Рейтинг микроавтобусов для путешествий и бизнес-поездок на 2018 год
Почему популярны в нашей стране микроавтобусы. Из каких моделей лучше выбирать — кратко о технических характеристиках и уровне оснащенности. Ежедневно на улицах наших городов мы можем встретить немало автомобилей из этого класса. Микроавтобусы рассчитаны на комфортабельное передвижение пассажиров — могут использоваться в качестве общественного транспорта или быть задействованы в процессе перевозки разнообразных грузов.
Лучшие микроавтобусы на 2018 год
Для того, чтобы правильно выбрать в текущем сезоне микроавтобус, нужно понимать, в каких он будет использоваться целях — это первое. Второе, на что следует обращать внимание — его ключевые характеристики. Именно для решения этих вопрос представлен сегодняшний обзор. В нем будут рассмотрено несколько наиболее популярных моделей микроавтобусов.
Видео-обзор лучших микроавтобусов 2018 года:
Volkswagen Crafter
Представитель довольно популярного немецкого семейства микроавтобусов, которые положительно характеризуются своим качеством сборки и ходовыми свойствами. В этом современном автомобиле удачно соединены функциональность, производительность, грузоподъемность, высокий уровень безопасности, многообразие исполнений и комплектаций.
Первоначально такой автобус поставлялся на рынок с 2,5 литровым дизельным турбированным двигателем.
Впоследствии силовая линейка была расширена, а объем моторов снижен до 2 литров. Благодаря прогрессивной системе контроля впрыска, все они показывают высокую экономию на расходе топлива. Внешне машина выглядит привлекательно и представительно. Для погрузки ценностей можно пользоваться широкой сдвижной дверью или задним грузовым отсеком. Подвеска приобрела улучшенную стабилизацию, передние и задние тормоза стали дисковыми. Отлично подходит для путешествий, перевозки пассажиров или грузов.
Peugeout Boxer
Многофункциональный коммерческий микроавтобус, разработанный итальянскими автодизайнерами. При создании его шасси были учтены новейшие разработки в области безопасности и надежности, вследствие чего он может применяться для транспортировки самых разнообразных видов грузов. Управлять им можно даже с правами категории В. Кроме того, он отличается самым вместительным кузовом среди автомобилей своего класса.
Удобен тот факт, что данный микроавтобус может легко менять конфигурацию салона, чтобы обеспечить пассажирам, в случае необходимости, наибольший уровень комфортабельности.
Складные кресла в салоне можно не только складывать, но и убирать, либо разворачивать. Многие владельцы пользуются этим преимуществом, создавая из машины мобильный офис. Самыми востребованными в нашей стране в линейке двигателей являются дизельные двигатели на 2,2 литра с эффективной мощностью в 96 л.с.
Fiat Ducato
Один из наиболее крупных и вместительных микроавтобусов. Нельзя назвать его салон излишне шикарным, ведь он ориентирован на среднего потребителя с финансовой точки зрения. Зато радует разнообразие вариантов размещения, благодаря которым в салоне можно установить от 9 до 16 посадочных мест и отправляться даже в длительную международную поездку.
Кроме сравнительно невысокой стоимости, данный фургон может похвастаться своей надежностью, экономичностью и сочетанием неплохих технических параметров.
Последнее поколение Дукатов обращает на себя внимание довольно симпатичной внешностью, передней светооптикой, четко очерченными стойками крыши, радиаторной решеткой, массивными бамперами. Была хорошо проработана эргономика внутреннего содержания, а сидения получили качественно новую обивку. Машина отлично адаптирована под непростые отечественные эксплуатационные условия, а потому часто используется для пассажирских перевозок на такси или в качестве семейного транспорта.
Volkswagen Multivan
Особую популярность это авто приобрело в минувшем году. В некоторых регионах оно является безусловным лидером по количеству продаж. В первую очередь, стоит отметить повышенную экономичность в плане расходования горючего. Также микроавтобус пользуется спросом из-за разнообразия его модификаций и вариантов внутренней отделки. Самой популярной стала 5-дверная версия, оснащенная 2-литровым двигателем.
