Как правильно «прикурить» автомобиль: пошаговая инструкция, основные ошибки
Зимние холода – тяжелое испытание для автомобильного аккумулятора. Даже если в преддверии холодов купить новую батарею, нет никакой гарантии, что она добросовестно отслужит все морозные месяцы. Хорошо, если автовладелец забирает АКБ на ночь домой на подзарядку, но так поступают далеко не все. Морозная ночь, загустевшее в двигателе масло, «уставший» аккумулятор, несколько неудачных попыток запустить-таки мотор… И вот страдалец, опаздывая на работу, просит соседа «прикурить». А так ли всё просто?
Существуют определенны ограничения на то, чтобы «делиться электричеством» с другим автомобилем. И еще больше мифов, слухов, страшилок и откровенной спекуляции фактами. Поэтому, чтобы не навредить себе и товарищу, нужно четко знать, как правильно прикурить автомобиль (свой или чужой), что для этого надо и какие есть способы.
Сразу договоримся о терминах
Прежде, чем начинать разъяснения, нужно определить правильное понимание терминов. Итак:
Автомобиль-донор или
аккумулятор-донор – тот, с которого будет подаваться заряд на севший аккумулятор;
Автомобиль-реципиент или аккумулятор-реципиент – тот, который разряжен и нуждается в помощи;
Красный и черный провод – так обычно маркируют провода в наборе для прикуривания. Чтобы не было разночтений, красный провод используют для соединения «плюсовых» клемм аккумулятора. Традиционно их маркируют красным цветом, так что будет легче запомнить.
У новичков могут возникнуть затруднения с определением «+» и «-» на АКБ. Чтобы ни в коем случае не запутаться, надо знать, что плюсовые клеммы всегда толще, чем минусовые. Черный провод подключается только к минусовым клеммам, их еще могут маркировать синим цветом и они всегда тоньше, чем плюсовые.
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто
Итак, встретились два одиночества: один не может завестись, другой «добрый самаритянин» согласился ему помочь.
Вариант первый это заводить «разряженную» машину с заведенным донором как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»
Но в этом способе есть одно «но!». При заводе реципиента, его стартер потребляет большой ток и есть риск выхода из строя включенной электроники донора, при заведенном двигателе.
Второй же способ является более безопасным и делается в такой последовательности:
Схема прикуривания автомобиля от другого автомобиля — схема «+» к «+», «-» к двигателю
Машины подогнать близко друг к другу, но чтобы они ни в коем случае не соприкасались. Обе машины поставить на ручной тормоз.
Завести двигатель автомобиля-донора, он должен поработать на холостом ходу, чтобы генератор дополнительно подзарядил АКБ. После чего мотор заглушить, всё электрооборудование выключить, ключи зажигания обеих машин поставить в нулевое положение.
Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора-донора. Это делается для того, чтобы обезопасить автомобиль от перепадов напряжения, которые обязательно возникнут при запуске двигателя второй машины.
Красный провод присоединить к «+» клемме аккумулятора-донора, второй конец – к «+» клемме аккумулятора-реципиента. «Плюс» соединяем с «плюсом», следите за этим внимательно и не путайте!
Черный провод присоединить к «-» клемме батареи-донора, второй конец – на «массу» автомобиля-реципиента. В данном случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистый и не окрашенный. Отлично подойдёт любой болт на корпусе двигателя, например. В этот момент зажим будет искрить и важно, чтобы искры не попали на что-нибудь горючее.
Не отсоединяя провода завести автомобиль-реципиент. Если завелся – всё отлично, дать ему поработать на холостых оборотах минут 5, чтобы аккумулятор подзарядился. Затем заглушить двигатель.
Отсоединить провода в обратном порядке от подключения. Сначала снять черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы АКБ-донора. Красный провод сначала отсоединить от аккумулятора-реципиента, затем от аккумулятора-донора.
Поставить на место минусовую клемму на батарее, с которой ее снимали.
То есть, как мы видим, разница лишь в том, что донор не заведен, но зато мы спокойны за сохранность электроники на нем.
Почему «минусовую» клему цеплять лучше к двигателю, а не в любом месте на кузове? Да потому что нам нужно подать ток на стартер реципиента, а он находится близко к двигателю. В противном случае, есть риск, что напряжение пойдет по цепи в те места и приборы, которые не предназначены для такой силы тока, что может причинить их поломку.
Что делать, если автомобиль не запустился? Можно завести двигатель «донора» с подключенными клеммами, дать поработать на 2-3 тыс. оборотов минут 5-10, тем самым зарядив оба аккумулятора. Затем, заглушив двигатель «донора», повторить попытку. Если снова неудача, есть смысл пробовать завести «разряженный автомобиль» с заведенным «донором», как показано на видео выше.
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто
Этот способ используется, если в подкапотном пространстве автомобиля-реципиента не нашлось места, куда можно было бы подключить последний зажим черного провода. В этом случае его устанавливают на минусовую клемму аккумулятора, соединяя таким образом «плюс» с «плюсом» и «минус» с «минусом».
Почему этот способ рекомендуют во вторую очередь? Тут нужно понимать, что в разряженной батарее скапливается «гремучий газ» – смесь кислорода и водорода, которая образуется при «кипении» воды (а по факту – разложении ее электролизом на кислород и водород). Искра, которая проскакивает при подключении последнего зажима (а минусовая клемма аккумулятора-реципиента подключается последней), может спровоцировать взрыв. Но если не удается найти место, чтобы вывести провод на «массу», его можно присоединить к минусовой клемме.
