Как ухаживать за автомобилем зимой — Журнал «Автоброкер»
Зима в России — это не только испытание для водителя, оценивающее его навыки, но и серьезное испытание для самого автомобиля.
Для того, чтобы «железный конь» после зимы продолжал служить вам верой и правдой, нужно учитывать особенности эксплуатации и ухода за ним в холодное время года. Сразу выделим несколько узлов и деталей машины, за которыми требуется особенный уход зимой:
электрика
патрубки
рабочие жидкости
двери автомобиля
аккумулятор автомобиля
салон
ЛКП кузова
щетки и оптика
Электрика
Начать следует с аккумулятора. Отметим, что средний срок службы батареи — примерно 5-7 лет. Не исключено, что ваш АКБ уже отжил свое. Его лучше заменить.
Все электрические соединения должны быть плотными, без окисления.
Если надежда теплится, то желательно еще до наступления холодов проверить работоспособность аккумулятора. В перечень работ входит проверка плотности электролита, состояние клемм, показатели при работе сети. Все это делают в специализированных магазинах, торгующих АКБ. Там же вы сможете привести свою батарею в порядок. Или купить новую.
Проверьте состояние колодок, других электрических соединений, состояние монтажного блока, реле и предохранителей в нем. На всех электрических соединениях не должно быть окисления. Контакт должен быть плотным. На регулярном ТО попросите проверить работу обогрева зеркал и стекол.
Шланги, патрубки, уплотнители
Перепады температуры зимой — причина повреждений всего резинового, пластмассового и кожаного. Внимательно проверьте воздушные патрубки, шланги и трубки систем кондиционирования, охлаждения, тормозной и топливной системы. Некоторые элементы, такие как: топливный и салонный фильтр, лучше заменить. Так вы 100% избегнете проблем с конденсатом в топливе, запотевания стекол по причине загрязнения фильтра салона.
Зимой все кожаное, резиновое и пластмассовое становится ломким, теряет эластичность. Регулярно проверяйте состояние патрубков и соединений.
Проверьте наличие (регулярно проверяйте) охлаждающей жидкости. Состояние уплотнителей дверей. Резиновые уплотнители, как и замки дверей автомобиля, необходимо периодически смазывать. Обязательно это делать после зимних моек.
Салон автомобиля зимой
В салоне уделите внимание уходу за пластиком и кожей сидений. Зимой, как не удивительно, этим материалам достается больше летнего. Отчасти дело в реагентах, которые мы приносим в машину на подошвах обуви.
За кожей сидений зимой требуется повышенный уход. От холода материал теряет эластичность.
Вторая причина — низкие температуры, при которых кожа и пластик становятся более жесткими, легче царапаются и ломаются. Таким образом, не следует пренебрегать уходом за ними. Регулярно обрабатывайте защитными, смягчающими составами.
Салонный пластик зимой требует дополнительного ухода.
Для впитывания влаги используйте дополнительные коврики. Это избавит от запотевания стекол,влаги в ковролине пола, затхлого запаха. Изнутри стекла, хотя бы иногда, нужно обрабатывать специальным антизапотевателем. О причинах запотевания стекол мы писали в нашей статье.
Кузов
Основное, что вы можете повредить зимой, это ЛКП кузова. Мы царапаем лак щеткой и скребком, «убиваем» его на уличных мойках самообслуживания. Это вовсе не значит, что нужно ездить с сугробом на крыше, не мыть авто до первых весенних дождей.
Старайтесь не усердствовать в уборке снега с капота. Выбирайте щетки с более мягким ворсом.
Периодически обрабатывайте кузов автомобиля защитными составами в детейлинг ателье или самостоятельно, если имеете такую возможность. Нужно это для того, чтобы снег и реагенты с легкостью слетали с поверхности, а влага не попадала в микротрещины, способствуя коррозии.
