Как отполировать кузов автомобиля самостоятельно – Полировка автомобиля — виды, средства и технология: как отполировать машину своими руками, цена услуги в салоне

  • 12.08.2020

Содержание

Восстановительная полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: этапы и материалы

Любой автомобилист будет не против, чтобы его транспорт выглядел как новый и через год, и через пять лет. Однако не у всех это получается – виной здесь могут быть атмосферные и механические факторы, которые пагубно влияют на состояние лакокрасочного слоя. В микротрещинах собираются частицы пыли, из-за которых авто лишается былого зеркального блеска. Современные автосервисы без проблем реставрируют и защищают ЛКП, но есть ли смысл тратить деньги на вещи, которые может сделать любой автолюбитель.

Зачем нужна полировка своими руками кузова автомобиля от мелких царапин и когда это делать?

За последние два десятка лет в сфере покраски и лакировки кузова никаких новых технологий не появилось, чего не скажешь по части защитных и восстановительных смесей. Здесь заметен значительный прорыв, и регулярно можно наблюдать появление качественных и долговечных полировочных средств. Это позволяет успешно бороться с микроцарапинами, которые при отсутствии должного ухода вскоре могут стать очагами коррозии.
полировка кузова автомобиля от царапин своими руками


Прежде, как самому отполировать машину, важно учесть важность и необходимость этой процедуры:

  • Восстановление верхнего слоя лакокрасочной плоскости, что препятствует появлению очагов коррозии.
  • Периодическая защитная процедура с помощью специальных паст продлит срок эксплуатации ЛКП.
  • Качественная реставрация повысит шансы при продаже автомашины на вторичном рынке.
  • На поверхности кузова создается защитный слой, предохраняющий его от воздействия атмосферных осадков и химикатов.

полировка кузова частного автомобиля от царапин своими руками

Микроцарапины, не достигающие грунтовочного слоя, легко удаляются без услуг профессионалов. Несложная абразивная обработка снимет слой эмали толщиной около 5 мкм, чего хватит для достижения зеркального блеска. Если учесть, что на заводе толщина ЛКП составляет от 100 до 250 мкм, то 15-20 циклов шлифовки покрытие вынесет без особых проблем. Чтобы полировка кузова автомобиля от царапин своими руками прошла без проблем, нужно узнать информацию о нанесенном слое лака или измерить его толщину фюльгебелем.

Необходимое оборудование и материалы

Практически все перечисленные ниже разновидности оборудования и расходного материала используются при удалении царапин на лобовом стекле автомашины:

как самому отполировать машину

  • Полировальный агрегат с частотой вращения 1000-2500 об/мин. Возможно применение электродрели с устройством для регулирования оборотов.
  • Шлифовальные диски и полировальные круги для разных стадий обработки.
  • Адаптер или подложка для фиксации полировальных кругов.
  • Полировочные пасты.
  • Фланелевая салфетка.

Полировочные материалы

Многие автомобилисты не совсем понимают, чем полировать в домашних условиях кузов машины. По степени абразивности продукты для реставрации ЛКП делятся на несколько видов:

  • Крупноабразивные – скрывают рубежи, оставшиеся после неудачной покраски баллончиком участка кузова. Состав отлично справляется с шагренью, разводами эмали и трещинами лака.
  • Мелкоабразивные – смеси придают отполированным поверхностям элегантный блеск.
  • Безабразивные – полироли, которые оберегают ЛКП. Продукты на базе воска и силикона просты в работе, но имеют короткий срок службы. Большей популярностью пользуются полировальные пасты.

Средства для обработки по состоянию делятся на пастообразные, жидкие и аэрозольные. Густые смеси эффективны, но их цена выше остальных. Жидкие пасты бережно относятся к ЛКП, но с ними трудно работать на вертикальных плоскостях. Аэрозольные составы менее продуктивны, однако с их помощью удобно проводить профилактические обработки.

Полировальные круги

Круги различаются по видам, форме и материалам. Перед тем, как самому отполировать кузов машины, важно выбрать соответствующий инструмент. Для устранения микроцарапин обычно используют поролоновые круги, но и они обладают различной плотностью, которая определяется по цвету:

  • Белый – имеет самую жесткую структуру и используется в паре с крупноабразивными пастами.
  • Оранжевый – круг средней жесткости для работы с мелкоабразивными составами, как правило, применяется после обработки белым кругом.
  • Черный – используется с мелкоабразивными или защитными пастами.

Это основные цвета, применяемые также при реставрации фар, и которые можно чаще всего встретить в автомагазинах. Бывают еще, конечно, желтые, синие и зеленые, но в границах одной статьи все разновидности рассмотреть невозможно. Чтобы полировать вручную или с помощью машинки, возможно будет нужна наждачная бумага. Наиболее часто применяют следующие ее виды: Р1000, Р1500, Р2000 и Р2500.

Технология: как самому правильно отполировать машину в гараже?

В первую очередь следует отметить, что работы по коррекции лакокрасочного покрытия не должны выполняться в местах, где присутствуют сквозняки и пыль. Дело в том, что от полироли не будет толка, если в нанесенный состав попадут частицы мелкого мусора. Кузов машины не должен быть разогрет, оптимальная температура в гараже – 15-20 °C.

Предварительная подготовка

как самому качественно отполировать машину
Чтобы результат полировки своими руками ЛКП кузова автомобиля от царапин не разочаровал вас, нужно тщательно подготовить авто. Для этого достаточно выполнить несколько несложных задач:

  • Хорошо вымыть и просушить автомашину.
  • Удалить пятна от битума и мошек, для чего использовать спецсредства или обычный уайт-спирит.
  • Гаражное помещение в идеале должно быть оборудовано вытяжкой, потому что в процессе образуется масса мелкодисперсной пыли.
  • Элементы кузова из резины и пластика нужно закрыть скотчем.
  • Организовать качественное освещение, в идеале это стены и потолок. В этом случае обеспечивается равномерное освещение кузова авто. Не помешают и переносные светильники на треногах.
  • При необходимости обработки больших площадей одновременно следует визуально разделить автомашину на участки. Не стоит полировать без машинки за один подход всю требуемую плоскость, так как большинство полировок успеют засохнуть, и удалить их будет затруднительно.

