Функции автомобиля: 10 полезных функций, которые должны быть в каждом современном автомобиле

  • 02.09.2020

Содержание

Десять самых полезных функций в автомобилях

Какие в машине самые полезные опции?

Десять самых полезных функций в автомобилях

За последние десятилетия автомобили стали другими. Благодаря научному прогрессу автопромышленность совершила огромный рывок вперед. Каких только опций и технологий не придумали автомобильные компании за последние годы. Правда не все современные функции удобны и полезны. Но есть такие функции, которые очень полезны и без которых мы не представляем себе сегодня весь современный автомобильный транспорт. Ведь пользуясь в машине этими опциями мы не за что не захотим поменять их на что-то иное.                        Мы хотим предлоить своим читателям ознокомиться с некоторыми важными опциями в машине.

 

10.) Камера заднего вида.

Десять самых полезных функций в автомобилях

 

У многих автомобилей задний обзор настолько плох, что невозможно разглядеть и понять, где заканчивается задняя часть машины. Это довольно часто приводит при движении назад или при парковке, к повреждению машины о столб, об ограждение и т.п. препятствия. Благодаря появлению задней видеокамеры производителям автомобилей удалось убрать самое опасное слепое пятно (место) в автомашине. Камера достаточно надежно обеспечивает водителю беспрепятственный задний обзор. Теперь, для того чтобы припарковаться задним ходом, нет никакой необходимости пользоваться боковыми зеркалами заднего вида.

 

9.) Датчик дождя.

Десять самых полезных функций в автомобилях  

Сегодня во многих автомобилях ручная регулировка скорости работы щеток стеклоочистителей просто отсутствует. Для водителя это очень удобная функция, она автоматически регулирует скорость дворников лобового стекла. Как только стекло машины начинает мокнуть от дождя или от любой влаги, щетки стеклоочистителей начинают включаться автоматически. Благодаря этой функции водители теперь могут больше уделять внимания (сконцентрироваться) дороге и не отвлекаться на переключение дворников.

 

8.) Мониторинг слепых зон.

Десять самых полезных функций в автомобилях  

Современные стандарты безопасности требуют более кардинальных мер по защите автомобилей. За последние годы автомобили стали крупнее и больше. К сожалению из-за больших боковых стоек машин обзорность их стала на много хуже. Не смотря на большие зеркала заднего вида во многих автомобилях появилась масса слепых зон, которые представляют опасность для машины при перестроении на дороге. К нашему счастью, благодаря быстрому развитию технологий автопроизводители стали оснащать свою продукцию системой контроля слепых зон. Система заранее предупреждает водителя об опасности перестроения, если автомобиль находится в слепой зоне, а рядом по соседней полосе (справа или слева) движется другая машина.

 

7. Подстаканники.

Десять самых полезных функций в автомобилях

 

Не смотря на то, что изобретение автомобильных подстаканников ни каким образом не относится к электронным технологиям, они представляют собой очень важную и удобную функцию в машине. Ведь они помогают нам держать питьевую воду, чтобы во время движения в жаркую погоду можно было бы утолить жажду или наоборот, чтобы в зимнее время держать в них теплые напитки для того, чтобы согреться.

 

6. Автоматическая коробка с системой SynchroRev match.

Десять самых полезных функций в автомобилях  

Если Вы и являетесь профессиональным автогонщиком, то эта новая функция автоматически оптимизирует согласованную работу двигателя с коробкой, она позволяет более эффективно управлять машиной. Впервые данная технология была представлена компанией «Ниссан». Для улучшения управляемости и эффективности на дороге блок управления системы автоматически включает повышенную или пониженную передачу, все в зависимости от оборотов двигателя и от скорости движения машины. Благодаря этой системе включается точно нужная скорость, которая будет соответствовать оборотам самого двигателя. Кроме того, за счет этого достигается устойчивость машины при прохождении ей поворота.

 

5. Система стабилизации / Контроль тяги.

Десять самых полезных функций в автомобилях

 

Благодаря этим двум опциям машины стали и безопаснее и устойчивее на дороге. Будь-то это спортивная Феррари, или какой другой внедорожник как Jeep, система в любом случае  выравнеет автомобиль при любом малейшем заносе, а еще будет контролировать тягу автомобиля защищая ее от неуправляемого заноса.

Конечно же многим автомобилистам (водителям) хотелось бы на какое-то время отключить эту систему, чтобы почувствовать истинное удовольствие от заноса, но увы, не везде (ни на каждой машине) это возможно, хотя на многих автомобилях такая возможность все-же есть. Правда в большинстве случаев эта система отключается только на какое-то определенное время.

 

4. Проецирование изображения на лобовое стекло.

Десять самых полезных функций в автомобилях   

Heads Up Display — это просто блестящая функция !. Благодаря проецированию изображения на лобовое стекло автомобиля, для водителя выводится важная и полезная информация (скорость движения, запас и расход топлива, и другие полезные данные). Кроме этого, данная функция позволяет водителю видеть перед собой во время движения именно самую важную информацию и при этом не отвлекаться от дороги.

Мы со своей стороны надеемся, что эта самая опция в скором времени станет для всех современных автомобилей необходимым мировым стандартом.

 

3. Ключ бесконтактного доступа в автомобиль.

Десять самых полезных функций в автомобилях  

Представьте дорогие друзья, что настало время, когда отпала необходимость доставать ключ из кармана или из сумки, чтобы открыть дверь квартиры, дома, гаража и т.д. Вы угадали, в автомобильный мир эта фантастика уже пришла. Многие современные автомобили в настоящее время оснащаются бесконтактными ключами. Сам ключ по беспроводной связи передает по радиоканалу зашифрованный код блоку сигнализации машины. При совпадении, когда машина узнает своего хозяина дверь машины для водителя открывается автоматически. Также, благодаря кнопке старт/пуск двигателя отпадает необходимость вставлять ключ в замок зажигания для того, чтобы завести двигатель автомобиля. С данной технологией бесконтактного доступа в автомобиль, чтобы завести двигатель водителю всего лишь нужно  нажать кнопку «старт» и он заведется.

 

2.) Bluetooth.

Десять самых полезных функций в автомобилях  

А вот благодаря этой технологии мир может избавиться от большого количества неудобных проводов в машине. Благодаря Bluetooth-у многие гаджеты теперь можно подключать друг к другу без всяких проводов. Кроме всего, благодаря новой технологии в современных автомобилях, по этой самой системе любой из смартфонов может быть подключен к машине без единого провода.

 

1.) Подогрев сидений / Охлаждение сидений.

Десять самых полезных функций в автомобилях

 

Функция обогрева сидений согревает нас в зимнее время, ну а функция охлаждения  предотвращает перегрев нашего тела в жаркую летнюю погоду. Очень нужные функции. 

Секретные функции автомобиля — журнал За рулем

В нашей предыдущей подборке мы рассказали о самых загадочных кнопках в современных автомобилях. Для многих их значение оказалось откровением. Ничего удивительного: настало время «поколения памперсов» и «эсэмэсочного мышления».

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок, а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри — легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй — назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок — угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот — без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.

Список функций авто, о которых не знает большинство водителей

Указатель расположения топливного бака, скрытые датчики, ключ в ключе, скрытые отсеки для хранения и многое другое, что многие автовладельцы не знают о своих машинах.

Зачастую автопроизводители оснащают машины нужными опциями, описание которых присутствует в кратком руководстве. Но в России не принято читать инструкцию. И очень зря.

Сегодня редакция издания speedme.ru решила собрать для своих читателей интересные и нужные «фишки», которые присутствуют в некоторых автомобилях, но о которых не знают владельцы.

