.2020

Содержание

Проверка автомобиля перед выездом2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Проверка автомобиля перед выездом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка автомобиля перед выездом включает в себя ряд необходимых действий, которые повысят вашу безопасность за рулем и значительно снизят вероятность внезапной поломки.
Если автомобиль находился ночью на неохраняемой стоянке, осмотрите его: на месте ли наружные зеркала, антенна, щетки стеклоочистителя, стекла, а иногда и колеса. Затем можно перейти к более детальному осмотру.
Проверка автомобиля перед выездом существенно упрощена, если он оборудован блоком бортовой системы контроля. Датчики этой системы позволяют, не открывая капота, проверить уровни эксплуатационных жидкостей: масла и охлаждающей жидкости двигателя, жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Если запас одной из жидкостей уменьшится до определенного порогового уровня, в блоке загорится соответствующая лампа.
Однако иногда бортовая система контроля и сигнализаторы в комбинации приборов способны ввести водителя в заблуждение. Так, например, при торможении средней интенсивности или при прохождении поворота с ощутимым для водителя креном в комбинации приборов может загораться контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. При этом проверка (см. ниже) показывает, что уровень жидкости в норме, т.е. срабатывание датчика было вызвано колебаниями уровня жидкости при кренах кузова. Зная об этом, водитель впоследствии перестает обращать внимание на предупредительный сигнал и может пропустить опасный момент, когда уровень тормозной жидкости действительно опустится ниже метки «МIN». Таким образом, нельзя полностью полагаться на работу бортовой системы контроля и сигнализаторов комбинации приборов. Необходимо периодически открывать капот и проверять, все ли в порядке.

Итак, вы открыли капот и окинули взглядом моторный отсек. Не заметили ли вы чего-либо необычного? Конечно, этот вопрос можно задать тем, кто уже имеет некоторый опыт эксплуатации автомобиля. Если такого опыта у вас нет, просто выполните все то, что будет описано ниже. Через несколько недель вы уже будете способны замечать возможные изменения. Если претензий к машине и перемен нет, значит, нет и повода для беспокойства. Однако в любом случае не стоит пренебрегать проверками, речь о которых пойдет далее.

Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Уровень масла контролируем по щупу.
Щуп расположен в направляющей трубке под углом к вертикали и, чтобы не погнуть его при вытягивании, необходимо приложить усилие вдоль оси трубки. Вынимая щуп, старайтесь не касаться им стенок трубки, иначе оценить уровень будет сложно.
Извлеченный щуп нужно протереть чистой тканью, затем вставить и вынуть вновь. Только теперь можно оценить уровень масла в поддоне картера двигателя. На щупе нанесены две метки (риски). Нижняя (дальняя от ушка) метка показывает минимальный уровень масла, а верхняя — максимальный. Уровень масла должен находиться между этими метками.
Если масло находится почти у метки минимума, необходимо долить его до метки максимума.

Разница в объемах масла при минимальном и максимальном уровнях по щупу около 1 л. Поэтому для долива удобно пользоваться литровой канистрой. Если вы располагаете только четырех- или пятилитровой емкостью и сомневаетесь в точности своего глазомера, лучше доливать масло в несколько приемов, контролируя уровень по щупу.
Перед проверкой уровня (после долива) необходимо сделать двухминутную паузу, чтобы масло успело стечь в поддон картера. После проверки уровня масла, вставьте щуп в направляющую трубку до упора.

Перед выездом следует также проверить уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.

Уровень жидкости должен быть между метками «MIN» и «MАХ», на расширительном бачке.
Проверять уровень охлаждающей жидкости следует на холодном двигателе, т.к. на горячем объем жидкости в бачке увеличивается и можно ошибиться в определении уровня.

Важно также проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, расположенном на главном тормозном цилиндре. Этот бачок так же, как и расширительный бачок системы охлаждения, выполнен из прозрачной пластмассы…

…и имеет метки минимального и максимального уровней.
По рекомендациям завода-изготовителя, уровень тормозной жидкости должен доходить до нижней кромки заливной горловины бачка, если на машине установлены новые тормозные колодки. Если колодки изношены, уровень может быть ниже.
Если уровень тормозной жидкости в норме, можно дополнительно проверить, работает ли сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы в комбинации приборов. Для этого при включенном зажигании,…

…не отсоединяя колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости, отворачиваем пробку заливной горловины (датчик уровня установлен в пробке) и снимаем ее вместе с поплавком.

