Основные центры автомобилестроения в россии: крупнейшие города-центры автомобилестроения в России? – Автомобильная промышленность России — Википедия
- 24.03.2020
Крупнейшие города-центры автомобилестроения в России? — Полезная информация для всех
Машиностроение в России является одной из наиболее развитых отраслей промышленности и очень важной составляющей экономики страны. Большинство самых крупных предприятий этой отрасли были построены в советский период. По имеющимся официальным данным, на данный момент в России действую порядка двух тысяч средних и крупных предприятий машиностроения, к которым относятся в том числе и предприятия металлообработки.
Центры машиностроения в России
Одним из наиболее значимых сегментов машиностроительной промышленности страны является оборонно-промышленный комплекс, ежегодный объем выручки которого превышает шестнадцать миллиардов долларов.
Однако важность этого сектора экономики связана не только с объемом годовой выручки, но и с тем количеством политических и научных связей, которые создаются благодаря военно-техническому сотрудничеству. Сегодня у России имеются договоренности о сотрудничестве с более, чем восьмьюдесятью странами. Самыми крупными партнерами являются Китай, Индия, Аргентина, Венесуэла, Индонезия и Вьетнам.
Крупнейшие центры машиностроения в России, которые задействованы в производстве военной техники, — Нижний Тагил, где расположен «Уралвагонзавод»; «Ижевский машиностроительный завод», на котором производят известные автоматы Калашникова; Нижегородский машиностроительный завод, на котором производят различные виды боеприпасов.
Тяжелое машиностроение России
К тяжелому машиностроению относят также и судостроительную отрасль, которая считается одной из самых технологичных и наукоемких. На более чем тысяче предприятий, задействованных в производстве судов, обеспечивается полный производственный цикл от разработки прототипов до внедрения самых современных систем электроники и радиоразведки.
Крупнейшими центрами тяжелого машиностроения России являются такие морские города, как Санкт-Петербург, Северодвинск и Калининград. Кроме того, важные для отрасли предприятия находятся в Нижегородской области.
Автомобильная промышленность
Но машиностроение в стране имеет не только военное назначение, важное место занимает также и гражданское автомобилестроение, которое представлено тремя крупнейшими предприятиями отрасли: АвтоВАЗом, КАМАЗом и крупным машиностроительным концерном ГАЗ, к которому относятся двенадцать предприятий, с одной из самых широких географий машиностроения в России.
Однако большинство из предприятий, относящихся к названным корпорациям, переживают продолжительный кризис последние десять лет, вызванный падением спроса на их продукцию. В свою очередь, падение спроса на продукцию отечественного автомобилестроения вызвано усилившейся конкуренцией на этом рынке.
В период с 2000 по 2010 год в стране были построены многочисленные заводы, выпускающие продукцию под такими брендами, как Nissan, Opel, Kia, Volvo Truc и Ford.
Авиационная промышленность России
Отрасли машиностроения в России представлены в том числе и авиационной промышленность, которая, как и кораблестроение, требует серьезных научных, человеческих ресурсов и сильной производственной традиции.
Все мощности авиастроительной промышленности страны разделены между двумя государственными корпорациями: Объединенной авиастроительной корпорацией и Оборонпромом.
В первой сосредоточены ресурсы и предприятия, задействованные в производстве самолетов, в том числе и всех необходимых комплектующих, а также авионики. В состав этого акционерного общества входят двадцать предприятий, производящих как военную и гражданскую продукцию, так и продукцию двойного назначения, а ее крупнейшим предприятием является «Компания «Сухой»».
В состав Оборонпрома входят предприятия, на которых разрабатываются и производятся вертолеты и комплектующие. Главный офис находится в Москве, но учитывая то, что ей принадлежит корпорация «Вертолеты России», то можно смело говорить об общероссийском значении компании.
Ракетостроение и космическая отрасль
В современном мире сложно представить какую-либо экономику, обходящуюся без таких средств связи, как скоростной интернет и стабильная сотовая связь. Многие процессы в мировой экономике основаны на быстром обмене данными между хозяйственными субъектами, находящимися на огромном удалении друг от друга.
