Как правильно сидеть за рулем автомобиля без вреда позвоночника – как правильно сидеть без вреда для позвоночника и как размять спину, когда сидишь, Почему устает и болит спина

  • 18.09.2020

Содержание

Влияние вождения автомобиля на позвоночник. Клиника Бобыря

Многие из водителей ощущают на себе последствия от вождения автомобиля, которые проявляются в виде болей в позвоночнике. Но мало кто знает, чем это чревато. Так может всем нам пересесть на городской транспорт, и проблема будет решена?

Ежедневно каждый человек пользуется автотранспортом. Мы едем на работу, за покупками, в выходные дни — на отдых. В среднем, ежедневно жители мегаполисов проезжают в автомобиле 45-47 километров. А для большинства вождение — это еще и профессия. Такие люди проводят за «баранкой» 8-12 часов в сутки. 

Что же лучше: быть водителем или пассажиром?

В не движущемся автомобиле нет никакой разницы между водителем и пассажиром. Но, как только машина начинает свое движение, водитель начинает получать нагрузку на позвоночник. В то время как пассажир находится в расслабленном состоянии. Усложняет ситуацию и то, что за рулем водитель активно использует ноги для нажатия на педали. 

Каким критериям должно отвечать кресло водителя?

Уже не одно десятилетие разработчики автомобилей пытаются создать сидения наиболее функциональной формы, которые бы не только эстетично выглядели, но и создавали комфортные условия для человека за рулем. 

Ученые из Британии выделили несколько основных требований к автокреслу:

  • спинка кресла должна регулироваться по наклону;
  • сидение должно иметь регулировку по высоте и расстоянию;
  • глубина посадки также имеет значение;
  • желательны регулируемые подлокотники и подголовники;
  • для снижения вибрации обязательна амортизация. 

Учеными доказано, что при постоянном воздействии вибрации и вертикальной компрессии на позвоночник в межпозвоночных дисках образуются микротрещины. Кроме того, на межпозвоночных дисках может появиться грыжа шморля. Отмечена зависимость между регулярным вождением (свыше пяти часов в сутки) и болезнями, связанными с позвоночником, а также нарушениями в костно-суставном аппарате. 

Выбираем правильную позу за рулем

Наиболее опасной при вождении является «поза банана». При такой позе ноги водителя протянуты к педалям, а туловище наклонено дугой к рулю. В данном положении на межпозвоночные диски оказывается наибольшая вертикальная компрессия, увеличивающаяся при вибрации автомобиля. 

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться во время вождения, для снижения нагрузки на позвоночник:

1. Не стоит сутулиться. Как уже было сказано выше, долгое нахождение в такой позе очень опасно;

2. Нельзя, садясь в автомобиль, сначала ставить ногу в салон, а потом всем весом падать на сидение. Таким образом, вы создаете сильнейшую нагрузку на позвоночник в крестцовом отделе. Вследствие этого может произойти смещение в пояснице позвонков или, что еще хуже, тазовых костей;

Запомните! Сначала нужно аккуратно сесть на сидение автомобиля, а уж потом поставить ноги в салон. 

3. В современных автомобилях спинки сидения оснащены механизмом регулировки в районе поясницы. Эта функция позволяет сохранить естественный поясничный изгиб. 

Если же у вас такой функции нет, купите или изготовьте самостоятельно валик, который установите на уровне поясницы максимально удобно;

4. Отрегулируйте расстояние сидения. Вы уже заняли удобное положение, теперь подвиньте сидение до тех пор, пока ноги и руки не будут согнуты ориентировочно на 120 град. Плечи должны быть прижаты к спинке;

5. Настройте правильно подголовник. Он должен быть расположен таким образом, чтоб верхний его край находился на уровне между вашими глазами и макушкой и немного наклонен от головы;

6. И самое важное — при вождении сохраняйте спокойствие. 

Советы профессионалам

Для предотвращения профессиональных заболеваний во время остановок делайте ряд несложных упражнений:

  • 8-10 раз сильно прижмитесь к спинке, затем расслабьтесь;
  • 5-10 раз пожмите плечами;
  • как можно сильнее вытяните шею, а потом расслабьтесь 5-10 раз;
  • разомните кисти рук, плечевые суставы, шею, проделав несколько круговых движений вправо-влево;
  • выполните 5-6 наклонов головы вперед-назад. 

