Глушитель для автомобиля кто придумал: Кто изобрел глушитель для автомобиля? | Статьи, обзоры – Глушитель (акустический фильтр) — Википедия

  • 26.04.2020

Кто изобрел глушитель для автомобиля? | Статьи, обзоры

Кто изобрел глушитель для автомобиля?

Если вам когда-либо доводилось заводить автомобиль при полностью смонтированной системе глушителя, то вы в полной мере можете осознать, насколько громкими и неприятными были первые автомобили, оборудованные системой внутреннего сгорания. Не забываем, что были авто на паровых двигателях и соответственно работали на угле. Городские жители были очень недовольны первыми автомобилями, ведь они пугали лошадей и людей, а вечерняя прогулка на авто по городу была сущей пыткой для горожан. Появление системы глушителя (звукового фильтра) на автомобиле это был всего лишь вопрос времени, так как эксплуатировать авто с таким уровнем шума было совершенно неприемлемо.

В связи с этим появились вопросы: когда был создан глушитель, глушитель кто изобрел и кто придумал глушитель для автомобиля, мужчина или женщина?

Кто придумал глушитель для автомобиля?

Изобретение звукового фильтра для автомобиля было неизбежно, и эту задачу решали многие первые изобретатели и создатели автомобилей. Известны случаи, когда глушители применялись в разных странах и разных ситуациях, многие считают, что первый автомобильный глушитель изобрела женщина, чтобы сделать тише окружающий мир, в котором авто стали появляться все чаще.

И так, глушитель придумали:

  • в компании Панар-Левассор, компания делала автомобили на продажу и первой снабжала их звуковыми фильтрами, это было в 1894 году;
  • в 1897 году глушители использовал Мильтон Ривз, известный создатель шести и восьми колесных автомобилей;
  • самая известная версия того, кто изобрел глушитель – его сконструировала Эль Долорес Джонс в 1917 году.

Какой из вариантов более справедлив, сказать трудно, одно можно сказать точно, применение звуковых фильтров для автомобиля было до 1917 года, как явление само по себе. Однако любой новый вариант глушителя для автомобиля можно считать изобретением, поэтому мнения несколько и расходятся.

6 женщин, изменивших автомобильную индустрию

Долгое время автомобиль считался мужским делом и мужским изобретением. У истоков развития автомобильной индустрии стояли мужчины, не нуждающиеся в представлении — Генри Форд, Карл Бенц, Николаус Отто, Рудольф Дизель, Анри Ситроен, Роберт Бош. Эти мужчины изобрели основные элементы, не претерпевшие принципиальных изменений даже через сто и более лет. Однако мало кто знает, что многим изобретениям, ставшим неотъемлемой частью автомобиля, мир обязан женщинам.

Их имена не столь известны, а изобретения, возможно, не так заметны, но многие из них играют в конструкции современных автомобилей не менее важную роль, чем двигатель внутреннего сгорания, свечи зажигания или стартер. Женщины-изобретатели приложили руку к тому, что им ближе, и чему мужчины в силу своей натуры уделяют меньше внимания. Благодаря их усилиям, современные автомобили не просто доставляют пассажиров из точки А в точку Б, но и окружают атмосферой комфорта и безопасности во время поездки. Можно сказать, что мужчины изобрели автомобиль, а женщины довели его до совершенства.

Тепло в салоне: обогреватель

Отопитель наряду с кондиционером и в наши дни остается одним из важнейших элементов автомобильной системы климат-контроля. Необходимость поддерживать комфортную температуру в салоне осознавали даже первые энтузиасты, выпускавшие поштучно автомобили ручной сборки. Первые отопители представляли собой обыкновенное отверстие в моторном щите, снабженное крышкой. Устройство позволяло в нужный момент запускать в салон поток разогретого воздуха из моторного отсека. Управлял отопителем водитель при помощи рычага. Женщина-инженер по имени Маргарет Уилкокс, соучредитель американской компании по проектированию и установке домашних систем парового отопления, предложила принципиально новый тип устройства, основанного на теплообмене между жидкостью и воздухом.

Маргарет Уилкокс родилась в Чикаго, штат Иллинойс, в 1838 году. К началу 90-х годов XIX века она пользовалась широкой известностью благодаря ряду изобретений, в том числе, объединенной посудомоечной и стиральной машине. Патент на изобретение автомобильного отопителя был получен Маргарет 28 ноября 1893 года. Из описания ясно, что «Настоящее изобретение относится к некоторым новым и полезным усовершенствованиям в автомобильных отопителях». Аппарат состоял из установленного вне салона котла с водяной рубашкой и металлических труб, в которых циркулировала разогретая жидкость. В целях безопасности открытое пламя для подогрева жидкости не использовалось — горящий в герметичном пространстве мазут окислялся кислородом, полученным в результате химической реакции. Часть трубопровода была проложена внутри салона. Отдавая тепло, жидкость подогревала воздух в салоне. Циркуляция воды осуществлялась принудительно, при помощи насоса. Изобретение, запатентованное Маргарет Уилкокс, оказалось настолько новаторским, что принципиальная конструкция по‑прежнему используется для создания автономных отопителей, таких как Webasto или Eberspacher.

Как изобрели канцелярскую скрепку: всё гениальное просто

Четкость обзора: стеклоочистители

Фото

Зимой 1902 года, в морозный день женщина с интересом наблюдала за страданиями водителя нью-йоркского троллейбуса, пытающегося очистить лобовое стекло во время сильного снегопада. Вернувшись домой, Мэри Андерсон, девелопер из города Бирмингем, штат Алабама, наняла инженера из местной технологической компании для создания устройства, позволяющего очищать ветровое стекло, не выходя из салона. Патент на изобретение был получен в 1903 году. Устройство состояло из рычага, доступ к которому осуществлялся с водительского места, и продолговатого куска резины, прижатого другим рычагом к внешней поверхности лобового стекла. Перемещая рычаг из стороны в сторону, водитель мог очищать стекло от воды во время дождя. Для того, чтобы резиновая щетка плотно прилегала к стеклу, был использован противовес.