Указатель расположения топливного бака

Большинство производителей оснащают автомобили индикатором, позволяющим легко определить, на какой стороне машины расположен лючек топливного бака. Об этом указывает треугольный символ на комбинации приборов; обычно он расположен рядом с указателем уровня топлива. Направление, в котором он указывает, показывает на ту сторону автомобиля, на которой находится топливная горловина.

Держатель крышки топливного бака

Куда вы деваете крышку топливного бака, пока заправляетесь? Во многих автомобилях есть пластиковый держатель, аккуратно встроенный в крышку лючка топливного бака, так что не нужно бросать крышечку, чтобы она болталась и ударялась о кузов. На других автомобилях внутренний центр крышки имеет короткий пластиковый выступ, который позволяет поместить ее в отверстие на внутренней стороне лючка.

Предупреждение об обледенении

Многие автомобили поздних моделей показывают визуальное предупреждение, когда на дороге есть вероятность образования льда. Когда температура наружного воздуха опустится ниже определенного уровня, на дисплее можно увидеть значок в форме снежинки, указывающий, что для образования льда достаточно холодно.

Индикатор усталости

У автомобиля есть несколько способов сказать, что его водитель не сосредоточен на дороге и устал. Одной из самых известных систем на рынке является технология Attention Assist компании Mercedes-Benz, которая стала доступна в 2009 году. Эта функция основана на датчиках, которые регистрируют поведение водителя в течение первых нескольких минут поездки. Компьютер создает временный профиль и использует его, чтобы определить, когда водитель начинает совершать ошибки, например, отклоняться от полосы движения, и резко возвращается обратно.

Система Assistance Assist издает визуальные и звуковые сигналы, чтобы сообщить водителю, что пора сделать перерыв. Подобные системы доступны в автомобилях, выпущенных длинным списком компаний, включая Audi, BMW, Ford, Kia, Mazda, Volvo и Volkswagen, и это лишь некоторые из них. Технология Cadillac использует камеру, которая следит за водителем и отслеживает движения головы и век в режиме реального времени — даже через солнцезащитные очки.

Скрытые отсеки для хранения

Автомобили часто имеют большое количество потайных кармашков и отсеков для хранения вещей, которые позволяют держать ценные вещи вне поля зрения. Их расположение варьируется в зависимости от марки и модели. Они иногда вырезаны в пространстве для ног, встроены под пол багажника или спрятаны под сиденьями. У некоторых последних моделей Cadillac даже есть отсек за панелью климат-контроля.

Держатель парковочного талона

Некоторые автомобили оснащены прозрачной пластиковой клипсой, прикрепленной с двух сторон лобового стекла. Они позволяют закрепить парковочный талон на виду, поэтому нет никакой путаницы в том, заплатили вы или нет за стоянку автомобиля. Конечно, такую вещь можно купить и в магазинах автоаксессуаров.

Скрытые датчики

Распространение экранов в интерьерах машин дает автопроизводителям возможность скрывать показания некоторых датчиков. Часть из них интегрированы в цифровую приборную панель, а другие скрыты в меню мультимедийной системы. В «заряженных» моделях, таких как Audi Sport и Dodge, можно отобразить данные с датчика, который показывает мощность двигателя в реальном времени и крутящий момент.

Дистанционное открытие багажника

Некоторые автомобили последних моделей позволяют владельцам открывать багажник, просто проведя ногой под датчиком, скрытым под бампером. Эта функция пригодится, если в руках куча пакетов; в противном случае придется ставить пакеты, открывать крышку багажника и загружать свои покупки. Однако эта функция завязана на брелке автомобиля и не откроется, если он не располагается в непосредственной близости.

Ключ внутри ключа

Бесключевой доступ — отличная удобная функция, но лишь до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Прежде чем звонить в ближайший сервис, взгляните на брелок и найдите в нем маленький металлический или пластмассовый ключ, который скрывается в радиобрелке. не исключено, что чтобы его достать придется отыскать скрытую кнопку. Он выполняет роль обычного автомобильного ключа и позволяет разблокировать двери.

Сброс напоминания о сервисном обслуживании

Знание того, как сбросить индикатор обслуживания, является обязательным условием, если владелец сам ремонтирует свой автомобиль. Для разных моделей существует свой способ, о котором можно узнать в интернете.

Например, в некоторых моделях Renault необходимо включить зажигание, полностью нажать педаль акселератора, трижды нажать педаль тормоза и установить нужный интервал обслуживания с помощью кнопки на комбинации приборов. В автомобилях Volkswagen делается несколько иначе — включается зажигание, нажимается и удерживается кнопка сброса суточного пробега в течении 5 секунд, после чего зажигание выключается и нажимается кнопка выставления времени на часах.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

ТОП-27 автомобильных функций, которые изменили автомир. 

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Каждый ваш купленный новый автомобиль стал технологичнее, инновационнее и безопаснее. Но не исключено, что ваша следующая машина удивит вас еще большим количеством технологичных опций. И прогресс не остановить. Уже скоро новые автомобили станут невероятными и потрясающими. Не верите? Тогда посмотрите на 27 новых технологий в автомире, изменивших все автомобили так, что сегодня можно сказать, что мы уже живем в будущем.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Поверьте, если бы вы сегодня оказались в прошлом на современном автомобиле, увидевшие вас 30-40 лет назад автолюбители сошли бы с ума от напичканных диковинными технологиями машин. А теперь представьте, что было бы, если бы вы оказались на современной машине в начале 20 века. Итак, вот новые функции в современных машинах, которые доказывают, что мы уже живем в будущем. 

 

1. Встроенные 4G LTE-точки доступа в Интернет для связи во время движения

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: все большее число производителей, таких как BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Porsche, Buick, GMC, Chevrolet и другие, оснащают автомобили встроенными 4G LTE-точками доступа, позволяя водителям использовать свои телефоны, планшеты и ноутбуки вместо подключения к ужасному Wi-Fi в ближайшем Макдональдсе. Главное – не делать это во время вождения.

 

2. Камеры, которые видят все вокруг вашего автомобиля, а не только за ним

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: в то время как большинство современных автомобилей сегодня оснащается камерами заднего вида, некоторые автомобильные компании оборудуют свои автомобили сразу несколькими камерами, которые открывают водителям обзор в радиусе 360о.

 

Причем все камеры работают не только когда вы паркуетесь, но и передают картинку на дисплей прямо во время движения. Например, такие камеры есть в автомобилях Ford и Infiniti. Также эти футуристические камеры снабжены датчиками, чтобы информировать вас об опасности столкновения, когда вы, допустим, не увидели какое-то препятствие во время движения. 

 

3. Багажник, который автоматически открывается, даже если ваши руки заняты покупками

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: каждый водитель знает, какой кошмар – открывать багажник машины, когда все руки заняты сумками с продуктами; обычно в конечном итоге мы пытаемся открыть багажник, исполняя неуклюжий танец перед машиной, боясь уронить сумки. 

 

Но часть автопроизводителей решили облегчить задачу водителям, оснастив некоторые модели автомобилей функцией автоматического открывания багажника. Например, такая опция есть в автомобилях Ford (Ford Kuga открывает багажник, в случае если водитель сделает определенное движение ногой) и Kia (Kia Sedona автоматически открывает багажник, когда обнаруживает смарт-ключ в кармане водителя, который подошел к багажнику). 