Порядок выполнения работ

Абразивная полировка делается как с использованием электроинструментов, так и вручную. При ручной методике паста наносится на салфетку и далее распределяется по поверхности кузова. Аэрозольные смеси распыляются непосредственно на авто. При наличии шлифовальной машинки порядок действий имеет следующий характер:

полировка кузова подержанного автомобиля от царапин своими руками

  • Установить на машинку круг белого цвета и нанести на него крупноабразивный или среднеабразивный состав (в зависимости от сложности дефектов), часть пасты укладывается непосредственно на участок обработки.
  • Выставить режим 2000 об/мин полировать плоскость в продольных и поперечных направлениях. Круговые передвижения круга нежелательны, так как приводят к неравномерной полировке.
  • Перед тем, как самому окончательно отполировать машину, варежкой из микрофибры тщательно удалить все остатки пасты с кузова. Визуально проконтролировать отсутствие царапин и при необходимости повторить этап, если все нормально – переходить к следующему циклу.
  • Установить на машинку мягкий круг и обработать тот же участок мелкоабразивной пастой.
  • После обработки вторым слоем автомашину нужно вымыть и тщательно высушить.
  • Выставить на полировальной машинке обороты 1000 об/мин и нанести на круг безабразивную смесь. Траектория движений должна быть параллельной, чтобы слои не слишком наезжали друг на друга.
  • Нанести защитную полироль мягкой тканью.

В случае, когда повреждения ЛКП незначительны, микроцарапины все равно уменьшают блеск лака. Поэтому есть смысл слегка отполировать кузов, для чего понадобятся очиститель покрытия, мелкоабразивная одношаговая полироль и универсальный полировальный круг. Можно использовать белый рифленый круг и защитная смесь.

Финальный аккорд

Защитить автоэмаль от негативного воздействия окружающей среды помогут смеси, которые в своей основе имеют восковые, силиконовые и другие компоненты. Совсем недавно производители разработали защитные полироли на базе полимерных веществ. Финишные пасты рассчитаны на различные сроки службы.

как самому отполировать легковую машину

Средства на основе воска или силикона способны выдержать две-три помывочных операции, но и стоят они дешево. Полимерные смеси дороже, но и служат они минимум шесть месяцев. Вне зависимости от типа пасты, финальную отделку делают мягким кругом или вообще вручную. По завершению работ обильно полейте машину водой, после качественной полировки жидкость группируется в большие капли и стремится сбежать с кузова.

Самостоятельная полировка кузова автомобиля, пошаговая инструкция (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – самостоятельная полировка кузова автомобиля. Хотя, ранее,  мы публиковали технологию зеркальной полировки, надо признать, это сложно, рискованно, трудозатратно, и банально дорого. Если вам банально надо отполировать автомобиль, чтобы поднять его продажную цену – статья для вас находка.

 

 

Для самостоятельной полировки кузова автомобиля, вам понадобится:

 

  • Машинка полировочная с 2мя поролоновыми кругами.
машинка полировочнаямашинка полировочная
  • Паста 3м (в статье  9374 — 1 номер,  9375 — 2 номер)
паста полировочная 3мпаста полировочная 3м
  • Скотч малярный
скотч малярныйскотч малярный
  • Прямые руки
  • 4-6 часов свободного времени.

 

Если у вас нет полировочной машинки, ради одной полировки, покупать её не имеет смысла, лучше возьмите её в пункте проката.

 

Как осуществляется самостоятельная полировка кузова автомобиля?

 

Шаг 1 – мойка.

Все просто – ждем сухой день и едем на ближайшую, к месту полировки, автомойку. Обязательно качественно промываем кузов и заказываем смывку битумных пятен (ну или можете перед мойкой, самостоятельно их смыть бензином или смывкой силикона).

 

Шаг 2 — следуем к месту полировки и опять моем.

Полировать можно хоть на улице, главное, чтобы рядом была хорошая электрическая розетка. Желательно доехать так,чтобы как можно меньше грязи попало на автомобиль.

Непосредственно перед полировкой, еще раз споласкиваем машину от пыли и грязи…. Вот как на этом видео:

Это необходимо для того, чтобы впоследствии не зацарапать машину камушками и пылью.

 

 

Шаг 3 – оклейка.

Полировочная паста, имеет неприятное свойство – попадать на резинки и молдинги, а когда она засыхает – убрать её бесследно, довольно трудно, плюс на некоторых деталях, остаются следы, поэтому многие заклеивают молдинги, резинки, хромированные детали – советую не игнорировать этот этап.

 

 

Шаг 4 – полировка.

Важно – делайте полировку подетально, не допускайте высыхания пасты!

Наносим пасту 1 номер и равномерно растираем по полируемой поверхности. Вот как в этом видео:

 

Далее – трем до того времени, когда она не разотрется полностью. Не надо раскручивать машинку до космических оборотов!

 

Меняем полировочный круг на машинке и тоже самое проделываем со вторым номером пасты.

 

Есть еще и 3 номер пасты, но как показала практика – результат полировки им не сильно отличается от 2.

 

 

Шаг 5 – мойка.

Промываем автомобиль от разводов и остатков полировочной пасты и наслаждаемся результатом труда. У нас получилось вот так:

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как осуществляется самостоятельная полировка кузова автомобиля, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Полировка кузова своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Поли­ров­ка кузо­ва устра­ня­ет мел­кие дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия, уве­ли­чи­ва­ет его блеск и защи­ща­ет крас­ку от внеш­не­го воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей сре­ды. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми, как достиг­нуть каче­ствен­но­го резуль­та­та, какие поли­ро­валь­ные пас­ты и кру­ги нуж­но при­ме­нять и как дей­ство­вать, что­бы не повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие. Раз­бе­рём подроб­но каж­дый этап абра­зив­ной поли­ров­ки. Кро­ме того, в кон­це ста­тьи Вы най­дё­те полез­ные сове­ты, кото­рые улуч­шат резуль­тат.

Содер­жа­ние:

Подготовка к полировке кузова автомобиля

Под­го­тов­ка очень важ­на. Это каса­ет­ся как абра­зив­ной, так и защит­ной поли­ров­ки. Преж­де все­го, поверх­ность тща­тель­но очи­ща­ет­ся при помо­щи раз­лич­ных очи­ща­ю­щих соста­вов, а так­же при­ме­ня­ет­ся очи­ща­ю­щая гли­на.

