Дверная карта (такое название пошло от британского английского “door card”) или дверная панель является вставкой двери, которая закрывает её внутренние компоненты. На старых машинах они изготавливались из плотного картона с обшивкой из материи, искусственной или натуральной кожи. Дверные карты на современных автомобилях изготавливаются из формованного пластика и могут включать вставки из текстиля. Такой способ изготовления позволяет создавать объёмные трёхмерные панели любого дизайна.
Потребность перетяжки дверных элементов возникает из-за желания изменить внешний вид салона, к примеру, параллельно с заменой обивки сидений, а также по причине износа или отслоения материи. Она обычно отслаивается из-за разрушения поролоновой подложки. Если попытаться переклеить её без удаления полуразрушенных остатков, материал снова отслоиться со временем. Поэтому к процессу перетяжки дверных пластиковых деталей лучше подойти основательно. Желательно демонтировать вставку с приклеенной материей, удалить старый материал с поролоновыми остатками, приклеить новый с поролоном или без него и собрать всё обратно.
Это не слишком сложный процесс, в сравнении с обтяжкой других частей салона, но требующий аккуратности. Сделав обтяжку самостоятельно, Вы сможете сэкономить деньги, не отдавая их за работу специалисту.
Перетяжка сложных дверных карт, требующих применения швейной машинки, не рекомендуется делать людям без соответствующего опыта. Если есть в наличии такая машинка и опыт, то обшивка для дверных элементов изготавливается тем же способом, как шьют новую обивку для сидений автомобиля. Можно комбинировать вместе кожу разных цветов и добавить декоративные швы.
В этой статье мы будем рассматривать как осуществляется перетяжка вставок внутренних дверных панелей. Основные правила и принципы можно применить при обтяжке отдельных подлокотников и других частей дверной облицовки.
Нужно выбрать хорошую тёплую погоду, либо это нужно осуществлять в гараже при комнатной температуре, чтобы клей правильно подействовал. При низкой температуре возникнет проблема не только с его липкостью, но и с распылением. Перед применением он должен быть тёплым. При применении аэрозольного клея вблизи не должно находиться открытого огня.
Приготовьте чистое место. Работайте чистыми руками, чтобы не замазать новую обшивку. Можно также надеть тряпичные перчатки.
Что потребуется для перетяжки дверных карт
Достаточно плотный поролон 3–6 мм. Любой магазин, торгующий материалами для обивки продаёт мягкую подложку разной толщины.
1–2 баллончика специального клея. Его нужно покупать в специализированном магазине. Можно использовать 3M Super 90 (spray Upholstery Adhesive), такой же, что применяется для приклеивания обивки потолка салона.
Материал по выбору. Будет достаточно 1–2 м. Лучше его взять с запасом.
Проволочная щётка и/или шлифовальная бумага P100. Понадобится для очистки от старых поролоновых остатков.
Изопропиловый спирт или другой обезжириватель
Нож и лезвия
Острые ножницы
Саморезы и шайбы (для прикручивания демонтированной вставки обратно)
Пистолет для горячего клея со стержнями (можно применять для крепления вкладыша вместо саморезов)
Инструмент для снятия облицовки двери или просто плоская отвёртка
Карандаш/ручка
Фен (если будете перетягивать натуральной или искусственной кожей)
Небольшой валик (для обоев) поможет разгладить материю
Материал для перетяжки дверных карт
Выбор материала для дверной обшивки может казаться достаточно простой задачей. Вы выбираете цвет и материю, которая вам нравится. Однако, если Вы хотите, чтобы она была долговечной и надёжной, то выбор дешёвого текстиля будет не лучшим решением. Поэтому не выбирайте, основываясь только на цвете и рисунке. Качество и прочность являются решающими факторами.
Можно использовать любой материал, но он должен быть растяжимым, достаточно толстым и износостойким. Не растяжимый материал будет очень сложно разгладить по всем контурам дверного элемента. Он должен иметь достаточную толщину, чтобы неровности не отпечатывались и не просвечивали. Если хотите использовать тонкий материал, то Вам понадобится мягкая подложка. Материал, специально предназначенный для обтяжки салона обычно толще и более износостойкий. Текстиль для одежды дешевле, тоньше и с ней немного легче работать.
Для перетяжки дверного пластика может применяться термокожа. Из-за того, что облицовка имеет сложную форму, материал должен растягиваться в разных направлениях. Термокожа обладает таким свойством. Это искусственная кожа, которая устанавливается с феном. Производители дают рекомендации для правильной её установки. Ещё про материалы для обтяжки салона читайте здесь.
Мягкая подложка
Мягкая подложка применяется для придания объёма тонкой ткани. Она нивелирует неровности основы, на которую приклеивается обивочный текстиль.
Для перетяжки дверных элементов чаще всего применяют поролон 3 ‑6 мм. Толщина мягкой подложки зависит от вашего предпочтения. В большинстве случаев она не толще 6 мм.
Такой поролон имеет трикотажную подложку, предназначенную для удерживания нити при прошивки от прохождения сквозь него.
Мягкую подложку нужно вырезать так, чтобы она находилась вровень с краями дверного пластикового вкладыша или отрезать примерно на 1 мм короче, чтобы получился более острый край. Её лучше не заворачивать за обратную сторону, иначе она создаст слишком большой объём по периметру.
Поролон имеет две базовых характеристики – плотность и твёрдость. Лучше использовать тот, который имеет высокую плотность и закрытые ячейки. Плотность влияет на его износостойкость. Чем выше плотность, тем дольше он сохранит свои оригинальные свойства и форму.
Снятие и разбор двери
Желательно снять дверную облицовку. Даже если нет необходимости снимать вставку (иногда можно обойтись без снятия), лучше демонтировать пластик с двери.
