Первый автомобиль карл бенц – День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль

  • 13.04.2020

Первый автомобиль Карла Бенца.

    Заполучив в собственное распоряжение механическую мастерскую, Карл Бенц занялся разработкой двигателей внутреннего сгорания — модной новинкой того времени. Моторы Бенц планировал продавать для применения в сельском хозяйстве и в промышленности. Но параллельно с разработкой двигателя он занимался и другой идеей — разработкой самобеглой коляски.
     Разработка первого двигателя заняла более шести лет. Патент на двухтактный бензиновый двигатель Карл Бенц получил 31 декабря 1878 года. И это была лишь первая ласточка. В последующие три года им были запатентованы система зажигания с питанием от батареи, свеча зажигания, акселератор, карбюратор, радиатор водяной системы охлаждения двигателя и несколько позже сцепление и коробка передач. Мастерская занималась ремонтом сельскохозяйственной техники и гужевых повозок, едва покрывая расходы Бенца на изобретательскую деятельность. Денег катастрофически не хватало.

     В 1882 году, лихорадочно разыскивая средства, Бенц организовал акционерное общество Gasmotoren Fabrik Mannheim. Но компания так и не смогла наладить выпуск двигателей. В 1883 году Бенц вышел из правления компании и вложил деньги в небольшую велосипедную мастерскую. Новая компания получила название Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, а позже была переименована в Benz & Cie. Именно на этом предприятии Карлу Бенцу удалось наладить серийное производство бензиновых двигателей. В последующие три года Бенц наряду с совершенствованием конструкции мотора занимался созданием первого автомобиля.

      Согласно документам, Карл Бенц получил свой патент на трехколесный экипаж за номером 37435 29 января 1886 года. Эта машина, получившая название Motorwagen — «Моторная тележка» — была закончена в конце 1885 года и запатентована в январе 1886 года. Что это был за автомобиль? Трехколесная повозка на велосипедных колесах. Переднее колесо управляемое рулевым механизмом с вращающейся в горизонтальной плоскости рукояткой. четырехтактный бензиновый двигатель размещался под сиденьем над задней осью. Крутящий момент передавался на заднюю ось велосипедной цепью. В целом машина была крайне капризна в эксплуатации и ненадежна. Но это был первый в мире автомобиль. Или — один из первых (вопрос приоритетов в данном случае мы не рассматриваем). Весь 1886 и начало 1887 года Motorwagen проходил «ходовые испытания». На самом деле Бенц попросту не смог продать машину и был вынужден ездить на ней сам. В 1887 году автомобиль Бенца отправился на Всемирную выставку в Париже.
     В 1888 году Бенц продал первый автомобиль в Германии. В том же году был открыт парижский филиал фирмы Бенца — Франция проявляла больший интерес к новинке, чем Германия.
    Переломным для Бенца стал именно 1888 год. Всего с 1886 по 1893 годы Карлу Бенцу удалось продать 25 автомобилей первой модели Motorwagen. 
     В 1893 году была подготовлена к производству вторая модель Victoria. Машина получила четыре колеса и более мощный (примерно втрое) двигатель в 3 лошадиные силы. Максимальная скорость автомобиля составляла 20 км/ч. За год Бенцу удалось реализовать 45 экземпляров автомобиля.
 В 1894 году модель Victoria сменила модель Velo. На этих машинах впервые в истории были проведены автомобильные гонки (Париж-Руан). В 1895 году предприятие Бенца превратилось в полноценную автомобильную компанию. Были выпущены первые в истории грузовик и автобус.

Карл Бенц за рулем своего первого автомобиля…

 

 

 

  Вот так это было, первые съемки испытания автомобиля Карла Бенца…

 

Карл Бенц и создание первого автомобиля в мире

Соответственно, 29 января 1886 года — официальный день рождения автомобиля как такового. Ровно 125 лет! Авто Mail.Ru присоединяется к многочисленным поздравлениям и вспоминает историю первого в мире автомобиля и его создателя.

