Как правильно произвести экстренное торможение если ваш автомобиль – Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • 01.02.2020

Содержание

Как правильно произвести экстренное торможение автомобиля

Как неподготовленному водителю новичку научиться правильно применять экстренное торможение автомобиля в критической ситуации? Какие действия помогут водителю избежать ошибок?

В каких случаях требуется произвести экстренное торможение автомобиля? Экстренное торможение автомобиля для полной остановки транспортного средства используется только во избежание дорожно-транспортного происшествия, когда нужно быстро остановиться в связи с неожиданным изменением дорожной обстановки.

  • Чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо отпустить газ и резко нажать на тормоз до упора. Машина резко снижает скорость и колеса входят в « юз».
  • Как только вы слышите визг колес, приотпускайте тормоз, а затем опять жмите на педаль тормоза до полной остановки.
  • В конце, если успеваете, выжмите сцепление. Если не успеете выжать сцепление, машина заглохнет. Но в экстремальной ситуации, когда не позволяют время и расстояние, и нужно быстро остановиться, лучше заглохнуть, чем в кого-то врезаться.

Повторимся, когда случается необходимость экстренного торможения – сцепление лучше не выжимать. При этом происходит торможение двигателем и тормозом автомобиля. Почему не следует выжимать сцепление при экстремальном торможении? Торможение с выжатым сцеплением увеличивает тормозной путь, поэтому, когда необходимо как можно быстрей остановиться, сцепление выжимать не нужно. Если вы видите, что после торможения до препятствия остается какое-то расстояние, тогда можете выжать сцепление и уже остановиться с выключенным сцеплением.

В дорожной обстановке водителю новичку следует быть особо внимательным, видеть окружающую обстановку на 180 градусов, чтобы заранее увидеть возможную помеху и принять меры, в зависимости от ситуации. Стараться «растянуть» свое торможение как можно раньше. При этом надо учитывать, что сзади едет водитель, который может вовремя не среагировать на опасность и «догнать» вас.

Например, вы видите, впереди загорелся красный сигнал светофора или появился пешеход, переходящий дорогу в неустановленном месте, или подходит к пешеходному переходу, надо заранее плавно снизить скорость. Тогда и автомобиль, следующий за вами тоже будет плавно снижать скорость.

По городу самые распространенные аварии происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. Когда впереди неожиданно появляется пешеход и необходимо экстренное торможение, вы резко останавливаете машину, но автомобиль, едущий за вами, не успевает среагировать и въедет в вас.

Поэтому, надо стараться заранее увидеть помеху и быть готовым к торможению в экстремальной ситуации, при этом помнить о других участниках дорожного движения, поглядывая в зеркала заднего вида.

Помним: При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Смотрим видео, как надо тормозить на деле:

Как правильно тормозить зимой с ABS по льду и снегу? Читать…

Экстренное торможение на скользкой дороге

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
  • Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
  • Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинированно, т. е «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колёс, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е неумение тормозить пульсационно (прерывисто).

Для того чтобы никогда не попадать в аварийные ситуации, нужно постоянно прогнозировать дорожную ситуацию. Но если бы человек, подобно компьютеру, мог безошибочно анализировать и прогнозировать, он бы не тратил время на стояние в пробках, а просиживал бы все свободное время в букмекерских конторах, делая выигрышные ставки. Все просчитать невозможно, потому каждый водитель просто обязан научиться «не тормозить», когда нужно грамотно затормозить.

Каждый день мы, представители гордой касты автомобилистов, сами того не подозревая, отрабатываем стандартные приемы торможения. И даже если у нас когда-то и были навыки экстренного торможения, они постепенно забываются и утрачиваются навсегда. Однако такое положение вещей не должно устраивать человека, который печется о безопасности.

Нужно смотреть правде в лицо – основная масса водителей понятия не имеет, как поведет себя их транспортное средство в том случае, когда возникнет необходимость в экстренном торможении. Между тем, каждый автомобиль может похвастать своей неповторимой реакцией на такие радикальные действия водителя. И дело тут даже не в модели автомобиля, потому как даже представители одного модельного ряда в силу своих специфик и особенностей будут реагировать на резкое нажатие педали тормоза по-своему.

Так что если вы хотите точно знать, какой фокус может выкинуть ваша любимица во время экстренного торможения, единственный способ узнать это – тренироваться.

