Как получить права категории D. Водителей автобусов будут готовить по-новому – PROFI.RU — За профи говорят дела
5 ноября 2013 года в Российской Федерации был принят новый закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому нормативному акту, вместо существовавших ранее 7 категорий водительских прав появилось 16 новых категорий и подкатегорий.
Новая система более детально классифицирует транспортные средства по их массе, мощности и габаритам, чтобы начинающий водитель во время обучения мог лучше сфокусироваться на особенностях именно той модели, которой собирается управлять.
Содержание
В каком возрасте можно получить права D
Из всех новых категорий прав D — самая обширная. В ней представлены четыре разновидности документов, дающих право на управление автобусами разных размеров, с прицепами и без.
Чтобы получить разрешение на управление транспортными средствами такого типа, необходимо достичь минимального возраста 21 год и пройти обучение у инструктора.
Есть одно исключение. Тем, кто проходит военную службу, разрешается сдать экзамен и сесть за руль транспортного средства такого вида уже в 19 лет. Но управлять пассажирским автобусом будет разрешено только в 21 год, а до этого права будут распространяться только на военную технику.
Какие автобусы можно водить с категорией D
Права категории D (без дополнительных обозначений) понадобятся тем, кто планирует водить автобус вместимостью более 16 пассажиров. Количество пассажиров при этом считается только по сидячим местам — стоячие во внимание не принимаются.
Малые автобусы вместимостью от 8 до 16 сидячих мест (не считая водительского) выделены в отдельную категорию D1.
Обратите внимание: если в микроавтобусе расположено менее 8 пассажирских сидений, а масса его не превышает 3,5 т, он имеет статус легкового автомобиля и может управляться при наличии прав категории В начиная с 18 лет.
Раньше существовала отдельная категория прав Е, позволявшая управлять средствами с присоединённым прицепом. Согласно новой классификации, буква E уже не выделяется в самостоятельный раздел, но может сочетаться с буквенными обозначениями других категорий.
Следуя этому принципу, комбинация DE была разработана для автобусов с прицепом, а D1E — для малых автобусов с прицепом.
Нюанс заключается в том, что получить такие права сразу невозможно: для них требуется наездить стаж не менее одного года по категории D либо D1, а потом пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.
Вес используемого прицепа при этом должен колебаться в диапазоне от 750 кг до 3,5 т. Перевозить людей в прицепе запрещено независимо от размеров автобуса — с целью соблюдения норм безопасности все пассажиры должны находиться в салоне. Важно помнить, что сочленённые автобусы тоже имеют статус транспортного средства с прицепом, поэтому для управления ими потребуются права DE.
Обладателям прав категории D автоматически разрешается водить транспортные средства из категории D1, а прав DE — средства DE1. В обратную сторону это правило не работает: для перехода с D1 на D или с D1E на D1 придётся отправиться в автошколу. Там предстоит пройти теорию в объёме 8–10 часов, практику в объёме 6–8 часов и вождение — 10–12 часов.
Водительские права на троллейбусы и трамваи выделены в отдельные категории и носят обозначения Тb и Тm соответственно. Этих двух разновидностей раньше не было, их законодательно ввели только в 2013 году. В их отсутствие было принято обходиться дополнительной пометкой в удостоверении — теперь же разграничения категорий представлены более наглядно.
Какие существуют категории прав (A, B, C, D, E)
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.
Существуют 6 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).
В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав
, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.
Категория или подкатегория
Тип транспортного средства
А
Мотоциклы
А1
Легкие мотоциклы
В
Легковые автомобили
ВE
Легковые автомобили с прицепом
В1
Трициклы
С
Грузовые автомобили
СE
Грузовые автомобили с прицепом
С1
Легкие грузовики
С1E
Легкие грузовики с прицепом
D
Автобусы
DE
Автобусы с прицепом
D1
Небольшие автобусы
D1E
Небольшие автобусы с прицепом
М
Мопеды
Tm
Трамваи
Tb
Троллейбусы
Водительское удостоверение категории А
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
Категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.
Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Водительское удостоверение подкатегории А1
Подкатегория «А1″ — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Водительское удостоверение категории В
Категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).
Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Водительские права подкатегории B1
подкатегория «В1″ — трициклы и квадрициклы;
В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. Хочу лишь заметить, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Водительские права категории С
Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:
категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
Водительские права подкатегории С1
Подкатегория «С1″ — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.
Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Подкатегория D1
Подкатегория «D1″ — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять маленькими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
Для более тяжелых прицепов водителю потребуется категория D1E:
Подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E.
Категория E
В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Категория M
Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
Новая категория М, введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.
Категории Tb и Tm
Категория «Tm» — трамваи;
Категория «Tb» — троллейбусы;
В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.
Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.
Категории водительских прав в 2020 году
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.
Стоит сразу сказать, что водитель имеет право управлять только тем транспортным средством, категория которого указана на обратной стороне водительского удостоверения (ВУ), иначе водителю грозит штраф.
Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды и 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Данные категории мы рассмотрим ниже.
Таблица категорий водительских прав в 2020 году
Категория и подкатегория
Вид транспорта
А
Мотоциклы
А1
Легкие мотоциклы
В
Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны
ВЕ
Автомобили категории В с прицепом
В1
Трициклы и квадрициклы
С
Автомобили, масса которого превышает 3,5 тонны
СЕ
Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1
Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
С1Е
Автомобили категории С1 сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
D
Автобусы
DE
Автобусы с прицепом
D1
Небольшие автобусы
D1E
Небольшие автобусы с прицепом
M
Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см
Tm
Трамваи
Tb
Троллейбусы
Водительские права категории A
Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом, в том числе мотоциклом с коляской.
Согласно ПДД к мотоциклу можно отнести — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. Так же к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория A1
Подкатегория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но позволяет управлять мотоциклом небольшой мощностью.
Стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию «A» в водительском удостоверении, данная подкатегория присваивается автоматически.
Особенностью является то, что данную категорию можно открыть в 16 лет.
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории B
Категория «B» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, небольшими грузовиками, микроавтобусами, соответствующие некоторым требованиям.
Так же водительское удостоверение категории «В» разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.
Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны.
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория ВЕ
Позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.
Подкатегория B1
Предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг.
Более подробная информация по данной подкатегории в 2020 отсутствует.
Обратите внимание, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
подкатегория «B1» — трициклы и квадрИциклы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории C
Позволяет управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм.
Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D.
Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.
подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория СЕ
Категория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны.
Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.
категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория C1
К подкатегории «C1» относятся транспортные средства разрешенная масса которых составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн.
Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм.
Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.
подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория С1Е
Предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн.
Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.
подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории D
Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.
Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Категория DE
Для управления автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм необходимо водительское удостоверение с категорией «DE». Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.
категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория D1
Подкатегория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16.
Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Подкатегория D1E
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.
Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.
подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории E
На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей. На смену данной категории пришли вышеперечисленные, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Водительские права категории M
Категория «М» водительских прав была введена в 2013 году. Она позволяет управлять легкими квадрициклами и мопедами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Водительские права категории Tb и Tm
Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом.
Ранее в водительском удостоверении данных категорий не было, их заносили в в «особые отметки».
категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Обзор микроавтобусов для категорий прав B и D
Микроавтобусы считаются транспортом, для управления которым требуется особая категория прав. Как правило, речь идет о двух «отметках»: «В» и «D». Различные требования обусловлены техническими характеристиками и вместимостью авто. Стоит отдельно рассмотреть микроавтобусы категории «В», а также категорию «D», чтобы понять, в чем именно состоит специфика получения прав на управление ими.
Содержание
Количество мест
Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:
Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.
Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация. Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1». Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».
Возрастные ограничения ↑
Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.
Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.
Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.
Отечественные или иностранные? ↑
Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается. Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да… Национальная идентичность, как говорится, на лицо.
На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.
ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑
В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат, потому что он очень удобен. Итак… Самые популярные микроавтобусы категории «D»:
ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.
Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.
Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.
Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.
Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».
Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.
Что такое автобус? | Типы компьютерных автобусов
Что такое компьютерная шина: Электропроводящий путь, по которому данные передаются внутри любого цифрового электронного устройства. Компьютерная шина состоит из набора параллельных проводников, которые могут быть обычными проводами, медными дорожками на печатной плате или микроскопическими алюминиевыми дорожками на поверхности кремниевого чипа. Каждый провод несет только один бит, поэтому количество проводов определяет наибольшее СЛОВО данных, которое может передать шина: шина с восемью проводами может нести только 8-разрядные слова данных и, следовательно, определяет устройство как 8-разрядное устройство.