Трудное детство

Карл Бенц родился 26 ноября 1844 года в деревеньке Пфаффенрот, расположенной в горном массиве Шварцвальд на юго-западе Германии. Отец и дед Карла были потомственными кузнецами. Когда же между расположенными поблизости Карлсруэ и Хайдельбергом открылось железнодорожное сообщение, Йоган-Георг Бенц устроился кочегаром на паровоз, а вскоре дослужился до инженера-механика. Однако железная дорога не принесла счастья в семью Бенцов. Летом 1846-го из-за ошибки стрелочника локомотив сошел с рельсов, и в течение несколько часов Йоган-Георг вместе с другими рабочими ставил многотонную махину обратно на пути. Уже по дороге домой разгоряченный и мокрый от пота Бенц-старший постоял на сквозняке, а на утро слег с температурой. Закончилось все настоящей трагедией — через несколько дней бедняга умер от воспаления легких. Маленькому Карлу не исполнилось и двух лет…

Жозефина Бенц была безутешна — в одночасье она потеряла и мужа, и единственного кормильца. Скромной вдовьей пенсии едва хватало, чтобы сводить концы с концами, но она твердо решила во чтобы то ни стало поставить сына на ноги. Карлу Бенцу с раннего возраста везло на женщин.

Карл Бенц в бытность студентом политехнического института Карлсруэ (1862 год)

Прихватив сына и нехитрый скарб, Жозефина переехала в Карлсруэ. В деревне работы все равно не было, а в городе энергичная фрау устроилась кухаркой и все заработанные деньги откладывала на обучение сына. В результате, несмотря на скромное финансовое положение, Карл учился в довольно престижном техническом лицее, где проявил особый интерес к физике и химии. Тогда же юный Бенц не на шутку увлекся часовыми механизмами и работами Луи Даггера — одного из основоположников фотографии. Оба хобби пригодятся ему в будущем — в сложные моменты Карл будет подрабатывать ремонтом карманных часов и механических будильников, а также фотографировать нередких в Шварцвальде туристов.

По окончании лицея Бенц решил продолжить обучение в политехническом институте Карлсруэ. Денег на оплату престижного и недешевого вуза в семейном бюджете не было, но Жозефину Бенц это не смутило. Она стала сдавать постояльцам собственную квартиру, для ночлега оставив себе лишь угол за печкой.

По счастью, сын полностью оправдывал надежды и старания матери. Карл считался одним из лучших учеников политеха и в 1864-м закончил его с отличием. Вот тут-то для молодого человека и наступил сложный момент.

Сегодня каждый знает кто этот мощный старик. Карл Бенц — гигант мысли и отец самого первого автомобиля в мире

До этого он преследовал лишь одну и вполне конкретную цель — получить лучшее образование. Но выполнив задачу, Бенц теперь не знал, что делать, куда двигаться дальше. Поначалу Карл устроился в локомотивное депо. Не лучший, что и говорить, выбор. Во-первых, Жозефина, памятуя о том, что именно железная дорога лишила ее мужа, на дух не переносила паровозы, вагоны и все, что с ними связано. Да и самому Бенцу работа не доставляла удовольствия. По 12 часов в сутки он возился с моторами в плохо освещенных помещениях и сырых ангарах. И хотя довольно скоро старательного и исполнительного юношу повысили до бригадира, для себя он уже все решил: работа на железной дороге — это тупик. Вскоре Бенц перешел на фабрику промышленных весов, но и здесь не задержался. Следующей остановкой в его карьере стала должность инженера в строительной компании.

Сложный период в жизни молодого человека превратился в трагичный — в марте 1870-го умерла его мать, которую Карл боготворил. Из глубокой депрессии его вывела лишь встреча с миловидной Бертой Рингер — 20-летней дочерью одного из строительных подрядчиков, с которым Бенц общался по долгу службы. Он влюбился по уши.

Реклама Motorwagen, сделанная по заказу Бенца, не привлекла к его машине должного внимания

К тому времени, окончательно разочаровавшись в наемной работе, Карл вместе со знакомым механиком Августом Риттером решил организовать в Маннгейме собственное дело. В августе 71-го приятели приобрели небольшой земельный участок с деревянным сараем, в котором организовали мастерскую по выпуску металлических изделий.

