Какая дистанция должна быть между автомобилями: Дистанция между машинами по ПДД в 2020 году – пункт 9.10 статья КОАП, штраф за несоблюдение дистанции при дтп
Безопасная дистанция — какая она? — журнал За рулем
У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости». Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.
Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно. Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.
Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно. Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.
Давайте пойдем по наихудшему сценарию — предположим, впередиидущий не замедляется, а внезапно превратился во впереди стоящий объект. С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля?
Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч. Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники наших сравнительных тестов. Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля. Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом). Получили остановочный путь в чистом виде. Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы.
В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.
В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.
На все про все — 2 секунды. При скорости 100 км/ч автомобиль за это время пройдет 56 метров. Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров.
Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.
Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.
А если дорога мокрая? В наших шинных тестах методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч. Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра. Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров.
Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров. На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.
Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.
Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.
На снегу и льду в ходе тестов наши испытатели тормозят с 30 км/ч. В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров.
Если шины шипованные, при тех же условиях, что для «липучек», минимальная дистанция на сухом асфальте 79 метров, на мокром — 55. На снегу и льду 26 и 33 метра соответственно.
Безопасная дистанция в зависимости от условий и скорости
Скорость
30 км/ч
60 км/ч
80 км/ч
100 км/ч
Летние шины, сухой асфальт
96 м
Летние шины, мокрый асфальт
74,5 м
Зимние нешипованные шины, сухой асфальт
80 м
Зимние нешипованные шины, мокрый асфальт
58 м
Зимние нешипованные
Дистанция между автомобилями
Правильный выбор дистанции между автомобилями является залогом безопасной езды без происшествий. Очень много написано про безопасную дистанцию, но до сих пор многие автомобилисты не соблюдают безопасную дистанцию, что приводит к авариям. Один из методов поддержания безопасной езды является правило 2 секунд.
Сначала разберём как поддерживать расстояние между легковыми автомобилями не менее двух секунд. Здесь всё просто. Мы едем за каким-либо автомобилем, у которого есть задняя часть авто, которая заканчивается, например, задним бампером. Далее нам нужно определить ориентир, с помощью которого мы сможем зафиксировать промежуток времени, который пройдет с момента пересечения задней части впереди едущим автомобилем и передней частью нашего автомобиля. За ориентир берем любое дерево, столб, разметочная линия, трещинка или выбоина на асфальте, всё что бросится в глаза. Как только задняя часть авто, которая едет впереди, пересечет нашу придуманный ориентир (метку), начинаем отсчёт времени. Считать можно так: 1001, 1002 (тысяча один, тысяча два).
Если с момента отсчета, до того момента, когда передняя часть нашего автомобиля пересечет метку, которую мы определили, пройдет более двух секунд на сухом асфальте, то расстояние между автомобилями безопасно. Если пройдёт менее двух секунд до пересечения с ориентировочной меткой, то расстояние небезопасно.
Теперь разберем почему. У каждого автомобиля есть свой тормозной путь, он будет для автомобилей разный, но есть общие цифры. Например, со скорости 60 км/ч тормозной путь у автомобиля составляет 20-35 метров, с 90 км/ч тормозной путь составляет уже порядка 50-70 метров на сухом асфальте. Теперь просто математика:
60 км/ч — это 60000 метров за 3600 секунд, или 16,66666 метров в секунду, значит за две секунды автомобиль проедет 33,33333 метра.
90 км/ч — это 90000 метров за 36000 секунд, или 25 м в секунду, значит за две секунды автомобиль проедет 50 метров.
Вот поэтому и нужно считать расстояние между автомобилями в секундах, т.е. безопасное расстояние — это не менее двух секунд между легковыми автомобилями на сухом асфальте.
Если прошел дождь или снег, то расстояние между автомобилями должно быть намного больше. При мокром асфальте тормозной путь увеличится в 1,5 — 2 раза, при обледеневшей дороге — в 3 — 4 раза.
