Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • 04.08.2020

Содержание

🚘 Какое моторное масло лучше выбрать для своего автомобиля: советы и рекомендации

Как правильно выбрать масло для машины? (фото 1)

Моторное масло – важнейшая жидкость в вашем автомобиле, и любая ошибка при его замене может вам очень дорого встать. Подобрать масло довольно сложно, поскольку этот выбор основывается исключительно на чужих мнениях или же на рекламе, в которой, как вы знаете, нельзя быть уверенным. Реально оценить качество масла можно лишь при помощи диагностики ДВС после длительного пробега. Выходит, выбор марки моторного масла — личный выбор каждого автолюбителя, и с точностью озвучить заключение о том или ином бренде практически невозможно. Поэтому в данной статье мы остановимся на характеристиках масел для различных климатических условий и типов двигателей, а также сроках замены.

Подбор масла по климатическим условиям

Наиболее частой ошибкой многих автолюбителей является несвоевременная замена масла. Производитель рекомендует выполнять замену в определённые сроки, однако при этом далеко не всегда даются рекомендации касаемо использования масла в летний и зимний период. Что будет если выбрать масло, не соответствующее температурным условиям внешней среды? Если ездить на летнем масле зимой, то оно будет слишком густым, поскольку не приспособлено для низких температур. Если же ездить на зимнем масле летом – то оно будет слишком жидким. В обоих случаях одно последствие – повышенный износ двигателя.

Конечно, существуют и универсальные всесезонные масла типа 10W40, но они проигрывают по характеристикам сезонным маслам.

Как подобрать масло по техническим характеристикам

Часто возникает вопрос – какое моторное масло лучше выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Здесь всё зависит от характеристик двигателя. Минеральные масла уже почти не используются, поскольку они наиболее подходят для карбюраторных (чаще – двухтактных) двигателей. Единственным преимуществом данного типа масла является цена.

«Синтетика» стоит значительно дороже, но, благодаря большому количеству присадок, обладает рядом преимуществ перед «минералкой». Среди таких преимуществ – больший диапазон температур, защита от перегрева и сохранение характеристик весь срок службы.

Существует и универсальный вариант – полусинтетическое масло. Такое масло выигрывает в цене и при этом его характеристики близки к «синтетике».

Как правильно выбрать масло для машины? (фото 2)

Как правильно выполнить замену масла на примере ВАЗ

Замена масла на ВАЗ – несложный, но требующий повышенной внимательности процесс, для осуществления которого выполните следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • Прогрейте двигатель на машине до рабочей температуры для того, чтобы масло стало менее вязким
  • Отверните сливную пробку, расположенную на поддоне и слейте в любую ёмкость всё масло. Будьте осторожны – масло горячее.
  • Открутите масляный фильтр при помощи специального инструмента (иногда это возможно сделать руками)
  • Залейте в новый фильтр немного масла и смажьте резиновый уплотнитель, после чего заверните фильтр на место
  • Заверните сливную пробку и залейте новую жидкость
  • Убедитесь в том, что уровень соответствует метке на щупе

Как правильно выбрать масло для машины? (фото 2)

Если вам сложно понять технологию, рекомендуем обратиться к поисковым системам и просмотреть тематические фото и видео.

Сроки замены масла

С вопросами о том, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля и как выполнить замену – мы разобрались. Осталось понять в какие сроки его нужно заменять.

Одни производители рекомендуют заливать новую жидкость раз в 20000 км, другие раз в 10000 км. Но, опять же, данные рекомендации не учитывают такие моменты, как нагрузка на двигатель и климатические условия. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод – чем чаще вы будете производить замену – тем дольше прослужит силовой агрегат вашего авто. Самым лучшим сроком будет 5000 км. Если вы не проезжаете достаточного расстояния между зимним и летним периодом – правильнее всего будет менять масло сезонно. Конечно, финансовые затраты при этом значительно выше, но тут только вам решать и расставлять приоритеты.

 

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Специалисты Mobil 1 совместно с компанией ExxonMobil провели исследование предпочтений автовладельцев, связанных с подбором смазки для «железного коня». По результатам опроса российских водителей в возрасте от 22 до 65 лет, производитель моторных масел нашел способ избавить потребителей от мук выбора.