Укладываем пробку на бачок так, …чтобы поплавок датчика уровня оказался в крайнем нижнем положении.
Если при этом в комбинации приборов загорелась контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы, система аварийной сигнализации работает.

Теперь можно проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Этот бачок выполнен из менее прозрачной пластмассы, чем расширительный бачок системы охлаждения и бачок гидропривода тормозов. Если уровень жидкости в бачке омываытеля отчетливо не просматривается, снимите крышку бачка и извлеките стакан фильтра или слегка качните машину за переднее крыло — так легче определить, много ли в бачке жидкости.
Если на улице дождь или слякоть, заправьте бачок полностью, и вам не придется останавливаться в пути, чтобы пополнить запас жидкости (который необходим всегда, даже в ясную сухую погоду).

Зимой заливайте в бачок только незамерзающую жидкость, не разбавляя ее. Если внезапно резко похолодает, вы не столкнетесь с проблемой замерзания бачка (образовавшийся лед может даже разорвать его). Летом можно обойтись водой, добавив в нее немного специальной или «зимней» жидкости, — стекло будет лучше очищаться.

Перед выездом полезно также проверить уровень масла в коробке передач.
Вынув щуп проверяем, уровень масла в коробке передач.

Проконтролировать исправность ламп габаритного света или сигналов торможения также поможет блок индикации бортовой системы контроля. Однако, как и в случае с эксплуатационными жидкостями, не стоит полностью доверять его показаниям.
Проверку работы приборов наружного освещения удобнее выполнять с помощником. Если его нет, придется потратить немного больше времени. Включите габаритный свет и, выйдя из машины, проверьте работу ламп габаритного света спереди и сзади автомобиля. Таким же образом, нажав кнопку выключателя аварийной сигнализации, проверьте работу указателей поворотов в режиме аварийной сигнализации. Включите зажигание и проверьте ближний и дальний свет. Аналогично при включенном зажигании проверьте работу указателей поворота и фонарей заднего хода. Для проверки последних включите передачу заднего хода. Проверьте работу противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.

Для проверки работы сигналов торможения следует нажать и удерживать педаль тормоза нажатой. Без помощника удержать педаль тормоза в нажатом состоянии можно с помощью бруска походящей длины или любого другого предмета, который следует установить враспор между педалью и подушкой сиденья водителя. Если задняя часть машины обращена к стене, например в гараже, отражение света ламп сигналов торможения будет видно в зеркале заднего вида или через заднее стекло автомобиля.
Необходимо проверить исправность звукового сигнала, очистителя и омывателя ветрового стекла. Работу очистителя ветрового стекла проверяем на всех режимах. Чтобы не перегружать электродвигатель очистителя и не заставлять щетки работать «всухую», необходимо смочить стекло омывающей жидкостью.

Перед выездом проверяем работу стояночного тормоза.
При перемещении рычага привода стояночного тормоза вверх на 4–5 зубьев храпового устройства рука должна ощутить значительное сопротивление подъему.

Проверьте манометром давление воздуха в шинах. Рекомендуемая заводом-изготовителем величина давления отличается для колес разной размерности: для шин размерности 175/70R13 давление должно составлять 1,9–2,0 кгс/см2, для шин 175/65R14 — 1,8–1,9 кгс/см2. Значения давления воздуха в шинах передних и задних колес должны быть одинаковы. При снижении температуры окружающего воздуха на 10 °С давление в шинах упадет примерно на 0,1 кгс/см2.

