Нужно ли зимой прогревать автомобиль: купить, продать и обменять машину

  • 22.10.2020
Нужно ли прогревать двигатель машины зимой: ответы на вопросы

Есть два мнения насчет того, нужно ли прогревать двигатель зимой. Одно дает положительный ответ, другое – отрицательный. Вопрос, как говорится, насущный, поэтому попробуем разобраться, нужно ли прогревать машину зимой вообще, сколько нужно времени на прогрев двигателя автомобиля, как быстро прогреть машину и т.д.

Быстрая навигация по статье

Содержание

Нужно ли вообще прогревать двигатель?

Вроде бы простой вопрос, но в последнее время, почему-то, он вызывает споры между автолюбителями и «специалистами». Следовательно, однозначного ответа пока нет. Поэтому для ответа на вопрос надо ли прогревать машину перед поездкой, думаю, стоит вспомнить физику.

Двигатель автомобиля содержит множество трущихся друг об друга деталей. Это и поршни, трущиеся о стенки цилиндров, и шатуны, вкладышами трущиеся о коленвал. Много всего, в общем. Чтобы снизить силу трения и, тем самым, продлить срок службы деталей, в двигатель заливают моторное масло, характеристики которого должны соответствовать эксплуатационным условиям.

Так прогревать или, все-таки, не прогревать двигатель перед поездкой? Тут все просто. Есть такое понятие как оптимальная рабочая температура, при которой износ деталей силового агрегата минимален. В среднем это 90 градусов Цельсия. Соответственно, чтобы двигатель автомобиля служил дольше, рекомендуется эксплуатировать его при данной температуре моторного масла. А для того, чтобы температура масла поднялась до эксплуатационных показателей, надо прогревать двигатель обязательно.

Интересно, что раньше, в эпоху карбюраторных моторов, никто не задумывался над вопросами, нужен или не нужен прогрев, прогревать или не прогревать двигатель, зачем прогревать машину и т.п. Но как только появился инжектор, сразу же появились рекомендации от «специалистов», что нельзя прогревать двигатель. Объясняли это тем, что электронный впрыск сам регулирует подачу топлива. Следовательно, мотор будет «тянуть» в любом случае. А долгий прогрев отрицательно сказывается на качестве смазки – дескать, бензин в избыточных количествах, попадающий в камеру сгорания и полностью не сгорающий, оседает на стенках цилиндров и растворяет масляную пленку. Соответственно, это породило кучу вопросов, типа: нужно ли прогревать инжекторный двигатель, стоит ли прогревать двигатель (вообще), почему не нужно прогревать двигатель и т.д.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Я вам так скажу, господа «специалисты». Вот вы рекомендуете не прогревать двигатель долго. Минуты 3-4, а потом потихоньку ехать, не превышая 2500-3000 «оборотов». Вот что вы этим добьетесь, скажите мне? Двигатель точно так же, как и на стоянке, работает на повышенных оборотах (по отношению к скорости движения). Следовательно, количество несгоревшего бензина со всеми вытекающими последствиями (по вашему же утверждению) будет точно таким же – едете вы или стоите, ситуация не меняется. Это же логично. Плюс к этому, не прогретые толком эксплуатационные жидкости (ГУР, тормозная, трансмиссионная) способствуют повышенному износу деталей, которые они смазывают. Да и сам силовой агрегат, получается, в расчете на 1 км пройденного пути изнашивается больше, чем при оптимальной рабочей температуре. Вот и думайте, прогревать ли двигатель. Все ваши инсинуации считаю как минимум нелогичными.

Лично я считаю прогрев двигателя автомобиля обязательным. Машину надо прогревать в любое время года. Напоминаю, оптимальная рабочая температура мотора – примерно 90 градусов. Даже в самый знойный день двигатель под солнцем не нагреется сам по себе до этого значения. Другое дело, высокая температура окружающей среды способствует более быстрому прогреву. Это – да. Но в любом случае «движку» требуется прогрев.

Я не призываю прогреваться летом. Нет 🙂 Просто нужно понимать, что максимального срока службы силового агрегата можно достичь только при эксплуатации в оптимальном температурном диапазоне смазывающих жидкостей.

Нужен ли прогрев автомобиля в зимнее время?

Как вы уже могли догадаться, я отвечу положительно на этот вопрос. Прогрев машины зимой необходим как никогда. Однозначно рекомендую прогреть двигатель зимой перед началом движения, и вот почему:

  1. В морозы даже «пятое» синтетическое масло напоминает парафин, а в сильные холода – и «нулевка» похожа на замерзшую соплю. Следовательно, о правильных эксплуатационных характеристиках смазки можно забыть. Это значит, что пуск силового агрегата при подобных условиях сильно уменьшает ресурс всех трущихся друг о друга деталей. Не стоит прибавлять к этому эксплуатацию непрогретого мотора под нагрузкой.
  2. Прогрев автомобиля зимой способствует достижению оптимальных или почти оптимальных рабочих температур всех эксплуатационных жидкостей. А это немаловажно – нас ведь интересует сохранение ресурса не только двигателя, но всех узлов и агрегатов транспортного средства.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Надеюсь, вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или, все-таки, не надо – отпал. Теперь давайте поговорим о том, при какой температуре нужен прогрев, как часто зимой нужно прогревать автомобиль, обязательно ли прогревать машину ночью, требуется ли заводить машину без дальнейшей эксплуатации, если поездки не будет.

Ну, при какой температуре стоит прогревать, а при какой можно и не «заморачиваться», думаю, понятно. При любой погоде прогреваем. Об этом я уже достаточно написал. А вот другой вопрос, насколько часто нужно греть машину – думаю, достаточно важный, чтобы ответить на него подробнее.

Многих интересует, насколько часто надо прогревать машину в сильные морозы, и, как следствие, нужно ли делать это ночью. Как уже было сказано (да это, в принципе, общеизвестный факт), пуск двигателя при отрицательных температурах наносит значительный ущерб трущимся деталям. Поэтому, думаю, вы со мной согласитесь, что не стоит зря заводить машину, если не планируете на ней потом ездить. Но это утверждение верно только в том случае, если температура силового агрегата соответствует температуре окружающей среды.

Если же вы хотите предотвратить замерзание масла и, тем самым, продлить срок службы мотора, то вполне логичным решением будет прогревать «движок» время от времени. Заводить в таком случае автомобиль стоит до того момента, пока двигатель не остыл (температура масла должна соответствовать рабочим параметрам). Вполне возможно, что придется ставить на «автозавод», чтобы и ночью машина прогревалась.

Если же машина простаивает уже неделю, к примеру, то не надо ее прогревать, если не требуется потом на ней ездить. Как уже было сказано, это только уменьшит ресурс двигателя.

Надеюсь, вы получили ответ на вопрос, нужен ли прогрев двигателя, и как часто зимой надо прогревать автомобиль? Если да – то считаю свою миссию выполненной 🙂

Сколько времени желательно прогревать автомобиль?

Сколько прогревать — решаем, что называется, «на месте». Никто заранее не сможет сказать вам, сколько нужно прогревать машину. Длительность прогрева зависит прежде всего от температуры окружающей среды, от того, насколько сильно остыл мотор, от типа силового агрегата: бензиновый двигатель под капотом или дизельный, карбюраторный или инжекторный.

Сколько времени прогревать машину зимой можете решить вы, и только вы. Меня удивляют те, кто называют точное количество минут, типа: «4-5 минут достаточно». Да откуда такая уверенность, спрашиваю я вас? Понятное дело, что долго прогревать не всегда обязательно, но чтоб прям так категорично и точно называть время… Ну, знаете.