Берта Бенц — привлекательная женщина, мать пятерых детей и первая в истории автопутешественница

Увы, Риттер оказался ненадежным партнером и, охладев к делам совместного предприятия, решил выйти из игры. Карл был в отчаянии. Только-только забрезжившая надежда на свое дело, а стало быть, и новую жизнь, грозила погаснуть. На помощь неожиданно пришла Берта, уговорившая своего отца поторопиться с приданным, хотя молодые к тому времени были лишь помолвлены. Деньги невесты позволили Бенцу выкупить долю компаньона, став полноправным владельцем фабрики металлообрабатывающих станков.

Выбор пути

Собственное предприятие не сделало его миллионером. На жизнь хватало, но только и всего. Впрочем, Карл и не собирался до конца дней вытачивать металлические болванки на токарном станке. Еще со студенческих времен он бредил идеей создания транспортного средства, которое «могло передвигаться с помощью самостоятельно вырабатываемой энергии, но не по рельсам, как локомотив, а по обычным дорогам на манер кареты или повозки».

Проще говоря, в этой немного тяжеловесной манере Бенц сформулировал идею автомобиля. Мечта, она и есть мечта, и кроме общего представления о «самодвижущейся повозке», у Карла не было ни малейшего представления о том, как она может быть устроена. Не возникало вопросов лишь по одному поводу — никаких паровых моторов! Было ли это эхом семейной неприязни к железной дороге или уже тогда «паровики» казались Карлу слишком массивными и тяжелыми? Сложно сказать. Так или иначе, но с самого начала Бенц сфокусировал внимание на двигателях внутреннего сгорания. Во второй половине 19-го века ДВС как раз начали погоню за ушедшими далеко вперед электрическими и паровыми моторами.

Патентное свидетельство за номером DRP-37435 от 29 января 1886 года — свидетельство о рождении первого автомобиля, который иногда для краткости называют Patentwagen

Популяризатором направления стал бельгиец Жан-Жозеф Ленуар, еще в 1860-м предложивший собственную конструкцию одноцилиндрового мотора внутреннего сгорания. Принципы работы ДВС к тому времени не представляли секрета, но моторы, созданные предшественниками Ленуара, работали на дорогостоящем спирту или скипидаре. Использовать их в качестве топлива тогда было столь же расточительно, как сегодня прикуривать от тысячерублевой банкноты. Двигатель бельгийского инженера, в свою очередь, использовал дешевый светильный газ — помесь водорода, метана и окиси углерода.

Карл не понаслышке знал об этой конструкции. Один из стационарных моторов Ленуара приобрел политехнический институт Карлсруэ, где учился молодой Бенц, и освобожденный в тот день от занятий, он вместе с остальными студентами участвовал в установке и наладке.

Правда, после всплеска покупательского интереса продажи двигателя Ленуара стали падать. Конструкция оказалась несовершенной: мотор требовал обильной смазки и охлаждения, часто ломался и отличался повышенным топливным аппетитом.

Схема работы карбюратора Motorwagen № 1 (1886 год)

Настоящим прорывом стало появление в 1876 году ДВС, разработанного немецким инженером Николаусом Отто. Компактный агрегат при равной мощности с мотором Ленуара потреблял на 70% меньше топлива и оказался менее требовательным к обслуживанию. Чуть позже Отто создаст еще более эффективный двигатель с четырьмя рабочими циклами: впуск, сжатие, воспламенение, выпуск. Так на свет появился четырехтактный мотор внутреннего сгорания, который сегодня используется повсеместно.

Бенц, конечно же, знал об изобретении соотечественника и решил создать собственный аналог. Ни о какой революции или техническом прорыве речи не шло. Карл просто пытался на собственном опыте понять, как это работает. И процесс познания не был легким. Над своим предельно простым по конструкции двухтактным одноцилиндровым мотором Бенц корпел около двух лет, и только в сочельник 1879-го мотор наконец заработал. И кто после этого скажет, что в Рождество не случаются чудеса?!

Счастье, впрочем, оказалось недолгим. Построив двигатель, на который ушла уйма времени и денег, Карл остался без средств для его производства. И дорогая двухтактная игрушка… заняла место в углу мастерской.

Один из редких снимков оригинального Benz Motorwagen № 1. До наших дней машина, увы, не сохранилась

Кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба будущего изобретателя автомобиля, если бы не его увлечение… велосипедом. Благодаря весьма популярному во второй половине 19-го века хобби Карлу посчастливилось свести знакомство с успешными предпринимателями Максом Розе и Фридрихом Эсслингером. Узнав, что их новый друг — способный инженер, разработавший и построивший собственный двигатель внутреннего сгорания, они решили организовать общее дело.