В ходе исследования, которое длилось два года, «масленщики» выяснили, что при подборе оптимальной жидкости для той или иной машины потребители как правило сталкиваются с рядом трудностей. В частности, путаются в показателях вязкости и прочих характеристиках масла, указанных на этикетках производителей. Выбор усложняет и информация, нередко поданная изготовителями не на русском, а на английском языке.

Чтобы упростить водителям процедуру подбора необходимого продукта, Mobil 1 серьезно переосмыслил подход к организации модельной линейки, поделив ее на несколько категорий. Например, для защиты выхлопной системы и экономии топлива производитель предложил серию смазочных материалов ESP, а для увеличения интервала замены масла — FS. Свойства последних, кстати, позволяют производить замену жидкости после 15 000 км пробега при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях и резких перепадах температур.

Наверняка обладатели видавших виды машин с пробегом более 100 000 км оценят специальные масла, очищающие узлы силового агрегата от образования нагара и прочих отложений. Речь, в частности, идет о продукте Mobil 1 FS x1.

9836

9836

Лучшее масло для двигателя с большим пробегом в 2019 году

Ни один автомобильный двигатель внутреннего сгорания не способен выполнять свои задачи и функции без наличия смазочной жидкости, то есть моторного масла. Оно предназначено для внутренней смазки элементов силовой установки, которые трутся и взаимодействуют в процессе работы.

Как правильно выбрать моторное масло
Помимо функции смазки, масло также выполняет ряд дополнительных задач, среди которых очистка внутренних поверхностей, охлаждение, антикоррозийная защита, устранение задиров и сколов, а также удаление остатков не полностью сгоревшей топливовоздушной смеси.

Чем дольше эксплуатируется ДВС, тем тщательнее должен быть контроль за состоянием мотора и используемой смазывающей жидкости. К выбору масла для двигателей с большим пробегом нужно подходить особенно внимательно. Тут важно не нарушить требования производителя, но и параллельно обеспечить мотор оптимальными условиями дальнейшего функционирования.

Признаки изношенного двигателя

Если отталкиваться от информации профильных автомобильных изданий, работающих в России, то средний возраст легкового автотранспортного средства в стране составляет 6 лет. Причём за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами. Такая тенденция наблюдается с начала 2000х годов.

Параллельно увеличивается средний пробег за год. Тут речь идёт о цифрах в районе 30-35 тысяч километров. Если учесть средний возраст и сопоставить с пробегом, то получится, что в России пробег среднестатистического легкового авто составляет от 150 до 200 тысяч километров. Это внушительные цифры.

Далеко не все современные и довольно устаревшие двигатели рассчитаны на столь длительную эксплуатацию. Особенно это касается ДВС отечественного производства. Некоторые иномарки имеют моторесурс в 300 тысяч километров, образцовые авто проезжают около 500 тысяч км. до капитального ремонта. Существуют исключения из правил, так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.

Признаки изношенного двигателя

К категории ДВС с большим пробегом относятся все авто, чей мотор прошёл свыше 100 тысяч км. Существует несколько характерных признаков, по которым определяется старость силового агрегата:

  • Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей. Основная причина таких явлений заключается в появлении внутри мотора абразивных компонентов, нарушении рекомендаций и правил по эксплуатации, а также в чрезмерно агрессивном стиле вождения. В совокупности при желании можно сократить жизнь в несколько раз даже самого выносливого мотора.
  • Образование утечек смазочных материалов. Тут причина кроется в изношенных, постаревших, утративших свою эластичность и целостность уплотнителях. К ним относятся сальники, прокладки, колпачки и прочие подобные элементы.
  • Накапливается нагар, и появляются признаки закоксованности двигателя. Это процесс, который отличается постепенным проявлением и накопительным эффектом. В основном с этими признаками автомобилисты сталкиваются из-за регулярного применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и банального нарушения интервала между заменами масла.

В условиях повседневной эксплуатации изношенный мотор даёт о себе знать, проявляя соответствующие признаки. Не нужно обладать большим опытом в подобных делах, чтобы их заметить.

В основном это касается низкой компрессии, повышенного расхода топлива, снижения мощности, падения динамики и участившихся проблем при запуске двигателя. Если вы заметили подобные особенности поведения своего ДВС, есть повод задуматься о переходе на другое масло. Одной заменой жидкости зачастую не обойтись. Проблема решается комплексно.

Прежде чем выбирать новое масло, которое предназначено для двигателей с солидным износом, требуется разобраться в причинах неполадок, определить источники неприятностей и удостовериться в том, что смена смазки действительно даст результат.

