Обслуживание тормозной системы автомобиля – Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля (стр. 1 из 6)

  • 19.01.2021

Содержание

Техническое обслуживание (ТО) тормозной системы

Каждые 10000 км пробега автомобиля следует проводить следующие работы по техническому обслуживанию тормозной системы:

  • Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать положение тормозной педали. Холостой ход педали должен находится в пределах 1…8 мм, в то же время, расстояние педали от передней перегородки кузова должно быть не менее 75 мм.
  • Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать стояночный тормоз. Холостой ход рычага не должен превышать 2 зубцов, а полное торможение должно наступить при движении рычага на 3…8 зубцов. Регулировка проводится с помощью гаек, позволяющих удлинять или укорачивать оболочки тросов.
  • Проверить состояние тормозных магистралей: металлических — на наличие повреждений, деформаций, изгибов или царапин; гибких — на наличие потертостей и трещин.
  • Проверить состояние накладок колодок и дисков передних тормозов, измерить их толщину. Накладки колодок следует заменить, когда их толщина достигнет 1 мм, а диски — при толщине менее 8 мм.
  • Проверить состояние тормозных барабанов и колодок, измерить их толщину. Колодки следует заменить, когда толщина накладок достигнет 1 мм, а барабаны — при увеличении внутреннего диаметра более 182 мм.

После пробега 40000 км следует заменить тормозную жидкость в системе. Можно применять (пополнение и замена) тормозную жидкость DOT-3 польского производства.

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки передних тормозов необходимо заменить, если их толщина меньше минимально допустимой. Очередность работ при замене обкладок следующая:

  • Ослабить гайки крепления передних колес, поднять перед автомобиля и передние колеса.
  • Снять передние колеса.
  • Вывернуть болты из направляющих пальцев.
  • Извлечь суппорт и отвести его, не допуская нагрузки на гибкий тормозной шланг.
  • Извлечь изношенные колодки и заменить их новыми.
  • Вдвинуть поршень внутрь цилиндра суппорта, стараясь не повредить пыльник поршня и не допуская вытекания тормозной жидкости из бачка.
  • Установить на место суппорт и ввернуть болты в направляющие пальцы.
  • Установить передние колеса, наживить гайки, опустить перед автомобиля и затянуть колесные гайки с усилием 40…70 Нм.

Удаление воздушных пузырьков из тормозной системы

Воздух, попавший в гидравлическую систему во время ремонта тормозов (замена магистралей, тормозных цилиндров или замена тормозной жидкости), уменьшает эффективность торможения, вследствие чего его необходимо удалить. Перед началом этой операции необходимо поверить герметичность гидравлической системы, пополнить бачок тормозной жидкостью и очистить все наконечники штуцеров удаления воздуха. В первую очередь следует удалить воздух из контура передних тормозов, затем задних, начиная каждый раз от тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. Удалять воздушные пузырьки необходимо следующим образом:

  • Снять со штуцера удаления воздуха колпачок, одеть на штуцер гибкий шланг, другой конец которого погрузить в тормозную жидкость, частично заполняющую какую-либо емкость.
  • Нажать несколько раз на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.
  • Отвернуть штуцер отвода воздуха на полоборота, наблюдая за выходящими, из системы пузырьками воздуха. Затянуть штуцер в момент полного нажатия тормозной педали. Эту операцию повторять до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
  • Нажимая на педаль тормоза, затянуть о упора штуцер, снять гибкий шланг, удалить остатки тормозной жидкости из штуцера, установить защитный колпачок.

Операцию удаления воздуха провести на втором колесе контура передних тормозов, затем на обеих колесах контура задних тормозов. Во время работы необходимо регулярно пополнять тормозной жидкостью бачок.

Замена тормозной жидкости

Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 40000 км пробега. Эту операцию можно выполнить одним из двух изложенных ниже способов.

Способ первый, более трудоемкий, но не требующий высокой квалификации, заключается в выполнении следующих работ:

  • Отвернуть поочередно все штуцеры отвода воздуха на колесах, установить на них гибкие шланги и, нажимая на тормозную педаль, удалить тормозную жидкость системы, собирая ее в подставленные емкости.
  • Завернуть штуцеры, заполнить свежей тормозной жидкостью бачок и поочередно удалить воздух из всех четырех рабочих тормозных цилиндров способом, изложенным выше.

Второй способ замены тормозной жидкости, позволяющий избежать довольно трудоемкой операции удаления воздуха, заключается в следующем:

  • Удалить из бачка отработанную тормозную жидкость (например, с помощью шприца) и заполнить его свежей.
  • На конец гибкого шланга, используемого для удаления воздуха, надеть стеклянную трубку, конец которой погрузить в емкость с тормозной жидкостью.
  • Отвернуть штуцер, одеть на него гибкий шланг и, нажимая тормозную педаль, выкачивать старую тормозную жидкость до момента появления в стеклянной трубке новой жидкости. После этого произвести два полных нажатия на тормозную педаль и, удерживая ее в нажатом положении, затянуть штуцер. Выполнение этой операции требует определенных навыков и опыта, чтобы визуально отличить по цвету старую и новую тормозную жидкость. Старая жидкость (например, после двухлетней эксплуатации)существенно темнее.
  • Повторить описанную выше операцию для каждого тормозного цилиндра, соблюдая ту же очередность, что и при удалении воздуха из системы, и пополняя каждый раз жидкость в бачке.

После окончания операции следует заполнить бачок до максимального уровня и проверить действие тормозов во время движения автомобиля.

Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля

Важность нормальной работы тормозной системы автомобиля обусловлена тем, что это одна из основных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому важно следить за состоянием тормозной системы, и вовремя проводить её техническое обслуживание.

Ежедневная проверка тормозной системы

1. Перед выездом, ежедневно, осмотрите элементы тормозной системы и убедитесь в отсутствии течей тормозной жидкости. При обнаружении течей, их нужно устранить подтягиванием соединений, либо заменой вышедших из строя деталей.

