Коробка робот автомат: Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? / Полезные статьи / Атлант М

  • 19.01.1970

Содержание

Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? / Полезные статьи / Атлант М

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решил написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.
 

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.


 

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором. 

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.


 

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче. 

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.

 

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но 

автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

«Роботы» класса DSG от Volkswagen

Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами. Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.

ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:

Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.

Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.

Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».

Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).

Резюме:
Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 механика» или «робот»

Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями

традиционная

гидромеханическая АКП

Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе

простой «робот»

Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит
«Вариатор» этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 Вот такие варианты. 

С Уважением, Денис Козлов (ДОК)
Ваш эксперт в выборе и обслуживании автомобиля

Что выбрать — классический автомат или робот? — журнал За рулем

Перечисляем все плюсы и минусы роботизированных коробок и выясняем, почему от автоматов не нужно отказываться.

Материалы по теме

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями часто отпугивает покупателей. Особенно когда речь идет об автомобилях с пробегом.

Главная проблема — недостаточная надежность. В этом плане роботы уступают обычной гидромеханической коробке передач. Но это не единственное «но»: многим роботизированным коробкам свойственна дерганая работа в пробках и при старте автомобиля с места. Если у коробок DSG таких пороков уже нет, то корейские или китайские роботы плавными переключениями похвастать не могут. Да и по скорости переключения они проигрывают традиционным автоматам.

Так что современная гидромеханическая коробка передач предпочтительнее почти во всем: она надежна, достаточно быстро переключает передачи и при этом обеспечивает достойный комфорт во время работы практически во всех режимах движения. Единственное, в чем традиционной гидромеханике сложно тягаться с двухдисковыми роботами, так это в экономичности. И дело не только в более высоком КПД робота, но и в том, что роботизированные коробки передач зачастую обладают меньшей массой в сравнении с гидромеханическими коробками.

Также встречаются роботы и с одним сцеплением, но от таких коробок производители отказываются. Последний пример — вазовский робот АМТ. Такая коробка не отличается быстротой переключений. Да и надежность первых роботов АМТ оставляла желать лучшего — сцепление изнашивалось очень быстро.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

Три бестселлера нашего рынка с тремя типами коробок передач. Volkswagen Tiguan (слева) оснащается исключительно пресселективными роботами DSG, надежность которых сейчас сравнима с надежностью гидромеханики. В гамме Hyundai Creta (на фото в центре) классический шестиступенчатый автомат. А Lada Granta (справа) оснащается роботом АМТ с одним сцеплением.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Фото: фирмы-производители

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Как работает роботизированная коробка передач — ДРАЙВ

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Упрощённая схема работы 5-ступенчатой механической коробки передач.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Роботизированная КПП SensoDrive применяется на автомобилях марки Citroen.

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Фирма Ricardo на примере «робота» Easytronic от модели Opel Corsa предложила заменить раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором. Благодаря этому уменьшились размеры и масса агрегата. И самое главное — механизм выбора передачи стал работать в восемь раз быстрее, а общий период разрыва потока мощности сократился до 0,35 с. Вверху — серийный Easytronic, внизу — рисунок разработки Ricardo.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG (S tronic у Audi) как на переднеприводных, так и на полноприводных моделях с продольно и поперечно установленными двигателями. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с двумя сцеплениями — хотя на самом деле это просто товарный знак.

Революционным решением стала появившаяся в начале 80-х трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере 6-ступенчатой коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни 1-й и 2-й передач.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Состояние DSG после переключения на 2-ю передачу. 3-я передача ожидает своей очереди.

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Роботизированная коробка AMG Speedshift, устанавливаемая на новейший SL 63 AMG, представляет собой модифицированный мерседесовский «автомат» 7G-Tronic. Только крутящий момент вместо тяжёлого и инертного гидротрансформатора передаёт одинарное многодисковое «мокрое» сцепление. Благодаря применению сложных электрогидравлических актуаторов время переключения составляет 0,1 с.

Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных автомобилей – какая коробка передач наиболее удобная и надежная в повседневной эксплуатации

Редакция

Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.

Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.

Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.

Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.

Такие коробки можно встретить, например, на «Весте» или «Иксрее». Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике. Кроме того, таким коробкам свойственны замедленная реакция, рывки при срабатывании, а также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.

Роботы с двум сцеплениями

Такие можно встретить на «Фольксах», «Шкодах», «Фордах», «Мини» и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика. Из минусов — пониженная надежность, повышенная цена.

Вариаторы

По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются. На практике все упирается в надежность конструкции.

Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.

Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.

Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.

Гидромеханика

Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!

Выводы

Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется. Отметим разве что коробки с двумя сцеплениями — да и то при условии, что использовать машину вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.

block
Хочу получать самые интересные статьи

Чем робот отличается от автомата

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота или вариаторной трансмиссии, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок и пакетов фрикционных дисков, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8,9.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму — такая система использовалась ранее(в полностью гидравлических АКПП, автомобилях выпущенных перимущественно до 2000 года). В современных Автоматических коробках передач, самые передовые технологии работают для повышени эффективности и увеличения комфорта владельцев автомобилей(ЭБУ АКПП И Двигателя тесно связаны между собой. Работа Коробки Передач, теперь напрамую зависит не только от оборотов двигателя, но и от сигналов полученных от педали газа или тормоза, датчиков температуры масла АКПП или охлаждающей жидкости ДВС, сигналов системы ABS. Электронные компоненты играют всё более важную роль в работе Автоматический Коробки Передач. Это позволяет максимально снизить расход топлива и выполнять переключения передач менее заметными для водителя, а при необходимости ускорения — перейти на необходимую передачу намного быстрее, чем на полностью гидравлических коробках. Но и здесь есть свои минусы: увеличение электронных компонентов влечет и большие затраты при ремонте АКПП — к примеру на современных автомобилях некоторых производителей очень часто выходит из строя электронная плата управления АКПП, замена или ремонт которой естественно увеличивает затраты на ремонт АКПП.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама. К роботам можно так-же отнести и современные коробки с сухим или мокрым сцеплением — (DSG у VAG группы, PowerShift у Ford, Speedshift DCT от Mercedes-Benz и многие другие)