Для чистки снега выбирайте более мягкие щетки. Очищайте только те участки, чистота которых влияет на обзорность и безопасность. При удалении наледи в колесных арках, будьте внимательны, не поцарапайте крылья кузова.
Щетки и оптика
Дворники, как элемент влияющий на безопасность, должны содержаться в рабочем состоянии. В период оттепелей оставляйте их в поднятом состоянии, чтобы ночью они не примерзли. Если это случилось, то сначала отогрейте стекло, не отрывайте их силой. О том, как ухаживать за автомобильными дворниками, читайте в нашей статье.
Регулярно очищайте и смазывайте дворники. Так их работа будет эффективной.
Что касается фар и фонарей, то на них негативно влияют перепады температур и те же самые реагенты. Обрабатывайте пластик защитными составами. Или оклейте фары защитной пленкой, что можно сделать и с некоторыми элементами кузова.
Для защиты головной оптики можно использовать защитную (не тонировочную) пленку.
О собственных редакционных тестах антигравийной пленки читайте в материале журнала «Автоброкер».
Читайте также:
Как ухаживать за автомобилем зимой
Сейчас машины не требуют того, чтобы их консервировали на зиму, как это было когда-то давно. Они отлично пригодны для передвижения в непогоду. От вас требуется заменить летнюю резину на зимнюю и поддерживать хорошее состояние транспорта.
Больше всего подвержены проблемам машины старше 5 лет, особенно, после резких перепадов температур. Давайте же детально разберемся, как ухаживать за автомобилем зимой, какие неполадки можно избежать и предотвратить их появление.
Из-за образующего конденсата внутри, в первую очередь, страдает электрика и проводка. Конечно же, защита в современном автомобиле исключает такую возможность, но не стоит сбрасывать со счетов. Влажность воздуха также влияет на окисление клемм аккумулятора. Снять налет крайне просто — достаточно зачистить шкуркой и поставить обратно, предварительно смазав солидолом.
Регулярно проходите техническое обслуживание, соблюдайте рекомендации по эксплуатации, своевременно проводите замену масла и технических жидкостей, это уже снижает риск возникновения проблем или вовсе их исключает в зимнее время года.
Не забывайте сбивать снег и лед с подкрылок изнутри. Постоянное трение о колесо льда может повредить и даже выломать пластиковые накладки на бампере.
Избежать замерзания дверных замков можно регулярной смазкой на силиконовой основе. Они выдерживают температуру до -50, обладают высокой стойкостью к смыванию водой и антикоррозийными свойствами.
Прогревать двигатель автомобиля или нет, мы разбирали в предыдущей статье. Главное – это плавно трогаться с места и следите за уровнем охлаждающей жидкости в бочке.
Поддерживайте регулярную чистоту машины как снаружи, так и внутри. Прорезиненные коврики не дадут попасть влаге на пол и с них не составит труда смыть грязь. Постарайтесь каждые две-три недели обрабатывать после мойки кузов воском или полиролью, чтобы дорожная соль и химикаты не подвергали порче лакокрасочного покрытия.
Для ухода за автомобилем, все необходимые расходные материалы и аксессуары вы можете приобрести в интернет-магазине автозапчастей Движком!
Уход за автомобилем зимой: советы экспертов -Блог TAM.BY
Зима – тяжелое испытание для автомобилей. Перепады температур, высокая влажность, снег и морозы – как с ними справиться? В этом помогут разобраться эксперты проекта TAM.BY из автосервиса «Сиас». Специалисты поделятся своим опытом и порекомендуют действенные решения проблем.
Избавляемся от наледи на стеклах
Сами по себе стекла мороза не боятся – куда большей проблемой для них будут перепады температур. Поэтому не стоит поливать замерзшие окна авто горячей водой. Они могут треснуть. Лучше дождаться, когда машина прогреется, и очистить наледь скребком.
Избежать появления ледяной корки на стеклах авто помогут специальные средства от обледенения. Нанесите их с помощью распылителя и аккуратно протрите поверхность тканью.