В 1905 году Мэри Андерсон пыталась продать изобретение одной канадской фирме, но предложение было отвергнуто со словами: «Мы считаем, что устройство не имеет коммерческой ценности, способной оправдать стоимость приобретения прав». В 1920 году срок защиты патента на изобретение истек. В 1922 году компания Cadillac стала первым производителем автомобилей, включившим стеклоочиститель конструкции Мэри Андерсон в список стандартного оборудования.

Безопасность дорожного движения: поворотники

Флоренс Лоуренс, звезда немого кино и автомобильный энтузиаст, изобрела важнейший компонент автомобильной безопасности, позволивший предотвратить неисчислимое количество аварий. Американская актриса придумала приспособление, позволяющее по очереди с обеих сторон автомобиля выставлять сигнальные флажки при желании повернуть, и на заднем бампере — при необходимости затормозить. Устройство, поразительно напоминающее современные «поворотники» и стоп-сигнал, приводилось в действие дистанционно, простым нажатием кнопки. Актриса, сыгравшая более чем в 250 фильмах, никогда не пыталась зарегистрировать патент на свои изобретения или раскрыть их коммерческий потенциал. Великая женщина как-то отметила в интервью, что делает это исключительно из любви к человеческой жизни и автомобилям.

Автомобиль Флоренс Автомобиль Флоренс

Изобретения и изобретатели всегда были рядом с Флоренс Лоуренс. В 1906 году будущая звезда сыграла первую роль в кинофильме об освоении Дикого Запада, снятом на деньги Edison Manufacturing Company — фирмы гениального изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. В 1917 году мать актрисы, которая тоже была изобретателем, получила патент на очиститель лобового стекла с приводом от электромотора.

Схема освещения Тёмным выделены осветительные приборы. Поворотники рядом с лобовым стеклом (видны и на снимке вверху) — нововведение Лоуренс.

Тишина и покой: глушитель

Американка Эль-Дорадо Джонс получила широкую известность на родине как «Железная женщина». Изобретательница, родившаяся в городе Пальмира, штат Миссури, прославилась своими приборами и приспособлениями, сделанными преимущественно из металла. Это был небольшой и легкий электрических утюг, такая же небольшая и легкая складная гладильная доска для путешественников и складная вешалка. Однако наибольшую славу мисс Джонс принесло изобретение глушителя для авиационных двигателей, ставшего прообразом аналогичного устройства, входящего в наши дни в конструкцию любого автомобиля. В 1917 году Эль-Дорадо Джонс предложила на рассмотрение патентного бюро устройство, представлявшее собой небольшой металлический пропеллер, установленный на пути потока выхлопных газов. Эта небольшая и несложная деталь позволила существенно снизить шум от двигателя без потери мощности. После успешных испытаний патент был зарегистрирован на имя Эль-Дорадо Джонс в 1923 году. Важно заметить, что глушитель Джонс разрабатывала

для самолётов и не предполагала его использования в автомобильной промышленности, по крайней мере, изначально. На снимке она наверху справа, во время испытаний глушителя.

Знаменитая женщина-изобретатель обожала самолеты и недолюбливала мужчин. Основанная ею производственная компания предлагала работу только женщинам в возрасте старше 40. Лучшим объяснением этого факта может служить известное изречение изобретательницы: «Единственный способ жить хорошо — это найти сложную работу, делать ее на отлично, и следить, чтобы зарплата соответствовала усилиям. И, конечно же, не забывать брать у мужчин все, что они могут дать. Потому что, если этого не сделаете вы, они сделают это с вами».

Управляемость и красота: кевлар

Широко известный кевлар, волокно, в несколько раз прочнее стали, из которого делают каркасы спортивных шин и детали автомобильного обвеса, был представлен в 1966 году. Создание удивительного материала, как это ни странно звучит, было предвосхищено не учеными, а бизнесменами. Признаки грядущего топливно-энергетического кризиса заставили производителей шин озаботиться вопросом снижения затрат синтетического каучука, получаемого из продуктов перегонки нефти. Полученное Стефани Кволек синтетическое волокно позволило сделать шины более прочными и легкими, и достичь желаемой цели. К 1971 году на его основе был получен современный кевлар, но Стефани, как ни удивительно, не проявила активного интереса к поиску прикладного применения придуманного ею материала.

Стефани Кволек и её команда в лаборатории Стефани Кволек и её команда в лаборатории

Родившаяся в городе Нью-Кенсингтон, штат Пенсильвания, будущая изобретательница получила степень в области химии и планировала стать врачом. Вскоре после окончания университета Стефани предложили место в офисе компании DuPont, которое Кволек согласилась занять без особого энтузиазма. Мысль о карьере врача настолько занимала вчерашнюю студентку, что она воспринимала химию лишь как способ заработать денег на обучение. Впоследствии Стефани Кволек призналась, что постепенно научно-исследовательская деятельность захватила ее, когда она поняла, насколько широкие возможности для творчества дает это поприще.

Расширенная навигация: система POI

Женщины успешно работают в автомобильной отрасли и сегодня. Например. Сриджа Арункумар, занимающая должность старшего разработчика структуры программного обеспечения в компании Bosch Engineering, стала первой женщиной в истории корпорации, обладающей 19 зарегистрированными патентами. Талантливая уроженка Индии посвятила жизнь развитию систем автомобильной навигации и мультимедиа. Благодаря ее усилиям навигаторы не только радуют своих владельцев релевантным поиском по так называемым POI — расположенным вблизи маршрута ресторанам, магазинам и прочим интересным местам, но и позволяют незаметно «подсовывать» пользователям те объекты, за которые заплатил рекламодатель. За свою деятельность Сриджа удостоилась ряда престижных наград, в том числе, германской Car Multimedia Inventor of the Year.