Компьютерная шина обычно имеет схему памяти одного слова , называемую ЗАДВИЖКОЙ , присоединенную к любому концу, которая кратко хранит передаваемое слово и гарантирует, что каждый бит установился в свое предполагаемое состояние, прежде чем его значение будет передано.
Компьютерная шина помогает различным частям ПК обмениваться данными . Если бы не было шины, у вас было бы громоздкое количество проводов, соединяющих каждую часть с каждой другой частью. Это было бы как отдельная проводка для каждой лампочки и розетки в вашем доме.
Типы компьютерных автобусов
В компьютере есть множество автобусов.
D ata Шина : Шина данных позволяет данным перемещаться взад и вперед между микропроцессором (ЦП) и памятью (ОЗУ).
A ddress Bus : адресная шина несет информацию о местонахождении данных в памяти.
Шина управления : Шина управления передает управляющие сигналы, которые обеспечивают плавное протекание от места к месту.
E xpansion Bus: Если ваш компьютер имеет слота расширения, — это шина расширения. Сообщения и информация передаются между вашим компьютером и платами расширения , которые вы подключаете по шине расширения.
Хотя это немного сбивает с толку, эти разные автобусы иногда вместе называют просто «автобус». Пользователь может думать о «шине» компьютера как о едином блоке, состоящем из трех частей: данных, адреса и управления, даже если три электрических пути не проходят друг за другом (и, следовательно, на самом деле не образуют единый «блок» «) внутри компьютера.
В настоящее время в компьютерах встречаются шины разных размеров или ширины. Ширина шины данных измеряется количеством битов, которые могут перемещаться по ней одновременно. Скорость, с которой его шина может передавать слова, то есть шина BANDWIDTH, решающим образом определяет скорость любого цифрового устройства. Один из способов сделать автобус быстрее — это увеличить его ширину;
Например,
16-битная шина может передавать два 8-битных слова одновременно, «бок о бок», и, таким образом, переносит 8-битные данные в два раза быстрее, чем 8-битная шина.Центральный процессор компьютера обычно содержит несколько шин, часто различной ширины, которые соединяют его различные подразделения. Современные процессоры обычно используют шины на кристалле, которые шире, чем шина, которую они используют для связи с внешними устройствами, такими как память, и разница в скорости между операциями на кристалле и вне него должна быть преодолена путем сохранения резервуара временные данные в кэше. Например, многие процессоры класса Pentium используют 256 бит для своих самых быстрых шин на кристалле, но только 64 бит для внешних каналов.
8-битная шина передает данные по 8 параллельным линиям. 16-битная шина, также называемая ISA (архитектура промышленного стандарта), переносит данные по 16 линиям. 32-разрядная шина, классифицированная как EISA (усовершенствованная архитектура промышленного стандарта) или MCA (архитектура микроканалов), может передавать данные по 32 линиям.
Скорость, с которой шины проводят сигналы, измеряется в мегагерцах (МГц). Типичные ПК сегодня работают на скоростях от 20 до 65 МГц. Также см. Процессор, Карта расширения, Память, Материнская плата, ОЗУ, ПЗУ и Системный блок.
Как работает компьютерная шина?
Шина передает электрические сигналы из одного места в другое. Фактическая шина представляет собой бесконечное количество протравленных медных цепей на поверхности материнской платы. Шина подключена к ЦПУ через интерфейсный модуль шины.
Данные перемещаются между процессором и памятью по шине данных. Местоположение (адрес) этих данных передается по адресной шине. Тактовый сигнал, который синхронизирует все, проходит по шине управления.
Часы действуют как светофор для всех компонентов ПК; «зеленый свет» горит с каждым тактом. Часы ПК могут «тикать» где-то от 20 до 65 миллионов раз в секунду, что делает компьютер действительно быстрым. Но поскольку каждая задача (например, сохранение файла) состоит из нескольких запрограммированных инструкций, и для выполнения каждой из этих инструкций требуется несколько тактов, иногда человеку приходится сидеть и ждать, пока компьютер не догонит.