Лед образуется из-за того, что воздух внутри машины теплее, чем снаружи. После поездки следует опустить стекла автомобиля и подождать, когда в салоне будет так же «холодно». Благодаря этому шанс образования ледяной корки будет сведен к минимуму.
Многие автовладельцы пытаются открыть замерзшие окна машины, тем самым рискуя вывести из строя стеклоподъемники. Чтобы избежать этого, специалисты советуют включить подогрев стекол и дождаться, когда ледяная корка исчезнет.
Как разморозить замки и дверные уплотнители?
Автомобиль комплектуется системой центральных замков, а при их использовании нет никакой необходимости в ключе, из-за чего детали и промерзают. Поэтому следует периодически проворачивать механизмы ключом и смазывать их по необходимости.
Также для профилактики можно использовать силиконосодержащий спрей или специальные смазки. Они продаются как в автомобильных, так и в обычных «хозяйственных» магазинах. До наступления сильных холодов нужно обработать замки, уплотнители дверей и ручки с помощью этих средств, а также не забывать о них после каждой мойки авто, предварительно насухо протерев уплотнители.
Если замок замерз намертво, обработайте его жидкостью для размораживания. Особенно это пригодится тем, кто паркует авто на открытых стоянках, а не на паркингах и в гаражах.
Источник фото: http://unit-car.com
Обслуживание аккумулятора зимой
С аккумуляторами проблемы возникают едва ли не у всех автовладельцев. Ломаются, выходят из строя, разряжаются. Это происходит по ряду причин, на каждую из которых есть свое решение:
Проблема неполного заряда. Короткие поездки на автомобиле сильно вредят аккумулятору зимой. При запуске машины в холод расходуется большое количество энергии, а для восполнения этой потери батарее понадобится много времени. Вот почему следует либо совершать долгие поездки (более 30 минут), либо отказываться от авто и ходить пешком. Иначе батарея разрядиться очень быстро.
Проблема нагрузки аккумулятора. Зимой в авто мы используем множество функций, до которых нам нет дела летом: «печка», подогрев сидений и руля, а также свет, ведь темнеет значительно раньше. Соответственно, аккумулятор разряжается быстрее. Нужно постоянно следить за зарядом с помощью специального прибора и, если необходимо, дозаряжать аккумулятор.
Проблема низких температур. Если машина не заводится при совсем новом и заряженном аккумуляторе, аккуратно снимите и отнесите его в теплое помещение. На морозе эффективность АКБ значительно снижается, а при согревании пусковой ток становится существенно выше.
И не забывайте: среднестатистический аккумулятор служит около 3 лет, затем его нужно заменить. Ведь если батарея износилась или вышла из строя, никакие манипуляции с ней не помогут.
Источник фото: http://autodrop.ru
Что делать с замерзшей жидкостью для омывания стекол?
Замерзшая жидкость – не беда, если знать, что с ней делать. Специалисты советуют следующее:
не стоит использовать заледеневший омыватель стекол: это может серьезно повредить его электронасос;
для размораживания не нужно использовать горячую жидкость. Это навредит корпусу бачка;
если бачок омывателя заледенел, аккуратно снимите его и отнесите в теплое помещение;
используйте только проверенную и сертифицированную незамерзающую жидкость, а также не забывайте заранее ее заливать.
Источник фото: http://re-actor.net
Мойка автомобиля зимой
Для чистки машины лучше выбирать мойки с ручным продувом сжатым воздухом. Так вода не попадет в замки и другие механизмы, что снизит риск их замерзания. Также не стоит забывать обрабатывать уплотнители специальными химическими средствами для предотвращения примерзания.
Источник фото: http://www.bekar12.ru
Надеемся, что эти советы помогут вам не только сохранить автомобиль в непогоду, но и сэкономить кучу нервов и денег. Ведь кроме вас никто не сможет продлить жизнь вашей ласточке.