Нюансы применения масел на ДВС с большим пробегом

Если двигатель работает уже достаточно продолжительное время, износ становится его неотъемлемой частью. И возникает необходимость выбрать лучшее и действительно эффективное масло для авто с солидным пробегом.

Износ затрагивает цилиндропоршневую группу чуть ли не в первую очередь. Если здесь начался износ, то это сразу же отразится на компрессии, снизится эффективность сгорания топлива, двигатель потеряет в мощности и динамике. Чтобы работать в прежнем режиме, двигатель будет требовать всё больше и больше горючего.

Обычно в таких ситуациях осуществляется переход на смазочные жидкости синтетического типа, если это позволяет автопроизводитель. Синтетика отличается тем, что характеризуется повышенной устойчивостью к высоким температурам, а процессы испарения происходят значительно медленнее. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях плотные защитные плёнки, тем самым снижая негативные воздействия от процессов износа.

Ещё при износе двигателя, который затрагивает цилиндропоршневую группу, увеличивается объём продуктов сгорания, проникающих в картер двигателя из камеры сгорания. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Это особенно активно проявляется в ситуациях, когда автовладелец используется низкокачественную смазку и заливает топлива соответствующего уровня. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, образования коррозии избежать тяжело. С помощью специальных масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить эти процессы.

Применения масел на ДВС с большим пробегом

Когда у ДВС большой пробег, он постепенно приближается к аварийному состоянию. Износ имеет накопительный характер, то есть он увеличивается и усиливает своё воздействие на поведение транспортного средства. Если ничего не предпринимать, скорая поломка станет неизбежным вариантом развития событий.

Автомобилисты, которые не хотят расставаться со своими машинами, закономерно хотят продлить им жизнь. Чтобы добиться желаемого, требуется использовать лучшее и максимально качественное масло для старых и изношенных двигателей. Каким именно оно будет, во многом зависит от рекомендаций автопроизводителя и тех масел, которые заливаются в моторы сейчас.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Когда автомобильный одометр становится всё ближе к опасным отметкам, выходящих далеко за пределы 100-200 тысяч километров пробега, водителей интересует вопрос возможного продления срока службы ДВС путём перехода на специальные смазывающие жидкости. Это вполне закономерное желание, поскольку капитальный ремонт и серьёзные финансовые затраты вряд ли кого-то могут порадовать.

Важно понимать, что никаких лекарств против старости и износа двигателя попросту нет. Их не существует. Это скажет любой производитель моторных масел. Когда речь заходит о якобы специальных жидкостях, то под ними подразумеваются составы с определёнными присадками или их увеличенным количеством.

Эксперты и бывалые автомобилисты дают свои рекомендации касательно того, какое масло будет лучшее для вашего авто с пробегом, превышающим 100-200 тысяч километров. Они советуют переходить на составы с повышенной вязкостью, нежели те, которые заливаются сейчас. Тут обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Когда производитель в рекомендациях указывает использовать масло с вязкостью 5W40, при сильном износе ДВС допускается переход на жидкость с вязкостью 5W50.

Но и такие решения и изменения дают лишь временный эффект, направленный на нормализацию работы двигателя. На его состоянии смазка никак не отразится. Против износа масло спасти не может. Такие проблемы решаются исключительно путём ремонта или замены действительно утративших свои эксплуатационные характеристики компонентов. Если вы ждёте, что переход на специальное масло моментально вернёт двигателю прежнюю динамику, снизит расход топлива и улучшить состояние, это напрасно. Переход на более вязкое масло просто не позволяет мотору изнашиваться с той же интенсивностью, как раньше.

Сложно дать однозначный и универсальный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше заливать в тот или иной старый изношенный двигатель. Каждому мотору предписаны свои характеристики и свойства, которым должна соответствовать используемая жидкость. Но переход на состав с повышенной вязкостью чаще всего даёт положительный результат. Хотя исключать проявление некоторых проблем также нельзя.

Продление срока службы ДВС

Смена рабочей жидкости на более вязкую, то есть густую, с сохранением всех спецификаций для вашего двигателя, позволит лучше защитить трущиеся элементы, не образуя при этом на их поверхности слишком толстую плёнку. Отдавать предпочтение нужно не тем лубрикантам, которые создают самые толстые плёнки, а кто способен сформировать максимально прочное покрытие на деталях. Это огромная и принципиальная разница. Толстую плёнку можно обеспечить путём перехода на обычную минералку. А вот высокопрочные свойства характерны для современных синтетических составов. Среди нынешних предложений не сложно найти смеси, обеспечивающие несмываемость плёнки за счёт специальных присадок. Такой эффект достигается путём применения сложных эфиров.

