Как правильно сидеть за рулем, если езда в автомобиле по городу, принцип посадки в машину
Правильная посадка за рулём: 6 важных моментов
Есть водители, которые не хотят соблюдать правила и пренебрегают мерами безопасности. Но это чревато не очень хорошими последствиями. В результате автомобиль становится опасным не только для самого автомобилиста, но и для тех, кто находится на пассажирском сиденье.
Если произошла авария, даже не самая страшная, то в процессе руки упираются в рулевое колесо, а ноги упираются в педали.
Если водитель сидит неправильно, то ноги и руки выпрямляются полностью, что влечёт за собой их травмирование, причём, даже если столкновение не очень сильное.
Обратите внимание
Если же ноги и руки будут хотя бы немного согнуты, то их травмировать в таком положении намного сложнее. Правильная посадка за рулём обезопасит водителя от разного рода неприятностей.
Если сидеть правильно, то это позволит избежать появления различных болевых ощущений, нарушения осанки, а в случае опасности максимально быстро позволит среагировать на конкретную ситуацию на дороге. Очень важно перед поездкой проверить, как настроены зеркала, подголовник и в целом правильность осанки. Итак:
Быстро устать не удастся, если водитель сел правильно.
Любая ситуация на дороге, которая может возникнуть внештатно, не застанет врасплох водителя и позволит быстро среагировать.
Хорошее кровообращение обеспечено в результате правильной посадки.
Выбор положения руля
Как держать руль правильно? Свободное пространство должно оставаться между рулевым колесом и ногами – свободно должна проходить ладошка. Если руки будут полностью выпрямлены, то стоит помнить, что это небезопасно.
Вождение в таком состоянии принесёт не только неудобства, но и может травмировать сами руки. Они не должны мешать видеть полностью панель приборов. Сейчас в обновлённых моделях автомобилей есть специальная настройка рулевого колеса.
Также на руле можно увидеть специальные приливы, которые позволят руль взять правильно. В результате выбрать положение рулевого колеса достаточно легко.
Конечно, тем водителям, которые привыкли держать руль неправильно, достаточно сложно перестроиться. На нём должен быть сосредоточен только вес рук, но руль ни в коем случае не должен быть точкой опоры. Весь вес нужно переместить и сосредоточить на сиденье. 30% центра тяжести необходимо сосредоточить на подушке (подголовнике), а 70% — на спинке.
Практически во всех автомобилях в рулях находятся подушки безопасности. Поэтому если руки расположить неправильно, то в случае аварии подушка безопасности способна откинуть руки, которые в свою очередь полетят в лицо.
Использование специальных отливов позволит охватить руль правильно. В довольно старых автомобилях руль изготовлен не совсем удобно.
Важно
А вот в новых машинах при маневрировании на больших поворотах даже не нужно перехватывать рулевое колесо и руки скрещивать.
Если за руль садится новичок, то он проще поддаётся обучению, чем водитель со стажем. Правильная посадка за рулём автомобиля – это необходимая мера безопасности.
Регулировка кресла водителя
Довольно большая часть водителей принимает неправильную позу за рулём. Часто можно увидеть, что кресло поднято высоко, в результате удерживается только спина.
Автоматически водитель во время движения просто нависает на руль. И если постоянно так ездить, то в итоге позвоночник испытывает не только деформацию, но и достаточно серьёзные нагрузки.
Остеохондроз и радикулит – последствия такого вождения.
Как занять положение максимально правильно, что для этого нужно сделать? Необходимо водителю сесть на кресло, взявшись за руль в самой отдалённой точке. После этого следует нажать на педаль сцепления до самого упора, далее выставить положение кресла. Как правильно отрегулировать сиденье водителя – в коленях и локтях ноги и руки соответственно должны быть лишь слегка согнуты.
Если кресло удастся отрегулировать максимально правильно, то в идеальном положении спина водителя со спинкой кресла должна соприкасаться в трёх точках. К спинке достаточно плотно должна прилегать часть шеи (нижняя часть), также нижняя часть лопаток и спина.
Это положение позволит достаточно крепко сидеть, не соскальзывая с кресла. При любых поворотах дорога будет ощущаться очень хорошо.
В том случае, когда водитель просто едет за рулём согнувшись, то есть риск не выполнить полный поворот руля, так как работа двух предплечий ограничена.
Ещё при этом страдает вестибулярный аппарат, а это может повлечь серьёзные последствия.
Правильное положение подголовника
Кроме самой спинки требуется отрегулировать ещё и подголовник, который в случае правильной регулировки поможет сохранить осанку здоровой. Многочисленные исследования показали, что обычно водители прямо упираются в него всей головой.
Возможно, кому-то так ездить комфортно, но лучше всего отрегулировать его правильно. Есть мнение, что подголовник нужно поднимать примерно до уровня шеи. И это мнение ошибочное. Такая фиксация подголовника в случае аварии влечёт за собой перелом шеи.