Материал подготовлен командой проекта TAM.BY при информационной поддержке автосервиса «Сиас».
Как ухаживать за автомобилем зимой – CARDINATOR.RU
По сути автомобиль для владельца является «грудным ребенком», нуждающимся в постоянном уходе. В особенности это касается зимнего времени года. Ведь зимой коммунальные службы обрабатывают дороги специальными реагентами, способствующими быстрейшему таянию снега и льда. Это приводит к более быстрому загрязнению автомобиля и его коррозии.
Но если коррозия негативно сказывается исключительно на металлических частях автомобиля, то на состояние ЛКП влияют и другие факторы. К их числу следует отнести и мойку ТС при помощи горячей воды. Такие действия приводят к появлению микротрещин. Ведь такая вода моментально увеличивает температуру холодного кузова.
Можно ли мыть автомобиль зимой
Прежде чем мыть машину в зимнее время года, необходимо загнать её в теплый гараж, бокс или другое помещение, как минимум на 10-15 минут. Хотя если температурный режим на улице составляет до -10 градусов, слишком сильного вреда мойка машины не принесет.
Сотрудники современных автомоек знают все про уход за автомобилем в зимнее время года. После проведения всех манипуляций они качественно и насухо протирают кузов авто, а после еще и обдувают его сжатым воздухом, но… Даже эти действия не обеспечивают надежной защиты. Ведь на 100% влагу удалить не получается даже в данном случае. Она все равно останется в микротрещинах на кузове, и когда замерзнет, увеличится в объёме. А это приведет к еще большему дефектам ЛКП, и они будут увеличиваться при каждой мойке машины.
Ввиду сказанного вам следует подумать несколько раз перед тем, как затевать мойку в зимнее время года. Но ведь и грязный автомобиль смотрится непрезентабельно, наверняка скажете вы. Да и скопившиеся на днище и порогах дорожные реагенты оказывают негативное воздействие на автомобильный металл. Их необходимо убирать, дабы не столкнуться с дорогостоящим ремонтом. И это вполне можно сделать самостоятельно. Но использовать для этого категорически не рекомендуется жесткие предметы, наносящие вред автомобильной краске.
Лучше всего приобрести специальную автомобильную щетку. А вот пользоваться пластиковыми скребками лучше не стоит. Ведь они в любом случае потребуют усилий с вашей стороны, и при удалении грязи вы рискуете поцарапать краску машины. Нельзя прибегать к помощи кипятка, с целью открыть примерзший замок автомобильной двери. Для этой цели оптимальным вариантом будут жидкости, в составе которых находится спирт.
Чтобы обеспечит хорошую защиту для кузова, лучше всего воспользоваться полиролью, приобретя её в специальном автомагазине. Они предотвратят задержку снега и грязи на вашей машине, что позволит в течение гораздо большего времени сохранять её в чистоте, и тем самым снизить вероятность появления коррозии и вреда для ЛКП к минимальной отметке. Поэтому рекомендуем не игнорировать эти советы, и становиться опытным автомобилистом, способным обеспечить для своего транспорта надежный уровень защиты. Удачи на дорогах!