При сравнительно невысоком объеме он выдает 204 лошадиных силы, расходуя в среднем 10 литров горючего.
Машина относится к сегменту классического семейного транспорта. Для внутрисалонной трансформации предусмотрены специальные полозья, по которым можно перемещать сидения. Схему их размещения заказчик может выбрать для себя еще на стадии покупки в автосалоне. Для того, чтобы повысить уровень комфорта, в нем предусмотрено большое количество самых разных ящиков, бардачков и полочек. Предусмотрена и звуковая система, при помощи которой пассажиры могут общаться между собой и с водителем не повышая голоса.
Citroen Jumper
С первого момента своего появления на рынке модель продолжает сохранять лидирующие позиции. Теперь она поставляется вместе с 3-литровым силовым агрегатом с мощностью в 177 л.с. Для изготовления кузова применяются высококлассные металлы и сплавы. Потребители отмечают высокий уровень комфорта и большой выбор исполнений в разных технических характеристиках.
На отечественный рынок поступают автобусы с дизельными установками, оборудованные не только турбиной, но и интеркулером, а также впрыском топлива.
Расход солярки составляет от 8 литров в смешанном, до 9 литров в городском циклах эксплуатации. Машина способна разгоняться до 140 км/час. Основой кузовной конструкции выступает рама, которая рассчитана на повышенные нагрузки. Для транспортировки грузов удобны боковые сдвижные и задние распашные двери. Высоким качеством отличается лакокрасочное покрытие кузова.
Mercedes Benz V-class
Автомобиль можно без натяжки назвать представительским — неудивительно, что он используется в правительственных делегациях и торжественных приемах первых лиц государства. Внутреннее содержание не оставляет шансов конкурентам, учитывая продуманность салона и качество используемых материалов. Сидения покрываются натуральной кожей, в салоне предусмотрено место под мини бар и телевизор.
Покупатель также может заказать индивидуальное внутреннее наполнение и выбрать из большого количества материалов.
Даже с внешней точки зрения этот микроавтобус получился элегантным и спортивным. Несмотря на высокую стоимость, он полностью оправдывает вложенные средства по ощущениям от езды. Полный привод отлично подходит для передвижения по мокрым и заснеженным дорогам. Комплектуется автомобиль дизельной силовой установкой с объемом 2 100 кубических сантиметров. Максимальная мощность может достигать 190 лошадиных сил.
Hyundai h2
Корейские производители идут по пятам европейских и японских автоконцернов, и данный сегмент не стал исключением из правил. Микроавтобус может выпускаться как в стандартной, так и в люксовой версиях. Удобно и то, что потребитель может выбрать для себя из 2-х видов трансмиссии: либо механическую, либо автоматическую. Что касается силовых установок, то в нашей стране самой популярной остается бензиновая с объемом в 2 500 кубических сантиметров. Машина обладает высоким уровнем маневренности, о чем свидетельствует радиус разворота в 11-12 метров.
Однако проходимость у нее оставляет желать лучшего — при довольно широкой колесной базе клиренс всего-навсего 190 мм.
Интересно, что производитель предлагает как укороченную, так и удлиненную версии автомобиля. При желании привод может быть задним или же полным. Задние тормоза еще барабанные, передние же — дисковые с системой вентиляции от перегрева. Сидения второго ряда могут разворачиваться и фиксироваться в любом желаемом направлении. Чтобы обеспечить безопасность, производитель предусмотрел прочную кузовную конструкцию в сочетании с полным комплектом подушек безопасности.
Итог
Модели, представленные в сегодняшнем обзоре, являются наиболее подходящими для долгих путешествий на сотни и тысячи километров. Для этого они оснащены всем необходимым, вследствие чего с комфортом могут перевозить не только семью, но и коллективы с численностью в 9-16 персон.
Видео-рейтинг лучших микроавтобусов 2018 года:
Cамые лучшие автобусы 2018 года: обзор новинок
На крупнейшем международном салоне автобусов Busworld Kortrijk 2017, прошедшем недавно в бельгийском городе Кортрейк, можно было увидеть немало титулованных машин, получивших звания «Автобус года» в различных номинациях.