Фото

Идеалом для Сриджи Арункумар, согласно ее собственному признанию, является мужчина-изобретатель, доктор Фридрих Бекинг, работающий в той же международной корпорации. В активе Бекинга уже около 750 патентов, но талантливая разработчица намерена догнать его в самом ближайшем будущем и доказать, что женщины готовы не только стать главой государства в одной из крупнейших мировых автомобильных держав, но и занять место в ряду наиболее значимых фигур в автомобильной области.

15 лучших изобретений женщин

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изобретения, разрушившие стереотип, что двигатель прогресса — это мужчина.

Испокон веков женщина считалась хранительницей домашнего очага, поэтому наука и другая общественная деятельность являлась прерогативой мужчин. Однако в истории были знаменитые женщины, придумавшие по-настоящему фундаментальные вещи.

Большое количество изобретений, придуманных женщинами, очень просты и отличаются практичностью. Зачастую это открытия, которые повышают комфортность жизни или просто направлены на то, чтобы сделать женщину ещё красивее. Однако слабому полу принадлежат серьезные изобретения и в области физики, химии и биологии. На это их могут сподвигнуть великие созидательные идеи. Например, мир во всем мире — как в случае с Хэди Ламарр, придумавшей секретное средство связи, технологии которого используются сегодня в Wi-Fi.

К несчастью, многие женщины в поисках помощи для реализации своих проектов еще и сталкивались с предрассудками мужчин и насмешками с их стороны. История сохранила имя первой женщины, получившей патент на свое имя. Ею стала Мэри Кис. В 1809 году она создала особенный метод плетения соломенных шляпок, что помогло обогатиться всей новой Англии.

Получение патента на имя женщины открыло дорогу и другим изобретательницам, которые получили законное право закреплять за собой открытия. В итоге история получила немало славных изобретений, сделанных женщинами.

Циркулярная пила

15 лучших изобретений женщин

Табита Бэббитт долго наблюдала за мужчинами, занятыми распилом бревен специальной пилой с двумя ручками, за которые нужно тянуть то вперед, то назад. Хотя нагрузка на обоих мужчин была одинаковой, бревна распиливались только тогда, когда пила двигалась вперед, а при обратном движении с бревном ничего не происходило. Бэббитт подумала, что это пустая трата энергии, и в 1810 году создала прототип циркулярной пилы, которая позднее стала использоваться в лесопильной промышленности.

Посудомоечная машина

15 лучших изобретений женщин

Недосчитавшись нескольких тарелок из своего любимого фарфорового сервиза, Джозефина Кокрейн создала машину, которая только моет посуду, а не бьет. Это произошло в 1886 году, но только спустя 40 лет устройство Кокрейн было признано необходимой вещью в хозяйстве.

Стеклоочистители

15 лучших изобретений женщин

Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсон в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла.

Глушитель для автомобиля

15 лучших изобретений женщин

Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс в 1917 году, после чего мир вокруг нас стал чуть тише.

Кевлар

15 лучших изобретений женщин

В 1965 году доктор Стефании Кволек изобрела синтетический материал кевлар. В последствии из этого материала стали делать бронежилеты, что спасло тысячи жизней полицейским, пожарным и военным.

Снегоуборочная машина

Придумано женщиной

Изобретения, подаренные миру слабым полом.

Считается, что усовершенствование мира ― заслуга исключительно мужчин.  Однако многими изобретениями мы обязаны женщинам. Напомним о самых ярких из них, а также о том, что все остальное хоть и придумали мужчины, но ― только ради слабого пола!

Астролябия

Этот прибор для измерения координат небесных тел изобрела женщина-ученый, философ, астроном и математик Гипатия Александрийская в 370 г. до н. э., когда люди полагали, что Земля ― это центр Вселенной. Астролябию иногда называют самым первым компьютером ― так много функций было у этого сложного устройства. С помощью этого уникального инструмента было возможно не только определять широту места, но и высоты и азимуты звезд или Солнца, моменты восхода и захода светил, решать чисто земные задачи, вроде измерения глубины колодца или высоты земного предмета,  вычислять тригонометрические функции, делать преобразования между тремя системами координат и многое  другое. Знание астрономии считалось основой образования, а умение пользоваться астролябией было делом престижа и знаком соответствующей образованности. Европейские мастера, подобно своим предшественникам арабам, уделяли большое внимание художественному оформлению, так что астролябии стали предметом моды и коллекционирования при королевских дворах.

Розовое шампанское

Этот напиток придумала в 1808 году Николь Барбье Клико. Когда муж этой француженки преждевременно скончался, она взяла бразды правления в свои руки иблагодаря сильному характеру и бизнес-чутью превратила семейное дело в знаменитый Дом Шампанского. Клико придумала технологию «ремюажа», благодаря которой шампанское за три месяца избавляется от осадка и становится кристально прозрачным. Это значительно улучшило качество напитка и привело к настоящему успеху. Розовое шампанское всегда дороже белых аналогов минимум раза в два. Это объясняется сложность технологического процесса: при производстве этого напитка нельзя «спрятать», «закамуфлировать» недочеты и ошибки винодела. К тому же выдерживают розовое шампанское обычно дольше, чем аналоги ― оно попросту хранится лучше других. В итоге розовое шампанское считается уделом эстетов, ценителей  тонкого, сложного вкуса.

Циркулярная пила

Циркулярную пилу придумала Табита Бэббит, женщина, состоявшая в религиозной секте Массачусетса . В 1810 году Табите довелось наблюдать, как работают мужчины: она заметила, что при распиливании бревна пилой, полезное движение происходит когда пила «едет» вперед, когда же пила движется назад, то дерево не пилится. Бэббит подумала, что это пустая трата энергии, и разработала прототип циркулярки ― пилы с круговым лезвием. При такой форме пилы каждое движение имело смысл, и пилу стали  активно использовать в лесопильной промышленности. Впрочем, патент на свое изобретение Табита не получила, так как это противоречило заповедям ее религиозного сообщества.