Схема действий такая же, как и в предыдущем способе, с разницей только в пункте 5. Черный провод сначала подключают к минусовой клемме аккумулятора-донора, затем к минусовой клемме реципиента.
Важно! При соединении «минусовых» клемм обоих аккумуляторов ток от рабочей батареи начинает заряжать нерабочую, а это потери электричества. Поэтому данный способ менее эффективный, по сравнению с предыдущим.
Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора
Нередко бывает так, что счастливый владелец исправного заряженного аккумулятора и рад бы помочь попавшему в беду товарищу, но мастера на СТО запретили «прикуривать» кого-либо под угрозой выхода из строя всей электроники. В этом случае можно полностью отключить аккумулятор машины-донора, сняв обе клеммы.
Бывает и так, что у самого автовладельца дома есть нормальный аккумулятор, который заряжен и работоспособен, но не подходит на автомобиль.
Схема прикуривания от другого аккумулятора выглядит так:
Схема прикуривания автомобиля от другого аккумулятора — схема «+» к «+», «-» к «-«
Запустить двигатель автомобиля-донора и дать ему поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею. Затем заглушить мотор.
На автомобиле-доноре отсоединить обе клеммы, таким образом, полностью изолировать аккумулятор от электросистемы.
Красный провод присоединить на «плюс» аккумулятора-реципиента, затем второй зажим на «плюс» аккумулятора-донора.
Черный провод подключить сначала к «минусу» донора, затем второй конец – к «минусу» разряженного аккумулятора.
Подождать минут 15, пока подзарядится севшая батарея. Не заводить двигатель сразу.
Не отключая провода, попробовать завести двигатель автомобиля, который заряжается. Если удалось, дать ему поработать 10 минут, чтобы подзарядить АКБ. Затем заглушить мотор.
Отсоединить провода в обратном порядке: сначала снять «минус» реципиента, затем «минус» донора, затем «плюс» реципиента и последним «плюс» донора.
Подключить клеммы аккумулятора-донора.
Но если Вам не нужно предварительно заряжать севший аккумулятор, то можно подсоединить «минусовой» провод «донора» сразу к двигателю реципиента, используя схему как в первом варианте. Тем самым минуя подзарядку севшего аккумулятора. В этом случае можно сразу заводить мотор, не ждать подзарядки.
Схема прикуривания «разряженного автомобиля» от аккумулятора
Итак, памятка на все варианты прикуривания не меняется. Это оптимальная последовательность подключения, которая позволит избежать ошибок, в каких бы условиях ни пришлось работать.
Ниже есть еще полезное видео о разных способах завести машину при разряженном аккумуляторе.
Какие провода лучше использовать
Иногда можно встретить залихватские истории про то, как кто-то прикуривал автомобиль обрывком проволоки, женской шпилькой или куском арматуры. Смешно? Если не хотите становиться последователем таких кулибиных, нужно выбирать и покупать правильные провода. Чтобы они справились со своей задачей, необходимо соблюсти несколько условий:
Провода для «прикуривания» автомобиля
Главное – сечение провода. Чем больше, тем лучше, рекомендуется 16 мм. Слишком тонкие провода могут перегреться и даже устроить пожар, когда через них пойдет ток 300-400 А.
Материал – медь, здесь даже китайские производители одноразовых проводов не халтурят.
Изоляция – мягкая и эластичная, при этом достаточно толстая. Дешевые изоляционные материалы твердеют и трескаются на морозе.
Зажимы-крокодилы должны быть достаточно тугими, а медные зубья на них – цепкими и по возможности массивными. Сейчас многие производители грешат тем, что делают контактные части зажимов из тонких полос меди, что не всегда подходит для мощных аккумуляторов.
Провод должен надежно присоединяться к зажимам: либо приварен, либо хорошо обжат с большим пятном контакта.
Длина проводов нужна не менее 3 метров, но лучше больше. Причина в том, что на дороге не всегда можно поставить автомобили «нос к носу», иногда приходится тянуть провода через всю длину кузова. Поэтому лучше брать длину с запасом, то есть при покупке выбирать 5-метровые провода.
Распространенные ошибки: чего нельзя делать при «прикуривании» автомобиля
Соблюдать правильную последовательность действий нужно, чтобы сделать процесс максимально безопасным. Вот несколько распространенных ошибок, которые совершают новички:
Попытка прикурить автомобиль, у которого явно неисправен аккумулятор: вздутый, потекший, с наслоениями на клеммах. Если батарея в таком состоянии, лучше ее не насиловать, а сразу покупать новую.
Такие же требования предъявляются и к аккумулятору-донору: он должен быть без следов неисправности, полностью заряжен и работоспособен.
Нельзя заряжать более мощный автомобиль от менее мощного. Причина разной емкости аккумуляторов и потреблении электроэнергии при старте: условно говоря, внедорожник посадит батарею малолитражки с первого же запуска. А вот маленькую машину от большой прикуривать можно.
Вольтаж обеих батарей должен быть одинаковым. В легковых автомобилях ставятся батареи на 12 V, на грузовиках используются АКБ на 24 V, а в мотоциклах на 6 V. Нельзя соединять батареи с разными показателями номинального напряжения!
В различных источниках можно встретить совет запустить двигатель автомобиля-донора после подсоединения проводов, чтобы дополнительно зарядить аккумулятор. Лучше так не делать, не зря же мы снимали минусовую клемму. Современная электронная «начинка» может выйти из строя от перепада напряжения в момент запуска второго автомобиля, так что целесообразней позаботиться о заряде АКБ до того, как подключать провода, а потом уже не заводить.
