Как сохранить кузов автомобиля от коррозии? Советы по обработке.
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Кузов
Самой распространенной проблемой у владельцев транспортных средств является химическое разрушение металла или коррозия. Погодные условия, перепады температуры и погодные катаклизмы сильно портят покрытие любого транспортного средства. Как сохранить кузов автомобиля от коррозии?
Чтобы справиться с этой проблемой, рассмотрим несколько вариантов борьбы с коррозией.
Как сохранить кузов автомобиля от коррозии?
Безусловно, антикоррозийная обработка кузова у профессионалов избавит вас от всех забот и проблем, обращайтесь только в проверенные СТО и мастерские, где применяют современные средства и работают специалисты с опытом.
Обработка днища автомобиля
Дно автомобиля является наиболее уязвимым для коррозии мест. Мелкие брызги, осколки и камни постоянно попадают в это место, тем самым, забиваясь в труднодоступные места, плохо вентилируются и начинается процесс коррозии.
Чтобы избежать этого, необходимо обрабатывать днище машины специальными битумными или смоляными смесями (пассивное средство защиты). Наносить необходимо толстым слоем на дно машины, предварительно очистив от грязи и обработав специальными антикоррозийными средствами.
Оцинковка кузова
Оцинковка является заводским способом защиты кузова от коррозии. Данный тип защиты применяется во многих отраслях машиностроения.
Процесс выглядит следующим образом: кузов автомобиля в заводских условиях погружают в специальную смесь с антикоррозийным покрытием и затем через несколько секунд медленно и равномерно достают из смеси, тем самым обеспечивают тонкий слой покрытия.
Данный способ дает результаты, однако погодные условия могут также повлиять на покрытие, если не следить за автомобилем. Проводите мойку и покрывайте автомобиль специальными защитными смесями.
Обработка колесных арок
Арки колес наиболее подвержены возникновению коррозии. На рынке сейчас существует множество способов защиты этого места, однако наиболее действенными являются 2 способа:
Установка пластиковых щитов. Пластик, как известно, не подвержен коррозии, поэтому этот вариант защиты самый наилучший. Потребуется только их установить, сняв предварительно колеса.
Покрытие арок специальным материалом. На рынке можно найти материал под названием локер – жидкий материал, эластичный. Наноситься на арки колес толстым слоем. Материал водостойкий и способен держаться длительное время. Перед нанесением очистить поверхность от грязи и покрыть связующим веществом.
Применяя специальные составы для антикора кузова и днища, вы надолго избавите себя от проблем с появлением ржавчины на машине.
Как сохранить кузов автомобиля от коррозии? Необходимо тщательно следить за своим транспортным средством! Своевременная мойка, обработка и проверка технического состояния позволит транспортному средсту прослужить его владельцу долгое время.
Удачи на дорогах и здоровья вашему железному коню!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
чем обработать автомобиль от коррозии
Вопрос о том, чем обработать автомобиль от коррозии, стоит очень остро, учитывая влажность нашего климата и использование агрессивных средств для посыпки дорог в зимнее время. Появление ржавчины на корпусе автомобиля сильно портит его внешний вид и сокращает срок эксплуатации. Особо актуальна проблема обработки автомобилей, привезенных из-за рубежа, так как они могут быть рассчитаны на условия сухого климата и хороших дорог. В реалиях нашей страны кузов таких средств передвижения быстро теряет свой первоначальный вид. Как защитить автомобиль? Конечно? появление ржавчины легче предупредить, чем избавляться от нее. Для этого существует огромное количество различных средств и методов.
1 Механизм возникновения коррозии
Коррозия автомобиля — неприятная, но решаемая проблема. Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить.
Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.
Возникновение ржавчины на автомобиле
Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:
Первый по значению фактор — состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления — вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.
С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.
Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.
2 Методы антикоррозионной обработки автомобилей
Существует достаточно большое количество методов защиты автомобиля от негативного влияния коррозии. В первую очередь, к ним относится антикоррозионная обработка деталей кузова при помощи специальных защитных средств. Лучше всего доверить данный процесс автосервисам, но если для вас предпочтительней обработка автомобиля своими руками, то, придерживаясь четкой последовательности действий, можно добиться хороших результатов.
