Очень часто автолюбители жалуются на то, что после покраски на авто остаются подтеки краски или лака. Подобный визуальный дефект появляется при нарушении технологии окрашивания поверхностей.
Убрать уже образовавшиеся подтеки/наплывы краски/лака на машине возможно. Хотя процесс устранения огрехов заберет немало времени.
Почему появляются подтеки после покраски и лакировки
Для того чтобы не появлялись подтеки на машине после ее окрашивания, следует строго соблюдать рекомендации и не нарушать технологию покраски. Дефекты могут появляться даже у специалистов, которые имеют достаточно большой опыт. От брака не застрахован никто. Нелишним будет знать, почему появляются подтеки и как их убирать.
Подтеки могут появиться, если:
• Поверхность не была достаточно хорошо подготовлена под покраску: в некоторых местах осталась пыль или масляное пятно, а возможно, к свежей краске/лаку прилипло насекомое.
• Использовалась низкокачественная краска (возможно, нарушался температурный режим при ее хранении).
• При смешивании краски с растворителем нарушились пропорции, или разбавитель не подходит номеру данной краски.
• Нарушен температурный режим в помещении, где проводились покрасочные работы.
• Краскопульт не отрегулирован как следует (льет краску, брызгает рывками).
Полезно знать!Подтеки чаще всего появляются на нижних кромках деталей. Происходит это потому, что краска медленно стекает вниз, а растворитель не успевает испариться.
• Слишком медленно перемещался краскопульт во время окрашивания. В этом случае слои получаются толстыми.
• Расстояние между поверхностью окрашивания и краскопультом было слишком большим/маленьким, или был выбран неправильный угол нанесения краски/лака.
• Нанесен чересчур большой слой краски/лака.
• Не выдерживалось время, необходимое для полного просыхания нанесенных слоев краски.
Подготовительные работы, и что для этого понадобится
Убрать подтеки краски, появившиеся после покраски авто, нужно до нанесения на поверхность лакового покрытия. Перед процедурой устранения дефектов на окрашенной поверхности приготовьте все, что может понадобиться в работе:
• Малярный скотч (чтобы проклеить участок вокруг дефекта).
• Шкурки разной зернистости: от Р240 до Р2500.
• Резиновый/силиконовый брусок для шкурки (резина не повредит поверхность, и ею легко можно убирать остатки воды при работах).
• Вода (лучше дистиллированная).
• Лезвия.
• Универсальная шпатлевка.
• Паста для полировочных работ.
• Машинка для полировки.
• Салфетки.
• Резиновая щетка (можно от дворников).
Удаление подтеков краски
Как удалить подтеки, чтобы не навредить всей окрашенной поверхности, и чтобы не пришлось переделывать все заново? (Большого количества вопросительных предложений в начале разделов следует избегать.)
Если вы видите образовавшиеся подтеки – не спешите их сразу убирать. Качественно удалить подтеки можно только с хорошо высохшей поверхности.
Помните!Если вы попытаетесь убрать подтек со свежей краски, то оторвете нижние слои и можете захватить большую поверхность. В таком случае придется все перекрашивать заново.
Еще одна неприятность вас ожидает, когда вы снимаете подтек с сырой поверхности – это образование пузырьков, раковинок, каверн (со временем эмаль в этом месте отслоится).
Удаление больших потеков
Помним о том, что убрать подтеки после покраски авто можно только с сухой поверхности. Если вы поспешите, не дадите слоям хорошо просохнуть и начнете убирать подтек, то в будущем в этом месте краска отшелушится.
Использование шкурки и лезвия
Большие капли на окрашенном участке можно убрать при помощи острого лезвия. Прежде всего, налепите малярный скотч вокруг капли (так вы не повредите хорошо окрашенный участок).
Очень острым лезвием срезаем каплю от верхушки до основания. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить нижний слой лака/краски).
После срезания капли приступайте к зашкуриванию поврежденного места и шлифовке.