Шею достаточно легко сломать или травмировать, если в случае аварии толчок приходится на машину сзади.
Какое же положение является безопасным? Подголовник нужно зафиксировать таким образом на уровне затылка и по наклону, чтобы плечи, спина и затылок составляли линию под углом в 110 градусов. Но данное правило не является единственно верным. В зависимости от анатомии конкретного человека и подбирается регулировка. Поэтому конкретного одного правила не существует.
Также важно, чтобы между потолком машины и головой водителя расстояние не было маленьким. Голова будет в безопасности, если между потолком и головой влезает беспроблемно кулак. Если это не так, то сиденье стоит опустить. В противном случае, рано или поздно удар о потолок будет неизбежен. Даже если в процессе движения попались ухабы, то можно хорошо удариться.
И, наконец, ещё одно из важных условий: должно быть пространство толщиной с ладошку между затылком водителя и подголовником.
Регулировка зеркал
Любой водитель должен получать информацию о том, что происходит на дороге во время движения. Для того чтобы увидеть, что происходит сзади, потребуется настроить зеркала заднего вида.
Наружные зеркала дают практически всю необходимую информацию. Водитель не должен во время движения наклоняться или двигаться, чтобы посмотреть в зеркала.
Они должны быть настроены таким образом, чтобы было достаточно перевести взгляд и увидеть, что происходит сзади.
Совет
Как настроить зеркала? Обычно такие манипуляции проводят только на ровных участках дороги. В ближний край зеркала водитель должен видеть немного кузов машины. По горизонтали зеркало должно быть параллельно линии горизонта, даже можно сделать чуть выше. В итоге в него чётко должна быть видна дорога, но не небо. Так настраивать нужно и правое, и левое зеркало.
Обязательно перед совершением какого-либо манёвра нужно смотреть в зеркало, и начинающий автолюбитель должен приучить себя к таким манипуляциям. Но в самом начале движения перед тем, как поехать, нужно посмотреть через плечо и удостовериться, что никто не мешает.
Делают это для того, чтобы быть уверенным на 100% в безопасности начала движения. Глядя в задние зеркала, не видна небольшая часть дороги рядом с машиной. Такая зона называется слепой.
Поэтому настраивать зеркала нужно таким образом, чтобы свести все подобные слепые зоны к минимуму.
Ремень безопасности
Ремень – ещё один важный момент для создания безопасности. Его тоже нужно правильно регулировать. Зачастую водители нарушают правила, при этом не пристёгивают ремень вовсе.
Не стоит так безответственно относиться к своей жизни. Не стоит недооценивать функцию безопасности ремня. Есть данные, согласно которым при столкновении с другим авто выживаемость повышается в 2 раза.
Если же машина перевернулась, то здесь выживаемость повышается в целых 5 раз.
Самое важное сделать длину ремня оптимальной. Для этого нужно ремень от плеча протянуть через грудную клетку. Очень важно, чтобы ни в коем случае ремень не был возле шеи. Понятно, что в случае аварии это может ещё и значительно навредить.
По поводу того, должен ли быть ремень очень тугим или нет, говорят, что в идеальном варианте между ремнём и телом должна проходить ладошка. В данном случае ремень не будет очень сильно давить, а степень защиты при столкновении будет высокой.
В нынешних моделях машин практически все ремни безопасности поддаются автоматической регулировке. А вот старые модели авто со старым креплением достаточно опасны.
Правильное расположение тела во время движения
«Как правильно сидеть за рулём автомобиля?» — таким вопросом задаются зачастую новички. Но этот вопрос должен интересовать и тех, кто уже давно водит машину.
Конечно, любой производитель транспорта гарантирует качество и безопасность своего продукта. Автомобильные кресла должны быть также удобными и не приносить вред. И, естественно, производители кресел об этом говорят тоже. Но любой человек знает, что постоянно сидеть в одном положении достаточно вредно. Конечно, стоя за рулём в машине не поездишь, поэтому приходится сидеть.
Как выбрать максимально правильное положение во время движения автомобиля? Это зависит от многих факторов. Как уже говорилось, регулировка сиденья в данном вопросе занимает важное место. Правильная регулировка кресла напрямую влияет на позвоночник и комфорт во время езды.
А это влечёт за собой лучшую внимательность водителя, ему не придётся отвлекаться на всякие мелочи. Так вот самое важное, чтобы спина соприкасалась со спинкой сиденья максимально. При этом не нужно сутулиться, спина должна находиться в ровном положении. А само сиденье лучше наклонить под углом 110 градусов.
Обратите внимание
Ноги и руки должны быть в полусогнутом состоянии. В каком положении должны быть ноги? Одна нога должна быть на педали тормоза, а другая на педали сцепления, при этом каждая пятка должна быть в нижней точке оси педали. После этого носки нужно раздвинуть, а пятки должны остаться в исходном положении.