На вопрос, сколько времени нужно прогревать машину зимой перед поездкой, я дам очень простой ответ: пока двигатель не прогреется до оптимальной рабочей температуры, определенной для него производителем. Всё. Как нагреется, так можно ехать.

До какой температуры нужно прогревать двигатель зимой?

На вопрос, до какой температуры нужно греть «движок» машины в зимнее время, имеется более определенный ответ, нежели в предыдущем случае. Греть необходимо до оптимальной рабочей температуры, указанной производителем силового агрегата. В среднем это 90 градусов Цельсия, но у некоторых марок встречаются температуры порядка 125-130 градусов.

Оптимальная рабочая температура двигателя не зависит от погодных условий, поэтому вопросы типа «до какой температуры прогревать двигатель зимой» считаю неграмотными. Что зимой, что летом — прогреваемся до оптимальных показателей. Свидетельством того, что силовой агрегат автомобиля прогрет должным образом, является работа двигателя на холостых оборотах. Запомните: никакой быстрый прогрев не обеспечит этого.

Как быстро прогреть машину зимой?

Те люди, которые интересуются, до скольки градусов нужно прогревать автомобиль, однозначно относятся к той категории автолюбителей, что всегда спешат. Их интересует, прежде всего, каким образом можно быстро прогреть машину в холодное время года — ведь понятно, что зимой двигатель прогревается намного дольше, чем летом, к примеру. А лишние 10 минут владелец авто выделить на прогрев, зачастую, не имеет возможности.

Быстро прогреть автомобиль зимой (как и летом, кстати), не воздействуя на него чем-то извне, невозможно. Прогревание — естественный процесс, т.к. нагревается силовой агрегат только от взрыва топливо-воздушной смеси в камере сгорания и от трения движущихся деталей. Длительность прогрева зависит только от температуры «за бортом».

Единственный вариант, который позволяет быстрее прогреть автомобиль зимой, это использование зимой перед запуском специальных предпусковых подогревателей. Подобные приспособления обеспечивают максимально правильный прогрев двигателя, т.к. исключают холодный пуск как таковой — со всеми вытекающими плюсами.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Раз уж зашла речь о принудительном подогреве двигателя зимой перед запуском, то нельзя не сказать о том, какую температуру ставить на предпусковом подогревателе. Чаще всего экспериментировать начинают со среднего показателя: 85-90 градусов. Если после рекомендуемого времени работы подогревателя двигатель показывает практически холостые обороты, то все сделано правильно.

Если вас устроит вариант «летнего» пуска мотора, когда его температура лежит в пределах 15-20 градусов, то выставляйте на подогревателе градусов 25 — до нужных 90 «движок» нагреется сам. В общем, думаю, путем экспериментов вы сам поймете, какую температуру ставить. Все зависит от того, насколько быстро вы хотите уехать.

Как правильно зимой прогреть автомобиль?

Прогрев автомобиля в зимнее время — это не только прогрев двигателя. Зимой особенно сильно хочется садиться в теплую машину. Поэтому, думаю, необходимо рассказать, как правильно прогревать автомобиль зимой в целом.

Счастливые обладатели автомобилей с так называемыми «зимним пакетом опций» меньше задаются вопросом, как, к примеру, прогреть стекла в машине, поднять температуру в салоне, что подстелить, чтобы зад к сиденью не примерз и т.д. В настоящее время дилеры предлагают и подогрев руля, и подогрев сидений, и электрический обогрев стекол с зеркалами. По сути, автовладельцам подобных авто остается решить вопрос, как быстро прогреть двигатель.

Но мы-то не любим легких путей, не правда ли? 🙂 Для нас вопрос, как правильно прогревать машину зимой — особенно актуален. Видели автомобили, у которых на лобовом стекле горизонтальная трещина? Это типичный пример того, когда человек не в курсе, как правильно прогревать авто зимой. Дунул горячим воздухом от уже прогретого двигателя на холодное стекло — вот тебе результат.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Так как прогревать машину правильно? Все просто, на самом деле. Перед запуском двигателя убеждаемся, что ничего лишнего не включено: дворники, обогрев, свет и т.д. Этим мы облегчим нагрузку на аккумулятор. Если у нас «механика», выжимаем сцепление — ни к чему стартеру крутить лишние детали, хватит и коленвала. Пусть поживет подольше. Заводим. Не стоит, кстати, «крутить» долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если в мороз сразу не завелся мотор, не «насилуем». Ждем 3-5 сек, пробуем снова. Как правило, если все исправно, со второй попытки «движок» заводится.

Далее, включаем обогрев лобового стекла. Температуру — максимальную, скорость обдува — минимальную. Так как двигатель у нас холодный, то и воздух будет идти холодным. По мере нагрева двигателя, будет нагреваться и обдувающий стекло воздух. Следовательно, прогрев стекла будет проходить не резко, а постепенно. Это предотвратит появление трещин.

Если заднее стекло и зеркала заледенели, то рекомендуется сразу же включить их обогрев (при его наличии, конечно). Это, кстати, заставит двигатель работать на еще более повышенных оборотах, что уменьшит время прогрева.

Пока двигатель прогревается, чистим снег и соскребаем наледь с лобового стекла. Кстати, чтобы стекло не замерзало, лучше его укрывать на ночь. А в течение дня, на стоянке, перед тем, как закрыть машину, достаточно охладить салон, открыв несколько дверей на пару минут.

После того, как обороты двигателя опустились хотя бы до тысячи, можно повращать рулем в разные стороны. Если у вас ГУР, то это разгонит жидкость по системе, если электроусилитель, то дополнительная нагрузка через генератор просто ускорит прогрев двигателя.

Далее, советуют разогнать трансмиссионное масло по «коробке», если у вас АКПП. Для этого достаточно попеременно включить каждую передачу на несколько секунд. Если же у вас машина с МКПП, то ничего делать не нужно.

После того, как обороты упали до холостых, можно трогаться. Первые 5 минут постарайтесь ехать не спеша, переключать передачи плавно, рулить осторожно. Пусть все технические жидкости как следует обволокут детали.

Заключение

На этом, собственно, все. Надеюсь, ясно изложил мысль о том, нужно ли вообще прогревать двигатель, как прогревать автомобиль зимой правильно и т.д. Возможно, эта информация кому-то и пригодится. Если кто-то не согласен с моими выводами, милости прошу в комментарии. Счастливого пути!

Смотрите также:

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой

https://ria.ru/20161115/1481339506.html

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

2016-11-15T09:00

2020-03-03T01:21

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/148133/46/1481334607_0:252:4822:2964_1400x0_80_0_0_2969dcee744a6c446b76ad9ed24cf408.jpg

Николай

Производителю выгодно, что бы движок ходил не более чем гарантийный срок. поэтому и рекомендуют не прогревать.