 

4. Окна, которые очищают себя и отталкивают жидкость

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: Kia и другие производители автомобилей в последние годы активно оснащают свои некоторые модели «гидрофобными» окнами. Это специальные окна, покрытые специальными составами, способными отталкивать воду от дождя, снега. Также покрытие окон защищает стекла машины от быстрого загрязнения всем тем, что обычно летит на них. Это похоже на эффект от средства «Антидождь», который используют многие автолюбители. Но в автомобилях с «гидрофобными» окнами водителям нет необходимости в покупке различных средств для защиты стекол от воды и грязи. 

 

5. Встроенный вакуумный пылесос для уборки салона

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: любителям автомобилей определенно знакомо, что такое химчистка салона, в которую, как правило, входит уборка с помощью пылесоса. Также у многих наверняка имеются мобильные автомобильные пылесосы, которые отлично помогают при самостоятельной уборке автомобиля от грязи и пролитых жидкостей.

 

Но некоторые автопроизводители решили избавить водителей от использования обычных пылесосов, оснастив автомобиль штатной вакуумной установкой. Например, в Honda Odyssey 2014-2015 года появился такой встроенный пылесос с длинным шлангом, с помощью которого любой водитель может самостоятельно убрать весь салон минивэна. Согласитесь, очень удобно. 

 

6. Автомобильные сиденья, одобренные NASA, которые предотвращают усталость на длинных расстояниях

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: длинные поездки зачастую связаны с возникновением болей в спине, пояснице и ногах. Чтобы предотвратить подобную усталость за рулем, а также дать больший комфорт пассажирам, компании Nissan и NASA объединились ради создания для водителей и пассажиров «невесомости» в кресле во время длительных путешествий.

 

Для этого компании разработали специальные сиденья, которые могут, удерживая вас в естественной позе, успокаивать мышцы и защищать позвонки от вибраций во время движения машины. Для этого сиденья оснастили специальной амортизирующей системой. Это настоящая космическая технология, которая пришла в автопромышленность. 

 

7. Автокресла, которые могут делать вам массаж при нагревании или охлаждении

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: сегодня функцией обогрева автомобильных кресел никого не удивишь. Также уже не вызывает изумления и опция охлаждения автомобильных кресел с помощью системы вентиляции. Но компания Mercedes уже давно впереди планеты всей в области комфорта и роскоши в автомире.

 

Так, их флагманские легковые автомобили S-класса уже давно оснащаются различными функциями массажа. В последних моделях роскошных седанов имеется шесть режимов массажа, включая как горячий массаж (имитация массажа Бали-Спа), так и охлаждающий массаж для расслабления. 

 

8. Облегчение автомобилей благодаря использованию военного алюминия

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: в наши дни концепция «легкого автомобиля» относится не только к симпатичным и необычным маленьким смарт-автомобилям, которые все чаще встречаются на российских дорогах (особенно после резкого подорожания топлива). Например, в 2015 году компания Ford представила внедорожник-пикап, который стал легче на 317 кг. Вы не поверите, этот внедорожник весит почти как Honda Fit, которая легче F-150 всего на 25 кг. Но как такое возможно?

 

Все дело в том, что новый внедорожник произведен с использованием алюминия следующего поколения, который не только делает автомобили более долговечными, но и существенно снижает вес транспортного средства, что в конечном итоге влияет на экономичность. Кроме того благодаря существенному снижению веса большим внедорожником стало легче управлять. Кстати, как и многие передовые технологии, использование нового алюминия пришло из военки. 

 

9. Тормоза и камеры, которые автоматически удерживают вас в центре полосы

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: иногда многие водители, чуть зазевавшись (в основном это касается водителей-новичков), не замечают, как съезжают с полосы движения. Особенно это опасно при движении в крайней правой или левой полосе, где вы можете оказаться либо на обочине, либо на встречке соответственно.

 

К счастью, Ford Mondeo, Toyota Prius, Lincoln MKZ и многие другие модели автомобилей оснащаются на этот случай интересной функцией безопасности, которая умеет автоматически держать машину в центре полосы. Для этого используются бортовые камеры и тормозная система, чтобы мягко подталкивать ваш автомобиль в центр полосы, если вы вдруг начинаете с нее съезжать. 

 

10. Автомобили, которые распознают светофор и знают, когда включится зеленый

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: мы тратим, по крайней мере, около 38 часов, застревая в пробках на дороге. В большинстве случаев все это время мы смотрим на горящие стоп-сигналы впередистоящих автомобилей. Но, оказывается, время простоя в пробках или на светофорах можно сократить, если объединить интеллектуальные светофоры с электроникой автомобиля.

 

В скором времени компания Audi собирается оснащать свои серийные автомобили системой распознавания светофоров, которая сможет сообщать водителям, как долго ждать зеленого сигнала, а также сможет сообщить вам заранее, стоит ли вам замедлиться или прибавить газу, чтобы успеть проехать светофор на зеленый свет.

 

Также, когда вы трогаетесь с места на зеленый сигнал светофора, система автомобиля, связавшись с единой интеллектуальной светофорной городской системой, сможет рассчитать водителю оптимальную скорость движения для создания своеобразной «зеленой волны». 

 

11. Подогрев щеток стеклоочистителя, которые расплавят лед и снег, чтобы сделать лобовое стекло прозрачным

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: все водители знают, что такое борьба со снегом и льдом. Особенно бесит в зимнее время, когда каждое утро приходится очищать лобовое стекло от льда и снега. К сожалению, сегодня лишь немногие автомобили оснащаются функцией обогрева лобового стекла.

 

Смотрите также: 18 зимних автомобильных хаков, которые являются гениальными

 

К счастью, в автомире уже давно доступна возможность приобрести комплект дооснащения щеток стеклоочистителя. Например, такие компании, как Everblade и Thermalblade, производят щетки стеклоочистителя с функцией обогрева, что позволяет водителям легко растапливать лед и снег. В итоге с помощью таких щеток вам не нужен скребок. 

 

12. Эра более эффективных двигателей

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: для каждого автолюбителя на планете жизнь была бы счастливее, если бы стоимость топлива со временем не дорожала, а, наоборот, дешевела. Но такое, увы, бывает только в сказке и в мечтах автовладельцев. К сожалению, со временем топливо лишь дорожает. Значит, мы с вами все больше тратим денег на бензин или дизельное топливо.

 

И что самое плохое, эта тенденция будет нарастать и дальше, вплоть до того момента, когда в нашей стране кончится нефть (кстати, этот момент уже не так далек). Естественно, расходами на топливо озабочены автолюбители во всем мире. Логично, что автопроизводители уже давно ломают голову, как снизить расход топлива в своих транспортных средствах.

 

И надо признать, получается у них это весьма и весьма неплохо. Так, за последние 10 лет экономичность большинства автомобилей существенно увеличилась. Во многом это стало возможным благодаря новым технологиям в производстве двигателей внутреннего сгорания и, конечно же, массовому использованию турбины, которая существенно снижает потребление топлива. 

 

13. Кнопки переключения коробки передач вместо классической ручки

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: еще совсем недавно мир поразило простое изобретение – кнопка старт/стоп, с помощью которой можно заводить автомобиль без ключа зажигания. Сегодня этим уже никого не удивишь. Подобными кнопками запуска двигателя сегодня комплектуются уже много автомобилей. Но затем автопроизводители пошли еще дальше, решив посягнуть на святое, убрав классическую ручку переключения передач и заменив ее кнопками. Например, подобное решение вы можете увидеть в Acura TLX и Honda Pilot, где режимы работы АКПП переключаются с помощью кнопок.

 

Это решение, кстати, освобождает много места в пространстве между передними сиденьями. Так, за счет этого на центральной консоли между сиденьями появились дополнительные кнопки, управляющие различными режимами движения. 