Эти манипуляции помогут занять правильное положение.
Конечно, выбирая то или иное положение во время движения, каждый должен ориентироваться на свои особенности. Понятно, что все люди разные. Но если новичок в первый раз садится за руль, то он должным образом обязан изучить все правила. Правильно выбранная поза позволит с комфортом передвигаться на любом транспорте.
Заключение
Не нужно сидеть за рулём так, как будто вас не касаются правила. В любой экстренной ситуации или при аварии некому будет доказывать свою правоту, лучше заранее ознакомиться с правилами. Это позволит как обычному автомобилисту, так и дальнобойщику с комфортом совершать поездки и передвигаться на любые расстояния.
Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове «удобно», минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить.
Речь именно о комфорте, а не удобстве, поскольку отдыхать в салоне имеют право исключительно пассажиры. Главное – безопасность, и если назвался груздем – терпи. А статус пассажира и водителя одновременно отнесем к области ненаучной фантастики.
Образно говоря, если вы хотите водить машину, а не судьбу за нос, прислушайтесь к советам этой статьи. Она о том, как с помощью соблюдения немудреных правил минимизировать напряжение при управлении автомобилем.
И если следовать советам пунктуально в течение не более месяца, то можно самому стать инструктором, знающем о правильной посадке в автомобиле буквально все.
Из области физиологии. Откровенно говоря, сидячая поза считается самой вредной для человека. Однако поскольку рулить стоя мы не можем, приходится адаптироваться к реалиям. Итак, грамотная посадка за рулем позволяет:
медленнее уставать;
долгое время сохранять полноценное кровообращение;
адекватно реагировать на экстремальную ситуацию на дороге
Основа: регулировка сиденья
Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.
Водитель должен сидеть так, чтобы:
ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.
Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл.
При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле.
То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.
Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.
Чем чревата неправильная настройка такой, казалось бы, не самой главной части сиденья? Увы, проблемы могут быть очень большие, потому что в момент удара сзади возникает так называемое хлыстовое, длинное движение головы назад, из-за которого часто повреждаются, а то и ломаются шейные позвонки. А если задняя часть головы водителя в момент аварии была защищена подголовником, то степень безопасности гораздо выше.
Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка
Руль и ручка переключения скоростей
Некоторые шоферы практикуют положение 10 и 2 часа, так как это позволяет прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Однако зачем выдумывать велосипед, когда нынешние автомобили поголовно оснащаются усилителями рулевого упр
Как правильно сидеть за рулем автомобиля: подробная инструкция
При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.
Важность правильной посадки за рулем автомобиля
За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.
Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:
Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.
Памятка водителю. Сохраните её.
Как правильно сидеть за рулем?
Правильная посадка в водительском кресле предполагает определенное положение всех частей тела относительно руля и педалей.
Положение ног.
Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.
Советы по положению ног:
Одна из ног должна постоянно контактировать с педалью. Любой автоинструктор оповестит новичка, что правая нога должна постоянно находиться на педали газа. Ею же при необходимости нажимают на тормоз.
Чтобы нажать ту или другую педаль, приходится переносить вес стопы, не отрывая от пола пятку.
Нажимая на педаль, силу надо прикладывать центральной частью стопы.
Левая нога управляет педалью сцепления. Стопа должна находиться на полу. Она не должна все время находиться на сцеплении.
Главная ошибка заключается в прямых ногах. Ноги держать прямыми никак нельзя. Даже когда водитель выжимает сцепление, в колене должен быть небольшой сгиб.
Травматичной также является поза, при которой водитель вынужден отрывать таз от кресла, чтобы качественно отжать одну из педалей. Если случится удар, его энергия будет передана бедру.
Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.
Положение рук.
Чтобы уверенно управлять машиной и быстро реагировать на любые неожиданности, нужно правильно держать руль. Чтобы руки располагались оптимальным образом, необходимо отрегулировать наклон спинки.
На первых порах на руле необходимо держать обе руки. Только опытные водители могут управлять машиной одной рукой, но даже им не рекомендуется злоупотреблять своей опытностью, особенно на большой скорости. Вторую руку приходится отрывать от руля для переключения передач, постановки машины на ручной тормоз, включения приборов.
Рекомендации по положению рук:
Не следует крепко сжимать руль руками.
Руки на руле должны находиться чуть ниже 2 и 10 часов (при проекции часового циферблата на руль). Во многих современных авто именно в этих местах выполнены приливы для удобного положения рук на руле.
Чтобы спинка была правильно наклонена, руки следует вытянуть таким образом, чтобы кисти обхватывали руль на 12 и на 6 часах. Приняв такое положение, подгоняют спинку кресла.
Положение тела и головы.