2. Перед началом движения, убедитесь, что педаль тормоза «тугая», и не «проваливается».

Далее проверьте тормоза на ходу, во время движения. Если тормоза исправны, то торможение происходит после однократного нажатия на педаль, тормоза начинают задействоваться, при нажатии педали, примерно, на половину её полного хода. Если педаль приходится нажимать несколько раз, чтобы тормоза «схватили», то, скорее всего, в систему попал воздух и тормоза нужно «прокачать», то есть удалить пузырьки воздуха из системы.

Растормаживание также должно происходить без задержек, как только вы отпустите педаль тормоза.

3. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости, доливайте жидкость.

Не допускайте попадания грязи пыли и сора в питательный бачок, открывая его, предварительно протирайте ветошью. Не рекомендуется наливать в бачок жидкости больше, чем обозначено меткой максимального уровня. Будьте аккуратны и не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова, так как это может его повредить.

При осмотре не забудьте проверить вентиляционное отверстие на крышке питательного бачка. Отверстие не должно быть засоренным. Если тормозную жидкость приходится часто доливать, значит в системе есть утечка, которую нужно выявить и устранить.

Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля

1. Регулярно и своевременно проводите замену тормозной жидкости в системе, так как со временем она теряет свои эксплуатационные свойства. Для большинства автомобилей рекомендована замена тормозной жидкости один раз в два года, либо после пробега 50 тыс. км. Уточните эту информацию, изучив руководство по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля.

2. Периодически проверяйте степень износа накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм, колодки требуется заменить.

Колодки тормозов барабанного типа подлежат замене при износе накладок до толщины менее 2 мм.

3. Проверяйте величину хода рычага стояночного тормоза. Автомобиль должен затормаживаться на уклоне 30%, при перемещении рычага на 4 – 5 зубцов (щелчков). При необходимости проведите регулировку стояночного тормоза, в соответствии с инструкцией к автомобилю.

4. Через каждые 30 тыс. км пробега нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Нажмите на педаль тормоза 5- 6 раз при остановленном двигателе, затем выжмите педаль на половину её хода, и запустите двигатель автомобиля. Если усилитель тормозов исправен, то вы должны почувствовать, как педаль «уходит» вперед. В противном случае проверьте герметичность шланга, идущего от вакуумного усилителя к впускной трубе двигателя.

Видео — техническое обслуживание тормозной системы автомобиля:

Видеоролик — очень хорошо дополнил статью. Удачи!

Загрузка…

Обслуживание тормозной системы автомобилей ВАЗ

Тормоза в автомобиле – важная функция, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров. Поэтому обслуживание тормозной системы необходимо проводить тщательно и правильно. Рассмотрим эту непростую процедуру на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ, а именно, модели 2109. Все операции аналогичны другим маркам «жигулей». Поэтому запомнив предлагаемые действия, можно легко использовать знания для других машин.

Замена жидкости в тормозной системе

обслуживание тормозной системы

Проводите эту процедуру вместе с помощником. Для этой работы потребуются:

  • тормозная жидкость Томь или Роса;
  • тонкий шланг;
  • прозрачная емкость на 0,5 литра;
  • гаечный ключ размером 8 мм;
  • ветошь.

Тормозную жидкость рекомендуется заменять раз в три года. Храните ее в закрытой емкости, так как она впитывает влагу из воздуха.

При работе будьте осторожны, тормозная жидкость ядовита! Кроме того, нельзя допускать попадание ее на кузов, провода, пластмассу. Используйте для этого ветошь.

Если задняя часть автомобиля поднята, то регулятор давления заблокирован, для его разблокировки вставьте какой-нибудь предмет между шариком и пластиной, но не забудьте вытащить его по окончании работ.

Порядок замены жидкости:

  1. Откройте крышку бачка с жидкостью, не допуская капания жидкости с поплавка.
  2. Снимите резиновую заглушку с клапана воздуха на заднем правом механизме тормоза, наденьте шланг на клапан, поместите конец шланга в емкость.
  3. Ослабьте клапан, нажмите на педаль тормоза и держите ее, при этом следите чтобы в бачке жидкость не кончалась, доливайте ее, когда жидкость перестанет течь, затяните клапан.
  4. Отпустите педаль и снова нажмите до конца, держите так. Ослабьте клапан. Такие операции делайте до тех пор, пока жидкость не будет вытекать чистая и прозрачная. Затяните клапан, наденьте резиновую заглушку.
  5. Точно также проделайте с левым передним, левым задним и правым передним колесом.
  6. Проверьте, нет ли воздуха в тормозной системе. Для этого несколько раз нажмите на педаль.

 

Усилие на педали тормоза должно быть всегда одинаковым, если нет, то нужно прокачать тормозную систему. Это делается по аналогии с заменой – также поочередно прокачивается каждое колесо. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимума, закройте крышку.

Как заменить передние тормозные накладки

Для замены накладок вам необходимо иметь:

  • домкрат;
  • отвертку;
  • карандаш или маркер;
  • молоток;
  • упоры под колеса;
  • гаечные ключи на 13 и 17 мм;

Накладки подлежат замене если их толщина менее 2 мм. Перед заменой поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса. Для очистки тормозного механизма не применяйте бензин, растворители.

Попадание бензина, масла в тормозную систему грозит выходом ее из строя. В тормозных цилиндрах стоят резиновые детали из немаслостойкой резины. При разбухании от масла или бензина они выведут систему из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Если вы решили менять накладки, то это нужно делать с обеих сторон машины. Не путайте между собой разные накладки, так как это приведет к неравномерному торможению. Если в бачке тормозная жидкость налита по верхней метке, то придется немного уменьшить объем. При установке новых накладок, которые больше по толщине, жидкости в бачке станет больше. Поэтому она будет выливаться через край.