Ракетное машиностроение России обеспечивает ей лидирующие позиции на международном космическом рынке и позволяет ежегодно выводить на орбиту десятки спутников для международных заказчиков.
Крупнейшими предприятиями отрасли являются «РКК «Энергия»» и ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, занимающиеся разработкой и производством ракет-носителей, с помощью которых обеспечивается бесперебойное снабжение МКС и доставка к ней космонавтов.
Сельскохозяйственное машиностроение
Тяжелое машиностроение России представлено также и производством сельскохозяйственной техники, без которой невозможно представить эффективного использования огромных земельных и климатических ресурсов страны.
Одним из лидеров не только российского, но и мирового сельскохозяйственного машиностроения считается предприятие «Ростсельмаш», расположенное в Ростове-на-Дону.
Кроме того, предприятия сельскохозяйственного машиностроения России расположены в Челябинске и Чебоксарах. Другое важное предприятие, занимающееся производством оборудования для хранения, очистки и сортировки зерна, находится в Воронеже и называется «Воронежсельмаш».
Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.
Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.
Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.
Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.
Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.
Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).
3. Центры автомобилестроения, основные районы, особенности размещения. Общий обзор автомобильной промышленности Германии
Похожие главы из других работ:
Анализ деятельности иностранных компаний на российском рынке автомобилестроения
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ РОССИИ
…
Возможности публичного размещения акций по привлечению инвестиций российскими акционерными компаниями
2.2 Особенности размещения акций на международных площадках
акция инвестиция листинг публичный В настоящее время сформировалась структура мировых рынков капитала, в рамках которой различают два типа фондовых бирж: глобальные и региональные…
Лесная промышленность Красноярского края
Основные лесопромышленные районы края
Условно территорию края можно разделить на несколько лесопромышленных районов: г. есосибирск (лесопильный центр), Богучанский район (лесозаготовительный центр), Кежемский район (лесозаготовка и лесопиление), г. Красноярск (лесопиление и ЦБК), г…
2.2 Факторы и особенности размещения тяжелого машиностроения
Развитие и размещение отраслей машиностроительного комплекса базируется на тех же принципах, что и всех отраслей единого народнохозяйственного комплекса. Принципы развития и размещения преломляются в общих и специфических факторах…
Машиностроительный комплекс
2.2.1. Факторы, определяющие развитие и особенности размещения тяжелого машиностроения
Размещение отраслей тяжелого машиностроения обусловлено тем, что для предприятий характерны производства связанные с отливкой, механической обработкой и сборкой крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов, целых секций…
Машиностроительный комплекс
2.2.2 Факторы, определяющие развитие и особенности размещения приборостроения
На развитие и размещение отраслей приборостроения оказывает влияние, в отличие от тяжелого машиностроения, для которого является преобладающим сырьевой и потребительский фактор, в первую очередь наличие квалифицированных кадров…
Машиностроительный комплекс – основа научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства
2.1 Отраслевая структура и особенности размещения машиностроительного комплекса РФ
Машиностроительный комплекс — это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых…
Общий обзор автомобильной промышленности Германии
3. Центры автомобилестроения, основные районы, особенности размещения.