Большинство водителей прекрасно знают, почему от долгого вождения у них болит спина. Тем не менее, многие из них игнорируют главное правило посадки. Оно гласит, что между спиной человека, управляющего машиной, и спинкой кресла должно быть максимальное соприкосновение.
Другие особенности посадки за рулем:
Осанка. Шея и позвоночник должны лежать на одной линии. Благодаря ровной осанке у водителя:
повышено внимание во время движения;
высокая координация движения;
хорошо работает вестибулярный аппарат.
Голова. Подголовник устанавливают так, чтобы верхняя часть затылка соприкасалась с его верхней частью.
Живот. Между животом водителя и рулем должно быть свободное пространство – не меньше 30 см. Подпирать животом руль недопустимо. Только правильная посадка позволяет маневрировать, не отрывая рук.
Нельзя сидеть, держа спину вертикально, но и полулежачее положение неприемлемо. Спинка должна иметь небольшой наклон в стороны пассажирских сидений.
Правильность посадки также определяется расположением тела относительно руля и ремня безопасности:
По высоте руль должен быть выставлен так, чтобы водитель имел возможность видеть приборную панель. При этом его кисти должны находиться ниже, чем плечи.
Высота посадки регулируется под каждого водителя индивидуально. Одним нравится низкая посадка. Ее сторонники утверждают, что они в таком положении лучше чувствуют машину. Другие предпочитают сидеть повыше, считая, что это улучшает обзор. Специалисты же рекомендуют выставить высоту кресла так, чтобы руль находился на уровне подбородка.
Ремень следует отрегулировать так, чтобы он не тер шею и не болтался под рукой. У ленты, направленной через плечо, должно быть хорошее натяжение. В противном случае современная система безопасности не только не спасет водителя от травмирования, но еще и станет причиной дополнительных увечий.
Владельцы современных авто также могут отрегулировать поясничный упор. Он не предусмотрен для выпрямления позвоночника или механического массажа. Единственная его задача – облегчение положения спины. Благодаря упору водитель чувствует себя комфортнее во время длительных поездок. Упор выставляют так, чтобы он поддерживал позвоночник, но не оказывал на него давления.
В среднем на адаптацию и формированию привычки к правильной посадке уходит 14-28 дней.
Особенности посадки при нестандартной комплекции.
Стандартной антропометрией считается высота от 165 до 175 см и вес до 90 кг. Сложнее всего приходится людям с нестандартными конечностями. Чтобы они комфортно чувствовали себя за рулем, помимо регулировки кресла применяют и другие хитрости.
Секреты посадки за рулем для людей с нестандартной антропометрией:
Руки слишком короткие. Туловище должно находиться в идеально вертикальном положении, а ноги следует немного согнуть. Можно сделать изгиб рычага управления коробкой передач, чтобы не приходилось наклоняться вперед при переключении скоростей.
Руки слишком длинные. Спинка сиденья должна быть отклонена больше стандарта в 75-90 градусов. Ягодицы следует сдвинуть на край сиденья. Из-за такой посадки шея водителя устает быстрее, но при длинных руках приходится свыкнуться с этим неудобством.
Ноги слишком длинные. Между туловищем и ногами должен быть угол чуть меньше 90 градусов.
Недостаточно сильные руки. Нужен руль больших размеров. Необходим широкий захват в верхней части руля.
Распространенные ошибки при посадке за рулем.
Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.
Самые распространенные ошибки посадки:
Посадка «таксистского» типа. Водитель садится так, что его корпус практически соприкасается с рулем, а руки слишком сильно согнуты в локтях. При такой посадке невозможно полноценное управление. При ДТП водитель может сильно травмироваться, ударившись о рулевое колесо.
Удержание руля в нижней части. Такой способ управления часто используют водители, долго едущие по трассе с одинаковой скоростью. Это связано с однообразием движения, низкими рисками внештатных ситуаций, отсутствием необходимости двигаться на высокой скорости и усталостью рук. Недостаток такой посадки – критическое ограничение угла поворота руля из исходного положения. Нижнее удержание не позволяет водителю вывести авто из заноса или предотвратить встречный удар.
Удержание руля вытянутыми руками. Эта ситуация наблюдается при излишне заваленной спинке водительского кресла. При такой посадке полноценное управление невозможно.
Несимметричный хват руля. Многие водители располагают кисти рук на руле несимметрично. Если они находятся в положении 10 и 2, то прилагаемые силы распределятся неравномерно. В результат не будет полного контроля машины. Еще более опасная ситуация возникает при управлении одной рукой. Держа на руле одну руку, водитель попросту не успеет оперативно среагировать на изменение дорожной обстановки.
Низкое расположение подголовника. Данный элемент кресла существует не для комфорта водителя, а для повышения безопасности. На некоторых авто подголовники жестко закреплены, их нельзя отрегулировать. Это сделано для того, чтобы водитель не смог изменить положение подголовника. Если опустить подголовник ниже – там, где есть возможность регулировки, то он перестанет выполнять свои функции.