Уход за автомобилем зимой — e-fee.ru
Уход за автомобилем зимой Во избежание лишних неприятностей при зимней эксплуатации автомобиля необходимо заблаговременно принять все меры, и подготовить своего «четырехколесного» друга к суровым условиям отечественной зимы, тем более именно в это время года автомобиль требует наибольшего ухода. Причем больше всего этого требует кузов автомобиля, который подвергается и обилию осадков, и резким колебаниям температур, и активному воздействию всякого рода дорожных реагентов и инертных материалов. Многие автовладельцы с наступлением зимы считают, что мыть машину не надо. Но это абсолютно не так. Подтаявший снег на дороге образует слякоть, смешиваясь с солью, которой посыпают дороги, она образует опасную для кузова смесь. Попадая на кузов, она через сколы, трещины, царапины образует там очаги коррозии. Поэтому крайне важно регулярно проводить мытье машины, особенно в период оттепели и после обильных снегопадов. Однако при этом нельзя переусердствовать. Ни в коем случае нельзя поливать автомобиль горячей водой, да еще и в сильный мороз. Лучше всего помыть автомобиль мягкой щеткой и теплой водой с небольшим количеством моющего вещества. По окончании мытья необходимо тщательно вытереть весь кузов насухо. После того как автомобиль вымылся можно приступить к его осмотру. Внимательно изучая каждый сантиметр кузова, надо не пропустить ни малейшей царапины, ни скола, а также от смазочных материалов или пятен битума. Если повреждения в ходе осмотра обнаружены, необходимо их сразу обезжирить, а если обнаружились следы коррозии — надо зачистить и отполировать место повреждения. Очень важно провести полную антикоррозийную обработку кузова. Прежде всего, чтоб избежать серьезных повреждений кузова, необходимо устранить проблемные места: царапины, сколы. Сначала их необходимо загрунтовать, после чего закрасить, а затем нанести препарат, защищающий от коррозии или воском. Далее антикоррозийным составом покрывается вся поверхность кузова автомобиля. Эту же работу необходимо сделать и с колесными арками, и с внутренней стороной крыльев. Тем более именно они в наибольшей степени подвержены агрессивному воздействию дорожной грязи. Нуждаются в подготовке и резиновые уплотнители на дверях, крышке багажника. Для того чтоб исключить их промерзание и повреждение надо провести обработку силиконовой смазкой. Серьезные проблемы вызывают замерзшие зеркала и стекла. Чтобы этого избежать необходимо еще до наступления сильных морозов приобрести специальные аэрозоли, которые очищают поверхность зеркал и стекол от наледи или инея. Кроме того, надо запастись жидкостями для замков. Желательно на зиму сменить стандартные резиновые коврики на высокобортные, которые защитят днище автомобиля от грязи, приносимой обувью. И последний элемент зимней подготовки — приобретение пластмассовой щетки на длинной ручке и скребка, которые помогут очистить автомобиль от снега. Теперь автомобиль полностью готов, чтобы безболезненно пережить любую зиму.
Как ухаживать за автомобилем зимой?
Зима — тяжелое испытание для автомобилей. Перепады температур, высокая влажность, снег и морозы — как с ними справиться? В этом помогут разобраться эксперты проекта TAM.BY из автосервиса «Сиас». Специалисты поделятся своим опытом и порекомендуют действенные решения проблем.
Избавляемся от наледи на стеклах
Сами по себе стекла мороза не боятся — куда большей проблемой для них будут перепады температур. Поэтому не стоит поливать замерзшие окна авто горячей водой. Они могут треснуть. Лучше дождаться, когда машина прогреется и очистить наледь скребком.
Избежать появления ледяной корки на стеклах авто помогут специальные средства от обледенения. Нанесите их с помощью распылителя и аккуратно протрите поверхность тканью.
Лед образуется из-за того, что воздух внутри машины теплее, чем снаружи. После поездки следует опустить стекла автомобиля и подождать, когда в салоне будет так же «холодно». Благодаря этому шанс образования ледяной корки будет сведен к минимуму.
Фото с сайта: http://vnews.agency
Многие автовладельцы пытаются открыть замерзшие окна машины, тем самым рискуя вывести из строя стеклоподъемники. Чтобы избежать этого, специалисты советуют включить подогрев стекол и дождаться, когда ледяная корка исчезнет.
Как разморозить замки и дверные уплотнители?
Автомобиль комплектуется системой центральных замков, а при их использовании нет никакой необходимости в ключе, из-за чего детали и промерзают. Поэтому следует периодически проворачивать механизмы ключом и смазывать их по необходимости.