1. Характерные особенности автомобильной промышленности Германии 1.1 Общее положение автомобилестроения в экономике Германии Сегодня автопром является базовой отраслью в экономике Германии…
Организация производства
Основные способы размещения оборудования
организационный финансовый ресурс оборудование Организация подразделений в производственные участки и соответствующее размещение оборудования определяются основными характеристиками производственного потока…
Отраслевая структура машиностроительного комплекса и факторы размещения его отраслей и производств
2. Особенности развития и размещения машиностроительного комплекса РФ
Машиностроение отличается от других отраслей промышленности целым рядом особенностей, которые влияют на его географию. Важнейшим является наличие общественной потребности в продукции, квалифицированных трудовых ресурсов…
Планирование деятельности гостиничного предприятия
1.1 Основные требования к гостиницам и иным средствам размещения в РФ
В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам…
Региональные особенности размещения и реализации государственного заказа
2. Региональные особенности размещения и реализации государственного заказа
Выход экономики Российской Федерации к тренду устойчивого развития позволил осуществить важные шаги по совершенствованию федеративных начал российской государственности и всей системы государственного управления…
Территориальные особенности развития агропромышленного комплекса в России
2.1 Особенности развития и размещения АПК РФ
Сельское хозяйство — это совершенно особая сфера производства — наличие земли здесь — основное средство производства. Земля в отличие от других средств производства — не продукт труда человека, ее размеры не могут быть увеличены…
Экономические обоснования предоставления лесного участка в аренду
1.2.1 Экономические районы РФ
Экономическое районирование России — территориальное деление России на экономические районы. В настоящее время в Российской Федерации выделяют 12 экономических районов 1.Центральный 2.Центрально-Чернозёмный 3.Восточно-Сибирский 4…
Экономический анализ двигателестроения
1.2 Факторы, определяющие развитие и особенности размещения двигателестроения
Размещение предприятий машиностроения находится в прямой зависимости от технико-экономической специфики производства, и прежде всего от таких его особенностей…
Автомобилестроение в России Википедия
![]() | Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |

Автомобильная промышленность России — отрасль российского машиностроения.
История[ | ]
До 1917 года[ | ]
Отечественная автоиндустрия в ходе развития, как самостоятельная отрасль экономики, прошла несколько не равных по продолжительности этапов:
1896–1924 гг. – единичное производство автомобилей;
1924–1932 гг. – серийное производство автомобилей;
1932–1970 гг. – массовое производство грузовых и серийное производство легковых автомобилей;
1970– н/в – массовое производство автомобилей[1].
Одним из зачинателей отечественного автомобилестроения в России был Е. А. Яковлев, четырехколесный легковой автомобиль которого успешно демонстрировался в 1896 г. на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде.[2]
Первый отечественный грузовой автомобиль, построенный русским изобретателем Борисом Луцким, экспонировался в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже и получил большую серебряную медаль[2].
Промышленное производство отечественных автомобилей было организовано в Риге, на Русско-Балтийском заводе, где с 1908 по 1915 г. выпустили 450 автомобилей[2].
Летит в туман моторов вереница.
Самолюбивый, скромный пешеход,
Чудак Евгений бедности стыдится
Бензин вдыхает и судьбу клянет!
Впоследствии в России появился ряд частных автофирм: Яковлев П.Д. и «Лесснер» в Петербурге, «Россия» Лейтнера и К° в Риге, «Дукс» Ю. А. Меллера в Москве, «Аксай» в Нахичевани и некоторые другие. Однако, по тем или иным причинам все они отошли от п
Машиностроение в России. География и структура
Машиностроение в России является одной из наиболее развитых отраслей промышленности и очень важной составляющей экономики страны. Большинство самых крупных предприятий этой отрасли были построены в советский период. По имеющимся официальным данным, на данный момент в России действую порядка двух тысяч средних и крупных предприятий машиностроения, к которым относятся в том числе и предприятия металлообработки.

Центры машиностроения в России
Одним из наиболее значимых сегментов машиностроительной промышленности страны является оборонно-промышленный комплекс, ежегодный объем выручки которого превышает шестнадцать миллиардов долларов.
Однако важность этого сектора экономики связана не только с объемом годовой выручки, но и с тем количеством политических и научных связей, которые создаются благодаря военно-техническому сотрудничеству. Сегодня у России имеются договоренности о сотрудничестве с более, чем восьмьюдесятью странами. Самыми крупными партнерами являются Китай, Индия, Аргентина, Венесуэла, Индонезия и Вьетнам.
Крупнейшие центры машиностроения в России, которые задействованы в производстве военной техники, — Нижний Тагил, где расположен «Уралвагонзавод»; «Ижевский машиностроительный завод», на котором производят известные автоматы Калашникова; Нижегородский машиностроительный завод, на котором производят различные виды боеприпасов.

