Основные симптомы неисправности ходовой части автомобиля
Ходовая часть – это более 15% узлов и деталей автомобиля, на которые постоянно воздействуют значительные, нередко и запредельные, нагрузки. Каждая кочка, каждый ухаб, каждая незамеченная вовремя яма на наших, далеких от совершенства, дорогах бьёт по подвеске и ведёт к преждевременной поломке её элементов. Когда же необходим ремонт ходовой части автомобиля, и по каким признакам это можно определить.
Ремонт начинается с диагностики, и существуют следующие поводы для её скорейшего проведения:
• Длительный пробег. В среднем рекомендуемый интервал между диагностикой в СТО – 25 тыс. км. При передвижении преимущественно по идеальным автобанам его можно увеличить до 30 тыс., а при частой езде по бездорожью – уменьшить до 15 тыс. км пробега.
• При наличии явных признаков поломки. На них подробнее остановимся ниже.
• В случае серьёзной нагрузки, например при наезде на яму на большой скорости.
• При покупке подержанного авто. Простыми способами, с помощью монтировки и покачивания, можно определить наличие явных неисправностей, но если желаете определить скрытые дефекты, то необходима качественная диагностика в СТО.
Прежде всего, необходимо проверить давление в шинах и отсутствие подтормаживания. Также учтите что часть «симптомов» даёт установка разных шин на одну ось.
Обратите внимание на следующее:
• Увод авто в сторону при прямолинейном движении.
• Колебания кузова. Его раскачивание при торможении и на поворотах.
• Высокая вибрация в процессе движения.
• Стук или другие шумы в подвеске при движении.
• Стук и скрип амортизаторов.
• Частые «пробои» подвески.
• Ускоренный или неравномерный износ шин.
• Громкий скрип при поворотах и торможении.
• Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии.
• Протечки рабочих жидкостей из амортизатора.
У каждого из симптомов есть несколько вариантов причин, требующих соответствующий ремонт ходовой и подвески. Так, при уводе авто в сторону возможно нарушение углов установки передних колес, деформация лонжерона рамы или рычагов передней подвески, неправильный зазор в подшипниках передних колес либо неодинаковая жесткость пружины. А возможно и банальная разница в давлении или неодинаковый износ покрышек.
При колебаниях кузова основная причина – это выход из строя амортизаторов, ослабление или поломка рессор, износ или повреждение поперечного стабилизатора. Причиной повышенной вибрации могут быть и несоответствующее давление в шинах, и проблемы с подшипниками ступиц, и износ задних амортизаторов. Подвеску «пробивает» при увеличении зазоров в шарнирах или подшипниках ступиц передних колес, при дисбалансе колес, деформации нижнего рычага и некоторых других деталей, а также при повреждениях рессор, осадке пружин подвески и в некоторых других случаях.
Как видите, на каждый признак проблемы есть несколько причин, и установить точный «диагноз» могут лишь специалисты, вооруженные знаниями, опытом, специальным оборудованием и инструментом. Поэтому диагностику и ремонт ходовой СПб доверьте мастерам СТО «Драйв», компании с солидной репутацией в сфере диагностики и ремонта автомобиля. Многолетний опыт, знание всех особенностей конструкции авто различных марок, специальный инструмент, измерительные приборы и оборудование позволяют точно и своевременно выявлять малейшие проблемы ходовой части. А благодаря обширному складу запчастей, четкой организации работ и лояльной ценовой политике обращение в автосервис «Драйв» является максимально выгодным и удобным решением.
Как выявить неисправности ходовой части автомобиля
Главная » Автожизнь » Как выявить неисправности ходовой части автомобиля
просмотров 4 196
Эксплуатация автомобиля в условиях некачественных дорог часто становится причиной износа и поломок многих частей и деталей. Тяжелее всего приходится именно ходовой части — она принимает на себя все «удары» отечественной дороги. Подвеска выполняет важнейшие задачи в работе автомобиля. Она распределяет динамические нагрузки, улучшает тяговые качества, поглощает вибрации и шумы, адаптирует ходовую часть к разнообразным рельефам дорожного покрытия.
Нарушение целостности и работоспособности даже одного маленького элемента влечет за собой нарушение работы всей ходовой, что, в большинстве случаев, приводит автомобилистов в сервис. В худшем случае может возникать угроза безопасному вождению из-за потери контроля автомобиля, а это уже создаёт серьёзную угрозу попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Существует немало причин, способных вызвать появление таких проблем, и очень важно вовремя заметить признаки неисправностей ходовой части.
Автомобиль отклоняется влево или вправо от прямолинейного движения
Причина: нарушения развал-схождения, разность давления воздуха в шинах, сильная разность износа колес, разность высоты протекторов.
Если после диагностики и устранения неполадок проблема увода автомобиля не пропала, то необходима полная проверка ходовой части для выявления реальных причин неисправности. Ими могут стать: деформация рычага передней подвески, разность жесткости пружин стоек, нарушение параллельности мостов, неполное растормаживание колеса,
При повороте и торможении автомобиль раскачивается
Причина: выход из строя или неисправность амортизаторов или рессор, износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости, ослабление или поломка рессор и деталей подвески.
Повышение вибрации при движении автомобиля
Причина: не соответствующее нормам давление в шинах, повреждение рессор, неправильная балансировка колёс, слабое закрепление гаек крепления колеса, повреждение диска (или деформация).
Шум и стук подвески
Причина: амортизатор вышел из строя, износ шаровых опор, износ сайлентблоков рычагов, повреждение стойки рычагов, выход из строя элементов рулевой рейки.
Причина: жидкости в амортизаторе слишком много, сальник штока неисправен, образование забоин на штоке.
Увы, ни один водитель не застрахован от повреждений ходовой части автомобиля. Избежать неприятностей поможет только аккуратное вождение в условиях движения по хорошей дороге. Второе условие сложно выполнить, учитывая сезонные повреждения дорожного покрытия, поэтому лучшим вариантом станет предупреждение повреждений, чем их дорогостоящая починка в автосервисе.