Порядок замены

Чтобы не ошибиться и не совершить ошибки, действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. В тормозной скобе есть отверстие, через которое можно увидеть толщину накладок.
    обслуживание тормозной системы толщина накладок
  3. Вытащите из кронштейна шланг с резиновым уплотнителем.
    шланг с резиновым уплотнителем
  4. Отогните шайбу стопорную верхнего болта.
  5. Открутите его, придерживая ключом направляющий палец.
    открутить болт направляющего пальца
  6. Разверните скобу вниз.
    обслуживание тормозной системы
  7. Пометьте маркером накладку, если будете устанавливать ее снова.
    пометить накладку маркером
  8. Вытащите накладки и измерьте толщину. Если она менее 2 мм, замените детали. Если накладки отслоились от основания, имеют большие сколы, борозды, то они также подлежат замене.
  9. Проведите очистку скобы от ржавчины и грязи, но не повредите резиновый чехол цилиндра.
  10. Если планируете ставить новые накладки, вдавите поршень цилиндра, чтобы новые более толстые детали подошли по размеру. Для этого поставьте на место старые накладки и скобу разверните в исходное положение. Надавите монтажкой на внутреннюю накладку, опирайтесь на диск, вдавите поршень.
  11. Поставьте новые комплектующие. Пружинки должны быть параллельны верху. Если ставите старые детали, то не забудьте про маркировку.
    пружинки параллельны верху
  12. Поставьте скобу на место и затяните болт крепления.
  13. Зафиксируйте головку болта от проворачивания стопорной шайбой.
  14. Поставьте на место колесо, опустите с домкрата автомобиль.
  15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень цилиндра занял рабочее положение.
  16. В бачок долейте, если это необходимо, тормозную жидкость.

После таких действий замену передних колодок можно считать оконченной. Но обслуживание тормозной системы еще нужно продолжать.

Проверка тормозов на эффективность

В правилах дорожного движения есть список неисправностей, когда запрещено эксплуатировать автомобиль. В пункте 1.1 сказано, что тормозной путь при однократном нажатии на тормоз при скорости 40 км/ч не должен быть более 12,2 метра. Проверку нужно производить на горизонтальной дороге, которая должна быть чистой и сухой. Покрытие — бетон или асфальт. Система тормозов должна быть полностью герметична. Количество тормозной жидкости – на максимальной отметке.

Порядок выполнения проверки эффективности:

  1. Разгонитесь на автомобиле до скорости 40 км/ч.
  2. Затормозите, нажав на педаль тормоза до конца, дождитесь пока автомобиль полностью остановится.
  3. Произведите замер тормозного пути. Если он оказался более 12,2 метров, то можете считать, что тормоза у вашего автомобиля работают неэффективно.
  4. Чтобы точнее определить эффективность, такие замеры делают, разгоняясь на автомобиле в противоположные стороны на одной и той же дороге.

Проверка герметичности

Чтобы затянуть крепление тормозных трубок, необходимо иметь специальный ключ.

спецключ для тормозных трубок

Порядок проверки на подтекание:

  1. Проведите осмотр тормозных трубок на предмет ржавчины и повреждений. Крепление трубок в держателях должно быть надежным. Если держатели сломаны, то они при вибрации могут повредить трубки.
  2. Также проверьте состояние тормозных шлангов. Если они имеют следы протирания, порывы, трещины или вздуваются при нажатии на педаль тормоза, то обязательно замените. Старайтесь не допускать, чтобы на шланги попадали масло или бензин. Менять шланги рекомендуется через 120 тысяч километров пробега или через 5 лет.
  3. Осмотрите соединения трубок и шлангов, если есть течь, то подтяните соединение спецключом. Если сами не смогли устранить течь жидкости, обратитесь в автосервис.
  4. Иногда на колесе изнутри может течь тормозная жидкость. В таком случае неисправен колесный тормозной цилиндр, который подлежит замене.
  5. Если имеются следы течи под бачком главного цилиндра, то нужно менять втулки бачка.

Перечисленные недостатки необходимо устранить, чтобы в пути быть уверенным в исправности своей машины.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Этот узел тормозной системы рекомендуется проверять через каждые 45 тысяч километров пробега. Если вакуумный усилитель вышел из строя, то усилие на педали тормоза намного больше. Это плохо влияет на управляемость автомобиля, увеличивается расход бензина, так как воздух подсасывается в цилиндры двигателя.

 

Порядок проверки:

  1. Когда двигатель не работает, нажмите несколько раз на педаль тормоза.
  2. Держите нажатой педаль и запустите двигатель. Она должна податься вперед. Если педаль осталась на месте, то нужно проверить надежность соединения шланга с клапаном и впускным коллектором.
  3. При ослаблении хомута крепления шланга, подтяните его.
  4. Если шланг соединен с обратным клапаном неплотно, то его необходимо заменить. Снова проверьте работоспособность усилителя. Если результат не изменился, то вакуумный усилитель неисправен. Ремонтируется он только в специализированной мастерской.

Внимание! Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом вакуумного усилителя.

Как проверить регулятор давления (колдун)

Проверка регулятора давления должна проводиться через 30 тысяч километров пробега. Для этого необходим доступ к автомобилю снизу. Его устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Очистите колдун (регулятор давления) от грязи.

Как проверить привод колес, подвеску и рулевую рейку ВАЗ-2109.

Если он отрегулирован нормально, то во время торможения передние колеса начинают останавливаться раньше задних. Если это не так, то колдун считается неисправным или неправильно отрегулированным. Здесь нужна помощь специалистов автосервиса.

Порядок проверки колдуна:

  1. Осмотрите регулятор на предмет течи тормозной жидкости.
    осмотреть колдун на предмет течи
  2. Осмотрите заглушку, в нормальном положении она утоплена на 1-2 миллиметра.
    осмотреть заглушку колдуна
  3. Покачайте и пошевелите серьгой, люфта не должно быть.
    люфт в серьге
  4. Попросите кого-нибудь нажать на тормоз. Поршень колдуна в этом случае должен выдвинуться из корпуса на 1,5-2,5 мм, и сжать пружину, опираясь на рычаг.
  5. Если эти условия не выполняются, то регулятор давления (колдун) считается неисправным и требуется обращение в автосервис.