Перископ для подводных лодок

Прибор, позволяющий  морякам определять расстояние до наблюдаемых объектов, в 1845 году запатентовала американка Сара Мэтер. До нее прообразы перископа уже существовали, однако эта женщина усовершенствовала прибор. Устройство, состоящее из трубы и двух развернутых под углом 45° зеркал, прочно вошло в военную практику. Перископ для подводной лодки был впервые использован в США во время гражданской войны 1861-1865 годов, а в Первую мировую войну солдаты крепили перископы к стволам ружей, что позволяло стрелку находиться в траншее и в то же время вести огонь. В годы Второй мировой войны перископы использовались на танках для более безопасного обзора и на подводных лодках для наблюдения обстановки над поверхностью моря.

Мясные консервы

В 1873 году на всемирной выставке в Вене россиянка Надежда Кожина продемонстрировала способ приготовления мясных консервов, за что получила медаль и международное признание. С тех пор в нашу жизнь прочно вошло промышленное изготовление консервов. Без них давно немыслима не только работа армии, но и будни обычных граждан. До «цивилизованного» консервирования люди пробовали сохранить свежесть мяса длительное время всевозможными подручными способами. В древности обходились  сушкой, вялением  и копчением, а на рубеже 18-19 веков появился способ консервирования с помощью стерилизации. Этому поспособствовали научные споры двух ученых, ирландца Нидгэма и итальянца Спалланцани:  первый утверждал, что микробы возникают из неживого вещества, а второй утверждал, что у каждого микроба есть свой прародитель. Это привело к революционной идее о том, что продукты, герметически укупоренные и подвергнутые тепловой обработке, можно сохранять длительное время. Единственный недостаток такого  способа хранения продуктов был в том,  что в те времена подобная ручная обработка была  довольно дорогой, да и тара весила намного больше содержимого: до изобретения банок из пищевой жести было еще далеко.

Посудомоечная машина

Незаменимую в быту чудо-мойку тоже изобрела женщина ―  Жозефина Кокрейн. Желающих соорудить машину для мытья посуды было немало и до этой женщины, но в историю эти изобретатели не попали ― слишком уж  неэффективными и громоздкими были их конструкции. Однако Жозефина Кокрейн взялась за усовершенствование посудомоечной машины вовсе не потому, что ей приходилось часто мыть посуду, ведь она была богатой дамой. Ей не нравилось, что слуги, которые мыли посуду, небрежно относились к ее любимому сервизу 17 века из китайского фарфора и часто били дорогую ей посуду. Недосчитавшись нескольких тарелок из своего любимого фарфорового сервиза, однажды Жозефина произнесла фразу: «Если никто не собирается изобретать посудомоечную машину, то это, в конце концов, сделаю я!» и взялась за работу. Изобретательница будущей посудомоечной машины была знакома с механикой и физикой, много знала о двигателях, так как родилась и воспитывалась в семье судового инженера-изобретателя. Ей удалось создать машину, которая прекрасно моет посуду, а не бьет ее. В 1893 году первая машина для мытья посуды была представлена на Всемирной Чикагской Ярмарке, где получила много положительных отзывов. Жозефина Кокрейн запатентовала свое изобретение и вскоре организовала фирму Kitchen Aid. А первая посудомоечная машина называлась «Мойка Кокрейн». Бизнес изобретательницы машины пошел вверх. Особой популярностью ее изобретение пользовалось в ресторанах и гостиницах.

Бюстгальтер

Эта деталь женского гардероба была запатентована модистка-парижанка Эрмини Кадоль во Франции в 1889 г. В своей корсетной мастерской госпожа Кадоль выставила изделие, получившее название «le Bien-Etre» («благополучие»). Чашечки этого бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету.

Первые бюстгальтеры не отличались ни красотой, ни сексуальностью, но, тем не менее, явились замечательной альтернативой корсетам – ужасно неудобным и причинявшим огромный вред женскому здоровью. Эрмини, не мудрствуя лукаво, обрезала нижнюю часть от корсета и пришила к нему лямки, чтобы облегчить жизнь своей клиентке-теннисистке, которой корсет чрезвычайно мешал заниматься любимым делом.

К возникновению бюстгальтера имеет отношение и состоятельная американка Мэри Фелпс Джекобс, которая в 1914 году же получила первый патент на это гениальное изобретение. Собираясь на очередной светский раут, Мэри заметила, что корсет из плотной ткани никак не сочетается с ее великолепным вечерним платьем, открывающим спину, и на пару со своей горничной смастерила из двух эластичных лент и пары носовых платочков «лифчик без спины». Чудо-белье пришлось по вкусу многим знакомым семьи Джекобс и со временем стало весьма и весьма популярным. Неудивительно, что уже через несколько лет права на изобретение были выкуплены у Мэри Фелпс крупной фирмой, занимавшейся производством корсетов, за баснословную по тем временам сумму в 15 000 долларов.

Снегоуборочная машина

Идею первой снегоуборочной машины подала обычная секретарша Синтия Вестовер в 1892 году. Девушке, трепетно относящейся к своей обуви, ежедневно приходилось добираться до работы зимой пешком по заснеженным улицам. Терпение лопнуло, и Синтия придумала и сделала чертежи первой примитивной снегоуборочной машины, которая захватывала сугробы с тропинок и «распыляла» их по сторонам. Теоретическую разработку быстро взяли на вооружение и оценили по достоинству промышленники. Вскоре появились первые снегоуборочные машины, которые сразу завоевали всеобщую любовь.