Рас­смот­рим основ­ные виды загряз­не­ний лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Виды загрязнений ЛКП

polishing-Сле­ды от высох­шей воды

На кузо­ве авто­мо­би­ля мож­но встре­тить такие загряз­не­ния, как битум­ные пят­на, смо­лу и поч­ки с дере­вьев, сле­ды от высох­шей воды. Смо­ла с дере­вьев явля­ет­ся доста­точ­но стой­ким загряз­не­ни­ем. Я уже писал ста­тью о том, как отмыть смо­лу с маши­ны. Там подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся эффек­тив­ные спо­со­бы её уда­ле­ния.

Сле­ды от высох­шей воды оста­ют­ся, если она жёст­кая и не была насу­хо стёр­та. Её остат­ки содер­жат кар­бо­нат каль­ция (тот же состав у наки­пи при кипя­че­нии) и дру­гие соли. Если эти сле­ды дол­го не уби­рать, то их потом будет слож­но отте­реть. В экс­тре­маль­ных слу­ча­ях соле­вые остат­ки от высох­шей воды спо­соб­ны воз­дей­ство­вать на крас­ку, раз­ру­шая её поверх­ност­ный слой. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для окра­шен­ной поверх­но­сти, не покры­той лаком.

К загряз­не­ни­ям, кото­рые необ­хо­ди­мо как мож­но быст­рее уда­лить отно­сят­ся пти­чий помёт, а так­же остан­ки насе­ко­мых. Эти виды загряз­не­ний, нахо­дясь дол­гий пери­од на паля­щем солн­це, могут начать въедать­ся в ЛКП и раз­ру­шать его. О том, как убрать пти­чий помёт с кузо­ва читай­те в отдель­ной ста­тье.

Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками

полировка кузова своими руками

Перед поли­ров­кой надо закле­ить маляр­ной лен­той мол­дин­ги, двер­ные руч­ки и уплот­ни­те­ли, при­ле­га­ю­щие к поли­ру­е­мой обла­сти. Так Вы слу­чай­но не про­трё­те лако­кра­соч­ное покры­тие на руч­ках и мол­дин­гах при заде­ва­нии кра­ем поли­ро­валь­но­го кру­га, а так­же пас­та не будет попа­дать внутрь зазо­ров при­ле­га­ю­щих дета­лей.

Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?

К сожа­ле­нию нет. Здесь важ­но, насколь­ко глу­бо­кое повре­жде­ние.

Дефек­ты окра­шен­ной поверх­но­сти пред­став­ля­ют собой цара­пи­ны, ско­лы, сле­ды от высох­шей воды, окис­ле­ния, сле­ды от раз­ру­ша­ю­ще­го дей­ствия пти­чье­го помё­та. Так­же, на крас­ке быва­ют сле­ды от непра­виль­ной поли­ров­ки (см. фото).

polishing-c

Совре­мен­ные систе­мы окрас­ки состав­ля­ют три слоя: грунт, база, при­да­ю­щая цвет, и всё закры­ва­ет­ся про­зрач­ным лаком, слой кото­ро­го обыч­но доста­точ­но тол­стый. Его тол­щи­на умень­ша­ет­ся, если уже про­из­во­ди­лась глу­бо­кая абра­зив­ная поли­ров­ка. Если повре­жде­ние нахо­дит­ся на лаке и его глу­би­на не боль­шая, то его реаль­но испра­вить поли­ров­кой. Одна­ко, если повре­жде­ние глу­бо­кое и, ещё хуже, если дохо­дит до базы, то это не помо­жет. В неко­то­рых слу­ча­ях реше­ни­ем про­бле­мы будет частич­ная или пол­ная пере­крас­ка.

Боль­шин­ство ско­лов от кам­ней поли­ров­ка не устра­нит. Что­бы понять, реаль­но ли скор­рек­ти­ро­вать повре­жде­ние, нуж­но про­ве­сти по нему ног­тём. Если ноготь зацеп­ля­ет­ся за него, то повре­жде­ние доста­точ­но глу­бо­кое, что­бы устра­нить его толь­ко с помо­щью одной лишь поли­ров­ки.

Откуда берутся круговые царапины на кузове?

polishing-a

Часто на машине мож­но заме­тить кру­го­вые цара­пи­ны. Кажет­ся, что они остав­ле­ны чем-то, что нано­си­ло их кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. На самом деле, они выгля­дят кру­го­вы­ми на солн­це или при искус­ствен­ном осве­ще­нии, пото­му что ост­рые края тон­ких цара­пи­нок улав­ли­ва­ют и отра­жа­ют свет, излу­ча­е­мый нару­жу во всех направ­ле­ни­ях от цен­траль­ной точ­ки осве­ще­ния. Если Вы посмот­ри­те на туже панель, но при раз­бро­сан­ном осве­ще­нии (не сфо­ку­си­ро­ван­ном), то обна­ру­жи­те, что тон­кие цара­пи­ны рас­по­ла­га­ют­ся слу­чай­но во всех направ­ле­ни­ях и уже не выгля­дят акку­рат­но круг­лы­ми. То есть, они выгля­дят кру­го­вы­ми толь­ко при каком либо точеч­ном (сфо­ку­си­ро­ван­ном осве­ще­нии, к при­ме­ру, при лучах солн­ца), вид­ны толь­ко края цара­пин вокруг это­го осве­щён­но­го цен­тра.

Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?

Дефек­ты на лаке кор­рек­ти­ру­ют­ся одним из двух спо­со­бов. Во-пер­вых, мож­но отшли­фо­вать дефект­ное место мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой. Слой лака, на кото­ром рас­по­ла­гал­ся дефект, убе­рёт­ся вме­сте с ним. В целом, без­опас­но снять до 25% общей тол­щи­ны лака. Если уда­лить боль­ше, то защит­ный слой будет недо­ста­точ­ной мини­маль­ной тол­щи­ны, а так­же суще­ству­ет опас­ность про­те­реть его до базо­во­го слоя крас­ки. Вто­рой спо­соб – при­ме­нить неглу­бо­кую абра­зив­ную поли­ров­ку, сгла­див дефект, а затем попы­тать­ся замас­ки­ро­вать остат­ки види­мо­го повре­жде­ния, после чего нане­сти защит­ный вос­ко­вый слой. Это, несо­мнен­но, более без­опас­ный метод. Недо­ста­ток в том, что это вре­мен­ная мера, и рано или позд­но дефект сно­ва про­явит­ся.