Также для профилактики можно использовать силиконосодержащий спрей или специальные смазки. Они продаются как в автомобильных, так и в обычных «хозяйственных» магазинах. До наступления сильных холодов нужно обработать замки, уплотнители дверей и ручки с помощью этих средств, а также не забывать о них после каждой мойки авто, предварительно насухо протерев уплотнители.
Если замок замерз намертво, обработайте его жидкостью для размораживания. Особенно это пригодится тем, кто паркует авто на открытых стоянках, а не на паркингах и в гаражах.
Источник фото: http://unit-car.com
Обслуживание аккумулятора зимой
С аккумуляторами проблемы возникают едва ли не у всех автовладельцев. Ломаются, выходят из строя, разряжаются. Это происходит по ряду причин, на каждую из которых есть свое решение:
Проблема неполного заряда. Короткие поездки на автомобиле сильно вредят аккумулятору зимой. При запуске машины в холод расходуется большое количество энергии, а для восполнения этой потери батарее понадобится много времени. Вот почему следует либо совершать долгие поездки (более 30 минут), либо отказываться от авто и ходить пешком. Иначе батарея разрядится очень быстро.
Проблема нагрузки аккумулятора. Зимой в авто мы используем множество функций, до которых нам нет дела летом: «печка», подогрев сидений и руля, а также свет, ведь темнеет значительно раньше. Соответственно, аккумулятор разряжается быстрее. Нужно постоянно следить за зарядом с помощью специального прибора и, если необходимо, дозаряжать аккумулятор.
Проблема низких температур. Если машина не заводится при совсем новом и заряженном аккумуляторе, аккуратно снимите и отнесите его в теплое помещение. На морозе эффективность АКБ значительно снижается, а при согревании пусковой ток становится существенно выше.
И не забывайте: среднестатистический аккумулятор служит около 3 лет, затем его нужно заменить. Ведь если батарея износилась или вышла из строя, никакие манипуляции с ней не помогут.
Источник фото: http://autodrop.ru
Что делать с замерзшей жидкостью для омывания стекол?
Замерзшая жидкость — не беда, если знать, что с ней делать. Специалисты советуют следующее:
Не стоит использовать заледеневший омыватель стекол — это может серьезно повредить его электронасос;
Для размораживания не нужно использовать горячую жидкость. Это навредит корпусу бачка;
Если бачок омывателя заледенел, аккуратно снимите его и отнесите в теплое помещение;
Используйте только проверенную и сертифицированную незамерзающую жидкость, а также не забывайте заранее ее заливать.
Источник фото: http://re-actor.net
Мойка автомобиля зимой
Для чистки машины лучше выбирать мойки с ручным продувом сжатым воздухом. Так вода не попадет в замки и другие механизмы, что снизит риск их замерзания. Также не стоит забывать обрабатывать уплотнители специальными химическими средствами для предотвращения примерзания.
Источник фото: http://www.bekar12.ru
Надеемся, что эти советы помогут вам не только сохранить автомобиль в непогоду, но и сэкономить кучу нервов и денег. Ведь кроме вас никто не сможет продлить жизнь вашей ласточке.
Материал подготовлен командой проекта TAM.BY при информационной поддержке автосервиса «Сиас».
Как ухаживать за автомобилем в зимнее время?
Смена шин перед началом холодного сезона — обычная процедура подготовки автомобиля к зиме, но этого недостаточно. Расскажем, на что стоит обратить особое внимание при уходе за автомобилем в холода.
Как ухаживать за аккумулятором автомобиля зимой?
Для аккумулятора зима становится суровым испытанием. Чем ниже температура воздуха, тем меньше его энергоёмкость, поэтому даже у нового аккумулятора работоспособность зимой снижается. К тому же зимой возрастает потребление энергии: расход на обогрев салона, габаритные огни, подогрев стёкол… Чтобы аккумулятор дожил до весны, подготовьте его к холодам:
• Очистите корпус и вентиляционные отверстия от скопившейся за лето пыли.
• Ухаживайте за клеммами: с них следует удалять окись и грязь.