 

14. GPS/Глонасс-навигатор, который автоматически анализирует трафик на дороге и находит оптимальный путь

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: каждый автолюбитель согласится с тем, что пробки на дороге могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Ведь в первую очередь пробки раздражают огромной потерей времени, которое мы могли бы провести с пользой для себя. Но сегодня мир стал намного проще. Ведь спутниковая навигация произвела настоящую революцию в автомире, облегчив нам наши поездки за рулем. Теперь нет нужды в бумажных картах. Также с помощью навигации мы можем выбирать оптимальные маршруты для движения, объезжая пробки.

 

Смотрите также: Отучив себя от GPS/Глонасс зависимости, вы на самом деле сможете узнать местность намного лучше?

 

Да, конечно, каждый из нас сегодня пользуется навигацией с помощью своих смартфонов. Но это часто неудобно. Гораздо удобнее пользоваться встроенной навигацией в машине. Но, увы, многие штатные автомобильные навигаторы не показывают пробки, что не дает возможности пользоваться всеми преимуществами навигации за рулем.

 

К счастью, недавно компания Яндекс стала сотрудничать с несколькими автомобильными компаниями, которые стали использовать в качестве программного обеспечения для навигационных штатных систем Яндекс Карты с возможностью транслирования информации о пробках на дороге. Это очень удобно – пользоваться заводской навигацией и строить маршруты с учетом пробок.

 

15. Солнцезащитное покрытие, которое автоматически блокирует свет и позволяет вам видеть, что вы хотите

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: автомобильный мир серьезно эволюционировал за последние 30 лет. Сегодня люк в крыше – это не только забава для тех, кто хочет высунуть через него голову. Например, в новых моделях Mercedes-Benz SLK есть опция «Magic Sky», которая может затемнять люк в крыше, блокируя поступление в салон ультрафиолетовых лучей.

 

Смотрите также: Вот список вещей, которые вы не должны оставлять в автомобиле летом

 

Для этого вам достаточно нажать соответствующую кнопку, и специальное покрытие люка с помощью электричества сделает стеклянный люк в крыше темным. Если же вы снова захотите увидеть ясное голубое небо, вам всего лишь нужно отключить функцию блокирования солнечного света. 

 

16. Датчики, которые изучают ваш стиль вождения и могут обнаружить, когда вы слишком устали, чтобы управлять автомобилем

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: после долгой, утомляющей ночи одно из худших решений, которое вы можете принять, – это сесть за руль. В этом случае существует огромный риск попасть в аварию. Чтобы решить эту проблему, автомобильные компании BMW и Mercedes-Benz разработали датчики, которые следят за действиями водителя, запоминая его стиль вождения.

 

Если датчики определяют, что вы как-то нестандартно начинаете управлять автомобилем, они начнут предупреждать вас об опасности, чтобы вы остановились и отдохнули. 

 

17. Генератор, который перерабатывает энергию для вашего автомобиля и экономит бензин

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: возобновляемая энергия является удивительной, особенно когда речь идет о машинах. Например, в Mazda6 2014 года есть технология i-ELOOP, которая сохраняет кинетическую энергию каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза. Эта система называется регенерацией тормозной энергии.

 

В результате кинетическая энергия с помощью специального генератора преобразуется в электричество, которое затем используется для питания фар, систем переменного тока и даже для питания аудиоустановки. В результате автомобиль начинает потреблять меньше топлива, делая автовладельца более счастливым. 

 

18. Доступ к вашим смартфонам Android или iPhone без необходимости брать их в руки во время вождения

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: все нам говорят, что пользоваться смартфоном за рулем опасно. Мы знаем, что это также запрещено законом. Мы понимаем, что использовать телефон за рулем опасно. Но вы посмотрите вокруг себя на дороге. Вы часто замечаете, как водители разговаривают по мобильному телефону и пишут сообщения? Уверены, вы видите таких водителей каждый день.

 

Смотрите также: Компания Apple запатентовала новый способ отучить водителей писать СМС за рулем

 

Скорее всего, вы и сами не прочь поговорить по телефону во время движения. К сожалению, наши мобильные телефоны настолько прочно нашли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим себя без них. Мы спим с ними, встаем, ходим в ванную комнату, туалет и т. д.

 

К счастью, в последнее время многие современные автомобили оснащаются системами, позволяющими интегрировать свои смартфоны с программным обеспечением информационно-развлекательной системы, что позволяет на экране автомобиля видеть меню своего телефона. Речь идет о системе Android Auto и Apple CarPlay.

 

19. Встроенное ночное видение и радар для избежания столкновения с объектами на дороге и с дикими животными в ночное время

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: каждый из нас ездит за рулем в темное время суток. К сожалению, в нашей стране очень много неосвещенных участков дорог, где часто происходят ДТП. Увы, штатного освещения автомобиля не хватает, чтобы вовремя заметить препятствие на дороге или выбегающее на дорогу животное. Даже дальний свет фар не помогает в определенных условиях.

 

А все дело в резком перепаде от светлой освещенной дороги к полной темноте. Но, к счастью, мы уже живем в будущем, раз в автомире появились удивительные технологии, помогающие за рулем видеть в полной темноте. Например, такие технологии используют компании BMW и Audi, которые уже давно разработали для своих машин приборы ночного видения. Но они решили не останавливаться на месте, продолжая улучшать технологии ночного видения.

 

Так, в настоящий момент автопроизводители разрабатывают систему, которая сможет не только отображать обнаруженные с помощью радара в темноте объекты на экране информационно-развлекательной системы, но и передавать их изображение на приборную панель и даже проецировать на лобовое стекло перед водителем. 

 

Подобные системы работают не только с радаром, но и получают информацию с различных датчиков, которые позволяют водителю видеть в полной темноте животных на обочине или на дороге. В том числе подобная технология позволяет видеть даже неживые объекты, например мусорные баки.

 

20. Интерфейсы, которые распознают и автоматически реагируют на ваш голос

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: да, конечно, до общения с автомобилем, как это, например, было в фильме «Рыцарь дорог», где герой фильма разговаривал со своей машиной, как со своим лучшим другом. Но тем не менее сегодня технологии голосового управления автомобилем удивляют.

 

Такие компании, как Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep и другие, внедрили в свои автомобили систему распознавания голоса UConnect, которая реагирует на ваш голос и выполняет команды для ряда задач. Например, в автомобиле с такой системой вы можете спросить: «Где ближайшая заправка?» или «Как мне вернуться домой?». Причем стоит отметить, что работает новая система весьма и весьма неплохо. Также она очень удобна. 

 

21. Автомобильные системы, которые предупреждают вас и автоматически тормозят перед потенциальной аварией

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: безопасность всегда была основным акцентом для всех автопроизводителей. В итоге почти все новые технологии, которые каждый год появляются в автопромышленности, касаются повышения безопасности автомобилей. В настоящее время, например, недавно появившаяся технология автоматического экстренного торможения стала появляться на многих автомобилях.

 

В некоторых западных странах скоро обяжут всех автопроизводителей оснащать подобной технологией выпускаемые автомобили. Правда, у всех автопроизводителей эта технология работает по-разному. Так, в Honda Accrod при угрозе столкновения начинает вибрировать сиденье и рулевое колесо.

 

В Subaru Outback эта система способна не только предупреждать, но и вмешиваться в управление автомобилем, останавливая его, чтобы избежать столкновения. 

 

22. Динамики, которые обеспечивают фактический объемный звук

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: еще одна вещь, на которую могут рассчитывать водители, – это то, что автопроизводители, наверное, никогда не остановятся в разработке новых аудиосистем с целью улучшения качества звучания музыки в машине. Казалось бы, куда еще лучше. Сегодня большинство автомобилей оснащается потрясающими системами звука.