Вариаторная коробка передач или Вариатор(CVT). Этот тип трансмисии стал широко популярен среди всех крупных автомобильных концернов как Азиатских так и Европейских. Работа Вариаторной(CVT) трансмиссии принципиально отличается от работы Автоматической или Роботизированной коробки переключения передач. В ней используется ременная(ремень состоит из секторов закрепленных специальной лентой, выполненный из металла) или цепная передача. Ремень или цепь работает между ведущим и ведомым шкивом, а изменение передаточного отношения происходит за счет увеличения или уменьшения радиуса по которому работает цепь или ремень — это можно сравнить с работой шестеренок на спортивном велосипеде: когда вы выбираете переднюю(которая непосредственно установлена на валу с педалями) шестеренку меньшего диаметра, а задняя шестерня(которая на заднем колесе велосипеда) выбрана большего диаметра, то для движения по дороге нужно большее количество оборотов передней шестеренки, но при этом усилие для вращения нужно совсем небольшое(это сравнимо с 1й передачаей на автоматической или механической коробке), и постепенно разгоняясь, можно изменять передаточное отношение меняя переднюю шестерню на больший диаметр, а заднюю на меньший — так увеличится скорость и при этом уменьшатся обороты для поддержания этой скорости.В вариаторах это произходит очень плавно, поэтому эту коробку называют безступенчатой. В вариаторных трансмиссиях присутвует и гидротрансформатор, который выполняет функцию как и в АКПП передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Но есть и исключения — в некоторых случаях вариатор устанавливается и без гидротрансформатора(в таких случаях передача крутящего момента происходит за счет шлицевого соединения — вал из вариатора вставляется в шлицы на маховике ДВС). По последним тенденциям производители Вариаторов вообще хотят отказаться от использования гидротрансформаторов, это позволит снизить потери мощьности и увеличить топливную экономичность!

Плюсы и минусы автомата, робота и вариатора

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе, увеличение времени разгона(отбор некоторого количества мощности ДВС для работы АКПП).

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Но это только на коробках с обычным приводом сцепления и переключением передач, а таких автомобилей всё меньше — их вытесняют с рынка современные и более эффективные двух дисковые роботы с сухим или мокрым сцеплением, а ремонт таких коробок на порядок дороже чем АКПП или Вариатора. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом(как классическим так и современным) приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.А современные роботизированные коробки имеют самые лучшие показатели по скорости переключения передач.

Авто с роботизированными коробками (РКПП): отличия от традиционных КПП

Коробка-робот представляет собой механическую трансмиссию, у которой функции выключения сцепления и переключения скоростей полностью автоматизированы. Все действия выполняются по команде электронного блока управления (ЭБУ), установленного непосредственно поверх корпуса основного агрегата.

Общее устройство

Конструктивно блок состоит из 2-х основных элементов: электронный узел (сервопривод) и гидравлическая система управления. Благодаря такой конструкции процесс переключения скоростей и сцепления происходит в автоматическом режиме, без участия водителя. Принцип действия коробки аналогичен работе механики (МКПП). Однако, роботом вместо человека управляют автоматика и гидравлика.

Основные отличия РКПП от автомата

Оба варианта трансмиссии предназначены для выполнения одной главной задачи – освобождение водителя от необходимости контролировать скоростной режим и подстраиваться под него посредством включения/переключения определенной передачи.

Конструктивно данные механизмы имеют существенные отличия, что отражается на обслуживании и эксплуатации агрегатов:

  • В коробке-автомате одним из основных рабочих элементов является трансмиссионное масло. РКПП также использует масло, но только для смазки деталей. Расход у робота в несколько раз меньше, а периодичность замены – реже.
  • Автомобиль, оснащенный роботизированной КП, обеспечивает более высокую разгонную динамику, а в процессе эксплуатации потребляет меньше топлива. Автомат гораздо тяжелее по массе и крупнее по габаритам, и эти параметры также влияют на скорость переключения передач (очевидные преимущества у робота).
  • Езда на авто с АКПП более комфортна. Скорости включаются мягче, а коробка-робот не способна гасить резкие рывки.
  • С РКПП при необходимости можно перейти на ручной режим управления. Но переключать передачи придется последовательно: с 4 на 3, с 3 на 2 и т. д. (перескакивать, например, с 4 сразу на 2 уже нельзя). На автомате в принципе нет такой возможности.
  • Ремонтные работы и техническое обслуживание у робота проще и дешевле.
  • АКПП считается более надежной и безотказной в эксплуатации.

Преимущества и недостатки робота

Плюсы РКПП:

  1. Простая конструкция.
  2. Экономичное обслуживание.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Более высокий коэффициент полезного действия.

Минусы в работе РКПП:
При переключении передач ощущаются рывки (особенно в момент начала движения).