Удаление шлифовальной машиной
Дефекты после покраски авто в виде подтеков убираются и при помощи шлифовальной машинки. Этот способ хорош тем, что ликвидация неровностей происходит быстрее, чем длительное зашкуривание вручную. Абразив на машинке быстро стирает ненужные слои краски/лака.
Если у вас достаточно навыков в этом деле, то смело устраняйте неровности шлифовальной машинкой. Однако если навыки отсутствуют, то можно невзначай содрать абразивом не только всю краску в месте дефекта, но и зацепить грунтовку.
Устранение дефекта шпатлевкой
Многих интересует, как убрать подтеки сырой краски на автомобиле.
Устранить дефект можно, если сразу на сырую краску в месте подтека нанести тонкий слой универсальной шпатлевки резиновым шпателем. Когда она немного схватится (но не позднее, чем через 15 минут), начинайте шлифовать абразивом. Не забывайте периодически смачивать шкурку водой.
Шлифовать нужно до тех пор, пока не исчезнет шпатлевка. Если шпатлевки на участке уже нет, а неровности еще просматриваются, то наносите опять тонкий слой шпатлевки и продолжайте шлифовку. В конце работ требуется заново прокрасить отшлифованный участок.
Помните!Шпатлевка быстро затвердевает, потому шлифовку производим быстро. Если шпатлевка закаменеет (примерно через 45 минут она приобретет твердость одинаковую с верхним слоем краски), то вы снимете краску вплоть до грунтовки на кузове авто.
Удаление маленьких подтеков
С мелкими подтеками бороться легче, чем с большими каплями. Если вы красите отдельную съемную деталь (скажем, крыло), и образовались мелкие подтеки, то можно перевернуть или наклонить еще мокрую деталь в другую сторону. Таким образом, вы поможете краске равномерно распределиться в другом направлении, и подтек уйдет сам.
Незначительные подтеки легко маскируются нанесением следующего слоя краски. Завершают работы по устранению подтечных дефектов полировочной пастой.
О подтеках после лакировки
Теперь ознакомьтесь с информацией о том, как убрать подтеки лака после покраски авто.
Если при нанесении слоя лака нарушалась технология или температурный режим в помещении, то подтеков лака не избежать. В таком случае на кузове появятся каплевидные образования, то есть подтеки.
Каковы причины возникновения подтеков лака и как этого избежать:
• Не допускать перепада температуры кузова и помещения. Машина должна постоять некоторое время в помещении, в котором будут производиться работы по нанесению лака.
• Лак должен быть разведен разбавителем в правильной пропорции.
• Лак и разбавитель должны быть выпущены одним изготовителем.
• Правильно настроить распылитель (сопло не должно быть большим, чтобы лак не лился). Подавать лак под прямым углом.
• Хорошо обезжирить поверхность перед нанесением лака.
Внимание! Если при лакировке образовались подтеки, убирают их аналогично подтекам краски (читай выше).
Как избежать образования подтеков
Если вы хотите покрасить свой автомобиль качественно, без изъянов, то следует действовать, учитывая все рекомендации и советы специалистов:
• Соблюдать температурный режим в помещении.
• Не приступать к работам на холодную машину (температура кузова должна приблизиться к температуре помещения).
• Использовать качественную краску, лак, разбавители.
• Разбавлять красящее вещество до требуемой вязкости.
• Не держать краскопульт на одном месте.
• Держать краскопульт на расстоянии 20-25 см от поверхности окрашивания.
• Правильно настроить сопло краскопульта.
• Краску/лак наносить тонкими слоями и давать возможность слоям полностью высохнуть.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как убрать подтеки после покраски автомобиля самостоятельно
По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.
Содержание статьи
Распространенные причины появления дефектов покраски
Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.
Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
Применение краски плохого качества;
Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
Не настроен краскопульт;
Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
Несоблюдение временных интервалов сушки;
Попадание пыли на краску.
Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.
В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.
Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам автосервиса
Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.
Подготовительные работы, и что для этого понадобится
Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.
Что необходимо для устранения подтеков
Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:
Малярный скотч;
Наждачная бумага;
Вода;
Острое лезвие;
Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
Полировочную пасту и машинка;
Как убрать подтеки краски после покраски авто
Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.
Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.
Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.
Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.
Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.
Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.
Зачищать дефект стоит внимательно, лучше не дотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.
Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.
Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:
Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.
Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.
Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?
Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.
Покраска осуществляется в 3 этапа:
Нанесение базового слоя.
Основной слой.
Нанесение защитного слоя.
Видео о покраске автомобиля акрилом:
Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.
Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.
И в заключение
Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.
Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.
Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
Полезные статьи
Можно ли самому убрать потеки после окраски автомобиля?
Довольно часто водители прибегают к покраске любимого авто. После окрашивания остаются потеки, которые вряд ли украсят машину. Чтобы облегчить работу, нужно знать, как избежать подобных огрехов или сократить их до минимума.
Возникновение потеков краски и уменьшение риска их образования.
В процессе окраски автомобиля могут возникать потеки краски или лака. Это происходит при нанесении на окрашиваемую поверхность избыточного количества окрашивающего вещества. Краски необходимо наносить ровно то количество, какое может удержать окрашиваемая поверхность. Умение определять правильное количество краски возникает с опытом. Также необходимо соблюсти несколько правил, которые могут помочь уменьшить риск возникновения потеков.
Следует аккуратно выдерживать расстояние между соплом распылителя и окрашиваемой поверхностью. Для обычного распылителя подходящим будет соблюдение расстояния до двадцати сантиметров. Уменьшать это расстояние не следует. В процессе покраски следует проводить промежуточные сушки. Промежуточная сушка должна продолжаться не менее десяти минут. С понижением температуры окружающего воздуха время сушки необходимо увеличивать. Покраску необходимо проводить при хорошей освещенности. Окрашиваемую поверхность необходимо постоянно контролировать на появление бликов. Их появление говорит о том, что окрашиваемая поверхность стала глянцевой. При появлении глянцевого блеска, дальнейшую покраску следует прекратить. В холодное, зимнее время к горячей сушке свежеокрашенной поверхности необходимо приступать лишь на следующие сутки после покраски. В теплое, летнее время к горячей сушке лучше приступать ориентировочно через час, после окончания покрасочных работ, а не через пятнадцать – двадцать минут, как рекомендует это делать инструкция по применению краски. В том случае, если процесс горячей сушки начать раньше этого срока, краска размягчится, потеряет вязкость и может потечь. Пожалуй, не будет лишним напомнить о том, что процесс покраски автомобиля следует проводить с соблюдением всех обязательных мер предосторожности.Как устранить образовавшиеся при покраске автомобиля потеки.
Прежде всего, свежеокрашенную поверхность, с образовавшимися потеками, следует высушить. На сушку потеков необходимо затратить времени больше, так как они существенно толще слоя краски. Для сушки потеков можно использовать любой нагревательный прибор. Чем больше будет его мощность, тем меньше времени будет затрачено на сушку. Проверить готовность поверхности с потеками можно просто надавливанием ногтя. В том случае, если при нажатии ногтем на высушенный потек следов не остается, то это означает, что потек высох. Теперь можно приступить к основному действию – шлифовке.
На участок с потеками необходимо нанести необходимое количество аэрозольного шлифовального выявителя. Далее, с применением воды необходимо начать зашкуривать потеки водостойкой наждачной бумагой, имеющей зерно не грубее 1200. Наждачную бумагу желательно намотать на кусок дерева или твердой резины, имеющий удобную форму. Шлифовать следует до тех пор, пока потеки не исчезнут. Определить их исчезновение можно как раз по отсутствию следов выявителя. Отсутствие следов выявителя, говорит о том, что отсутствуют потеки.