Помните! Правильно занятое положение во время вождения – это метод профилактики серьезнейших заболеваний позвоночника. 

Как правильно сидеть за рулем? Ошибки.

Большинство водителей знают, как надо правильно сидеть за рулем. Но, к сожалению, немало и тех, кому на это абсолютно наплевать. Потому что неудобно, потому что слишком высоко, потому что слишком жестко. Между тем, правильное положение за рулем не только гарантирует безопасность, но и обеспечивает комфорт в поездке. Ниже приведем самые распространенные ошибки.

1. Неправильный хват руля

Многие водители утверждают, что правильное положение рук на руле определяется условным часовым циферблатом, роль которого выполняет рулевое колесо. Все они делятся на два лагеря: первые утверждают, что руки надо держать на без пятнадцати три (т.е. на 9 и 3 часах), вторые – на без десяти два (10 и 2 часа). Последние сильно заблуждаются. Исследования автомобильных концернов не оставляют по этому поводу никаких сомнений. Держа руки в положении 10 и 2, при активном вращении рулем, усилия распределяются неравномерно, и водитель не имеет полного контроля над процессом управления. Руки, расположенные на 3-х и 9-ти часах, находятся в самом правильном положении. Водитель, который ведет автомобиль одной рукой, а другую держит на рычаге переключения передач, подвергает себя опасности, так как не сможет адекватно и быстро отреагировать на происходящее на дороге.

2. Прямые ноги

 

 

Это наиболее распространенная ошибка, которая имеет тяжелые последствия в случае серьезной аварии. Ноги во время движения должны быть немного согнуты, даже когда полностью выжата педаль сцепления. Нельзя допускать, чтобы нога полностью была выпрямлена в колене, а голень и бедро образовывали одну прямую. Тем более опасна позиция, при которой приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать педаль. В случае удара по выпрямленной ноге весь импульс передается на бедро. Если же нога окажется слегка согнутой в колене, то энергия удара рассеется: нога еще сильней согнется в колене, но катастрофических последствий удастся избежать.

3. Слишком низко расположен подголовник

Подголовник не предназначен для обеспечения комфорта. В первую очередь – это элемент безопасности. Поэтому в Volvo подголовники вообще не регулируются, чтобы исключить возможность неправильной настройки. Слишком низко установленный подголовник – все равно, что отсутствует. В результате при ударе сзади возникает резкое хлыстовое движение головой назад, что приводит к повреждению шейных позвонков. Поэтому подголовник должен быть выдвинут так высоко, чтобы его верхний край был почти на уровне макушки головы. В этом случае при столкновении подголовник предотвратит длинное движение головой. Многие подголовники нового типа так же имеют регулировку по горизонтали. В этом случае он не должен располагаться от затылка не далее чем на 3-4 сантиметра.

4. Большой наклон спинки

 

 

Автогонщики сидят в креслах со спинкой установленной вертикально.  И это не случайно. В этом положении лучше контроль над рулем. Кроме того, как это не парадоксально звучит, но при таком положении позвоночника спина устает меньше. Главное, чтобы обе лопатки постоянно касались спинки сиденья, независимо от выполняемого маневра. Для этого спинка кресла должна иметь специальный изгиб, который предотвращает отрыв лопаток от поверхности кресла даже при максимальном повороте плеч. Иначе в момент отрыва лопаток водитель начнет хвататься и виснуть на руле, и не сможет контролировать его, как следует.

5. Ненатянутый ремень безопасности

После регулировки кресла большинство водителей просто накидывает ремень безопасности и отправляется в путь. Между тем, ремень должен быть натянут. Эта ситуация часто наблюдается зимой, когда водители в толстых куртках небрежно накидывают ремень. Хуже, когда некоторые автолюбители оставляют ремень, пропущенным за спиной, чтобы обмануть сигнализатор непристегнутого положения ремня. В идеале нижняя часть пояса безопасности лежит на животе, слегка касаясь бедер. Верхняя его часть должна проходить через центр груди и располагаться посередине между краем плеча и шеей. Даже, несмотря на толстую куртку, необходимо располагать ремень так, чтобы он обхватывал тело.