  1. В случае длительной остановки или отката автомобиля на подъеме требуется каждый раз переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Роботизированная коробка может повести себя непредсказуемо при езде в сложных дорожных условиях и повышенных эксплуатационных нагрузках.
  3. Замедленное (эффект «задумчивости) переключение передач.

Подведем итог

В плане экономичности робот превосходит АКПП, а вот по уровню комфорта значительно уступает. Стоимость техобслуживания и ремонта у РКПП более выгодная, при этом параметры надежности и долговечности у коробок приблизительно одинаковые. В тяжелых дорожных условиях оба агрегата могут не справиться с возросшей нагрузкой и выйти из строя.

Почему на авто с «роботом» надо ездить иначе, чем на машинах с «автоматом» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Часто покупатели воспринимают автомобиль с двумя педалями как машину, у которой стоит классический «автомат». Для многих это означает, что можно ездить, нажимая лишь газ и тормоз, и ни о чем не думать. К сожалению, это заканчивается дорогим ремонтом трансмиссии. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему так происходит и как избежать беды.

В последнее время на машинах разных классов и ценовых категорий появились роботизированные трансмиссии с одним или двумя сцеплениями. Производители все чаще применяют их на своих моделях и это понятно. «Роботы» дешевле, чем классическая гидромеханическая АКП. Делают свое дело и маркетологи, частенько указывая на фирменных сайтах, что у машины стоит настоящий «автомат».

Отчасти это правда, ведь передачи переключаются автоматически. Водителю нужно лишь давить на газ. И вот тут возникаеи масса претензий и проблем. Люди не знают, что обычный однодисковый «робот» — эта та же механическая трансмиссия, но с исполнительным механизмом сцепления и переключения передач. Поэтому, при размыкании сцепления и переключении, скажем, с первой на вторую передачу, в любом случае будет толчок, что потребителю категорически не нравится, ведь на нормальном «автомате» такого нет. В итоге автовладельцы часто жалуются, что машина тупит, не едет. В таких случаях педаль газа продавливают еще сильнее. Но если это делать регулярно, то через 15 000 км сцепление можно просто сжечь. Так что запомните: чтобы «робот» прожил дольше, на нем нужно ездить плавно и без резких ускорений.

Трансмиссия с двумя сцеплениями гораздо технологичнее и нежнее, чем обычный однодисковый «робот»

Фото из открытых источников

«Робот» с двумя сцеплениями технологичнее и дороже, чем однодисковый. Тут нет заметных толчков при переключении передач. Такая трансмиссия нежнее, чем обычный «робот» или «автомат». Значит, и обращаться с ней надо бережнее.

Большинство подобных «коробок» настроены на экономию топлива. Поэтому стремятся как можно быстрее перейти на повышенные передачи. Это и играет злую шутку в пробке или при «рваном» трафике. Алгоритм «коробки» начинает перещелкивать передачи с первой на третью, а потом обратно вниз, что дает большую нагрузку на мехатроник (управляющий модуль трансмиссии) и диски сцепления. Если регулярно ездить по пробкам, то появятся сильные рывки. Придется везти автомобиль на сервис, где платить за замену дисков сцепления, или ремонт мехатроника. Это может дорого ударить по карману владельца.

Поэтому в пробке переводите селектор «робота» в ручной режим и двигайтесь на первой или вторую передачах. Так на «коробку» будет меньшая нагрузка, ведь автоматика перестанет судорожно «гонять» передачи. А чем меньше переключений, тем выше ресурс трансмиссии.

17205

17205

Эксклюзив: Amazon выпускает машины, которые упаковывают заказы и заменяют рабочие места.

САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) — Amazon.com Inc развертывает машины для автоматизации работы, выполняемой тысячами ее сотрудников: упаковки заказов клиентов.

В последние годы компания начала добавлять технологию на несколько складов, которая сканирует товары, спускающиеся по конвейерной ленте, и через несколько секунд упаковывает их в коробки, изготовленные на заказ для каждого товара, сообщили Reuters два человека, работавшие над проектом.

По словам этих людей, Amazon рассматривает возможность установки двух машин на десятках других складов, удалив по крайней мере 24 роли на каждом из них.На этих объектах обычно работает более 2000 человек.

Это составит более 1300 сокращений в 55 центрах выполнения заказов в США для запасов стандартного размера. По их словам, Amazon рассчитывает окупить затраты менее чем за два года из расчета 1 миллион долларов на машину плюс операционные расходы.

План, о котором ранее не сообщалось, показывает, как Amazon добивается сокращения рабочей силы и увеличения прибыли, поскольку автоматизация самой распространенной складской задачи — получения товара — все еще недоступна.Изменения не завершены, потому что проверка технологии перед крупным развертыванием может занять много времени.

Amazon известен своим стремлением автоматизировать как можно больше частей своего бизнеса, будь то ценообразование или транспортировка товаров на своих складах. Но компания находится в шатком положении, поскольку она рассматривает возможность замены рабочих мест, которые принесли ей субсидии и общественную добрую волю.

«Мы тестируем эту новую технологию с целью повышения безопасности, ускорения времени доставки и повышения эффективности нашей сети», — говорится в заявлении представителя Amazon.«Мы ожидаем, что сэкономленные средства будут реинвестированы в новые услуги для клиентов, где и дальше будут создаваться новые рабочие места».