Но заливку более вязких рабочих жидкостей осуществляют только при увеличенных зазорах в парах трения. Если взять состав, свойства которого не соответствуют двигателю, начнётся активный расход масла на угар. Коэффициенты вязкости меняют строго пропорционально износу ДВС. Вот почему производители никогда не называют точные цифры, а предлагают определённый диапазон, в рамках которого можно подбирать различный коэффициент вязкости, в зависимости от конкретной ситуации. А вот выходить за пределы этого диапазона категорически не рекомендуется. Каждый силовой агрегат создавался и проектировался для работы с определёнными рабочими смазками. Если залить лубрикант, который мотору не подходит, вы лишь усугубите ситуацию, спровоцируете серьёзные неполадки и ускоренный выход из строя ДВС.

Есть категория экспертов, которые не разделяют мнение о пользе и целесообразности перехода на более вязкие лубриканты. Они считают, что подобные решения могут только навредить и спровоцировать неполадки в работе силовой установки. Аргументы у них также имеются. Насос, отвечающий за перекачку смазки, не адаптирован под работу с маслом повышенной вязкости, что провоцирует ускоренный износ этого элемента.

Ещё одним аргументом является вероятность масляного голодания на некоторых участках мотора, что ведёт за собой сбои и поломки.

Моторное масло Мотул для дизелей

Чтобы не оказаться между молотом и наковальней, спрашивания мнения различных специалистов и бывалых автомобилистов, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там чётко прописано, какие масла, и с каким диапазоном коэффициента вязкости допускается использовать. Именно в этих рамках и стоит действовать.

Рекомендации по правильному выбору

Поправки на износ двигателя при выборе смазки обычно вносятся тогда, когда машина проходит от 100 тысяч километров и более. Именно в этот момент можно задуматься о том, какое масло будет лучше заливать в относительно старый двигатель. Когда речь идёт о пробеге свыше 200 тысяч километров, то тут переход на несколько иной состав практически обязателен.

Изначально автомобилисты используют смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Помимо подходящего типа, особое внимание обращают на вязкость и адаптированность к тем или иным температурным диапазонам. Как только мотор преодолеет психологическую отметку в 100 тысяч километров, потребуется корректировка стандартной масляной программы, опираясь на текущую степень износа ДВС.

Каждый производитель заявляет, что только он выпускает самые лучшие масла, и якобы лишь у него вы сможете найти качественный состав для двигателя с большим солидным пробегом. Но это не более чем маркетинг и желание продвинуть свой продукт. Существует регламент и руководство по эксплуатации. Только автокомпания знает, какое масло будет действительно лучшее для конкретных двигателей с тем или иным пробегом.

Прежде чем бежать в автомагазин за порцией новой смазки, вам следует убедиться, что причина изменений поведения двигателя кроется именно в естественном износе, а не в каких-то неполадках. Если мотор работает относительно стабильно, но выдаёт признаки износа, тогда руководствоваться при выборе следует общими правилами. И начинать лучше с эксплуатационных свойств и характеристик лубриканта. Крайне важно и необходимо, чтобы приобретаемый состав отвечал рекомендациям и классификациям, предусмотренным для конкретной марки, модели авто и установленного двигателя.

Рекомендации по правильному выбору

Категорически откажитесь от использования любых смазочных жидкостей, которые минимально соответствуют заявленным требованиям по стандартам ACEA, SAE и API. Специалисты советуют делать выбор в пользу современных лубрикантов. Если мы выбираем такое масло для своего двигателя с солидным и действительно большим пробегом, то получаем набор актуальных и передовых присадок, специально разработанный состав, адаптирующий изношенный двигатель к более стабильному режиму работы.

Запрещено применять рабочие жидкости, которые не подходят машине по спецификациям, допускам, классу, вязкости и прочим характеристикам. В каталогах изготовителей лубрикантов обычно указано, для каких марок, моделей авто и двигателей различных годов производства подходит тот или иной состав. Если машина действительно старая, то информация в мануале особо не поможет. Таких масел может попросту уже не существовать в продаже. Но это не значит, что для такой машины нет подходящих лубрикантов. Просто уровень качества поднялся, а потому можно смело переходить на более современные продукты с улучшенными свойствами и рабочими характеристиками.