Дверная обшивка разных автомобилей может сниматься по-разному, поэтому желательно предварительно изучить информацию о конкретной модели автомобиля. Основной принцип крепления, в большинстве случаев, одинаковый. Верхняя часть дверного пластика, касающаяся стекла, надевается на каркас двери, остальная держится на клипсах, вставляющихся приложением небольшого давления. Дверные вкладыши дополнительно могут прикручиваться саморезами или болтами по низу и к ручке. Нужно выкрутить саморезы, отсоединить клипсы, после чего поднять панель вверх.
Вставку можно прикрепить при помощи расплавленных пластмассовых стержней, образующих «грибок». Этот грибок можно сточить при помощи инструмента (dremmel) или дрели со специальной шлифовальной насадкой. Можно также использовать нож со сменными лезвиями.
Пластиковые клёпки или наплавки, которые крепят вставку к основной панели, можно срезать острым лезвием.
После того, как крепления сошлифованы или срезаны, вставка отсоединится с небольшим усилием.
Перетяжка дверных карт своими руками
Удаление старой обшивки
Для удаления старой обшивки подденьте ткань и потяните. Если всё делать аккуратно и медленно, то можно её отделить, оставив оригинальный поролон на дверной обшивке, не повреждённым. Если снять обивочный текстиль быстро, то могут остаться поролоновые остатки, которые надо будет убирать дополнительно. Аккуратно отделите от вставки дверного пластика материю с поролоновой подложкой. Проволочной щёткой или шлифовальной бумагой P100 удалите поролоновые остатки. Шлифовальная бумага создаст царапины на дверной пластиковой поверхности, за которые клеевой слой будет надёжнее держаться. Также можно применить фен, чтобы остатки легче отделились. Когда весь состав сойдёт, протрите тряпкой и изопропиловым спиртом поверхность.
Вырезание нового материала
Используйте старую обивку, чтобы очертить и вырезать нужное количество нового текстиля. Положите новый материал лицевой частью вниз, поместите старую вставку поверх материи, разровняйте и обрежьте по периметру ножницами, оставив 2–3 см запаса. Здесь не требуется высокой точности. Излишний материал можно будет потянуть и завернуть назад, чтобы избавиться от возникающих морщин.
Также можно поступить с поролоном.
Так нужно сделать с каждой дверью.
Если перетягиваете вставку без её снятия, то можно оставить сантиметр ткани от щели. Можно будет прилепить её в щель, а излишки отрезать лезвием.
Нанесение клея
Перед нанесением клеевого слоя нужно, чтобы дверная пластиковая поверхность была чистой. Его нужно распылять на обе поверхности (материю и пластик). Если нанести клеящий состав только на что-то одно, то обивка не приклеится, как следует. Распыляйте достаточно далеко от поверхности (на расстоянии около 20–40 см), чтобы не образовывалось мокрых пятен или луж, иначе они проступят через обивку. Дайте ему подсохнуть, стать липким перед приклеиванием. Когда можно будет касаться к клею без прилипания к нему пальца, то он будет готов к процессу соединения материи с дверной облицовкой. Различные погодные условия будут влиять на время его высыхания. Уточняйте информацию на таре.
На вставку дверной панели нужно нанести больше клеевых слоёв (3 тонких слоя, оставляя время для сушки между слоями) и немного меньше на вырезанную материю (1–2 тонких слоя). Двигайте равномерно рукой с баллончиком с одинаковой скоростью, такими же движениями, как будто Вы наносите краску. Лучше это делать на газете, чтобы не бояться распылять на края.
Нужно покрывать клеевым слоем равномерно всю поверхность. Места без него поднимутся с течением времени.
Соединение материи с дверной панелью и разглаживание
Если решите использовать поролон дополнительно к материи, тогда Вам нужно приклеить его в первую очередь, потом на него наклеить обивку. Начните наносить клеевой слой сначала на самую глубокую область дверного пластика. Распыляйте его очень тонкими слоями. Как упоминалось выше, давайте ему подсохнуть («на отлип» чтобы прилипал, но не оставлял следа на пальце), перед тем как соединять поролон с поверхностью. Кладите его аккуратно и ладонью несильно прижмите, разровняйте круговыми движениями. Не пытайтесь всё приклеить за один раз. Далее продолжите наносить клеящий состав и приклеивать поролон вокруг глубокого места, далее до краёв. Если на этом этапе слишком сильно надавить на него, то образуются вмятины от пальцев, потому что он сожмётся и склеится сам с собой. После того, как клей подсохнет (лучше через пару часов), нужно обрезать лишний поролон по периметру.
Далее приложите материю к дверной детали, проверьте, как она подходит. В зависимости от формы дверной вставки, продумайте последовательность действий. Учитывайте рисунок ткани. Если она монотонная, то направление её растяжения и разравнивания не важно. Если же она имеет какой-то рисунок, то старайтесь растягивать материю так, чтобы рисунок не искажался.
Поместите ткань на дверной элемент и убедитесь, что она расположена ровно. Для приклеивания материи заверните её пополам и распылите клеевой слой на половину обратной стороны нового материала и на поверхность. Подождите когда он подсохнет «на отлип». Нажмите сначала её углублённую область, разглаживая от центра к периферии. Нужно, чтобы не осталось складок с морщинами. Далее нужно распылить клеящий состав на края, потом тоже разровнять. Не нужно нажимать и тянуть края слишком сильно, иначе обивка с углублённой области дверного элемента отслоится. После наклеивания и разравнивания одной половины, распылите клей на вторую половину ткани и облицовочной детали, дайте ему подсохнуть, приклейте и разровняйте вторую половину. По краям с изгибами и углам, если необходимо, сделайте надрезы, чтобы материя легла без складок. Разрезы не должны доходить до лицевой части (см. фото).
При необходимости, только что наклеенную обивку можно отсоединять и передвигать. Однако, постарайтесь не двигать её слишком много, чтобы она не потеряла свои липкие свойства.
Применяется также способ, когда искусственная или натуральная кожа не наклеивается полностью на поролон, а располагается свободно насколько это возможно. Она натягивается и прикрепляется только там, где это необходимо, иногда только с обратной стороны. Таким образом получается более ровная поверхность. Такой способ не всегда можно реализовать на современных дверных картах, потому что некоторые вставки имеют углубления и требуют повторения материей изгиба.