73

Балтос Нарвович

Мотор греть не надо — говорят автопроизводители… Ну тогда надо и их с утра за волосы с кровати сдернуть и сразу пешком 2 км заставить пройти, а лучше пробежать, но без форсажа 🙂 Во всем мера нужна, завелся, прогрел 2 минуты (обычно до падения оборотов до средних) и поехал без экстрима. А если завелся и поехал, то двигатель в первые моменты вообще без масла получается ехать будет, пока оно не прогреется слегка и не начнет нормально циркулировать по двигателю…

66

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/148133/46/1481334607_0:252:4822:2964_1400x0_80_0_0_2969dcee744a6c446b76ad9ed24cf408.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/148133/46/1481334607_267:0:4554:3215_1400x0_80_0_0_e8e9ff2c3e394f587583a84b24e616ec.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/148133/46/1481334607_803:0:4018:3215_1400x0_80_0_0_47c6c2114fa8fba98ba6831e83af18e9.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, общество

09:00 15.11.2016 (обновлено: 01:21 03.03.2020)

257732

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

Что важно знать о прогреве двигателя машины зимой? Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

Для начала заметим, вопрос «надо ли прогревать мотор инжекторного типа», поставлен не совсем корректно. Независимо от типа подачи горючего — инжекторного или карбюраторного, — мотор запускается и прогревается по одному и тому же принципу и сначала следует определиться, а нужен ли прогрев вообще?

Автовладельцы никогда не переставали спорить о необходимости прогревать двигатель с наступлением холодов. Одни утверждают, что это действие бесполезное, а другие считают наоборот. Некоторые смело садятся за руль без прогрева, а кто-то так делать боится, беспокоясь о своей безопасности. Первые могут ссылаться на личный опыт или на знакомых, которых данная проблема совершенно не беспокоит, тогда как вторых вопрос безопасности волнует в первую очередь. Ответить на вопрос, кто прав, а кто нет, не так уж и просто.

Дело в том, что износ ДВС является довольно длительным процессом, а кроме того, у разных людей разные стили вождения, в связи с чем трудно понять, как долго будет работать мотор при постоянном прогреве или его отсутствии. При этом надо иметь в виду, что согласно статистике, детали двигателя изнашиваются на 75% в результате запуска без прогрева. Как бы то ни было, что лучше — холодный запуск или «горячий», — решать только владельцу автомобиля.

Теория о прогреве двигателя

Ни для кого не секрет, что материалом для изготовления деталей мотора, в том числе поршней и цилиндров, служит металл, поскольку он расширяется при нагреве. При производстве поршней, как правило, применяются легкие алюминиевые сплавы, а для создания цилиндров часто используется чугун. Все элементы ДВС устроены так, чтобы зазоры между поршнями и цилиндрами были маленькими — это сводит к минимуму потерю энергии в то время, когда воспламеняется топливная смесь. До того момента, пока не произошел нагрев данных элементов до определенной температуры, можно считать, что мотор функционирует не так, как предусмотрел автопроизводитель. Если говорить точнее, то поршнево-цилиндровая группа движка выдерживает колоссальную нагрузку и максимально изнашивается при нагреве до рабочего состояния. Вот почему многие задаются вопросом: так ли необходим прогрев, который является лишь дополнительной нагрузкой для ДВС?

Прогрев мотора в зимний период

Езда вряд ли превратится в проблему, если столбик термометра показывает +10-15, а вот когда он опускается ниже нуля, приходится задуматься о прогреве, ведь без него запуск мотора может не произойти по разным причинам. Одна из причин — вязкость автомасла. При холодном запуске она максимальная, из-за чего полноценное смазывание элементов двигателя попросту невозможно, а помимо этого увеличиваются нагрузки на масляный насос. Вывод следующий: чем на улице холоднее, тем хуже топливная смесь. В случае со старыми карбюраторными агрегатами данную проблему решали путем вытягивания подсоса, в результате чего в карбюраторной камере закрывалась заслонка, и рабочая смесь начинала обогащаться. Что касается двигателей инжекторного типа, то у них данный вопрос решается за счет автоматики.

Сколько времени требуется для прогрева автомобиля?

Прогревать автомобиль в зимний период не так скучно, как кажется на первый взгляд, потому что этому зачастую сопутствуют другие полезные дела — например, очистка кузова от снега и стекол ото льда. Сам по себе прогрев занимает не более 3-5 мин. — за столь короткий промежуток времени масло успеет разогреться и станет пригодным для смазывания всех трущихся деталей.

Прогрели двигатель? Тогда пора усаживаться в водительское кресло, только не стоит со всей силы жать на газ: пока не достигнута 80-90-градусная рабочая температура, превышать две-три тысячи оборотов не рекомендуется. Добавим, что зимой коробке передач тоже приходится нелегко, так что поначалу управлять машиной будет сложнее, чем обычно.

22.03.2017

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом

Взгляды на прогревание автомобиля перед тем, как отправиться в путь, довольно разнятся от одного автолюбителя к другому. Кто-то не прогревает машину никогда, кто-то только зимой, а кто-то предпочитает немного прогреть своего верного железного коня в любую погоду.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Правило о том, что прогреть зимой двигатель необходимо для увеличения срока его жизни, активно продвигалось производителями. Однако последнее время многие говорят, что это правило надуманное и скорее перестраховка. И уж тем более не надо ничего греть летом – сел и поехал.

В последнее время производители также пишут, что прогревать их мотор в автомобиле не надо. То есть они тоже вполне согласны с радикальным первым лагерем.

В то же время лагерь их противников говорит совсем о другом: о том, что, разогрев необходим и что не только в низкие температуры, а в любые. А ход производителей с заявлением, что греть ничего не надо, это рекламный трюк: во-первых, любому владельцу автомобиля хочется иметь максимально технологичную, не зависящую от внешних условий машину, а во-вторых, слегка ускорив износ двигателя, можно в разы увеличить прибыль компании.

Есть также те, кто придерживается нейтральной позиции, предполагая, что греть, конечно, надо, но без фанатизма и точно не летом.

Кто из них прав? Давайте разберемся.

Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?

Вся проблема заключается в том, что производитель, выпуская инструкцию к своему автомобилю, не может и/или не хочет учитывать все возможные погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому его указания обычно относятся к очень простым усредненным условиям – мягкая европейская зима и не слишком жаркое лето.

В то время, как даже просто в одной России климатические условия разных регионов могут радикально различаться. А значит, что и условия эксплуатации требуют корректировки.

Итак, важное правило: приобретая иномарку, никогда не следуйте слепо инструкциям, которые идут с ней в комплекте. Чаще всего эти инструкции не учитывают условий эксплуатации в различных регионах России и следование им может привести к раннему выходу из строя различных механизмов и неожиданным неприятным поломкам.

От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России

Смысл прогревания двигателя кроется в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного щадящего использования двигателя, как масло. Масло нужно покупать качественное – это все знают, и регулярно менять – это тоже все знают. А вот о том, что масло при разных температурах ведет себя по-разному, в целом знают, но регулярно забывают.

А дело именно в этом. Когда машина работает, масло циркулирует по двигателю и остается там едва заметной пленкой. Это чем-то напоминает кровообращение в человеческом организме. И пленка необходима для того, чтобы детали не изнашивались и мотор не ломался. Когда машина выключена и находится в спящем состоянии, масло не циркулирует, а плёнка постепенно стекает вниз.

Заводя автомобиль, вы заводите мотор, который пока не обработан маслом и не имеет защитную масляную пленку. Если сразу же тронуться, то механизму какое-то время придётся работать без масляной защиты, до тех пор, пока новое масло не разойдется хорошенько по самым отдалённым деталям. Всё это в конечном итоге имеет накопительный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий капитальный ремонт.

Бороться с этим можно и нужно как раз прогреванием двигателя. Вопрос только, как прогреть машину правильно в зависимости от сезона. И что от сезона зависит? Почему в эксплуатации машины зимой и летом есть различия?