Большой наклон спинки. При вертикальном расположении спинки водитель меньше устает. Именно так сидят водители болидов. При небольшом наклоне спинки водитель лучше контролирует рулевое колесо и меньше устает.
О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:
Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.
Как правильно сидеть за рулем автомобиля. Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.2
Как правильно сидеть за рулем автомобиля? Это самый простой и самый первый навык, который должен быть усвоен буквально каждым водителем. Так, чтобы не задумываться. Так, чтобы быть максимально эффективным при езде. — Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.2
Как научиться правильно ездить на автомобиле? В нашей семье есть начинающие водители и мы собираем толковые уроки по вождению — и с удовольствием делимся ими с читателями нашего сайта в рамках цикла «Простые уроки вождения автомобиля для начинающих».
Как правильно сидеть за рулем автомобиля. Уроки вождения для начинающих. Ч.2
Как правильно сидеть за рулем автомобиля. Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.2
Основная задача правильной посадки это прочная фиксация водителя в кресле и удобный доступ к рулю.
Водитель должен чувствовать автомобиль своим телом, это позволит ему лучше понимать какие действия от него потребуются в той или иной ситуации.
Левая нога всегда должна находится на площадке для отдыха. Этим вы обеспечиваете своему телу дополнительный упор во время перегрузок, которые будут возникать во время движения.
Колени должны быть слегка согнуты в положении когда правой ногой вы выжимаете педали до упора.
Поясница должна быть максимально прижата к спинке сиденья.
Плечи должны быть постоянно прижаты к спинке сиденья.
Расстояние до рулевого колеса должно быть таким, чтобы вы могли положить запястье на вершину рулевого колеса не отрывая плечо от спинки сиденья.
Между коленями и рулевым колесом должно быть не менее 10 сантиметров.
Если коротко, то поставьте спинку кресла практически в вертикальное положение, рулевое колесо вытяните до упора на себя и вверх. Если вы привыкли ехать в лежачем положении — срочно переучивайтесь, это небезопасно.
Источник
(Visited 33 times, 1 visits today)
❱ 🥇 Как правильно сидеть за рулем автомобиля
Содержание статьи
За рулем автомобиля важно учитывать правильное положение водителя. Вождение транспорта, очень важный и ответственный процесс, потому что на дорогах сотни и тысячи автомобилей. И ошибка одного водителя может обернуться бедой для многих других. Соблюдая ряд правил, водитель может избежать быстрой утомляемости, боли в спине, руках или ногах.
Правильная посадка за рулем
Водительское кресло
Водитель должен учитывать свое телосложение. Для высоких людей необходимо отодвигать кресло назад, в сторону заднего стекла, чтобы в удобном положении ног управлять педалями автомобиля. При наличии длинных рук, рекомендуется наклонить спинку кресла и в отдалении от лобового стекла. Для людей небольшого роста, следует придвинуть кресло, ближе к рулевому колесу и педалям. Положение согнутых колен должно быть на 1200 — это при выжатом сцеплении. А если МКПП, то при упоре в позицию для отдыха ног. Если есть возможность регулировки сидения по высоте, то над головой водителя до крыши должно быть расстояние около 5-ти см, для полного обзора. Подголовник должен быть расположен на уровне головы, для защиты от перелома шеи при столкновении. Недопустимо расположение подголовника отклоненным назад от водителя.
Регулировка внешнего обзора
Для соблюдения удобного положения водителя в кресле, у автомобиля должны быть верно отрегулированы зеркало заднего вида, а также боковые зеркала. На современных моделях автомобилей встроены камеры заднего вида. При включении задней скорости, перед водителем, на экране отображается картинка происходящего позади машины. Особенно удобно это на больших машинах, внедорожников. Камера заднего вида не является роскошью. Любой автолюбитель может приобрести камеру, со встроенным зеркалом — экраном и установить на свой автомобиль.
Более детально в видео:
Правильная посадка за рулем
Для комфортного совершения поездки, ремень безопасности должен быть правильно зафиксирован. Верхняя линия ремня проходит от места фиксации, по плечу и грудной клетке водителя. Нижняя линия ремня проходит от места фиксации по нижней части живота.
Положение спины
Спина водителя должна прилегать к автомобильному креслу, от лопаток до поясницы. Вес тела приходится именно на кресло спинки. Если не соблюдать это правило, и перевести вес тела на рулевое колесо, это может привести к ряду неудобств. Руки в локтях будут согнуты, что будет мешать кровообращению. Спина будет в полукруглом состоянии, что приведет к болезненным ощущениям. Все это может привести к головным болям.