Желательно не нарушать порядок подключения проводов. Теоретически, можно подключать их в любом порядке, но столько коротких замыканий, повреждений и даже взрывов было из-за такой путаницы, что эксперты рекомендуют придерживаться максимально безопасной очередности работы.
Техника безопасности при работе: использовать перчатки, защитные очки (если есть), не наклоняться низко над аккумулятором, не прикасаться к металлическим деталям кузова в момент прикуривания.
Обычно советуют проводить все работы на улице, не в помещении. Причина – пожароопасные пары бензина и испарения аккумулятора, которые могут загореться от искры.
И, наконец, перед тем, как начинать работу, многие специалисты рекомендуют не только полностью отключить двигатель и все приборы, но и вынуть ключ из замка зажигания «донора».
Мифы и страшилки
Бытуют самые разнообразные рекомендации по прикуриванию автомобиля, не подкрепленные логикой или фактами. И эти мифы очень живучи. Так уж мы устроены, что охотно им верим. Пришло время избавляться от стереотипов.
Миф 1. Нельзя прикуривать автомобиль на морозе. А когда еще его прикуривать? Летом такие проблемы случаются крайне редко, чего не скажешь про зиму. Температура не влияет на успех задачи, главное, чтобы автомобиль-донор был прогрет, а его АКБ полностью заряжен.
Миф 2. Нельзя прикуривать инжекторный автомобиль. Можно! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. Да и карбюраторных машин становится всё меньше и меньше.
Миф 3. Прикуривание может навредить автомобилям, в частности, ЭБУ. Если всё сделать правильно, не навредит, это же просто подзарядка батареи. А вот ошибок лучше не допускать!
Вывод
Помогать соседу, попавшему в неприятную ситуацию, или нет, каждый решает для себя сам. Иногда приходится отказывать, если собственный аккумулятор «на последнем издыхании» или автомобиль-реципиент явно больше и мощнее. Но если есть возможность оказать помощь, лучше это сделать. И человека выручить, и себе «плюсик в карму».
Ну а чтобы не теряться в сложных ситуациях, можно заранее приобрести качественный набор для прикуривания и возить в багажнике. Тогда точно будет легче уговорить кого-то помочь, или даже самому стать добрым волшебником.
Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины
Некоторые водители задаются вопросом, а можно ли прикуривать машину, насколько это правильно и безопасно, с технической точки зрения. На этот вопрос смело отвечаю «Да можно» так как подробная инструкция имеется в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Возможно, такая инструкция имеется не в каждом авто, так как каждый производитель пишет инструкцию по своему усмотрению, но в Hyundai Getzона есть.
Прикуривание — на сленге означает запуск мотора автомобиля с разряженным аккумулятором от другого автомобиля донора. В этой статье я расскажу, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Чаще всего такая потребность возникает зимой.
Бывают такие неприятные ситуации, когда аккумулятор вашего
автомобиля устал и не хочет заводить мотор. В такой ситуации рано или поздно
может оказаться каждый автовладелец. Происходит это по нескольким причинам:
Срок службы аккумулятора подходит к концу.
Низкая плотность электролита.
Низкий уровень электролита.
Батарея разряжена (низкая плотность тому подтверждение).
Аккумулятор замёрз (чем ниже плотность, тем выше температура замерзания).
Чтобы аккумулятор служил исправно и не подвёл в неподходящий момент, рекомендуется обслуживать его не менее одного раза в год.
Такие услуги предлагают специализированные магазины продающие автомобильные аккумуляторы. Услуга так и называется «Зарядка и диагностика АКБ» стоит 300 +/- 50 р. и включает в себя:
Проверка нагрузочной вилкой.
Проверка уровня электролита.
Проверка плотности электролита.
Зарядка профессиональным зарядным устройством.
Пока АКБ будет обслуживаться, взамен на время выдадут другой, так как на диагностику и зарядку уйдёт не менее 15 часов. Считаю, что такая услуга стоит своих денег. Это моё личное мнение.
Перед тем как прикуривать автомобиль, желательно бы знать, как сильно разряжена аккумуляторная батарея, но далеко не каждый водитель имеет электроизмерительный прибор типа мультиметра. Степень разряда можно понять потому как стартер крутит мотор. Если у АКБ ещё хватает мощности вяло проворачивать двигатель, то у вас определённо большие шансы завестись. Если аккумулятор не крутит, а приборная панель гаснет при повороте ключа то такой аккумулятор лучше занести домой, отогреть и подзарядить, иначе вы просто потеряете время, не добившись нужного результата.
Меры безопасности
Соблюдая несколько простых правил, вы безопасно сможете, прикурить от любой машины. Опытные водители знают, что аккумуляторная батарея выделяет водород, который скапливается в подкапотном пространстве, а также пары топлива, если топливная система неисправна. Перед началом работ проветрите подкапотное пространство, оставив открытым капот, на несколько минут.
Чтобы ничего не повредить нужно, знать, как технически правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины. Все электроприборы выключить, двигатель автомобиля заглушен у всех участников. Несоблюдение этих правил может привести к плачевным последствиям, так как в момент подключения аккумулятора донора к аккумулятору реципиента может произойти скачок напряжения в электросети донора, что может негативно сказаться на работе бортовых систем.
Внимание стоит обратить и на провода для прикуривания, так как при запуске двигателя по проводам проходит ток порядка от 200А до 400А. Если кабель не рассчитан на ток такой силы, возможно оплавление или возгорание кабеля.