типов компьютерных автобусов | TurboFuture
Типы шин в компьютерной архитектуре
Внутри компьютеров есть много внутренних компонентов. Для того чтобы эти компоненты могли взаимодействовать друг с другом, они используют провода, известные как «шина ».
Шина — это общий маршрут , по которому информация передается от одного компьютерного компонента к другому. Этот путь используется для связи и устанавливается между двумя или более компьютерными компонентами.Мы собираемся проверить различные архитектуры компьютерных шин , которые встречаются в компьютерах.
Функции шин в компьютерах
Краткое описание функций шин в компьютерах 1. Обмен данными — Все типы шин, обнаруженные в компьютере, передают данные между подключенными к нему периферийными устройствами компьютера.
Шины передают или отправляют данные в последовательном или параллельном способе передачи данных. Это позволяет одновременно обмениваться 1, 2, 4 или даже 8 байтами данных.(Байт — это группа из 8 битов). Автобусы классифицируются в зависимости от того, сколько бит они могут перемещать одновременно, что означает, что у нас есть 8-битные, 16-битные, 32-битные или даже 64-битные шины.
2. Адресация — шина имеет адресные строки, которые совпадают с адресами процессора. Это позволяет отправлять данные в определенные места памяти или из них.
3. Питание — шина обеспечивает питание различных подключенных к ней периферийных устройств.
4. Синхронизация — шина выдает системный тактовый сигнал для синхронизации подключенных к ней периферийных устройств с остальной частью системы.
Шина расширения обеспечивает простое подключение дополнительных или дополнительных компонентов и устройств на компьютере, таких как ТВ-карта или звуковая карта.
Терминология шины
Компьютеры имеют два основных типа шин: 1. Системная шина: — Это шина, которая соединяет ЦП с основной памятью на материнской плате. Системная шина также называется передней шиной, шиной памяти, локальной шиной или главной шиной. 2. Несколько шин ввода-вывода, (I / O — аббревиатура для ввода / вывода), соединяющих различные периферийные устройства с процессором.Эти устройства подключаются к системной шине через «мост», реализованный в чипсете процессоров. Другие названия для шины ввода / вывода включают «шину расширения», «внешнюю шину» или «шину хоста».
Типы шин расширения
Вот некоторые из распространенных типов шин расширения, которые когда-либо использовались в компьютерах:
PCMCIA — Ассоциация производителей карт памяти персональных компьютеров (также называемая шиной ПК)
AGP — ускоренный графический порт
SCSI — Интерфейс малых компьютерных систем.
ISA Bus
Это наиболее распространенный тип шины раннего расширения, который был разработан для использования в оригинальном IBM PC. IBM PC-XT использовал 8-битную конструкцию шины. Это означает, что передача данных происходит по 8-битным блокам (то есть по одному байту за раз) по шине. Шина ISA работала с тактовой частотой 4,77 МГц.
Для IBM PC-AT на базе 80286 была объявлена улучшенная конструкция шины, которая могла бы одновременно передавать 16-битные данные. 16-битная версия шины ISA иногда называется шиной AT.(AT-Advanced Technology)
Усовершенствованная шина AT также предоставила в общей сложности 24 адресные строки, что позволило адресовать 16 МБ памяти. Шина AT была обратно совместима со своим 8-битным предшественником и позволяла использовать 8-битные карты в 16-битных слотах расширения.
Когда он впервые появился, 8-битная шина ISA работала на скорости 4,77 МГц — той же скорости, что и процессор. Улучшения, сделанные за эти годы, в конечном итоге позволили шине AT работать на тактовой частоте 8 МГц.
MCA (Micro Channel Architecture)
IBM разработала эту шину в качестве замены для ISA, когда они разработали ПК PS / 2, выпущенный в 1987 году.
Шина предложила ряд технических улучшений по сравнению с шиной ISA. Например, MCA работал на более высокой скорости 10 МГц и поддерживал 16-битные или 32-битные данные. Также поддерживается мастеринг шин — технология, которая размещает мини-процессор на каждой плате расширения. Эти мини-процессоры контролировали большую часть передачи данных, позволяя процессору выполнять другие задачи.