полировка кузова своими руками

Мож­но поли­ро­вать вруч­ную или при помо­щи поли­ро­валь­ной машин­ки. Руч­ная поли­ров­ка вовсе не бес­по­лез­на, но резуль­тат будет огра­ни­чен до опре­де­лён­ной сте­пе­ни. Для того, что­бы дан­ным спо­со­бом устра­нить неболь­шие цара­пин­ки, тре­бу­ет­ся доста­точ­но силь­но надав­ли­вать на аппли­ка­тор. Вруч­ную Вы смо­же­те их лишь сгла­дить, а потом поста­рать­ся замас­ки­ро­вать их перед нане­се­ни­ем защит­но­го покры­тия.

Поли­ров­ка кузо­ва с помо­щью машин­ки даёт боль­ше пре­иму­ществ, чем руч­ная. При этом надо дей­ство­вать осто­рож­но и не про­те­реть лак до базы.

Полировальные машинки

Поли­ро­валь­ные машин­ки быва­ют рота­ци­он­ные (име­ют пря­мой при­вод) и двой­но­го дей­ствия (dual action – круг вра­ща­ет­ся через экс­цен­трик).

Makita-Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка

Рота­ци­он­ные (rotary polisher) машин­ки явля­ют­ся наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми. Рабо­чая под­лож­ка на них вра­ща­ет­ся вокруг сво­ей оси. Они дей­ству­ют очень эффек­тив­но, но вели­ка опас­ность пере­греть лак или снять его слиш­ком мно­го. Что­бы эффек­тив­но поли­ро­вать дан­ной машин­кой и не повре­дить лако­вый слой, нуж­ны опре­де­лён­ные навы­ки и нара­бо­тан­ный опыт.

dual-actionПоли­ро­валь­ная машин­ка двой­но­го дей­ствия (Dual action)

Прин­цип рабо­ты машин­ки двой­но­го дей­ствия (Dual action orbital) очень отли­ча­ет­ся от прин­ци­па рабо­ты рота­ци­он­ной (rotary polisher). Поли­ро­валь­ная подош­ва колеб­лет­ся слу­чай­ны­ми дви­же­ни­я­ми в про­цес­се вра­ще­ния вокруг фик­си­ро­ван­ной точ­ки. Такие дви­же­ния мож­но срав­нить с дви­же­ни­я­ми руки при поли­ров­ки, но в уско­рен­ном тем­пе. Тре­ние зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся, огра­ни­чи­вая риск пере­греть лако­кра­соч­ное покры­тие и снять его слиш­ком мно­го. Что­бы рабо­тать дан­ной машин­кой не тре­бу­ет­ся про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и боль­шо­го опы­та. При этом сто­ит отме­тить, что она не менее эффек­тив­на, чем рота­ци­он­ная. Конеч­но же, рота­ци­он­ная машин­ка смо­жет устра­нить более серьёз­ные дефек­ты за более корот­кий срок. Раз­ни­ца в том, что, рабо­тая машин­кой двой­но­го дей­ствия, потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни на выпол­не­ние той же рабо­ты, что выпол­ня­ет­ся рота­ци­он­ной за более корот­кий срок. Резуль­тат будет оди­на­ко­вый. Машин­ка двой­но­го дей­ствия боль­ше подой­дёт люби­те­лям, кото­рые не гонят­ся за быст­рым резуль­та­том, сокра­щая опас­ность излиш­не­го сня­тия и пере­гре­ва лака.

Полировальные круги

Для каж­до­го эта­па поли­ров­ки исполь­зу­ет­ся пред­на­зна­чен­ный для это­го поли­ро­валь­ный круг (поли­ро­валь­ник). Это поро­ло­но­вые кру­ги опре­де­лён­ной жёст­ко­сти. Они изго­тав­ли­ва­ют­ся из вспе­нен­но­го поли­уре­та­на и доста­точ­но изно­со­стой­кие. Они быва­ют раз­ных раз­ме­ров и с раз­ной фор­мой подош­вы. Кру­ги раз­ной жёст­ко­сти име­ют раз­ный цвет.

pads

Для малень­ких кру­гов (до 10 см) необ­хо­ди­ма малень­кая под­лож­ка. Они поз­во­ля­ют поли­ро­вать в труд­но­до­ступ­ных местах, где стан­дарт­ным раз­ме­ром дей­ство­вать неудоб­но или невоз­мож­но. Кро­ме того, ими удоб­но более тща­тель­но рабо­тать над отдель­ны­ми дефек­та­ми.

Стан­дарт­ные поли­ро­валь­ни­ки име­ют раз­ме­ры от 135 мм до 165 мм и пред­на­зна­че­ны для рабо­ты с под­лож­кой диа­мет­ром 125 мм. Они пред­на­зна­че­ны для поли­ров­ки всех пане­лей и мест, име­ю­щих хоро­ший доступ.

Рань­ше все поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ни­ки про­из­во­ди­лись с плос­кой подош­вой. На сего­дняш­ний день они име­ют раз­лич­ную фор­му. Ими лег­че поли­ро­вать и управ­лять машин­кой. Они лег­ко повто­ря­ют слож­ную фор­му пане­лей.

Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования

Поро­ло­но­вые кру­ги луч­ше, чем шер­стя­ные дела­ют завер­ша­ю­щую ста­дию поли­ро­ва­ния, уда­ляя остав­ши­е­ся цара­пин­ки. На них доль­ше оста­ёт­ся пас­та, важ­но толь­ко их пери­о­ди­че­ски сма­чи­вать. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что поро­ло­но­вый круг быст­рее нагре­ва­ет крас­ку и есть опас­ность её пере­греть. Его слож­нее удер­жи­вать и кон­тро­ли­ро­вать, так как поро­лон хуже сколь­зит по окра­шен­но­му покры­тию и «под­пры­ги­ва­ет» на высо­ких обо­ро­тах. Поро­ло­но­вый мед­лен­нее дей­ству­ет абра­зив­ным соста­вом, чем круг из шер­сти.

Car-Wool

Пре­иму­ще­ством поли­ро­валь­ни­ка из шер­сти явля­ет­ся то, что он не нагре­ва­ет так крас­ку, как поро­ло­но­вый. Его лег­че кон­тро­ли­ро­вать на высо­ких обо­ро­тах. Он не «пры­га­ет», как поро­ло­но­вый и быст­рее дей­ству­ет, нане­сён­ным на него абра­зив­ным соста­вом. Это может быть как пре­иму­ще­ством, так и недо­стат­ком, пото­му что важ­но не снять слиш­ком мно­го лако­во­го слоя. Пас­ты при его при­ме­не­нии ухо­дит боль­ше.