Мужчина за рулем автомобиля

На самом деле, всё просто. Когда на улице жарко, масло находится в более жидкой консистенции. Разогнать его по двигателю не занимает много времени, не составляет труда. Его не нужно дополнительно прогревать, чтобы разжижать. По современным данным качественное масло разойдется по двигателю в течение 30 секунд.

Другое дело – зима. Зимой масло под воздействием низких температур сильно густеет и на то, чтобы оно разошлось по мотору требуется намного более длительный срок. Сначала заведённая машина просто разогревает имеющееся в ней масло до нужных температур и только потом оно начинает свое путешествие по механизму.

Итак, с какими проблемами «сталкивается» автомобиль, когда его заводят зимой в заморозки?

  1. Масло очень-очень вязкое, его очень сложно провернуть и прокачать.
  2. Из-за холода образуются очень явные зазоры в узлах и сочленениях, и убрать их можно только хорошо прогрев механизм.
  3. Насос сам по себе замёрзший, а ему ещё и масло качать надо, которое густое и трудно проворачиваемое. Насос может с этим просто не справляться в должной мере.

Что будет, если не прогревать машинное масло перед тем, как тронуться? Ничего криминального не случится – машина не заглохнет, мотор не откажет тут же, не сломается. Только вот износ деталей будет гораздо более явным, чем с подогревом, а значит будет увеличиваться риск критичной поломки двигателя, когда ремонт влетает в копеечку или двигатель вообще придется заменять. Особенно страдают узлы и сочленения.

В общем, дать двигателю поработать в холостую нужно и зимой, и летом, но зимой намного критичнее уделить этому внимание.

Требуется ли прогревать дизельный двигатель

На холоде метал внутри вашего двигателя становится менее пластичным и сужается. Детали уменьшаются в размерах, а зазоры, соответственно, увеличиваются.

Важное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что он, этот двигатель, работает с ощутимо большей степенью сжатия в случае дизеля. Таким образом, нагрузка на поршни получается тоже увеличенной. А сжатие металла еще больше увеличивает нагрузку. Оттуда и повышенный риск износа. А вот хороший, добротный прогрев на холостом ходу дает возможность всем деталям вернуться в нормальный размер и продолжить свое обычное функционирование.

В общем, если вы хотите подольше сохранить свои цилиндры и поршни как можно дольше, хорошенько прогревайте ваш дизельный двигатель перед тем, как отправиться в путь.

Масляные фильтры

Фильтр в вашем автомобиле выполняет очень важную функцию. Он останавливает проход разнообразного «мусора» – например, микрочастицы, которые образуются в результате горения (нагар), или те, которые попадают из внешней среды.

Сам фильтр представляет собой бумагу, в которой есть микроотверстия. Соответственно, маслу проще проходить через эти поры в более нагретом, жидком состоянии. А вот холодное масло очень вязкое и проходит через фильтр с большим трудом.

Что происходит в случае затора? Это предусмотрено производителем.  Когда масло не может пройти через фильтр, задействуется специальный клапан, так называемый перепускной. Это аварийная система на случай, если фильтр перестал работать, ведь полностью подачу масла нельзя ограничивать.

Масляный фильтр для автомобиляМасляный фильтр для автомобиля

Поэтому масло отправляется внутрь мотора без фильтрации. Мусор оседает на деталях, увеличивает трение, ухудшает работу и также ускоряет износ.

Двигатель обязательно надо прогревать при низких температурах для того, чтобы масло легко проходило через фильтр и не допускалось попадание мусора внутрь мотора. Критичной температурой принято считать -10 градусов по Цельсию, когда загустение достигает серьезных значений и ощутимо затрудняет работу мотора и фильтров.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Ещё один элемент, который страдает от непрогретого мотора, – это маслосъёмные и компрессионные кольца. Они находятся в двигателе и их предназначение заключается в том, чтобы снимать излишка масла и при необходимости создавать компрессию.

Это очень высоконагруженные элементы, которые работают постоянно и в самых сложных условиях. Они постоянно подвергаются трению о стены, взаимодействуют с цилиндрами и поршнями.

А переключения автоматической коробкой передач оказывает дополнительное воздействие на цилиндр. Холодный материал очень хрупкий и риск его повреждения значительно выше.

Если вы внимательный водитель, то вы замечали, что старт мотора сопровождается несколькими секундами усиленной работы. Повышенные обороты двигателя говорят о том, что существует некоторое сжатие кольца. После того, как мотор прогревается и металл расширяется (на это обычно уходит несколько секунд, не больше), обороты приходят в норму.

Те несколько микрон, которые занимают расширившиеся элементы, приводят к улучшенной смазке элементов. Таким образом, не прогретый двигатель сильно увеличивает возможность повреждения и маслосъёмного кольца, и компрессионного кольца, и цилиндров.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.

Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.

Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры.

Датчик масла

Густота масла также влияет и на сам механизм подачи регулировки смазывающего средства. Так, например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно будут использовать в связке с густым холодным маслом.

Так как материал для такого датчика выбирается недорогой (пластмасса), то нарушить его работу с помощью густой жидкости не составляет труда.

Заливка масла в двигатель

Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает демонстрировать сигналы о недостатке масла с условием, что его вполне достаточно в поддоне.

Менее подвержены таким поломкам более дорогие датчики из металла. Но в любом случае для того, чтобы датчик верно показывал состояние масла, необходимо прогревать автомобиль и зимой, и летом.

Но почему производители говорят, что греть двигатель не нужно и даже явно рекомендуют не делать этого

Судя по изложенному выше, можно сделать вывод, что прогревание двигателя – это просто must have для любого автомобиля в любое время года. Сколько всего зависит от того, в какой температуре находится масло на момент начала движения! И цилиндры, и поршни, и фильтры, и различные сочленения, и многое другое – всё это требует, чтобы масло пришло к ним в достаточно жидком, а значит, нагретом состоянии.

Но почему же производители автомобилей довольно часто говорят об обратном и даже явно рекомендуют – не стоит разогревать автомобиль на холостом режиме! Можно, конечно, начать подозревать заговор, но на самом деле причина совсем в другом.

Лучшее – враг хорошего, и здешняя ситуация не исключение. Производители, обозначая свое неблагожелательное отношение к разогреву, говорят о долгом простое. Важно не переусердствовать и не стоять долгое время с заведённым мотором – для автомобиля это безвредно, а вот для экологии и вашего кармана, которому придется платить за расход топлива – нет.

Да, именно так – причина активной рекомендации не греть автомобиль заключается в требованиях экологов беспокоиться о состоянии окружающей среды от различных экологических ассоциаций.

Небольшая хитрость

Спускаясь зимой к автомобилю, вы часто видите снежный замок – замороженные стекла, сугробы наверху. Счищать всё это с холодного автомобиля – то ещё удовольствие.

Поэтому можно включить автомобиль на холостой ход и подождать, пока снежные и ледовые слои начнут постепенно оттаивать. Счищать их намного легче и проще.

Дополнительно к этому можно добавить, что не все автомобили снабжены подогревом сидений, поэтому садиться в холодную машину может быть неприятно. В общем, прогрев на холостом ходу можно совместить с другими делами и с обеспечением комфортных условий для себя любимого.

Зимой и летом разные режимы: сколько времени требуется прогревать автомобильный бензиновый и дизельный двигатель в зависимости от температуры за бортом

Итак, с заботой об экологии и с заботой о сохранности своего верного железного коня определились. Главное – найти компромисс. И компромисс этот заключается в том, чтобы не просто зазубрить, что нужно греть двигатель до какой-то температуры, а хорошо представлять, как соотносится время прогревания и температура снаружи.