1 октября 1883 года была основана «Бенц и компания», рейнская фабрика бензиновых двигателей», наладившая выпуск стационарных ДВС. Никогда еще Карлу так не везло на деловых партнеров. Добропорядочные и ответственные Розе и Эсслингер, правда, не разделяли оптимизма Бенца насчет самодвижущихся экипажей, но и не возражали против странного, по их мнению, увлечения своего технического директора. При условии, разумеется, что основной бизнес будет идти хорошо.

В свободное от работы время…

А все пошло просто замечательно. Моторы Бенца расходились на ура — покупатели адресовали на фабрику благодарственные письма, а пакет заказов тяжелел на глазах. Вскоре штат сотрудников увеличился до 25 человек, и Карл, под снисходительные насмешки партнеров, приступил к осуществлению давней мечты.

И вновь делу помог велосипед, ставший настоящей музой немецкого конструктора. От него первый в мире автомобиль позаимствовал принципиальную конструкцию: трубчатую раму, спицевые колеса большого диаметра с резиновыми шинами. Правда, Бенц сразу решил, что самих колес будет больше чем два — в свое время он частенько падал с велосипеда, набив немало шишек. Свое транспортное средство он видел более устойчивым. Но каким — трех- или четырехколесным? Проблема решилась сама собой — поскольку Карл не представлял, как сделать поворотную ось, первому автомобилю суждено было стать трехколесным. Любопытно, что в то время шарнирная ось с рулевой трапецией уже была изобретена, но Бенц об этом банально не знал.

На этом снимке Карлу Бенцу, сидящему за рулем собственного Patent Motorwagen, 81 год

А иначе и быть не могло. Как во время Шекспира не было сигарет «Друг», так и в 80-х годах позапрошлого столетия не существовало ни автодорожных вузов, ни учебников по устройству автомобиля. Не было даже Интернета, чтобы, на худой конец, подсмотреть идею у коллег… Создавая автомобиль, Бенц ступал по неизведанной территории и продвигался медленно, на ощупь, ошибаясь, исправляя просчеты, но упорно продолжая идти вперед.

Для первого автомобиля Карл собрал новый мотор, более компактный, чем стационарная модель, при рабочем объеме 954 см3 он развивал мощность порядка 0,7 л.с. при 400 об/мин. Куда сложнее оказалось с системой питания — пришлось собирать простейший карбюратор, топливо из которого поступало в цилиндр самотеком, а дроссельная заслонка регулировала подачу рабочей смеси. Весьма нехитрой была и система охлаждения. На единственный цилиндр надевался металлический кожух-испаритель, заполнявшийся водой. Жидкость циркулировала между кожухом и дополнительным резервуаром, которые соединялись двумя трубками. Со временем вода выкипала, и ее приходилось доливать.

Эту реплику оригинального Patentwagen по заказу фирмы Daimler-Benz изготовили к празднованиям, посвященным 100-летнему юбилею автомобиля

Зато система зажигания, напротив, казалась весьма передовой. В отличие от распространенной в те годы калильной трубки, Бенц использовал куда более продвинутую схему с индукционной катушкой Румкорфа и запальной свечой. Но больше всего пришлось помучиться с коробкой передач. Вернее, трансмиссии в привычном понимании на автомобиле Бенца не было вообще. Напрямую соединить вал двигателя с ведущей осью не представлялось возможным из-за разницы в скорости вращения, и проблему решила двухступенчатая ременная передача. Шкив на валу мотора соединялся ремнем со шкивом на промежуточном валу, от которого усилие с помощью цепей передавалось на ведущие колеса. Функции сцепления выполняла вилка, с помощью которой водитель переводил ремень с «холостого» шкива на «рабочий».

К великому сожалению, дата дебютной поездки самого первого автомобиля не сохранилась. Прежде всего потому, что сам его создатель никак не мог решить, когда машина наконец будет готова к действию. Но одним осенним деньком 1885 года Бенц вытолкал машину из мастерской во двор собственного дома, залил немного бензина и завел мотор. Вздрогнув и пару раз чихнув для острастки, двигатель заработал, громко и неуверенно. Карл сел за рычаги управления, с помощью рукоятки, управлявшей дроссельной заслонкой, осторожно прибавил газу, и машина, чуть помедлив, тронулась с места!