А также необходимо убедиться, что напряжение бортовой сети одинаковое на обоих автомобилях. На легковом транспорте обычно 12В, на грузовом транспорте может быть 24В. И не стоит забывать, что аккумуляторы бывают обратной полярности. При подключении проводов убедитесь, что вы подключаетесь к нужной клемме.
Подготовка
Итак, предположим на дворе зима, наш авто не хочет заводиться, плохо крутит стартер. Ситуация усложняется тем, что на автомобиле коробка автомат и с толкача завести не получится. Самый распространённый вариант выйти из положения прикурить авто от донора.
Первым делом нам понадобятся пусковые провода. Качественные провода — это отдельная тема, которой стоит уделить внимание. Перед покупкой рекомендую посмотреть обзор или тест пусковых проводов, чтобы не ошибиться в выборе. Для более удобного использования длина проводов должна быть не менее трех метров.
Нужен правильный донор. Очень важно чтобы автомобиль, который вас прикуривает, имел напряжение 12В и такую же или больше ёмкость аккумулятора. Например, внедорожник может прикурить малолитражку, а вот наоборот не получится, так как АКБ малолитражки недостаточно, чтобы завести двигатель внедорожника.
Схема подключения
Итак, все авто в заглушенном состоянии. У нас есть два провода красный и чёрный. Цвет провода не имеет значения, они могут быть зелёного и жёлтого. Кабели разного цвета сделаны для того, чтобы их не путать и запомнить, какой, куда подсоединили. Обычно красный цепляют на плюс.
Так и поступим. Соединяем положительные клеммы аккумулятора донора и реципиента красным проводом. Не перепутайте, красный на плюс чёрный на минус. Затем чёрный кабель подключаем к минусовой клемме АКБ донора и второй конец подключаем к оголённой части кузова автомобиля реципиента, то есть к массе. Если таких частей кузова нет, можно подключить к минусовой клемме АКБ.
После подключения проводов нужно завести мотор донора и дать ему поработать не менее пяти минут. Для ускорения зарядки батареи можно прибавить оборотов двигателя до двух или трёх тысяч нажав на педаль газа и подержать так пять минут. Перед пробным запуском двигателя реципиента двигатель донора не выключаем, держим обороты на уровне двух тысяч.
Настало время сделать пробный запуск двигателя заряжаемого автомобиля. Для более лёгкого запуска двигателя убедитесь, что все потребители, такие как печка, свет, магнитола и так далее отключены. Если автомобиль завёлся то всё хорошо. Если не завёлся, то обращаем внимание на скорость прокрутки двигателя стартером. Если крутит вяло, то лучше не мучить и дать время ещё подзарядиться. Если двигатель крутится бодро, значит, причина кроется в поломке самого автомобиля. Как только, авто завёлся провода можно отключать. Делается это в обратной последовательности. Сначала отключаем минус, а затем плюсовой провод.
пошаговая инструкция с фото и видео
Есть несколько причин, по которым может разрядиться ваш аккумулятор в автомобиле. Вы можете случайно оставить работающие фары или освещение в салоне на долгое время, долго держать авто на морозе без запусков и прогрева. Иногда сама батарея приходит в неисправность и не способна долгое время держать заряд.
Как правильно прикурить автомобиль? Для этого нужен комплект кабелей для прикуривания и другой автомобиль с заряженной батареей. После этого вы сможете подключить батареи друг к другу с помощью кабелей и зарядить разряженный аккумулятор, передавая энергию от заряженного.
Мы в 7vaz.ru подготовили для вас пошаговую инструкцию, которая поможет прикурить автомобиль эффективно и безопасно, даже если вы никогда еще этого не делали.
Внимание! Сначала убедитесь в том, что двигатель не запускается из-за низкого заряда. Если стартер плохо крутится или вообще отказывает вращаться, это признак разряженного устройства. Но если стартер крутит хорошо, а мотор не работает, то зарядка не поможет.
Памятка
Перед началом работы
1 шаг
Проверьте внешний вид АКБ своего авто перед запуском. Батарея должна быть неповрежденной, без трещин. Не должно быть заметных протечек.
Не пытайтесь запустить автомобиль, если аккумулятор имеет признаки этих повреждений, так как вы можете нанести травму себе или своим помощникам.
2 шаг
Наденьте резиновые перчатки и защитные очки перед тем, как прикасаться к разряженной автомобильной батарее. Перчатки и очки нужны для защиты ваших рук и глаз от серной кислоты, которая может вытечь из АКБ.
3 шаг
Убедитесь, что кабели, подключенные к аккумулятору вашего авто, надежны и не имеют коррозии.
Если на них видна ржавчина, почистите их как можно лучше. Используйте для этого жесткую щетку.
4 шаг
Поставьте работающий автомобиль рядом с вашим так, чтобы они не касались друг друга. Идеальным положением является размещение автомобилей рядом друг с другом в одном направлении, либо лицом друг к другу.
Убедитесь, что расстояние между аккумуляторами каждого автомобиле подходит, чтобы соединительные кабели могли подключиться к обоим аккумуляторам. Длина соединительных кабелей значительно варьируется в зависимости от их модели и производителя.
Если длины одной пары соединительных кабелей не хватает, не пытайтесь объединить две пары! Это может привести к пожару.
5 шаг
Убедитесь, что зажигание, двигатели и все электрооборудование выключено. Это нужно сделать обязательно!