 

Даже в недорогих автомобилях базовой комплектации сегодня стали появляться достаточно качественные аудиоустановки. А вот в стане роскошных машин такое ощущение, что скоро автопроизводители столкнутся с нехваткой мест для размещения динамиков.

 

Например,  компания Land Rover оснащает свои автомобили звуковой 12-канальной системой Meridian с 13 динамиками, усилителем и несколькими режимами настроек, чтобы каждый мог по своему вкусу настроить звучание своей любимой мелодии. 

 

23. Автоматическое отключение и запуск двигателя для экономии топлива во время простоя в пробках

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: казалось бы, кто только не ругал систему старт-стоп двигателя, которая позволяет автоматически глушить мотор при простоях в пробках или на светофоре. Но тем не менее автопроизводители и не думают отказываться от этой системы. Ведь она реально помогает уменьшить расход топлива за счет уменьшения времени работы двигателя на холостом ходу, когда, как правило, и наблюдается максимальное потребление топлива. 

 

Смотрите также: Технология «стоп-старт»: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

 

Как же работает система? Все просто: как только вы нажимаете педаль тормоза и машина останавливается и простаивает определенное время, двигатель машины отключается. Снова мотор включится почти мгновенно, как только вы нажмете педаль газа. Это, кстати, не только уменьшает расход топлива, но и положительно влияет на сохранение окружающей среды. 

 

24. Дальний свет фар, которые автоматически приспосабливаются, чтобы не ослепить встречных водителей на дороге

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: ваш дальний свет фар незаменим, когда вы едете в темноте по загородному шоссе. Но, к сожалению, ехать с дальним светом можно только, когда вы движетесь по трассе один, поскольку известно, что дальний свет фар сильно ослепляет встречных водителей, а также тех, кто едет впереди вас. К счастью, в автомире с приходом светодиодов появилась интересная технология адаптивных фар, которая позволяет вам забыть о постоянном переключении оптики с дальнего на ближний свет и наоборот.

 

Теперь в некоторых автомобилях фары сами выбирают, как им светить. Например, система дальнего света есть в автомобилях Mercedes, BMW и Audi. Эта система автоматически регулирует яркость и пучок света в зависимости от дорожных условий. Например, если вы едете один по пустому шоссе в ночное время, то фары в этих машинах будут светить максимально ярко.

 

Но как только автомобиль увидит далеко впереди встречный автомобиль или если вас кто-то обгонит, то система автоматически понизит яркость за счет частичного отключения светодиодов. 

 

25. Автоматическая параллельная и перпендикулярная парковочная система

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: если вы живете в большом городе или в городской местности, поиск парковки может стать для вас настоящим испытанием. Но даже если водители находят место для стоянки своей машины, для многих из них становится головной болью сам процесс парковки. Особенно параллельной. Увы, не все водители умеют правильно параллельно парковаться. Удивительно, что даже некоторые опытные водители испытывают с этим видом паркинга проблемы.

 

Но теперь во многих автомобилях появились парковочные ассистенты, которые смогут самостоятельно припарковать ваш автомобиль, даже если вы вообще не умеете парковаться. Например, сегодня это могут делать такие автомобили, как Toyota, Lexus, Ford, Volvo и другие. Мало того что автомобили с системой помощи парковки помогут вам найти оптимальное место для паркинга, так и сами припаркуют вашу машину на свободное парковочное пространство.

 

Причем неважно, о каком виде парковки идет речь – параллельной или перпендикулярной. Также автомобиль может сам залезть в такие места, куда вы бы сами побоялись встать. Но некоторые автопроизводители пошли дальше. Так, уже сегодня появились автомобили, которые могут парковаться вообще без водителя.

 

Например, с помощью приложения на мобильном телефоне. То есть вы можете запустить процесс парковки, стоя рядом с машиной. Для этого достаточно открыть на смартфоне специальное приложение и активировать парковку.

 

26. Спутниковая система ЭРА-Глонасс, которая оперативно помогает сообщить о ДТП службам спасения

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: автокатастрофа – одна из самых страшных вещей, которые могут произойти с водителем и пассажирами на дороге. К сожалению, очень часто аварии связаны с тяжелыми травмами. В таких случаях для выживания людей в ДТП важна оперативность приезда на место аварии служб спасения. Увы, не всегда водитель и пассажиры имеют возможность сообщить об аварии.

 

Смотрите также: Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

 

Для этого была придумана система оповещения ЭРА-Глонасс, который сейчас оснащаются все новые автомобили. Эта система умеет автоматически передавать информацию об аварии. Также с помощью этой системы оператор, принимающий экстренный сигнал, имеет возможность связаться с автомобилем, чтобы выяснить у водителя или пассажиров обстоятельства ДТП, а также определить состояние пострадавших. 

 

27. Автомобили, которые управляют собой

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние  

Почему это круто: святой грааль футуристической автомобильной техники, которые мы так часто видели в фантастических фильмах, – это автомобили, способные управлять сами собой. Еще совсем недавно автономные автомобили казались фантастикой. Но сегодня мир меняется. В мире уже есть серийные автомобили, оснащенные автопилотом.

 

Правда, о полноценном автопилоте пятого поколения говорить рано. Автопроизводители пока только разрабатывают автопилот третьего поколения, который все равно может работать только в присутствии водителя. Тем не менее, судя по скорости развития автомобильных автономных технологий, не исключено, что уже к 2040 году мир получит первые серийные автомобили, способные передвигаться самостоятельно, без присутствия человека. 

 

Смотрите также: Почему Tesla Model S не подходит для спортивного использования?

 

Сегодня же самый продвинутый автопилот на серийном автомобиле устанавливается на автомобили Тесла. Например, в Model S есть функция автопилота, который самостоятельно может брать управление машиной на себя, используя датчики сонара, радар и т. д. Благодаря этому компьютер автомобиля видит все происходящее вокруг (360-градусное видение).

 

Стоит отметить, что автомобили Тесла могут не только управлять сами собой на прямой, но и даже перестраиваться из одного ряда в другой по заранее проложенному маршруту. Также машина может автоматически поворачивать при необходимости, ну и, конечно, автономно парковаться. 

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Гаджеты, без которых новый автомобиль нельзя считать современным

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Не особенно приятна ситуация, когда во время поездки водитель понимает, что в его новом автомобиле отсутствуют некоторые элементы, которые принять считать стандартными и давно привычными. Особенно если эти дополнительные параметры комфорта присутствуют в модельном ряду десятилетней давности.


Например, светодиодное освещение автомобиля хотя и считается привычным элементом комфорта, предназначено только для работы задних сигнальных огней и передних фар и не считается стандартной опцией для каждого автомобиля, хотя многие автомобилисты уверены, что светодиоды должны присутствовать в каждой машине.


Приблизительно раз в десять дней на автомобильный мировой рынок выходит одна новая машина для первичной оценки сначала экспертами и испытателями, затем потенциальным покупателям. И независимо от того, насколько хорошо производители укомплектовали силовой узел, рассчитали скоростные параметры и прочие элементы, при тестовых заездах эксперты обнаруживают отсутствие в автомобиле привычных опций комфортного вождения, которые никак не влияют на технические параметры машины, но и оставляют неприятный осадок у водителя. Причем эти элементы многие водители давно считают обязательными.

Например, установка кондиционера в автомобилях в начале 90-х считалась чуть ли не роскошью. Это было дорого и очень комфортно. По мере того, как появлялись новые инженерные разработки, снижались производственные издержки на установку кондиционера, и через несколько лет дополнительный блок переменного тока в машине стал привычным оборудованием. Сегодня сложно найти новую машину без кондиционера. Но, по сути, на технические параметры машины свежий воздух не влияет, и было бы достаточно неприятно, если бы производители новых машин убрали кондиционер из салона, посчитав его «лишним».