(Дэйв Кларк — старший вице-президент Amazon по глобальным операциям)

В прошлом месяце Amazon преуменьшила свои усилия по автоматизации, чтобы посетить пресс-центр в Балтиморе, заявив, что полностью роботизированное будущее далеко. База сотрудников компании выросла и стала одной из крупнейших в Соединенных Штатах, поскольку компания открыла новые склады и повысила заработную плату, чтобы привлечь персонал в условиях ограниченного рынка труда.

По словам одного из источников, ключом к достижению цели создания более компактной рабочей силы является убыль. По словам этого человека, вместо того, чтобы увольнять сотрудников, в один прекрасный день крупнейший в мире интернет-магазин воздержится от повторного заполнения позиций по упаковке. У них высокий оборот, потому что упаковка нескольких заказов в минуту в течение 10 часов требует больших затрат. В то же время сотрудники, которые остаются в компании, могут быть обучены выполнять более технические роли.

Новые машины, известные как CartonWrap итальянской фирмы CMC Srl, упаковываются намного быстрее, чем люди.По словам источников, они производят от 600 до 700 коробок в час, что в четыре-пять раз больше, чем у упаковщика-человека. Машины требуют, чтобы один человек загружал заказы клиентов, другой — запас картона и клея, а технический специалист — время от времени устраняет замятия.

CMC от комментариев отказалась.

Хотя Amazon объявила о своем намерении ускорить поставки в рамках своей программы лояльности Prime, этот последний этап автоматизации не ориентирован на скорость. «Речь идет действительно об эффективности и экономии», — сказал один из собеседников.

Включая другие машины, известные как «SmartPac», которые компания недавно внедрила для отправки почтовых отправлений в запатентованных конвертах, технологический пакет Amazon сможет автоматизировать большинство упаковщиков, работающих с людьми. По его словам, пять рядов рабочих на предприятии могут превратиться в два, дополненных двумя машинами CMC и одним SmartPac.

Компания описывает это как попытку «перепрофилировать» работников, сказал человек.

Невозможно узнать, где в первую очередь могут исчезнуть роли и какие стимулы, если таковые имеются, связаны с этими конкретными работами.

Но сделки по найму, которые Amazon заключает с правительствами, часто бывают щедрыми. Например, в отношении 1500 рабочих мест, о которых Amazon объявила в Алабаме в прошлом году, штат пообещал компании 48,7 миллиона долларов в течение 10 лет, сообщает министерство торговли.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

Не только Amazon тестирует упаковочную технологию CMC. Компании заявили, что JD.com Inc и Shutterfly Inc. также использовали эти машины, как и Walmart Inc., по словам человека, знакомого с пилотным проектом.

Walmart начал свою деятельность 3,5 года назад и с тех пор установил машины в нескольких местах в США, сказал этот человек. Компания отказалась от комментариев.

Интерес к боксерским технологиям проливает свет на то, как гиганты электронной коммерции подходят к одной из основных проблем в логистической индустрии сегодня: найти руку робота, которая может хватать различные предметы, не ломая их.

Amazon нанимает бесчисленное количество сотрудников в каждом центре выполнения, которые выполняют различные варианты одной и той же задачи.Некоторые складывают инвентарь, другие собирают заказы клиентов, а третьи собирают эти заказы, помещают их в коробку нужного размера и склеивают.

Многие венчурные компании и университетские исследователи стремятся автоматизировать эту работу. Несмотря на то, что достижения в области искусственного интеллекта повышают точность машин, все еще нет гарантии, что руки роботов могут предотвратить скольжение и поломку баночки с мармеладом или плавное переключение с подбора ластика на захват пылесоса.

Amazon протестировал технологии разных поставщиков, которые однажды могут использовать для выбора, в том числе от Soft Robotics, стартапа из Бостона, который черпал вдохновение из щупалец осьминога, чтобы сделать захват более универсальным, сказал один человек, знакомый с экспериментами Amazon. Soft Robotics отказалась комментировать свою работу с Amazon, но сообщила, что занимается широким и постоянно меняющимся ассортиментом продуктов для нескольких крупных розничных продавцов.

Полагая, что технология схватывания еще не готова к использованию в прайм-тайм, Amazon автоматизирует решение этой проблемы при упаковке заказов клиентов.Люди по-прежнему помещают предметы на конвейер, но машины затем строят вокруг них коробки и заботятся о запечатывании и маркировке. Это экономит деньги не только за счет сокращения трудозатрат, но и за счет сокращения потерь упаковочных материалов.

Эти машины не лишены недостатков. CMC может производить только определенное количество в год. По словам двух источников, им нужен технический специалист на месте, который может устранять проблемы по мере их возникновения, а Amazon предпочла бы обойтись без этого требования. Супер-горячий клей, закрывающий коробки, может скапливаться и останавливать машину.

Другие виды автоматизации, такие как роботизированная система сборки продуктовых магазинов Ocado Group PLC, вызывают большой интерес в отрасли.

Но боксерские машины уже доказали свою полезность для Amazon. По словам источников, компания установила их на загруженных складах, находящихся на большом расстоянии от Сиэтла, Франкфурта, Милана, Амстердама, Манчестера и других мест.

Эти машины могут автоматизировать более 24 рабочих мест на предприятии, сказал один из источников.По данным консалтинговой компании MWPVL International, компания также создает в США еще почти два десятка центров выполнения для небольших и неспециализированных складских запасов.

Это всего лишь предвестник грядущей автоматизации.

«В конечном итоге цель — создать склад с отключенным светом», — сказал один из людей.