Ходовая часть, как и другие элементы автомобиля, нуждается в уходе и своевременной проверке. Главное в этом деле — регулярность, ведь от регулярной диагностики зависит безопасное функционирование всего автомобиля. Небольшое отклонение от нормы в работе часто приводит к серьёзным проблемам, а поэтому ждать, пока неприятность превратится в риск, не стоит.
Для этого каждому хозяину автомобиля следует знать, какие пункты включает в себя осмотр деталей ходовой части машины:
— проверка резьбовых соединений (при надобности они подтягиваются)
— смазка деталей передней и задней подвесок согласно схеме смазки данного автомобиля
— проверка количества жидкости в амортизационных стойках (при необходимо жидкость нужно долить)
— контроль регулировки подшипников
— проверка передних колёс, при необходимости — их регулировка и балансировка
— замер давления в шинах колёс (проводится с помощью шинного манометра)
— обязательность проверять целостность и исправность самой рамы
— один раз на 30 тыс километров пробега производить замену тяг и втулок стабилизатора
— заехать на эстакаду не будет лишним, так как снизу проверка подвески будет более продуктивной. Также следует проверить, не подтекает ли где-нибудь масло или другие технические жидкости.
Своевременный осмотр, хоть и займёт определенное количество вашего времени, никогда не станет лишним делом. Таким образом вы сможете предотвратить неприятные сюрпризы или отправку автомобиля в автосервис. Удачи на дорогах!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…
Неисправности ходовой части | Статьи на avtorinok.ru
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
CПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
Увод автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах колес
Установить нормальное давление
Нарушение регулировки переднего моста, вследствии наезда на препятствие или удара о тротуар (неправильная сходимость или развал)
Проверить и отрегулировать
Неправильная регулировка зазора в подшипниках передних колес
Отрегулировать
Деформация рычагов передней подвески
Заменить деформированные рычаги новыми
Виляние передних колес при больших скоростях (рулевое управление исправно)
На больших скоростях автомобиль движется зигзагообразно
Порыв ветра, плохое состояние дороги, прокол камеры, плохая накачка шин, погнут обод колеса, колесо плохо затянуто, плохая балансировка колес. Погнут или сломан двойной рычаг подвески, сломана или ослаблена пружина подвески. Сломан амортизатор. Износ подшипников колес. Нарушение угла продольного наклона оси шкворня поворотной цапфы и угла схождения колес
Износ или повреждение подшипников переднего колеса
Проверить и при необходимости заменить
Повышенный дисбаланс колес с шинами в сборе
Отбалансировать колеса с помощью грузиков
Большой люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге
Устранить люфт регулировкой или заменой изношенных деталей
Повышенные зазоры в резьбовых втулках верхнего рычага и в шарнирах стойки
Заменить изношенные детали. Уменьшить осевой зазор в шаровом шарнире стойки
Повышенный износ шин передних колес
Ненормальное давление воздуха в шинах колес
Установить нормальное давление
Нарушение схождения или развала
Проверить и при необходимости отрегулировать
Неудовлетворительная работа амортизаторов
Долить жидкость или заменить неисправный амортизатор
Износ сайлент-блоков
Заменить
Люфт в подшипниках ступицы переднего колеса или увеличенный дисбаланс колес
Отрегулировать подшипники и при необходимости отбалансировать колеса
Биение тормозного барабана или погнутость обода колес
Проверить биение индикатором и, если оно превышает 0, 2мм, заменить барабан и ступицу, проточить барабан либо отрихтовать обод
Раскачка автомобиля на ходу
Не работают амортизаторы из-за недостаточного количества жидкости в них, ослабления затяжки гайки резервуара и повышенный износ или поломки деталей баланс колес передних колес
Проверить количество жидкости и при необходимости добавить .Затянуть гайку резервуара 1 и проверить работу амортизатора; при необхо-1 димости заменить неисправные летали или амортизаторы
Крен автомобиля на какую-либо сторону
Поломка одного или нескольких листов рессоры
Заменить поломанные листы или рессору
Односторонняя осадка задней рессоры, недостаточная жесткость или осадка пружины передней подвески
Поменять местами рессоры и пружины передней подвески, или заменить пружину, или же подложить под ее верхний торец прокладки
Стук в области подвесок и амортизаторов
Разрушение буфера сжатия на картере заднего моста или буфера на основании кузова
Проверить и заменить разрушенный буфер
Износ противоскрипных шайб, установленных между листами, или резиновых прокладок и шайб хомутов
Заменить изношенные пластмассовые шайбы и резиновые прокладки хомутов
Износ резиновых втулок рессор коренного листа и задней серьги рессоры либо недостаточная затяжка сферических шайб переднего ушка рессоры
Заменить изношенные резиновые втулки. Проверить и при необходимости подтянуть обе гайки пальца переднего ушка рессоры
Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняются работы по уходу за рамой, подвеской, передним мостом, шинами и колесами.
Неисправности элементов ходовой части (рамы, подвески, осей иколес) в основном возникают при эксплуатации автомобилей с нагрузкой; превышающей максимальную грузоподъемность, а также при эксплуатации в тяжелых условиях непрофилированных дорог.
Рама грузового автомобиля должна сохранять высокую жесткость, так как от нее зависит правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов автомобиля. Подвеска должна поглощать толчки, воспринимаемые колесами от неровности дороги и не передавать их на раму автомобиля.
От амортизаторов требуется быстрое гашение колебаний, которые вызываются переездом колес через неровности дороги.
Передние колеса автомобиля должны иметь правильные углы установки, с тем чтобы была обеспечена стабилизация колес, т. е. стремление сохранять заданное им направление движения. Диски колес не должны иметь погнутостей и разработки отверстий для крепления дисков на шпильках тормозных барабанов.
К числу основных неисправностей ходовой части автомобиля относятся трещины и коробление балок рамы, прогиб передней оси, износ деталей шарнирных соединений (шкворней, рессорных пальцев), нарушение углов установки передних колес, а также неисправности амортизаторов, поломка рессор и пружин подвески, повреждение и износ шин.