Лучше всего объезжать, вернее обтормаживать, свою ласточку на пустой дороге. Делать это нужно в несколько этапов.

Начните с 30 км/ч, а потом увеличивайте скорость на 10 км/ч после каждого «брейк-эксперимента». Следите за своим автомобилем и запоминайте его повадки, чтобы впоследствии знать, какое стремя потянуть.

Многие водители само понятие «экстренное торможение» трактуют буквально. Однако на самом деле экстренно тормозить нужно, балансируя на той грани, когда колеса полностью блокируются. При полной блокировке колес автомобиль идет юзом, и его в итоге заносит. При этом тормозной путь увеличивается в разы. Даже опытные водители допускают эту ошибку – резко вжимают педаль тормоза в пол и удерживают ее в таком «задушенном» положении.

Совет. Дабы в экстренной ситуации полностью остановить автомобиль, нужно приложить к тормозной педали только начальное усилие, а потом сильно и довольно быстро полностью выжмите тормоз до полной блокировки колес. После этого необходимо ослабить давление на педаль для предотвращения заноса, а потом снова заблокировать колеса. И так несколько раз, чередуя свои действия. Это так называемое торможение импульсами, при котором проще всего контролировать движение автомобиля, вот-вот готового сорваться в занос.

Гонщики-спортсмены экстра-класса всего за одну секунду способны выполнить около 12 движений, воздействуя на три педали, рычаг коробки передач и руль, при этом работая правой ногой на торможение с частотой около восьми импульсов ежесекундно. Эксперты подсчитали, что у профи в запасе имеется порядка 150 приемов и элементов торможения, которые они могут применить в той или иной ситуации: это и торможение боковым соскальзыванием, и контролируемым вращением, и управляемым заносом и даже контактным торможением, когда не остается ничего другого, как использовать в качестве тормоза придорожный столб.

При экстренном торможении следует учитывать и состояние дорожного покрытия – от его характеристик будет зависеть выбор варианта действий.

На сухом асфальте.

В этом случае нужно тормозить исключительно на грани вхождения в юз. Нажмите сильно на тормоз, а после этого плавно его отпускайте, снижая скорость. Это удержит автомобиль на грани сноса.

Во время дождя или в гололед.

Для начала нужно довольно коротко и слабо надавить на педаль тормоза, а потом постепенно увеличивать силу торможения и время давления на тормоз. Если дорога чересчур скользкая, можно помогать себе двигателем – тормозить, понижая передачи.

Профессионалы утверждают, что в данном случае наиболее эффективным способом торможения является полная блокировка колес. Перед полностью заблокированными колесами образуются валики из снега, которые служат дополнительным средством торможения.

Экстренное торможение с ABS

В случае наличия антиблокировочной системы необходимо воздействовать «ударно» на педаль тормоза. Сильный и четкий удар дает возможность АБС (ABS) на все сто реализовать свой потенциал. Антиблокировочная система посылает тормозное усилие на каждое из колес около 15 раз в секунду. Благодаря этому значительно сокращается тормозной путь, а водитель, как и прежде, может без проблем контролировать автомобиль и с помощью руля изменять его траекторию. Некоторые современные автомобили оснащены системой под названием Brake Assist – этот автомобильный «гаджет» позволяет распознать те ситуации, когда водитель панически давит тормоза, и помогает ему справиться с аварийной ситуацией.

Многие водители в ходе резкого снижения скорости не достаточно крепко держат руль. Неравномерная нагрузка на колеса, а также неровности дороги могут спровоцировать ситуацию, когда руль попросту вырывается из рук. Как результат – машина «отдыхает» в кювете, а водитель нервно курит вторую сигарету с оторванным фильтром. И лишь потом осознает, что он некурящий.

— Во время экстренного торможения особое внимание следует уделить посадке: нужно плотнее прижаться к сиденью, что даст возможность вовремя ощутить тот момент, когда автомобиль потеряет устойчивость.
— Постоянно держите обе руки симметрично в верхнем секторе руля, дабы иметь возможность сразу же среагировать, когда автомобиль занесет.
— Всегда следить за тем, чтобы шины не напоминали голову Гоши Куценко.