Отчетность Джеффри Дастин из Сан-Франциско; дополнительные репортажи Нандиты Бозе в Вашингтоне и Джоша Хорвица в Шанхае; редактирование Грегом Митчеллом и Эдвардом Тобином

Amazon может начать использовать роботов для упаковки ваших заказов

Несколько недель назад Amazon заявила, что пройдет не менее 10 лет, прежде чем компания запустит полностью автоматизированные склады.Но частичная автоматизация уже идет. Согласно Reuters , Amazon рассматривает возможность установки двух машин на десятках складов, которые могут заменить не менее 24 рабочих мест в каждом месте. Если Amazon развернет машины в своих 55 центрах выполнения заказов в США для складских запасов стандартного размера, это может привести к сокращению более чем 1300 рабочих мест.

Источники

сообщили Reuters , что Amazon рассматривает машины CartonWrap от CMC Srl, которые могут создавать коробки вокруг индивидуальных заказов и добавлять печати и этикетки.Сообщается, что машины могут производить от 600 до 700 коробок в час, что в четыре-пять раз быстрее, чем у человека. А с машинами, проданными за 1 миллион долларов, Amazon сможет окупить свои затраты менее чем за два года, сообщили источники агентства Reuters .

Судя по всему, Amazon уже установила несколько машин на складах недалеко от Сиэтла, Франкфурта, Милана, Амстердама и Манчестера. Они также могут найти свой путь в почти два десятка центров выполнения заказов в США, которые Amazon готовит для небольших и неспециализированных запасов.И компания не одинока. Источники сообщили Reuters , что Walmart Inc, Shutterfly Inc и JD.com Inc также используют упаковочные машины CMC.

Это рассматривается как способ повысить автоматизацию, в то время как розничные торговцы ждут робототехники, которая сможет аккуратно поднимать и сортировать товары. Хотя эти машины могут заменить людей, а не увольнять рабочих, Amazon может просто перестать заполнять должности по упаковке, когда они станут доступными. У них высокая текучесть кадров, что, возможно, неудивительно, учитывая условия работы, указанные на складах компании.В заявлении для Engadget представитель Amazon сказал: «Мы тестируем эту новую технологию с целью повышения безопасности, ускорения времени доставки и повышения эффективности нашей сети». Таким образом, хотя это один из наглядных примеров того, как автоматизация может сократить количество рабочих мест на складе, она также может избавить рабочих от этих опасных ролей.

Обновление 13.05.19 18:50 по восточному времени: В заявлении для Engadget представитель Amazon сказал: «Мы тестируем эту новую технологию с целью повышения безопасности, ускорения времени доставки и повышения эффективности нашей сети. .Мы ожидаем, что сэкономленные средства будут реинвестированы в новые услуги для клиентов, где будут создаваться новые рабочие места ».


Видео
Ведущий: Терренс О’Брайен
Сценарий: Терренс О’Брайен
Редактор сценария: Дана Уоллман
Редактор: Кайл Маак
Продюсер и камера: Майкл Моррис

Все продукты, рекомендованные Engadget, выбраны наша редакционная группа, независимая от нашей материнской компании. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки.Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получать партнерскую комиссию.

Boston Dynamics представляет Stretch: нового робота, предназначенного для перемещения ящиков на складах

Boston Dynamics наиболее известна своей роботизированной собакой Spot, машиной, предназначенной для работы в различных средах, от морских нефтяных вышек до глубоких подземных шахт. Но в последние годы компания уделяет все больше внимания логистике, и сегодня представляет нового робота, предназначенного только для одного применения: перемещение ящиков на складах.

Робот называется Stretch и выглядит относительно скучно для творения Boston Dynamics. Он не создан по образцу людей или животных, а нацелен на то, чтобы быть максимально практичным. Он имеет квадратную мобильную базу, содержащую набор колес, «мачту восприятия» с камерами и другими датчиками, а также огромную роботизированную руку с семью степенями свободы и набор присосок на конце, который может захватывать и перемещать ящики до 23 килограммы (50 фунтов) в весе.

Что связывает Stretch с другими машинами Boston Dynamics, так это мобильность.Обычно, когда оборудование для автоматизации устанавливается на складах, система крепится болтами в одном месте с моделированием рабочего процесса вокруг этого. Stretch, для сравнения, предназначен для того, чтобы скользить в любое существующее рабочее место, где он может быть полезен при загрузке или разгрузке товаров.

«Все зависит от проблемы дня».

«Вот что замечательно в этой системе: она может обеспечить автоматизацию сред, в которых нет инфраструктуры автоматизации», — сказал The Verge вице-президент Boston Dynamics по развитию бизнеса Майкл Перри.«Вы можете воспользоваться этой возможностью, и вы можете переместить ее в кузов грузовика, вы можете переместить ее в проходы, вы можете переместить ее рядом с вашими конвейерами. Все зависит от того, в чем проблема сегодняшнего дня ».

Stretch может работать от батарей в течение восьми часов за раз или переключаться на привязанное питание. Изображение: Boston Dynamics

Это позволит Boston Dynamics ориентироваться на клиентов, которые в противном случае избегали бы автоматизации, поскольку ее интеграция слишком дорога или требует много времени, — говорит Перри.Около 80 процентов складов в мире не имеют оборудования для автоматизации, что дает компании значительный доступный рынок. Но у Stretch пока нет ценника, и вполне возможно, что для предприятий с низкой рентабельностью робот не стоит хлопот, независимо от того, насколько он мобильный.