Тем, кто сталкивается с такой проблемой впервые и не имеет должного опыта работ по шлифовке, лучше взять наждачную бумагу с зерном 2000 и довести места потеков до ровного матового состояния. Такая процедура, конечно же, займет больше времени, но уменьшит шансы испортить покрытие автомобиля.
После проведения данных шлифовальных процедур, останется только отполировать окрашенные поверхности автомобиля. Делается это с помощью полировочной машины, абразивной полировочной пасты и специального поролонового круга. Отшлифованное место необходимо довести до блеска. Если под рукой не имеется полировочной машины, то в ее качестве можно использовать собственные руки, абразивную полировочную пасту и кусок толстого войлока.
Достоинства и недостатки способа.
Данная технология устранения потеков требует внимательного и вдумчивого подхода. При отсутствии должного опыта и уверенности в собственных силах, лучше обратиться к специалистам или просто опытным в таких делах людям, во избежание нанесения повреждений кузову автомобиля при проведении данных работ. Также необходимо учитывать стоимость расходуемых материалов, требуемых для такого процесса (наждачная бумага, шлифовальные и полировочные круги и приспособления, полироль и тому подобное). Хотя все равно, такой способ устранения потеков краски на кузове автомобиля обойдется дешевле, чем обращение в специализированную автомобильную мастерскую. Вряд ли расходные материалы в такой мастерской будут гораздо дешевле, чем в розничной продаже. Да и стоимость приложения труда рук мастеров к автомобилю имеет свою немаленькую цену. Так что, если ваши руки растут правильно, а голова сидит на плечах ровно, то остается засучить рукава и вперед.
Как убрать потеки после окраски автомобиля
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
После того, как вы нанесли новый цвет на ваш автомобиль образоваться некоторые недочёты. Такая проблема особенно актуальна, если вы самостоятельно красили машину. Чаще всего подтеки краски или лака возникают, если не соблюдаются определенные правила покраски. В статье рассмотрим, как избежать подтеков после покраски кузова автомобиля.
Причины подтеков
Прежде чем разбираться, как избавиться от подтёков или как их избежать, разберем причины их возникновения:
Краска – если краска низкого качества, то может образовываться большое количество подтеков;
Разбавитель – от качества и количества разбавителя напрямую зависит качество итогового покрытия;
Краскопульт – он должен быть правильно отрегулирован под плотность краски;
Пыль – помещение, в котором проводятся лакокрасочные работы должно быть чистым и изолированным от ветра и пыли;
Температура – должен соблюдаться температурный режим хранения всех материалов;
Время высыхания – оно должно соблюдаться, иначе каждый новый слой будет испорчен;
Техника покраски – для правильного нанесения есть специальные техники, которые помогают бороться с подтеками.
Все недочеты после покраски, а это могут быть не только подтеки, но и насекомые, пыль, сжатие краски, необходимо удалить. Но важно заметить, что сделать это можно, только если они занимают не большую поверхность. В противном случае придется перекрашивать поверхность.
Удаление недочетов покраски
Часто, при неправильной покраски детали кузова, образуются наплывы краски. Их можно устранить, повернув деталь в противоположном направлении, при том, что деталь не прикреплена к кузову. По истечении некоторого времени наплыв равномерно распределиться по поверхности и расправится. Совсем маленькие недочеты можно исправить с помощью нанесения нового слоя краски. Но важно учитывать время просыхания предыдущего слоя. Иначе всю работу придется перекрашивать.
Если наплывы краски находятся на самом кузове и перевернуть поверхность нет возможности, то стоит дождаться полного высыхания краски. После этого берут наждачную бумагу Р1000 и начинают аккуратно шлифовать это место. Подтеки убираются наждачной бумагой Р2000. В особых случаях можно воспользоваться острым лезвием. Необходимо очень аккуратно срезать подтеки, чтобы упростить процесс шлифовки.