 

Об этих операциях многие водители забывают, и пренебрегают проверкой регулятора давления тормозов.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Для этого нужно иметь пластину толщиной 3 мм. Для начала выключите массу. Двигатель должен быть заглушен. Нормальный свободный ход тормозной педали достигается перемещением выключателя стоп-сигнала (лягушки). Он должен составлять от 3 до 5 мм. Если ход педали тормоза меньше указанного, то колеса будут подтормаживать, а значит автомобиль будет плохо разгоняться. Если свободный ход больше, то труднее рассчитывать усилие нажатия на педаль.

Тормозная система автомобилей ВАЗ — устройство и работа.

Порядок регулировки:

  1. Легко нажмите на педаль тормоза до упора. При таком положении вставьте между лягушкой и педалью пластину 3 мм. Это и есть нормальное положение педали.
    лягушка тормоза
  2. Держа педаль в таком положении, ослабьте гайки лягушки, переместите ее до нужного положения. После окончания регулировки педаль должна упираться в лягушку при отпущенной педали. В таком положении закрепите лягушку гайками. Если таким методом не получилось отрегулировать свободный ход, обратитесь в автосервис.

Читайте: Почему не работает ручной тормоз.

В обзоре не описана замена задних тормозных колодок. О них пойдет речь в другой статье. Не забывайте проводить обслуживание тормозной системы на вашей машине. Это имеет важное значение для безопасности.

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Категория:

   Как сохранить автомобиль

Публикация:

   Обслуживание тормозной системы автомобиля

Читать далее:



Обслуживание тормозной системы автомобиля

Тормозная система автомобиля — предмет особого внимания. Эффективность ее работы влияет на то, как быстро после начала торможения вы сможете остановить автомобиль. Напомним, что тормозной путь зависит от многих факторов, и прежде всего от скорости, исправности тормозной системы, состояния дороги (скользкая она или нет), состояния шин и др.

Надежная работа тормозной системы — залог безо-, пасности движения, так как значительная часть дорож-но-транспортных происшествий происходит по причине ее отказа. В процессе эксплуатации изнашиваются тормозные барабаны и фрикционные накладки тормозных колодок, между ними увеличиваются зазоры, накладки замасливаются, из гидравлического привода тормозов вытекает часть жидкости, а у самой жидкости изменяются физические свойства. Износ деталей тормозных механизмов ведет к увеличению тормозного пути, то есть все это влияет на эффективность торможения. Чтобы восстановить работоспособность тормозной системы, необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Ежедневно осмотром проверяют герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, осматривают все места соединений и, если обнаружено подтекание жидкости, устраняют неисправность. Перед выездом из гаража необходимо нажатием на педаль убедиться, что в тормозной системе нет воздуха. Если в систему попал воздух, педаль «провалится» до пола, если воздуха нет, педаль остановится приблизительно на 2/3 хода до пола.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При техническом обслуживании № 1 прежде всего проверяют эффективность действия тормозов. Техническому обслуживанию № 2 тормозной системы следует уделить особое внимание. Затраченное на это время с лихвой окупается безопасной ездой.

Рис. 1. Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля

Сначала проверяют состояние и герметичность соединений. При необходимости устраняют утечку тормозной жидкости, закрепляют детали привода главного тормозного цилиндра, сам цилиндр и гидровакуумный усилитель.

Проверка эффективности торможения. Эффективность торможения лучше всего проверить на станции технического обслуживания автомобилей, где есть специальные стенды. Если по каким-либо причинам сделать это невозможно, применяют специальный прибор — деселерометр. Его закрепляют присосками на ветровом стекле, разгоняют автомобиль до скорости 30 км/ч и тормозят. Маятник деселерометра под действием сил инерции переместится и отклонит стрелку, указывающую замедление автомобиля. Оно должно быть не менее 5,8 м/с2. Ну а если нет и деселерометра?

Тогда эффективность торможения можно проверить на ровном участке дороги с асфальтированным покрытием: автомобиль разгоняют до скорости 30 км/ч и резко тормозят. На сухом асфальте путь торможения легкового автомобиля должен быть не более 7,2 м.

Рис. 2. Проверка и регулировка свободного хода тормозной педали: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — толкатель; 3 — пол; 4 — линейка; 5 — педаль; 6 — контргайка; 7 — ключ

Регулировка свободного хода педали рабочего тормоза. Для нормальной работы тормозной системы необходимо, чтобы происходило полное растормаживание колес при отпущенной педали. Это достигается введением так называемого свободного хода педали — величины такого хода педали, при котором еще не включается тормозная система. Для легковых автомобилей величина свободного хода педали составляет от 1 до 10 мм. Она определяется заводом-изготовителем автомобиля.

Проверить свободный ход педали можно с помощью специального прибора или обыкновенной линейки, которую ставят около педали так, чтобы ее конец стоял на полу (рис. 2), и отмечают деление, на уровне которого находится педаль. Затем рукой нажимают на педаль до тех пор, пока не почувствуют заметного сопротивления. Этот момент и соответствует положению, когда толкатель, выбрав зазор, упрется в поршень главного тормозного цилиндра. Заметив новое положение педали, по линейке высчитывают величину свободного хода педали. На автомобиле ВАЗ она равна 3…5 мм, «Москвич»— 1…5 мм и ЗАЗ— 1,5…5 мм.

Свободный ход педали зависит от зазора между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра, поэтому для регулировки свободного хода устанавливают величину указанного зазора. Он обычно равен 0,3…0,9 мм в зависимости от модели автомобиля. Величину зазора, а следовательно, и свободный ход, у одних автомобилей регулируют удлинением или укорочением толкателя, а у других, например ВАЗ,— перемещением выключателя стоп-сигнала (рис. 3) вместе с буфером.

Для этого, отпустив контргайку и вращая упорный болт толкателя выключателя стоп-сигнала, добиваются нормального свободного хода педали. Контролировать величину свободного хода педали можно замером величины зазора между упором педали и пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения. Так контролируется зазор, например, на автомобилях «Запорожец». После регулировки контргайку надежно закрепляют.