Как прикурить аккумулятор
1 Шаг
Откройте капот на каждом автомобиле.
2 шаг
Обратите внимание на плюсовые и минусовые клеммы на каждой батарее. Положительные клеммы обозначаются знаком плюс (+), а отрицательные клеммы обозначаются знаком минус (-).
3 шаг
Подключите плюсовые концы кабеля к плюсовым клеммам аккумуляторов. Обычно перемычка с положительным зарядом обозначается красным цветом. Если есть маркировка, ориентируйтесь на нее. Порядок подключения имеет значение, поэтому следуйте следующей схеме: сначала подключите один конец «плюсового» провода к разряженной батарее, а затем подключите другой «плюсовый» конец кабеля к заряженной АКБ.
4 шаг
Подсоедините один конец минусового кабеля к минусовой клемме на исправном заряженном аккумуляторе. Минусовая перемычка окрашена в черный цвет.
5 шаг
Подсоедините другой конец отрицательного кабеля к заземленному металлическому элементу автомобиля, в который установлена разряженная батарея. Это позволит заземлить автомобиль с разряженным аккумулятором при запуске. Вы можете крепить заземляющий кабель к раме, шасси или другому чистому элементу без краски или окисления.
6 шаг
Запустите мотор авто с заряженной батареей. После запуска его система зарядки начнет подавать энергию через соединительные кабели.
7 шаг
Подождите не менее пяти минут после запуска двигателя с заряженной батареей. Это позволит разряженному аккумулятору самостоятельно подзарядиться так, чтобы хватило энергии на пуск. Но для полной зарядки времени понадобится больше.
8 шаг
Попробуйте запустить авто с разряженной батареей. Если аккумулятор, которым вы заряжаете имеет достаточный заряд, движок вашего должен легко запуститься.
Если запустить мотор не удается, подождите еще пять минут, чтобы лучше подзарядить АКБ.
9 шаг
Отсоедините кабели с каждого автомобиля в том же порядке, в каком вы их подсоединяли. Это позволит избежать искры.
Сначала отсоединяем «минусовые» концы проводов: в первую очередь заземляющий конец, затем с клеммы изначально заряженной батареи. После этого отсоединяем «плюсовые» кабели: сперва с батареи «донора», а затем с батареи «пациента».
10 шаг
Дайте автомобилю, у которого была разряженная батарея, поработать еще как минимум пять минут. Лучше в это время совершить поездку. Это даст возможность генератору переменного тока лучше подзарядить АКБ.
11 шаг
Дайте возможность мотору автомобиля-донора потрудиться в течение 20 минут. Это позволит полностью восстановить заряд.
Несколько полезных советов
В магазинах автозапчастей часто можно протестировать АКБ, чтобы определить работоспособность.
Было замечено, что некоторые автомобили Ford создают скачек напряжения во время быстрого старта. Чтобы избежать проблем с электричеством, некоторые поступают так: включают отопитель, вентилятор и обогреватель стекла. Если возникнет скачок напряжения, предохранитель вентилятора сгорает, а включенный обогреватель или вентилятор поглощает избыточный ток.
Чем больше размер провода в кабелях для прикуривания, тем быстрее происходит подзарядка.
Проверьте уровень электролита, чтобы убедиться, что каждый элемент заполнен должным образом.
Если вы хотите определить причину возникновения проблемы с АКБ, можете протестировать нагрузку.
Никогда не допускайте соприкосновения положительных и отрицательных соединительных кабелей друг ко другу, когда они подключены к батарее. Если концы кабелей соприкоснуться, это может повредить аккумуляторам и даже привести к пожару.
Во время прикуривания высвобождается взрывоопасный газ водорода. Поэтому лучше не делать этого в закрытом помещении без хорошего проветривания.
Как правильно «прикурить» автомобиль — Лайфхак
Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.
И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают – работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро – как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.
Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи – выкинутые деньги.
Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. Для нормальной подзарядки нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.
Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.
Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.
Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.
Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется заводить исправный автомобиль и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.
Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга – КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.
В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант – крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.
Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.
Двигатель донора работает, пробуем завестись… Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один – эвакуатор. Но чаще всего, если дело только в батарее, завести «больной» автомобиль все-таки удается. Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.
Тут суть заключается в различной мощности генераторов. Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем – проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока… Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.
До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, всех этих проблем можно избежать. Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать.
Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать
Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент двигатель автомобиля не заводится по причине того, что сел аккумулятор. Как правило, чаще автовладельцы сталкиваются с подобными неудобствами в зимний период после простоя автомобиля в течение нескольких часов.
Само собой, вопрос, как утром завести автомобиль с севшей АКБ, является весьма актуальным. При этом всем известное «прикуривание» от другого авто кажется простым и понятным решением. Однако важно знать, что прикуривание автомобиля в ряде случаев может стать причиной серьезных поломок. Это в полной мере касается как машины с севшей АКБ, так и того транспортного средства, от которого было решено прикурить авто.
По этой причине важно знать, как прикурить автомобиль от другого автомобиля, что нужно учитывать в рамках данной процедуры, какие риски существуют и т.д. Далее мы рассмотрим, как прикурить автомобиль правильно, а также в каких случаях лучше сразу отказаться от прикуривания или позволять прикуривать другие авто от своей машины. Давайте разбираться.
Читайте в этой статье
Как правильно прикуривать автомобиль: тонкости и нюансы
Прежде всего, перед тем, как прикурить машину от другой, важно учитывать некоторые нюансы. Первое, автомобиль, на котором сел аккумулятор и который заводят, должен быть полностью исправным.