Когда речь идёт о машинах солидного возраста и с большим пробегом, подобрать масло по допускам уже не получится. Такой метод теряет свою актуальность, поскольку стандарты изменились, и подобные жидкости попросту не выпускают в наше время. Тут опираться нужно на возможность использования лубриканта на конкретном ДВС. Просто загляните в каталоги изготовителей смазочных жидкостей.

Но и здесь следует внести некоторые коррективы. Дело всё в том, что подобрать масло для старого двигателя с большим пробегом не всегда очень просто. Если мы выбираем состав для старого ДВС, стоит учесть непригодность современных смазок для некоторых моторов. В основном это касается жидкостей с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Актуальность применения дорогих масел на старых моторах

Вопрос о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя, является весьма и весьма актуальным среди российских автомобилистов. Проблема естественного износа движка довольно часто решается путём перехода с обычной минералки или полусинтетики на более дорогие синтетические жидкости. Также хорошим выбором считается гидрокрекинговое масло. Особенно оно актуально для машин, произведённых и собранных в Европе.

Использование более дорогих лубрикантов во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и устойчивыми физико-химическими свойствами. Но не всегда заливка дорогостоящей синтетики ведёт только к положительным результатам.

В составе качественных синтетических масел присутствуют специальные моющие присадки высокой эффективности. Они могут включиться в работу, смывая все накопившиеся отложения внутри силового агрегата. Это спровоцирует засорение фильтров и каналов, по которым проходит масло. Подобная процедура обычно вызывает необходимость промывки мотора и повторной заливки дорогого лубриканта.

Можно с уверенностью сказать, что смысл в увеличении затрат, подразумевающих переход на более дорогие масла для старых ДВС, есть. Высококачественные рабочие жидкости нормализуют работу мотора, частично возвращают его характеристики. Но даже самое качественное масло справиться с последствиями естественного износа двигателя не может. Переход на такую смазку лишь снижает интенсивность износа, пытаясь продлить срок службы силовой установки.

Популярные и эффективные масла

Напоследок стоит рассмотреть небольшой перечень популярных, эффективных и хорошо себя зарекомендовавших при использовании на двигателях с большим пробегом масел.

К их числу относятся такие разработки:

Отталкиваться исключительно от этого рейтинга нельзя. Это просто рекомендации и варианты потенциально подходящих моторных масел.

Даже если машина старая, а пробег давно перевалил за 100 тысяч километров, никогда не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Там можно найти полезную информацию, допуски, рекомендации и конкретные примеры действительно подходящих масел, которые станут оптимальным выбором при солидном износе двигателя.

Как подобрать моторное масло

Выбор моторного масла это очень ответственный момент для каждого авто владельца, если неправильно подобрать смазочные материалы и присадки или недобросовестный продавец продаст вам не оригинальное масло, то движок может преподнести сюрприз (высокая вероятность того, что мотор застучит). Поэтому к выбору смазочных материалов нужно относиться взвешенно и ответственно.

Как подобрать моторное масло по маркировке на канистрах

Например если на канистре указанно 5W-30 или 5W-40 какая в них разница, рассмотрим второй вариант 5W указывает на густоту масла при низкой температуре, цифра 40 обозначает коэффициент текучести при достижении мотором рабочей температуры и указывает на то, что масло с данным обозначением можно применять как зимой так и летом. Когда подбираете масло учитывайте климатические особенности вашего региона и используйте эту таблицу.

Таблица безопасных диапазонов температур и вязкости масла для двигателя

А теперь поговорим как рассчитать реальную температуру, при которой масляный насос автомобиля без особых нагрузок сможет перекачивать масло и хорошо смазывать движок. Необходимо от цифры которая, находиться перед обозначением W отнять ту которая расположена после прочерка (5W-40; 5-40=-35), чтобы рассчитать реальную температуру проворачиваемости, нужно от цифры перед W отнять получившееся ранее число (5-35=-30). Многие ошибочно думают, что лучше выбирать то масло которое остается густым при достижении двигателем рабочей температуры, к примеру если выбирать масло с вязкостью 40 или 30 то лучше будет то у которого значение выше, но это совершенно не так. Для двигателя лучше выбирать ту вязкость на которой он проектировался, именно ее указывают авто производители в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 Как подобрать моторное масло с рекомендуемой вязкостью