Почему производители убирают удобные опции с автомобилей новых поколений, и станет ли это привычной практикой, ведь на цену автомобиля эти дополнительные детали практически не влияют, а если и влияют, то за них, в конечном счете, платят автовладельцы?


Эксперты высказали свое мнение и определили одиннадцать основных элементов комфорта, которые должны всегда присутствовать на новых автомобилях и войти в стандарт комплектации. Будет ли услышано их решение мировыми брендами, покажет время.


1. Светоотражающие зеркала с подсветкой

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Когда-то уникальное изобретение от Mercedes-Benz, сегодня эти зеркала с подсветкой (на Nissan Maxima платиновые) можно увидеть на всех автомобилях, от Nissan Maxima до Kia Forte 5. Это не только красивый элемент декора и световое шоу, которое устраивает автомобиль на темной дороге. Это, в первую очередь, безопасность для водителя.

Прожектор, установленный в нижней части зеркала, освещает землю вокруг передних дверей — водитель прекрасно видит дверную ручку и то, что находится под ногами. Кроме этого, габариты зеркала и то, как оно установлено, позволяют парковаться в узком пространстве, не боясь его «потерять» на борту стоящего рядом фургона.


2. Подогрев фар

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Многие автовладельцы помнят, как компания Volvo придумала устанавливать дворники для передних фар, как они постоянно ломались и не имели никакого практического смысла. Снег и ледяная корка быстро «вымывали» очиститель, и ночная поездка в снегопад превращалась в интересное приключение.

Подогрев фар — это настолько просто и гениально, что часто возникает вопрос, почему до этого не додумались раньше. Ведь все, что нужно — это просто установить в фару иллюминатор, который позволяет двигателю нагреть объектив, и все. Теплая фара водителю обеспечена. Безусловно, весь блок должен быть термостойким и герметичным, чтобы электрика не «растаяла», но если инженеры спокойно создают автомобили, работающие на энергии солнца, то есть на честном слове, то установка фар с подогревом вообще не должна составлять труда.

 

3. Камера заднего вида

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Это самая любимая и удобная опция в современном автомобиле. Возможность отслеживать задний обзор делает движение по улицам намного безопасней и комфортней. Резервные камеры — также достаточно удобный элемент, только в последнее время входят в стандартный набор комплектации новых автомобилей, и будет неприятно, если эта опция исчезнет.


4. Помощь на парковке

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Данный прибор, установленный на приборной панели, не считается обязательным, но это достаточно удобный помощник для водителей, которым приходится ставить машину в местах, где парковочное место имеет площадь телефонной будки.

Учитывая, сколько побитых бамперов ежедневно водители наблюдают на соседних машинах, очень желательно, чтобы парковочный помощник был установлен на каждом автомобиле.


5. Вход без ключа

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Эту опцию эксперты определили как одну из самых необходимых, которая должна быть установлена на всех автомобилях. Это не только удобно, но и безопасно для водителя, и позволяет садиться в салон без лишних потерь времени.


6. Датчик веса для подушек безопасности

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Установленные датчики веса, которые вмонтированы в сидение, дают сигнал компьютеру, в какой момент времени стоит надувать подушки безопасности, и в зависимости от веса пассажира компьютер определяет скорость, с какой подушка будет вылетать во время столкновения.

На приборном щитке водитель видит, включены ли подушки безопасности. Если это не система OSC, которая автоматически срабатывает только при застегнутых ремнях на пассажирском сидении, то водителю приходится отключать систему безопасности, если на переднем сидении перевозится груз.


7. Дополнительный багажник

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Сегодня только производители Dodge и Jeep полноценно используют пространство под передними и задними сидениями. Их автомобили имеют так называемые скользящие поддоны и оборудованные багажники под водительским и пассажирским креслом, что позволяет автовладельцу максимально полно использовать каждый кубический сантиметр пространства салона.

С помощь. Простого и удобного шарнирного механизма можно открыть любое сидение в машине и получить дополнительное рабочее пространство для перевозки и хранения. Было бы желательно, чтобы все производители использовали пространство салона так же, как Додж и Джип, это очень удобно и практично, и абсолютно не дорого при производстве.


8. Лазерные фары

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Новая технология автомобильного освещения уже была протестирована и одобрена многими экспертами и производителями. Непонятно, почему до сих пор многие бренды не спешат устанавливать на своих моделях фары ближнего и дальнего света, работающие на лазере, если они в десять раз эффективнее светодиодных элементов.

Сегодня только Audi R8 может похвастаться новым светом, остальные производители подсчитывают стоимость обновления, ведь новая технология и комплектация автомобиля связаны со значительными производственными издержками.


9. Подогрев и вентиляция сидений

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

 

Сегодня даже самый бюджетный вариант автомобиля должен иметь подогрев передних сидений — это мнение экспертов, которые подсчитали, насколько низкая цена на нагревательные элементы сегодня и насколько дешево производителю установить такую систему на автомобиль.

Вентиляция и воздушное охлаждение сидений обходится несколько дороже, но не настолько, чтобы убрать эту опцию из каталога комфорта вождения. Наоборот, компания Kia начала комплектовать свои модели подогревом и вентиляцией как передних, так и пассажирских сидений, поэтому скоро комфортные кресла станут доступны для всех.


10. Полноразмерная запаска

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

О запасном колесе глупый водитель начинает думать только в тот момент, когда он находится на пустынной дороге с колесом, вышедшем из строя. Умный и опытный водитель возит запаску с собой, невзирая на то, что часто ее некуда положить.

Мнение экспертов однозначно: каждый новый автомобиль должен комплектовать дополнительной полноразмерной запаской и иметь для колеса специальное место, лучше не в салоне и не в багажнике. Это безопасно и очень удобно.


11. Дисковые тормоза

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

То, что многие производители до сих пор устанавливают тормозную систему начала 70-х, работающую не на дисках, а на барабанах, вызывает у многих недоумение, а некоторых просто выводит из себя.


Новая тормозная система, используя диски, суппорты и роторы, которые давно стали недорогими, должна устанавливаться на всех машинах, о барабанной системе пора забыть, но… это мнение только экспертов.

 

Автор: Сергей Василенков

Десять секретных функций вашего автомобиля — Российская газета

«РГ» составила список наиболее важных и полезных функций вашего автомобиля, о которых вы могли не знать. Некоторые из этих секретных «фишек» вполне могут спасти вам жизнь в чрезвычайных ситуациях на дороге.

Дистанционное запирание дверей и закрытие окон

Практически все автомобили со штатным брелоком-транспондером позволят вам не только блокировать/разблокировать двери, но также поднимать боковые стекла и закрывать сдвижные секции люка.

Для того, чтобы сделать это, нужно лишь удерживать кнопку запирания в течение нескольких секунд. Если же с расстояния нужно открыть крышку багажного отсека, то нужно в течение нескольких секунд опять-таки удерживать клавишу открывания. Удивительно, но далеко не все владельцы знают о таких функциях брелока.     

Родителям на заметку

Если вы перевозите на заднем ряду маленького ребенка, стоит исключить возможность того, что он или она откроют заднюю дверь на ходу. Для этого нужно всего лишь повернуть переключатель в торце задней двери. Вы его сразу обнаружите — в большинстве современных машин он напоминает головку винта. Провернуть этот тумблер можно штатным ключом зажигания или же скрепкой, монетой и даже ногтем.

