Неисправности подвески автомобиля – Основные неисправности системы передней подвески автомобиля. Подвеска автомобиля,её геометрия и неисправности

  • 13.12.2020

Основные неисправности системы передней подвески автомобиля. Подвеска автомобиля,её геометрия и неисправности

Каждый из нас хотя-бы раз видел неприлично раскачивающуюся корму какой-нибудь древней Волги на каждом ухабе. Или пытающийся перевернуться в крутом повороте кузов очередного вроде бы не старого пепелаца. Оба случая отлично описывают проблемы, возникшие в подвеске автомобиля.

В отличии от двигателя, в котором, я надеюсь вы хотя бы раз в 15 000км. (хоть некоторые производители и рекомендуют более длинные интервалы, но учитывая наши условия и качество топлива, давайте продлим жизнь этому агрегату) меняете масло, на подвеску часто обращают очень мало внимания. Хотя это сама важная часть автомобиля после шин и тормозов. Она непосредственно влияет на поведение автомобиля, то как быстро он будет разгоняться, тормозить и конечно поворачивать.

Сегодня я расскажу о 5 признаках неисправной подвески:

1) Плохой комфорт.

Все автомобили разные, как и их подвески, от жесткой собранной от спортивного автомобиля реагирующей на каждый стык в асфальте до проглатывающей все неровности автомобиля представительского класса. Поэтому единственный кто может сказать насколько изменилось поведение автомобиля — это его хозяин. Если вы почувствовали, что кузов автомобиля после проезда неровностей стал больше раскачиваться или сильнее крениться в повороте — вам пора на диагностику подвески.

2) Клевки при торможении.

Сильные клевки означают, что ваши передние амортизаторы уже не способны создавать нужное усилие для удержания передней части автомобиля. Происходит это из-за того, что при торможении происходит перераспределение веса автомобиля на переднюю его часть. Очень хорошо видно на больших джипах, т.к. их подвески обладают большим ходом, то при торможении кажется, что автомобиль стремится сделать кувырок вперед.

3) Поперечное раскачивание кузова (body roll)

Очень хорошо видны при «лосином тесте». Когда амортизаторы не способны сдержать энергию распрямляющейся пружины она как катапульта выстреливают одну сторону кузова вверх. В этом время происходит сжатие пружин противоположной стороны и все повторяется, чем хуже амортизаторы, тем большее количество итераций произойдет.

4) Приседание автомобиля при резком ускорении.

Хорошо заметно на задне-приводных автомобилях. Когда вы нажимаете на педаль газа, крутящий момент передается на заднюю ось, происходит перераспределение веса, при котором задирается передняя часть и приседает задняя. Как катер на воде.

5) Видимые повреждения и следы подтеков.

Амортизатор по принципу действия похож на шприц, заполненный жидкостью, только она не выдавливается наружу, а бегает через клапан в поршне. Если вы обнаружили «мокрые» следы на корпусе амортизатора или других деталях подвески значит поре ехать на диагностику. Ездить с погнутым штоком или цилиндром тоже не очень целесообразно, особенно если вы цените свою безопасность.

Не откладывайте визит на диагностику, если вы обнаружили у себя один из этих признаков. Если у вас возникли вопросы по статье, вы можете оставить их комментариях.

В наше время производители автомобилей значительное внимание уделяют надежности подвески своей продукции и комфортности ее использования. Те же модели, которые производятся иностранными компаниями специально для отечественного автомобильного рынка, комплектуются подвесками усиленной прочности – при этом повышается уровень жесткости пружин, увеличивается . Но плохое состояние отечественных автодорог все подобные усилия со стороны автопроизводителей делает напрасными, так как неисправности подвески автомобиля возникают достаточно часто …

Конечно статья обзорная, но она необходима для понимания. Рассмотрим основные проблемы, возникающие с данным узлом транспортного средства, а также их основные признаки.

Возможные поломки

Среди всех возможных проблем, которые могут возникать с подвеской, наиболее часто встречаются:

  • Нарушение правильно выставленных углов расположения передних автомобильных колес;
  • Деформирование рычагов этого автомобильного узла;
  • Понижение прочности пружин или же выход их из строя;
  • Износ, разнообразные неисправности или потеря герметичности амортизаторов;

Автомобильная подвеска. Принцип работы и основные неисправности

 АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной подвеской, для чего она нужна транспортному средству, а также рассмотрим ее особенности и принцип работы. Кроме того, расскажем, как определить основные неисправности в подвеске автомобиля, причины 

их возникновения и способы устранения.