Если расстояние между двумя легковыми автомобилями менее двух секунд на сухом асфальте, то при любой аварии или столкновении с препятствием впереди идущий автомобиль остановится очень быстро. Дальше произойдет просто физика. Расстояние между двумя автомобилями будет недостаточно для торможения сзади идущим автомобилем. Итогом будет разбитый автомобиль. Это будет вне зависимости от класса автомобиля, вашей реакции. Вам просто не хватит расстояния затормозить. Вот поэтому и стоят в ряд по три, четыре и более автомобилей. Происходит цепная реакция, когда авария приводит к тому, что следующим автомобилям не хватает расстояния до полной остановки. К тому же, когда два автомобиля следуют друг за другом, не соблюдая дистанции, то напрягаются оба водителя. Один водитель вынужден постоянно наблюдать сзади идущий автомобиль, второй водитель в напряжении постоянно должен быть готов к торможению впереди идущего автомобиля. В результате устают оба водителя.
Чтобы этого не происходило, надо держать не только безопасную дистанцию, но и комфортную для обоих водителей. И тогда аварий станет значительно меньше и уставать водитель не будет, потому что поездка будет безопасной и комфортной со стороны всех участников движения. Можно понаблюдать за автомобилями, у которых включен адаптивный круиз контроль. Расстояние между автомобилями достаточно приличное. Автоматика рассчитывает безопасную дистанцию. И сразу приходит понимание, что расстояние между автомобилями, особенно на большой скорости, не может быть совсем маленьким.
Держите правильную дистанцию!!!
Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД
Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД
Принято считать, что на сухой дороге или на асфальте после дождя безопасная дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять минимум 2 секунды. Если асфальт грязный и на нем много глины или пыли, то дистанция должна соответствовать 3 секундам. В случае если снег укатанный, то подойдет дистанция и в 3 секунды, однако опытные водители советуют новичкам выдерживать большую дистанцию. Если на дорогах прошел снег с дождем и все осадки за ночь замерзли, то самой безопасной дистанцией будет расстояние минимум в 5 секунд.
скорость движения – чем таковая выше, тем больше промежуток;
характеристики транспорта;
время суток – в ночное время следует увеличить интервал;
погодные условия, например, гололед требует добавления к соблюдаемому промежутку нескольких метров;
состояние дороги и прочие моменты.
Тем не менее, пробки опасны рассеиванием внимания. Потянулись переключить трек, ответить на сообщение или открыть бардачок? Лучше дождитесь полной остановки. Пока вы смотрите в сторону, а не на дорогу, передняя машина может затормозить, а вы этого не увидите; это чревато в лучшем случае резким торможением, а в худшем — столкновением, из-за чего соседи по затору вам «спасибо» не скажут. Когда дело дойдёт до ДПС, вы среди прочего будете платить тот самый штраф за несоблюдение дистанции. Не стоит до такого доводить.
В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: “А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?” В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении.
Кроме всех этих значений есть ситуации, когда водитель сам должен выбрать ту скорость, которая позволит ему сохранить контроль над управляемостью автомобилем и не допустить ДТП. Конечно она (скорость) не должна превышать основные значения указанные в таблице.
Если впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение, вы должны это увидеть и начать самому экстренно тормозить. Длины тормозного пути должно хватить, чтобы не совершить наезд в зад впереди идущего транспортного средства. Хочу сказать, что у нас многие водители не соблюдают дистанцию в надежде срочно вас обогнать, чтобы быть всегда впереди. Заканчивается это часто ремонтом своего и страховкой для чужого автомобиля. Въезжающий в зад водитель всегда виноват!
При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода.
Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м.
В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.
Поэтому рекомендованная дистанция составляет приблизительно две трети длины корпуса вашей машины — в большинстве случаев этот показатель составляет 3–4 метра. Существенное уменьшение показателя способно стать причиной возникновения опасной аварийной ситуации. Езда по загородному шоссе Даже если вы будете нарушать рекомендации, штраф вам не выпишут, так как в правилах нет чёткого понимания безопасной дистанции — однако вы будете подвергать себя и прочих участников движения значительному риску.
Особенно это касается езды на высоких скоростях, которые допускаются водителями на междугородних трассах.