Если используете кожу, то её нужно подогреть феном или разложить на солнце, на некоторое время. После этого она будет растягиваться на углах намного лучше и когда сожмётся обратно, то будет выглядеть хорошо и гладко.
Тяните кожу из одной стороны в другую (растягивайте) и заворачивайте за обратную часть дверного элемента. При нагреве искусственной кожи будьте осторожны, чтобы не перегреть её, иначе можно получить дополнительные морщины при растягивании и исчезновение структурных зёрен. Не нужно пытаться обернуть целиком деталь за один раз. Это приведёт к плохому результату. Разравнивайте кожу постепенно, секциями. Не перетягивайте её слишком сильно, так как вы создадите сильное давление на поролон и образуются волны.
Завёрнутую и приклеенную к обратной стороне обивку можно дополнительно прикрепить липкой лентой.
Если клеили материю без снятия вставки, то края нужно просунуть в щель между ней и панелью. Остаток можно срезать лезвием.
Вырезка технологических отверстий
После успешного приклеивания материи, начните вырезать нужные отверстия (для ручки или модуля управления свеклоподъёмниками). Лучше всего это сделать, перевернув вставку дверной облицовки и резать с обратной стороны. Всегда начинайте с маленьких разрезов и увеличивайте, при необходимости. Технологические отверстия можно вырезать буквой X. Получившиеся треугольники можно загнуть в обратную сторону и прикрепить. Материю не на всех отверстиях нужно заворачивать. В некоторых случаях можно отрезать её точно по краю.
Сборка и установка панели двери
Сборка панели производится в обратном порядке. Где пластмассовые крепления срезаны можно прикрутить саморезы с шайбами нужного диаметра и длины. Также, для крепления вставки к дверной карте, можно использовать горячий клей. При приклеивании нажимайте её в панель. Клейте поэтапно, маленькими отрезками. Можно делать 2–3 отверстия одновременно.
Начните с одной стороны. Нажмите в отверстия поверх карты, заполните их горячим клеем, удерживайте на месте в течение 3–5 минут, пока он затвердеет. Повторите процесс до полного завершения.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Делаем автозвук: особенности изготовления и перетяжки обшивки дверных карт
Дверные панели, или карты, придают салону автомобиля эстетичный вид, укрывая под собой внутренние элементы. Изготовление этих деталей требуется при замене износившейся, отслоенной обшивки, желании обновить внутреннее пространство или установить под обшивкой динамики для лучшего звучания музыки. Изготовить карты можно самостоятельно, главное — дождаться хорошую погоду и запастись необходимыми инструментами.
Что потребуется для перетяжки дверных карт
Самодельная перетяжка дверной карты невозможна без наличия следующих компонентов:
ножа и запасных лезвий к нему;
плотного поролона толщиной 3-6 мм;
двух баллончиков распыляемого клея, выдерживающего высокие температуры;
внешнего материала;
шлифовальной бумаги с параметрами Р100 или проволочной щетки;
обезжиривателя;
ручки/карандаша;
острых ножниц;
пистолета под горячий клей;
шайб и саморезов;
плоской отвертки;
фена;
обойного валика;
клипс, фиксирующих внутреннюю панель.
Материал для перетяжки дверных карт
Для перетяжки дверной обшивки и багажника можно использовать любые плотные ткани. Обращают внимание на расцветку, тон обивочного материала, прочность, качество.
Мастера рекомендуют отдавать предпочтение хорошо тянущейся ткани, обладающей износостойкими свойствами. Также важна толщина ткани — скрытые под ней детали не должны сильно выделяться, просвечивать. Если вы все-таки выбрали тонкий материал, захватите в магазине мягкую подложку.
Нередко автовладельцы хотят восстановить обивку, используя термокожу. Она отлично растягивается в любых направлениях, долговечна, эстетично выглядит. Устанавливать такую искусственную кожу нужно посредством использования фена.
Мягкая подложка
Она нужна для того, чтобы придать объем тонкой ткани. Подложка сглаживает все выпуклости, острые железные углы, неровности, проступающие сквозь материал. Обычно используют поролон толщиной 3-6 мм, хотя вы можете остановиться и на более толстом варианте. Поролон нередко оснащается трикотажным слоем, удерживающим нить от прохождения через губчатый материал при прошивании.
Размеры мягкой подложки должны быть такими, чтобы она не выступала за края или была на 1 мм короче. Это придаст краю больше остроты. Не заворачивайте подложку за другую сторону вставки — это чревато слишком большим объемом на краях. Для перетяжки лучше использовать высокоплотное сырье с закрытыми ячейками. Какой бы материал вы не выбрали, помните — чем он плотнее, тем дольше будет изнашиваться, сохраняя свои первоначальные эстетические качества.
Полезная информация об изготовлении дверных карт
Если вы решили заняться изготовлением дверных карт под автозвук своими руками, то рекомендуется изучить вопрос о количестве и качестве динамиков, необходимых инструментах.
Подбор динамиков
Автолюбители оборудуют дверные карты разным количеством динамиков для получения завораживающей, громкой музыкой. Перед тем как перетягивать деталь, определите, сколько динамиков вы хотите установить в дверце. Также решите, какого диаметра нужны детали, где и как они расположатся на панели. Продумайте эти моменты, затем сделайте чертеж расстановки динамиков — так будет проще заниматься монтажом.
Определение количества динамиков
Подбирая динамики, руководствуйтесь правилом, что они должны составлять единый баланс частот, воссоздавать всю полноту их размаха. Для достижения идеального звучания установите рекомендуется выбирать колонки калибром 16,5 и 20 см, а также рупорные пищалки.
Расположите среднечастотные динамики на места под мидбасы на новой панели в нижнем сегменте дверцы, а твитеры — в верхнем участке. Выберите местечко под колонку для мидбаса — оно должно быть там, где динамик НЧ/СЧ издавал звук в дверное пространство.