Итак, сначала посмотрите на термометр и определите внешнюю температуру.

  1. Если на улице не просто холодно, а мороз, и температура опустилась ниже минус 30 градусов по Цельсию, вас ждёт долгий прогрев, примерно минут 15. Только за такой довольно существенный отрезок времени масло дойдёт до нужной температуры.
  2. Если температура выше -30, но ниже -10, то вам хватит примерно 10 минут для тех же целей.
  3. Если температура выше -10 и ниже +10 по Цельсию, то вполне хватит примерно 5-7 минут.
  4. А при температурах выше обозначенного достаточно просто погреть ваш мотор пару минут и всё.

Прогревание двигателя зимой

Как видите, для западных стран, где температура ниже +10 редкость, рекомендовать прогревать автомобиль нет необходимости. Другое дело – такие «экстремальные» температуры, какие бывают в некоторых регионах нашей родины.

Поэтому от того, насколько двигатель разогрет зимой, зависит скорость износа и срок эксплуатации вашего автомобиля. Однозначно можно сказать, что прогревать машину нужно и важно.

Необходимо ли прогревать двигатель автомобиля в зимнее время года?

Многие автомобилисты задумываются о том, необходимо ли прогревать машину в холод перед тем как отправиться в поездку. Действительно, в холод на двигатель и другие подвижные узлы приходится повышенная нагрузка, поэтому кратковременный прогрев будет необходим. Как долго следует выполнять такой прогрев и имеет ли он смысл.

Стоит ли прогревать зимой двигатель автомобиля

На этот вопрос нет стопроцентно точного и правильного ответа. Если ранее большинство автовладельцев сходилось во мнении о том, что прогревать машину всё же необходимо, то сегодня всё чаще можно услышать умозаключения о том, что современные авто не требуют такой работы.

В холодное время года у двигателя появляется так называемый тепловой зазор, что может привести к чрезмерному износу различных подвижных деталей. Также следует учитывать тот факт, что при отрицательных температурах масло теряет часть своих свойств и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов. Именно поэтому сторонники прогрева двигателя и утверждают о необходимости данной процедуры.

Современные автомобили получили полностью автоматические инжекторы, в которых специальные системы следят за качеством сгорания топлива и при необходимости вносят соответствующие корректировки в топливно-воздушная смесь, что и позволяет обеспечить правильную работу двигателя даже при отрицательных температурах. В данном случае прогрев такого современного двигателя, оснащенного инжектором, выполняется на холостом ходу буквально за 30 секунд.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Как будет ехать непрогретый автомобиль

Если автомобиль не прогрет, то как поведет себя холодный двигатель. Ответ на этот вопрос напрямую будет зависеть от того, какой мотор используется в вашем автомобиле. Если это старый карбюраторный двигатель, то возможны существенные перебои в его работе, значительно увеличивается расход топлива, а сам двигатель работает на повышенных оборотах. Тогда как в современных двигателях с инжектором электроника сделает за водителя всю работу. Просто увеличится насыщаемость смеси и двигатель первые несколько минут будет работать на обогащенном топливе, поэтому каких-либо изменений в его работе визуально определить будет невозможно.

Специалисты отмечают, что во время движения двигатель автомобиля прогревается куда быстрее, нежели во время стоянки и работы на холодных оборотах. Поэтому будет достаточно буквально 30 секунд спокойного размеренного движения на автомобиле, чтобы масло прогрелось, а автоматика уменьшила насыщенность топливно-воздушной смеси.

Специалисты лишь рекомендуют автовладельцам при таком холодном двигателе соблюдать соответствующие меры предосторожности и не раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Пока температура масла не вышла на рабочую температуру эксплуатировать двигатель на максимальных нагрузках запрещается.

Как будет ехать непрогретый автомобиль

Если греть машину, то сколько?

В том случае, если вы всё же склоняетесь к предварительному прогреву двигателя автомобиля перед поездкой, то необходимо понимать, какое время требуется для выхода мотора и всех используемых технических жидкостей на рабочую температуру. Разберемся поподробнее с этим вопросом.

  • 1. При температуре воздуха около нуля будет достаточно одной минуты прогрева двигателя на стоянке. При таких температурах какого-либо изменения эксплуатационных характеристик масла не отмечается, поэтому длительный прогрев мотору не требуется.

  • 2. Для того чтобы прогреть мотор при температуре от 0 до -10 градусов, вам потребуется около 2 минут. При такой температуре за бортом на нагрев салона автомобиля обычно уходит около 5 минут.

  • 3. При температурах на уровне -20 градусов рекомендуется прогревать двигатель автомобиля не менее 3-4 минут. Обычно за это время замерзшее и обледенелое стекло автомобиля отогревается, все технические жидкости в моторе выходят на минимально допустимую рабочую температуру, после чего можно начинать движение. Помните лишь том, что в такой мороз сразу же включать печку после того как был заведен автомобиль не следует. Необходимо подождать несколько минут, мотор и радиатор печки нагреются, лишь после этого включают обогрев, что позволяет быстро поднять температуру в салоне автомобиля.

Поездки при температурах воздуха ниже 30 градусов

Единого мнения о том стоит ли эксплуатировать автомобили в экстремальный мороз нет. Многие автовладельцы, которые каждый день используют машину, не замечают каких-либо сложностей с прогревом и эксплуатацией автомобилей при температурах минус 30. Однако если вы редко выбирайтесь в дорогу, и ваш автомобиль простоял на морозе несколько дней, то такая поездка при температуре воздуха в минус 30 и ниже, нанесет двигателю автомобиля существенный вред. При таких температурах окружающего воздуха существенно увеличивается износ подвижных узлов двигателя, даже с учетом предварительного прогрева мотора. Именно поэтому специалисты всё же рекомендуют воздержаться от использования автомобиля при температурах ниже 30 градусов.

Поездки при температурах воздуха ниже 30 градусов

Как определить прогрелся ли мотор

В недавнем прошлом большинство владельцев вазовских автомобилей определяло прогрев двигателя автомобиля по температуре охлаждающей жидкости. Однако любой специалист скажет вам, что определять выход двигателя на оптимальный режим работы по температуре охлаждающей жидкости в корне неправильно. Куда более важной характеристикой является температура масла, а такие датчики устанавливаются лишь в спортивных автомобилях.

Именно поэтому определить прогрев двигателя автомобиля можно будет по косвенным признакам. В первую очередь вам необходимо будет обратить внимание на показатели холостых оборотов. В том случае, если такие холостые обороты держатся на уровне 800 или 1000 оборотов коленвала в минуту — это свидетельствует о качественном прогреве двигателя. А вот если текущий показатель оборотов находится у отметки 1500, то силовой агрегат работает на обогащенной смеси и мотор ещё не прогрелся.

Заключение

Прогревать двигатель автомобиля зимой или нет решает для себя каждый автовладелец. Следует сказать, что сегодня при использовании современных инжекторных двигателей и с залитым качественным синтетическим маслом необходимость в прогреве мотора практически отпала. Будет достаточно одной минуты работы на холостом ходу или же неспешного движения на автомобиле, что и позволит вывести температуру технических жидкостей на нужный уровень и прогреть автомобиль.

16.10.2017

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой и как правильно это делать?

Нужно ли прогревать машину зимой

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует «газку», то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Как прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой?