6. Неправильное удаление от руля

 

 

Регулировка руля по вертикали и горизонтали – изобретение последних лет. Она имеет немаловажное значение. Большой процент автомобилистов располагает руль слишком близко к себе. Они так поступают, надеясь на лучший контроль над дорогой. Между тем, такое расположение руля может иметь фатальные последствия в момент аварии. Когда рулевое колесо находится на расстоянии менее 35 сантиметров от грудной клетки, подушка безопасности скорее причинит боль и нанесет травмы, чем защитит от повреждений. Поэтому 35-40 см – это самое оптимальное положение: ни больше и ни меньше.

7. Слишком высокая или низкая посадка

Кресла в большинстве автомобилей имеют очень широкий диапазон регулировок. Многие водители устанавливают его максимально низко, насколько это возможно. Так любят поступать молодые водители, предпочитающие ощущать себя за рулем низкого спорт-кара. Это ошибка. Чем ниже располагается водитель, тем сильнее ограничивается его поле зрение как вперед, так и назад. Наиболее оптимальное положение то, при котором голова будет находиться на расстоянии 10-15 сантиметров от потолка автомобиля. Садиться выше не рекомендуется из-за опасной близости головы к потолку, что может привести к серьезным травмам при переворачивании автомобиля.

 

Как нужно сидеть за рулем, чтобы избежать проблем с позвоночником

Берегите позвоночник, водители

Почему водитель часто не может разогнуть спину, выйдя из машины, или повернуть голову. Ведь он в течение длительного времени вынужден находиться в одной и той же статической позе, в которой нагрузки на позвоночник, естественно, неравномерны. Добавим сюда несовершенную форму сидений большинства автомобилей и неумение (нежелание) использовать технические возможности (настройка) тех же сидений автомобилиста. А также динамические нагрузки от неровностей дорожного покрытия, вибрации двигателя, разбалансировка колес и др. А сколько вреда может причинить плохо работающий отопитель или даже кондиционер, если разница температур в салоне и за его пределами разительная. Конечно, проблем немало. Но это не означает, что с ними надо смириться. И принять диагноз остеохондроз как приговор. Нет, ему можно сопротивляться, и сопротивляться успешно.

Что делать водителю, чтоб избежать проблем c позвоночником?

Выбор автомобиля

Начнем с того, что машину нужно выбирать согласно своей комплекции. Пример: 110 кг живого веса и автомобиль «запорожец» несовместимы.

Регулировка сиденья водителя

Далее важным моментом является регулировка сиденья. Здесь обязательным является правильное положение спинки сиденья. Наиболее удобным считается вертикальное. Не менее существенным является подпорка поясничного отдела. На иномарках это часто предусмотрено устройством сиденья, чего нельзя сказать об отечественных автомобилях.

Даже если сиденья названы «анатомическими», это не значит, что «анатомия» вашей спины вписывается в такое сиденье.

Подголовник

Несколько слов о подголовнике. Правильная регулировка позволяет не только избежать травм, но и снять напряжение мышц шейного отдела.

Вибрации

Что касается вибраций, то тут все зависит от технического состояния автомобиля и покрытия дорог. Здесь можно порекомендовать только правильный темп езды.

Температурный режим

Еще один фактор- температурный режим в салоне автомобиля. Особенно важен режим в осенне-весенний период. Практически никто не ездит в автомобиле с глухо закрытыми окнами. Даже наличие кондиционера или климат-контроля не позволяют избежать этого.

Проблема заключается в том, что вихревые потоки при этом кружат в салоне автомобиля по определенным законам. И если вы открыли левое переднее окно или форточку, то поток воздуха, обойдя салон против часовой стрелки, вернется к вам с правой стороны. Сей незначительный на первый взгляд факт приводит к небольшому переохлаждению человека с одной стороны, что может закончиться как минимум простудой.

Травмирующие моменты

Помимо того существует ряд травмирующих моментов, приводящих к проблемам в плече-грудном отделе. К ним можно отнести резкие повороты головы, дополнительные усилия в проекции рука-руль, связанные с отсутствием гидроусилителя руля или на грузовых автомобилях. Типичной проблемой является плече-лопаточный периартрит, знакомый многим водителям.

Самая главная причина заключается в ограничении движения больной руки. И если вы, терпя боль скрипя зубами , все-таки станете двигать больной рукой, это приведет к серьезным последствиям, вплоть до полной потери подвижности руки.