Методы борьбы с дефектами грунтовки
На грунтовочном слое так же могут образоваться подтеки. Они возникают по тем же причинам, что и подтеки краски. Но бороться с ними нет необходимости. Ведь первый слой краски скроет все недочеты. Стоит лишь пройтись наждачной бумагой средней зернистости, начиная с Р240 и заканчивая Р400. Этого будет достаточно для покрытия слоем краски. Если же образовались впадины в грунтовочном слое, следует пройтись еще одним слоем грунтовки и выровнять огрехи. Такой же метод необходимо выполнять и при использовании шпаклёвочной грунтовки.
Как убрать подтеки на автомобиле 🚩 потёки краски 🚩 Ремонт и сервис
Вам понадобится
— наждачная бумага Р400, Р600, Р1000 и Р2000;
— водяной распылитель;
— сухие мягкие тряпки;
— абразивная полироль для краски №2 и №3;
— полировочная машинка.
Инструкция
Высушите покрашенную деталь при температуре 40 градусов в течение 2-х часов, после этого дайте краске остыть и отстояться в течение суток. Для лучшего результата в любительских условиях пользуйтесь акриловыми красками. Они не требуют нанесения защитного слоя лака и отлично выглядят после высыхания.
Убедитесь, что краска хорошо высохла и затвердела. Только твердую краску можно обрабатывать.
С помощью наждачной бумаги Р400 счищайте подтек. Не торопитесь и во время проведения этой операции старайтесь не тереть наждачной бумагой окружающую краску. Время от времени контролируйте оставшуюся высоту подтека, а также смывайте порошок из краски, образующийся в процессе шлифовки подтека.
Сточив тело подтека полностью, аккуратно с помощью водяного распылителя смойте остатки порошка из краски, затем протрите сухой тряпочкой. Внимательно осмотрите обработанный участок. На нем не должно быть даже едва заметных ступенек. Более точно этот момент можно проверить, проведя пальцами по обработанному месту. Если вы не почувствуете каких-либо явных неровностей, приступайте к следующему этапу.
С помощью смоченной в воде наждачной бумаги Р600 обработайте место, где был подтек, и небольшое пространство вокруг него. Цель – убрать риски, оставшиеся от работы более крупной наждачкой. Тереть надо, совершая движения сначала в одном направлении, а затем в другом, под углом 75-90 градусов, чтобы не сделать более глубоких царапин. Выровняв поверхность, смойте остатки сточенной краски, возьмите наждачную бумагу Р1000 и повторите операцию, немного расширив обрабатываемую площадь.
Вымойте полностью деталь и обработайте ее полностью с помощью наждачной бумаги Р2000 по технологии, описанной в п. 5.
Нанесите на полировочную губку полироль №2 и с помощью полировочной машинки отполируйте деталь до глянцевого блеска. Если присмотреться, то на отполированной детали остались мелкие царапинки. Удалите их с помощью полироли №3.
Технология удаления подтеков после покраски автомобиля
Как правильно убрать подтеки после покраски авто»>Компьютерный подбор эмалей для авто позволяет получить краску, которая будет идентична той, которая нанесена на ваш автомобиль. Сделав у колористов заказ нужного тона, можно сэкономить на услугах сервисов и справиться с перекрашиванием собственными силами.
Но, следует помнить – автоэмаль наиболее требовательна к микроклимату и подготовленной поверхности, нежели обыкновенные малярные краски.
Самые распространенные дефекты при окрашивании автомобиля:
потеки краски;
эффект “Зернистость”;
матовые пятна;
завивание автоэмали в момент сушки;
эффект апельсиновой корки или же шагрень;
долгое высыхание лака;
изменение цвета краски;
каверны на поверхности краски.
Дефект “Потеки автоэмали”
Потек является сложным дефектом покраски. Возникают потеки эмали в виде капель либо же дорожек из-за того, что слишком жидкая краска, а также, если наносилась она очень толстым слоем.