Для получения громкой, чистой музыки достаточно 4-5 колонок.
Громкий фронт в дверях машины
При установке 4-5 и более колонок необходима новая обшивка на каждую дверь авто. При этом стоит учитывать, что корпус и основание должны выдерживать вес динамиков и во время звучания музыки не резонировали. Карточные конструкции прочно прикрепляют к дверному металлу — чем крепче будет затянут крепеж, тем меньше шансов появления вибрации, резонанса при работе аудиосистемы.
После установки колонок проверьте:
хорошо ли закрывается/открывается дверь;
чисто ли звучит музыка;
достаточно ли места между передними сиденьями и сетками динамиков — это влияет на объем звучания;
не нарушает ли внешний вид дверной карты общую эстетику салона.
Материалы и инструменты
Для того чтобы изготовить дверную карту, необходимы специальные инструменты, а также расходники, материалы высокого качества.
Материалы
Необходимые материалы:
гайки врезные, обычные, саморезы, болты;
фанера многослойная, МДФ;
скотч малярный;
стекломаты, стеклоткань;
хорошо растяжимая ткань;
растворитель;
шпаклевки — для начальной и заключительной обработки деталей;
специальный клей для фиксации элементов к карточному корпусу;
Наждачка разной зернистости, малярные кисти разных размеров, валик из резины.
Электролобзик, фрезерный станок.
Ножницы, нож строительный.
Шпатели разных размеров.
Циркулярная пила для выпиливания заготовок из фанеры, МДФ.
Швейная машина с прочной иглой.
Фен строительный.
Этапы изготовления дверных карт
После подготовки необходимого оборудования и материалов можно приступать к изготовлению дверных карт. Стоит определиться, нужна ли обивка дверей краской или перетяжка тканью, кожзамом. Форма новой обшивки зависит от того, сколько динамиков будет устанавливаться на дверь, каковы ее параметры. Если планируется расположение колонки по всей поверхности двери, то для этого лучше изготовить карты с фанерной основой и скелетом из стеклопластика. Подобная конструкция довольно прочная, дает отличный объем для акустических головок.
Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом
При работе с такими материалами следите за тем, чтобы конструкция не деформировалась во время сборки. Она должна четко войти в свою нишу, прочно закрепившись на металлической панели.
Выпилите из фанеры остов корпуса, который повторяет изгибы стандартной дверной карты или меньше ее по периметру на несколько миллиметров.
По заблаговременно сделанным чертежам вырежьте электролобзиком фанерную основу — на ней вы создадите корпус. Размер шаблона делайте с зазором — это необходимо для соединения ее со стеклопластиковым скелетом и отделки декоративным материалом.
Края основы обработайте шлифмашинкой, убрав все заусеницы и шероховатости. Деталь должна быть гладкой, ровной. Отметьте на фанере точки крепления к металлической дверной панели и с помощью дрели сделайте отверстия для болтов.
Циркулярной пилой вырежьте из фанеры квадратные шаблоны, перенесите на них разметку с чертежа — круги кольцевых диаметров. Фрезерным инструментом вырежьте в заготовке место под динамик, затем также фрезером вырежьте кольца по внутреннему, внешнему диаметру.
Рассредоточьте проставочные кольца по фанерному основанию согласно чертежу. Зафиксируйте их саморезами, учитывая определенный заранее угол для наклона колонок.
Для подпорок под кольца воспользуйтесь деревянными рейками либо расположите кольца на брусках из дерева. Когда корпус будет вылит, нужно убрать из конструкции рейки, саморезы, бруски, придав ей тем самым нужный объем.
Основание с кольцами ровно крепите к машинной дверце.
Формирование стеклопластикового корпуса по шагам:
расположенную на плоской поверхности основу с кольцами обтяните тянущейся тканью, укрепляя ее по периметру степлером;
ровно натяните ткань на края, закрепите также с помощью степлера с тыльной стороны основания;
промажьте разведенной эпоксидной смолой натянутый материал кистью в один слой;
как смола отвердеет, вырежьте электролобзиком проход по периметру с обратной стороны основы, оставляя расстояние до краев в 10 см;
срежьте ножом избыточную ткань, вырежьте ее по периметру колец;
усильте корпус из внутренней части стекломатами, нарежьте стекломатериал кусками, приклейте эти части полиэфирной смолой изнутри корпуса;
залейте полиэфирной смолой стыки между основанием из фанеры и остовом.
Как только смола затвердеет, переходите к шпатлеванию каркаса, а затем — к перетяжке декором.
Перед шпатлевкой удалите металлические скобки от степлера.
Дремелем зачистите наплывы эпоксидки на кольцах, краях каркаса.
Обезжирьте поверхность каркаса, нанесите слой шпаклевки со стекловолокном с помощью шпателя.
Дождитесь высыхания состава, затем обработайте корпус шлифовальной машинкой, а по местам соединения колец пройдитесь вручную наждачкой.
Зашпатлюйте каркас финишем, удаляя риски, ямки, углубленности, после чего зачистите мелкозернистой наждачкой верхний слой подсохшей шпаклевки до гладкости.
Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика
Ремонт обшивки двери автомобиля можно сделать таким, где все элементы будут изготовлены из стеклопластика, для этого:
Положите дверь на гладкую поверхность, предварительно застелив ее тканью, чтобы избежать царапин и не содрать краску — в противном случае, придется покрасить внешнюю сторону, а это дополнительный расход времени.
Заклейте малярным скотчем/лентой поверхность так, чтобы концы его выходили за границы стандартной обшивки.
Дверные края закройте бумагой во избежание пачканья клеем.
Разведите отвердитель и полиэфирку, покройте кусками стекломата готовую поверхность, пройдитесь по ним разведенным средством.
Дайте первому слою высохнуть, нанесите еще несколько слоев.
Как только последний слой высохнет, снимите дверь с металла.
Обрежьте болгаркой края в размер, несколько меньший посадочного места под карту.
Дрелью сделайте отверстия для болтов.
На стеклопластиковой панели выставите проставочные кольца.