Это значит, что не допускается наличия каких-либо неисправностей с ДВС и навесным оборудованием, с электрическими цепями и т.д. Другими словами, проблемным должен быть только посаженный аккумулятор. Если это не так, выполнять данную процедуру не стоит.
В случае, когда АКБ более-менее нормально крутит двигатель, но мотор не заводится, прикуривание в этом случае не поможет. Если слышен запах горючего, машину пытались долго завести и посадили АКБ, видны проблемы по проводке, залиты свечи и т.д., прикуривать такой авто не нужно.
В лучшем случае, можно посадить аккумулятор на другом автомобиле, в худшем есть риски вывести из строя отдельные элементы как авто, от которого прикуривают, так и того, которое пытаются завести. При этом запустить двигатель так и не удастся.
Еще обращаем внимание на то, что для современных авто настоятельно не рекомендуется пытаться прикуривать от машины, двигатель которой работает (на исправном авто не глушится двигатель, при этом осуществляются попытки запуска ДВС на машине с севшей АКБ).
Причина — большое количество чувствительной и сложной электроники, которая сильно реагирует на перепады напряжение и может выйти из строя. В результате может пострадать как машина, которую прикуривают, так и авто, от которого берется заряд.
Отдельно отметим, что прикуривать следует только автомобиль, который имеет близкий по объему двигатель. Также моторы должны быть одного типа (бензин/бензин или дизель/дизель). Например, можно прикуривать бензиновый двигатель от бензинового авто, если объем одного ДВС составляет 1.8, а другого 2.0 и т.д. Настоятельно не рекомендуется пытаться завести дизельный мотор от АКБ на бензиновой машине, так как батареи для таких ДВС имеют абсолютно разные пусковые токи.
То же самое происходит и с машинами, объем двигателя которых небольшой. Попытка завести двигатель с объемом 3 или 4 литра от авто с объемом 1.2 или 1.4 заранее обречена на неудачу, так как скорее разрядится аккумулятор «малолитражки», чем запустится агрегат с большим объемом.
Еще следует добавить, что при низких температурах (от -20) попытка прикурить может не дать результатов. Дело в том, что в условиях сильных морозов сложно подзарядить один АКБ от другого, а также отдача от заряженной батареи будет намного ниже.
В такой ситуации лучше использовать или пуско-зарядное устройство (бустер), или же снять АКБ, занести в тепло и зарядить от внешнего ЗУ. Если же батарея находится в неудовлетворительном состоянии (произошли критические изменения плотности электролита, банки пустые, имеет место осыпание пластин, разряд слишком глубокий), можно попробовать обслужить АКБ или сразу произвести замену на новую батарею.
Как прикурить аккумулятор от другого авто
Как видно, прикуривание не является такой простой процедурой. Другими словами, важно не только знать, как прикурить машину, но и сделать это правильно. При этом знание всех тонкостей и нюансов позволяет избежать ряда ошибок.
Первым делом, необходимо подготовить провода для прикуривания авто, соединенные с клеммами (так называемые «крокодилы»). Еще желательно иметь перчатки. Важно, чтобы провода были припаяны к клеммам, а не просто накручены или обжаты. Как правило, провода отличаются по цвету (красный плюсовой провод и черный минусовой). Важно не перепутать полярность при подключении к АКБ.
Далее следует подогнать одну машину к другой так, чтобы можно было соединить проводами аккумуляторы. Старайтесь избегать сильного натяга проводов (клеммы могут слететь с выводов), а также не допускайте контакта любых частей одного авто с частями другой машины.
Следующим шагом будет необходимость заглушить ДВС автомобиля, от которого будет прикуриваться другая машина. Также в обоих авто следует выключить все электрическое оборудование (фары, магнитолу, подогревы сидений и т.д.). Единственное, если машины прикуриваются прямо на дороге или на трассе, может потребоваться оставить включенными габариты или выставить знак аварийной остановки.
Закончив приготовления, нужно красным проводом соединить «плюсы» на одном и другом АКБ. Обратите внимание, черный «минус» от заряженного АКБ прикрепляется к стальной неокрашенной детали кузова той машины, которую «прикуривают», а не к «минусу» на аккумуляторе.
Это нужно для того, чтобы перестраховаться. Если АКБ на авто, которое нужно прикурить, замкнула, тогда сопротивление тока от исправного аккумулятора не успеет стать причиной проблем. В такой ситуации водители успеют быстро отключить провода.
Еще одна причина, по которой «минус» нужно крепить на кузов, позволяет избежать искрообразования в моторном отсеке. Иногда бывает, что сам аккумулятор в момент заряда начинает выделять горючие газы. Также не всегда известно, насколько герметична система питания авто, которое прикуривают и т.д.
В любом случае, случайная искра от «минуса» не станет причиной пожара при вынесенной подальше клемме. Кстати, первым подключать нужно именно «плюс», а уже затем «минус» (опять же, позволяет уменьшить риск замыкания при подключении).
Также нужно убедиться, что провода не касаются деталей двигателя и навесного оборудования, которые движутся (шкивы, ремни и т.д.)
Соединив проводами два авто, можно пробовать завести машину с разряженным аккумулятором. Если мотор не заводится, значит, АКБ на проблемной машине сильно посажена.
В таком случае нужно отключить зажигание на машине с разряженной батареей, после чего завести другой автомобиль и выждать около 20 минут. За это время оба аккумулятора смогут подзарядиться от генератора. Пока батарея заряжается, нужно наблюдать за ней, исключив возможные неисправности (кипение, появление искрообразования и т.д.).