Антикоррозионная обработка деталей кузова
Для самостоятельного нанесения защитных покрытий вам понадобится полный доступ к днищу автомобиля. Обеспечить его может наличие ямы в гараже или эстакада. Сначала следует оценить фронт работ — определить главные очаги повреждений, их глубину, наличие сквозных повреждений днища автомобиля от коррозии. После этого все поврежденные поверхности тщательно моются и полностью сушатся. Для удаления старого покрытия хорошо иметь в арсенале следующие инструменты:
проволочную щетку;
металлический шпатель;
яркий фонарь для освещения труднодоступных мест;
защитные очки;
мел для обозначения повреждений.
Перед тем как убрать остатки старого покрытия, обозначьте мелом места глубоких повреждений, которые требуют обработки в несколько слоев. Вся поверхность днища шлифуется проволочной щеткой, причем особое внимание отводится глубоким повреждениям. Если этого не сделать, то от обработки почти не будет толку: уже через несколько месяцев ржавчина проступит на поверхность или, что намного хуже, будет скрытно развиваться под слоем защиты. После первоначальной очистки днище ошкуривают наждачной бумагой, особенно запущенные места подвергаются обработке шлифовальной машинкой. Затем поверхность обезжиривают специальными средствами или бензином, снова сушат и наносят защиту.
3 Антикоррозийные средства
Материалы для защиты днища автомобиля разработаны таким образом, чтобы обеспечить сопротивление действию двух факторов: химического (агрессивной внешней среды), и физического (ударов мелких камней, гравия и песка). Лучше всего с этим справляются средства на эластичной основе — битумной или каучуковой. Они устойчивы к различным химикатам и не разрушаются от физического воздействия. Трудность нанесения такого состава самостоятельно состоит в том, что он очень густой, для его распыления требуются устройства высокого давления.
Средство от коррозии на эластичной основе
Перед тем как нанести на днище автомобиля защитное средство, следует снять колеса и защитить тормозные колодки пленкой.
Последовательность обработки следующая:
колесные арки;
крепежи и места установки болтов;
подвеска;
шаровые опоры;
швы сварки.
При проведении антикоррозионной обработки автомобилей обязательно соблюдайте меры предосторожности: работайте в хорошо проветриваемых помещениях, лучше всего на улице. Не допускайте наличия поблизости с местом, где производится обработка авто от коррозии, источников открытого огня, так как будут использоваться легкогорючие средства и материалы. Обязательно используйте респиратор для защиты органов дыхания и плотно прилегающие к голове очки, чтобы предотвратить попадание в глаза мелких осколков и капель жидкости.
4 Обработка скрытых поверхностей
Для того чтобы антикоррозионная защита действовала не только снизу, но и на внешних и внутренних частях автомобиля, проводят дополнительную обработку порогов, задних и передних крыльев, дверей и капота специальными средствами, состав которых определяется их предназначением.
Обработка колесных арок, как уже упоминалось выше, может быть осуществлена тем же составом, что и защита днища автомобиля. Следует, однако, учитывать то, что данная часть кузова подвержена максимальному действию вредных факторов, так что средство наносят в два слоя, либо заменяют его так называемым жидким локером — специализированным полимерным составом.
Обработка колесных арок авто жидким локером
Скрытые полости автомобиля требуют надежной защиты, хотя может показаться, что доступ воды и влаги к ним закрыт. Обработать такие места труднее всего, так как доступ для их обслуживания возможен только через специальные технологические отверстия. К скрытым полостям относят такие детали кузова, как стойки, пороги, усилители крышки багажника и пола, лонжероны. Защита автомобиля в таких местах производится с помощью жидких маслянистых ингибиторов коррозии. Они создают на внутренних стенках полостей тонкую пленку, которая вытесняет и отталкивает воду. Лучшее средство, которое используется автомобилистами уже несколько десятков лет, Мовиль. Он бывает разного производства, его легко найти в любом магазине.
Борьба с ржавчиной будет проходить успешнее в том случае, если своевременно обнаруживать явные и скрытые повреждения лакокрасочного покрытия и полностью их устранять. Заметив первые следы коррозии автомобиля, не отчаивайтесь — при помощи современных средств процесс ржавления можно если не полностью подавить, то значительно замедлить.
Защитить автомобиль от коррозии — очень важное решение, особенно в условиях нашего влажного и холодного климата. Детали кузова автомобиля, которые не прошли обработку, имеют короткий срок эксплуатации и быстро покрываются ржавчиной. Особенно это заметно на недорогих автомобилях, производители которых сильно экономят на обработке.