Нужно посчитать сколько прошло времени с момента, когда впереди идущий транспорт проехал знак (столб, камень или другой ориентир), до того момента, когда этот знак проехали вы. На практике, при соблюдении рекомендованных дистанций, в разрыв обязательно влезет другая машина, в итоге дистанция будет постоянно меньше рассчитанной. А вы измеряете дистанцию до впереди идущего автомобиля? Напомним, ранее мы рассказывали о советах бывалых водителей.
Устанавливаем безопасную дистанцию
Итак, во время движения по сухой дороге вам самим придётся определять безопасную дистанцию. К счастью, миллионами автомобилистов за годы практики была придумана действенная методика. Начать нужно с основ.
Согласно статистике для того, чтобы отреагировать водителю нужно не менее двух секунд. Соответственно безопасным расстоянием будет то, которое можно преодолеть за две секунды торможения.
Звучит вроде бы просто, но для каждой машины это расстояние уникально. Частично именно поэтому в учебниках по автодорожному движению не указывается точных цифр, хотя средние показатели привести можно было бы.
Итак, для определения безопасной дистанции, которую должен соблюдать водитель, наметьте глазами неподвижный предмет. Подойдёт самый обычный дорожный столб. Далее нужно пристроиться за едущим впереди транспортным средством, и считать секунды, за которые вы доедете до столба после того, как финишировал ваш соперник.
Тормозить посреди дороги не нужно. Если вы будете ехать с нормальной скоростью, то получите небольшой люфт времени, позволяющий адекватно отреагировать на любую угрозу.
Совет! При идеальных условиях можно просчитать безопасную дистанцию к ближайшему авто. На скорости 60 км/час она составит 33 метра.
Дистанция в городе
На длину безопасной дистанции влияет множество факторов. Один из них — это темп движения. Естественно, что в городе он намного выше, чем на загородной трассе. Дело в том, что двигаясь в мегаполисе, водитель поочередно чередует разгоны, торможения и постоянную скорость. Неудивительно, что у большинства автомобилистов возникает закономерный вопрос, как поддерживать безопасное расстояние в таких условиях?
Дело в том, что даже опытные водители, которые просидели за рулём 5—10 лет не всегда могут приспособиться к такому режиму. А если говорить о новичках, то здесь всё ещё хуже.
Находясь в пробке удерживать безопасную дистанцию, вообще, невозможно. Новички стараются быть на расстоянии 5—10 метров до едущего впереди транспорта, и тем самым создают проблемы другим водителям и себе самим. Мало того, другому водителю ничто не мешает воспользоваться свободным местом и занять просвет.
Совет! В пробке безопасная дистанция к следующей машине составляет две трети корпуса вашего авто.
Двух третей корпуса вполне достаточно для создания безопасной дистанции в пробке. Дело в том, что скорость при таком темпе движения минимальна, и затормозить вы всегда сумеете.
Соблюдение безопасной дистанции на загородном шоссе актуально ещё и потому, что здесь большинство водителей предпочитает вдавить газ в пол. Это и не удивительно широкие автобаны созданы для того, чтобы ездить на максимальных скоростях.
Как видите, при разных погодных условиях безопасная дистанция меняется. Для новичков к указанному выше времени рекомендуется прибавлять одну секунду.
Важно! Если вы подозреваете наличие какой-то неисправности. К примеру, нестабильно работает тормозная система, добавьте две секунды.
При подозрении малейшей неисправности нужно ограничить скорость. Не рекомендуется пересекать рубеж в 60 км/час. Также при передвижении должна быть включена аварийная сигнализация.
Больше всего осторожности нужно проявлять в ночное время. Дело в том, что плохая освещенность имеет свойство искривлять расстояние. Из-за этого бывает сложно рассчитать безопасную дистанцию. К тому же всегда есть риск ослепления фарами.
Когда очертания предметов начинают терять резкость, не спеша снизьте скорость до 40—50 км/ч. Это поможет более точно рассчитать безопасную дистанцию до едущего впереди транспорта. Если усталость не пройдет, остановитесь на несколько минут и передохните.