При эксплуатации автомобиля зимой перед выездом проверьте исправность системы вентиляции и отопления салона (см. Система отопления и вентиляции).
После пуска двигателя необходимо убедиться, что в комбинации приборов погасли контрольные лампы отсутствия заряда аккумуляторной батареи и недостаточного давления масла в системе смазки двигателя (см. Панели и комбинации приборов ВАЗ-2108, -21083, -2114). Если хотя бы одна из этих ламп продолжает гореть, необходимо остановить двигатель, выяснить и устранить причину горения лампы (см. Диагностика неисправностей).
Убедитесь, что бензина в баке хватит, чтобы доехать хотя бы до ближайшей заправочной станции.
Если все проверки успешно выполнены, можно считать, что машина готова к выезду. Остается только отрегулировать положения водительского сиденья, рулевой колонки и зеркал заднего вида, если это необходимо.
Продолжительность осмотра и подготовки автомобиля к выезду зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и насколько часто им пользуетесь. Очевидно, новый автомобиль требует к себе более пристального внимания. Некоторое время вы потратите на то, чтобы познакомиться с его «характером», узнать о его особенностях: скорости расхода эксплуатационных жидкостей (масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкостей), надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и запас времени перед выездом. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать его следует перед каждым выездом. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться еженедельной проверкой.
Чем более привычными станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. При ежедневных поездках такой осмотр может занимать не более нескольких минут.

Правила дорожного движения требуют, чтобы в автомобиле присутствовали три необходимых предмета: аптечка первой помощи, огнетушитель и знак аварийной остановки. Место в багажнике для запасного колеса и домкрата также не должно пустовать.
Неплохо возить с собой на всякий случай буксировочный трос, зимой небольшую лопату.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом — Мир автомобилей

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом

В целях гарантии безопасности движения и безотказной работы автомобиля в пути, обязательно нужно проводить контрольный осмотр автомобиля перед выездом. Автомобиль необходимо осмотреть снаружи, площадку под ним, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кузова автомобиля, следов подтекания топлива, масла, охлаждающей, тормозной, а также амортизаторной жидкостей. В случае обнаружения неисправностей, их следует устранить как можно скорее.

Тщательно вытерите номерные знаки, стекла автомобиля, приборы сигнализации и освещения, убедитесь в исправности замков дверей, капота, багажника.

Проверьте уровни:

  • масла в картере двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • тормозной жидкости в бачках гидравлических приводов тормозов и
    сцепления;
  • электролита в АКБ;
  • топлива в баке.

Запустите двигатель. Прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 70 — 80 ° С, проверьте исправность контрольно-измерительных приборов и приборов освещения, стеклоочистителей и сигнализации.

Прослушайте работу прогретого двигателя на разных частотах вращения коленчатого вала и проверьте, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не течет масло, охлаждающая жидкость, топливо. Следы охлаждающей жидкости, топлива или масла на полу, или на земле свидетельствуют о нарушении герметичности соответствующих соединений.

Проверьте:

  • величину свободного хода педалей сцепления, тормозной системы, действие стояночного тормоза;
  • люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
  • давление воздуха в шинах, крепление колес;
  • комплектность, исправность инструмента водителя.

На ходу автомобиля проверьте, как работают рулевое управление и сцепление, коробка передач, ведущий мост, тормоза.

Техническое состояние и внешний вид легкового автомобиля, выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль должен быть чистым, исправным и заправленным;
  • свободный ход педалей и рычагов управления автомобиля, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
  • тормозная система должна обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля на определенном для данной марки автомобиля тормозном пути. Торможение автомобиля должно обеспечиваться при одном нажатии педал;
  • сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать, если педаль отпущена совсем;
  • во время движения автомобиля не должно быть повышенного шума в коробке передач и заднем или переднем мосту;
  • развал и схождение передних колес должны соответствовать определенным нормам;
  • шины должны быть исправными, а давление воздуха соответствовать норме;
  • аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
  • стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы должны быть исправны;
  • не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
  • все крепления должны быть надежными;
  • инструмент водителя должен быть исправным.

Запрещается выезжать на автомобиле, имеющем хотя бы одно из следующих неисправностей:

  • величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем, или есть повреждения или ослабления крепления деталей механизма и рулевого привода;
  • при однократном нажатии на педаль тормоза автомобиль полностью не затормаживается;
  • подтекает жидкость из гидравлического привода тормозов и сцепления;
  • тормозной путь автомобиля выше нормы, установленной правилами движения или свободный ход тормозной педали не соответствует требованиям инструкции завода-производителя;
  • стояночный тормоз не удерживает полностью нагруженный автомобиль на склоне 16% или рукоятка не ​​придерживается запорным устройством;
  • пробуксовывает или не полностью выключается сцепление;
  • тяжелое включение или самовольное отключение какой-либо передачи;
  • поврежденные детали карданной передачи или ощущается вибрация карданного вала во время движения автомобиля;
  • неисправные колеса, сработанные или поврежденные шины, давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме;
  • неисправные кузов и внешние световые приборы, лобовое стекло разбито или имеет повреждения, ухудшающие видимость;
  • отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида, не работает спидометр, стеклоочиститель.