 


Стеклоочистители

Создательница дворников для очистки автомобильных стекол, уроженка штата Алабама Мэри Андерсон, обладала многими талантами – она была одновременно ранчером, виноградарем, риэлтором и изобретателем. Зимой 1903-го Мэри посетила Нью-Йорк; в один морозный день ей пришлось проехаться в троллейбусе. Мэри заметила, что вести троллейбус приходится с открытым окном – иначе поддерживать нормальный обзор из-за падающего снега было трудно. Вернувшись домой в Алабаму, Андерсон разработала модель управляемого водителем устройства для очистки ветрового стекла. Первые дворники Андерсон были устроены сравнительно просто – они представляли собой установленный в машине рычаг, управляющий прикрепленной снаружи резиновой планкой. Рычагом водитель мог передвигать эту планку по стеклу, стирая налипший снег. В 1903-м она получила на свое изобретение патент сроком на 17 лет. Производители авто сперва ее не поняли: в1905-м Мэри попыталась продать своей патент известной канадской компании, однако ей ответили отказом – предприниматели сочли, что вероятный доход не покрывает связанных с производством трудностей. Но уже к 1920 году — сроку окончания патента дворники стали одним из обязательных элементов любого автомобиля. Первым производство машин с дворниками на поток поставила фирма «Cadillac».

Фильтр для кофе

Амалия Августина Мелитта Бенц родилась в Дрездене в 1873 г. Она была дочерью издателя, ее предки владели пивоварней в Саксонии. Мелитта пользовалась репутацией  «прекрасно-приятной девушки» доброй души, полной энергии и не боящейся трудностей. Мелитта Бенц вышла замуж за Хьюго Бенца, менеджера департамента в Дрездене. Вскоре у счастливой пары родились 2 сына и дочь.

Домохозяйка Мелитта Бенц любила посидеть с чашечкой кофе, но ей вечно мешала несносная кофейная гуща. И вот однажды она придумала свернуть воронкой промокашку из школьной тетрадки сына и вложить ее в горшочек с отверстиями. Фильтр для кофе был изобретён! 20 июня 1908 года ею был получен патент на это полезное новшество. Со стартовым капиталом в 73 пфеннига Мелитта вместе со своим мужем Хьюго основала компанию Melitta по производству фильтров для кофе.

Глушитель для автомобиля

Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рёв во время своей работы. Это, естественно, пугало городских жителей, что вызывало неоднозначное отношение к машинам.

Считается, что акустический фильтр для автомобиля изобрела американка Эль Долорес Джонс в 1917 году, сделав мир вокруг нас немного тише и комфортней.

 

 

 

Непромокаемые подгузники

Первое решение важной для всех мам на свете проблемы промокающих пеленок было предложено в Америке в 30-х годах ХХ века. Изобретатели-мужчины придумали для малышей неудобные резиновые ползунки, и увы – проблему это никак не решило. И тогда женщинам пришлось изобретать что-то самим.

В 1946 году американская домохозяйка Марион Донован предложила поверх пеленок заворачивать ребенка в специальное покрывало, не пропускающее влагу, и сев за швейную машинку, сама сделала его из занавески для ванной. Это был первый шаг. В 1950 году Донован придумала совместить внешнее водонепроницаемое покрывало с одноразовой бумажной пеленкой из поглощающей влагу бумаги. Марион Донован получила на это патент, но большой бизнес еще не был готов к таким передовым идеям. В результате Марион продала патент за $1 млн. производителю детской одежды Keko Corporation (которая также не добилась особых успехов). Успеха ее изобретение достигло, лишь когда им заинтересовалась всем известная компания Procter & Gamble в конце 50-х годов.

Wi-Fi

Красотка Хеди Ламарр родилась в Вене, ходила в театральную школу и рано начала сниматься в кино. Мировую известность принес ей чехословацко-австрийский фильм режиссера Густава Махаты «Экстаз». Первая в истории кино десятиминутная сцена купания обнаженной девушки в лесном озере была вполне невинна по современным меркам, но в 1933 году вызвала бурю эмоций, вплоть до того, что римский папа Пий XII призвал добрых католиков не смотреть фильм. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. А Хеди сменила Европу на новый виток кинокарьеры в Голливуде, сложившейся более чем успешно. Ее преследовали скандалы, поклонники, череда неудачных браков.

Однако гламурная кинодива имела еще и необычное хобби – всерьез занималась наукой. В 1942 году вместе с новым другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, Хеди Ламарр запатентовала ни много ни мало секретную систему связи для радиоуправляемых торпед, имеющую защиту от перехвата. Патент под номером 2 292 387 описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

Бронежилет

Стефани Кволек родилась США в Нью-Кенсингтоне, в семье польских эмигрантов. В 10 лет она потеряла отца Джона Кволека, привившего ей любовь к химии. При этом мама — Нелли Зайдель Кволек, активно приобщала дочку к моде.

В 1946 году Стефани окончила колледж Университета Карнеги-Меллон, специализация – химия. Сразу после окончания она планировала продолжить обучение и стать врачом. Однако денег на новое образование у неё не было. Пришлось искать временную работу в химической индустрии.

В поиске работы помог химик Уильям Хейл Чарч, предложив место в компании DuPont в Буфало. Стефани не собиралась задерживаться в DuPont, однако эта работа настолько её увлекла, что она отказалась от своих прежних планов. В 1964 году, работая вместе с группой коллег над изобретением легкого и прочного материала для изготовления шин, Кволек изобрела кевлар. Вещество поразило всех – оно могло выдерживать такие нагрузки, какие были «не по силам» другим полимерам. Руководство DuPont было приятно шокировано – практически на пустом месте была создана новая область полимерной химии.

А новый материал ― кевлар ― стал применяться, в частности, как основа для сверхпрочных пуленепробиваемых жилетов. Изобретение Стефани Кволек спасло тысячи жизней полицейским, пожарным и военным.

Силикон

Патриция Биллингс училась в Колледже Амарилло в Техасе и хотела стать скульптором. Однако разочарованию её не было предела, когда гипсовый лебедь, над которым она работала несколько месяцев, раскрошился и превратился в белый песок. Биллингс знала, в чем проблема. Опыт скульпторов заключался в том, чтобы использовать цементные добавки, как Микеланджело в эпоху Возрождения, а не только по-девичьи легкомысленно думать об изяществе выточенных перьев на крыльях.