В целом, если воз­мож­но, реко­мен­ду­ет­ся на пер­вых ста­ди­ях поли­ров­ки дей­ство­вать кру­гом из шер­сти, а дово­дить до «иде­а­ла» поро­ло­но­вым. Тем самым Вы исполь­зу­е­те пре­иму­ще­ства пер­во­го быст­ро уби­рать мато­вость и цара­пи­ны и пре­иму­ще­ство вто­ро­го луч­ше дово­дить ЛКП до «иде­а­ла». Мож­но, так­же, вооб­ще не при­ме­нять шер­стя­ной поли­ро­валь­ник и обхо­дить­ся поро­ло­но­вы­ми раз­ной жёст­ко­сти для все­го про­цес­са. Более подроб­но о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках шер­стя­ных и поро­ло­но­вых кру­гах читай­те здесь.

Освещение

полировка лакокрасочного покрытия

Хоро­шее осве­ще­ние очень важ­ный эле­мент поли­ров­ки. Без него невоз­мож­но будет видеть про­цесс и резуль­тат рабо­ты. При пло­хом све­те невоз­мож­но заме­тить помут­не­ния, малень­кие цара­пин­ки. Может пока­зать­ся, что крас­ка хоро­шо отпо­ли­ро­ва­на, а при сол­неч­ном све­те будут вид­ны все несо­вер­шен­ства, неза­мет­ные при пло­хом гараж­ном осве­ще­нии. Хоро­шо вид­ны дефек­ты под лам­па­ми днев­но­го све­та. Так­же, сре­ди детей­ле­ров попу­ляр­ны гало­ге­но­вые лам­пы с отра­жа­те­ля­ми мощ­но­стью 500 – 1000 Ватт (см. фото).

Абразивная полировка кузова своими руками

Абра­зив­ные пас­ты явля­ют­ся наи­бо­лее агрес­сив­ны­ми и при­ме­ня­ют­ся, когда тре­бу­ет­ся уда­лить или сгла­дить неболь­шие цара­пи­ны. Мно­гие совре­мен­ные пас­ты содер­жат части­цы опре­де­лён­но­го раз­ме­ра, кото­рые раз­ру­ша­ют­ся во вре­мя поли­ров­ки и пре­вра­ща­ют­ся в части­цы мень­ше­го раз­ме­ра. Такая пас­та спо­соб­на заме­нить два вида паст с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми абра­зив­ных частиц, исполь­зу­е­мых поэтап­но друг за дру­гом.

Абра­зив­ная поли­ров­ка при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ное коли­че­ство раз. После каж­дой про­це­ду­ры слой лака ста­но­вит­ся тонь­ше. Её нель­зя осу­ществ­лять слиш­ком часто. Не более одно­го раза в год или в два года.

Любые соста­вы, не содер­жа­щие абра­зив­ные части­цы, лишь мас­ки­ру­ют неболь­шие несо­вер­шен­ства. После несколь­ких моек они вновь про­явят­ся.

Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы

Абра­зив­ная поли­ров­ка совре­мен­ны­ми пас­та­ми состо­ит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым шагом при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та, уда­ля­ют­ся и сгла­жи­ва­ют­ся мел­кие цара­пин­ки и потёр­то­сти. Далее в ход идёт состав с части­ца­ми уль­т­ра мел­ко­го раз­ме­ра. Теперь поверх­но­сти при­да­ёт­ся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ров­ка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые рис­ки (так назы­ва­е­мые «голо­грам­мы»). В завер­ше­ние отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность покры­ва­ют защит­ной поли­ро­лью или вос­ком. Перед поли­ров­кой ино­гда тре­бу­ет­ся шли­фов­ка шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­ча­ла рас­смот­рим эта­пы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему поли­ров­ки.

Шли­фов­ка с водой абра­зи­вом  P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на крас­ке мно­го неглу­бо­ких цара­пин или маши­на после окра­ши­ва­ния и име­ет дефек­ты покрас­ки.

Нуж­но взять вед­ро с водой, доба­вить туда немно­го жид­ко­го мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бума­гу на сег­мен­ты нуж­но­го вам раз­ме­ра и поло­жить их в вед­ро. Абра­зив ста­нет мяг­че. Мыль­ная вода так­же спо­соб­ству­ет смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать луч­ше, обер­нув наждач­ку вокруг неболь­шо­го брус­ка или спе­ци­аль­ной раке­ли. Ваша зада­ча отшли­фо­вать поверх­ность, сде­лав её мато­вой. На места, где нахо­дят­ся дефек­ты на лаке надо обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока они ста­нут не замет­ны­ми. Важ­но про­яв­лять осто­рож­ность, что­бы не снять слиш­ком мно­го лако­во­го слоя. Вооб­ще, шли­фо­валь­ная бума­га P2000 очень дели­кат­но шли­фу­ет и, если дол­го не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­ность про­те­реть лак мала.

Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Это необ­хо­ди­мо, если Вы поли­ру­е­те авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Шли­фо­валь­ная бума­га P3000 сгла­дит цара­пин­ки от наждач­ки P2000. Сле­ды от P3000 будет лег­че устра­нить поли­ров­кой. Совре­мен­ные абра­зив­ные пас­ты спо­соб­ны сгла­дить рис­ки и от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ров­ку уйдёт мень­ше вре­ме­ни, если это делать после P3000. Ещё раз уточ­ню, что обра­бот­ка этой бума­гой име­ет смысл, если Вы поли­ру­е­те маши­ну тём­но­го оттен­ка и хоти­те добить­ся высо­ко­го каче­ства.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ные кру­ги Trizact пред­на­зна­че­ны для пони­же­ния рис­ки и при­ме­ня­ют­ся после шли­фо­ва­ния наждач­ка­ми P1500 и P2000. Они быва­ют раз­лич­ных гра­да­ций и отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нуж­но на мок­рую. Осо­бен­но жела­тель­но обра­бо­тать 3M Trizact, если авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Он отлич­но под­го­то­вит поверх­ность и облег­чит даль­ней­ший про­цесс поли­ров­ки.

Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми при помо­щи абра­зив­ных паст

Сна­ча­ла при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная пас­та. Она заме­ня­ет круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную (у фир­мы 3M это 50417, зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим её, рас­пре­де­ля­ем на ско­ро­сти 1000 об/мин, далее поли­ру­ем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет поли­ро­валь­ни­ка дол­жен соот­вет­ство­вать цве­ту кол­пач­ка бутыл­ки, то есть зелё­ный. Если рабо­та­е­те с про­дук­ци­ей дру­гой фир­мы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­е­те после шли­фов­ки, то нуж­но брать самый жёст­кий круг.

3M-color

Вто­рым эта­пом при­да­ём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зу­ем пас­ту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Ско­рость вра­ще­ния от 1500 до 2500 rpm. Поли­ро­валь­ный круг жёл­то­го цве­та фир­мы 3М, либо дру­гой фир­мы сред­ней жёст­ко­сти.

Тре­тий этап осо­бен­но важен для авто­мо­би­лей тём­ных оттен­ков, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее. Исполь­зу­ет­ся пас­та про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фир­мы 3М это 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ет­ся на ско­ро­сти от 1500 до 2500 rpm, поли­ро­валь­ни­ком сред­ней жёст­ко­сти.

Для защи­ты при­ме­ня­ет­ся не абра­зив­ная пас­та 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Она нано­сит­ся и поли­ру­ет­ся мяг­ким поли­ро­валь­ни­ком, либо вруч­ную спе­ци­аль­ны­ми аппли­ка­то­ра­ми или сал­фет­ка­ми.

Если поли­ру­е­те маши­ну свет­ло­го цве­та, то доста­точ­но исполь­зо­вать уни­вер­саль­ную пас­ту, пооче­рёд­но сна­ча­ла с твёр­дым , потом с кру­гом сред­ней жёст­ко­сти.

Если про­из­во­дит­ся абра­зив­ная поли­ров­ка для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка ЛКП, не име­ю­ще­го зна­чи­тель­ных дефек­тов, то мож­но при­ме­нить круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной пас­той.

Как полировать?

Нуж­но уста­но­вить круг на машин­ку. Его тре­бу­ет­ся немно­го смо­чить, излиш­ки воды луч­ше убрать, вклю­чив машин­ку на высо­кой ско­ро­сти. Сде­лать это жела­тель­но в вед­ре, что­бы брыз­ги не раз­ле­та­лись по сто­ро­нам. Бутыл­ку с пас­той надо взбол­тать, что­бы все её части­цы пере­ме­ша­лись в одно­род­ную мас­су. Далее он нано­сит­ся на круг в 5 — 6 точ­ках, после чего его надо при­сло­нить в несколь­ких местах пане­ли. Потом на малых обо­ро­тах она рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся по всей пло­ща­ди. Луч­ше мыс­лен­но раз­де­лить пане­ли на сег­мен­ты 50см х 50см и сна­ча­ла тща­тель­но отпо­ли­ро­вать один сег­мент, потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­ще­му, в завер­ше­ние прой­тись цели­ком всю панель. Поли­ро­вать нуж­но, мед­лен­но делая про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га, без силь­но­го дав­ле­ния.

Если тре­бу­ет­ся устра­нить цара­пи­ны, тех­но­ло­гия такая же, но поли­ро­валь­ный круг будет отли­чать­ся. Луч­ше взять малень­кий круг, на малень­кой под­лож­ке. Им Вы смо­же­те скон­цен­три­ро­вать уси­лие на кон­крет­ном месте.

Сколько времени нужно полировать панель кузова?

Пери­од, в тече­ние кото­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры, влаж­но­сти, ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­ни­ка, ско­ро­сти дви­же­ния машин­ки в тече­нии поли­ров­ки, дав­ле­ния на него, его жёст­ко­сти. В общем, надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять резуль­тат и при необ­хо­ди­мо­сти повто­рять про­цесс. Обыч­но хва­та­ет 2–3 мед­лен­ных про­хо­да.

Полезные советы:

  • Для того, что­бы шнур от поли­ро­валь­ной машин­ки не мешал­ся и слу­чай­но не поца­ра­пал крас­ку, его мож­но пере­ки­нуть через пле­чо.
  • Не поли­руй­те в жар­кую пого­ду под сол­неч­ны­ми луча­ми. Поли­роль будет быст­ро высы­хать, и не будет дей­ство­вать долж­ным обра­зом. К тому же горя­чее лако­кра­соч­ное покры­тие при поли­ров­ке будет нагре­вать­ся ещё боль­ше, что пло­хо на нём отра­зит­ся. Так­же, не сле­ду­ет рабо­тать в пыль­ном поме­ще­нии. Пыль или твёр­дые части­цы гря­зи, попав­шие на панель, будут цара­пать крас­ку.
  • Нет смыс­ла исполь­зо­вать слиш­ком мно­го пас­ты и слиш­ком боль­шую ско­рость вра­ще­ния. Рас­пре­де­ля­ют её по поверх­но­сти на самых низ­ких обо­ро­тах, а поли­ру­ют на сред­них.
  • При боль­ших объ­ё­мах рабо­ты, пери­о­ди­че­ски важ­но про­по­лас­ки­вать круг от избы­точ­но­го коли­че­ства пас­ты.
  • Не надо лить мно­го воды при поли­ров­ке. Доста­точ­но перед нача­лом пару раз рас­пы­лить её из бутыл­ки с рас­пы­ли­те­лем и в даль­ней­шем, при необ­хо­ди­мо­сти повто­рить такое дей­ствие.
  • Необ­хо­ди­мо про­яв­лять осо­бен­ное вни­ма­ние и осто­рож­ность при поли­ров­ке рёбер и ост­рых углов. В этих местах ЛКП сти­ра­ет­ся очень быст­ро.
  • После окон­ча­ния поли­ров­ки, остат­ки пас­ты нуж­но убрать, пока она не засох­ла. После засы­ха­ния это будет сде­лать про­бле­ма­тич­но. Для это­го удоб­но при­ме­нять мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Если пас­та попа­ла в зазо­ры меж­ду кузо­вом и при­ле­га­ю­щи­ми дета­ля­ми, мож­но кисточ­кой для крас­ки сме­сти её остат­ки.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: видео, инструкции

Для нормального внешнего вида вашего автомобиля необходимо периодически проводить полировочные работы, ухаживать за кузовом. Иногда следует прибегнуть и к более серьезным методам восстановления. В частности, важно произвести полировку от неглубоких царапин, чтобы восстановить целостность ЛКП авто. Можно сделать все работы своими руками, доверить их специалистам. Хорошая полировка кузова автомобиля своими руками требует определенных навыков. Без машинки выполнить оптимальную работу будет достаточно сложно. Для этого вам потребуется не просто знать, как отполировать поверхность, но и иметь технические навыки выполнения этого процесса.