Выезжая в длительное путешествие, рекомендуется иметь при себе такие запасные части и приборы: конденсатор, два-три зажигательные свечи, два-три свечных провода высокого напряжения и два привода низкого напряжения, одну-две лампочки, предохранители, переносную лампу и фонарь, вольтметр, изоляционную ленту, железную щетку, наждачную бумагу, пас привода вентилятора, диафрагму топливного насоса, две-три гайки или болта на колеса, прокладку головки цилиндров, отрезки шлангов различного диаметра, запасное колесо, буксирный трос, полный комплект инструмента, насос и раскладной аварийный знак.

Наличие указанных запасных частей и принадлежностей с полным комплектом водительского — главное условие быстрого выявления и устранения неисправностей, которые могут возникнуть в узлах и агрегатах автомобиля во время езды, особенно на большие расстояния.

Сразу же после остановки рекомендуется:

  • проверить на ощупь степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, картера коробки передач, картера ведущего моста. При этом нагрев считают нормальным, если он не вызывает ощущение ожога на ладони руки;
  • очистить от грязи (снега) номерные знаки, стекла заднего фонаря, фар с подфарниками, ветровые стекла и стекла дверей автомобиля;
  • убедиться, что не течет масло и топливо, охлаждающая, тормозная и амортизаторные жидкости;
  • проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе и в случае необходимости дозаправить;
  • проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние рессор, тяг рулевого управления, давление воздуха в шинах колес;
  • убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря.

Неисправности, выявленные в ходе контрольного осмотра, нужно устранить.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом обеспечит надежность движения транспортного средства, и повысит безопасность для всех участников дорожного движения.

Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы

Осмотр технического состояния автомобиля необходимо проводить ежедневно. Перед поездкой советуется проверить перечень основных качеств, от которые напрямую влияют на безопасность поездки и работу транспорта. Недопустимо в моторном отсеке проводить какие-либо манипуляции, пока двигатель, система водяного охлаждения, система выпуска отработанных газов не остынут.

Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы

Ежедневный внешний осмотр автомобиля

  1. В колесах проверить давление, параллельно удостовериться в отсутствии
    грыж, порезов, инородных тел, неравномерного износа шин и т. д.
  2. Убедиться, в качестве затяжки болтов, крепящих колёса.
  3. Проверить исправность сигнальных огней, передней оптики, фонарей стоп сигнала и т.д.
  4. Удостовериться в отсутствии внешних признаков вытекания жидкости из гидроохлаждения, масел, бензина, и прочих жидкостей.

Ежедневный осмотр внутри авто

  • проверить, что руль проворачивается свободно и без значительного люфта;
  • удостовериться в исправности стояночного тормоза;Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы
  • убедиться в работоспособности сигналов поворотов, стеклоочистителей;
  • проверить исправность механизмов и лампы индикаторов на панели приборов;
  • всегда обращать внимание на уровень топлива в баке, как перед началом, так и в процессе пути;
  • отрегулировать углы зеркал так, чтоб бы «слепая зона» была минимальной;
  • проконтролировать исправность блокировки замков дверей и стекл;
  • опробовать, нажатие педали сцепления и тормоза;
  • осмотреть ремни безопасности, нет ли на них повреждений;
  • в случае сомнений относительно готовности транспорта к движению, нужно осуществить диагностику на внушающей доверие СТО.

Проверка количества масла

Ежедневный осмотр автомобиля не может происходить без постоянного контроля количества масла в двигателе. Уменьшение его уровня свидетельствует о возможном присутствии неприятностей. Особенно это важно в случае с автомобилем отмотавшего 150-200 тысяч км.