В некоторых моделях вместо тумблера-винта используется рычажок, который нужно попросту перевести в нижнее положение. Во всех случаях после этой манипуляции открыть дверь изнутри будет невозможно, ваше чадо будет в безопасности, а вы — спокойны. Если же вам нужно заблокировать не двери, а стекла, воспользуйтесь небольшой кнопкой рядом с кнопками стеклоподъемников в подлокотнике водительской двери. 

Отрегулировать ремни безопасности по высоте

На подавляющем большинстве современных автомобилей ремни безопасности можно отрегулировать по высоте, однако и об этом, как ни странно, знают далеко не все водители. Тем не менее для невысоких или, наоборот, высоких людей выполнение такой настройки крайне необходимо из соображений удобства и безопасности.

Беременным женщинам также нужно пристегиваться по определенной схеме — поясной ремень должен обтягивать тазобедренный участок тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю часть живота. Что нужно сделать? Прежде чем пристегнуть ремень безопасности, отрегулируйте переднее сиденье и подголовник. После этого для регулировки верхней ветви переднего ремня по высоте нажмите на верхнее крепление и передвиньте его в нужном направлении (вверх или вниз). Затем рывком проверьте фиксацию в нужном положении верхнего крепления ремня. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

Чтобы зеркало не слепило

Фото: depositphotos.com

Клиновидным элементом в заднем торце большинства штатных зеркал вы можете варьировать положение «день-ночь». Меняя положение рычажка, водитель таким образом наклоняет зеркальный элемент вниз и переводит зеркало в положение затемнения, значительно снижая ослепляющий эффект от фар сзади идущих машин.

В более дорогих машинах могут быть установлены также салонные зеркала с автоматическим затемнением. В конструкциях таких зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя. Таким образом отражающая поверхность затемняется в данном случае с помощью электроники в темное время суток или в условиях слабой освещенности, и зеркало еще эффективнее защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Автоматический режим защиты активируется специальной кнопкой на корпусе зеркала. Уточним, что функция автоматического затемнения работает только при включенном зажигании. При включении функции автоматического затемнения загорается зеленый индикатор состояния.

Стояночные огни

Вы приехали в район, где место парковки не освещается фонарями, но вам необходимо запарковать автомобиль у обочины. Знакомая ситуация? В этом случае вы можете включить габаритные стояночные огни автомобиля со стороны дороги.

Для этого вам нужно перед или после выключения двигателя опустить левый рычаг указателя поворотов вниз (будут гореть огни с левого борта) или вверх (правого). Интересно, что при таком алгоритме светотехника будет работать в ослабленном режиме для экономии электроэнергии, а габариты вашего автомобиля в ночное время будут четко обозначены.   

Солнцезащитный козырек можно повернуть вбок

Многие водители не в курсе, что солнцезащитный козырек их автомобилей можно не только опускать, но и повернуть на 90 градусов. Для этого одну его часть нужно отсоединить из фиксатора, а затем повернуть козырек вбок. Тем самым вы защитите себя от солнца.

Сервисное положение «дворников»

Фото: depositphotos.com

Конструкция многих автомобилей не предусматривает по умолчанию возможность поднять стеклоочистители для того, чтобы очистить ветровое стекло от снега или льда, поскольку «дворники» смонтированы ниже кромки капота. Тем не менее, поднять эти элементы вверх можно. Для этого предусмотрено сервисное положение.

Для его активации после выключения зажигания потяните рычажок, отвечающий за стеклоочистители, вниз, и подержите его так несколько секунд. После этого дворники перейдут в сервисное, верхнее, положение и вы сможете их поднять.

Тормозить электронным «ручником»

Вы, возможно, удивитесь, но в чрезвычайной ситуации, в частности при отказе штатной тормозной системы, можно осуществить торможение клавишей электронного стояночного тормоза. Просто нажмите и удерживайте эту кнопку, и автомобиль плавно остановится — алгоритм аварийного торможения «зашит» практически во все автомобили с такой системой.

При экстренном торможении электронным «ручником» управляющий блок задействует штатные тормоза и таким образом останавливает машину. Только после этого активируется собственно «ручник». Более того, при таком алгоритме активируются стоп-сигналы, участники движения видят, что ваш автомобиль осуществляет экстренную остановку.

Автоматическая блокировка дверей

Если такая функция в вашем автомобиле не активирована, то в большинстве автомобилей достаточно подержать кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал — после чего замки дверей будут автоматически блокироваться с началом движения. Отключается эта функция аналогичным способом.

Отключение системы стабилизации

В автомобилях, где имеется отдельная клавиша системы стабилизации, эту электронную систему можно принудительно отключить, удерживая соответствующую кнопку в течение нескольких секунд. Такая необходимость может возникнуть, если вам нужно двигаться по рыхлым грунтам, снегу или скользким поверхностям или же, когда вы решили отточить ваши навыки движения в управляемом скольжении на полигоне.

Учтите, что некоторые модели допускают лишь частичное отключение системы ESP. В некоторых моделях при коротком нажатии система деактивируется частично, при удерживании кнопки в течение как минимум 30 секунд ESP деактивируется полностью. 

Какие опции в автомобиле нам нужны — журнал За рулем

Все дилеры при продаже машины активно предлагают установить на нее дополнительное оборудование — в виде «пакетов» или поштучно. Что имеет смысл докупить, а что нет? Пытаемся выяснить путем опроса сотрудников редакции.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

Материалы по теме

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.

1-е место

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

2-е место

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

3-е место

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

Самой бестолковой опцией почти официально признана хромированная насадка на глушитель.

1-е место

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

2-е место

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

3-е место

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они — хорошо. Нет их — тоже хорошо.

Рейлинги категорически обойдены вниманием. Есть они — хорошо. Нет их — тоже хорошо.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Материалы по теме

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои колле

деталей автомобиля и их функции

Деннис Хартман

Франсуа Хаффнер: http://commons.wikimedia.org

Автомобиль представляет собой сложную машину с несколькими системами, работающими одновременно. В то время как большинство современных автомобилей содержат компьютеризированные системы, которые недоступны для понимания всем, кроме самых специализированных техников, знание основных частей автомобиля и их функций облегчает обнаружение проблем, выполнение базового ремонта и более ответственное вождение.

Двигатель

Каждый автомобиль оснащен двигателем, и большинство автомобилей используют двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Газ вместе с воздухом втягивается в камеру сгорания, где он сжимается и зажигается искрой. Результирующее сгорание обеспечивает рабочий ход, который при быстром повторении приводит в движение автомобиль. Двигатели часто называют числом цилиндров, которые они имеют, и каждый цилиндр имеет свою собственную камеру сгорания. Общая мощность автомобиля является функцией размера двигателя, а также таких факторов, как время сгорания и тип используемой трансмиссии.

Приводная линия

Приводная линия представляет собой серию компонентов, которые соединяют движение, производимое двигателем, с колесами автомобиля для обеспечения движения вперед (или назад). Двигатель соединен с [приводным валом] (https://itstillruns.com/drive-shaft-5387319.html) (жесткий металлический вал) через трансмиссию. Независимо от того, использует ли автомобиль автоматическую или механическую коробку передач, функция одна и та же: использовать металлические шестерни для согласования скорости двигателя с требованиями к мощности автомобиля, которые зависят от скорости автомобиля, уклона дорожного покрытия и веса автомобиля. Сама машина.Дополнительные шестерни передают мощность от приводного вала на сами колеса.