Управление рулевым колесом
Положение кистей рук должно быть на верхней части руля. Левая рука ориентировочно на 10 часов, правая на 2 часа. Удерживание рулевого колеса происходит указательным пальцем и мизинцем, на внешней стороне и большим пальцем – на внутренней. Средний и безымянный пальцы находятся в расслабленном состоянии. Руки находятся в полусогнутом состоянии и не вытянуты. При необходимости совершения быстрых действий при управлении автомобилем, в удержании руля участвуют все пальцы рук. Между рулем и ногой водителя должна умещаться ладонь, учитывать нужно ширину кисти. Расстояние между грудной клеткой водителя и рулевого колеса должно быть около 40 см.
Важно
Соблюдение всех правил в первую очередь необходимо для безопасной поездки как для водителя, так и для пассажиров. Для комфортной езды, водитель должен настроить автомобиль «под себя» и отрегулировать все положения.
Как правильно сидеть за рулем? Начинающему водителю
Советы начинающем водителям: как правильно сидеть за рулем?
Правильная посадка за рулем автомобиля может обезопасить процесс вождения. Она является залогом здорового позвоночника. При длительных поездках, через некоторое время начинает ныть спина, отекают ноги. Все это из-за неправильной посадки. Предлагаем несколько советов для правильной расположения за рулем.
Сиденье
Правильно отрегулировав водительское кресло, вы сбережете свой позвоночник, расслабите мышцы спины. Контакт спины с сиденьем должен быть полным. Ошибка «виснуть» на руле или поднять кресло высоко так, что оно держит одну спину. Правильно отрегулированная спинка водительского сиденья, имеет три точки соприкосновения со спиной водителя: поясница, лопатки и нижняя часть шеи.
Так полезно для спины, дается «чувство» дороги и на повороте вы не будете соскальзывать с кресла. Ноги должны быть правильно поставлены. Не следует близко придвигать сиденье к рулю. Положение сиденья позволяет до конца выжать педаль сцепления.
Как сидеть?
Правильное положение рук имеет огромное значение. Некоторые автомобили имеют специальную настройку рулевого колеса, приливы. Отформатированные на ободе руля приливы помогут правильной поставке рук, зададут правильный хват. Расстояние от руля до рук водителя: запястья рук должны дотягиваться до верхней точки обода, а ступица направлена в лицо, а не в живот. Следует учесть и то, что при раскрытие подушки безопасности, руки будут ею отброшены. Поэтому не следует располагать их на пути подушки безопасности.
Как проверить правильность посадки?
Следует помнить, что если ноги и руки выпрямленные, то даже при небольшом ударе есть шанс травм суставов. И, наоборот, суставы чуть согнутые в локтях и коленях, парируют толчок намного лучше. Подгонка сиденья должна быть такой, чтобы исключать прямые ноги и руки водителя. Опорой не должны являться органы управления машиной, нельзя при толчке упираться на руль или другие элементы панели приборов. Ими управляют, а не держаться за них руками.
Способ проверить правильность посадки: оторвите ступни от пола, а руки от руля, если тело не станет заваливаться вперед или назад, посадка верная. Если же тело завалилось — отрегулируйте положение сиденья, иногда достаточно изменить наклон подушки.
Подголовник
Подголовник – важная составляющая правильной посадки. Упор головы в подголовник, дает дополнительный комфорт. Его следует правильно отрегулировать. Опасно поднимать подголовник до уровня шеи, можно сломать шею при аварии. Правильно положение, когда он расположен на уровне затылка, а наклон отрегулирован так, что плечи, спина и затылок находятся на одной линии с углом 110 градусов.
Ремень безопасности
Его также требуется отрегулировать. Длину регулируют так, чтобы он проходил от плеча и через грудную клетку. Нельзя чтоб ремень располагался на уровне горла. Идеальный вариант – ремень безопасности натянут так, чтобы была возможность засунуть между ним и грудью ладонь. Это не сдавливает грудную клетку и создает максимальный эффект при авариях.
Надеемся,что наши советы помогут начинающим водителям научиться правильно сидеть за рулем!
(Visited 21 times, 1 visits today)
Как правильно сидеть за рулем автомобиля
От правильно подобранной посадки за рулем зависит здоровье, комфорт и безопасность водителя. Утомляемость, боли в спине и шее, утомление рук и ног – критерий того, что кресло вашего автомобиля неправильно отрегулировано. Часто после длительных поездок водитель обращается за помощью к неврологу, ортопеду или мануальному терапевту.
Распространенные ошибки посадки за рулем
Часто водители сидят довольно близко к рулю. Это положение ограничивает свободу действий и не дает быстро среагировать в экстренной ситуации.
Иная распространенная ошибка – вождение автомобиля в положении сильно откинувшись назад (в полу-лежа).
Иногда летом можно видеть водителей, едущих с высунутым в окно локтем. При правильной посадке локоть до окна не достает.