О регулировке тормозов. Для нормальной работы тормозов, когда они надежно работают при нажатой педали, а при отпущенной педали фрикционные накладки тормозных колодок совершенно не касаются тормозных барабанов, между накладками и барабанами должен быть постоянный зазор.

Рис. 3. Регулировка свободного хода тормозной педали автомобиля ВАЗ: 1— главный тормозной цилиндр; 2 — вакуумный усилитель; 3 — выключатель; 4 — контргайка; 6 — буфер; 6 — педаль; 7 — толкатель

Рис. 4. Проверка зазора между тормозной накладкой и барабаном: 1 — тормозной барабан; 2 — эксцентрик; 3 — фрикционная накладка; 4 — тормозная колодка; 5 — пальцы

В процессе износа накладок и барабанов зазор увеличивается, а вместе с ним увеличивается и свободный ход педали. Поэтому периодически их необходимо восстанавливать. Иногда бывает достаточно выполнить частичную регулировку (обычно эксцентриками). Для этого автомобиль лучше поставить на осмотровую канаву или эстакаду, снять декоративный колпак и ослабить гайки или болты крепления колеса и установить задний мост на подставки. После снятия колес проверить с помощью щупа зазор между накладками колодок и барабанами (рис. 4). Его величина должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. На автомобилях ВАЗ зазор равен 0, 1…0, 15 мм.

При частичной регулировке надо нажать на тормозную педаль и повернуть регулировочные эксцентрики (если они есть) до упора в колодки. Затем отвернуть их на 10…15° (‘Д грани гайки) назад. Это обычно соответствует требуемому зазору. Если при отпущенной педали барабан свободно вращается, не цепляя накладок, можно считать, что регулировка выполнена правильно, если нет — всю операцию следует повторить сначала.

Некоторые специалисты зазор регулируют на основе практики: они при нажатой педали затягивают один эксцентрик и, отпустив педаль, постепенно его отпускают стараясь рукой повернуть тормозной барабан или ко песо. Ту же операцию повторяют с другой колодкой с остальными колесами.

Если зазор установить не удается, то прибегают к полной регулировке. Она выполняется чаще всего при замене тормозных накладок, а также после расточки тормозных барабанов.

В чем заключается полная регулировка и как она выполняется?

Полная регулировка заключается в установлении необходимого зазора между накладками и барабаном по всей рабочей поверхности накладок. При полной регулировке вывешивают колесо автомобиля, ослабляют гайки опорных пальцев и поворачивают опорные пальцы, чтобы отвести колодки от барабана. После этого ваш помощник должен нажать на тормозную педаль с усилием около 10…15 кгс, а вам необходимо повернуть опорный палец настолько, чтобы накладка колодки прижалась к барабану, и слегка затянуть гайку опорного пальца.

Теперь осталось проверить качество регулировки: если при поворачивании тормозной барабан не цепляет накладку, то регулировка выполнена правильно и гайку опорного пальца затягивают до конца. Если барабан задевает за накладку, то плавно поворачивают опорный палец в обратном направлении при постепенном вращении барабана до того положения, пока барабан не перестанет задевать за накладку. Остается только, удерживая палец от проворачивания ключом, затянуть гайку до конца. Таким же образом регулируют остальные колодки.

После этого выполняют частичную регулировку, последовательность которой мы рассмотрели выше. Закончив ее, с помощью щупа еще раз контролируют зазоры между накладками и барабаном внизу на расстоянии 30.J35 мм от Края накладки и вверху.

Проверка работы гидровакуумного усилителя тормозов. Если в гидравлическом приводе тормозов вашего автомобиля есть вакуумный усилитель тормозов, периодически не забывайте его проверять. Делается это очень просто: перед тем как пустить двигатель, нажмите подход Недколько Раз и остановите педаль на середине ее «vuf тепеРь пустите двигатель.

Проверьте плотность присоединения шланга к впускной трубе и усилителю. Обычно после устранения неплотности усилитель работает нормально. Если причина неисправности не устранена таким образом, то требуется ремонт и вам необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Прокачка тормозов. При техническом обслуживании проверяют и доливают жидкость в главный тормозной цилиндр или питательный бачок и проверяют действие тормозов: при нажатии педаль не должна «проваливаться» до пола. «Проваливание» педали свидетельствует о наличии в тормозной системе воздуха.

Как быть, если в систему попал воздух?

Его необходимо удалить из системы, используя перепускные клапаны. Для этого один конец тонкого шланга надевают на перепускной клапан, другой опускают в сосуд с тормозной жидкостью, проверяют уровень жидкости в бачке или резервуаре тормозного цилиндра. Один человек энергично несколько раз нажимает на тормозную педаль, пока не почувствует упругость, и держит педаль ногой в нажатом состоянии, другой — открывает перепускной клапан (педаль должна провалиться, из шланга выходят пузырьки воздуха). Когда педаль провалится до пола, закрывают клапан. Эту операцию повторяют до тех пор, пока из шланга не перестанут идти пузырьки воздуха.

Необходимо помнить, что в главном тормозном цилиндре или бачке всегда должна быть жидкость и при прокачке тормозов через несколько нажатий на педаль следует проверять ее уровень

Как только из шланга пойдет чистая, без пузырьков воздуха жидкость, педаль нажимают до конца хода и закрывают перепускной клапан. Так повторяют с каждым колесом в отдельности. Прокачку следует начинать с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса (как правило, это правое заднее) чтобы воздух не попал из цилиндра дальнего колеса в цилиндры ближних колес. Необходимо помнить, что доливать нужно тормозную жидкость той марки, которая залита в систему. В противном случае систему следует промыть и залить свежую жидкость. При заливке жидкости не забудьте прочистить отверстия в главном тормозном цилиндре, соединяющие полости цилиндра о резервуаром и резервуар с атмосферой.