Как остановить или предупредить появление ржавчины на своем автомобиле? В первую очередь, производите периодический (не реже 1 раза в месяц) осмотр лакокрасочного покрытия на наличие повреждений и вовремя устраняйте их. Во-вторых, не лишней будет дополнительная защита от коррозии при помощи специальных средств. Своевременно заметив и качественно устранив все проявления ржавчины, царапин и сколов лакокрасочного покрытия, вы не только обеспечиваете достойный вид, но и продлеваете жизнь своей машине.
avtovw.ru » Blog Archive » Как сохранить автомобиль от коррозии
Опубликовано Апр 12, 2009 by admin
Как сохранить автомобиль от коррозии, задумывается каждый владелец машины, едва увидев подтеки цвета ржавчины или «паучки» на окрашенной металлической поверхности кузова. А для автолюбителей с большим стажем такой вопрос встает сразу после покупки автомобиля (нового и. тем более, подержанного). Коррозия — это процесс перехода металла в то природное, естественное состояние, в котором мы встречаем его в земной коре. А в природе металлы, кроме благородных, существуют только в окисленном состоянии, в виде соединений с кислородом, серой и их солями. Для получения чистого металла необходимо затратить огромную химическую или электрическую энергию. При этом металлы переводятся из естественного (окисленного) состояния в искусственное состояние чистого металла, А такое состояние неустойчиво, и металл как бы вновь стремится перейти в то состояние, в котором существует в природе. Таким образом, борьба с коррозией — это извечное стремление человека победить природу, подчинить её себе. Поскольку коррозия — явление поверхностного разрушения металла вследствие химического, электрохимического или биохимического взаимодействия его с окружающей средой, то возникает задача, как оградить металлическую поверхность от этого разрушения, как бороться с коррозией. Еще на заре автомобилестроения фирмы — автопроизводители пытались найти способы защитить металл от коррозии, но результат до сих пор не утешителен: коррозию остановить нельзя, но замедлить можно и необходимо. На сегодняшний день существует два основных способа замедления коррозии автомобиля — это применение гальванических покрытий кузова при его производстве (ток называемый оцинкованный кузов) и антикоррозийная обработка кузова автомашины как при производстве, так и при её эксплуатации.
Конечно, автомобили с оцинкованным кузовом служат дольше, однако и коррозируют быстрее. Цинк с успехом может служить самостоятельной защитой только на ровных или плавных поверхностях, к тому же не подверженных механическим атакам. А на кромках, краях, стыках или там, куда попадают камни и песок, “гальваника” без “химии” пасует. Поэтому, легенды о долгожительстве оцинкованных кузовов правдивы лишь в тех случаях, когда цинк становится частью общего барьера, дополнением к классическим ингибированным консервантам, нанесённым в нужных местах и в нужном объёме. Особенно это относится к машинам типа “Second hand”, восстановленным после механических повреждений стоит проникнуть коррозии (окислителям) под-слой цинка, как процессы в металле идут быстрее, изнутри. Поэтому даже оцинкованные автомобили рекомендуется подвергать осмотру и антикоррозийной обработке.
Чем и как обрабатывать автомобили? В 20-30-х годах прошлого века на Западе появился ряд предприятий и фирм, разрабатывавших и выпускавших химические препараты и продукты для антикоррозийной обработки металлических поверхностей автомобилей. Когда в бывшем СССР были построены такие автогиганты, как ГАЗ, АЗЛК, западные фирмы вовсю соревновались в выпуске антикоррозийных составов. Но на наш рынок такие материалы практически не поступали, а в Советском Союзе появились антикоры под общим названием «Мовиль» для защиты скрытых полостей. В 70-х годах с вводом в эксплуатацию ВАЗа и Ижевского автозавода в стране стала нарастать потребность в антикоррозийных составах, и в СССР постепенно стали поступать антикоры западных фирм. Зарубежные производители выпускали широкую гамму антикоров как для внутренних, скрытых полостей, так и для открытых полостей и днища. Но такие составы были дороги для рядового покупателя, и автолюбители использовали либо материалы советского производства («Мовили» непригодны для наружных поверхностей), либо, кто во что горазд, «варили» самодельные составы, например на основе «пушечного сала» и битума, и наносили кистью такие водоотталкивающие смеси на днище своего авто. Какие из этих составов лучше и что творилось под ними на металле — не знал никто.