Закрепите кольца указанным выше способом, затем обтяните их тканью.
Отделайте поверхность полиэфиркой, после высыхания проклейте каркас несколькими слоями стеклоткани.
Аккуратно пролейте зазоры между основой и каркасом.
После высыхания проведите зачистку грязных мест, изделие готово к перетяжке.
Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок
Рассмотрим вариант создания дверной карты, где сохранен каркас исходной обшивки с крепежными точками к металлу, а корпус изготовлен из стеклопластика.
Снимите дверцу машины, уложите на ровную плоскость.
Выставите проставочные кольца там, где заранее поставили для них метки.
Задайте кольцам угол наклона и закрепите их.
Соорудите каркас для новой дверной карты.
Обработайте поверхность, как указано в предыдущих вариантах, подготовив изделие к перетяжке.
После того, как нанесенная на поверхность ткани смола высохла, вырежьте дремелем с тыльной стороны дно по периметру. Пройдитесь со внутренней стороны корпуса стекломатом, смолой. Сделайте в обшивке для мидбаса стенку, направив его звучание в объем дверцы.
Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт
Зачастую для перетяжки дверей используется кожа. Отделка по шагам:
снимите внутреннюю конструкцию с двери, разместите на ровном столе;
накиньте кожаный кусок сверху так, чтобы края свисали, выровняйте;
начиная с центра по направлению к краям, где расположены места под колонки, приступайте к оклеиванию;
специальным клеевым составом пройдитесь по обратной стороне кожи и основанию конструкции;
как только клей высохнет, строительным феном прогрейте участок, который нужно склеить, затем разгладьте поверхность руками;
по ровным участкам пройдитесь резиновым валиком;
срежьте лишнюю кожу.
Не устанавливайте готовую карту на дверь в ближайшие сутки — дайте клею окончательно просохнуть.
Вопросы и ответы о дверных картах
У неопытных мастеров часто возникают вопросы по поводу того, как перетянуть дверцы автомобиля. На самые популярные из них даны исчерпывающие ответы.
Сколько динамиков может поместиться на дверной карте
Количество колонок зависит от дверной площади. Двери отечественной Лады Калины и других авто вмещают 10-15 динамиков, где 5-6 из них — твиттеры.
Как открывать дверь, если вся карта занята динамиками
Для открывания заполненной динамиками двери конструируют специальный привод, управляемый с кнопки. Он двигает механизм открытия дверцы. Кнопку размещают в удобном месте.
Можно ли изготовить дверные карты самостоятельно
Да, переделку дверной карты реально сделать самостоятельно при наличии подходящих материалов и инструментов.
Каким должно быть питание АС с громким фронтом
Для полноценного питания АС необходимо установить несколько батарей под большие токи, к примеру, по 100-120 А. Дополняют систему питания несколькими конденсаторами, оснащают мощными генераторами. Для крепежа используют только качественные провода с достаточным сечением.
Существует ли опасность, что дверь с громким фронтом просядет
Да, существует. Во избежание этого не нагромождайте слишком много колонок на передние дверцы.
Реставрация дверных карт
Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.
Снимите дверь, удалите старое покрытие.
Разберите дверцу.
Снимите старый материал с пластика, слегка пройдитесь наждачкой.
Вырежьте требуемый кусок ткани с запасом.
Обклейте деталь двери клеем, покройте подготовленной тканью, разгладьте ее по всей площади руками.
Обрежьте излишки ткани, вырежьте места под ручки, кнопки.
Соберите дверцу, установите за прежнее место.
Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.
Как перетянуть обшивку дверей автомобиля своими руками
Со временем обивка любого авто теряет свою привлекательность: появляются потертости, пятна, тускнеет ее цвет. Решить данную проблему можно лишь одним способом – перетяжка салона автомобиля. Сделать последнюю можно в специальных автомобильных ателье, но гораздо дешевле и интереснее осуществить перетяжку салона автомобиля своими руками. Как? Расскажет данная статья.
Инструкция по перетяжке салона автомобиля своими руками.
1. Выбираем материал для перетяжки.
Первое, с чем придется столкнуться новичку, решившему перетянуть салон своего «железного друга», — это выбор материала, ведь рынок сегодня предлагает их огромнейший ассортимент. Однако мало ориентироваться на свои предпочтения, важно еще учитывать сложность обработки той или иной ткани. Так, например, всеми любимая кожа – не лучший материал для перетяжки салона авто своими руками. И дело здесь даже не в ее стоимости, а в том, что аккуратно обтягивать кожей фигурные и угловатые поверхности непрофессионалу довольно сложно.
Что же тогда выбрать?
Я бы посоветовал вам алькантару – ткань, внешне похожую на замшу. Во-первых, она прочная и весьма износостойкая. Во-вторых, алькантара имеет свойство равномерно растягиваться во всех направлениях. В-третьих, при отличном внешнем виде данный материал очень легко обслуживать. Ну, и, конечно, нельзя не сказать о богатой цветовой гамме алькантары.
2. Подготавливаем инструменты.
Отвертка и набор ключей – понадобятся для демонтажа имеющейся обшивки.
Портяжные ножницы – с их помощью будем вырезать в материале нужный контур.
Фен – поможет удалить складки на материале.
Клей, желательно тот, которым предназначен для шумоизоляции салона.
3. Непосредственно осуществляем перетяжку салона автомобиля своими руками.
Для того, чтобы выполнить перетяжку салона авто максимально качественно и красиво, осуществлять ее необходимо по условным «зонам»: кресла, торпедо, двери, подлокотник, потолок.
Перетяжка кресел автомобиля своими руками.
Кресла – пожалуй, самые легкие элементы в перетяжке. Обновить их можно двумя путями: первый – просто приобрести соответствующие по ткани, текстуре и цвету чехлы, и второй – полностью перетянуть сидения, то есть, демонтировав старую обшивку, заменить ее на новую.
Первый вариант в комментариях не нуждается – с ним справится даже школьник, а вот про второй поговорим немного детальнее.