• Проверяйте уровень заряда регулярно: на морозе аккумулятор садится быстрее.
• В сильные холода забирайте аккумулятор на ночь в тёплое помещение или укрывайте его теплоизоляционным материалом.
Сколько времени прогревать двигатель?
Мнения автомобилистов на этот счёт расходятся. Одни прогревают двигатель по 10 минут. Другие утверждают, что это привычка должна уйти в прошлое: современные механизмы не так чувствительны к перепадам температур, а холостая работа приводит к вымыванию смазки со стенок цилиндра.
Специалисты советуют придерживаться золотой середины: запустить двигатель в режим холостого хода на 1-2 минуты (в это время можно очистить машину от снега и льда). После чего можно начать движение на небольших оборотах – чтобы механизм успел плавно войти в рабочее состояние. Учитывайте погодные условия: если отметка термометра опустилась ниже минус 10ºС, время прогрева двигателя стоит увеличить.
Как ухаживать за дворниками зимой?
• С наступлением холодов заливайте только «зимнюю» омывающую жидкость в бачок стеклоомывателя.
• Убедитесь, что дворники не примёрзли к стеклу, перед тем как их включить — в противном случае вы рискуете спалить предохранитель.
• Ожидается похолодание? Установите дворники в такое положение, чтобы их щётки висели в воздухе — так они не примёрзнут к стеклу за ночь.
• Дворники всё-таки примёрзли? Нанесите на них несколько капель незамерзайки, немного подождите и осторожно их приподнимите. Не пытайтесь отсоединить замёрзшие дворники от стекла силой — их легко повредить.
Как мыть автомобиль зимой?
«Мыть или не мыть?» – вопрос, которым зимой задаются многие автовладельцы. С одной стороны, мойка при минусовой температуре вредна для лакокрасочного покрытия — она попадает в микротрещины и, расширяясь при замерзании, раскалывает его. Но грязь, смешанная с технической солью, тоже наносит ущерб лаку и антикоррозийному покрытию. Да и грязные автомобили, по статистике, чаще попадают в аварии: их труднее заметить на дороге в непогоду.
Мыть автомобиль зимой можно и нужно, но при соблюдении мер осторожности:
Нельзя проводить водные процедуры на улице или в неотапливаемом помещении.
Обломки льда нельзя смывать водой под большим напором — это может поцарапать поверхность.
Мойте машину перед поездкой, а не после — чтобы вода испарилась во время движения и не превратилась в лёд на деталях.
Особое внимание при мойке уделяйте днищу автомобиля (чтобы смыть реагенты), а также сушке: на лаковом покрытии и в узлах авто не должна оставаться вода.
Влагу из технических щелей следует удалить, продув их сжатым воздухом.
В сильные морозы, когда термометр опускается ниже отметки в минус 10ºС, лучше отложить мойку автомобиля. Резкие перепады температур наносят урон лаку и узлам автомобиля.
И ещё несколько лайфхаков по уходу за автомобилем зимой:
• Заведите привычку с вечера сбивать снег с подкрылков авто — чтобы утром не обнаружить ледяную корку на колёсах.
• Перед долгой парковкой можно заглушить мотор и на несколько секунд открыть двери нараспашку. Влажный воздух вытиснется из салона сухим и морозным, и внутри не образуется изморозь.
• Приобретите маленький флакончик аэрозоля WD-40 или незамерзайки. Носите его с собой в кармане. Так вы сможете быстро разморозить обледеневший замок.
• Лёд со стёкол можно счистить с помощью пластиковой карты (если под рукой нет специального скребка). Перед этим побрызгайте стёкла незамерзайкой. А вот горячую воду лить на стёкла нельзя — они могут лопнуть.
• Перед наступлением холодов обработайте силиконовой смазкой замки, уплотнители двери, дверные петли. Этот состав создаст тонкую плёнку, не дающую деталям примерзать в морозы.