Берта, наблюдавшая за мужем с крыльца, радостно захлопала в ладоши, но не успела она заскочить на подножку, как двигатель заглох — порвался провод трамблера. Мигом устранив неисправность, Бенц завел мотор снова, но тут слетела цепь с ведущей оси… Вздохнув, Карл понял, что впереди еще много работы.

Спустя пару недель тест-драйв решили повторить. На сей раз Берта предусмотрительно заняла место рядом с мужем, но и эта поездка оказалось короткой: не совладав с управлением, Бенцы врезались в ограду собственного дома. К счастью, скорость была невысокой, и никто не пострадал.

Карл с истинно немецким упорством продолжал методично совершенствовать конструкцию, а кроме того, решил, что пора озаботиться и вопросами регистрации.

Обратите внимание на маховик двигателя, установленный в горизонтальной плоскости. По мнению Бенца, это положительно сказывалось на устойчивости машины

29 января 1886 года он оформляет патентную заявку за номером DRP-37435 «Автомобиль, работающий на бензине». Официально документы выправили лишь ко 2 ноября, но датой, с которой патент вступил в силу, считается день подачи заявления.

Бенц тем временем продолжал эксперименты в собственной мастерской. Зимой он построил второй экземпляр, названный Motorwagen № 2 — «Автомобиль № 2». На нем-то Карл вместе со старшим сыном Ойгеном предпринимал ночные вылазки за территорию собственного участка.

Motorwagen бежал все лучше и лучше, но все-таки обратный путь до дома отважные автолюбители проделывали спешившись, толкая обездвиженный автомобиль.

Бенц за рулем Motorwagen № 3 на Мюнхенской выставке. Обратите внимание: на этой версии автомобиля колеса с деревянными, а не с проволочными спицами

Наконец настал тот день, когда Бенцу удалось объехать весь Маннгейм и вернуться домой своим ходом. Случилось это 3 июля 1886-го. На следующий день в «Новой Баденской газете» появилась заметка «об испытаниях трехколесного самодвижущегося экипажа, замеченного ранним утром на объездной дороге».

«Во время заезда, — сообщалось в колонке местных новостей, — механический экипаж работал исправно».

Женская воля

Тем временем дела «Бенц и компании» уверенно шли в гору — штат увеличился уже до 40 человек, заказы текли рекой. Но сам Карл окончательно охладел к стационарным моторам, все свои помыслы связывая с автомобилем. «Еще немного испытаний и доработок — и Motorwagen станет товаром, который вполне можно будет продавать!» — убеждал Бенц своих компаньонов. Розе и Эслингер лишь задумчиво вздыхали. Они по-прежнему не мешали Карлу заниматься любимым делом, но, впрочем, ничем и не помогали. Рассчитывать ему приходилось лишь на себя и своих домашних.

По вечерам уложив младших детей спать, Берта помогала мужу в мастерской или подзаряжала аккумулятор, остервенело нажимая на педали швейной машинки. Старшие сыновья Ойген и Рихард также не вылезали из гаража. Шло время, а Бенц все еще был недоволен машиной. Он постоянно что-то менял в конструкции, но до кондиции годного для продажи товара Motorwagen, по его мнению, никак не дотягивал. Неизвестно, сколь долго Карл еще медлил, если бы инициативу в свои руки не взяла Берта. Она не сомневалась: автомобиль достаточно хорош и в нынешнем виде. Заявить это в открытую она не решалась, опасаясь задеть самолюбие мужа. И тогда смелая женщина пошла на хитрость.

Motorwagen № 3, который Эмиль Роже продал покупателю из Великобритании. Это самый старый из сохранившихся до наших дней автомобилей Бенца

Берта как раз планировала навестить свою матушку, проживавшую в сотне километров от резиденции Бенцев в Маннгейме. Сначала до Пфорцхайма она хотела добираться поездом, но тут ее осенило: почему бы не проделать весь путь на автомобиле? Прекрасный способ не на словах, а на деле доказать мужу, что Motorwagen уже минул стадию экспериментального проекта. Сказано — сделано.