Происшедшее она восприняла как вызов судьбы и закрылась на восемь лет в студии-подвале. Там она упорно экспериментировала, пока не изобрела силикон. Мало того что новый материал оказался невероятно прочным, он еще был устойчивым к огню. В детстве Патриция мечтала запомниться потомкам как великий скульптор. Что же, задуманное почти осуществилось. Сегодня Патрицию Биллингс знают во всем мире — только не как человека искусства, а как пытливого изобретателя.

Автовыхлоп | История глушителя

Когда-то автомобили обходились вовсе без глушителей. Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным возможностям тогдашних двигателей. Однако протесты окружающих пешеходов (которых тогда было подавляющее большинство), а также паника, в которую впадали лошади (которые все еще были основной тяговой силой на дорогах) привели к необходимости создания устройств для уменьшения шума. Первый глушитель был установлен на автомобиле «Панар-Левассор» в 1894 году.

Насколько я помню, в 1994 году никто не отмечал столетний юбилей автомобильного глушителя. А зря. Это несложное, в общем-то, устройство сыграло немалую роль в признании нового средства передвижения. Когда уровень производимого машинами звука снизился до приемлемого, все вдруг поняли, что рядом с этими странными экипажами, в принципе, можно жить… Конечно, это некоторое упрощение автомобильной истории, но с тех пор ни один автомобиль не обходится без глушителя.

Можно ли обойтись без глушителя? В принципе, да. В тех специфических условиях, когда уровень шума не играет роли — например, на автомобильных гонках. Всякий комфорт чего-нибудь да стоит, и глушитель не исключение — он отнимает некоторую толику мощности двигателя, поэтому гоночные автомобили, как правило, глушителями не оборудованы. Однако не следует думать, что стоит оторвать у машины глушитель и она поедет быстрее — это распространенное заблуждение.

Выпускной тракт современного автомобиля — это сложная и тонко рассчитанная система, подобранная именно к данному двигателю. Параметры этого тракта привязаны к таким характеристикам как рабочий объем и мощность, а также степень сжатия и диапазон оборотов двигателя. Измените параметры и что получится? Мощность может возрасти, может не измениться, а может даже и уменьшиться! Все зависит от характеристик конкретного автомобиля.

Еще более неосторожным решением будет ставить на машину глушитель от другого автомобиля, даже если удастся подогнать его по размерам и крепежу — результат непредсказуем. Финансовые трудности частенько толкают отечественного автовладельца на странные технические решения. В немалой степени это касается и глушителей. Если автомобиль неожиданно взревел не своим голосом, а визуальная диагностика подтвердила, что дело в глушителе — замена его будет единственно разумным решением. Но, увы, не всегда дешевым… Особенно это касается иномарок, которых на улицах наших городов уже немало: часто цена нового глушителя сравнима с остаточной стоимостью автомобиля.

Если у вас прохудился глушитель, а заменить его нет возможности, то существует несколько компромиссных решений.

Если глушитель поврежден механически (например пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу. Однако надо учитывать, что в отличие от трубы глушитель работает в чрезвычайно жестких условиях — выхлопные газы разогревают его до высоких температур, а снаружи окатывает вода из луж. Так что следует критически относиться к результатам такого ремонта: коррозионная стойкость в месте сварки значительно снижается, и начав латать глушитель таким образом вы обречены на повторение операции каждые один-два года.

Если глушитель «прогорел» в результате банальной коррозии, то сварка скорее всего не поможет — наверняка металл вокруг отверстия тоже истончен до предела. На некоторое время могут помочь обширные заплаты из листового металла, привариваемые к силовым швам корпуса (толстые швы сопротивляются ржавчине дольше). Однако, вы наверняка столкнетесь с еще одной проблемой: внутренняя структура глушителя скорее всего тоже успела сгнить и вскоре развалится, сколько бы металла вы не наваривали на корпус. Такой глушитель может иметь очень бодрый вид снаружи, но по сути своей будет скорее «оглушителем».

Если глушитель вышел из строя необратимо, а замена его невозможна по финансовым или техническим причинам (например, вы обладатель редкой иномарки), то выход один — искать наиболее подходящую деталь из имеющихся в наличии. Конечно, такое решение будет компромиссным — параметры двигателя непредсказуемо изменятся — но на что только не толкает нас жизнь!

Надо только запомнить пару простых принципов. 

Во-первых, машина-донор не должна иметь существенно меньший по объему и мощности двигатель, иначе ее глушитель просто «задушит» более мощный мотор реципиента. Так что установить глушитель от «жигулей» на старый «Кадиллак» с V-образной «восьмеркой» объемом под шесть литров вам возможно и удастся, но пропустит он сквозь себя только «выдох» положенных семидесяти лошадей… Такое решение подобно столь же известной, сколь и дурной шутке — засунутой в выхлопную трубу картофелине… Лучше всего, если параметры двигателей обоих машин будут максимально близки.

Во-вторых, сварочные работы должны быть минимальными — диаметры труб должны совпадать. Это связано не столько с трудоемкостью самих работ, сколько с тем, что всяческие переходники, уменьшающие или увеличивающие проходное сечение трубы, создают сильные завихрения в потоке выхлопных газов, что приводит иногда с сильному возрастанию шума и снижению эффективной мощности двигателя. Отдельного тихого слова заслуживают всяческие замазки и затычки, в изобилии имеющиеся на автомобильных рынках. Вот вам это слово: «барахло». Ни один состав не выдерживает натурных испытаний более двух недель, а большинство из них еще и воды боится… Так что не тратьте деньги зря, а бегите сразу за новым глушителем, а уж в самом крайнем случае — за сварщиком…

П. Иевлев. (журнал «Автомаг» N16/2001)

Подросток изобрел автомобильный глушитель — Российская газета

Ярослав Бирюков пятнадцати лет от роду получил патент на изобретение принципиально новой конструкции глушителя. Если верить статистике, утверждающей, что наиболее производительный возраст изобретателя 20 — 50 лет, то подросток побил все рекорды.