К зимнему сезону каждому автовладелецу автомобиль следует основательно готовить – заменить технические жидкости, установить зимнюю резину, обслужить аккумулятор, обеспечить наличием средств, которые могут помочь выбраться из сугроба без сторонней помощи. К тому же машину следует не только готовить к зиме, но еще и правильно ее эксплуатировать.

Один из важных вопросов по поводу эксплуатации авто в зимний период – это стоит ли прогревать двигатель пред поездкой или лучше этого не делать? Споров вокруг этого действа ведется очень много, и каждая из сторон указывает свои факты относительно прогрева. Попробуем разобраться в этом вопросе и для этого следует рассмотреть ряд факторов, а именно:

  1. Токсичность.
  2. Потребление топлива.
  3. Конструкционные особенности.

Начнем с первого пункта, чтобы понять, почему раньше указывалось, что автомобиль следует прогревать, а сейчас в этом надобности уже нет. Все из-за того, что уже давно введены нормы токсичности ЕВРО, которые становятся все жестче и от них автопроизводителям никуда не деться.

Почему греть не надо?

А теперь разберемся, какое отношение имеют эти нормы к прогреву двигателя. И здесь сказывается работа таких систем:

  • питания;
  • отвода выхлопных газов.

Все современные автомобили оснащены инжекторной системой питания, работа которой полностью управляется электронным блоком. Пока двигатель холодный, то не соблюдаются условия смесеобразования, поскольку холодный бензин очень плохо испаряется и смешивается с воздухом. Чтобы компенсировать это явление, ЭБУ обогащает смесь. При этом часть попавшего в цилиндры топлива не сгорает, а выходит с выхлопными газами. В результате количество вредных веществ в газах значительно завышено.

И чтобы нормализовать смесеобразование нужно, чтобы мотор как можно быстрее вышел на необходимый температурный режим и это возможно только при создании нагрузки на него. Отсюда и рекомендация о ненужности прогрева. Ведь если греть мотор на холостом ходу набор температуры у него будет медленным и может занимать от 15 до 30 минут в зависимости от различный условий, и все это время выхлопные газы будут содержать повышенное количество вредных веществ. Начав же движение без прогрева, двигатель нагреется за 3-5 минут, а значит и выбросов в атмосферу будет меньше.

Теперь по системе отвода выхлопных газов. Чтобы повысить экологичность автомобилей на них стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, которые за счет химических реакций могут расщеплять вредные вещества на безопасные для окружающей среды компоненты. Вот только эффективная работа катализатора выполняется при высоких температурах (свыше 300 град. С). То есть, чтобы этот узел заработал, нужно его нагреть и для этого задействуются выхлопные газы (в конструкции современных нейтрализаторов используются также электрические нагревательные элементы).

Так вот, при работе мотора на холостом ходу, температура выхлопных газов недостаточна для полноценного разогрева катализатора, даже если силовая установка полностью прогреется. Для этого нужно, чтобы мотор работал под нагрузкой.

Указанные факторы – основные в аргументации производителей авто о ненадобности прогрева. Им ставятся жесткие рамки по экологичности, поэтому в правилах эксплуатации они зачастую и указывают, что прогрев двигателя не требуется. В погоне за соблюдением экологических норм автопроизводители «приносят в жертву» силовую установку, что, в общем-то, им тоже «на руку». Ведь чем быстрее автомобиль сломается, тем раньше его заменят.

Теперь по поводу потребления топлива. Здесь тоже сказывается описанная выше работа системы питания. Как уже отмечено, пока топливо холодное и плохо испаряется, его подается в цилиндры больше. При прогреве авто на холостом ходу, мотор будет набирать температуру постепенно, а из-за этого и топливо, подаваемое в цилиндры, тоже долго будет прогреваться до температуры, которая обеспечит хорошую испаряемость. При начале же движения без прогрева, мотор прогреется быстрее, а значит, и смесеобразование нормализируется раньше.

Видео: НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

В чем польза от прогрева?

А теперь о том, почему греть мотор рекомендуется. При минусовых показателях на улице после длительной стоянки у смазочного материала текучесть сильно снижается. Из-за этого насос не может подать его в нужном количестве к трущимся поверхностям, а некоторые и них находятся в верхней части мотора. И если в это время создать на двигатель нагрузку, то получается, что механизмы работают «на сухую», а это приводит к усиленному износу и в первую очередь «страдают» ЦПГ, КШМ и ГРМ, то есть, самые основные составные компоненты силовой установки.

К тому же, пока масло густое и его текучесть снижена, насосу его будет сложнее протолкать по системе, то есть давление в системе будет повышено, и чем больше нагрузка — тем выше давление. В конструкции масляного фильтра на этот случай имеется перепускной клапан. При повышении определенного значения давления он открывается и масло идет в систему, не проходя через фильтрующий элемент, то есть оно попадает к трущимся поверхностям неочищенное, что тоже оказывает негативное влияние на мотор. Поэтому при прогреве вероятность превышения давления в системе значительно ниже, чем при создании нагрузки.

По этому фактору можно сказать однозначно, что прогрев нужен, причем некоторые даже рекомендуют его делать и летом. Но когда на улице тепло, не нужно ждать, пока силовая установка наберет необходимую температуру, достаточно дать ему поработать 1-3 минуты до начала движения, чтобы насос смог прогнать смазочный материал по системе, обеспечив смазкой трущиеся поверхности.

Видео: Греть или не греть мотор Ответ За рулём

Греть или не греть?

Подведем небольшой итог на основе указанных трех факторов. Итак, если двигатель полноценно прогревать на малых оборотах до выхода его на оптимальный температурный режим, то:

  • износ узлов и механизмов двигателя будет минимально возможным, что скажется на ее ресурсе и мотор больше отработает до капитального ремонта;
  • вредных выбросов в атмосферу будет достаточно много из-за длительной работы силового агрегата на обогащенной смеси и неработающего из-за недостаточной температуры каталитического нейтрализатора;
  • топлива расходуется больше.

Что касается отказа от прогрева, то здесь все с точностью до наоборот – загрязнений и расхода топлива меньше, зато износ – больше и, как следствие, ресурс мотора снизиться.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что же делать?

Греть авто перед поездкой  или не греть – решать самим автовладельцам. В обоих случаях есть свои положительные и отрицательные стороны. Но существует и третий вариант – промежуточный. То есть, автомобиль прогреваем, но недолго – 5-6 минут, после чего начинаем движение. В итоге мы получаем:

  1. Масло хоть все еще будет густым, но насос обеспечит его поступление к трущимся поверхностям.
  2. Катализатор немного прогреется, но с началом движения он быстро выйдет на нужный температурный режим.
  3. Под нагрузкой двигатель быстрее прогреется и стабилизируется смесеобразование.

То есть, короткий прогрев с последующим началом движения обеспечивает самые оптимальные условия для двигателя, минимизируя все негативные стороны каждого из рассмотренных факторов.

Но используя такой способ прогрева машины, все же не рекомендуется сразу после начала движения давать сильную нагрузку на мотор. Это хоть и сделает быстрый выход на оптимальную температуру, но обеспечит повышенный износ (масло еще густое и полноценно не выполняет свои функции). Поэтому начав двигаться, следует проехать пару километров практически на холостом ходу(30-40 км/ч) и без сильных и резких воздействий на педаль газа.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Одно из самых больших заблуждений об обслуживании и ремонте автомобилей возникает снова и снова каждую зиму. Я конечно говорю о прогреве вашей машины (двигателя автомобиля) зимой?