  1. Для этого необходимо установить машину таким образом, чтобы она приняла максимально горизонтальное положение. Даже несущественный перекос вызовет недостоверность показаний действительного уровня масла.Как должен проходить ежедневный осмотр автомобиля для продления срока его службы
  2. Поднять рукоять стояночного тормоза.
  3. Если мотор работал незадолго до манипуляции, его необходимо заглушить и подождать 10 минут, пока масло полностью не стечёт в картер, и немного не остынет.
  4. Вынуть щуп и протереть его чистой ветошью. Вонзить щуп на обратно до упора.
  5. Снова аккуратно вынуть щуп и посмотреть, каков теперь уровень масла. На щупе уровень масла обязан находиться промеж отметками «Min» и «Max». Добавлять масло необходимо, только в том случае если его уровень упадет ниже отметки «Min».
  6. Если уровень критично мал, следует открыть колпак маслозаборной горловины, расположенной сверху блока распределительного вала и добавить необходимый объем масла. По техническому описанию уровень масла обязан малость не дотягивать до верхней пометки.
  7. Минут через шесть можно снова проверять уровень масла.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств 2020

Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС. Что делать, чтобы Порядок и Правила техосмотра соответствовали нормативам РФ. Кто, где, как, в какой последовательности ежедневно готовит транспортное средство к выезду на линию. Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Статистика: Ежегодно, в результате ДТП, гибнет свыше 35 тыс. человек. Из них: по вине водителей — 75%; по причине неисправности ТС — 20%

Приказ о проведении технического контроля ТС

Порядок ПТО автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.

Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты. Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований ПТО ТС влечет административную ответственность.

Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра

Пункты 3,4,5,6
Когда (в какое время) проводится ПТО?

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода. ПТО производится по иным Правилам, например:
1. Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
2. Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
3. Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
4. Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
5. При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).
Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП. При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.
1. Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист. Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз. Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Кто может провести предрейсовый технический осмотр

Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п. 14 (28/09-15 г.)

Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта. Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.
Либо человек, прошедший обучение по специальности «Техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00 расширенной группы), кроме специализации автомеханика (23.02.03), — ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. Для зачисления на должность контролера требуется, чтобы сотрудник отработал минимум 12 месяцев в сфере обслуживания или техконтроля автотранспорта.
Или лицо, имеющее документ об окончании курса «техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00, не включенный в расширенную группу программ). Чтобы проводить ПТО автомобильного транспорта, требуется дополнительное пройти переподготовку. После которой присвоят квалификацию контролера. Тогда опыт работы в этой сфере не требуется.
Проще говоря, у претендента на должность контролера техсостояния автомобилей должно быть:
2. Минимум средне-техническое образование.
3. Диплом специалиста: «Техобслуживание и ремонт ТС» или «Техники и технологии наземного транспорта».
4. В зависимости от объема программы обучения с кодом 23.00.00 нужен либо минимальный стаж работы — 1 год, связанный с обслуживанием автотранспорта, либо перепрофподготовка с получением квалификации контролера.
5. Для осмотра ТС нужно знать технические и конструктивные отличия устройств автомобилей, нормативы, касающиеся БДД, правила ведения отчетной документации, требования контролирующих организаций и мн. др.

Пункт 7
Кем проводиться ПТО?

Пункт 8
Требования к квалификации контролера

Журнал регистрации предрейсового контроля

Контролер обязан вносить сведения о проведении ПТО ТС в журнал учета (регистрации), который может быть двух видов: бумажный (обычный) или электронный, с возможностью распечатки содержимого страниц. Информация заверяется проверяющим автомобиль механиком. В эл. формате проставляется его усиленная квалифицированная эл. подпись. Документ обязательно должен отражать следующие данные:
• марка, модель ТС;
• госномер;
• ФИО водителя, если он известен;
• ФИО контролера;
• Дату и время (до минут) осмотра ТС;
• Показания одометра;
• Отметку о проведенном ТО автомобиля;
• Подпись лица, осуществляющего контроль работоспособности основных систем и узлов ТС.
Не запрещено добавлять дополнительные поля и сведения, отражающие особенности и специфику перевозок. Как обычно, бумажный формат журнала нужно прошнуровать, страницы пронумеровать. Обратите внимание: подписи водителя в журнале не требуется.
Примечание: Выпуск на линию ТС без проведения тех контроля и отметки механика в путевом листе запрещен.