Страсть к технике и изобретательству Ярослав явно унаследовал от деда. Николай Рогозин на своем веку стал обладателем трех патентов, за один из них в начале 70-х годов прошлого века даже автомобиль получил. А несколько лет спустя Рогозин изобрел глушитель. Вместо традиционных трех трубок он предложил совершенно иную конструкцию: два цилиндра, вставленные друг в друга, внутри которых имеются воронки-завихрители, они-то и глушат шум выхлопа. Главное — в изготовлении он очень прост. Но несмотря на все плюсы, «остаточный» шум нового глушителя оказался на три децибела выше нормы. Это было подтверждено в процессе испытания в московском НИИ автомобилестроения, где апробируют военную технику. И все эти годы Рогозин ломал голову, как бы от этих лишних децибелов избавиться.

Ярослав же с самого рождения впитывал в себя рационализаторские идеи. И как истинный технарь уже в 8 лет он освоил шоферское искусство. А когда подрос, парнишка стал думать с дедом на пару. «Девять лет на нашем «Москвиче» стоит глушитель моей конструкции, но внука он не устраивал. Ему подавай такой, чтобы газовал бесшумно, так же, как спортивный «Феррари» например. Каждый раз, когда ехали на машине, спорили, прикидывали, что еще добавить, а может, что и убрать. Ярослав настырнее меня оказался, — признает дед. — Если бы не он, ничего бы у нас не получилось».

В один прекрасный момент в общее дело подключилась и мать Ярослава. Женским, не испорченным глубокими техническими знаниями умом, педагог музыкальной школы, Елена предложила сделать перфорацию — насверлить отверстий в цилиндре, чтобы шум лучше рассеивался. Но для Ярослава и этого было мало.

В один прекрасный день его осенило! Выходное отверстие глушителя нужно снабдить конусом, причем также перфорированным. Тогда шум будет рассеиваться гораздо плодотворнее. Именно эта идея и стала изюминкой изобретения. И КПД двигателя будет гораздо выше! Тут же дед с внуком сделали чертеж, склеили из ватмана макет и отправили бумаги в Москву. Это произошло ровно два года назад, Ярослав тогда еще в 8-м классе учился. Как правило, на процесс доказательства изобретения уходит до трех лет, пока проверят все предложения в этой сфере. Не дай Бог найдется аналог. С Ярославом же все прошло чисто и очень оперативно. Семья как раз накрывала новогодний стол, когда почтальон принес им патент.

Если бы все знали о моем возрасте, наверняка возникли бы проблемы и нестыковки, — считает подросток. — А так как сейчас в документах возраст претендентов не указывается, то и лишних вопросов не было». Кстати, как только ноу-хау Ярослава было зарегистрировано, им тут же заинтересовались. Буквально на днях из Омска он получил письмо с приглашением к сотрудничеству от гендиректора одного из тамошних конструкторских бюро. Омский коллега-изобретатель обращается к Ярославу как положено, по имени-отчеству, он ведь еще не знает, сколько тому лет. Саранский школьник на этот счет только улыбается. «Он изобрел насос для подачи воды, который можно поставить в отдельном доме, на даче, очень удобно, — пояснил парень. — От меня требуется по возможности доработать его, чтобы агрегат еще и энергию мало расходовал. Как только появится время, подумаю».

В будущем школьник намерен усовершенствовать еще и двигатель. «Уж очень у него большие размеры. У меня уже и задумки есть. А как получится, возьмусь за корпус. Пора уже кое-что модифицировать», — поделился он планами. К сожалению, одноклассники не заинтересовались его изобретением. «Их, кроме компьютера, к сожалению, ничего не интересует», — посочувствовал парень сверстникам. Хотя в себе в этом плане он уверен — компьютерным отморозком не станет. Выдержит ли он это испытание — время покажет. В декабре прошлого года дед ему как раз купил компьютер. «В нем меня пока все устраивает«, — говорит он, усаживаясь за монитор.

Кроме новой игрушки у школьника много забот. Он вовсю старается, чтобы годовые оценки были только отличные, и мечтает обучаться на ФЭТе. «Хотя по математике у меня не очень: пятерка в натяжку», — признался юный изобретатель. А тут возник еще один повод для применения его талантов. «Глушитель-то для двигателя я изобрел, теперь, похоже, придется архитектурный глушитель придумывать. За стеной поселились очень шумные соседи, громкая музыка у них никогда не выключается. Случай тяжелый, поможет только стена из пробкового дуба», — уверен Ярослав.

Когда же попсовые рулады за стеной становятся невыносимы, внук развлекается тем, что устраивает деду экзамен по химии, электротехнике. Старший в семье изобретатель пока отвечает на «пять». Иногда в семье даже шутят, что пора фотографию деда на домашнюю доску почета помещать, ведь фото внука уже красуется в школе. Единственное, что не может наверстать дед, так это получить аттестат о музыкальном образовании, да еще с пятерками, какой уже имеется у Ярослава…

ИЗОБРЕТЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИДУМАЛИ ЖЕНЩИНЫ | Интернет журнал LIFE3000

Испокон веков считается, что женщины рождены лишь для создания уюта и хранения очага. А мужчины призваны заниматься наукой и общественной деятельностью. Как бы ни так! Представляем вашему вниманию полезные изобретения и несколько по-настоящему мужских вещиц, которые изобрели женщины: циркулярная пила, автомобильные дворники, перископ для подводных лодок, астролябия и многое другое!

Радий

Мари Склодовская-Кюри была величайшей женщиной-ученым во всем мире. Мир не знал настолько хорошо ни одной другой женщины-ученого. За необычайный вклад в науку ей было присуждено 16 медалей и 10 премий. Мари Склодовская-Кюри была почетным членом более ста академий, институтов, научных сообществ. Общественный деятель, педагог и ученый-экспериментатор — именно она открыла радий и полоний.