Белорусский автосервис

г. Липецк ул. Фадеева 9 +7 905 688 68 78

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Гололед очень опасен, в том числе и для полноприводных автомобилей. Даже они, в подобных условиях, начиная торможение на одной улице, могут остановиться совсем на другой. Как же тогда быть обладателям автомобилей с одним, задним или передним, приводом? Как правильно тормозить в гололёд и как не допустить аварии в подобных условиях? Автомобильные эксперты советуют для экстренной остановки автомобиля на скользком дорожном покрытии использовать один из трёх приёмов торможения: комбинированное (соединение тормоза и газа), прерывистое и ступенчатое.

Комбинированное торможение – это надежный и удобный способ остановки автомобиля. Осуществляется он с помощью уменьшения динамики вращения коленчатого вала двигателя при включенной передаче. При этом одновременно начинает использоваться тормоз. Основную роль в данном приёме торможения играет двигатель. На скользком покрытии занос может произойти даже от малейшего нажатия на педаль тормоза. В подобной ситуации сначала блокируются именно задние колеса. Это неминуемо влечет за собою занос. Поскольку во многих автомобилях задние колеса связаны с двигателем, то это может помочь сделать торможение более плавным. Сила инерции вращающихся элементов двигателя, коробки передач и сцепления будет сопротивляться остановке транспортного средства, чем сгладит эффект грубого торможения. Кроме этого, во время уменьшения оборотов коленчатого вала происходит понижение энергии, действующей на элементы трансмиссии. Это создаёт достаточно мощный замедляющий эффект. Таким образом, действуя вместе со своим двигателем, автолюбитель достаточно эффективно, а главное безопасно, притормаживает.

Прерывистое торможение характеризуется тем, что водитель резко нажимает на тормоз, а потом, на грани заноса, отпускает его. Если даже колёса и успели при этом заблокироваться, то после отпускания педали тормоза, они успевают вновь раскрутиться, то есть обрести необходимое сцепление с дорожным полотном. После прекращения заноса, можно повторить подобное нажатие на тормоза вновь. Во время использования такого способа торможения водитель должен быть очень внимателен и аккуратен.

Подобный приём торможения не даст колёсам скользить. Именно поэтому тормозной путь будет короче. Однако необходимо отметить, что во время описанного торможения запрещается поворачивать рулевое колесо. Корректировать траекторию движения автомобиля можно только тогда, когда педаль тормоза свободна, а колеса автомобиля вращаются. Таким образом, попеременное воздействие на руль и на тормоз обеспечит Вам наиболее эффективное торможение на скользкой поверхности. Основным преимуществом этого способа является возможность контролировать траекторию движения автомобиля в критической ситуации. При этом, кроме эффективного маневрирования, производится и постепенное торможение автомобиля.

Ступенчатое торможение отличается от, описанного ранее, прерывистого только тем, что во время растормаживания педали её отпускают не полностью. Нога водителя, при этом, все время находится на педали тормоза. Это даёт возможность водителю быть постоянно готовым к ослаблению давления во время возникновения блокировки колёс, а также немедленно нажимать на тормоз после их разблокировки. Это достаточно тонкая робота, которая является одним из наиболее эффективных способов торможения. Однако данный способ торможения доступен далеко не каждому водителю. Для того, чтобы его освоить необходимо «налетать» немало часов по зимним дорогам.

Стоит отметить, что если Вы освоите все три типа торможения, то Вам не придетьбся искать в интернете «Ремонт Шкода» после каждого неудачного маневра на скользкой дороге.

Как правильно произвести экстренное торможение автомобиля

Как правильно произвести экстренное торможение автомобиля

Как неподготовленному водителю новичку научиться правильно применять экстренное торможение автомобиля в критической ситуации? Какие действия помогут водителю избежать ошибок?

В каких случаях требуется произвести экстренное торможение автомобиля? Экстренное торможение автомобиля для полной остановки транспортного средства используется только во избежание дорожно-транспортного происшествия, когда нужно быстро остановиться в связи с неожиданным изменением дорожной обстановки.

  • Чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо отпустить газ и резко нажать на тормоз до упора. Машина резко снижает скорость и колеса входят в « юз».
  • Как только вы слышите визг колес, приотпускайте тормоз, а затем опять жмите на педаль тормоза до полной остановки.
  • В конце, если успеваете, выжмите сцепление. Если не успеете выжать сцепление, машина заглохнет. Но в экстремальной ситуации, когда не позволяют время и расстояние, и нужно быстро остановиться, лучше заглохнуть, чем в кого-то врезаться.
Как правильно произвести экстренное торможение автомобиля

Повторимся, когда случается необходимость экстренного торможения – сцепление лучше не выжимать. При этом происходит торможение двигателем и тормозом автомобиля. Почему не следует выжимать сцепление при экстремальном торможении? Торможение с выжатым сцеплением увеличивает тормозной путь, поэтому, когда необходимо как можно быстрей остановиться, сцепление выжимать не нужно. Если вы видите, что после торможения до препятствия остается какое-то расстояние, тогда можете выжать сцепление и уже остановиться с выключенным сцеплением.

В дорожной обстановке водителю новичку следует быть особо внимательным, видеть окружающую обстановку на180 градусов, чтобы заранее увидеть возможную помеху и принять меры, в зависимости от ситуации. Стараться «растянуть» свое торможение как можно раньше. При этом надо учитывать, что сзади едет водитель, который может вовремя не среагировать на опасность и «догнать» вас.

Как правильно произвести экстренное торможение автомобиля

Например, вы видите, впереди загорелся красный сигнал светофора или появился пешеход, переходящий дорогу в неустановленном месте, или подходит к пешеходному переходу, надо заранее плавно снизить скорость. Тогда и автомобиль, следующий за вами тоже будет плавно снижать скорость.

По городу самые распространенные аварии происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. Когда впереди неожиданно появляется пешеход и необходимо экстренное торможение, вы резко останавливаете машину, но автомобиль, едущий за вами, не успевает среагировать и въедет в вас.

Поэтому, надо стараться заранее увидеть помеху и быть готовым к торможению в экстремальной ситуации, при этом помнить о других участниках дорожного движения, поглядывая в зеркала заднего вида.

Как правильно произвести экстренное торможение. Практические советы.

Навыки экстренного торможения.

Как правильно произвести экстренное торможение

Чтобы уберечь себя от неприятностей за рулем и избежать аварийных ситуаций, необходимо постоянно контролировать, не только свои действия, но и прогнозировать действия окружающих вас водителей. Очень важно внимательно следить за всем что происходит во круг вас. Нужно учиться не только понимать, что вы планируете(какой манёвр), но и просчитывать действия других водителей. Любой отвлекающий фактор, будь то разговор с другом или подругой, занятие любым посторонним делом, может сыграть роковую роль. Поэтому всегда нужно быть готовым ко всему, и знать как правильно произвести экстренное торможение.

 

Каждый день, даже не задумываясь об этом, мы привыкаем к обычному торможению. Даже если вы когда—то получили навыки экстренного торможения, то они рано или поздно они будут утрачены. Но человека, который тревожиться за свою безопасность, и безопасность близких, не должно это устраивать. Вы всегда должны понимать, как может повести себя ваш автомобиль в той или иной ситуации.

Узнаем повадки автомобиля.

Давайте будем откровенны, и признаем, что большинство водителей даже и не могут представить как себя поведет их автомобиль, если события на дороге заставят его прибегнуть к экстренному торможению. А любой автомобиль реагирует на нажатие педали тормоза по—разному. И дело даже не какой у вас автомобиль, а важна его конструкция. Даже одна модель автомобиля, но в разной комплектации, будет вести себя абсолютно по—разному при экстренном торможении.

К примеру, если у вас дисковые тормоза все, то автомобиль будет лучше тормозить по отношению к такому же, но задние тормоза уже барабанные. Наличие разных электронных систем тоже влияет как поведет себя автомобиль при торможении. Как же можно понять чего ожидать от вашего верного друга? Да только одним методом, методом тренировки.
Для вашей безопасности, и безопасности окружающих, лучше это делать на пустой дороге, а лучше если это будет закрытая площадка. Начинайте с минимальной скорости, и постепенно увеличивайте ее на 10 км/ч, и учитесь, смотрите, как ведет себя ваш любимец, на сколько он отзывчивый на педаль тормоза.

Какие ошибки часто совершают.

У многих складывается ошибочное мнение, что экстренное торможение это вдавленная в пол педаль тормоза. На самом деле это распространенная ошибка бывает даже у опытного водителя. В экстренной ситуации сложно заставить себя ослабить усилия на педаль тормоза. В этом случае происходит полная блокировка колес и автомобиль просто становиться не управляемым и двигается по инерции ранее выбранного направления. Его легко может занести, и при этом тормозной путь будет длиннее.