Оказывается, что даже в самых плохих погодных условиях, если предположить, что ваша машина была изготовлена ​​после 1992 года, вам нужно всего лишь прогревать ее максимум в течение 2 минут. Во время средней метели / метели; запуск и вскоре после вождения ваш автомобиль разогреет ваш двигатель эффективнее любого количества холостых оборотов.

История за мифом:

Конечно, во всех мифах есть доля правды. Путаница за холостым ходом автомобиля восходит к тем дням, когда все автомобили использовали эти маленькие механические устройства, называемые карбюраторами. Карбюраторы — это устройства, которые смешивают воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания.

Проблема с карбюраторами заключается в том, что они очень плохо работают в холодную погоду. По сути, без предварительного прогрева карбюраторы не могут получить правильную смесь воздуха и топлива в двигатель.В конце концов, это может привести к остановке машины.

Однако, начиная с 80-х годов и до сегодняшнего дня, производители автомобилей использовали электронный впрыск топлива вместо карбюраторов. Электронный впрыск топлива использует серию датчиков для смешивания правильного количества топлива и топлива перед впрыскиванием смеси в двигатель. В отличие от карбюраторов, топливные инжекторы приспосабливаются к различным температурным условиям.

На холостом ходу, а не на холостом ходу: вот в чем вопрос?

Несмотря на вышеупомянутые истины, многие люди все еще предпочитают простаивать свою машину в течение 10, даже 20 минут, прежде чем окончательно уехать.И обычно это не будет проблемой; за исключением того факта, что наши знания о парниковых газах и пробеге газа говорят нам, что это так.

Эксперименты на холостом ходу, проведенные Министерством энергетики и национальных ресурсов Канады, показали, что в среднем на холостом ходу автомобиля в течение 5 минут расход топлива увеличивается на 7–14 процентов. На холостом ходу в течение 10 минут общий расход топлива увеличился на 12-19 процентов. Более того, исследование 2009 года показало, что на всех видах холостого хода автомобилей (в том числе на холостом ходу) общие выбросы парниковых газов увеличились на 16% до 2% каждый год.

Причины простоя:

Теперь в начале этой статьи я упоминал, что на холостом ходу ваш автомобиль в течение минуты или двух может быть хорошей вещью. Я ненавижу окружающую среду? …… Нет. Хочу ли я увеличить ваш пробег? …… Нет. Но я хочу, чтобы вы поняли важность масла и смазки.

Для многих ключевых компонентов (с высоким коэффициентом трения) в вашем автомобиле масло должно постоянно циркулировать между ними для обеспечения безопасной и оптимальной производительности. Например, двигатель использует масляный насос для циркуляции моторного масла (под давлением) во вращающиеся подшипники, скользящие поршни и распределительный вал.Тем не менее, когда вы в первый раз оцените свой автомобиль, масляному насосу потребуется несколько секунд, чтобы обеспечить циркуляцию масла во всех основных областях. Кроме того, когда погода холодная, нефть становится намного более вязкой, и поэтому требуется больше времени, чтобы добраться до всех этих ключевых («высокоточных») мест. Таким образом, чтобы избежать незначительного износа внутри автомобиля, не повредит простаивать его в течение минуты или двух. См. Диаграмму (рисунок 1) ниже, чтобы увидеть, как обычно работает система циркуляции масла в вашем двигателе.

Лично для меня: если погода достаточно холодная, мне обычно все равно, насколько медленно масло в моем двигателе движется, пока оно теплое и жаркое, когда я вхожу в автомобиль.Я уверен, что многие из вас чувствуют то же самое. Но, тем не менее, время от времени полезно знать внутреннюю работу вашего автомобиля.

Посмотрите очень полезное видео на YouTube ниже от Integrity Auto Repair на эту тему. Они дают несколько очень полезных советов и соображений, включая использование дистанционных пускателей и блоков нагревателей. Также проверьте раздел ссылок для других зимних статей.

,
я должен позволить моему автомобилю прогреваться каждое утро?

Лучше ли прогревать мою машину утром, когда очень холодно? Или это просто пустой газ?

Logan Widmore
Покателло, Айдахо

Хотя вы можете подумать, что вашему автомобилю легче сесть и аккуратно согреться, это плохая идея по ряду причин. Самое главное, что он действительно тратит газ.

Подавляющее большинство автомобилей на дорогах сегодня используют электронный впрыск топлива.Когда двигатель вашего автомобиля холодный, компьютер сообщает топливным инжекторам, чтобы они оставались открытыми дольше, и в двигатель поступает больше топлива, чтобы он работал холодным. Когда двигатель прогревается, инжекторы впускают меньше топлива, и все, так сказать, возвращается в нормальное состояние.

Проблема в том, что позволить вашему автомобилю сидеть и работать на холостом ходу — самый медленный способ довести его до рабочей температуры, потому что он, как правило, сидит на вашей машине чуть выше скорости холостого хода. И этот метод разогрева также вызывает другие проблемы. Помните, что современные автомобили оснащены множеством устройств, которые помогают им работать в чистоте, включая каталитический нейтрализатор (иногда их три), устройство в выхлопной системе, которое работает для сжигания несгоревших углеводородов в потоке выхлопных газов.Холодный двигатель выбрасывает гораздо более высокий процент несгоревших углеводородов, чем теплый двигатель. К сожалению, средний каталитический нейтрализатор не может перерабатывать 100 процентов несгоревших углеводородов даже в лучшие времена. Важно, что каталитическому нейтрализатору для правильной работы требуются высокие температуры выхлопных газов. Добавьте холодный двигатель, выбрасывающий большой процент несгоревших углеводородов, повторите несколько сотен раз, и вы можете получить так называемый «заглушенный» преобразователь. Короче говоря, конвертер перегружен и буквально перестает функционировать.Это произойдет не сразу, но со временем конечный эффект будет таким же: плохой пробег и значительно более грязный выхлоп.


Лучшая ставка? Даже когда на улице 10 градусов по Фаренгейту, запустите автомобиль, дайте ему поработать от 30 до 60 секунд, чтобы все жидкости двигались, а затем осторожно уезжайте. Ваш двигатель будет быстрее прогреваться, ваша выхлопная система будет нагреваться быстрее, поэтому каталитический нейтрализатор сможет справиться со своей задачей, и вы будете использовать меньше топлива. Что ты хотел в любом случае, верно?

Если на улице ниже нуля, было бы неплохо дать двигателю пять минут или чуть меньше, прежде чем вы поедете в замерзшую пустыню!

— Ричард Бэкус, главный редактор, Газовый двигатель и мотоциклы Классика журналы

Фото IStockPhoto / Рэйчел Джайлс

,
Почему вы не должны простаивать в холодном автомобиле

Frosted car mirror on cold winter morning Дни становятся холоднее, ночи длиннее, а зима не за горами. Вскоре миллионы американцев проснутся от морозных дорог, ледяных ветровых стекол и холодных каменных двигателей. Если вы один из многих водителей, которые считают, что важно включить свою машину и дать ей немного посидеть, прежде чем отправиться в путь в зимнюю погоду, вы можете причинить вашему двигателю больше вреда, чем пользы. Несмотря на это распространенное мнение, вашему автомобилю не нужно «прогреваться» холодным утром, особенно если это было сделано после 1980 года.Вот почему многие водители все еще придерживаются мнения, что холостой ход полезен для двигателя, и почему этот миф о зимнем вождении должен быть разрушен.