Неисправности агрегатов и узлов ходовой части выявляют частично осмотром при ЕО. При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние передних и задних рессор, подрессорников, колес и шин.
Осмотр рамы позволяет установить изменения ее геометрической формы и размеров, наличие трещин, погнутость лонжеронов и поперечин, состояние креплений к раме кронштейнов рессор, подрессорников и амортизаторов.
Проверка геометрической формы рамы может быть выполнена измерением ширины рамы спереди и сзади по наружным плоскостям лонжеронов. Разница в ширине должна быть для автомобилей ГАЗ не более 4 мм. Продольное смещение лонжеронов рамы от первоначального положения можно определить, замеряя диагонали между поперечинами рамы на отдельных ее участках. Длина диагоналей на каждом участке должна быть одинаковой. Допускается минимальное отклонение не более 5 мм.
Взаимное положение мостов определяется замером расстояния между осями переднего и заднего мостов с правой и левой сторон.
Отклонения в измеренных расстояниях не допускаются. Если проверка состояния рамы выявит серьезные неисправности в ее конструкции или недопустимые отклонения в базовых размерах, автомобиль направляют на капитальный ремонт.
Состояние подвесок проверяют при технических обслуживаниях внешним осмотром, а крепление их — приложением усилия. При осмотре рессор выявляют поломанные или треснутые листы. Рессора не должна иметь видимого продольного смещения, которое может произойти из-за среза центрального болта. Проверяя надежность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень затяжки гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор. Если рессоры имеют крепление концов в. резиновых подушках, обращают внимание на их целость, а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно сначала передние (по ходу автомобиля), а затем задние.
Упругость рессоры проверяют по ее стреле прогиба в свободном состоянии. Этот показатель можно определить, если натянуть нить между концами рессоры и измерить расстояние от нити до середины вогнутой части коренного листа. В подвеске автомобиля рессоры не должны отличаться по стреле прогиба более чем на 10 мм. При появлении скрипа рессор во время движения автомобиля, а также коррозии листов следует очистить листы от грязи, промыть керосином и смазать графитной смазкой.
Техническое обслуживание амортизаторов заключается в проверке их креплений, своевременной замене изношенных резиновых втулок. Особое внимание уделяется контролю герметичности. Если амортизатор имеет на поверхности потеки жидкости и потерял амортизирующие свойства, его ремонтируют, подвергают испытанию после ремонта и устанавливают на автомобиль.
В объем работ ТО-1 входят проверка состояния и креплений передних и задних подвесок и амортизаторов, измерение люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. По графику в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры или подшипники шкворней поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давление воздуха в них, которое при необходимости доводят до нормы.
При проведении ТО-2, в дополнение к перечисленным работам, проверяют правильность установки переднего и заднего мостов, состояние сцепного прибора, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы. Кроме того, проверяют углы установки передних колес, состояние пружин и рычагов передней подвески.
Лекции неисправности ходовой части
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
CПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
Увод автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах колес
Установить нормальное давление
Нарушение регулировки переднего моста, вследствии наезда на препятствие или удара о тротуар (неправильная сходимость или развал)
Проверить и отрегулировать
Неправильная регулировка зазора в подшипниках передних колес
Отрегулировать
Деформация рычагов передней подвески
Заменить деформированные рычаги новыми
Виляние передних колес при больших скоростях (рулевое управление исправно)
На больших скоростях автомобиль движется зигзагообразно
Порыв ветра, плохое состояние дороги, прокол камеры, плохая накачка шин, погнут обод колеса, колесо плохо затянуто, плохая балансировка колес. Погнут или сломан двойной рычаг подвески, сломана или ослаблена пружина подвески. Сломан амортизатор. Износ подшипников колес. Нарушение угла продольного наклона оси шкворня поворотной цапфы и угла схождения колес
Износ или повреждение подшипников переднего колеса
Проверить и при необходимости заменить
Повышенный дисбаланс колес с шинами в сборе
Отбалансировать колеса с помощью грузиков
Большой люфт в шарнирах рулевых тяг и в маятниковом рычаге
Устранить люфт регулировкой или заменой изношенных деталей
Повышенные зазоры в резьбовых втулках верхнего рычага и в шарнирах стойки
Заменить изношенные детали. Уменьшить осевой зазор в шаровом шарнире стойки
Повышенный износ шин передних колес
Ненормальное давление воздуха в шинах колес
Установить нормальное давление
Нарушение схождения или развала
Проверить и при необходимости отрегулировать
Неудовлетворительная работа амортизаторов
Долить жидкость или заменить неисправный амортизатор
Износ сайлент-блоков
Заменить
Люфт в подшипниках ступицы переднего колеса или увеличенный дисбаланс колес
Отрегулировать подшипники и при необходимости отбалансировать колеса
Биение тормозного барабана или погнутость обода колес
Проверить биение индикатором и, если оно превышает 0, 2мм, заменить барабан и ступицу, проточить барабан либо отрихтовать обод
Раскачка автомобиля на ходу
Не работают амортизаторы из-за недостаточного количества жидкости в них, ослабления затяжки гайки резервуара и повышенный износ или поломки деталей баланс колес передних колес
Проверить количество жидкости и при необходимости добавить .Затянуть гайку резервуара 1 и проверить работу амортизатора; при необхо-1 димости заменить неисправные летали или амортизаторы
Крен автомобиля на какую-либо сторону
Поломка одного или нескольких листов рессоры
Заменить поломанные листы или рессору
Односторонняя осадка задней рессоры, недостаточная жесткость или осадка пружины передней подвески
Поменять местами рессоры и пружины передней подвески, или заменить пружину, или же подложить под ее верхний торец прокладки
Стук в области подвесок и амортизаторов
Разрушение буфера сжатия на картере заднего моста или буфера на основании кузова
Проверить и заменить разрушенный буфер
Износ противоскрипных шайб, установленных между листами, или резиновых прокладок и шайб хомутов
Заменить изношенные пластмассовые шайбы и резиновые прокладки хомутов
Износ резиновых втулок рессор коренного листа и задней серьги рессоры либо недостаточная затяжка сферических шайб переднего ушка рессоры
Заменить изношенные резиновые втулки. Проверить и при необходимости подтянуть обе гайки пальца переднего ушка рессоры
Основными неисправностями ходовой части автомобиля являются: биение (колебание) передних колес на больших скоростях движения, увод автомобиля от прямолинейного движения, неравномерный износ шин, сильные удары кузова о буфер при движении по неровной дороге, скрип листов или осадка рессор (пружин), поломка листов рессор. Если неисправность устранить нельза или чень дорого, то рациональнее всего будет продать автомобиль скупщикум, допустим вот этим http://www.autoskupka.spb.ru/
Биение передних колес при скорости движения 60— 80 км/ч может быть вызвано износом шаровых соединений рулевых тяг и поворотных стоек, а также втулок маятникового рычага, нарушением балансировки колес, повышением люфта в подшипниках ступиц колес. Для устранения неисправности необходимо проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг осмотром при резких поворотах рулевого колеса вправо и влево, а также люфт в подшипниках ступиц покачи ванием передних колес в поперечном направлении в поднятом состоянии. Неисправные шаровые соединения подлежат заме не, а люфт в подшипниках устраняется подтяжкой регулиро вочной гайки ступицы колеса. Порядок проверки и регулиров ки подшипников следующий.