Когда сиденье выдвинуто слишком близко к рулю, водителю приходится сильно сгибать руки и ноги, что затрудняет в таком положении легко перемещать руки и приводит к быстрой утомляемости и дискомфорту. Особенно это проявляется при длительных поездках потому, что из-за длительных не оптимальных статических нагрузок перенапрягаются мышцы спины и шеи. Длительные асимметричные нагрузки являются частой причиной болевых синдромов.
При расположении сиденья слишком далеко водителю приходится подтягиваться вперед, держась за руль. В этой ситуации спина не имеет опоры и ее мышцы все время напряжены. Основная нагрузка падает на быстро утомляющиеся в статике мышцы рук. В таком положении ухудшаются точность и скорость управляющих маневров, а также обзорность.
Правильная посадка за рулем
Оптимальная посадка зависит и от роста водителя, и от длины его рук и ног. Рациональная посадка за рулем не только гарантирует комфорт водителю, это необходимо для грамотного управления автомобилем. Правильная посадка характеризуется устойчивым положением тела, освобождением конечностей от удержания позы для выполнения движений, связанных с управлением. Эти положения обеспечивают максимальную точность управления автомобилем, являются наиболее оптимальными для выполнения приемов и составной частью «позы готовности» к действию в опасных ситуациях дорожного движения. Правильную посадку в авто используют автогонщики-раллисты.
Водитель автомобиля будет чувствовать себя за рулем комфортно при следующем положении:
руки расположены в усредненной позиции на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях, лопатки упираются в спинку сидения, а нога в зоне бедра имеет опору на сиденье,
средние части стоп правой и левой ног свободно достают до педалей во всем диапазоне перемещений последних,
сидеть за рулем нужно так, чтобы спина была практически ровной, спинка кресла под углом 90-100 градусов, а межу коленным суставом и краем сиденья расстояние было размером с ладонь,
центр тяжести должен находиться на сиденье, а не быть на весу,
выпрямленные спина и шея способствуют лучшей координации и ориентации в пространстве,
необходимо подобрать расстояние до педалей так, чтоб ноги могли почти выпрямляться при нажатии педалей до конца, но при этом в коленных суставах полного разгибания не должно быть.
Если неудобное сиденье, используйте маленькую подушку чуть выше крестца под поясничный отдел. При поездке на длинные расстояния делайте каждые 1-2 часа перерыв, чтобы избегать перенапряжения мышц и связок от статических позиций. Избегайте длительного пребывания в асимметричных положениях тела за рулем.
Источник www.osteopathy.net.ua
Как правильно сидеть за рулем автомобиля
Главная » Автожизнь » Как правильно сидеть за рулем автомобиля
просмотров 1 194
В этой статье хочу вам рассказать как правильно сидеть за рулем вашего автомобиля
У водителей грузовиков очень много профессиональных заболеваний, в числе которых особое место занимают болезни позвоночника. Шоферы не задумываются над тем, как правильно сидеть за рулем автомобиля. Оно и понятно, это происходит из-за проблемы нехватки времени. Экономя его, мы часто забываем настроить под себя главное место автомобиля. Особенно критично это для рабочего транспорта, которым могут пользоваться сразу несколько человек. Все, что вы подгоняете под себя, могут перенастроить к вашему следующему приходу.
Комфорт и удобство за рулем нельзя обеспечить одними лишь технологиями с красивым интерьером. И ключевой частью любого автомобиля является не бортовая система с современной сигнализацией, а мозг человека, который принимает те или иные решения. И правильное положение (осанка) за рулем – это в первую очередь осознанный выбор автомобилиста, а не количество рычагов и умных систем для автонастройки. Ничто не поможет. Человек просто должен осознавать важность основных моментов и соблюдать простые правила за рулем.
Важно помнить, что сидячий образ жизни в принципе не приоритетный для организма и считается довольно вредным, потому что снижается степень кровообращения, повышается мышечное напряжение, безусловно, может ввести в стрессовую ситуацию и ответственность, которую несет водитель за своих пассажиров. Доказано, что нервные перенапряжения различного рода могут сказаться на спине, так как там сосредоточены нервные окончания со всего тела.
Рассмотрим несколько простых правил, как сидеть за рулем, соблюдение которых сохранит ваше здоровье вместе со средствами в кошельке. Ведь мануальная терапия и хороший массаж сегодня стоят недешево.
Главные правила посадки за рулем
Первое, на что следует обратить внимание – это регулировка спинки кресла. Полностью откиньтесь на сидение. Далее, необходимо настроить положение, при котором вытянутые руки касаются запястьями верхней части руля. Таким образом, вам не придется тянуться всем телом к рулю во время движения, снизится нагрузка на шейные позвонки и на грудной отдел позвоночника. Особенно это облегчит вам жизнь в долгих поездках. Помимо этого правильная осанка увеличивает обзорность, потому что вам становится легче поворачивать голову, да и глаза будут находиться на более высоком уровне, нежели чем при плохой настройке сидячего места автомобиля.