Boston Dynamics проявляет интерес к логистике с 2019 года, когда она приобрела Kinema Systems, компанию, которая производит программное обеспечение машинного зрения для роботов на складах. Затем он разработал колесного робота под названием Ручка, который мог перемещать ящики с помощью роботизированной руки, балансируя себя с помощью огромного качающегося противовеса, такого как хвост.

Перри говорит, что Handle имеет «подходящую площадь и зону действия» для складских помещений, но не может работать достаточно быстро. Рука робота прикреплена непосредственно к его основному корпусу, что означает, что вся машина должна перемещаться с каждым грузом. Для сравнения, рука Stretch свободно поворачивается благодаря некоторым умным (и запатентованным) противовесам, спрятанным внутри его квадратного основания.

«Это действительно секретный соус», — говорит Перри. «Эта база способна выдерживать инерционную силу руки и коробки, раскачивающейся с большим весом, без необходимости полагаться на стальную пластину весом в несколько тысяч килограммов, прикрученную к полу.”

Вакуумные захваты Stretch означают, что они могут работать только с коробками с плоскими поверхностями, что ограничивает их полезность на определенных складах. Изображение: Boston Dynamics Происхождение

Stretch можно проследить до двуногого робота Atlas от Boston Dynamics, который так плавно балансирует свой вес, что может бегать, прыгать, сальто и т. Д. «Атлас, поднимающий коробку, — это не просто вытягивание рук и их перемещение, а координация бедер, ног и туловища», — говорит Перри.«Многое из того же дизайнерского мышления вошло в Stretch».

В результате Boston Dynamics утверждает, что Stretch может перемещать до 800 ящиков в час, что сопоставимо с производительностью человека-сотрудника. Аккумуляторы большой емкости означают, что Stretch может работать в течение восьми часов подряд, прежде чем потребуется подзарядка.

Однако к такой пропускной способности следует относиться скептически. Заставить роботов работать на складах невероятно сложно из-за большого разнообразия этих пространств.Рабочие процессы могут меняться ежедневно, так как разные товары приходят и уходят, и что часто ценится, так это гибкость. Неспособность машин справиться с этими проблемами до сих пор привела к динамике автоматизации по принципу «все или ничего». Вы либо переделываете весь склад, чтобы он был достаточно регулярным, чтобы его могли понять машины, либо вы остаетесь с людьми, хозяевами неизвестного.

Boston Dynamics заявляет, что Stretch сможет преодолеть этот разрыв. Компания заявляет, что роботом может управлять любой человек, прошедший всего несколько часов обучения, и что его мобильная база означает, что он может размещаться в пространствах, предназначенных для людей.Это будет работать? Мы узнаем об этом только тогда, когда Stretch возьмется за дело. Boston Dynamics заявляет, что в настоящее время ищет заказчиков для пилотного тестирования Stretch и планирует коммерческое внедрение в 2022 году.

Робототехническая интеграция, машинный интегратор | Инструмент для роботов на конце руки

Versatech понимает разницу между разработкой учебников и разработкой здравого смысла, и мы в значительной степени полагаемся на инженерный подход здравого смысла к решениям для интеграции роботов, которые являются надежными и надежными в реальных приложениях.Как машинный интегратор, мы используем роботизированное оборудование для интеграции, автоматизации и управления с проверенными программными средствами управления и программирования. Мы проектируем и создаем автоматизированные и роботизированные интегрированные системы сборки и тестирования, которые гарантируют нашим клиентам возможность достижения своих производственных целей и эффективности. Роботизированная ячейка помогает производству подготовиться к будущему.

Посетите нашу страницу «Технологии», чтобы ознакомиться с примерами многих систем управления и программирования, которые мы в настоящее время используем.

Versatech может интегрировать роботов многих брендов (Fanuc, Motoman «Yaskawa», Denso, Mitsubishi, UR и т. Д.) В отдельную рабочую ячейку или полностью автоматизированную систему для повышения производительности и надежности.Проекты могут быть сконфигурированы как стандартный продукт, так и полностью автоматизированные машины.

Некоторые стандартные решения для сборки роботов:

  • Винт установочный / привод
  • Установка зажима
  • Стандартный комплект и место
  • Дозирование (клей, смазка и т. Д.)
  • Интеграция системы технического зрения (Keyence или Cognex)
  • Ультразвуковая резка
  • Интеграция с ковенерами или индексаторами
  • Интеграция с различными ПЛК и HMI

Вам нужно сократить рабочую силу при обработке? Versatech предлагает предварительно спроектированное решение роботизированной автоматизации VersaCELL для токарных станков с ЧПУ среднего размера, обрабатывающих центров и шлифовальных машин.VersaCELL предоставляет механическим цехам простой, компактный и экономичный автомат для обслуживания оборудования, который может обрабатывать широкий спектр деталей.


Versatech также может предоставить индивидуальное решение для ухода за машинами, отвечающее вашим конкретным потребностям. Будь то подвешивание робота вверх ногами или установка робота на 7-осевой линейной направляющей для обслуживания нескольких машин, Versatech может разработать решение для вашей уникальной ситуации.

В сочетании с обслуживанием роботизированных машин Versatech может предоставить полное оборудование под ключ:

  • Интеграция с гидравлическим обрабатывающим центром
  • Проектирование и изготовление приспособлений
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Режущий инструмент и поддержка валидации процесса

Versatech может интегрировать роботов большинства основных брендов.