1. Поднять домкратом колесо и сообщить ему вращение толчком руки. При этом колесо должно сделать 8—10 оборотов. Если колесо вращается туго, нужно установить и устра нить причину. Ею в большинстве случаев является задевание колодок за тормозной барабан (диск).
2. Снять колпак ступицы, установить большой палец руки на упорную шайбу и край ступицы и, покачивая колесо за верхний край в поперечном направлении, определить наличие люфта в подшипниках. При обнаружении люфта вынуть шплинт
из регулировочной гайки и ключом плавно закручивать гайку до исчезновения люфта, одновременно поворачивая колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах. Если отверстие под шплинт не совпадет с прорезью в гайке, открутить гайку до совпадения ближайшей прорези с отверстием. После этого зашплинтовать гайку, заполнить кол пак смазкой и установить его на место.
После пробега 10—15 км проверить на ощупь степень нагрева ступицы. Сильный нагрев свидетельствует о чрезмерной затяжке подшипников, что может повлечь их быстрое раз рушение. В этом случае затяжку регулировочной гайки необхо димо ослабить. На автомобиле ЗАЗ аналогично регулируется затяжка роликовых конических подшипников задних ступиц.
Нарушение балансировки колес вызывает усиленный износ шин и ухудшает устойчивость автомобиля. Проверка и балансировка колес может быть проведена на стенде или непосредственно на автомобиле. Для выполнения этой работы на автомобиле необходимо приподнять переднюю часть автомобиля домкратом, ослабить затяжку подшипников ступицы переднего колеса, расшплинтовав и отвернув на две-три проре зи регулировочную гайку. После этого устанавливать колесо в различные положения и отпускать. Если при этом колесо не удерживается в установленном положении, а поворачивается в ту или другую сторону и останавливается только в одном положении, значит, оно имеет дисбаланс. Для балансировки колес следует:
1) снизить давление в шине до 0,2—0,3 к1с/см 2 и снять имеющиеся на ободе колеса балансировочные грузики;
2) медленно повернуть колесо против часовой стрелки и отпустить; когда оно остановится, нанести вертикальной мело вой чертой метку I , определяющую верхнюю точку колеса;
3) повернуть толчком колесо по часовой стрелке и после его остановки также отметить верхнюю точку меловой верти кальной линией II , разделить кратчайшее расстояние между метками I и II пополам и нанести метку III . Это и будет самое легкое место колеса;
4) установить по обе стороны метки III малые балансировочные грузики массой 30 г, которые своей пружиной вхо дят под борт покрышки и удерживаются на ободе;
5) толчком руки повернуть колесо. Если после его оста новки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки колеса достаточна. Если же грузики займут верхнее положение, нужно поставить более тяжелые грузи ки — 40 г и, вращая колесо, убедиться, что оно останавли вается при нижнем положении грузиков;
6) отодвигая грузики на равные расстояния от метки III , следует добиться равновесия колеса, когда оно после толч ка рукой будет останавливаться в разных положениях. На этом балансировка заканчивается;
7) накачать шину до нормального давления и приступить к балансировке следующего колеса.. Передние колеса балансируются каждое на своей ступице, а задние — на одной из передних ступиц.
Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения может бьггь из-за неодинаковой величины углов развала и продоль ного наклона поворотных стоек, а также разности давления воздуха в шинах левого и правого передних колес. Устранение этой неисправности производится проверкой и регулировкой углов установки передних колес и доведением давления возду ха в шинах до нормальной и одинаковой величины.
Неравномерный или ускоренный износ шин происходит от повышенного против нормы давления воздуха (изнашива ется средняя часть протектора) или от пониженного давления
( повышенный износ крайних частей протектора), неправильно го развала колес (односторонний износ протектора), наруше ния балансировки или неправильной регулировки подшипни ков ступиц колес (неравномерный износ протектора, пятна). Для устранения неисправности следует установить ее причину и в зависимости от этого произвести необходимые работы. Сильные удары кузова являются следствием разрушения резиновых буферов, неисправности амортизаторов, осадки рес сор (пружин) или поломки листов рессор. Негодные детали, осевшие рессоры (пружины) и сломанные листы рессор заменяются новыми. Скрип рессор чаще всего появляется вследствие износа пластмассовых шайб, установленных между листами. Для устра нения неисправности необходимо заменить шайбы.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень
часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске авто могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.
Возможные неисправности ходовой части автомобиля.
• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения
1. Нарушены углы установки передних колес. 2. Неодинаковое давление воздуха в шинах. 3. Деформация рычагов передней подвески. 4. Неодинаковая жесткость пружин. 5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек. 6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. 7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса. 8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески. 9. Значительная разница в износе колёс. 10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов. 11. Деформация лонжерона рамы.
• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении
1. Вышли из строя амортизаторы. 2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески. 3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки. 4. Повышенное осевое биение шины или колеса.
Повышенные вибрации при движении
1. Давление в шинах не соответствует норме. 2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес. 3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески. 4. Неправильно отрегулированы углы установки колес. 5. Раскрутились гайки или болты крепления колес. 6. Изношены задние амортизаторы. 7. Повреждены рессоры. 8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе. 9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль. 10. Повреждение или деформация колес.
• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля
1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости. 2. Вышли из строя амортизаторы. 3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески. 4. Сломалась пружина. 5. Значительный дисбаланс колес. 6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес. 7. Деформация дисков колес.
• Часто «пробивает» подвеску
1. Постоянные перегрузки автомобиля. 2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены. 3. Деформация шины или диска. 4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор. 5. Дисбаланс колес. 6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески. 7. Вышел из строя амортизатор. 8. Повреждена рессора. 9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора. 10. Осадка пружин подвески.
• Стучат и скрипят амортизаторы
1. В проушинах износились резиновые втулки. 2. Вследствие ударов деформировался кожух. 3. Утечка жидкости. 4. Ослабло крепление поршня или резервуара. 5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены. 6. Сломались детали амортизаторов.
• Повышенный или неравномерный износ шин
1. Износились шарниры и втулки подвески. 2. Дисбаланс колес. 3. Нарушены углы установки передних колес. 4. Повреждение дисков колес. 5. Деформация рычага подвески. 6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах. 7. Неравномерное торможение колес.
• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип
1. Неисправны амортизаторы. 2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески. 3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
• Подтекание жидкости из амортизаторов
1. Износ или разрушения сальника штока. 2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц. 3. Забоины, риски, задиры на штоке. 4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.
• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
1. Негерметичность клапана сжатия. 2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки. 3. Износ направляющей втулки и штока. 4. Загрязнение жидкости механическими примесями. 5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.
Ремонт и обслуживание ходовой части автомобиля
Содержание статьи
В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно получает повреждения. Особенно сильной нагрузке подвергается ходовая часть. На ее работоспособности сказывается как манера вождения автомобилиста, так и состояние отечественных дорог. Как результат, при движении транспортного средства начинают возникать посторонние стуки и скрипы, а неровности сильнее передаются на кузов и ощущаются в салоне. Звуки являются первыми сигналами того, что с подвеской что-то не в порядке. Откладывать ремонт не стоит, так как поломки ходовой части непросто доставляют дискомфорт при передвижении, но и могут быть опасны как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Неисправности ходовой части зачастую приводят к снижению, а иногда и полной потере управляемостью транспортным средством.
Чтобы избежать возникновения такой ситуации, необходимо регулярно проводить осмотр ходовой части. Эта процедура получила название диагностика. Эксперты утверждают, что проводить диагностику следует не реже двух раз в год. Желательно это делать при смене сезона – весной и осенью. Именно в этот период удается выявить большую часть повреждений.
Понятие «ходовая часть» является весьма комплексным.
В «ходовку» входит рама, передняя и задняя подвески, а также колеса. Будучи дилетантом, разобраться в работе этой системы и выявить поломку очень сложно. Максимум, что может сделать автолюбитель – это визуально, а также на слух определить состояние ходовой части.
Специалисты составили некоторое подобие рейтинга узлов и деталей подвески, которые чаще всего выходят из строя.
На первом месте находятся амортизаторы и пружины. Они располагаются между колесом и основной частью подвески и принимают на себя всю ударную нагрузку. При выходе амортизаторов из строя, подвеска будет в полной мере ощущать все неровности и ухабы. Понять, что амортизаторы требуют замены, можно после тестирования автомобиля на вибростенде.
На втором месте шаровые опоры – крепления, которые обеспечивают присоединение колеса к подвеске.
Довольно часто выходят из строя пыльники. Эти детали не являются рабочей частью подвески, а представляют собой резиновые чехлы, которые призваны оберегать другие детали от повреждений. Разрыв пыльника не сказывается на работе автомобиля, однако, со временем пыль и влага, проникая в узел, может привести к его поломке.
Примечание
Рекомендуем вам позаботится о своем шасси для лучшей безопасности и долговечности
Шасси любого автомобиля и компоненты трансмиссии находятся в постоянном движении. Если у вашего автомобиля передний привод, то шасси заставляет двигаться ваш автомобиль. В автомобилях с задним приводом для привода используется карданный вал с U-образными шарнирами. Оба требуют смазки и преждевременно выйдут из строя, если им позволят работать всухую. Большинство типов транспортных средств используют гибкие шаровые шарниры в подвеске. Эти соединения обеспечивают точки поворота, так что ваши передние колеса могут поворачиваться, и ваша подвеска может поглощать неровности.
Вы должны проверять и смазывать свое автомобильное шасси каждые шесть-девять месяцев. Раздражающие скрипы и скрипы подвески указывают на то, что втулка сухая и требует внимания. Регулярный осмотр и смазка вашего шасси и системы подвески автомобиля предотвращают поломки дорогостоящих деталей, которые могут привести вас в движение по шоссе. Вот что вам нужно знать, чтобы сделать эту работу самостоятельно:
Компоненты шасси автомобиля требуют качественны смазочных материалов. На этом нельзя економить, также никогда не смешивайте масла разных брендов.
Используйте смазочный шприц для смазки шаровых шарниров и концов рулевой тяги. Некоторые производители не предоставляют смазочные фитинги на концах шпилек, так как они предварительно смазаны, герметизированы с завода. Гибкий шланг помогает в труднодоступных местах. Наносить до тех пор, пока жир не начнет сочиться с уплотнением. Лишнюю смазку необходимо стереть.