  • Если пробег составляет не больше чем 25% от заявленного ресурса, то производители рекомендуют использовать масло с маркировкой SAE 5W30 или 10W30 оно подойдет как для в зимнего так и для летнего времени года
  • Если пробег составляет 25-75% от заявленного ресурса мотора (авто с большим пробегом) рекомендуется применять масла по сезонам в теплое время года SAE 10W40, 15W40, в холодное время года 5W30 и 10W30 или универсальное SAE 5W40
  • Для автомобиля который имеет пробег более 75% от заявленного ресурса, следует применять в теплое время года SAE 15W40 или 20W40, зимой SAE 5W40 или SAE 10W40, внесезонное SAE 5W40.

Повышать класс вязкости необходимо когда ресурса мотора практически исчерпан, следует помнить, что чем больше вязкость тем труднее проворачивать детали двигателя в густом масле, а масляному насосу сложнее его перекачивать по системе. При применении масла большей вязкости может снизиться мощность мотора, и при этом увеличиться расход топлива. К примеру по данным одной крупной компании производителя масел для двигателей, применение моторного масла которое имеет маркировку 10W-60 вместо более жидкого 10W-40 приводит к снижению заявленной мощности двигателя 10-20%.

Выбирать вязкость меньше чем рекомендует производитель также не следует, ее будет не достаточно для смазки деталей это приведет к преждевременному износу деталей мотора.

Классификации моторных масел по API

  • Первая (S)-Service относятся масла для четырех тактных бензиновых моторов
  • Вторая (С)-Commercial масла предназначенные для дизельных машин и сельскохозяйственной техники. 

Универсальное масло которое подойдет как для бензиновых так и для дизельных моторов имеет двойную маркировку SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4.

Отдавайте предпочтение смазочным материалом из последнего класса в классификации API. На канистре должна быть указана маркировка не ниже SM или SN. Так как этот класс масла имеет положительные характеристики и существенно снижает расход масла на угар.

Как выбрать моторное масло для машины

Главными факторами, которые нужно учитывать при выборе моторного масла, можно считать тип двигателя, условия эго эксплуатации (в первую очередь температурный режим), а также состояние двигателя. Последний фактор особенно важен для автомобилей с большим пробегом.

При выборе моторного масла главным руководством должна быть инструкция по эксплуатации и обслуживанию конкретного автомобиля, «самодеятельность» и экспериментирование с подбором масла могут закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя.

При разработке любого автомобильного двигателя, конструкторы создают его с расчетом применения в нем определенного масла с необходимыми для данного двигателя характеристиками, именно такие масла и нужно использовать.

Если нет возможности воспользоваться инструкцией, то можно порекомендовать при выборе моторного масла воспользоваться международными классификациями API и ACEA.

По классификации API предпочтение лучше отдать классам SM/CF или SL/CF. Масла этих классов отличаются высокими качествами в обеспечении защиты от износа деталей двигателя, также они имеют хорошие моющие свойства.

Для автомобилей старше десяти лет рекомендуется применять масла SJ/CF и SL/CF.

Что касается классификации ACEA, то она в первую очередь говорит о «поведении» моторного масла при высоких температурах. Как правило, большая часть американских и некоторые европейские автопроизводители рекомендуют для своих автомобилей масла ACEA А3/В4, в свою очередь японские концерны рекомендуют ACEA А1/В2 либо ACEA А5/В5.

Конечно, это общие рекомендации и вполне возможны исключения, поэтому лучше уточнить свой выбор, связавшись с автодилером.

Вязкость моторного масла – один из самых важных показателей

Для новых автомобилей обычно подходят масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Применять масла большей вязкости имеет смысл, если только двигатель сильно изношен, но, если двигатель в хорошем состоянии и расход моторного масла вследствие угара небольшой, то этого не нужно делать, даже для автомобиля с большим пробегом.

Применение масла, большей вязкости, чем рекомендовано может вызвать чрезмерную нагрузку на масляную систему. Если двигатель действительно сильно изношен, то можно применить масло 10W-40, но, каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.

Видео: просмотрев этот ролик, вы узнаете, какие они есть моторные масла и как выбрать хорошее.

Как не крути, а выбор масла для машины — это ответственный шаг. Удачи!

Загрузка…

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*