Впервые сравнительные испытания отечественных и зарубежных антикоррозийных составов стали проводить в проектно-технологических бюро «Союзбытхим» (г, Вильнюс) в 80-х годах. По данным этого института отечественные антикоры по некоторым параметрам не уступали зарубежным, но обладали малой проникающей способностью в ржавчину, что требовало при обработке машины тщательно зачищать ее до чистого металла. Из зарубежных материалов исключение составлял Tectyl TL122А (Голландия), В 1996 году журнал «За рулем» провел сравнительные испытания шести антикоррозийных составов зарубежного производства для скрытых полостей в камере 5%-ного солевого тумана при разных температурах. Пластины с нанесенным на них антикором держали в камере определенное время, а затем извлекали наружу и измеряли площадь, пораженную коррозией. При более жестких условиях (35гр.С и 240 часов в камере) первые места распределились между Tectyl 320 и Dinitrol.
В 1999 году тот же журнал «За рулем» повторно провел испытания для ряда составов как для скрытых полостей, так и для днища. В испытаниях участвовали: 8 составов для днища и 10 составов для скрытых полостей, поставляемых в больших емкостях; 9 препаратов для скрытых полостей и 6 для днища в аэрозольных баллончиках; 6 типов «Мовилей» разных производителей, 8 так называемых «гаражных» составов для днища и 3 для скрытых полостей, выпускаемых фирмами-производителями в небольших емкостях.
Пластины с нанесенным материалом проходили следующие виды тестирования; на эластичность (изгиб), на стекание, на морозостойкость, на теплостойкость, на адгезию (прочность сцепления антикора с металлом), на прочность при ударе, на воздействие NaCl (солевого тумана), на водовытеснение, на высоту подъёма в микрозазоре (проникающие свойства), на проникновение в слой ржавчины, на абразивную стойкость, на воздействие на лакокрасочное покрытие и, самое главное, при испытаниях учитывалась стоимость материала и стоимость обработки данным антикором автомобиля (но примере ВАЗ-2108). Не утомляя читателя всевозможными цифрами (желающие могут заглянуть в подшивку «За рулем») и подводя итоги, можно сказать, что по многим параметрам на первых-вторых местах идут материалы Tectyl американской фирмы Valvolin, европейский филиал которой и производство антикоров Tectyl находятся в Голландии; Dinitrol шведской (а теперь немецкой) фирмы Dinol и Soudal одноименной фирмы из Бельгии. Все вышеперечисленные антикоры изготавливаются на восково-олифитической основе, не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что выгодно отличает их от антикоров на битумно-полимерной основе и очень важно при термодинамической и физической подвижности железа кузова.
Технология обработки автомобилей антикором, рекомендуемая фирмами Valvolin и Dinol, представляет собой следующую последовательность операций; мойка автомашины под высоким давлением, сушка, удаление видимой ржавчины и некачественного старого покрытия, нанесение антикоррозийных составов под давлением с помощью специальных насадок по специальным технологическим картам во внутренние полости, нанесение антикоров на наружные поверхности методом распыла под давлением.
Здесь надо отметить, что по технологии фирм Valvolin и Soudal мойка автомобиля должна происходить водой, температура которой не должна быть выше температуры омываемой поверхности, а зимой температура воды должна быть чуть выше 0 град. С, что снижает внутреннее напряжение на лакокрасочном покрытии автомобиля и продлевает срок его службы.
После соответствующей обработки машина может отправляться в поездку, ей не страшны ни влага, ни снег. Но не рекомендуется в течение первых 2-3 суток двигаться по дороге с сильным пескоструем или по гравейке.
И в заключение отметим, что антикоррозийными составами Soudal, Tectyl и Dinitrol покрывают свои машины такие гиганты автоиндустрии, как Ford, Mersedes, Toyota, Volvo, Daewoo, Hyundai и др. При полностью выдержанной технологии нанесения антикоров производители составов Soudal, Tectyl и Dinitrol гарантируют защиту автомобиля от коррозии при ежегодном техосмотре в течение 6 лет. Таким образом, на основе обработки опубликованных в печати материалов и технических условий на антикоры, приходим к выводу, что для качественной (и по приемлемым ценам) защиты автомобиля от коррозии обработку машины рекомендуется проводить на специализированных СТО материалами лучших мировых производителей — Tectyl (Голландия), Dinitrol (Германия), Soudal (Бельгия).
Защита автомобиля от коррозии своими руками
Коррозия доставляет немало хлопот владельцам автомобилей. Небольшая царапина, которую вовремя не заметили, может стать причиной появления ржавчины. От коррозии не защищен ни один автомобиль — ни наши ВАЗы, ни немецкие Мерседесы и Ауди. Поэтому водитель должен регулярно проверять состояние кузова своего «железного коня» и принимать меры при появлении следов коррозии.