Если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, то нужно не допускать полной блокировки колес при торможении. Почувствовать эту грань вам конечно же поможет тренировка. Избежать полной блокировки вам поможет импульсное торможение. Выжав в пол педаль тормоза, буквально через секунду, нужно ослабить давление на нее, потом снова нажать в пол, и продолжать пока скорость не снизится. Таким образом автомобиль остается управляемым, и если вам необходимо маневрировать, то это будет возможно. Управляя автомобилем, всегда нужно учитывать по какому дорожному покрытию вы едете. Состояние, качество, погодные условия, все это влияет на то как ваш автомобиль поведет себя при экстренном торможении.

Погодные условия и варианты торможения.

Сухой асфальт. На сухом асфальте самое хорошее сцепление с дорогой. На таком покрытии нужно удерживать тормоз на гране блокировки колес, когда вот—вот автомобиль готов пойти юзом. Нажав сильно тормоз, по мере снижения скорости, плавно расслабляем педаль.
Дождь и гололед. Начинаем давить на тормоз плавно, чувствуя автомобиль, если торможение происходит без блокировки колес, то постепенно добавляем усилия. Если вы поняли, что под колесами автомобиль гололед, то нужно найти в себе силы и разблокировать колеса, при этом можно помогать тормозить двигателем, постепенно понижая передачи. Но не перескакивайте через передачу, и не пытайтесь с пятой передачи поставить третью. Если обороты двигателя будут слишком большие, то автомобиль может занести. Делаем все поэтапно.

Заснеженная дорога. Не путайте просто с зимней дорогой. На заснеженной дороге снег рыхлый и не укатанный, и он служит как помощь при торможении. На такой дороге нужно давить педаль в пол до блокировки колес. Заблокированные колеса собирают перед собой снег и это служит как дополнительное торможение. Но если вам необходимо маневрировать, то придется прибегнуть и к импульсному торможению тоже.

Экстренное торможение с ABS

Почти все автомобили выпущенные за последнее годы, как правило, оснащены антиблокировочной системой ABS. Само название говорит само за себя, система не дает колесам блокироваться при экстренном торможении. Система посылает примерно 15 раз в секунду тормозное усилие на колеса. Если система срабатывает, то водитель чувствует биение в педаль тормоза. И если дорога очень скользкая, то биение будет более ощутимым. Воздействовать на педаль тормоза нужно резко и сильно(ударно), и жать как можно сильнее. При этом водителю не нужно задумываться, о блокировке колес и автомобиль остается управляемым, и если необходимо, то можно объехать препятствие.

Распространенные ошибки.

Всегда нужно помнить, что руль необходимо держать двумя руками. И во время резкого снижения скорости, необходимо как можно крепче держать руль. Например наезд на яму, может попросту »выбить» руль из рук. А результат—автомобиль в кювете, а водитель курит рядом уже десятую сигарету, хотя недавно бросил.
Советы.

  • При экстренном торможении крепко держите руль, спина должна полностью прилегать к сиденью.
    Держать руки необходимо симметрично в районе десяти и двух часов(представьте что руль циферблат часов) или девять и три.
  • Чтобы руль не выбило из рук, его необходимо держать закрытым хватом, когда все пять пальцев обхватывают рулевое колесо.
  • Следите за состоянием протекторов резины, чем больше износ, тем хуже автомобиль управляется.
  • Соблюдайте скоростной режим и дистанцию. И вам может не понадобиться экстренного торможения.

Будьте аккуратны за рулем.

Поделиться ссылкой:

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?


⇐ ПредыдущаяСтр 68 из 76Следующая ⇒

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Комментарий:Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

 

Вопрос 20.

Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:

1. Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.

2. Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.

Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Комментарий:В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ владелец (лицо, владеющее ТС на праве собственности на данное ТС или на ином законном основании — по доверенности на право управления ТС и др.) ТС (как источника повышенной опасности) привлекается к гражданской ответственности, т.е. обязан возместить вред, причиненный данным ТС, если не докажет, что этот вред возник вследствие непреодолимой силы (чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства — урагана и т.п.) или умысла потерпевшего (предвидения им вредного результата своего противоправного поведения и желания либо сознательного допущения наступления такого результата).