Рис. 5. Прокачка тормозной системы: 1 — шланг; 2 — рабочий цилиндр; 3 — перепускной клапан

В случае применения нерекомендуемой тормозной жидкости или попадания в жидкость масел, керосина, бензина возможно разбухание резиновых манжет. В результате для торможения необходимо приложить большее усилие, а при отпускании педали она возвращается в исходное положение с опозданием и не полностью, уменьшается свободный ход педали, происходит притормаживание колес.

В случае засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре педаль станет «жесткой» и ход педали уменьшится. Это же может произойти и при использовании нерекомендуемой жидкости.

Давление жидкости в гидравлическом приводе тормозов, например автомобиля ВАЗ, при нажатии на педаль с силой 25…30 кгс достигает 50 кгс/см2. Поэтому при техническом обслуживании следует особое внимание обращать на состояние шлангов, трубопроводов, штуцеров, манжет колесных и главного тормозного цилиндров (смотреть, нет ли подтекания жидкости). Рекомендуется резиновые шланги гидравлического привода тормозов независимо от состояния менять через 100 000 км пробега или пять лет эксплуатации автомобиля.

При техническом обслуживании необходимо следить, чтобы у автомобилей с дисковыми тормозами не были помяты трубки, соединяющие наружные и внутренние колесные цилиндры.

Сняв тормозные барабаны (диски), проверяют состояние колодок, фрикционных накладок, пружин и подшипников колес. Неисправные детали заменяют. Заменяют и поломанные пружины, тормозные барабаны с трещинами или большим износом рабочей поверхности. Если изношены тормозные накладки, то снимают колодки, срубают изношенные накладки и наклепывают или наклеивают новые. Заменяют подшипники со сломанными сепараторами или поврежденными роликами (шариками).

Не следует забывать, что при выполнении операций технического обслуживания надо проверить и при необходимости закрепить опорные диски тормозных колодок. Перед сборкой (особенно после ремонта) промыть детали (кроме сальников) керосином, заменить смазку в ступицах передних колес, установить их на место и отрегулировать затяжку подшипников. Последовательность регулировки будет рассмотрена ниже в разделе «Ходовая часть».

Обслуживание регулятора давления. В тормозной системе современных легковых автомобилей введен регулятор давления (рис. 6) —очень важный прибор, которому, как правило, уделя ется незаслуженно мало внимания. Дело в том, что при резком торможении, особенно на большой скорости, за счет сил инерции весьма значительно перераспределяются нагрузки между передним и задним мостами: передний мост сильно нагружается, а задний разгружается и за счет упругости рессор поднимается. Это замечал, видимо, каждый: автомобиль при торможении «клюет».

Рис. 6. Регулятор давления: 1 — задний мост; 2 — рычаг привода регулятора; 3 — регулятор давления

Рис. 7. Регулировка стояночного тормоза: 1 — рычаг; 2 — трос; 3 — ролик; 4 — гайка; 5 — контргайка; 6 — пружина

Обычно задние колеса затормаживаются несколько раньше передних, поэтому появляется опасность заноса автомобиля. Регулятор давления препятствует этому: когда при резком торможении задняя часть автомобиля несколько поднимается и задние колеса разгружаются, рычаг привода регулятора перемещает поршень и значительно уменьшает давление (до нуля) в тормозном приводе задних колес. При обслуживании (а оно проводится обычно через 30 000 км пробега) на осмотровой канаве или подъемнике очищают регулятор и его части от грязи, аккуратно снимают чехол, удаляют остатки масла и просят другого человека несколько раз резко нажать на тормозную педаль. Если регулятор исправен, выступающая часть поршня будет перемещаться в корпусе, закручивая рычаг привода регулятора. Осталось заложить 5…6 г свежей смазки ДТ-1 и надеть чехол.

Обслуживание стояночного тормоза. После всесторонней проверки и отладки рабочих тормозов проверяют исправность привода и действие стояночного тормоза, который считается исправным, если затянутый на 3…4 щелчка фиксатор рычага удерживает автомобиль на уклоне 16…20%. В противном случае он подлежит регулировке.

Для этого рычаг опускают в крайнее нижнее положение, затем поднимают его на два щелчка и отпускают контргайку (рис. 7). Потом вращением регулировочной гайки натягивают трос, завертывают контргайку и проверяют правильность регулировки.

Рекламные предложения:


Читать далее: Обслуживание рулевого управления автомобиля

Категория: — Как сохранить автомобиль

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Техническое обслуживание тормозной системы

 

Техническое обслуживание тормозной системы заключается в проверке и при необходимости регулировке механизмов рабочего, запасного и стояночного тормозов, свободного хода педали тормоза, натяжения ремня компрессора, предохранительного клапана и тормозного крана в системе пневматического привода, проверке герметичности привода, уровня жидкости в главном цилиндре, удалении конденсата из пневмосистемы.

При ЕТО проверяется герметичность пневмосистемы, сливается конденсат из ресиверов, проверяется действие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, кроме того:

проверяются натяжение ремня привода компрессора, затяжка гаек крепления компрессора, величина свободного хода педали тормоза, смазываются регулировочные рычаги тормозных механизмов.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам смазываются валы разжимных кулаков тормозного механизма рабочего тормоза, проверяются свободный ход рычага стояночного тормоза, свободный и полный ход педали рабочего тормоза, исправность работы предохранительного клапана пневмопривода тормозов, шплинтовка пальцев штоков тормозных камер.

При СО проверяется состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков, промывается и продувается сжатым воздухом фильтр регулятора давления, смазываются оси тормозных колодок, при необходимости заменяется тормозная жидкость в гидроприводе тормозов, производится частичная или полная регулировка тормозных механизмов.

Характерными отказами и неисправностями тормозной системы автомобиля являются слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес.

Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное давление воздуха в пневматическом приводе из-за неисправности компрессора.

Негерметичность тормозного привода устраняют подтягиванием соединений или заменой поврежденных деталей.