Самостоятельно можно легко навредить кузову вашего автомобиля, если не учитывать правила и ограничения абразивной полировки. Даже самые мелкие царапины невозможно убрать, если качественно не выполнить подбор материалов и оборудования для работы. Полируется ЛКП с помощью ручной работы своими руками очень долго и не всегда просто. Сегодня мы поговорим о методах именно абразивного воздействия, которое убирает основные мелкие и средние царапины. Помните, что глубокие повреждения и сколы можно исправить только с помощью покрасочных работ.

Выбираем материалы и готовимся к самостоятельной работе

Если вы решили работать без машинки, придется обзавестись качественными тряпками для растирания полироли по кузову вашего автомобиля. Чтобы действительно хорошо отполировать поверхность, понадобится купить хорошую пасту. О критериях подбора и комплекте материалов, которые вам понадобятся, мы поговорим ниже. Ручные методы выполнения полировки довольно сложны, так что при выборе плохих товаров будет крайне сложно достичь хорошего результата. Есть несколько важных пунктов для покупки:

материалы для полировки кузова

  1. Полироль. Это должно быть средство, направленное на удаление царапин. Не покупайте универсальные изделия, они не смогут убрать даже мелкие царапины, а просто придадут блеск кузовным деталям.
  2. Тряпки. Полировка кузова своими руками потребует довольно большого количества тряпок. Мягкие специальные изделия продаются в автомобильных магазинах, не нужно использовать другие средства.
  3. Средство для мойки. Перед выполнением любых работ с кузовом своими руками необходимо качественно помыть авто. В ином случае полировка может нанести определенный вред покрытию.
  4. Материалы для протирки. После окончательной мойки вам нужно будет протереть металлические поверхности автомобиля. Когда детали полируются вручную, есть риск пропусков определенных мест.
  5. Продукция для стекол. Если стекла на вашей машине также повреждены, придется провести полировку и этих элементов. Это также можно сделать своими руками и без машинки, не переплачивая за услуги.

Царапины могут присутствовать на любых деталях машины, поэтому перед покупкой материалов стоит осмотреть авто. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками может быть произведена за короткий промежуток времени. Для этого важно подготовить все необходимые материалы, чтобы не тратить время на их поиски в процессе. Также отдайте предпочтение качественным решениям от известных производителей.

Подготовка к полировочному процессу – важные стадии

Подготовить кузов порой занимает больше времени, чем непосредственно отполировать детали. При этом вы сами определите, где есть катастрофические царапины, сможете понять, какие места стоит покрывать большим слоем пасты в процессе. Самостоятельно важно хорошо помыть машину. Иначе на кузове останется грязь, которую вы будете развозить и наносить новые царапины. Можно посмотреть видео о подготовке автомобиля или просто выполнить следующие рекомендации:

подготовка кузова к полировке

  • прежде чем полировать кузов, поведите качественную мойку с хорошими шампунями и другими средствами;
  • далее воспользуйтесь хорошим дневным освещением и осмотрите кузовные элементы, чтобы найти все царапины;
  • определите наиболее поврежденные места, убедитесь в том, что они чистые и уже высохли после мойки;
  • в ручном режиме проверьте глубину самых серьезных повреждений, чтобы понимать методы восстановления;
  • приготовьте и удобно разложите все материалы, чтобы в дальнейшем не тратить лишнее время на поиски.

Существует много видео о том, как полировать транспортные средства, что нужно делать перед полировкой. На самом деле, можно отполировать кузовные детали автомобиля с еще большими повреждениями, если речь идет о наличии грязи. Так что будет достаточно выполнить эти указания, чтобы работа своими руками не принесла никаких негативных плодов и не увеличила количество царапин на кузове.

Что может повредить автомобильной краске при восстановлении?

полировка кузова автомобиля своими руками без машинкиПолировка вашего автомобиля может оказать противоположный ожидаемому эффект. Дело в том, что продукция в магазинах не всегда оказывается оригинальной, ее качество нередко заставляет задуматься о подделках. Когда вы проводите работы своими руками, вы зачастую не можете определить потенциальное качество и надежность пасты, тряпок и других материалов для выполнения поставленной задачи.

Это приводит к тому, что появляются новые царапины, повреждения и сколы краски. Некоторые химические элементы в слишком агрессивных полировочных смесях и вовсе не подходят для применения с авто. В итоге ручная полировка кузова заканчивается поездкой на СТО и закрашиванием видимых повреждений. А внешний вид машины становится чрезмерно неприятным.

Как выполнять качественные полировочные работы с автомобилем?

Не ориентируйтесь на видео с неизвестным происхождением и на мнения гаражных мастеров. Лучше использовать качественные полировочные пасты, такие как 3M и ряда американских производителей. К ним на сайтах и в комплекте поставляется инструкция, которая поможет выполнить работы правильно. Но есть определенные негласные правила, которые помогут выполнить полировку качественно и без негативных последствий. Это следующие рекомендации:

ручная полировка кузова

  • подготавливайте кузов исключительно качественно, не допускайте остатков грязи и лишнего абразива;
  • используйте небольшое количество полироли, не обращайте внимания на вредные советы на множестве видео;
  • особо усердно не стоит втирать абразивные материалы в места повреждений, наносите и втирайте полироль равномерно;
  • царапины можно обработать несколько большим количеством пасты, но переусердствовать не следует;
  • если вы не умеете пользоваться машинкой, лучше выполнить полирование своими руками с использованием мягких тряпок.

Втирая пасту в поверхность, не забывайте о том, что она с абразивом. Слишком большое усилие и чрезмерное количество движений на одном участке могут даже изменить цветовую гамму покрытия. Так что стоит осторожно подходить к полировочному процессу. Лучше выполнить поверхностную обработку, а затем еще раз провести второй этап для закрепления нужного результата. Помните о том, что полировка кузова авто своими руками оказывается довольно сложной задачей, но она оправдывает вложения средств и времени.