Versatech может совмещать проверку деталей или обнаружение деталей практически с любым роботом.

У вас есть сложная или большая деталь, требующая проверки? Установите камеру на конце манипулятора робота и позвольте роботу и системе технического зрения завершить процесс проверки!

У вас есть процесс, который требует, чтобы деталь была обнаружена, а затем запущен следующий процесс? Примените робота с визуальным контролем!

Versatech — это сертифицированный интегратор машинного зрения Keyence и Cognex.

Versatech разработает, изготовит и интегрирует инструменты для новых или существующих роботов. Вот некоторые распространенные решения:

  • Специальная оснастка для захвата и размещения
  • Пневматические захваты
  • Вакуум + присоски
  • Взрывозащищенные системы
  • Системы технического зрения (Keyence или Cognex)

Versatech может сконфигурировать роботизированные упаковочные решения для вашего процесса упаковки ящиков или паллетирования.Если вам нужно построить коробку, поместить продукт в коробку или поместить коробку на поддон, или вам нужно решение для выполнения всех трех задач, компания Versatech разработала систему, соответствующую вашим требованиям.

Упаковка:

  • Быстрый захват и установка
  • Может быть интегрирован с Vision для 100% проверки продукта перед упаковкой
  • Подборщик с движущегося конвейера с расположением детали обзора
  • Роботизированная упаковка для неизменно высокого качества.

Укладка на поддоны:

  • Удобное программное обеспечение для роботизированной укладки на поддоны
  • Грузоподъемность робота варьируется от нуля до 1325 фунтов.
  • Различные варианты и конфигурации инструментов для роботов — присоска, пневматические захваты и т. Д.

Совместная камера для укладки на поддоны:

  • Погрузчики с двумя поддонами для непрерывного производства
  • Вертикальное перемещение с сервоприводом для поддонов увеличенной высоты
  • Полезная нагрузка до 17 фунтов (со стандартной опцией)
  • 6-8 отборов в минуту (в совместном режиме)
  • Возможна индивидуальная настройка в соответствии с вашими требованиями
  • Компактность
  • Прочный для промышленного использования.Стальная рама HD.

Роботизированный сборщик ящиков:

  • Лента, клей и скобы для закрытия коробок.

  • Простые механизмы для увеличения срока службы.

  • Робот, изготовленный по индивидуальному заказу, для фиксации и удержания коробок квадратный

  • Вмещает коробки разных размеров, большие и маленькие.

  • Доступны варианты совместной работы.

Как использовать роботов для упаковки коробок с визуальным контролем

Робот с системой технического зрения может делать практически все. Фактически, роботы используются для захвата и размещения, литья под давлением, ЧПУ, упаковки и укладки на поддоны, проверки качества, сборки, полировки, обслуживания станков, заворачивания винтов, лабораторного анализа и испытаний, склеивания, дозирования и сварки. Причина, по которой роботы так часто используются в этих приложениях, связана с их способностью преодолевать проблемы, которые люди не могут.

Проблемы

Упаковка продукции — одно из таких приложений, в которых роботы обладают уникальными навыками для компаний. Такие роботы, как Kawasaki, могут постоянно наполнять коробки продуктами. Они выполняют повторяющиеся движения, которые могут нанести вред людям. Более того, они заполняют пробелы в рабочей силе, вызванные различными экономическими изменениями и характеристиками занятости.

Бесчеловечные преимущества

Роботы Kawasaki недавно помогли компании с приложением упаковки. Компания недавно начала свой путь автоматизации и решила, что роботизированная автоматизация идеально подходит для их потребностей в упаковке.

Робот Kawasaki вместе с простой, компактной конвейерной и рамной системой создали мобильную и передвижную систему, идеально подходящую для растущей компании.

Компания в конечном итоге выбрала Kawasaki из-за дальности действия, полезной нагрузки и скорости роботов. Приложение выглядит примерно так. Пищевой продукт спускается по конвейеру, а камера фотографирует угол и положение продукта. Затем эта информация передается роботам.

Затем роботы используют свою систему технического зрения для идентификации и захвата продукта.В этой системе используются два робота, то есть каждый робот забирает 50% продукта. Однако для такого приложения вы можете использовать больше или меньше двух роботов в зависимости от ваших потребностей!

Этот тип системы может также использоваться для других приложений упаковки, кроме пищевых продуктов.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам использовать робототехнику для решения ваших бизнес-задач. Цель Джона Генри Фостера — предоставлять инновационные и современные продукты — продолжает расти.Кроме того, у нас есть ряд промышленных роботов и аксессуаров для них.

Наша команда экспертов готова поддержать ваши потребности в производительности и эффективности с помощью этого гибкого продукта. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 651.452.8452 или напишите одному из наших экспертов, чтобы узнать больше об этом или любом из наших продуктов.

Самые надежные роботы в отрасли комплектации и упаковки


В сегодняшней быстро меняющейся производственной среде операции по отбору и упаковке многого требуют от операторов-людей, включая непрерывную скорость, надежность, контроль, сортировку, точность и ловкость.Независимо от того, собирают ли роботы и упаковывают первичные или вторичные продукты, они могут выполнять эти задачи последовательно на высокой скорости без перерывов. Роботы FANUC для захвата и упаковки созданы с максимальной повторяемостью, что делает автоматизацию захвата и размещения лучше, чем когда-либо прежде, благодаря использованию роботов, специально предназначенных для упаковочных операций.