Закончив зарядку, двигатель нужно снова заглушить. После этого можно пробовать завести авто с разряженной АКБ стартером. Обратите внимание, запрещено включать зажигание или стартер, пока двигатель машины, от которой идет зарядка аккумулятора, работает.
Попытка запуска может стать причиной поломки генератора, перегорания предохранителей, оборудования и т.д. Причина — в момент включения стартера на машине, которую нужно прикурить, напряжение резко упадет, причем генератор на авто с работающим двигателем будет пытаться компенсировать потери.
В случае успешного запуска можно отсоединять клеммы (первой снимается «-», после чего отсоединяется «+»). Если машина не завелась с первого раза, через 2-3 минуты можно повторить попытку. В случае, когда нет результата, от попыток завести ДВС зачастую следует отказаться при такой возможности.
Еще раз отметим, выше рассмотрен только один способ, как прикуривать автомобиль. Этот способ рассчитан на «свежие» машины. Хотя существуют и другие методы, важно понимать, что инжекторные авто (особенно последних лет выпуска) не следует прикуривать теми способами, которые активно практиковали водители несколько десятков лет назад.
Кстати, если машина находится в черте города или вблизи населенных пунктов, можно избавить себя от дополнительных сложностей. Если просто, когда необходимо прикурить автомобиль, услуга выездного шиномонтажа и помощи на дороге зачастую включает в себя и такую возможность прикуривания, подвоза топлива и т.д.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как правильно прикурить автомобиль. При этом следует всегда помнить, что от подхода к данному процессу будет зависеть не только конечный результат, но и исправность и сохранность машины, которую прикуривают и авто, которое нужно завести.
Напоследок отметим, что нужно использовать только качественные провода, запускать двигатели можно только поочередно (нельзя заводить оба мотора при соединенных электрических цепях, а также следует избегать запуска двигателя в момент, когда другой ДВС также работает).
Следует учитывать, что пытаясь прикурить чужой автомобиль, можно в результате ошибок по неосторожности и неопытности вывести из строя свой. В случае с выгоревшими предохранителями или разрядом АКБ проблема не так критична, однако поломка электрооборудования или полный выход из строя ЭБУ может стать серьезной и неожиданной неприятностью.
Читайте также
Как «прикурить» автомобиль правильно? :: SYL.ru
Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно — вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам — это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно «прикурить» автомобиль вы узнаете из этой статьи.
Причины, разрядившие аккумулятор
Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное — заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.
Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина — забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.
В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.
Если никого нет рядом
Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело — если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.
Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с «толкача» — главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.
Пуско-зарядная установка
Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.
Разогреваем аккумулятор
Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление — необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.
Если это не спасло — включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.
Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы — снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.
Другой аккумулятор
Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.
Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:
Отключите всю нагрузку в авто (обогрев и обдув стекла, магнитофон, габаритные огни и т. п.).
Соедините одним проводом плюсовую клемму своего аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
Соедините отрицательную клемму вспомогательной батареи с массой вашего автомобиля, подключив разъём как можно ближе к стартеру, убедитесь, что соединение и провод не попадает на движущиеся части двигателя.
Заведите автомобиль.
Отсоедините отрицательный провод от своего автомобиля.
Снимите положительный зажим с клеммы своей батареи.
Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.
Помощь от других участников движения
В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.
Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.
Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:
Подгоните вспомогательный автомобиль так, чтобы длины проводов было достаточно для соединения клемм аккумуляторных батарей.
Заглушить автомобиль и отключить все потребители энергии на обеих машинах.
Снять отрицательную клемму на своём автомобиле. Это обезопасит от возможного короткого замыкания и не позволит полностью разрядить батарею спасающего вас автомобиля.
Подсоединить провода согласно приведённой схеме. Автомобиль с разряженной батареей изображён справа. Обязательно проверьте снятие отрицательной клеммы (2) с севшей батареи и подключение (6) как можно ближе к стартеру и ни в коем случае на минусовую клемму батареи.
Заведите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать на холостых оборотах до 20 минут.
Заглушите автомобиль и попробуйте завести свой. Это главное условие того, как правильно дать прикурить автомобилю, обезопасив от повреждений обе машины.
Если не помогло, повторите заряд ещё минут 10. Если завели, отсоедините провода: сначала отрицательный, а затем и положительный. В последнем случае сначала снимите зажим с разряженной батареи.
Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.
Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации
Главная » Автожизнь » Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации
просмотров 7 163
Как правильно прикурить от другого автомобиля если на вашем сел аккумулятор и нет возможности завести двигатель.
Наверное, в практике каждого второго отечественного автолюбителя встречалась такая ситуация, когда внезапно садился аккумулятор. И как обычно это происходит в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а автомобиль не заводится. Как поступить в подобной ситуации? Естественно, можно вызвать эвакуатор или, оставив автомобиль, отправиться по делам на общественном транспорте. Но ситуация от этого не изменится – рано или поздно к этой проблеме придётся вернуться. Самое лучшее решение – попробовать завести автомобиль от другого источника питания как бы прикурить. Сделать это не очень сложно – главное что надо, это соблюдать основные правила проведения этой операции. В этой статье будет подробно расписано, как можно правильно прикурить автомобиль.