Подводим итоги

С помощью полировочного процесса можно достаточно просто выполнить обработку кузова автомобиля без привлечения специалистов. Вы значительно улучшите внешний вид транспорта, сможете повысить его привлекательность и убрать негативные эффекты. Но при некачественном выполнении работы можно нанести еще больше вреда и повреждений на поверхность кузовных деталей. Поэтому лучше подходить к вопросу обновления внешности машины осознанно с пониманием всей ответственности.

Используя современные материалы и качественные продукты для полировочного процесса, можно достичь хороших результатов. Убирая матовость краски, снижая количество мелких повреждений, вы обновите внешний вид машины и сделаете ее действительно красивой. Но при низком качестве материалов и покупке самых дешевых средств достичь таких результатов не удастся. Если вы хотите произвести полирование вручную без посторонней помощи, изучите рекомендации и сделайте все в соответствии с требованиями производителей полировочных паст. В таком случае вы получите соответствующий эффект и обретете новый навык в работе с авто.

Защитная полировка кузова автомобиля своими руками

Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.

Когда применяется полировка авто

При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля производится в следующих случаях:

  • потускнение лакокрасочного слоя;
  • появление мутных пятен, потертостей, царапин или шероховатостей;
  • наличие потеков эмали, зернистости, шагрени, несовпадения цвета после подкрашивания.
Полировка автомобиля своими рукамиУдаление царапин с кузова автомобиля и восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия

Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.

Полировка авто своими руками

Виды полировки

Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.

Полировка автомобиля своими рукамиВиды полировки
  1. Восстановительная полировка применяется для обновления внешнего вида кузова. Такая обработка применяется при потускнении слоя эмали, для сглаживания мелких царапин и сколов. Работа выполняется в два этапа. Сначала снимается верхний слой лакокрасочного материала, после чего выполняется обработка полировочными пастами. Количество таких обработок кузова не должно превышать 20 раз.
  2. Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты слоя краски от негативного воздействия атмосферных осадков. Таким способом подготавливают кузов автомобиля перед продажей транспортного средства. Защитный вид обработки делается на всей поверхности авто. Полирование ведется с использованием различных препаратов, содержащих воск, силикон и т. д. Они придают блеск лакокрасочной поверхности, создают тончайшую водоотталкивающую пленку.
  3. Мягкая полировка применяется для обработки старых автомобилей с неповрежденным слоем краски. Данный вид можно рассматривать, как щадящую разновидность защитной полировки.

Материалы

Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:

  • поролон;
  • фланель или байка;
  • наждачная бумага;
  • полироли;
  • пасты для шлифования.
Полировка машины своими рукамиРасходные материалы для полировки

Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.

  • Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя лака. Выбирая данный вид пасты необходимо учитывать размер царапин и трещин на поверхности эмали. Глубокие дефекты исправляются с применением высокоабразивных препаратов. Хороший эффект наблюдается при использовании полироли с цветообогащающим действием.
  • Для обработки нового автомобиля, у которого появились мутные пятна на защитном покрытии, достаточно приобрести восстановительную пасту без шлифовальных частиц.

Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.

  • Средства пастообразной консистенции отлично удерживаются на вертикальной поверхности. Такая полироль подойдет для обработки всех элементов кузова. В их составе чаще всего имеются добавки, обеспечивающие насыщенность цвета.
  • Применение жидких полиролей ограничивается такими горизонтальными поверхностями, как крыша, капот и крышка багажника. Они обладают важным достоинством. Благодаря жидким полиролям можно длительное время полировать кузовной элемент, не опасаясь стереть эмаль до слоя грунтовки.
  • Необычайно удобными в работе становятся аэрозольные средства. Они эффективно и экономно наносятся разные типы поверхности. Главным недостатком такой полироли является малое содержание материала в баллончике.

Инструменты

Полировка кузова автомобиля выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.

  1. В первую очередь для работы понадобится шлифовальная или полировальная машинка. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. В комплекте обычно имеются шлифовальные и полировальные круги.
  2. Роль шлифмашинки может выполнить электрическая дрель. Но для успешной работы необходимо запастись специальным переходником и насадками.
  3. Полировочные круги делаются из разных материалов. Чаще всего применяются поролоновые и войлочные насадки. Принцип подбора круга достаточно прост. Чем мягче полировальная паста, тем мягче выбирается круг.

Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:

  • белый круг предназначен для использования с жесткой пастой;
  • оранжевый круг может применяться с любыми пастами;
  • черная насадка является самой мягкой.

 Подготовка кузова

Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

  • Кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • При помощи растворителя (646, ацетон, уайт-спирит) с лакокрасочной поверхности удаляются пятна битума, антикора и следы от насекомых.
  • При выполнении работы на улице подбирается пасмурная погода с низкой влажностью и положительной температурой в пределах от +10˚С до +23˚С. Предпочтительной альтернативой станет просторный и хорошо освещаемый бокс или гараж. В помещении приветствуется наличие вентиляции.
  • Резиновые и пластиковые детали изолируются специальным малярным скотчем. Стекла также лучше защитить бумажной или матерчатой накидкой.
  • В помещении важно сделать хорошее освещение, чтобы свет падал на кузов автомобиля с разных направлений.

Технология полирования

Защитная полировка автомобиля своими руками может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.

Полировка вручную происходит в такой последовательности.

  1. На безворсовую салфетку наносится шлифовальная паста, после чего препарат распределяется по лакокрасочной поверхности. В случае аэрозольного исполнения полироль наносится непосредственно на кузовной элемент.
  2. Теперь необходимо подождать, когда паста подсохнет и приобретет белесый оттенок.
  3. Далее выполняются круговые движения чистой ветошью до получения блестящей поверхности.
Полировка автомобиля своими рукамиУстранение царапин на авто

Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.

Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.

  1. Сначала устанавливается твердый круг, предварительно смоченный водой. На его поверхность наносится паста с абразивом для удаления глубоких царапин. На шлифмашинке выставляется режим около 2000 об/мин, и деталь полируется равномерным перемещением инструмента.
  2. На второй стадии необходимо снизить скорость вращения круга до 1000 оборотов. Теперь требуется полироль без абразива. При обработке важно следить, чтобы каждый отполированный участок не пересекал предыдущий, а располагался параллельно. Полировка выполняется плавными движениями без сильного нажатия на кузовной элемент.
полировка автомобиля своими рукамиУстранение царапин на кузове автомобиля с помощью полировальной машинки

Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.

При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.

Финишная обработка

На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.

Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.

Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.

Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.

Полировка авто своими рукамиРезультат полировки До и После

Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о