Благодаря наличию подвески у автомобиля обеспечивается его безопасность в движении. Также от элементов подвески зависит общий уровень комфорта и динамики транспортного средства, в том числе достигаются оптимальные технические характеристики для сокращения расхода топлива. Для того, чтобы определить основные неисправности деталей подвески в ее работе, нужно понимать, как она устроена, а также как функционирует.



1. Понятие, назначение и принцип работы автомобильной подвески

Главная задача любой подвески — это преобразование энергии удара при проезде неровностей в перемещение элементов упругого типа с целью нивелирования образования «

пробоев» и обеспечения комфортного передвижения. Упругие элементы или рычаги снижают силу удара, которая передается на кузов транспортного средства, что в результате чего обеспечивается плавность движения и улучшение технических показателей. К упругим элементам в подвеске, кроме рычагов могут также относится пружины или рессоры


Подвеска автомобиля не только смягчает удары, но также и гасить колебания, которые образуются от рычагов с пружинами. Смягчением колебаний занимаются амортизаторы автомобиля. Если бы они отсутствовали, то при проезде транспортным средством по неровностям, автомобиль бы еще долго вертикально раскачивало, при этом ухудшая сцепление шин с дорожным полотном, что в свою очередь создает риски

увода машины на обочину или кювет.


Кроме выше описанных функций, подвеска обязана передавать ударное усилие от колес на кузов транспортного средства, а также противостоять боковым нагрузкам, при возникновении их в моменты поворота. Данные функции непосредственно обеспечивают такие детали подвески, как штанги, которые совместно с пружинными или рессорными элементами упругого типа, при их наличии, обеспечивают удержание и выравнивание машины в момент образования кренов кузова.


Главным предназначением элементов подвески и механизма в целом является оптимизация плавности хода

, создание максимального комфорта, устойчивости в движении, то есть способность контроля, противодействия к заносам ходовой части автомобиля и увеличение проходимости транспортного средства. Однако вышеописанные параметры, как правило, входят в противоречие одно с другим, в связи с чем инженеры и конструкторы находят различные компромиссные решения. Таким примером может служить жесткая подвеска, которая уменьшает комфорт с долговечностью основных узлов или наоборот мягкая подвеска, которая увеличивает комфорт, но уменьшает устойчивость машины на дороге.



2. Причины неисправностей подвески, способы обнаружения и методы устранения

Для того, что определять неисправности подвески самостоятельно, необходимо первоначально овладеть способностями прислушиваться к работе подвески. Слышать работу подвески

нам поможет в том, что мы сможем отличать посторонние звуки, которые говорят о разных неисправностях от обычных, так сказать заводских. Например, если мы слышим при проезде неровностей слабые, мягкие пустые звуки, то это не является неисправностью, а относится к нормальной работе подвески. При возникновении резких звуков с металлическим оттенком, которые доносятся от шаровых опор, шарниров или амортизаторов с пружинами, то это является косвенным признаком неполадок в узлах подвески. При обнаружении вышеописанных симптомов, нужно незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для проведения тщательной диагностики, где нам четко установят неисправные и изношенные детали, а также произведут профессиональную замену


Сильно изношенные и неисправные элементы подвески, на примере амортизаторов, способны привести к раскачиванию кузова автомобиля при проезде неровностей. Для того, чтобы самостоятельно определить изношенный или неисправный амортизатор транспортного средства, необходимо нажать на любой передний или задний угол кузова машины, а затем сразу его отпустить. При исправной детали, кузов автомобиля должен сразу вернуться в исходное положение и без люфта, сразу остановиться. Однако опять же отметим, что наверняка определить чрезмерный износ, неисправность того или иного амортизатора, а также иных деталей подвески способны специалисты по обслуживанию и ремонту на технических станциях при помощи специального стенда для диагностики. Самое главное при

обнаружении неисправностей элементов подвески, затягивать с их ремонтом не нужно, потому что во-первых, это угроза безопасности водителю и его пассажирам, а во-вторых, изношенная деталь начнет ускоренными темпами приводить в негодность прочие детали с узлами, что выйдет в более дорогостоящий ремонт, чем было бы первоначально.



Ниже в таблице приведена информация, которая характеризует основные причины и возможные методы устранения тех или иных неисправностей деталей подвески автомобиля, а также косвенные признаки, которые указывают на повышенный износ или поломку.

Кроме того, отметим, что желательно хотя бы 1 раз в месяц делать
самостоятельную проверку резиновых чехлов
, которые обеспечивают защиту шарниров, рычагов, амортизаторов, а также тяг подвески с рулевой. Особенно это касается случаев, когда происходили мощные удары по подвеске или проезды глубоких неровностей. Дело в том, что при разрыве разного рода защитных чехлов, скорый выход из строя тех деталей, которые они прикрывают, будет неизбежен. Для того, чтобы быть уверенным по всех чехлах, которые имеются в подвеске автомобиля, лучше всего будет загнать машину на яму или эстакаду и наглядно при помощи фонаря и лампы досконально все проверить нажимая на резиновые элементы.