Штамп технический предрейсовый осмотр пройден

Проведение ТО, ТС. Перед началом движения (выездом с места парковки) подтверждает подпись механика с указанием даты и времени в путевом листе. Если обратиться к Приказу №296 п. 12 (см. таблицу), там говорится про отметку. Это маленький штамп со словом «Пройден», как показано на образце. Фраза: «Отметка о предрейсовом техническом состоянии ТС» в специальном поле — это элемент бланка путевого листа.

Согласно Приказу №152 (18/09-08 г.), п. 16, О порядке заполнения п/л слово «Штамп» заменено на «Подпись». Поэтому для подтверждения прохождения техконтроля ТС штамп не требуется вовсе, но и не запрещен. Главное, чтобы стояла подпись контролера, фамилия с инициалами, дата и время, подтверждающие осмотр. О чем производится запись в журнале регистрации тех состояния автотранспорта.

Будет правильным, если контролер вместо большого штампа, включающего длинный текст о проведенном ПТО, поставит отметку «Пройден», заверит сведения подписью в путевом листе и внесет такие же данные в журнал.

Пункт 12
Что пишется в путевом листе

Предрейсовый технический осмотр такси

Прохождение ПТО для такси такое же, как и для всех перевозчиков пассажиров, багажа или грузов. Отличие только в том, что путевой лист надо оформлять всегда, когда авто выезжает на линию, имея пассажира (даже родственника), так как, лицензируемый вид деятельности предусматривает смену собственника ТС.
Если автомобилем управляет сам владелец, при работе в такси, транспортом распоряжается компания, выдавшее разрешение. Поэтому при поездке в личных целях, как частное лицо, все равно нужно оформлять путевку. А где путевой лист — там обязательные реквизиты — нужен медицинский и технический осмотр.
Например, если ваше личное авто заберут на штрафстоянку, вызволять его должен представитель компании, выдавшей разрешение на работу такси, а не хозяин ТС (во всяком случае, в течение первых 2-х месяцев). Если же водитель на собственном автомобиле не совершает перевозку пассажиров и багажа, один едет по своим делам, без фонаря на крыше, двигаясь в общем потоке, путевка ему не нужна.
При езде на арендованном авто, совершать поездки для собственных нужд без путевки вообще нельзя. На транспорт-такси всегда требуется выписывать путевой лист, значит, обязательно проходить ПТО.>

Где пройти предрейсовый технический осмотр

Для обеспечения ежедневного предрейсового (послерейсового), предсменного ТО ТС есть два пути:
1. Иметь в штате транспортной компании механика соответствующей квалификации на должности контролера техсостояния ТС. Это лицо, ответственное за выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии.
2. Заключить договор с организацией, оказывающей услуги по ПТО автотранспорта. Их механик будет перед 1 рейсом (сменой), то есть, раз в день проверять работу основных узлов и систем, выезжая к месту парковки ТС.
Обратите внимание: Выезд транспорта для перевозки грузов или пассажиров с постоянного места парковки без технического контроля запрещен. При ДТП страховые выплаты, в этом случае, не производятся, а путевой лист могут признать недействительным.

Договор предрейсовый технический осмотр

Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть:
1. Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии.
2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию.
3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн. др.

Предрейсовый технический осмотр в Москве

Для контроля московских водителей-перевозчиков пассажиров, то есть, таксистов, кроме сотрудников ДПС создана дополнительная организация МАДИ. В связи с этим шансы проверки путевого листа с наличием обязательных реквизитов, к которым относится предрейсовый техосмотр ТС, увеличиваются. Поэтому отметка о проведении ПТО авто перед выездом с места парковки актуальна, как нигде. РФ обязаны исполнять все. Законы РФ обязаны исполнять все, но деятельность таксистов в Москве подвержена более жесткому контролю. Узнайте, какими полномочиями обладает МАДИ, чтобы избежать лишних штрафов. Если же нужна помощь юриста, вы найдете ее здесь.

Как пройти предрейсовый технический осмотр ИП

Для индивидуальных предпринимателей исключений нет. Они так же, как все перевозчики, обязаны оформлять путевые листы (пусть и сами себе) с отметкой о прохождении предрейсового техконтроля ТС. Кто будет его проводить неважно: лицо, с которым заключен договор или сам предприниматель. Главное — наличие диплома минимум о средне-техническом профобразовании + квалификация, позволяющая осуществлять ПТО в соответствии с нормативами РФ (Приказом № 287 п. 14).