Негерметичность в соединениях определяют по подтеканию жидкости в гидравлическом приводе или по величине падения давления воздуха при неработающем двигателе в системе пневматического привода, которое не должно превышать 0,5 кгс/см2 (50 кПа) за 0,5 ч при свободном положении педали тормозного привода и 0,5 кг/см2 (50 кПа) в течение 15 минут при включенном тормозном приводе. Утечку воздуха обнаруживают на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивают возможные неплотности в соединениях. Наличие воздуха в гидравлическом приводе определяют при нажатии на тормозную педаль. Если педаль опускается без ощутимого сопротивления, то в приводе имеется воздух, который сжимается, и жидкость не передает давление на детали тормозного механизма.

Неодновременность действия тормозов может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, замасливание тормозных колодок. Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных пружин тормозных колодок, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков привода, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивания поршней в рабочих цилиндрах колес гидравлического привода.

В зависимости от характера неисправности удаляют воздух из гидравлического привода, нарушенные регулировки восстанавливают, нарушенные соединения подтягивают, поломанные и изношенные детали заменяют.

Удаляют воздух из гидравлического привода прокачиванием его тормозной педалью.

Перед удалением воздуха прокачиванием привода тормозной педалью проверяют уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Он должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Если уровень недостаточен, то жидкость доливают. Гидравлический привод тормозной педалью прокачивают вдвоем: один на колесном цилиндре снимает колпачок с перепускного клапана, присоединяет к нему резиновый шланг длиной 350-400 мм, опускает шланг в стеклянную банку, наполненную на 1/3 тормозной жидкостью, и отворачивает на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан; после этого другой несколько раз быстро нажимает на тормозную педаль, каждый раз медленно ее отпуская. Прокачивание продолжается до тех пор, пока из трубки, опущенной в банку, не прекратится появление пузырьков воздуха. Через каждые пять-шесть нажатий на педаль нужно проверять уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее, так как при полном расходе жидкости в систему опять попадает воздух. После выхода воздуха из шланга, опущенного в банку, не отпуская нажатую педаль, плотно заворачивают перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снимают шланг и надевают резиновый колпачок.

Эта операция повторяется на всех рабочих цилиндрах колес, начиная с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра.

Свободный ход педали рабочего тормоза регулируют изменением длины тяги, соединяющей педаль с толкателем главного тормозного цилиндра (в гидравлическом приводе), или тормозным краном (в пневматическом приводе). Свободный ход тормозной педали гидравлического привода должен составлять 8-14 мм, что соответствует зазору 1,5-2,5 мм между толкателем и поршнем в главном тормозном цилиндре. Свободный ход верхнего конца педали пневматического привода должен быть 40-60 мм. Свободный ход педали проверяют при наличии в системе сжатого воздуха.

Регулировку тормозных механизмов колес выполняют после проверки и регулировки затяжки подшипников ступиц колес.

Полную регулировку тормозных механизмов выполняют, как правило, только после разборки всего механизма в ремонтной мастерской. В процессе эксплуатации для восстановления нормального зазора между тормозными колодками и барабаном выполняют так называемую частичную регулировку тормозов. Необходимость в регулировке определяют по увеличенному ходу тормозной педали автомобилей с гидравлическим приводом и увеличенному ходу штоков тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом. Нормальная величина выхода штока тормозных камер у большинства автомобилей находится в пределах 15-40 мм.

Частичная регулировка автомобилей УАЗ и Урал-4320 выполняется эксцентриками (рисунок 24.5,а), на автомобилях КамАЗ — червяками тормозных камер (рисунок 24.5,б). Для регулировки домкратом поднимают колесо и вращением эксцентрика или червяка добиваются затормаживания колеса. Затем эксцентрик (червяк) отворачивают в обратную сторону до полного освобождения колеса.

Регулировку тормозов проверяют по нагреву барабанов при движении автомобиля. В случае сильного нагрева колодки нужно несколько отвести от барабана вращением эксцентрика (червяка).

 

 

а — эксцентриком: б — червяком тормозной камеры

Рисунок 24.5 — Регулировка колесных тормозов

 

Стояночный тормоз регулируют в том случае, если в результате увеличенного зазора между колодками и барабаном рычаг тормоза имеет большой свободный ход. Перемещение рычага при полном торможении не должно превышать 1/4 возможного его хода.

Основные регулировочные параметры автомобилей УАЗ-3151, Урал-4320, КамАЗ-4310 приведены в таблице 24.3

 

Таблица 24.3 — Основные регулировочные параметры

Наименование Данные для регулировок
УАЗ-3151 Урал-4320 КамАЗ-4310
1 Свободный ход рулевого колеса, не более, град     12 при работающем гидроусилителе    
2 Свободный ход педали сцепления, мм 35-55 30-40 6-12
3 Полный ход педали сцепления, мм
4 Свободный ход педали тормоза, мм 8-14 15-25 20-30
5 Полный ход педали тормоза, мм   100-130
6 Прогиб ремней привода генератора, водяного насоса, гидроусилителя от усилия 4 кгс, мм 8-14 15-22 15-22
7 Зазор между коромыслами и стержнями клапанов на холодном двигателе впускные выпускные     0,30-0,35     0,20-0,30     0,25-0,30
0,35-0,40 0,35-0,40 0,35-0,40
8 Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, °С не более 95 80-98 80-98
9 Величина схождения передних колес, мм 1,5-3 3-8 1-2
10 Давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала (не менее,) кгс/с2 при 2000 об/мин   0,68-1,08   3,43       4,5-5,5       4,5-5,5
11 Зазор между электродами свечи зажигания, мм   0,8+0,15   -   -
12 Давление подъема иглы форсунки, кгс/см2   -    

 



Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 8331;


Похожие статьи:

Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля (стр. 1 из 6)

Министерство общего и

профессионального образования РФ

Тема:

«Ремонт и техническое обслуживание тормозных

систем легкового автомобиля

Выполнил:

Проверил:

г. Москва

2004 г.