Одним из преимуществ MCA было то, что сменные карты были программно конфигурируемыми; это означает, что они требовали минимального вмешательства пользователя при настройке.
Шина расширения MCA не поддерживала карты ISA, и IBM решила взимать роялти с других производителей за использование этой технологии. Это сделало его непопулярным, и сейчас это устаревшая технология.
Это технология шины, разработанная группой производителей в качестве альтернативы MCA. Архитектура шины была разработана для использования 32-битного тракта данных и предоставляла 32 адресные строки, обеспечивающие доступ к 4 ГБ памяти.
Как и MCA, EISA предложила дисковые настройки для карт, но она по-прежнему работала на частоте 8 МГц, чтобы быть совместимой с ISA.
Слоты расширения EISA вдвое глубже, чем слоты ISA. Если карта ISA помещена в слот EISA, она будет использовать только верхний ряд разъемов, однако полная карта EISA использует оба ряда. Предлагалось освоить автобус.
Карты EISA
были относительно дорогими и обычно находились на рабочих станциях высокого класса и сетевых серверах.
VESA Bus
Также был известен как Местный автобус или VESA-Местный автобус. VESA (Ассоциация стандартов видеоэлектроники ) была изобретена, чтобы помочь стандартизировать спецификации видео для ПК, решая тем самым проблему запатентованной технологии, когда разные производители пытались разработать свои собственные шины.
Шина VL обеспечивала 32-битный тракт данных и работала на 25 или 33 МГц. Он работал на той же тактовой частоте, что и центральный процессор. Но это стало проблемой, так как скорость процессора увеличилась, потому что, чем быстрее требуется периферия, тем дороже их производство.
Было трудно реализовать VL-Bus на более новых чипах, таких как 486-е и новые Pentiums, и в итоге шина VL-Bus была заменена PCI.
слотов VESA имели дополнительный набор разъемов, поэтому карты были больше.Дизайн VESA был обратно совместим со старыми картами ISA.
Особенности карты местного автобуса VESA: —
32-битный интерфейс
62/36-контактный разъем
Удлинитель местной шины VESA 90 + 20 pin
Периферийное межкомпонентное межсоединение
Периферийное межкомпонентное межкомпонентное соединение (PCI) является одним из последних достижений в архитектуре шины и является текущим стандартом для плат расширения ПК. Intel разработала и запустила его в качестве шины расширения для процессора Pentium в 1993 году.Это локальная шина, подобная VESA, то есть она соединяет процессор, память и периферийные устройства с более широким и быстрым путем передачи данных.
PCI поддерживает 32-битную и 64-битную ширину данных; он совместим с 486 и Pentiums. Ширина шины данных равна процессору, так как 32-разрядный процессор будет иметь 32-разрядную шину PCI и работает на частоте 33 МГц.
PCI был использован при разработке Plug and Play (PnP), и все карты PCI поддерживают PnP. Это означает, что пользователь может подключить новую карту к компьютеру, включить ее, и она будет «самоидентифицироваться» и «самоопределяться» и начнет работать без ручной настройки с помощью перемычек.
В отличие от VESA, PCI поддерживает мастеринг шины , то есть шина имеет некоторые возможности обработки и, следовательно, ЦП тратит меньше времени на обработку данных. Большинство карт PCI рассчитаны на 5 В, но есть также карты 3 В и двойного напряжения. Используемые слоты для ключей позволяют различать карты 3 В и 5 В, а также убедиться, что карта 3 В не вставлена в гнездо 5 В, и наоборот.
Порт ускоренной графики
Потребность в высоком качестве и очень высокой производительности видео на компьютерах привела к разработке порта ускоренной графики (AGP) .Порт AGP подключается к процессору и работает на скорости шины процессора. Это означает, что видеоинформация быстрее отправляется на карту для обработки.
AGP использует основную память ПК для хранения 3D-изображений. По сути, это дает AGP видеокарте неограниченный объем видеопамяти. Чтобы ускорить передачу данных, Intel разработала порт как прямой путь к основной памяти ПК.
Скорость передачи данных варьируется от 264 Мбит / с до 528 Мбит / с, от 800 Мбит / с до 1,5 Гбит / с. Разъем AGP обозначен коричневым цветом.
Ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров (PC Card)
Ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров была основана для предоставления стандартной шины для ноутбуков. Так что это в основном используется в небольших компьютерах.
Интерфейс малой компьютерной системы
Сокращение от малой компьютерной системы Интерфейс параллельного интерфейса, используемый компьютерами Apple Macintosh, компьютерами и системами Unix для подключения периферийных устройств к компьютеру.
Универсальная последовательная шина (USB)
Это стандарт внешней шины, который поддерживает скорость передачи данных 12 Мбит / с.К одному USB-порту подключается до 127 периферийных устройств , таких как мыши, модемы и клавиатуры. USB также поддерживает горячее подключение или вставку (возможность подключать устройство без выключения ПК) и подключи и играй (Вы подключаете устройство и начинаете использовать его без настройки).
У нас есть две версии USB: —
USB 1x
Впервые выпущенный в 1996 году, оригинальный стандарт USB 1.0 предлагал скорость передачи данных 1,5 Мбит / с. Стандарт USB 1.1 сопровождается двумя скоростями передачи данных: 12 Мбит / с для таких устройств, как дисководы, которым требуется высокая скорость, и 1.5 Мбит / с для таких устройств, как джойстики, которым требуется гораздо меньшая пропускная способность.
USB 2x
В 2002 году была представлена новая спецификация USB 2.0, также называемая Hi-Speed USB 2.0. Это увеличило скорость передачи данных с ПК на USB-устройство до 480 Мбит / с, что в 40 раз быстрее, чем в спецификации USB 1.1. Благодаря увеличенной полосе пропускания периферийные устройства с высокой пропускной способностью, такие как цифровые камеры, устройства записи компакт-дисков и видеооборудование, теперь могут быть подключены через USB.
IEEE 1394
IEEE 1394 — это очень быстрый стандарт интерфейса внешней последовательной шины, который поддерживает скорости передачи данных до 400 Мбит / с (в 1394a) и 800 Мбит / с (в 1394b).Это делает его идеальным для устройств, которым необходимо передавать большие объемы данных в режиме реального времени, таких как видеоустройства. Это было разработано Apple с названием FireWire.
К одному порту 1394 можно подключить 63 внешних устройства.
Он поддерживает подключи и играй
поддерживает горячее подключение и
Обеспечивает питание периферийных устройств.
,
на автобусе | EnglishClub
Вы беспокоитесь о том, чтобы сесть на автобус в чужой стране? Какой автобус вы возьмете? Сколько это стоит? Вам придется менять автобусы?
Все эти вопросы возникают у вас на автобусной остановке. Не волнуйся! Водители автобусов помогут вам найти дорогу. Другие пассажиры тоже. Все, что вам нужно сделать, это спросить!
Вопросы на автобусной остановке Какой автобус идет до аэропорта ? Как часто приходит автобус номер 301 ? Здесь останавливается автобус в центре города? Где я могу сесть на автобус до больницы / аэропорта / торгового центра / библиотеки / университета лет? Это автобус, который идет вниз по Main Street ? (когда вы видите одно пришествие)
Ответы, которые вы можете услышать Извините, я не отсюда. Автобус ходит каждые пятнадцать минут. Автобус ходит раз в час. Вам нужен автобус № 14. Любой автобус доставит вас в аэропорт. Это будет здесь в любую минуту. (очень скоро)
Разговор с водителем автобуса Это экспресс автобус? (автобус, который делает очень мало остановок) Сколько стоит проезд до…? Какой тариф у ребенка? Есть ли тариф для студентов? Нужен ли мне трансфер? Могу ли я получить перевод, пожалуйста? Мне нужно сойти в … Можете ли вы сказать мне, когда мы доберемся до …? Что ближе всего к …? Как далеко это до …?
Проявлять любезность к другим пассажирам Могу я сесть здесь? Хочешь мое место? Я постою. Я могу отойти за тебя. Простите, это моя остановка. (Если кто-то сидит рядом или блокирует дверь.)