Видео обзор: «Автомобильная подвеска. Принцип работы и основные неисправности»

В заключении отметим, что в среднем современные подвески и их основные детали способны отрабатывать на порядок меньше, чем это было на автомобильных моделях, которые производились хотя бы 10 лет назад. Все это делается для частых замен деталей и узлов с целью максимизации прибыли производителя. Поэтому рекомендуем учиться слушать, а также слышать звуки своего автомобиля, так как по большему счету наша безопасность и затраты на детали напрямую зависят от данных умений. Дело в том, что подвеска машины служит одну из лидирующих ролей в обеспечении безопасности на дорогах. Так что тянуть с ремонтом той или иной детали подвески не стоит, так как это основа безопасности не только нас, как водителя, но и пассажиров с пешеходами.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Неисправности подвески автомобиля

В данной статье мы поговорим о некоторых неисправностях подвески автомобиля. А также рассмотрим характерные «симптомы», свидетельствующие о возможной поломке деталей механизма.

Подвеска машины – это совокупность тех узлов, которые сохраняют сцепление колес с дорожным покрытием при проезде неровностей, а также удерживают кузов в необходимом положении в поворотах, на спусках и подъемах и пр.

Неисправности подвески автомобиля

Детали подвески первыми принимают на себя удар при проезде различных дорожных «сюрпризов», которых у нас очень много. Потому они и изнашиваются одними из первых, по сравнению с другими элементами авто.

Какие же могут быть неисправности подвески автомобиля?

Отметим основные поломки подвески, которые наиболее часто преследуют автомобилистов на наших дорогах:
{typography list_number_bullet_red}1. Деформация или повреждение рычагов подвески.||2. Нарушение правильных углов установки передних колес машины. Эти настройки еще называются развал-схождение. Они приводят к неравномерному износу шин, уводу машины в сторону и другим неприятным последствиям.||3. Повреждения, механический износ вследствие выработанного ресурса или снижение герметичности амортизаторов. В любом случае узел перестает выполнять свои функции по стабилизации колебаний колеса машины. А это критически сказывается на управляемости и устойчивости.||4. Повреждение амортизаторной опоры опасно такими же последствиями.||5. Поломка или уменьшение степени жесткости пружины, что приводит к перекосу кузова, снижению клиренса и другим неприятным последствиям.
||6. Износ шаровых либо резинометаллических элементов крепления деталей подвески приводит к «разболтанности» подвески в целом, снижению устойчивости машины.||7. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости либо износ его резиновых втулок. Такая поломка чревата слишком большими кренами в поворотах, что опасно потерей устойчивости и управляемости, особенно на скользком и мокром покрытии дороги.{/typography}

Конечно, основная причина вышеописанных поломок, особенно преждевременных – ненадлежащее качество отечественных дорог. Но на возникновение неисправности подвески автомобиля влияют и другие факторы:
{typography list_number_bullet_blue}1. Качество применяемых при ремонте комплектующих и запасных частей. Некачественные детали могут выйти из строя уже через пару-тройку тысяч километров. При этом, провоцируя поломку и других соседних деталей.||2. Качество выполняемых работ по обслуживанию и ремонту подвески. Ведь в случае неправильного проведения ремонта, узлы не только подлежат чрезмерному износу, а еще и не выполняют нормально своих функций, что чревато происшествиями на дороге.||3. Стиль езды отдельно взятого водителя. Ведь одни ездят, притормаживая перед каждым изъяном дорожного покрытия, другие едут на полной скорости, не обращая внимания на неровности, а третьи выбирают усредненный стиль езды. В каждом конкретном случае ресурс подвески будет разным.{/typography}
Стоит также отметить, что одни неисправности подвески автомобиля назревают постепенно, а другие появляются резко и внезапно. Второй случай характерен для наезда на различные препятствия или попадания в глубокие ямы и пр. Кроме того, если поломка вовремя не устраняется, она служит причиной других поломок, которые зачастую являются более сложными.