Итак, для того чтоб сменить обшивку на креслах, их первым делом следует извлечь из салона. Затем поступаем следующим образом.
Берем одно из кресел и подписываем маркером каждую часть его чехла с указанием запланированного цвета.
Отжав металлические зажимы на спинке сидения, снимаем этот размеченный штатный чехол с кресла.
Распариваем его на составные элементы, которые укладываем на изнанку нового материала, прижимаем грузиками и обводим по контуру гелевой ручкой.
Кстати, если для новой отделки будет все же использоваться алькантара, не забывайте отслеживать соответствие направления ворса у каждого куска, в противном случае получите несоответствие оттенков.
Вырезаем ножницами наши заготовки и усиливаем их 5-миллиметровым поролоном. Для этого наносим специальный клей в балончике-спрее (не кистью, иначе поролон при приклейке сожмется и не вернется в исходное положение!) на поролон и прикладываем, слегка прижимая, к нему каждый из элементов.
Сшиваем все элементы с помощью швейной машинки, аккуратно совмещая их края. Один чехол готов. Выворачиваем его на лицевую сторону, расправляем и надеваем кресло, начав со спинки. Теперь повторяем все вышеописанные действия пока не получим полный комплект.
Совет: два передних кресла в машине одинаковые, поэтому по выкройкам одного из них можно сшить сразу 2 новых чехла.
Видео по перетяжке кресел автомобиля своими руками
Перетяжка торпедо автомобиля своими руками.
Торпедо – самый сложный элемент в салоне не только по своему исполнению, но и по креплению, поэтому, не имея соответствующего опыта (дабы не повредить крепления и провода электроники), снимать самостоятельно его не стоит. С этой задачей лучше обратиться к профессионалам.
Когда же торпедо демонтировано и извлечено из салона, приступаем непосредственно к перетяжке.
Обезжириваем поверхность каждого элемента очищенным бензином. Даем первой немного подсохнуть.
Зашкуриваем те места, где будет ложиться материал, с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Образовавшуюся при этом пыль впоследствии сметаем щеткой.
Отмечаем на торпедо места, где будут располагаться швы – их количество зависит от формы торпедо, количества неровностей и изгибов на ней.
При помощи резинового клея на размеченный элемент приклеивается флизелин.
Готовую флизелиновую выкройку накладываем на материал и осуществляем его раскрой с надбавкой 10 мм (для швов), прижимая ее утюгом и грузиками с высокой вязкостью.
Вырезанные лоскутки укладываем на панель, проверяем соответствие форм и размеров, сшиваем их.
С изнаночной стороны сшитого чехла обрезаем весь подвернутый материал таким образом, чтобы не задеть нитки, промазываем клеем, ждем, когда он немного подсохнет, и натягиваем чехол на торпеду.
Завершающим этапом прокатываем по всей поверхности проклееного торпедо валик и оставляем данную деталь на сутки для полного схватывания поверхностей.
Видео по перетяжке торпедо автомобиля своими руками
Перетяжка дверей автомобиля своими руками.
Процесс перетяжки дверей намного проще перетяжки торпедо, поэтому не займет у вас много времени.
Снимаем обшивку с дверей и очищаем их от грязи и мусора.
Прикладываем материал для новой обшивки к двери и обводим по нему (его изнанке) ее контур гелевой ручкой.
Вырезаем, оставляя припуски и не забывая сделать вырезы под ручку двери и кнопки (ручку) стеклоподъемника.
Края готовой выкройки промазываем клеем и приклеиваем элемент к двери.
Видео по перетяжке дверей автомобиля своими руками (Часть 1)
Перетяжка подлокотника автомобиля своими руками.
Перетяжка подлокотника машины своими руками осуществляется следующим образом:
элемент интерьера демонтируем;
делаем его выкройку на бумаге;
прикладываем данную выкройку к ткани и вырезаем по ней, не забыв оставить припуски на загибы;
закрепив один край, туго натягиваем материал и проклеиваем его по периметру.
Видео по перетяжке подлокотника автомобиля своими руками
Перетяжка потолка автомобиля своими руками.
Последним этапом перетяжки салона автомобиля своими руками является обновление обшивки потолка.
Демонтируем все элементы потолка: лампы подсветки, ручки, стойки и т.д.
Снимаем старую обшивку, и в случае наличия на потолке остатков клея – удаляем его с помощью обычного растворителя.
Зашкуриваем поверхность потолка мелкозернистой наждачной бумагой.
Вырезаем материал нужной формы, приложив к нему старую обшивку, а затем приклеиваем его к потолку на клей, начиная от центра и двигаясь в стороны с шагом, не больше 12 см. Не забудьте уделить особо пристальное внимание солнцезащитным козырькам.
Производим монтаж снятых элементов в обратном порядке.
Видео по перетяжке потолка автомобиля своими руками
Все, перетяжка основных элементов салона на этом завершена. Все оставшиеся детали, вроде задней и боковых частей салона, перетягивают аналогичным образом. Также можете прочитать инструкцию по обшивке салона автомобиля своими руками.
Какой выбрать материал
Прежде всего, перетяжка салона автомобиля своими руками требует приобретения качественного материала, если в дальнейшем владелец автомобиля не хочет заниматься этим повторно. Большинство автолюбителей считают, что в качестве отделочного материала, который должен использоваться для перетягивания салона, должна использоваться исключительно кожа. Однако существует и множество других видов материала, подходящего для подобной цели. Обычно альтернативная замена существенно выигрывает у натуральной кожи по цене, но также может составлять конкуренцию по качеству.
Без должного ухода кожаная обшивка со временем начнет трескаться от пересыхания, а также выцветать при попадании прямых солнечных лучей. В жаркие сезоны сидения с кожаной поверхностью будут быстро нагреваться, что значительно снижает комфорт для пассажира. Данный материал больше подойдет для дорогих автомобилей, где установлены кондиционеры, а также тонированы стекла.