Полезный словарь перевод (глагол): чтобы перейти от одного автобуса к другому, используя тот же билет перевод (существительное): лист бумаги, который показывает, что вы заплатили за автобус и позволяет вам сесть на другой автобус ехать другим путем автобусный тариф : сумма денег, которую должен заплатить водитель автобусный маршрут : путь автобусный; обычно ассоциируется с # или названием места сойти с : выйти из автобуса сесть на борт / : сесть на автобус задних сидений : сесть за заднюю часть автобуса проход : длинный зал вы спуск вежливость / зарезервированные места / места для инвалидов : для тех, кому нужно дополнительное время или помощь, чтобы сесть на автобус или выйти из него общественный транспорт : транспорт, которым может воспользоваться каждый (автобусы, метро, поезда)
Совет: В некоторых автобусах вы должны сойти в задней части автобуса.Сядьте или встаньте возле задних дверей, чтобы не пропустить остановку. В некоторых странах вы натягиваете цепь или звоните в колокольчик до остановки. Многие водители останавливаются только на официальных автобусных остановках. Автобусы экспресс не останавливаются на всех остановках.
Survival Challenge : Автобусная остановка — отличное место для занятий английским языком. Какими способами можно начать светскую беседу на автобусной остановке?
,
Автобусные поездки с багажом за границу, как избежать любых проблем!
Путешествие на автобусе в большинстве случаев весьма приятное, но в зависимости от страны, в которой вы путешествуете, при перевозке багажа может потребоваться немного больше мер предосторожности, чем вы привыкли в своей стране.
Первая и самая важная вещь — убедиться, что вы принесли все ценные вещи и документы на автобус и держите их рядом с вами на протяжении всей поездки.Большинство автобусов позволяют вам приносить ручную кладь в автобус, но из-за ограниченного пространства вы, возможно, не сможете взять с собой чемодан такого же размера, как вы привыкли, когда вы путешествуете на самолете, поэтому убедитесь, что у вас меньше сумка для ваших ценностей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если водитель заявляет, что ваша ручная кладь слишком велика для перевозки в автобусе, пожалуйста, помните, что первой и главной заботой и обязанностью водителя всегда является безопасность пассажиров, что может быть причиной, по которой водитель может не позволять вам брать с собой чемодан / сумку определенного размера в автобус.
Багаж для купе / трюма автобуса:
Оставлять багаж в багажном отделении автобуса, как правило, не проблема, но во избежание одного из редких случаев, когда багаж теряется (краден), рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности.
Положите четкую видимую табличку с именем на чемодан.
Передавая багаж водителю, убедитесь, что он прикрепляет полоску к чемодану, и вручает вам квитанцию.
Убедитесь, что на самом деле ваш чемодан загружен в трюм , и запомните, где он был размещен.
Если возможно, сядьте над отделением, где находится ваш чемодан.
Если в пути останавливаются автобусы, обратите внимание на людей, выходящих из автобуса на этих остановках, если они выглядят подозрительно, следите за отсеком, в котором находится ваш чемодан.
При выезде за границу приобретайте страховку для путешествий , так как это лучший способ возместить ваши убытки.
Являются ли кражи чемоданов общей проблемой в автобусах?
К счастью, кражи чемоданов в большинстве стран — это не то, о чем нужно беспокоиться, но людей с менее добрыми намерениями можно найти повсюду, поэтому держать свои уши и глаза открытыми никогда не будет плохой идеей!
Обычно кражу / потерю чемодана можно разделить на 3 группы
Первый на самом деле не является кражей или, по крайней мере, не преднамеренным, так как при путешествии на самолете бывает, что у людей есть чемоданы, которые похожи друг на друга, и, поскольку большинство людей не открывают их на месте, пассажиры хватаются за них. неправильный чемодан.Очевидно, это раздражает, но чемодан всегда возвращается.
Второй сценарий — когда вы путешествуете по маршруту с остановками между ними, здесь случается, что люди, уезжающие намеренно, берут «неправильный» чемодан.
Кража при погрузке и разгрузке также является ситуацией, когда люди с плохим намерением могут воспользоваться ситуацией.
Если случится, что ваш багаж украден, не забудьте сообщить об украденных вещах в полицию как можно скорее ; при этом запрашивайте копию полицейского отчета, чтобы у вас была документация для сообщения об инциденте в автобусную компанию и, возможно, позже в страховую компанию.
Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, если у вас есть какие-либо дополнительные советы относительно избежания кражи багажа при путешествии на автобусе!