Обязательно используйте функцию поясничной подпоры, если таковая предусмотрена в кресле автомобиля. Без такой подпорки затруднительна работа разгибательных мышц спины, когда ваша поясница просто проваливается назад. Данный инструмент, кроме этого, гарантирует физиологически правильную осанку и отсутствие дополнительных нагрузок на данный отдел организма. Можете пользоваться и обычной подушечкой.
Нижняя часть сидения также требует пристального внимания. При регулировке необходимо добиться такого положения за рулем, чтобы нога не была чрезмерно согнутой либо чересчур выпрямленной. Назовем оптимальное положение полусогнутым в районе 45 градусов. Учтите, что вам должно быть комфортно дотянуться до педали, но чрезмерно согнутая нога может вызвать компрессию нервов в области коленного сустава, икроножной мышцы. При неправильном положении данная часть тела будет быстро уставать, и ваша реакция на какие-то дорожные ситуации заметно снизится.
Для снижения напряжения в трапеции следует пользоваться подлокотником. Причем хорошо, если эта нужная вещь присутствует не только по центру салона, но и на двери – оба должны быть на одном уровне для правильного распределения нагрузки.
Польза правильной позы при ДТП
Описанный в нескольких пунктах режим сидения за рулем автомобиля поможет не только предотвратить весьма опасные болезни позвоночника, но и убережет от травмы в случае аварии. Во время удара человек невольно будет упираться руками в руль, а ногами в пол, что повлечет за собой повреждения различной степени тяжести (сломанные локтевые и тазобедренные суставы для начала) даже при небольшой аварии, если сидеть, к примеру, с выпрямленными конечностями. Также последний вариант понижает контроль над машиной в экстренных ситуациях, когда нужна молниеносная реакция.
Устойчивость вашей посадки за рулем можно проверить простым способом: оторвите ноги и руки соответственно от пола и руля. Если при этом тело не изменило своего положения, то все в порядке. В ином случае подкорректируйте регулировку кресла под вами. Помните, что это также поможет телу не болтаться при резких поворотах руля.
Что можно сделать, кроме настроек сиденья?
Ответ на вопрос: «Как правильно сидеть за рулем автомобиля?» – не заключается только лишь в настройках кресла. Есть полезные упражнения, которые можно делать в пробках, либо когда есть время на светофоре. К примеру, просто на месте начинайте давить затылком на подголовник. Пару секунд давите, а потом расслабляете и снова повторяете так, пока не загорится желтый. Таким образом, у вас будут работать разгибатели шеи. Важно при этом, чтобы подбородок не поднимался (так будут работать именно длинные, а не короткие разгибатели). Упражнение можно повторять, повернув голову на 45 градусов вправо, влево либо смотря прямо. Это основное упражнение, но вы можете подобрать и любое другое в зависимости от области возникающей боли, к примеру.
Как сидеть в автомобиле при управлении
Делайте перерывы. Особенно это касается шоферов, которые просто обязаны соблюдать режим труда и отдыха. При этом важно осуществлять прогулку (улучшает кровообращение), а не просто сидеть в кабине транспортного средства.
Скользкая дорога, лужи, неровности, грязь и песок требуют дополнительных усилий. Разведя локти руки вверх и наружу, вы подключите мышцы спины и сразу станет проще предохранить рысканье автомобиля.
После переключения передачи незамедлительно возвращайте руку к рулю.
Руки на рулевом колесе обычно держат на 10 и 14 часов;
Большие пальцы нужно расположить внутри ободка руля, безымянные пальцы и мизинцы осуществляют при этом основное усилие, остальные расслаблены. Не напрягайте руки и управляйте спокойно, но уверенно.
Также к рекомендациям для удобства водителей можно дать следующие советы:
Можно подобрать руль большего диаметра, что может снизить нагрузку на руки.
Кисти не должны быть много выше локтей, отрегулируйте рулевую колонку, иначе затрудняется кровообращение.
При движении не стремитесь держать голову на подголовнике. Последний предназначен в первую очередь для предотвращения перелома шеи, если произойдет удар сзади.
Установите все дополнительные гаджеты (антирадар, видеорегистратор, навигатор и т. п.) так, чтобы можно было легко дотянуться, не меняя положения корпуса тела.
Безусловно, необходимо также ознакомиться с инструкцией к авто. В документации вы сможете узнать некоторые нюансы настроек различных режимов кресла. Там же будут указаны рекомендации по тому, чего нельзя делать ни в коем случае. К примеру, никакая посадка вам не поможет при аварии, если вы не пристегнуты. Простое правило, которым многие пренебрегают.
Кресла автомобиля марки Пежо могут быть снабжены множеством регулировок, что позволяет настроить водительское место под любой рост и комплекцию, отрегулировав сидение по высоте, по интервалу до руля, по углу спинки и т. п.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…