состояние дорожного покрытия;
скорость движения автомобиля, и одного, и второго;
опыт и возможности, время реакции водителя;
техническое состояние автомобиля;
условия освещенности дорожного полотна;
дождь, туман, пыль, голуби, кошки и прочие факторы, которые предусмотреть сложно.
По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 — 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке).
Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.
Новичкам водителям необходимо к этому времени добавить по 1 секунде, чтоб быть уверенным в безопасности во — время неожиданной ситуации. Если вы подозреваете, что неисправное рулевое управление или же тормозная система, прибавьте еще пару секунд. Опытные водители считают, что скорость в таких случаях необходимо уменьшить до 60 км/ч и пометить передвижение неисправного автомобиля сигнализацией.
Не придерживание расстояния в темное время суток приводит к серьезной опасности. Очень большая вероятность, что едущий навстречу транспорт ослепит вас фарами дальнего света. Когда вы чувствуете, что временами снижается зрение, плавно сбавьте скорость до 40-50 км/ч и старайтесь наблюдать за передвигающимся перед вами автомобилем.
Если вы долго не можете восстановить зрение из — за ярких фар ли чувствуете сильную усталость, рекомендуется остановиться и передохнуть пару минут. Затруднения в пути, конечно, произойдут, но вы не подвергнитесь опасной ситуации. Раньше в автошколах говорили, что безопасный промежуток в М, равен половине значимости скорости в КМ/ч.
Из этого следует, что если вы едите на скорости 80 км/ч, то промежуток минимальный до авто перед вами должен быть 40 метров. Наставники советских времен рассказывали, что промежуток должен приравниваться к тормозному пути автомобиля и добавить к этому 5 метров. Применять такой совет на практике очень трудно, по той причине, что глаз не может правильно измерять и значительность тормозного пути может меняться из — за разных моментов.
Движение в городском потоке имеет свои особые нюансы. Начинающие автомобилисты обычно выдерживают большую дистанцию на светофоре. В такой ситуации любой опытный водитель, заметив удобный просвет в 5-10 метров, поспешит занять его. Поэтому в городе метод двух секунд не всегда срабатывает. В данном случае чувство габаритов автомобиля и правильной дистанции на дороге приходит только с опытом вождения.
Особенно большую опасность не соблюдение дистанции представляет в ночное время суток, когда велик риск ослепления дальним светом фар едущего навстречу автомобиля. Если вы ощущаете временное снижение остроты зрения, плавно замедлитесь до скорости 40–50 км/ч и внимательно следите за едущим впереди транспортным средством.
автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
за рулем машины находится новичок;
дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
водитель резко увеличивает скорость;
водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.
Например, «421, 422, 423…». Поведение в городе Понятно, что безопасная дистанция будет разной при городских скоростях и темпе движения, который поддерживается на загородной трассе. Однако что делать, если вы движетесь в условиях городских заторов, то есть, фактически чередуете разгоны, торможения и краткие периоды поддержания постоянной скорости?
Даже опытные специалисты не всегда могут быстро приспособиться к такому режиму, не говоря уже о новичках. При движении в пробке довольно проблематично удерживать одинаковую дистанцию Начинающие водители пытаются удерживать расстояние в 5–10 метров до едущего впереди транспорта и тем самым допускают огромную ошибку.
Проблема заключается в том, что такой большой дистанцией может воспользоваться иной участник дорожного движения, который займёт это пространство и заставит вас нервничать в связи со значительным сокращением расстояния.
С момента создания правил дорожного движения прошло множество лет. Неужели за столь большой промежуток времени их творцам не удалось определить безопасное расстояние между автомобилями, движущимися в одном направлении? В различных редакциях ПДД невозможно найти и намека на конкретную цифру в метрах.
Получается, что на определение дистанции влияет множество факторов:
скорость движения и техническое состояние транспорта;
освещенность дороги;
состояние дорожного покрытия;
опыт и время реакции водителя;
погодные условия, животные и прочие непредвиденные факторы.