Это совет от эпохи карбюраторов!

Кто бы вам ни сказал, что вам нужно простаивать свой автомобиль холодным утром, чтобы «нагреть вещи», он может застрял в некотором временном перекосе. До 1980 года большинство автомобилей имели карбюраторы, и этим двигателям нужно было прогреваться зимой. Зачем? Карбюраторы регулировали топливовоздушную смесь внутри двигателя и не могли точно регулировать соотношение воздуха и топлива в холодную погоду, сообщает The Washington Post.В холодную погоду карбюраторы не могли испарять весь бензин, который они пропускали в двигатель, поэтому часть его оставалась бы в виде жидкости, а не сгорала во время сгорания. Для правильной работы карбюратора необходимо прогреться, иначе вы рискуете выйти из строя.

Электрические системы впрыска топлива = новый нормальный уровень

В настоящее время практически каждый автомобиль, продаваемый в Америке, имеет электрическую систему впрыска топлива, которая помогает поддерживать идеальную топливовоздушную смесь, необходимую для процесса сгорания, независимо от температуры окружающей среды.Следовательно, прогрев машины перед поездкой в ​​холодный день ушел в прошлое. Датчики электронной системы впрыска вашего автомобиля регулируют топливовоздушную смесь в режиме реального времени, независимо от температуры снаружи.

Производители утверждают, что автомобили с современными системами впрыска топлива можно приводить в движение сразу при запуске, не нужно их предварительно прогревать. Аналогичным образом, многие экологические организации, в том числе EPA и DOE, рекомендуют на холостом ходу не более 30 секунд перед поездкой в ​​зимние дни.Это означает, что ваша рутина холодного дня должна выглядеть примерно так: соберитесь в кучу, заводите машину, соскребайте лед с окон и зеркал, садитесь в машину и начинайте движение!

Интересный факт: В США, Oldsmobile Custom Cruiser 1990 года и универсал Buick Estate Wagon были последними новыми автомобилями, которые были проданы широкой публике, включая карбюраторы, сообщает New World Encyclopedia.

Причины, чтобы избежать холостого хода зимой

Все еще не уверены? Мы слышим вас.Изменение привычек может быть жестким. Прежде чем вы вступите в длительные отношения с «прогревом автомобиля», обратите внимание на следующие пять причин, по которым простаивание вашего автомобиля в холодный день может принести вашей сладкой поездке больше вреда, чем пользы:

  • Это вызывает повреждение двигателя: Хотите знать, почему горит индикатор проверки двигателя? Может быть из-за повреждения двигателя от холостого хода зимой. «На холостом ходу ваш автомобиль не только тратит впустую топливо, но и очищает масло от критических компонентов, которые помогают вашему двигателю, а именно от цилиндров и поршней», — говорит Стивен Чиатти, инженер-механик, курирующий работу двигателя внутреннего сгорания в Национальной лаборатории Аргонна в Иллинойс.Меньшее количество масла означает большее трение, больший износ и меньший срок службы двигателя.
  • Вы остаетесь холоднее, дольше: Несмотря на широко распространенное мнение, в противном случае ваш автомобиль нагревается быстрее, когда вы едете на нем (хотя это не означает, что вы должны «полить его» прямо с дороги). По словам Business Insider, в зависимости от условий вождения ваш двигатель может достичь оптимальной рабочей температуры в течение 5–15 минут, и вы начнете чрезмерно нагружать двигатель, если будете запускать его с самого начала.
  • Это незаконно. Да Вы правильно прочитали. Запрещено оставлять машину без присмотра в 30 штатах, а также в округе Колумбия. Законы варьируются в зависимости от обстоятельств и состояния, но все они имеют одну цель: помочь предотвратить угон вашего автомобиля, независимо от времени года!
  • Это стоит вам денег, денег, денег. Даже если вы не принимаете во внимание ущерб, который вы можете нанести вашему двигателю, холостой ход может стоить вам — большое время. Исследование энергетической политики 2009 года показало, что американцы тратят 5 долларов.9 миллиардов в год на газе на холостом ходу. Каждая секунда, которую вы проводите на холостом ходу, напоминает деньги, вылетающие из выхлопной трубы.
  • Это делает мать-природу грустной. Согласно тому же исследованию 2009 года, автомобили на холостом ходу производят удивительные 1,6% общих выбросов парниковых газов в стране. Большая часть загрязнения от холостых автомобилей на некоторое время зависает, снижая качество воздуха и способствуя уродливому городскому смогу.

Выключи холостой ход из твоей утренней рутины.

На холостом ходу ваш двигатель может повредить поршни вашего двигателя, снизить топливную экономичность вашего автомобиля, получить штраф и нанести вред окружающей среде.Сделайте себе и своему кошельку одолжение в этом сезоне и избавьтесь от холостого хода из своей утренней рутины. Если вы беспокоитесь о работоспособности двигателя этой зимой или, возможно, у вас уже загорелся индикатор проверки двигателя, самое время назначить встречу в местном отделении Firestone Complete Auto Care сегодня. Наши сертифицированные ASE специалисты помогут вашему двигателю дольше оставаться сильнее.

Как согреться, если ваш автомобиль застрял в зимнем шторме.

Зимнее время может быть одним из худших времен, чтобы пережить срыв, особенно если вы находитесь в глуши. Знание того, как согреться, если ваш автомобиль застрянет во время зимнего шторма, будет чрезвычайно важно.

A car that slid of the road in the snow

Советы, которые вы должны знать, прежде чем отправиться зимой.

  1. Снег может согреть вас — Хотя это может показаться странным, снег на самом деле является действительно хорошим изолятором.Если в этом районе достаточно снега, вы можете похоронить свое транспортное средство, чтобы не дать зимним ветрам увести ваши автомобили в ловушку тепла. Просто убедитесь, что вы создаете воздуховод для свежего воздуха, и держите одну из дверей достаточно свободной, чтобы выйти. Вы также захотите создать способ сигнализации спасателей, если ваш автомобиль скрыт снегом.
  2. Заблокировать неиспользуемое пространство . Используйте все, что в вашем распоряжении, чтобы заблокировать любое пространство в вашем автомобиле, которое не используется. Одеяла, листья и любые материалы, которые вы можете найти, должны быть помещены в любое место, где тепло может быть потеряно.
  3. Пробег вашего автомобиля в течение 10 минут каждый час. — Следите, чтобы выхлопная труба была чиста от снега и мусора. Ядовитые газы могут попасть в ваш автомобиль, если труба забита.
  4. Bundle Up — Храните в автомобиле очень сухую одежду, теплые одеяла, спальный мешок, перчатки, шапки и зимние носки.
  5. Никогда не оставляйте без зимнего комплекта выживания . — Быть готовым — это всегда лучший курс действий. Создайте комплект, который можно хранить в багажнике.Комплект должен содержать теплую одежду, чайные свечи (для обогрева), ракеты, инструменты, цепи, Fix a Flat и другие инструменты зимнего выживания.
  6. Сгореть вместе . Сжатие в небольшом пространстве может увеличить количество тепла в этой области. Не забудьте заблокировать любое пространство, которое не используется, а затем плотно прижаться друг к другу, чтобы генерировать больше тепла для тела.
  7. Не забудьте переместить — двигайте руками, руками, ногами и пальцами ног, чтобы улучшить кровообращение и сохранить тепло.

Предметы, которые должны быть в вашем аварийном комплекте транспортных средств.

Shirts of Liberty The Ultimate Situational Survival Guide Newsletter.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*