Одним из наиболее подходящих материалов для перетягивания салона в автомобиле является алькантара (искусственная замша). Этот материал мягкий, эргономичный и приятный на ощупь. Алькатанра является сложносоставным композитным материалом, который обладает высокими показателями износостойкости, устойчив к высокой влажности, а также выцветанию при длительном воздействии солнечного света.
Он значительно дешевле, чем натуральная мягкая кожа. Также к преимуществам следует отнести широкий ассортимент расцветок данного материала. В этом отношении с кожей все обстоит достаточно сложно, так как необходимого оттенка можно и вовсе не найти в продаже.
Подходящий цвет алькантары подобрать значительно проще. Данный вариант является оптимальным выбором с учетом цены и качества. Чтобы перетянуть салон автомобиля можно приобрести альмару, специальную автомобильную кожу или ткань, кожзаменитель или натуральную кажу, карпет, флок, вельвет и другие. Зачастую выбор будет исходить из цены за квадратный метр обшивки.
Расчет количества материала
Прежде чем сделать покупку необходимого количества ткани, следует рассчитать квадратуру, которая потребуется для работы. Когда вы определились с расцветкой или цветовой гаммой нескольких цветов, следует приступить к замерам. Вам необходимо будет каждый элемент автомобиля, который вы планируете перетянуть, демонтировать и провести точные замеры площади его поверхности.
Желательно замерять как можно точнее ту, часть, которая будет видима в салоне. Также важно учесть заранее, какие цвета будут иметь все элементы, поскольку от этого будет зависеть приобретения материала конкретного цвета. Для удобства можно начертить условную схему и делать соответствующие пометки, обозначая детали кресла, подлокотников, потолка, дверных карт и других элементов. Для кресла часто используют два или несколько цвета, поэтому нужно сразу знать, какие его части будут иметь определенный цвет.
Когда все будет промерено и определится общая площадь необходимого материала, можно перемножить полученное значение на коэффициент 1,2. Это позволит учесть покупку обшивки с запасом, так как при монтаже для крепления может понадобиться больше материала или же он может ушиться при прострочке. Также желательно, чтобы в месте, где приобреталась ткань или кожа, была возможность докупить обшивку того же оттенка.
Видео «Способ обтягивания сложных элементов»
В данном видео показан процесс обтяжки сложных пластмассовых деталей салона авто.
материалы и инструменты, как и чем обтянуть
Дверные карты в автомобилях можно перетягивать своими силами. Нужно выбрать оптимальное по характеристикам, цене решение и выполнить работы по инструкции. Процесс не сложный, но трудоемкий, поэтому необходимо заранее изучить все этапы.
Когда нужна перетяжка
Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.
Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.
Что для этого нужно
Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:
мелкозернистый наждак;
строительный нож;
острые ножницы;
маркер или мел;
растворитель;
специальный клей;
кисти;
валик с рабочей резиновой головкой;
шпатель из пластика.
Рабочий набор готовят заранее. В качестве растворителя подойдет технический спирт или бензин.
Материалы
Перетягивать карты можно с применением ткани, кожи или других материалов. Основные факторы, которые учитывают при выборе, – прочность и качество.
Материал должен тянуться, быть стойким к износу.
Идеальна для отделки салона термокожа. Она нагревается с применением строительного фена, затем приобретает форму поверхности, на которую крепится. Тонкие материалы использовать можно, но только с подложкой.
Что лучше выбрать
Карта двери, ремонт которой можно сделать своими руками, будет привлекательно выглядеть со всеми типами обивки. Перед выбором варианта обклейки следует сравнить возмодности разных материалов.
Автокожа
Перетянуть дверные карты натуральной кожей будет дороже, чем обычным заменителем, зато результат прослужит долго. Натуральный материал долговечен, с ним легко работать.
Дермантин и экокожа
Искусственный аналог натуральной мягкой кожи стоит дешево, работать с ним также просто. Это самый частый выбор, в плане визуальных характеристик и долговечности он не на первом месте. Экокожа – более качественный заменитель кожи, чем дермантин. В составе есть хлопок, целлюлоза, полимеры синтетического происхождения, натуральная кожа. Экоматериал устойчив к скачкам температур, воздействию механических факторов.
Велюр
Есть бюджетные и премиальные образцы. Велюр применяют для отделки, выполнения салонной обшивки. Крепят его на потолки.
Алькантра
Обтянуть дверные карты алькантрой – удовольствие недешевое, зато результат будет выглядеть роскошно. Некоторые заменяют натуральный материал на добротный искусственный аналог, чтобы сэкономить.
Искусственная замша
Полиэстеровый товар выполнен на основе из натурального хлопка. Он мягкий на ощупь, бархатистый, легко заменит велюр.
Специальные ткани
Разработанные для перетяжки карт дверей материалы используются для обшивки потолка. Ткань должна быть плотной, особенно если планируется обшивка зон под локти, а не декоративных вставок.
Мягкая подложка
Для обшивки карты тонким материалом следует использовать мягкую подложку, в остальных случаях действуют на свое усмотрение. Подложка сглаживает неровности на основе, куда клеится ткань. Самый популярный вариант – поролон 3–6 мм в толщину. Это твердый, плотный, долговечный и стойкий к износу товар. Его дополнительное преимущество – низкая цена.
Вырезать подложку из поролона для дверных карт нужно на 1–2 мм короче, чем обшивку.
Процесс перетяжки
Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.
Демонтаж и разборка
До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.
Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.
Снятие старой материи
Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.
Если поролон плохо снимается, используют фен.
Подготовка материи
Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.
Оклейка
Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.
Соединение с дверной панелью
Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.
Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.
Вырезка отверстий
После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.
Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.
Сборка и монтаж
Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.
Перетяжка дверных панелей и дверных ставок — Автоателье «Новая Кожа»
Замена обивки дверей авто — доступное решение в преображении салона
Каждый раз открывая двери своего авто мы являем окружающим его внутренне убранство, и первое, что бросается в глаза это несомненно обшивка двери. Изношенность обивки двери, различные механические повреждения полученные в ходе эксплуатации, дырки от сигарет, всё это выглядит согласитесь, мягко говоря не эстетично.