Единственным ориентиром может служить дорожный знак 3.16, который указывает точное расстояние в метрах между двумя машинами в потоке. Однако данный знак устанавливают только на небольших участках трассы, где имеются резкие повороты, опасные препятствия, спуски, подъемы и существует вероятность появления неконтролируемых природных явлений (лавины, камнепады, селевые потоки и т.д.).
Эффективное расстояние – это та же самая безопасная дистанция между автомобилями. ПДД гласят о том, что эффективное расстояние необходимо увеличивать, если:
за рулем находится водитель, недавно окончивший автошколу;
во время движения по трассе постепенно начало ухудшаться качество дорожного покрытия;
изначально шел дождь, а потом он сменился снегом;
обзор дороги стал хуже или же на покрытии появились препятствия;
водитель пристроился в конец автомобильной колонны, и ее длина превышает 5 ТС;
водитель увеличивает скорость – в таком случае лучше вообще перестроиться в свободную полосу.
Главное – соблюдать скорость
Чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах.
Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 “Жилая зона”, установлена максимально предельная скорость 20 километров в час.
На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.
Также водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей.
Пункт 9.10 — дистанция и интервал
На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.
Скорость ТС перед торможением Расстояние, пройденное ТС (быстрая реакция водителя за 1 с), м Тормозной путь в зависимости от покрытия, м Расстояние до полной остановки ТС, м сухое мокрое обледенелое сухое (гр. 2 гр. 3) мокрое (гр. 2 гр. 4) обледенелое (гр. 2 гр. 5) 30 км/ч 8 6 9 17 14 17 25 40 км/ч 11 11 15 31 22 26 42 50 км/ч 14 16 24 48 30 38 62 60 км/ч 17 23 35 69 40 52 86 70 км/ч 19 31 47 94 50 66 113 80 км/ч 22 41 62 123 63 84 145 90 км/ч 25 52 78 156 77 103 181 100 км/ч 28 64 96 192 92 124 220 Время остановки в зависимости от дорожного покрытия Изучив безопасный тормозной пусть ТС на том или ином покрытии уже можно понять, что безопасная дистанция между автомобилями по ПДД при остановке необходима.
Какая должна быть дистанция между машинами при движении, и почему?
Дистанция напрямую зависит от конкретного водителя, и его конкретной а\м. Если едет чел, который не знает что может отмочить его доисторическая помойка, да еще и неуверен в себе — дистанция чем больше, тем лучше. С другой стороны, даже если это хорошая а\м с хорошими тормозами, но водитель не способен на мгновенную реакцию на экстренную ситуацию, тоже желательно побольше держать. Только настоящий профессионал может себе позволить ехать в ж-пе. Но вот только у нас каждый считает себя-то проф-ом, поэтому столько ДТП.
Зависит от скорости, тормозного пути (=1/2 скорости). Просто перечитайте ПДД.
Чем больше тем лучше. Желательно хотябы метр, чтобы если первая машина резко затормозит, вторая успела отреагировать
Нас учили, что безопасная дистанция = скорость движения+10 в метрах. Те. при скорости 60 дистанция должна быть 70 м.
Это зависит от твоей конечной цели 🙂
Ровно такая, какая бы обеспечила безопасную остановку при экстренном торможении впереди идущего автомобиля. Эту дистанцию опытный водитель должен выбирать, основываясь на скорость движения своего автомобиля.
А в ПДД написано черным по белому — дистанция равна числу скорости движения в метрах деленному пополам. То есть скорость 120 — дистанция 60 метров. Вот и всё.
дистанция должна быть достаточной для безаварийного движения. можно заранее потренирваться и проверить резким торможением на своей машине с замером тормозного пути.<br>четкой зависимости нет, потому что впереди идущий порш( Z-3 или еще чего-нибудь) может тормозить в два раза быстерее чем Ваш мерседес.<br>бред про 70 метров при 60 км/ч даже не читай- а тем более не делай — иначе вообще движение встанет. <br>в Москве по 3-ему кольцу со скоростью 80-90 дистанция метров 6-7.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства
цифр ни каких нет если ты сможешь избежать наезда на впереди идущее ТС со скорости 100 км/ч и дистанции 20 метров то ради бога. ЧИТАЙТЕ ПДД ТАМ ВСЁ НАПИСАНО
В ПДД никаких метров нет! Надо учитывать скорость движения, условия (город-деревня, снег-дождь и т. д. ) Но главноеи здесь успеть остановиться, если что, и не очень растягиваться, так как свято место пустым не будет и придется снова отпускать впереди идущего на безопаснуюю дистанцию.