Вопрос 1.

К категории «В» относятся автомобили:

1. С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

2. С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.

С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

Комментарий:В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.25) к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

 

Вопрос 2.

Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?

1. Только А.

2. Только Б.

Только В.

4. А и В.

Комментарий:Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В (1.3.2 «Многопутная железная дорога»). Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса. Знаки А (1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду») устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка, а знак Б (1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду») соответственно за 150-300 м до него. Правильный ответ — Только В.

 

Вопрос 3.

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. Разрешен.

Не разрешен.

Комментарий:Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.

 

Вопрос 4.

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом?

1. Да.

Нет.

Комментарий:Зона действия знака 3.28 «Стоянка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка (Приложение 1). Пересечение дорог на разных уровнях перекрестком не является (п. 1.2 ). Следовательно, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, вы нарушите требование запрещающего знака.

 

Вопрос 5.

Разрешается ли Вам перестроиться на реверсивную полосу в данной ситуации?

Разрешается.

2. Разрешается только для поворота налево или разворота.

3. Запрещается.

Комментарий: Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает вам пересечь расположенную слева линию разметки 1.9 и двигаться по реверсивной полосе.

 

Вопрос 6.


Рекомендуемые страницы:

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Как тормозить без АБС

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Как правильно тормозить с АБС

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать как правильно тормозить с АБС. А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

АВТОШКОЛА. Правила экстренного торможения или как правильно затормозить

Для того, чтобы эффективно затормозить на автомобиле с АБС, необходимо нажимать на педаль тормоза с достаточной силой, чтобы механизм АБС обязательно включился в процесс торможения.

Причем вы ногой почувствуете тот момент, когда педаль начнет немного препятствовать вашему нажатию, а тормозные колодки будут слегка «стрекотать».

Если вы раньше боялись этого звука и думали, что тормозная система выходит из строя, то совершенно напрасно — все в порядке.

Многие водители также боятся тормозить с максимально сильным нажатием на педаль тормоза. Причина? Сломанная педаль тормоза.

Так вот, сломать педаль тормоза вы не сможете даже при всем желании, поэтому в экстренных ситуациях смело тормозите именно так, как будто вы хотите продавить этой педалью днище автомобиля: изо всех сил. Вообще любое обучение вождению автомобиля стоит начинать с объяснения подобных правил.

Многие водители задаются вопросом касательно педали сцепления — следует ли ее выжимать тогда, когда автомобиль экстренно тормозит?

Ответ однозначен: это не играет важной роли в процессе торможения. Точнее, для того, чтобы затормозить с выжатой педалью сцепления, вы приложите немного меньше усилий, чем в ином случае.

Но вот какой нюанс: если вы всю жизнь тормозили без выжатой педали сцепления и прекрасно справлялись с управлением автомобиля, то сейчас раз и навсегда запомнить, что в случае экстренного торможения надо сцепление выжимать будет крайне проблематично. И дело даже не в запоминании, поскольку речь идет о ситуации, когда на раздумья у вас не будет лишней пары секунд.

Поэтому запомните, что главное — максимально быстро и сильно ударить по педали тормоза, продолжая ее удерживать до полной остановки транспортного средства. А уже выжимать сцепление или нет — дело второе, никак не обязательное к исполнению в экстренной ситуации.

Однако имейте в виду, что если выжать сцепление, то вы можете избежать того, что двигатель заглушится в самый неподходящий момент, когда автомобиль экстренно останавливается.

Для тех, кто не в курсе к чему это приведет, поясним:

• Двигатель отключен, а Вам надо мгновенно ускориться. Такие ситуации бывают сплошь и рядом, поскольку если вы успели затормозить, то где гарантия, что водитель за Вами не мчится на полной скорости вам в задний бампер? Поэтому работающий двигатель в подобных ситуациях действительно необходим.

• Если отключается двигатель, то АБС и усилитель тормозов также выключаются. Поэтому в процессе торможения Вы можете быть неприятно удивлены тем, что педаль тормоза вдруг стала непривычно «каменной», а продолжать вдавливать ее в пол и вовсе невозможно.

Само собой, что и руль повернуть в подобной ситуации будет проблематично. Работающие и исправные тормозная система и рулевое колесо — основные гаранты успешного экстренного торможения.

Источник

Сохранить

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о