Проверьте трансмиссию и U-образные соединения. Попробуйте повернуть карданный вал слева направо и посмотрите, есть ли зазор, когда попробуйте сдвинуть его вперед и назад. Чрезмерный люфт может указывать на изношенные U-образные соединения, требующие замены.
Поверните трансмиссию, чтобы обнаружить смазочный фитинг. Смажьте U-образное соединение смазочным пистолетом. Некоторые OEM-приложения и постоянно смазанные U-образные соединения не имеют смазочных фитингов.
Больше советов в видео:
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Настройка шасси: объяснение жесткости автомобиля на скручивание
Когда будет выпущено новое поколение автомобиля, вы всегда услышите: «Новое шасси на XX процентов жестче». Вместо того, чтобы сказать «Впечатляет», более распространенный ответ — просто подумать: «Ну и что?» В то время как 99 процентов покупателей автомобилей понимают преимущество большей мощности, почти такой же процент не сможет сказать вам о преимуществах шасси с повышенной жесткостью на кручение.На самом деле значительное увеличение жесткости шасси на кручение должно быть поводом для празднования.
Майкл Феррара // PR Photos
С тех пор, как автомобили строились на простой лестничной раме, многое изменилось. В 1981 году McLaren произвела революцию в Формуле 1, представив монокок из углеродного волокна — воплощение легкой жесткости. McLaren 12C, изображенный с передней и задней секциями рамы и без них, выводит эту технологию на улицы.
Терминология: жесткость, а не жесткость
Много лет назад жесткость на кручение часто называли жесткостью на кручение. Оба относятся к одним и тем же свойствам шасси. К сожалению, эта номенклатура вызвала некоторую путаницу, поскольку многие часто используют термин «жесткий» для описания неблагоприятных ходовых качеств транспортного средства. На самом деле увеличение жесткости на кручение автомобиля улучшает качество езды, позволяя подвеске работать более эффективно.
Торсион
Когда вы посмотрите определение кручения, вы неизбежно начнете получать вал.То есть они будут говорить о том, что кручение — это скручивание объекта (обычно вала в качестве примера) из-за внешнего или приложенного крутящего момента. Когда вы прикладываете крутящий момент к валу, форма вала, его площадь поперечного сечения и модуль жесткости его материала будут определять, насколько он скручивается при заданном крутящем моменте. Круглые или круглые валы будут иметь меньший угол скручивания при кручении, чем квадратные, при прочих равных условиях. Вал, диаметр которого вдвое больше другого, будет иметь только 1/16 угла поворота, чем вал меньшего диаметра.Что касается материала, то материал с удвоенным модулем жесткости будет скручиваться только вдвое.
Когда санкционирующий орган определяет трубу для стержня безопасности или каркаса безопасности, они часто указывают диаметр стержня, материал и метод сварки. Например, для изготовления каркаса безопасности, установленного законом NHRA, необходимо использовать стержень диаметром 1,625 дюйма. Может использоваться более толстая 0,118-дюймовая низкоуглеродистая сталь (серия 10ХХ) или более тонкий 0,083-дюймовый «хромомолибденовый» материал из сплава 4130. Согласно правилам NHRA, низкоуглеродистую сталь можно сваривать методом MIG, но для легированной стали требуется сварка TIG.Использование легированной стали 4130 с меньшей толщиной стенки обеспечивает снижение веса на 35% по сравнению с более толстой мягкой сталью. Оба имеют сопоставимую жесткость на кручение. Хотя весь материал представляет собой круглые трубы, интересно посмотреть, как диаметр, толщина стенки, материал и метод сварки влияют на их конечные характеристики.
Жесткость на кручение
Гуру подвески Херб Адамс (автор книги Chassis Engineering) определил жесткость на кручение (на самом деле «жесткость» в своей публикации 1993 года) применительно к шасси автомобиля как «насколько изгибается рама, когда она загружена, когда одно переднее колесо поднято, а другое переднее колесо опущено, а задняя часть автомобиля удерживается ровно.Херб рисует картину, которую легко увидеть, а затем продолжает: «Это состояние наблюдается на каждом углу дороги, поэтому его важность для правильного обращения должна быть очевидна». Хотя для некоторых производителей оригинального оборудования и производителей гоночных автомобилей это могло быть очевидным, увеличение жесткости на кручение автомобиля без значительного увеличения веса является инженерной задачей.
К счастью, успехи в компьютерном моделировании шасси, использование более высокопрочных материалов, новых технологий сварки и превосходных материалов для склеивания позволяют производителям оригинального оборудования и производителям гоночных автомобилей создавать автомобили, обладающие гораздо большей жесткостью на кручение, чем автомобили прошлого.В то время как у купе Ford Mustang 1966 года характеристики, вероятно, составляли около 5000 Нм на градус, у сегодняшнего Mustang 2015 года более 20 000 Нм на градус. В чем состоят современные автомобильные технологии? Bugatti Veyron утверждает, что жесткость на кручение превышает 60 000 Нм / град.
Почему кабриолеты — отстой…
Возьмите любое купе или седан с впечатляющей жесткостью на кручение и превратите его в кабриолет, и вам повезет получить половину того, что у вас было. Даже после того, как завод увеличил вес с помощью опор X-образной балки под полом, по-прежнему ничто не заменит крышу, когда дело доходит до усиления шасси.Porsche 911 (разновидность 996) падает с 27 000 Нм / градус до 11600 Нм / град, если сравнивать купе с кабриолетом.
(L) Так выглядит простая лестничная рама на кручение. Меньшая жесткость означает больший угол отклонения. (M) Добавление поперечин, задних обручей и передних перекладин параллельно сети добавляет немного жесткости. (R) X-образная скоба улучшит жесткость, и подобные конструкции часто используются на кабриолетах.