Мари Склодовская-Кюри, женщина-ученый, изобретатель радия, кто изобрел радий

Астролябия

Астролябия — это прибор, измеряющий координаты небесных тел. Его изобрела в 370 году до н. э. Гипатия Александрийская — женщина-ученый, астроном, математик, философ.

Астролябия

Розовое шампанское

В 1808 году Николь Барбье Клико разработала технологию ремюажа. Благодаря данной технологии за три месяца шампанское избавляется от осадка, становясь при этом кристально прозрачным. Разработанная Николь технология произвела настоящий фурор среди производителей игристых вин.

Розовое шампанское, игристое вино, праздничный стол

Циркулярная пила

Этот по-настоящему мужской инструмент создала женщина Табита Бэббитт после долгого наблюдения за тем, как мужчины распиливают бревна при помощи обычной пилы с двумя ручками. Наблюдая за этим процессом, Табита поняла, что при распиливании бревен обычной пилой силовая нагрузка на первый взгляд кажется одинаковой, но почему-то бревна распиливаются лишь тогда, когда пила движется вперед, а при обратном направлении с бревном ничего не происходит. Бэббитт решила, что это занятие является лишь пустой тратой энергии, поэтому в 1810 году создала прообраз циркулярной пилы. Позднее циркулярные пилы стали применяться в лесопильной промышленности.

Циркулярная пила, электропила, электрическая пила

Перископ для подводных лодок

В 1845 году Сара Мэтер запатентовала свое изобретение — перископ для подводных лодок. Данным прибором определяют расстояние до объектов наблюдения, поэтому в подводном путешествии без него просто не обойтись.

Перископ для подводных лодок, перископ

Мясные консервы

В 1873 году Надежда Кожина, наша соотечественница, на всемирной выставке в Вене представила технологию приготовления мясных консервов. За изобретение данного способа Надежда получила медаль.

Консервы, мясные консервы

Посудомоечная машина

Джозефина Кокрейн в 1886 году, недосчитавшись тарелок из дорогостоящего фарфорового сервиза, создала машину, которая очень деликатно мыла посуду, не разбивая ее. Лишь через 40 лет чудо-машина приобрела настоящую популярность. Так что теперь каждая из нас будет знать, кому нужно сказать спасибо, ведь изобретение Джозефины и по сей день спасает наш маникюр!

Посудомоечная машина

Бюстгальтер

В 1889 году во Франции Эрмини Кадоль запатентовала бюстгальтер. В те годы Эрмини Кадоль владела мастерской по изготовлению корсетов, там ею и был создан бюстгальтер! Изначально изделие называлось «le Bien-Etre» («Благополучие»). Чашечки созданного Эрмини бюстгальтера поддерживались двумя сатиновыми лентами, сзади конструкция крепилась к корсету.

Бюстгальтер, лифчик

Снегоуборочная машина

В 1892 году Синтией Вестовер был создан «прадедушка» современных снегоуборочных машин. Синттия работала обычной секретаршей, но ей всегда было искренне жаль дворников, которым к приезду руководства приходилось счищать весь выпавший снег.

Снегоуборочная машина, уборка снега, снег, зима, снежная зима

Стеклоочистители

В 1903 году Мэри Андерсон изобрела первые автомобильные дворники. Изобретение возникло потому, что Мэри надоело выслушивать жалобы мужчин, постоянно твердивших, что во время зимней вьюги им приходится ежеминутно останавливаться для очистки лобового стекла от снега.

Стеклоочиститель, стеклоочистители, дворники

Фильтр для кофе

В 1909 году Мерлитта Бенц собственноручно скрутила из листка тетради первый в своем роде фильтр-конус для кофе. Сегодня благодаря ее изобретению любители посидеть за чашечкой кофе избавлены от процедуры постоянного приготовления очередной порции.

Фильтр для кофе

Глушитель для авто

В 1917 году Эль Долорес Джонс изобрела глушитель для автомобилей, после чего мир вокруг стал чуть-чуть тише.

Глушитель для авто, глушитель для автомобиля, глушитель

Подгузники

В 1917 году обыкновенная домохозяйка Марион Донован, устав от очередной смены штанишек своему малышу, взяла душевую занавеску и села за швейную машинку. После нескольких попыток у Марион получилось водонепроницаемое покрытие для подгузника.

Подгузники, подгузник, памперс, ребенок, новорожденный, малыш, малыш в подгузниках, ребенок в подгузниках

Шоколадное печенье

в 1930 году во время приготовления печенья по классическому рецепту Рут Уэйкфилд решила поэкспериментировать и растопила плитку шоколада, добавив его в тесто. Получилось безумно вкусно. Через некоторое время Рут с мужем запустили в серийное производство свое шоколадное печенье.

Шоколадное печенье

Wi-Fi

Хэди Ламарр получила скандальную известность после съемок в фильме режиссера Густава Махатого, в котором впервые в истории кино была представлена сцена сексуального характера. За этот инцидент Адольф Гитлер публично назвал Хэди врагом Третьего рейха, а папа римский Пий XII призвал всех католиков не смотреть этот фильм. Впоследствии оказалось, что Хэди проявила себя не только в кино. В 1941 году она запатентовала средство связи, которое динамически изменяло частоту вещания для затруднения перехвата противником. В 1962 году это устройство стало использоваться в запуске американских торпед, а сегодня используется в Wi-Fi и мобильной связи.

Wi-Fi

Пуленепробиваемый жилет

В 1965 году доктор Стефании Кволек изобрела кевлар — синтетический материал, который сильнее стали в пять раз. Данный материал стал основой для бронежилетов. Ее изобретение спасло тысячи жизней пожарным, полицейским и военным.

Бронежилет, пуленепробиваемый жилет

Силикон

Скульптор Патрисия Биллингс поставила перед собой цель создать особенную цементную добавку, которая бы защищала ее творения от разрушений. В 1970 году после нескольких лет экспериментов, она достигла своей цели, изобретя нерушимый материал. Впоследствии Биллингс с удивлением обнаружила, что материал устойчив к огню.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о