Как избежать потеков
Избежать данный дефект можно, если следовать советам специалистов:
производить разбавление эмали до указанной в рекомендациях вязкости, использовать только растворители высокого качества;
не держать долго краскопульт на одном месте во избежание нанесения толстого слоя покрытия;
не допускать очень близкого расположения к поверхности окрашивания краскопульта, идеальное расстояние 20–25 см;
соблюдать в помещении температурный режим от +20°С до +22°С, холодный автомобиль перед покраской нужно выдержать в теплом боксе не менее 2-х часов;
грунтовать поверхность нужно качественными материалами, наносить отделочные смеси только равномерным слоем.
Неправильное перемещение краскопульта в момент покраски авто либо его деталей, несоблюдение расстояния до обрабатываемой площади, очень толстый слой наносимых лакокрасочных материалов – это может приводить к образованию подтеков на поверхности. На появление дефектов оказывает влияние консистенция краски, температура воздуха в помещении, где красится машина, траектория перемещения пульверизатора.
При несоблюдении некоторых из этих параметров удаление возникших подтеков станет необходимостью после осуществления покраски.
Удаление подтеков большого размера
Убрать можно любые подтеки, но только на уже высохшем покрытии. Если производить их снятие с недосушенной краски, то это может приводить к отрыву наплыва со слоем лакокрасочного материала. На этом месте могут появиться каверны, что приведет со временем к отслоению эмали.
Прежде всего, нужно начать удаление подтеков, имеющих большие размеры, оставшихся после покраски с оклеивания малярным скотчем находящейся вокруг них поверхности. Затем лезвием нужно постараться срезать наплыв, начав с его вершины и постепенно опускаться до основания.
Затем, завернув брусок из резины в наждачную бумагу и смочив мыльным раствором, начать шлифовать место среза. Постепенно нужно заменять шлифовочную шкурку на менее зернистую, в конце шлифовки применить наждачку. Наклеенный скотч не позволяет затрагивать чистую поверхность наждачной бумагой. Вариант этот менее приемлемый, но более сложный. Удалять большие потеки после покраски можно, не дожидаясь полнейшего высыхания краски. После срезания наплыва требуется сразу нанести тонкий слой шпатлевки и через 10–15 минут зашлифовать по описанной технологии, обособив предварительно данный участок малярным скотчем.
Удаление небольших образований
Немного легче удалить наплывы маленьких размеров. Заметив при покраске отдельной детали автомобиля и во время покраски подобные образования, убрать их возможно только переворачиванием детали так, чтобы поверхность приняла вертикальное либо же наклонное положение. Спустя некоторое время наплыв растечется сам собой, если еще не высохла краска. Чтобы он смог растечься в необходимом направлении, нужно периодически проворачивать деталь. Малозаметные подтеки скрываются полностью после нанесения на них дополнительного слоя краски.
О том, как убрать подтеки небольшого размера после покраски авто, часто приходится решать уже после предварительной сушки. В этом случае также не обойтись без бруска из резины и мелкозернистой наждачной бумаги. Начинать шлифовку лучше бумагой марки Р1000. Окончание шлифовки и удаление больших потеков нужно производить наждачкой марки Р2500. Лезвие применять не стоит.
Удаление дефектов грунтовки
На грунтовой краске тоже возможно появление подтеков. Причинами их возникновения являются те же, что и в момент покраски авто иными ЛКМ. Эта операция даже проще, поскольку грунт покрывается краской, а огрехи небольшого размера на загрунтованной поверхности машины будут незаметны.
В этом случае используется наждачная бумага средней зернистости, от марки Р240 до марки Р400. Для эмалей, которыми за грунтовкой покрывается автомобильная поверхность, этой шероховатости будет вполне достаточно, и применять мелкозернистую наждачку не обязательно. Шпатлевать грунтовку, срезав подтеки, необязательно. Лучше добавить слой грунта при образовании впадины.