Преимущества повышенной жесткости на кручение
Проще говоря, автомобили с высокой жесткостью на кручение обеспечивают превосходную езду, превосходную управляемость и лучшую реакцию на действия водителя.Повышение жесткости на кручение автомобиля позволяет подвеске работать более эффективно и предсказуемо. У автомобилей с высокой жесткостью на кручение ход подвески будет больше, поскольку шасси не движется. Учитывая, что в подвеске используются амортизаторы, а в шасси их нет, понятно, почему вы хотите, чтобы подвеска двигалась, а не шасси.
Шасси и подвеску автомобиля можно представить как пять независимых комплектов пружин. Есть две передние пружины, две задние пружины и шасси, которое действует как пятая пружина.Если мы разрежем автомобиль посередине и посмотрим только на то, что происходит с одной пружиной спереди и сзади вместе с шасси, мы сможем рассмотреть модель с тремя пружинами. Когда три пружины устанавливаются последовательно, сила или нагрузка на пружины одинаковы. Самая слабая пружина в серии по-прежнему будет максимально отклоняться при заданной нагрузке, даже если две другие пружины будут повышены до более высокой степени (жесткости). Вот почему некоторые автомобили не реагируют на высокоскоростные пружины, если сначала не будет улучшена жесткость шасси.Наконец, повышенная жесткость на скручивание снижает дребезжание, скрипы и вибрации.
Повышение жесткости на кручение: OEM
ТРЕУГОЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ СТЯЖКА БАШНЯ, СВЯЗАННАЯ С БЕРЕГОВОЙ СТЕНОЙ, МОЖЕТ УЛУЧШИТЬ КРУПНУЮ ЖЕСТКОСТЬ ШАССИ ПО ЗАКАЗУ Со стороны OEM производители обращаются к использованию стали с более высоким модулем (жесткости), дополнительной сварки и новейших высокопрочных клеев. для повышения жесткости на кручение. Хотя добавить жесткость на кручение легко, если к автомобилю добавлен вес, это настоящая проблема, когда добавление дополнительного веса невозможно.Сегодняшние стандарты топливной эффективности заставляют OEM-производителей дважды подумать, прежде чем увеличивать вес автомобиля.
Повышение жесткости на кручение: Street Aftermarket
Для трамвая мы рассмотрим решения, которые можно прикрутить на место. Когда дело доходит до решения с болтовым креплением, треугольники и X-образные узоры обычно очевидны в продуктах, которые действительно работают. Итак, сначала ищите решения, сделанные из материалов высокой жесткости, которые включают эту геометрию. Когда вы найдете продукты, которые, возможно, действительно были спроектированы и изготовлены для правильной работы, второй шаг — рассматривать шасси как три независимые структуры: переднюю, центральную и заднюю.Именно такой подход использовали инженеры Lexus при сборке RC F. Передняя часть — это что угодно вплоть до брандмауэра, середина — это брандмауэр, спина к заднему сиденью, а задняя часть — это спинка задних сидений до конца. транспортное средство.
Треугольная скоба опоры передней стойки, которая крепится к брандмауэру, может повысить жесткость шасси на кручение примерно на 10 процентов. Например, опора башни OEM на кабриолете Mustang 2015 года увеличивает жесткость на кручение на целых 10 процентов.Напротив, распорка опоры передней стойки, которая не триангулируется обратно к брандмауэру, может дать улучшение только на 1–5 процентов. Что касается нижних передних распорок, то распорки, которые просто бегают из стороны в сторону, ничего не дадут. Однако раскосы, образующие X между двумя «рельсами рамы», улучшают жесткость на кручение. Часто для центральной части автомобиля очень мало креплений с болтовым креплением. Штанги ремня безопасности, которые крепятся болтами к заводским креплениям ремня, не дают многого.Что касается задней части автомобиля, действуют те же правила, что и передней. Распорки опор стойки амортизатора более эффективны, когда они привязаны к переборке (к сожалению, у большинства автомобилей нет фиксированной задней переборки).
Повышение жесткости на кручение: сепараторы, сварка стежком
Если вы действительно хотите улучшить жесткость автомобиля и не возражаете против установки каркаса безопасности, вы будете в восторге от результатов. Даже у уличных автомобилей, в которых есть приварная дуга безопасности или каркас безопасности, можно значительно улучшить качество езды, управляемость и даже 60-футовое время езды.Однако не все решетки и клетки одинаковы. Если у основных пялец просто одна горизонтальная перекладина, вы не увидите большого выигрыша. Добавьте пару стержней вниз к области туннеля передачи от того места, где перекладина пересекается с основным обручем, и у вас есть магия.
Если у вас есть возможность снять краску с автомобиля, вы также можете изучить достоинства сварки стежком. Путем стыковой сварки перекрывающихся панелей, которые свариваются только заводской точечной сваркой (или, что еще хуже, не соединяются вместе), можно повысить жесткость шасси.Одна из наиболее важных областей — это брандмауэр (который, по сути, представляет собой срезную пластину, когда шасси скручено). Сварка стежком в этой области может показать лучшее увеличение жесткости.
(L) При добавлении каркаса жесткость шасси будет увеличена. (M) Добавление нескольких ключевых стержней для добавления триангуляции может значительно повысить жесткость. К сожалению, двигатель или другой компонент могут мешать. (R) Прозрачные панели могут заменять ключевые стержни для увеличения жесткости.
Замечательная альтернатива?
А как насчет клепки вместо сварки стежком? Когда используются подходящие заклепки и установлено правильное количество, можно получить от 50 до 70 процентов прочности сварного шва.Это утомительная и трудоемкая задача, которую можно рекомендовать только в том случае, если у кого-то достаточно времени и нет возможности сваривать. Заклепки авиационного качества глухого типа можно использовать для склеивания слоев листового металла в автомобильной промышленности. Заклепка этого типа (которая легко устанавливается и не требует доступа за панелью) будет иметь только половину прочности традиционной заклепки того же размера. В результате практическое правило состоит в том, чтобы использовать пять глухих заклепок в пространстве, в котором вы обычно используете три стандартные заклепки.Чтобы заклепка такого типа была эффективной, необходимо убедиться, что вы используете правильный материал и устанавливаете значительное количество этих заклепок.