С чего необходимо начать
Первое что необходимо сделать, это подогнать автомобили друг к другу. Если это произошло не на дворовой территории, а на оживлённом шоссе, то необходимо поставить знак аварийной остановки. А если на улице темно, то лучше надеть светоотражающий жилет (если конечно, вы возите его с собой). Автомобили необходимо поставить так, чтобы этого расстояния хватило для проводов-крокодилов, и чтобы они свободно дотягивались от одной батареи к другой и была возможность прикурить. Здесь надо учесть один важный момент. Следите, чтобы машины не соприкасались. Иначе, когда вы будете прикуривать, могут возникнуть нежелательные последствия.
Надо чтобы двери автомобиля были закрыты, и не забудьте ключи положить себе в карман. Так как во время прикуривания автомобиля возможны скачки напряжения. Поэтому, в такие моменты может сработать сигнализация и двери заблокируются.
Крайне не желательно для того чтобы прикурить, брать обычные провода для домашнего пользования. Сечение таких проводов будет недостаточным. Поэтому при передаче нужного заряда они могут быстро перегореть. Для такой операции правильно будет использование специальных проводов для пуска автомобиля. Среди автолюбителей они известны как «крокодилы» (из-за формы контактов). Они изготовлены из толстого медного провода и скрыты за специальной изоляцией. Поэтому такими проводами можно пользоваться даже в сильный мороз. Конечно, это идеальный вариант. А правильно будет, перед тем как прикуривать автомобиль проверить провода на наличие трещин в изоляционном материале. Если они есть, то такую проводку ни в коем случае использовать НЕЛЬЗЯ!
Если длины проводов недостаточно, что бы прикурить, то их можно удлинить при помощи ещё одного такого комплекта. Контакты не должны ни с чем соприкасаться. И тем более друг с другом! Это очень опасно, так что лучше их заизолировать или следить, чтобы два разных провода не соприкасались. Если вы не уследите за этим, то провода могут замкнуть, а это, в свою очередь, приведёт к дорогостоящему ремонту.
Существует два способа прикурить автомобиль
Первый способ прикурить
Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.
Надо действовать следующим образом:
Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая попытка была неудачной – необходимо ещё немного подождать. Не надо пытаться завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не удалось, то дело, скорее всего, не в аккумуляторе.
Если двигатель завёлся – клеммы сразу не отключайте. Пусть двигатель выйдет на рабочий режим и прогреется. Клеммы можно снять только после 3-5 минут работы двигателя. Делать это необходимо в обратном порядке. Не следует забывать следующий момент. В автомобиле, когда вы отключите клеммы – возможно появление перепадов напряжения. Поэтому, надо включить все допустимые потребители энергии. Не беспокойтесь, что ваш аккумулятор разрядится. Если генератор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, то всё будет в порядке. А вот наружное и салонное освещение лучше выключить, а то по той же причине оно может, просто-напросто перегореть.
Как правильно «прикурить» автомобиль, видео
Второй способ прикурить
Ситуация значительно хуже чем при первом варианте. Освещение салона не горит совсем, стартёр практически не прокручивает коленвал. Правильно будет, если при такой ситуации вы попробуете завести автомобиль с буксира, но если такая возможность отсутствует или условия для этого неподходящие – надо прикурить от другого автомобиля, но немного по-другому.
Заглушите двигатель. Отсоедините клеммы с аккумулятора.
Подсоедините красный провод (+) на плюсовую клемму аккумулятора, а затем другой конец этого же провода на плюсовую клемму батареи того автомобиля, который пытаетесь завести.
Снимите минусовые клеммы с обоих аккумуляторов. Подсоедините чёрный провод одним концом к минусовой клемме аккумулятора вашего автомобиля, а второй конец к минус-клемме второго автомобиля. В этом случае вся энергия вашего аккумулятора буден напрямую направлена на стартёр автомобиля, который необходимо завести.
4.Ждать не надо – при использовании этого способа всё будет зависеть только от вашего аккумулятора. А батарея другого автомобиля в этом процессе вообще не участвует.
Не отсоединяя клеммы, сделайте попытку завести двигатель. Если первая попытка была не удачной – подождите немного и попытайтесь завести ещё раз. Не надо долго крутить стартёр. Если автомобиль не завёлся, то значит дело не в аккумуляторе.
Но если двигатель завёлся – сразу клеммы не отсоединяйте. Пусть двигатель немного поработает и прогреется. После 5 минут работы клеммы можно снять. Делать это необходимо в обратном порядке. ВАЖНО!!! Только после того, как отсоедините все контакты, можно надеть минус-клемму на аккумулятор авто, которое вы так успешно завели. Не забывайте – во время отключения клемм возможны перепады напряжения. Поэтому включите все возможные потребители, которые есть в вашем авто. Но освещение, наоборот, надо выключить. Они могут, из-за скачков напряжения, перегореть.
И в заключении…
Прикуривать чужой автомобиль или нет – каждый автомобилист решает индивидуально. Не забывайте, что и вы можете оказаться в похожей ситуации. Если вдуматься, то в процессе прикуривания, ничего сложного нет. Надо просто соблюдать некоторые правила, описанные выше, и всё делать правильно. И не забывайте – после того, как вы завели свой автомобиль, разберитесь, почему ваш аккумулятор так неожиданно «сел». Может быть, вы забыли выключить наружное освещение или может ваша сигнализация где-то «контачит» и забирает всю энергию. Это необходимо исправить. Но будет правильно, если вы приобретёте зарядное устройство, снимите аккумулятор и зарядите его дома. Тогда, если все «банки» его исправны, то он восстановит свою ёмкость. А то в противном случае на следующее утро вы вновь можете оказаться в похожей ситуации.
Удачи на дорогах!!!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…