Электрическая система

Электрическая система автомобиля питается от аккумуляторной батареи, которая получает энергию от самого двигателя, который действует как генератор. Аккумулятор используется для запуска автомобиля, обеспечивая начальное движение двигателя и приводя в действие такие элементы, как топливный насос и стартер. Автомобильный аккумулятор также используется для питания фар, радио, приборов приборной панели, сигналов поворота и ряда датчиков безопасности.У большинства автомобилей также есть дополнительное применение для электрической системы, такое как автоматические стеклоподъемники или дверные замки. Все эти электрические элементы подключены к аккумулятору с помощью ряда плавких предохранителей, благодаря чему электрическая система может продолжать функционировать даже в случае отказа одной из частей.

Тормоза и колеса

Различные типы колес и шин полезны для вождения в определенных условиях. Всесезонные шины, например, имеют универсальность использования в течение всего года, даже если возникают тяжелые условия.Автомобильные тормоза являются одной из самых важных функций безопасности и обычно бывают двух типов: дисковые или барабанные. Дисковые тормоза используют вращающийся диск, который зажимается между тормозными колодками, установленными на суппортах, чтобы замедлить движение автомобиля. Барабанные тормоза используют колодки, которые выталкивают наружу, чтобы контактировать с внутренней частью вращающегося цилиндра или барабана. Некоторые автомобили содержат оба типа тормозов (один тип для передних колес, другой для задних колес), чтобы использовать все преимущества, которые может предложить каждый тип тормозной системы.

Приборные панели

Одной из наиболее заметных частей автомобиля является его контрольно-измерительные приборы. Большинство водителей знают о спидометре и указателе уровня топлива, но другие приборы панели приборов одинаково важны. Тахометр, который отображает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (об / мин), показывает, насколько интенсивно работает двигатель. Датчик давления масла или датчик температуры двигателя могут быть полезны для диагностики распространенных проблем, таких как утечка масла или охлаждающая жидкость двигателя соответственно. Остановка автомобиля, когда давление масла начинает падать или температура начинает расти, может избежать катастрофического отказа двигателя.

Еще статьи
.
Введение в шину CAN: как программно управлять автомобилем | Ариэль Нуньес

Так как кондиционер можно модифицировать через автомобильный медиаинтерфейс (SYNC), мы пошли прямо к шине MS.

Но как мы можем заставить наш компьютер читать и записывать CAN-пакеты? Ответ — SocketCAN, набор драйверов CAN с открытым исходным кодом и сетевой стек, предоставленный Volkswagen Research для ядра Linux.

Мы можем подключить 3 провода от автомобиля: GND, MSCANH, MSCANL к Kvaser Leaf Light HSv2 (300 долларов на Amazon) или к CANable (25 долларов на Tindie) и получить компьютер с последним ядром Linux для загрузки шины CAN. в качестве сетевого устройства.

 modprobe can 
modprobe kvaser_usb
ip link set тип can0 может битрейт 1250000
ifconfig can0 up

После загрузки мы можем использовать Candump Can0 и начать смотреть на трафик:

 can0 33A [8] 00 00 00 00 00 00 00 00 can0 415 [8] 00 00 C4 FB 0F FE 0F FE can0 346 [8] 00 00 00 03 03 00 C0 00 can0 348 [8] 00 00 00 00 00 00 00 can0 167 [8] 72 7F FF 10 00 19 F8 00 can0 3E0 [8] 00 00 00 00 80 00 00 00 can0 167 [8] 72 7F FF 10 00 19 F7 00 can0 34E [8] 00 00 00 00 00 00 00 can0 358 [8] 00 00 00 00 00 00 00 00 can0 3A4 [8] 00 00 00 00 00 00 00 00 can0 216 [8] 00 00 00 00 82 00 00 00 can0 3AC [8] FF FF FF FF FF FF FF FF can0 415 [8] 00 00 C8 FA 0F FE 0F FE can0 083 [8] 00 00 00 00 00 01 7E F4 can0 2FD [8] D4 00 E3 C1 08 52 00 00 can0 3BC [8] 0C 00 08 96 01 BB 27 00 can0 167 [8] 72 7F FF 10 00 19 F7 00 can0 3BE [8] 00 20 AE EC D2 03 54 00 can0 333 [8] 00 00 00 00 00 00 00 00 can0 42A [8] D6 5B 70 E0 00 00 00 00 can0 42C [8] 05 51 54 00 90 46 A4 00 can0 33B [8] 00 00 00 00 00 00 00 00 can0 42E [8] 93 00 00 E1 78 03 CD 40 can0 42F [8] 7D 04 00 2E 66 04 01 77 can0 167 [8] 72 7F FF 10 00 19 F7 00 can0 3E7 [8] 00 00 00 00 00 00 00 00 can0 216 [8] 00 00 00 00 82 00 00 00 can0 415 [8] 00 00 CC F9 0F FE 0F FE can0 3A5 [8] 00 00 00 00 00 00 00 00 can0 3AD [8] FF FF FF FF FF FF FF FF can0 50B [8] 1E 12 00 00 00 00 00 00 

Однако это эквивалентно оценке амплитуды звукового сигнала, очень трудно охарактеризовать, что происходит и открывать закономерности.Для этой задачи нам нужен эквивалент частотного анализа, и, к счастью, он существует и называется cansniffer. cansniffer показывает список идентификаторов и помогает сосредоточиться только на том, что изменяется в разделе данных кадра CAN. Когда мы разбираемся с конкретными идентификаторами, мы можем использовать их, чтобы отфильтровать то, что нам не нужно, и только , — включить то, что, по нашему мнению, связано с нашей проблемой.

Вот пример cansniffer на шине MS. Мы отфильтровываем все и только позволяем CAN ID 355 , 356 и 358 показываться. Тем временем я нажимаю кнопки регулировки температуры на автомобиле, и мы видим 001C00000000 , который представляет собой нажатие кнопки в самом конце.

Следующим шагом является подключение системы кондиционирования к нашему ПК, работающему внутри автомобиля. ПК работает под управлением операционной системы роботов (ROS), и, к счастью, есть модуль, который облегчает нам эту задачу, поскольку мы используем SocketCAN.socketcan_bridge превращает наш кадр CAN в сообщение в теме ROS. Большой!

Вот пример того, как выполняется декодирование:

, если frame.id == 0x356: 
raw_data = unpack ('BBBBBBBB', frame.data)
fan_speed = raw_data [1] / 4
driver_temp = parse_tempera ( raw_data [2: 4])
passenger_temp = parse_tempera (raw_data [4: 6])

Полученные данные сохраняются в CelsiusReport.msg:

 bool auto 
bool system_on
bool unit_on
bool dual
bool max_cool
bool max_defrost
рециркуляция bool
bool head_fan
bool ft_fan
bool front_defrost
bool Rear_defroststring driver_temp
строка passenger_temp

После нажатия всех соответствующих кнопок в автомобиле мы получаем список:

 CONTROL_CES = 0 0 
'ac_unit_toggle': 0x14,
'max_ac_toggle': 0x38,
'recirculation_toggle': 0x3C,
'dual_tempera_toggle': 0x18,
'passenger_temp_up': 0x24,
'passenger_temp_down': 0x28,
u p ': 0x1C,
' driver_temp_down ': 0x20,
' auto ': 0x34,
' wheel_heat_toggle ': 0x78,
' defrost_max_toggle ': 0x64,
' defrost_toggle ': 0x4C,
' tail_defrost_58an_tggle_toggle_toggle: 011 ': 0x04,
' foot_fan_toggle ': 0x0C,
' fan_up ': 0x2C,
' fan_down ': 0x30,
}

И тогда мы можем просто отправить строки на узел ROS и перевести их в специальные коды автомобиля :

 rostopic pub / celsius_control celsius / CelsiusControl ac_toggle 
,

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*