Тяжелое машиностроение России
К тяжелому машиностроению относят также и судостроительную отрасль, которая считается одной из самых технологичных и наукоемких. На более чем тысяче предприятий, задействованных в производстве судов, обеспечивается полный производственный цикл от разработки прототипов до внедрения самых современных систем электроники и радиоразведки.
Если немного расширить круг предприятий, задействованных в той или иной степени в производстве продукции для судостроения, то их число вырастет до четырех тысяч. Такое увеличение числа происходит за счет включения конструкторских бюро, занимающихся разработкой высокотехнологичных комплектующих и сложной электроники двойного назначения.
Крупнейшими центрами тяжелого машиностроения России являются такие морские города, как Санкт-Петербург, Северодвинск и Калининград. Кроме того, важные для отрасли предприятия находятся в Нижегородской области.

Автомобильная промышленность
Но машиностроение в стране имеет не только военное назначение, важное место занимает также и гражданское автомобилестроение, которое представлено тремя крупнейшими предприятиями отрасли: АвтоВАЗом, КАМАЗом и крупным машиностроительным концерном ГАЗ, к которому относятся двенадцать предприятий, с одной из самых широких географий машиностроения в России.
Однако большинство из предприятий, относящихся к названным корпорациям, переживают продолжительный кризис последние десять лет, вызванный падением спроса на их продукцию. В свою очередь, падение спроса на продукцию отечественного автомобилестроения вызвано усилившейся конкуренцией на этом рынке.
В период с 2000 по 2010 год в стране были построены многочисленные заводы, выпускающие продукцию под такими брендами, как Nissan, Opel, Kia, Volvo Truc и Ford.
Однако иностранные производители приходят на российский рынок не только через строительство собственных заводов, но и через инвестиции в уже имеющиеся предприятия и покупку акционных долей. Например, крупным акционером КАМАЗа является компания Daimler.

Авиационная промышленность России
Отрасли машиностроения в России представлены в том числе и авиационной промышленность, которая, как и кораблестроение, требует серьезных научных, человеческих ресурсов и сильной производственной традиции.
Все мощности авиастроительной промышленности страны разделены между двумя государственными корпорациями: Объединенной авиастроительной корпорацией и Оборонпромом.
В первой сосредоточены ресурсы и предприятия, задействованные в производстве самолетов, в том числе и всех необходимых комплектующих, а также авионики. В состав этого акционерного общества входят двадцать предприятий, производящих как военную и гражданскую продукцию, так и продукцию двойного назначения, а ее крупнейшим предприятием является «Компания «Сухой»».
В состав Оборонпрома входят предприятия, на которых разрабатываются и производятся вертолеты и комплектующие. Главный офис находится в Москве, но учитывая то, что ей принадлежит корпорация «Вертолеты России», то можно смело говорить об общероссийском значении компании.

Ракетостроение и космическая отрасль
В современном мире сложно представить какую-либо экономику, обходящуюся без таких средств связи, как скоростной интернет и стабильная сотовая связь. Многие процессы в мировой экономике основаны на быстром обмене данными между хозяйственными субъектами, находящимися на огромном удалении друг от друга.
Ракетное машиностроение России обеспечивает ей лидирующие позиции на международном космическом рынке и позволяет ежегодно выводить на орбиту десятки спутников для международных заказчиков.
Крупнейшими предприятиями отрасли являются «РКК «Энергия»» и ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, занимающиеся разработкой и производством ракет-носителей, с помощью которых обеспечивается бесперебойное снабжение МКС и доставка к ней космонавтов.
Сельскохозяйственное машиностроение
Тяжелое машиностроение России представлено также и производством сельскохозяйственной техники, без которой невозможно представить эффективного использования огромных земельных и климатических ресурсов страны.
Одним из лидеров не только российского, но и мирового сельскохозяйственного машиностроения считается предприятие «Ростсельмаш», расположенное в Ростове-на-Дону.
Кроме того, предприятия сельскохозяйственного машиностроения России расположены в Челябинске и Чебоксарах. Другое важное предприятие, занимающееся производством оборудования для хранения, очистки и сортировки зерна, находится в Воронеже и называется «Воронежсельмаш».