Читайте также:
Начнем, пожалуй, с победителя конкурса – Туристический автобус года 2018. Им стал испанский лайнер Irizar i8. Напомним, что международный конкурс Автобус года – по четным годам Coach of the Year (туристический автобус), а по нечетным – Bus of the Year (городской автобус) – на этот раз собрал очень интересных претендентов.
Жюри конкурса, в состав которого входят журналисты профильных европейских изданий из 22 стран, традиционно выбирали лучшего из лучших в ходе тест-драйвов Сoach Euro Test 2017. В этом году они прошли в начале сентября, по дорогам Швеции.
На выставке cостоялась мировая премьера туристического автобуса нового поколения – MAN Lion’s Coach. Машин получила ряд новаций в области активной и пассивной безопасности и стала намного экономичнее предшественника. Автобус был удостоен сразу тремя призами от организаторов выставки – Busworld Awards 2017. На фото в центре: Гран-при – Grand Award. Справа: За комфорт – Сomfort Label. На фото слева: За дизайн – Design Label.
MAN Lion’s Coach
Теперь расскажем о победителях престижного конкурса Sustainable Bus Award («Самый дружественный к окружающей среде»). Конкурс был организован известным итальянским итальянским журналом Autobus в сотрудничестве с Политихеническим университетом Милана. Победитель определяется в трех категориях: городской автобус (Urban), междугородный (Intercity) и туристический (Сoach).
Конкурс проводится с 2016 года и является единственным в Европе, выбирающим самый экологичный автобус. Недавно к оценке присоединилось международное жюри: редакторы французского журнала Mobilites Magazine, немецкого издания Bus Fahrе и австрийского журнала 1BUS.
Cамые лучшие автобусы 2018 года – электробус VDL Citea SLFA 181 Electric
Итак, лучшим городским автобусом – Sby Urban 2018 избран сочлененный 18-метровый электробус VDL Citea SLFA 181 Electric.
Машина перевозит до 143 пассажиров и оснащается электромотором Siemens мощностью 240 кВт. Литий-ионные батареи Akasol – емкостью 122 кВт. ч. Подзарядка происходит через пантограф на крыше, на остановках – зарядное оборудование Schunk – 750В, 250 кВт.
IVECO Crossway Low Entry Natural Power
Лучшим междугородным автобусом – Sby Intercity 2018 стал автобус IVECO Crossway Low Entry Natural Power. Это 12-метровая машина с низким уровнем пола при входе/выходе перевозит до 92 пассажиров (мест для сидения – 39).
IVECO Crossway Low Entry Natural Power
Изюминка машины – 8,7-литровый двигатель Cursor 9, работающий на сжатом природном газе, мощностью 360 л.с. А также запатентованная система газовых баллонов, интегрированная в крышу.
Setra S516 HD/2
И, наконец, лучшим туристическим автобусом – Sby Сoach 2018 объявлен автобус Setra S516 HD/2. Машина длиной 13,1 м имеет салон на 55 кресел. Модель комплектуется 10,7-литровым турбодизелем Mercedes-Benz OM 470 (Евро 6) Сommon Rail c cистемой сверхвысокого давления впрыска X-Pulse – мощностью 428 или 455 л.с., коробка передач – 6-ступенчатая, автоматическая PowerShift.
Читайте также:
На выставке Busworld были представлены и беспилотные микроавтобусы – шаттлы, которые сегодня начинают внедрятся в сеть общественного транспорта во многих странах.
Один из них – EasyMile, который уже эксплуатируется в полсотни городах 14 стран по всему миру. И не случайно организаторы выставки наградили его почетным призом за лучшую инновацию – Busworld Award 2017 Innovation Label.
Читайте также:
На салоне также можно было познакомиться и с «Лучшим микробусом 2017 года в Испании». Эту награду получил автобус Next L7 от известного испанского производителя INDCAR.