Бывают ситуации, когда стандартная обивка двери или её неудачные образцы могут не устраивать владельца авто, желание сменить цвет или фактуру скучного материала, сделать двери более оригинальными или практичными приводит автолюбителей за такой услугой как обшивка дверей автомобиля.
Очень часто замена обивки дверей автомобиля является продолжением перетяжки салона, когда автовладелец перетянул сиденья и желая сделать интерьера салона в едином стиле заказывает замену дверной обшивки.
Двери автомобиля могут перетягиваться как частично это: перетяжка подлокотников, дверных вставок, ручек, карманов, так и полностью. В качестве отделки используются различные комбинации материалов это и перфорированная кожа, натуральная кожа, вставки из алькантары карбона или экзотических видов животных, также в почете, и отделка карпетом, ковролином. Для декорирования дверей и придания им яркости и неповторимости используются различные виды строчек, кантов, отсрочка ромбиком и так далее.
Когда стоит воспользоваться такой услугой как перетяжка дверей автомобиля?
• Вас не устраивает заводская обшивка двери
• Обивка дверей истрепалась
• Целостность обшивки повреждена (прожег от сигареты, глубокие царапины, разрывы)
• Не удается очистить обшивку даже при помощи химических средств
• Вы хотите дополнить или немного освежить интерьер авто
Что бы не было причиной перетяжки — желание дополнить интерьер, просто обновить его или сделать незабываемый эксклюзивный дизайн, наши мастера выполнят работы любой сложности быстро и качественно.
Подлокотник и верхняя часть дверной вставки Субару перетянуты синей оригинальной (итальянской) алькантарой в тон всего салона и цвета автомобиля, на подлокотнике как и на сиденьях сделана светлая контрастная строчка
Дверная панель обтянута натуральной гладкой кожей смелого, ярко красного цвета, вставка выполнена из черной алькантары с красной классической строчкой, ручка отделана карбоном что придает салону некий шик и загадочность
Подлокотник двери Volkswagen перетянут натуральной кожей, вставки обтянуты как перфорированной так и обычной алькантарой, карман обтянут карпетом. Ручка двери декорированна классической светлой строчкой.
Основные преимущества нашей компании это:
• Широкий ценовой диапазон (мы предлагаем перетяжку от эконом класса до эксклюзивных салонов, будьте уверены мы подберем решение для любого кошелька и самого взыскательного клинта)
• Бесплатные консультации и правильная подборка материала
• Квалифицированные специалисты, умеющие работать с материалами любой сложности от экокожи до кожи редких экзотических животных, а также раличными марками авто от седанов до больших автобусов туристического класса
• Высококачественные материалы, от лучших производителей кожи
• Гарантия на все виды работы
Примеры работ
Перетяжка дверей Мультиван произведена с использованием натуральной итальянской автомобильной кожи и оргинальной алькантары, центральная часть и карман обшиты алькантарой, все остальные детали дверной панели обтянуты в кожу. В данной работе производилась перетяжка всего салона авто Volkswagen Multivan.
Перетяжка подлокотника натуральной кожей контрастная строчка выполнена светлой армированной нитью, вставка перетянута серой алькантарой, по задумке дизайнера, в таком стиле (кожа/алькантара) исполнены и сиденья салона.
Подлокотники, карман, дверная вставка автомобиля Maserati перетянуты натуральной высококачественной автомобильной кожей в едином тоне и стиле с салоном, на верхней вставке выполнены декоративыне вертикальные строчки.
Перетяжка салона Мерседес-Бенц W140 купе Cl 420 натуральная кожа красно-пурпурного цвета, кант и всеми любимая строчка ромбиком.
Пример работы с декорированием элементов двери экзотической кожей. Вставка обтянута кожей питона, также в кожу питона были перетянуты и детали салона.
Дверные панели автомобиля Мерседес-Бенц полностью обтянуты натуральной кожей, верхняя вставка обтянута кожей с перфорацией, перетяжка дверей выполнена в едином стиле с салоном автомобиля.
Перетяжка дверей автомобиля Хёндэ Мультивен — машина активно эксплуатируется, поэтому в качестве материала была выбрана серая кожа+ алькантара.
Автостудия «New-Leather» — мы делаем всё возможное, чтобы вы оставались довольны!
Перетяжка дверных карт своими руками
Что бы ваш автомобиль был более уютным и симпатичным в экстерьере,его можно преобразить с помощью обновления дверных карт. Для перетяжки дверных карт можно использовать различный материал,как ткань,так и кожу. При использовании кожи,или кож зама,не забываем выбирать именно автомобильную,а не мебельную. Так как автомобильная кожа(кожзам) более приспособлены к перепадам температур и воздействия солнечных лучей и влаги.
Первым этапом становится снятие Дверных обшивок с автомобиля.
Разбираем дверную карту и добираемся до нужной нам детали под перетяжку.
Убираем старый материал с обшивки пластика (после удаления для снятия мелких частиц можно использовать наждачную бумагу).
Вырезаем подходящий нам кусок ткани(с запасом) для детали.
Наносим клей на деталь, прикладываем материал и разглаживаем по всем контурам детали.
Обрезаем ненужные нам места, углубления под кнопки, ручки и т.д.
Что бы предать дверной карте безупречный вид делаем красивую вставку(какой вид будет иметь вставка решать вам, можно сделать квадраты, ромбы и т.д). Для этого нам понадобится поролон 10 мм и ткань для подложки обратной стороны(можно использовать Флизелин).
Вырезаем необходимый нам кусок материала и расчерчиваем рисунок.
Приклеиваем его на поролон с помощью клея(аналогично приклеиваем подложку с обратной стороны).
После высыхания клея делаем строчку на машинке по уже расчерченной траектории.
Обрезаем ненужные нам части и приклеиваем готовую вставку на обшивку двери и собираем дверную карту. Устанавливаем на автомобиль, и наслаждаемся новой обшивкой двери.