Большинство установщиков ручных заклепок с заклепками / глухими заклепками имеют возможность делать заклепки диаметром до 3/16 дюйма. Заклепки 1/8 ″ и 3/16 ″, вероятно, лучший размер для домашнего мастера. Толщина материала, а также степень перекрытия слоев металла определяют оптимальный размер заклепки. Типичные заклепки 1/8 дюйма доступны различной длины для соответствия толщине материала от 0.125 ″ и 0,375 ″. Заклепки 3/16 дюйма могут обеспечить толщину материала от 0,062 до 0,625 дюйма. Заклепку 3/16 дюйма всегда следует помещать не ближе 3/8 дюйма к краю (в идеале 1/2 дюйма). Это означает, что перекрывающиеся листы металла должны иметь как минимум 3⁄4 дюйма общего перекрытия с установленной в нем мертвой точкой заклепки. Если перекрытие составляет всего 1⁄2 дюйма, следует использовать заклепку меньшего диаметра 1/8 дюйма. Эти заклепки меньшего размера на 1/8 дюйма могут располагаться на расстоянии всего 1/4 дюйма от края. Что касается количества заклепок на дюйм, то для заклепки 1/8 дюйма межцентровое расстояние должно быть от 1⁄2 дюйма до 3⁄4 дюйма.Это означает от 16 до 24 заклепок на фут. При использовании заклепок 3/16 ″ большего размера расстояние между заклепками должно составлять от 3⁄4 ″ до 1 ″ или от 12 до 16 на фут.
Высокопрочные заклепки обычно выпускаются из нержавеющей стали 18-8, оцинкованной стали и алюминия. Соответствующая прочность на сдвиг будет составлять 1650, 1050 или 700 фунтов силы на заклепку. Стоимость значительно отличается, поскольку нержавеющая сталь составляет около 1,60 доллара за заклепку, 0,40 доллара за заклепку для стали или 0,25 доллара за реку для алюминия. При 16 заклепках на фут вы потратите около 25 долларов на фут нержавеющей стали, 6 долларов.40 за фут для стали или 4 доллара за фут для алюминия.
Итог
Спроектировать и построить шасси с максимальной жесткостью на скручивание и минимальным весом — желание каждого инженера по шасси. Достижения в области материалов и производства позволили автопроизводителям производить автомобили, которые имеют в 4-10 раз большую жесткость шасси, чем автомобили, построенные 30 лет назад. Хотя мы не всегда можем позволить себе лучшее шасси в качестве отправной точки, существуют решения с болтовым креплением и сваркой, которые значительно увеличивают жесткость шасси автомобиля.В ближайшие месяцы мы продемонстрируем, как измерить и измерить улучшения жесткости на кручение шасси будущего автомобиля проекта
. .
ШАССИ | Строительство автомобилей
Роликовая ходовая часть — — это рама плюс «ходовая часть» , например двигатель , трансмиссия, приводной вал, дифференциал и подвеска .
Рама автомобиля — — это основная несущая конструкция автомобиля. Все компоненты автомобиля крепятся на раме. Конструкция рамы автомобиля обычно используется на больших грузовиках и внедорожниках. Итак, мы можем приступить к изучению основных частей шасси.
Кузов автомобиля — представляет собой цельный кузов, состоящий из основных панелей кузова, на которых крепятся все компоненты автомобиля.
Подвеска — — это система транспортного средства, состоящая из шин , пружин , амортизаторов и рычагов , которые соединяют транспортное средство с его колесами и допускают относительное движение между ними.
Существует две конструкции подвески: передняя подвеска и задняя подвеска автомобиля.
.
Как работает автомобильная подвеска | HowStuffWorks
Если не установлена амортизирующая конструкция , автомобильная пружина будет выдвигаться и высвобождать энергию, которую она поглощает от удара, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать со своей собственной частотой до тех пор, пока не будет израсходована вся первоначально вложенная в нее энергия. Подвеска, построенная только на пружинах, обеспечила бы чрезвычайно подвижную езду и, в зависимости от местности, неуправляемую машину.
Введите амортизатор , или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины посредством процесса, известного как демпфирование .Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше всего заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функции.
Объявление
Амортизатор представляет собой масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т.е.е., подрессоренная масса), а нижнее крепление соединяется с осью рядом с колесом (то есть неподрессоренной массой). В двухтрубной конструкции , одном из наиболее распространенных типов амортизаторов, верхняя опора соединена со штоком поршня, который, в свою очередь, соединен с поршнем, который, в свою очередь, находится в трубке, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя трубка известна как напорная трубка, а внешняя трубка известна как резервная трубка. Резервная трубка хранит излишки гидравлической жидкости.
Когда автомобильное колесо сталкивается с неровностью дороги и заставляет пружину скручиваться и раскручиваться, энергия пружины передается амортизатору через верхнее крепление, вниз через шток поршня в поршень.Отверстия перфорировать поршень и позволить жидкости протекать через, когда поршень перемещается вверх и вниз в трубке высокого давлени. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит только небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, что, в свою очередь, замедляет пружину.
Амортизаторы
работают в двух циклах — цикл сжатия и цикл растяжения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем.Цикла расширения происходит, когда поршень движется по направлению к верхней части трубки давления, сжатия жидкости в камере над поршнем. Типичный автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия контролирует движение неподрессоренной массы транспортного средства, в то время как растяжение контролирует более тяжелую подрессоренную массу.
Все современные амортизаторы чувствительны к скорости. — чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Это позволяет амортизаторам адаптироваться к дорожным условиям и управлять всеми нежелательными движениями, которые могут происходить в движущемся транспортном средстве, включая отскок, раскачивание, клевание при торможении и приседание с ускорением.
.
Шасси автомобиля ▷ Французский перевод
голос (30525)
авто (1497)
автомобиль (898)
автомобиль (1042)
универсал (804)