Машина длиной 7,7 м построена на шасси Mercedes-Benz Atego 1024L. Салон имеет 27 удобных кресел. Объем багажных отсеков – 4,3 м куб. Двигатель – 7,7-литровый (Евро 6) мощностью 238 л.с. Коробка передач – автоматическая. Топливный бак – 180 литров, под. AdBlue – 25 л. Полная маса – 10 500 кг.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В очередной раз в нынешнем году будет проводиться конкурс International Van of the Year («Фургон года»). В начале ноября жюри (в него входят представители 24 европейских изданий, а Россию представляет редактор рубрики «Грузовики и автобусы» Федор Лапшин) определит лучший коммерческий автомобиль полной массой до 3,5 тонны. А пока — представим пятерых кандидатов на почетное звание.
Ford Transit Custom
Новый Ford Transit Custom второго поколения был показан широкой публике в июле. Это глубокое переосмысление предыдущей модели. Его отличает совершенно новый дизайн передней части кузова в стиле современных легковых Фордов и полностью переработанный интерьер кабины с большим сенсорным экраном на передней панели. Двигатели — двухлитровые дизели мощностью до 170 л.с., отвечающие нормам Евро-6. Коробки передач — «механика» или шестиступенчатый «автомат». В активе — электронные помощники, такие как система контроля полосы и активный круиз-контроль.
Iveco Daily Blue Power
Фургоны и легкие грузовички IVECO Daily представлены в конкурсе не одной моделью, а целым семейством Blue Power, в которое входят три версии итальянских машин. Это Daily RDE Ready с дизелем, оснащенным мочевинной системой нейтрализации, газовый Daily NP и электрический Daily Electric. Внешне все Daily из семейства Blue Power отличаются радиаторной решеткой и окантовкой фар синего цвета. Внутри — синие же вставки на панели и прострочка рулевого колеса.
MAN TGE
Следующий номинант, MAN TGE, представляет собой фактическую копию прошлогоднего победителя конкурса — Volkswagen Crafter. Отличия лишь в решетке радиатора и эмблемах. Обе модели выпускаются на одном и том же заводе в Польше и оснащаются одинаковыми двухлитровыми «еврошестыми» дизелями мощностью до 180 л.с. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или классический восьмиступенчатый «автомат».
Renault Kangoo Z.E.
Еще один претендент, электрический «каблучок» Renault Kangoo Z.E., получил обновленную версию с увеличенным запасом хода — аж 270 км. До 33 кВт увеличена мощность электромотора, а емкость размещенной под днищем батареи составляет теперь 44 кВт·ч.
Volkswagen Caddy TGI
Пятым участником стал газовый вариант всем известного немецкого «каблучка» VW Caddy, получивший приставку TGI. Он оснащается 1,4-литровым двигателем мощностью 110 л.с., работающим на сжатом метане (CNG). Заявленный запас хода на одной заправке — 630 км.
Победитель конкурса Van of the Year 2018 будет назван 22 ноября на выставке Solutrans в Лионе.
10 главных автоновинок зимы 2019–2020 — журнал За рулем
Свежие Volkswagen Jetta, Kia Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Sonata и не только — зима обещает быть жаркой.
Материалы по теме
Дождались! В наступающем декабре в России произойдет возвращение блудного сына: ожидается перезапуск марки Opel. После нескольких лет отсутствия автомобили из Рюссельсхайма вновь будут продаваться официально. Пусть модельный ряд пока неширок, но — лиха беда начало!
Впрочем, не Опелем единым — будет целый выводок новинок от других автопроизводителей. Тут тебе и премиальные кроссоверы от Audi и Мерседеса, и более доступные паркетники от Kia и Skoda, и долгожданные седаны от VW и Hyundai. А едва ли не самой громкой премьерой обещает стать модернизированная Lada 4×4. В общем, новинки на любой вкус и кошелек.