Прежде всего, нужно разобраться, как появляется ржавчина. Основные причины:
негативное воздействие окружающей среды и воздуха;
воздействие воды и всех растворенных в ней химических веществ, особенно в осенне-зимний период;
механические повреждения — их не избежать никак, потому что на автомобиль постоянно воздействуют вибрации, разрушающие антикоррозийные покрытия.
Металл, как известно, окисляется на воздухе, даже если вы просто положите металлическое изделие в комнате, то со временем оно покроется коркой ржавчины, которая разъедает его структуру. Чтобы избежать такого воздействия, кузов автомобиля и днище покрывают различными защитными покрытиями — краской и лаком, средствами от коррозии, проводят оцинковку.
Воздействие влаги тоже негативно проявляется. В наших климатических условиях практически полгода — это снег, слякоть и дожди.
В городах для борьбы с гололедом и оледенением используются различные химические реагенты, которые разрушают лакокрасочное покрытие и тем самым открывают доступ к металлическим элементам кузова.
Ну, а постоянные вибрации и трение элементов кузова друг о друга приводят к скорейшему повреждению и образованию трещин.
Отсюда можно сделать один вывод — для борьбы с коррозией необходима максимальная защита металла кузова от воздействия внешних факторов. Каким образом это можно осуществить?
Первая линия обороны обеспечивается еще на заводе, где металлические элементы кузова грунтуются, красятся и покрываются лаком с учетом всех требований ГОСТа. Чем дороже автомобиль, тем лучше он защищен от коррозии.
В последнее время очень действенным методом признана оцинковка — металл покрывают тонким слоем цинка.Однако, со временем появляются микротрещины, особенно страдают места сварных швов — под действием высоких температур оцинковка плавится и разрушается.
Дальнейшая защита от коррозии полностью зависит от владельца автомобиля. К каким методам защиты рекомендуют прибегать эксперты?
Во-первых, нужно постараться обеспечить свой автомобиль гаражом, подземным паркингом. Если нет такой возможности, то можно использовать чехлы из непромокаемых материалов. Те автомобили, которые на долгое время остаются на стоянках под открытым небом, в буквальном смысле могут проржаветь в течение одной зимы. Рекомендуется устанавливать подпорки между кузовом и тентом, чтобы поддерживать постоянную циркуляцию воздуха.
Во-вторых, с приближением осенне-зимнего сезона нужно подготовить кузов машины к зиме. Для этого можно воспользоваться методом ламинирования или полирования. Ламинирование — это оклейка внешних поверхностей прозрачной пленкой, которая абсолютно незаметна, легко клеится и может выдерживать низкие и высокие температуры. В результате автомобиль надолго сохраняет товарный вид.
Полирование производится с помощью полиролей, которые содержат в себе полимеры. На внешних деталях кузова образовывается незаметная глазу пленка, являющаяся не только защитой от негативных факторов окружающей среды, но и от мелких сколов и трещин.
Но самая большая нагрузка приходится, конечно, на днище и колесные арки. Для их защиты также выпускается множество хороших средств: Мовиль, Антикор.
Если ржавчина уже заявила о себе на внутренних полостях и вы это вовремя заметили, то можно воспользоваться преобразователями ржавчины, например Омега-1. Преобразователи содержат в себе кислоту, которая разъедает ржавчину и превращает ее в грунт, по которому можно потом пройтись краской и лаком.
Важно также обратить внимание и на те части кузова, которые находятся под резиновыми уплотнителями — здесь коррозия появится как только резина начинает высыхать и трескаться. Протирать ее следует раствором глицерина для сохранения свойств, также в продаже имеются специальные пасты для продления срока службы резиновых деталей.
Нужно сказать, что для защиты от коррозии в последнее время стали предлагать устройства катодно-протекторной защиты. Они поляризуют металл и все ионы кислорода поступают не на деталь, а на электрод — пластину из цинка или стенку металлического гаража. Эффективность данного устройства можно поставить под сомнение, поскольку оно хорошо проявляет себя в условиях проводящей среды — воды, земли, а воздух таковой не является.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что любой, даже самый дорогой автомобиль подвержен коррозии. Своевременное выявление ржавчины и защита всеми доступными средствами от нее — это гарантия того, что автомобиль надолго сохранит свой вид.
Представляем вашему вниманию видео про то как нужно правильно делать антикоррозийную обработку. Видео состоит из 2 частей, обе части представлены на этой странице.