Для повышения производительности и простоты внедрения компания FANUC разработала специальное программное обеспечение для роботов, специально предназначенное для роботизированных операций по подбору и размещению — программное обеспечение для упаковки, которое может координировать сбор и упаковку нескольких роботов на одной линии со скоростью 2000 единиц в минуту.Этот тип автоматизации упаковки не только снижает ваши затраты по сравнению с ручным трудом, но также экономит ваше ценное производственное время.

Заинтересованы в роботе FANUC Pick & Place или полностью автоматизированном упаковочном решении?
Свяжитесь с опытным экспертом по продукции FANUC сегодня!

Свяжитесь с нами сегодня

Простая роботизированная сборка и настройка упаковки

Поскольку нет двух одинаковых сценариев производства роботов для захвата и упаковки, полностью настраиваемое программное обеспечение FANUC и RPickTool позволяет легко адаптировать роботов для захвата и упаковки к любому количеству конвейеров, ячеек, продуктов, конфигураций упаковки и конфигураций линии. .

FANUC i Эффективность RPickTool

Роботизированная сортировка и комплектация

Роботизированная технология визуального отслеживания линий позволяет роботам подбирать и размещать несколько элементов с человеческими навыками координации глаз и рук, что позволяет им измерять, сортировать и захватывать незакрепленные детали на движущемся конвейере с помощью встроенной системы технического зрения роботов.

Когда вы будете готовы к автоматизации, положитесь на FANUC в плане надежности продукции, компетентности в области упаковки и поддержки в течение всего срока службы!

Свяжитесь с нами сегодня

Роботы, безопасные для пищевых продуктов

Разработанные специально для использования в сфере первичного производства пищевых продуктов, некоторые роботы FANUC для сбора и упаковки сертифицированы для работы с сырыми и свежими продуктами.Таким образом, роботы для обработки и упаковки пищевых продуктов созданы для работы в щелочных и кислотных условиях, а также в условиях промывки, которые иногда возникают.

Роботы, собирающие мысли и разум

Делая выбор для выбора продукта, люди инстинктивно выбирают, какой вариант является наиболее близким и доступным, а затем переориентируют их так, чтобы их было проще выбрать и получить быстрые результаты. Роботы FANUC для сбора и упаковки могут быть связаны с одной или несколькими 2D-камерами или 3D-датчиками, в то время как современные роботизированные системы технического зрения позволяют роботам идентифицировать, сортировать и выбирать случайные объекты на конвейере в зависимости от их местоположения, цвета и формы. или размер.

Готовы начать свой путь автоматизации? Есть вопросы перед тем, как начать? Мы здесь, чтобы помочь.
Заполните форму ниже, и опытный эксперт FANUC по автоматизации свяжется с вами.

Boston Dynamics Stretch: компания по производству собак-роботов запускает новую машину для перемещения ящиков по складам

Boston Dynamics выпустила своего нового робота — первого, нацеленного только на одну задачу.

Компания, наиболее известная своими роботами-собаками, способными передвигаться со сверхъестественными и впечатляющими навыками, назвала новую машину «растяжкой».

Он построен для конкретной цели — перемещать коробки по складам, чтобы автоматизировать огромные здания, которые находятся в центре внимания таких компаний, как Amazon.

Компания заявила, что была запущена с расчетом на постоянный рост онлайн-покупок.

Stretch немного меньше похож на существующих животных, чем другие творения Boston Dynamics. Роботы компании стали популярными благодаря своим видеороликам на YouTube, которые просматриваются со смесью страха и волнения, о таких роботах, как «Пятно», который выглядит как собака, и Атлас в форме человека.

Подробнее:

Вместо этого Stretch больше похож на роботов, которые можно увидеть на сборочных линиях и других более традиционных приложениях, в соответствии с его оптимизированным назначением.

Stretch — первый робот для одной задачи, созданный компанией на основе запросов, полученных от компаний со всего мира, — сказал Майкл Перри, вице-президент по развитию бизнеса Boston Dynamics.

«Мы почти повсюду слышали, что разгрузка грузовиков — одна из самых трудных и неприятных с физической точки зрения работ… И именно здесь в игру вступает Stretch, — сказал Перри Рейтер.

Stretch имеет небольшую мобильную базу, которая позволяет ему перемещаться по стесненным пространствам на существующих складах без необходимости перенастраивать их для автоматизации. Он оснащен рукояткой и интеллектуальным захватом с передовыми сенсорными камерами и камерами компьютерного зрения, которые могут идентифицировать и обрабатывать большое количество коробок и упакованных в термоусадочную пленку.

«Мы планируем собирать коробки весом около 50 фунтов (23 килограмма), и наша максимальная скорость сбора и перемещения коробок может достигать 800 ящиков в час.Итак, это быстро движущийся и очень универсальный робот, — сказал Перри.

Hyundai Motor Group недавно согласилась купить контрольный пакет акций Boston Dynamics у SoftBank Group Corp в рамках сделки, которая оценивает производителя роботов в 1,1 миллиарда долларов.

И Перри сказал, что пришло время для нового «бота на блоке», чтобы извлечь выгоду из постоянно растущего потребительского спроса на быструю доставку на дом.

Аналитики говорят, что складской сектор пережил очень сильный 2020 год, и ожидается, что в этом году рост продолжится.Они указывают на динамику 2020 года, поскольку онлайн-покупки в условиях пандемии вызвали необходимость массового расширения услуг по выполнению заказов.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*