Содержание

1. Введение.————————————————————————————— 3

2. Устройство тормозной системы————————————————— 3

2.1. Назначение——————————————————————————— 3

2.2. Вакуумный усилитель——————————————————————- 6

2.3. Регулятор давления———————————————————————- 7

2.4. Главный тормозной цилиндр——————————————————— 8

2.5. Тормозной механизм переднего колеса——————————————— 9

2.6. Тормозной механизм заднего колеса———————————————- 10

2.7. Стояночная тормозная система————————————————— 11

2.8. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости————————— 11

3. Техническое обслуживание тормозной системы.—————————— 12

3.1. Неисправности тормозной системы——————————————— 12

3.2. Техническое обслуживание——————————————————— 16

4. Ремонт ————————————————————————————- 20

5.Техника безопастности—————————————————————— 22

6.Список используемой литературы————————————————- 24

7.Чертеж

.
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.

Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.

Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895-95г.

Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.

Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.

2. Устройство тормозной системы

2.1НАЗНАЧЕНИЕ

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система.

Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.

Дисковый тормозной механизм составляют:

1.

тормозной диск,

2. поршень с манжетом,

3. поршни с манжетом,

4. тормозная колодка.

Барабанный тормозной механизм:

1. Разжимной кулак

2. Тормозной барабан

3. Пружина

4. Тормозная колодка

5. Тормозная накладка

Устройство тормозной системы с пневматическим механизмом:

1.

Разжимной кулак

2. Тормозной барабан

3. Пружина

4. Тормозная колодка

5. Тормозная накладка

Разжимной кулак состоит из :

1. Толкатели,

2. Штуцер,

3. Поршень,

4. Упорное кольцо.

Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов. Гидровакуумного усилителя и разделителя тормозов.

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

1)Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением.

Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.

2)Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе.

3)Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-0,95МПа.

4) Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки сжатым воздухом шин используется кран отбора воздуха, отверстие которого закрывается колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобилях используют несколько баллонов.

Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля в результате регулировки подачи сжатого воздуха из балонов к тормозным камерам. Тормозной кран также обеспечивает постоянное тормозное усилие при неизменном положении тормозной педали и быстром растормаживание при прекращении нажатия на педаль.

Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения воздухопровода между отдельными прицепами.

Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа.

Манометр позволяет проверять давление воздуха, как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней — в воздушных баллонах.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов.

Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.

Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается торможение.

2.1 Вакуумный усилитель

Резиновая диафрагма 10 (рис. 1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещён шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а в след за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

Обслуживание тормозных механизмов, суппортов тормозной системы в Москве

Что подразумевается под ТО тормозной системы?

Техобслуживание включает в себя ряд работ:

  • регулировка положения педали тормоза;
  • регулировка привода стояночного тормоза;
  • проверка герметичности магистралей;
  • разборка с проверкой состояния колодок, передних дисков;
  • доливка, прокачка жидкости в гидропроводе;
  • смазывание механических элементов;
  • проверка работы компрессора;
  • замена изношенных деталей.

Каждые 40 тысяч пробега меняют тормозную жидкость. Затем проводят прокачку. Процедура позволяет удалить воздух из всех цилиндров, вернуть жесткость педали тормоза.

Когда нужно обслуживать тормозную систему?

Система торможения легкового авто нуждается в ежедневной проверке. Нужно проверять герметичность трубопроводов и пневмопривода, мягкость рабочего хода педали, время работы стояночного тормоза. Перед началом движения обязательно фиксируйте уровень ТЖ. При необходимости смазку нужно долить.

Помимо ежедневного осмотра каждые 100 тыс. км пробега или раз в 5 лет нужно проводить техническое обслуживание тормозных механизмов системы и менять детали с износом. Если вы ездите в тяжелых условиях, не стоит смотреть на сроки, установленные производителем. В городе с частыми остановками на светофорах колодки стираются до критического значения уже при 10 тыс. км пробега. В сельской же местности они могут «служить» до 50 тыс. км. Лучше не допускать критичного износа и ехать в сервис ранее установленного срока. Остаточная толщина колодки не должна быть менее 2 мм, а её металлическая часть – вплотную прилегать к диску.

Как обслуживать тормозную систему: советы специалиста

Вот несколько советов от мастеров нашего сервиса:

Проводить регулярную проверку и подстройку основных узлов

Нужно устранять подтекания жидкости из гидропривода, регулировать натяжение привода стояночного тормоза и педали, прокачивать систему, удалять из неё воздух.

Тщательно подходить к выбору смазки по составу

Выбор смазки – важный момент. Использование неподходящего состава может привести к химическому взаимодействию металлов, появлению на колесных дисках коррозии. Как итог, они «прикипают» к тормозному диску, а колодки и суппорты теряют подвижность.

Наиболее безопасной считается медная смазка, но некоторые производители выпускают фирменные составы для тормозов конкретных моделей.

Почистить суппорт, меняя колодки

При замене колодок нужно полностью разобрать, провести чистку суппорта. Направляющие следует обработать термостойкой смазкой.

На современных дисках можно менять изношенные части, не прибегая к полному демонтажу. Оставшаяся внутри грязь затрудняет ход новых колодок, приводя к подклиниванию, быстрому износу и ухудшению торможения.

Вовремя менять тормозную жидкость

ТЖ должна быть высокого качества, выдерживать температуру до 600 градусов, обладать повышенной стойкостью к адгезии. Некачественные смазки быстро закипают и частично испаряются, что вызывает провал педали тормоза. Повышенное содержание влаги в жидкости приводит к коррозии цилиндров, трубопроводов, поршней. При демонтаже и разъединении проржавевших узлов выходят из строя элементы соседних устройств.

Если состояние тормозов на автомобиле вызывает серьезные опасения, не рискуйте жизнью — обратитесь за помощью к мастерам техцентра DDCAR в Москве. Запишитесь на профилактику тормозов и обслуживание суппортов тормозной системы и получите качественное обслуживание без очередей. Для посетителей у нас действует удобная зона ожидания, машины возвращаем без задержек. На все работы даём гарантию 6 месяцев!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*