примерно 3- 4 метра
Дистанция между автомобилями зимой
Каждый автолюбитель знает, что с наступлением зимы вождение становится гораздо более опасным. Зимой важно не только быть предельно внимательным и осторожным, но и соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями, то есть такое расстояние, которое поможет избежать аварии в случае неожиданного изменения ситуации на дороге. Инструктора всех автошкол не зря обращают на этот момент особое внимание учеников.
Какой же должна быть безопасная дистанция между машинами, особенно в зимнее время года? В правилах дорожного движения нет конкретного ответа на этот важный вопрос. Там лишь указывается, что водителю следует держаться на таком расстоянии от впереди идущего транспорта, чтобы в непредвиденной ситуации суметь избежать столкновения.
На самом деле в каждом случае расстояние будет разным. Оно зависит от таких факторов, как скорость движения, плотность потока машин, габариты транспортного средства, тип дорожного покрытия, характеристики тормозной системы автомобиля, погодные условия и, конечно, время года. Зимой минимальное расстояние между автомобилями должно быть по крайней мере вдвое больше, чем летом. В холодный сезон дистанция считается оптимальной в том случае, если автомобиль преодолевает расстояние до объекта за 3-5 секунд.
Следует четко знать длину тормозного пути своей машины. Для этого с началом холодов и гололёда можно немного потренироваться, останавливаясь на разной скорости (конечно, на свободном участке дороги) и наблюдая реакцию машины. Зная длину своего тормозного пути на скользкой дороге, водитель сможет в разных ситуациях держаться на правильном расстоянии.
Важно учитывать расстояние не только между собой и впереди идущим автомобилем, но и помнить о транспорте позади. Неожиданное резкое торможение может привести к тому, что едущий сзади водитель просто не успеет затормозить. Поэтому расстояние в транспортном потоке должно быть таким, чтобы успели остановиться не только вы, но и едущий за вами транспорт.
Стоит обратить внимание и на то, что для экстренного торможения зимой просто незаменима качественная зимняя резина. Автомобиль на шипованной резине остановится на гололёде гораздо быстрее, чем автомобиль на так называемой всесезонке.
Навык вождения на правильном расстоянии нарабатывается с опытом, поэтому начинающим автолюбителям следует уделять этому вопросу большое внимание. Безопасная дистанция на зимней дороге может предотвратить аварию и даже спасти жизнь водителя и пассажиров.
← Вернуться к списку
какой должна быть дистанция между автомобилями на дорогах?
дистанция надорогах между автомобилями не должна превышать 1м
все зависит от скорости движения-чем больше скорость-тем больше тормозной путь
Это зависит от скорости движения, т. е. при скорости 50км/ч дистанция не менее 50метров; 100км/ч-100м и т. д.
На каждый километр в час — один метр, т. е — на 100км. ч — 100м, на 50км. ч — 50м и т. д!
Чем больше тем лучше
По «Правилам ДД»-есть нормы, но они «не работают».
Зрительный глазомер-вот что важно на дороге.
И еще.
О дистанции. Есть не писанное правило «Трех «Д»».
«Дай Дорогу Дураку»-в этом варианте дистанция чем больше-тем лучше!
летом, на трассе при больших скоростях (>90 км/ч) разделите скорость на 2 — это будет примерное расстояние в метрах (120км/ч — 60м) , при меньших скоростях и того меньше. Но!
Все зависит от длины тормозного пути (зимой больше, на лысой резине тоже самое) и от скорости реакции водителя, а так же от умения тормозить. В городе метров 10 хватит при скорости 50 км/час.