{typography pre_red}Характерные признаки неисправности{/typography}
Напоследок отметим несколько косвенных признаков, свидетельствующих о возможной неисправности подвески автомобиля или чрезмерном износе ее элементов:
{typography list_number_bullet_blue}1. Раскачка машины при торможениях или прохождении поворотов на скорости.||2. Пробивание подвески даже при не очень значительных неровностях.||3. Увод машины в сторону при движении по прямой.||4. Различного рода вибрации при езде.||5. Неравномерный износ покрышек или чрезмерно быстрый их износ.||6. Посторонние звуки и стуки в подвеске при движении.{/typography}
Как видим, неисправности подвески автомобиля – это очень частое явление. Но их необходимо вовремя выявлять и устранять. Ведь они влияют на безопасность езды. Кроме того, могут спровоцировать более серьезные поломки.

Неисправности подвески автомобиля

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь


На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс? Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.


Сайлент-блоки


Диагностирование неисправностей в подвеске автомобиля

Каждому автомобилисту присущи ассоциативные страхи, связанные со стуками в подвеске автомобиля либо же в двигателе. Появившийся во время движения транспортного средства стук в передней подвеске автомобиля либо же стук в задней подвеске автомобиля сигнализирует его владельцу о появлении дефектов и неполадок в ходовой части машины.

Как только Вы услышали незнакомые звуки из ходовой части машины – это означает срочную необходимость обращения в автосервис для диагностики подвески Вашего транспортного средства.

Непосредственным условием возникновения неисправностей в ходовой части транспортного средства является плохое полотно дороги, имеющее неровности, выбоины и ямы, что резко снижает эксплуатационное качество автомобиля.

Сильные стуки, которые издают узлы и механизмы подвески машины, равносильны прямому ее обращению к владельцу с заявлением о необходимости проведения ремонта передней подвески или же задней. В этом случае сама дорога провела диагностику ходовой части, а владельцу лишь остается немедленно обратиться в автосервис.

Во время перемещения транспортного средства его ходовая часть может не только стучать, а издавать различные звуки-скрипы, постоянный гул и другие механические звуки. Все они указывают автолюбителю на наступившее время обращения к мастерам для прохождения комплексной диагностики подвески транспортного средства.

Владельцу необходимо знать не только названия основных узлов и деталей своего автомобиля, но и их возможные неисправности, которые приводят к появлению стуков в подвеске, и какие меры нужно принимать при их выявлении.

Наиболее проблемным для безопасности является появление стуков в передней подвеске автомобиля. Они бывают порождены неисправностями в салентблоках, шаровых опорах, амортизаторах, рулевых тягах, ШРУСах, реактивных тягах или же в других важных узлах и деталях. Владельцу автомобиля надо знать, что появившийся стук, который перерастет в окончательную неисправность в передней подвеске какого-нибудь механизма, является предвестником больших проблем. К примеру, сломается наконечник рулевой тяги при движении автомобиля, и такая поломка может повлечь дорожно-транспортное происшествие. Можно утверждать точно, что на слух определить невозможно, какой из механизмов передней ходовой части получил дефект. Только при проведении диагностики подвески можно обнаружить поломку.

Диагностирование состояния подвески автомобиля.

При стоящем автомобиле найти механизм, который издает стук, и разобраться в причинности его поломки без специальных знаний и оборудования довольно сложно. Внешний визуальный осмотр узлов подвески может не дать никаких результатов. Так, для проверки исправности амортизаторов, одно раскачивание кузова будет неэффективным средством. Придется их снимать и разбирать или же диагностировать автомобиль на специальных стендах: тормозном стенде и вибростенде.

Во время диагностики осматриваются внешний вид шаровых опор и рычагов, целостность наконечников рулевых тяг и поворотных кулаков, а также других узлов подвески, и определяется их действительное состояние. Обращают внимание и на резиновые кожухи, и уплотнители на наличие в них видимых повреждений, требующих не только их замены, но и повышенного внимания ко всему механизму, который они защищают.

Диагностирование задней подвески машины

Благодаря конструктивной особенности — отсутствию сложных элементов управления, диагностирование элементов задней подвески производится значительно проще. При возникновении стука в задней подвеске автомобиля подлежат обследованию сайлентблоки балки, амортизаторы, салентблоки реактивной тяги и другие элементы.

Во время проверки задней ходовой части следует обратить особое внимание на состояние выхлопной трубы — не только на ее общий внешний вид, но и на надежность ее соединения с корпусом машины. Именно оборванный со своих креплений глушитель может издавать звуки схожие со стуками в задней подвеске. При проверке надежности соединения его частей и креплений, кроме визуального осмотра, следует качнуть глушитель.

После детальной процедуры диагностики и выявления неисправностей можно приступить к ремонту передней подвески или же задней, в зависимости от необходимости.

Владелец автомобиля должен помнить, что от исправления дефектов ходовой части машины зависит безопасность не только его и пассажиров, но и окружающих людей.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*