1. Audi Q3 40 TFSI quattro
Audi Q3 40 TFSI quattro
Audi Q3 40 TFSI quattro
Вообще-то новый «кукушонок» продается у нас с осени, но предложение было ограничено моноприводной 1,4-литровой 150-сильной модификацией. Для успешной конкуренции с BMW X1 и Мерседесом GLA этого недостаточно. Поэтому появление версии 40 TFSI quattro придется весьма кстати. В ее распоряжении — полный привод с муфтой Haldex и 2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с., которые помогут привлечь платежеспособную публику. В актив Q3 можно занести и просторный салон — на втором ряду места на удивление много.
2. Обновленный Audi Q7
Audi Q7
Audi Q7
В середине зимы ожидается старт продаж модернизированного Q7. Самый крупный кроссовер Audi получил более агрессивный стайлинг экстерьера и полностью переработанный салон, в котором почти не осталось привычных кнопок — их заменили сенсорные. В качестве опции теперь предлагается полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы. Об изобилии двигателей остается только мечтать — обновленный Q7 будет предлагаться исключительно с 3-литровым 249-сильным турбодизелем.
3. Новая Hyundai Sonata
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata
Новая Sonata дебютировала еще весной и, по нашим данным, должна была добраться до России в конце лета-начале осени. Но корейцы решили перенести ее запуск на зиму. Но мы не в обиде — этот седан стоит того, чтобы его подождали. Хотя бы потому, что он красив — утонченные скульптурные формы кузова вызывают исключительно положительные эмоции. Турбомоторов нового поколения и гибридов у нас не будет — автомобиль получит куда более притягательные для россиян атмосферники 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (179 л.с.).
4. Kia Seltos
Kia Seltos
Kia Seltos
Глядя на суперуспешный Hyundai Creta, удивляешься тому, что в Kia так затянули с собственным компактным кроссовером. С появлением Селтоса автомобильный ландшафт России должен серьезно измениться. Построен он на чуть увеличенной платформе Креты, габариты кузова тоже покрупнее будут. Как следствие — более просторные салон и багажник. Кстати, дизайн у Kia тоже явно выигрышнее. Оба бензиновых двигателя хорошо известны по другим моделям «корейцев»: 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.).
5. Обновленная Лада 4х4
Lada 4×4
Lada 4×4
Нынче тольяттинской Ниве (язык не поворачивается называть ее бездушной аббревиатурой 4х4) стукнуло 42 года. По отраслевым меркам — огромный возраст! Но машина пользуется устойчивым спросом, а посему снимать ее с производства нет необходимости. Вазовцы время от времени модернизируют ветерана, вот и в этом году ему перепадет ряд усовершенствований. Большинство из них будет сосредоточено в салоне. Машина получит новую приборку, центральную консоль, руль, передние сиденья. Ожидаются и подголовники на заднем диване (хорошо бы опускающиеся). Так что Нива еще повоюет!
6. Mercedes-Benz GLB
Mercedes-Benz GLB
Mercedes-Benz GLB
Такая модель, как GLB, в мерседесовской гамме напрашивалась давно — слишком уж велик зазор между кроссоверами GLA и GLC. Длина, ширина и высота кузова составляют, соответственно, 4634/1834/1658 мм. Но мерседесовцы умудрились разместить в салоне 7 сидений. Впрочем, третий ряд — опция. Дизайн передней панели практически такой же, что и у одноплатформенного А-класса. Линейка двигателей достаточно широка: два дизельных (150 либо 190 л.с.) и два бензиновых (163 либо 224 л.с.). Впрочем, мощность базового бензинового мотора, скорее всего, снизят до 150 «лошадей» — чтобы уменьшить налоговую нагрузку.
7. Opel Zafira Life и Vivaro
Opel Zafira
Opel Zafira
Все ждали, что первой моделью Опеля в России окажется кроссовер Grandland X, но пионером, похоже, станет не он, а парочка Zafira Life/Vivaro, на днях получившие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Первый представляет собой клон микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, второй — двойник фургонов Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Под капотом ожидаются турбодизели 1.6 (90 или 95 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Причем «верхний» мотор может быть сопряжен не только с механикой, но и с автоматом.
8. Skoda Karoq
Skoda Karoq
Skoda Karoq
Важнейшим конкурентом Креты, помимо упомянутого Kia