Не хотелось бы перечислять все те проблемы, которые возникают у водителей в связи с их профессиональной деятельностью. На это ушло бы очень много времени. Как, в общем, мы не ставим задачу данной публикацией заменить лечащего врача. Но некоторые рекомендации, думаем, окажутся все-таки полезными.

Как оборудовать свое «рабочее место» в автомобиле, надеюсь, читателям понятно.

Профилактика болезней позвоночника у автомобилистов

Теперь о других мерах профилактики. Избегайте гиподинамии. В любом возрасте занимайтесь спортом. Но не каждый вид полезен: большой теннис, штангу, прыжки — следует исключить, зато плавание, гребля — просто необходимы. В комплекс утренней зарядки введите упражнения, укрепляющие мышцы спины и направленные на вытяжку. Вообще, имея дома шведскую стенку или на худой конец турник, можно предотвратить множества проблем с позвоночником.

Как сидеть за рулем — «Добрый-Совет.Ru»

Посадка водителя в автомобиле должна быть правильной. От этого зависит количество времени, которое может провести человек, сидящий за рулем, не отвлекаясь на затекшие мышцы или болевые ощущения. К тому же времени на реакцию в случае непредвиденного происшествия на дороге у водителя, правильно сидящего в кресле, будет на несколько десятых секунд больше. В этой статье расскажем, как правильно сидеть за рулем.

Что дает правильная посадка в случае ДТП?

Как сидеть за рулем

Как сидеть за рулем

Правильная посадка может быть неудобной только в первые дни вождения, в последующем организм привыкает к правильному положению тела и необходимости менять позу даже спустя пару часов, проведенных за рулем, в последующем не будет.

При правильной посадке спина находится в тесном контакте со спинкой водительского кресла.

В случае опасности ДТП это может сыграть ключевую роль.

  • Делая упор на левую ногу, и вжимаясь в спинку сиденья, водитель чувствует машину лучше и управляет ею намного увереннее, что часто позволяет избежать столкновения.
  • Важно, чтобы между спинкой сиденья и спиной водителя не было никаких подстилок и верхней одежды.

Какая посадка считается правильной?

Для правильной посадки необходимо:

  • выжать сцепление до ощущения упора в пол левой ногой, кресло при этом следует подогнать таким образом, чтобы в районе колена эта же нога была согнута;
  • 70% нагрузки на тело сместить на спину, для этого руль следует взять полностью прямой рукой в верхней точке и скорректировать спинку водительского кресла, чтобы область лопаток и поясницы оставалась плотно прижатой;
  • максимально туго пристегиваться ремнями безопасности, так лучше чувствуются маневры авто и в случае столкновения сработавшие подушки безопасности не покалечат;

Как сидеть за рулем

Как сидеть за рулем
  • поднять передний край водительского кресла чуть выше, при наличии управления наклоном сиденья;
  • правильно держать руль, чтобы руки располагались вверху, аналогично цифрам 10 и 2 на циферблате часов;
  • не напрягать руки;

Для этого большие пальцы следует расположить внутрь рулевого обода, при этом основной хват должен прийтись на безымянные пальцы и мизинцы;

  • расположить кисти лишь немного выше локтей, если перевести их в положение выше, руки будут затекать спустя малый промежуток времени;
  • поднять подголовник на максимально близкое расстояние к затылку, но при этом головой в него упираться не следует;
  • поставить ноги на педали управления газом, сцеплением и тормозом правильно.

Ступни при маневре не должны отрываться от пола, но при этом обязаны легко доставать до педалей.

Как сидеть за рулем

Как сидеть за рулем

При нестандартной фигуре следует прибегнуть к другим приемам

  • Если руки длинные, то нужно сползти по спинке кресла немного вниз, пока руки не придут в нужное положение.
  • Если руки короткие, необходимо принять вертикальное положение и перевести рычаг переключения передач, чтобы при управлении туловище не отрывалось от спинки кресла.
  • Если ноги слишком длинные, тело также следует привести в вертикальное положение и следить за комфортным положением рук.

Теперь вы знаете, как сидеть за рулем, хорошей дороги!

Читайте также:

Как правильно похудеть, без вреда здоровью. Программа питания

Видео по теме


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку


Сохрани статью себе в соцсеть!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*