Договор или документы (копии), подтверждающие полномочия проведения техконтроля, желательно возить с собой. При проверке они пригодятся. Не придется тратить время, ища подтверждение, что путевка выписана согласно с нормативами Минтранса.

Штраф за отсутствие предрейсового технического осмотра

Ежедневный осмотр своего автомобиля

Каждый автомобилист знает, что помимо ежегодного технического осмотра, необходимо проводить и ежедневный осмотр своей и тем более арендованной машины. Целью ежедневного обзора является профилактика серьезных поломок, которые могут возникнуть в результате невнимательного отношения к казалось бы незначительным узлам автомобиля. На самом же деле в машине все узлы и системы, даже которые кажутся не столь важными, как например, стеклоочистители, могут привести к неприятным ситуациям.

Внешний обзор автомобиля.

Под внешним обзором подразумевается беглый осмотр автомобиля на предмет вмятин, царапин, наличия боковых зеркал, номеров, антенн и т.д. Такого рода процедуру не нужно делать тем водителям, чей автомобиль стоит в личном гараже. Всем остальным владельцам машин, лучше убедится, что внешний вид ничем не испорчен. Также стоит обращать внимание на шины – не сдулось ли колесо за ночь? К тому же рекомендуется еженедельно проверять давление в шинах.

Обзор автомобиля под капотом.

Ежедневный осмотр авто под капотом включается в себя проверку уровня всех жидкостей, который не должен быть ниже минимального значения. Проверяется уровень с помощью щупа. Казалось бы зачем делать проверку наличия жидкостей ежедневно? Однако при поездках могут возникнуть разные ситуации, в резервуарах для масла могут образоваться трещины, через которые масло может быстро испаряться. Для того, что автомобиль не отказался ехать в самый неожиданный момент и необходимо следить за уровнем всех жидкостей в системе.

Обзор салона автомобиля.

После того, как машина завелась, необходимо проверить приборную панель на торпеде. Обычно неполадки в системе отображаются на приборной панели в виде соответствующих сигналов. Стоит проверить и состояние педалей, надавив на них. Таким образом проверяется люфт рычагов. Проверку стоит сделать и дворников, промыв окно, тем самым проверив наличие стеклоочищающей жидкости. Также водители обращают внимание на зеркала заднего и бокового видов, выравнивая их, если необходимо. Рекомендуется также обращать внимание на место, где стояла машина. Если на поверхности отсутствуют пятна, значит ни одна из систем не подтекает.

Проверка автомобиля перед выездом, контрольный осмотр ежедневный

Автомобиль, как и любой другой механизм, надежно работает только при соответствующем обслуживании и периодическом профилактическом осмотре. Именно профилактический осмотр или проверка автомобиля перед выездом – один из важнейших моментов по уходу за автомобилем, который к тому же играет большую роль в безопасности этой самой поездки.

Проверка автомобиля перед выездом

Итак, что нужно сделать, ежедневно перед выездом на автомобиле:

1. Если в предыдущей поездке были обнаружены какие-либо неисправности – устраните их.

2. Проверьте натяжение ремня генератора, в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Убедитесь, что в баке достаточно топлива, а также проверьте уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также уровень жидкости в гидравлическом приводе сцепления, если сцепление оборудовано именно таким приводом.

5. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла.

6. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, проверьте уровень жидкости в АКПП в соответствии с инструкцией к автомобилю.

7. Запустите двигатель и проверьте его работу.

8. Убедитесь по контрольной лампочке, что генератор работает нормально.

9. Проверьте работу рулевого управления.

10. Проверьте работу тормозов (в том числе и стояночного тормоза), приборов световой сигнализации, фар, звукового сигнала.

11. Проверьте давление в шинах – это можно делать один раз в неделю, если не заметно, что шина явно спущена.

12. Проверьте комплектацию автомобиля, то есть наличие инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и буксирного троса.

13. Осмотрите место, где стоял автомобиль на предмет отсутствия следов подтеканий каких-либо технических жидкостей или топлива.

14. Непосредственно перед поездкой отрегулируйте «под себя» кресло и зеркала заднего вида.

Как видим, проверка автомобиля перед поездкой — процедура не сложная, но она может оградить вас от многих неприятностей на дороге.

Загрузка…

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о