Первое в истории автомобильное путешествие состоялось 5 августа 1888 года. Пораньше проснувшись и прихватив с собой старших сыновей Ойгена и Рихарда, Берта двинулась в путь. Мужу она ничего не сказала, а чтобы не разбудить его ненароком, прежде, чем завести мотор, фрау Бенц оттолкала машину на приличное расстояние от ворот собственного дома. Отчаянная женщина!

Первое время Эмиль Роже торговал моторами и автомобилями Benz под собственным именем. Это раздражало Карла, но с другой стороны, Роже оказался хорошим продавцом, по сути, в одиночку раскрутившим машины немецкого конструктора

До Хайдельберга автотуристы добрались без проблем и перекусили в местной харчевне. Во время остановки в Вислохе пришлось долить воды в испаритель, а в местной аптеке купить немного топлива: лигроина — бензиносодержащего растворителя. К слову, теперь этот магазинчик считается первой в мире заправочной станцией.

В Бреттене путешественники наконец столкнулись с серьезной проблемой. Машина никак не могла одолеть крутой холм. Оставив за ручкой управления Рихарда, Берта и Ойген затолкали машину наверх. Тем же образом путешественники штурмовали все последующие высоты.

Реплика Benz Motorwagen № 1 в фирменном музее Mercedes-Benz

Чтобы добраться до места назначения засветло, Берте пришлось проявить завидную смекалку, находчивость и техническую грамотность. Засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания, а в Баушлотте фрау Бенц попросила местного сапожника изготовить новую кожаную накладку на тормозную колодку. Буквально за полчаса до заката Берта и дети вкатились в Пфорцхайм и сразу же телеграфировали Карлу: «Не волнуйся, мы в порядке».

Аптека в Вислохе — она же первая в мире бензоколонка

Чрезвычайно взволнованный, но еще в большей степени гордый за супругу, Бенц… первым делом попросил выслать обратно комплект приводных цепей, который был необходим ему для постройки третьей машины, заявленной на мюнхенскую инженерную выставку.

Первое в мире автопутешествие стало и поводом для первого рестайлинга. По совету жены Бенц добавил в конструкцию Motorwagen понижающую передачу, чтобы не возникало проблем на затяжных подъемах.

Накануне рассвета

Мюнхенская выставка в сентябре 1888-го стала настоящим бенефисом Бенца. Карл не только открыл свой автомобиль для всеобщего доступа, но и предлагал каждому смельчаку пробную поездку.

Реконструкция первого автопутешествия Берты, Ойгена и Рихарда Бенцов

— Редко когда жители Мюнхена могли лицезреть более удивительно зрелище, — захлебываясь от восторга, писали местные газетчики. — Машина без котла и трубы двигалась сама по себе, вызывая всеобщий интерес!

Сегодня по маршруту Берты Бенц может проехать любой желающий. По дороге от Маннгейма до Пфорцхайма установлены информационные указатели

Motorwagen получил «Золотую медаль» как лучшее изобретение, но шквала заказов на машину не последовало. Вернее, заказов не было вовсе. Как вспоминал Карл, «на единственного покупателя, намеревавшегося приобрести Motorwagen, надели смирительную рубашку и отвезли в приют для душевнобольных»…

И ведь не скажешь, что Бенц подошел к проблеме продвижения своего детища спустя рукава. Напротив, он основательно подготовился: аккуратно вырезал все восторженные отзывы в прессе, посвященные его мюнхенскому триумфу, и даже издал каталог «Нового патентованного автомобиля», где расписывал лучшие качества «приятного средства передвижения со встроенным устройством для преодоления холмов». Здесь же фигурировала и цена — 2000 марок. Карл не поленился подсчитать, что стоимость эксплуатации составит всего 30 пфеннигов в час. Но покупателей все равно не прибавлялось. Консервативные немцы просто игнорировали диковинное чудо техники.

Справа реплика оригинального Patentwagen, слева — сохранившийся в первозданном виде Motorwagen № 3

Впрочем, как известно, час перед рассветом — самый темный. И фортуна вскоре улыбнулась находившемуся на грани отчаяния гению. Дело, по сути, решила единственная машина, нашедшая своего покупателя. Им стал Эмиль Роже, торговый представитель фирмы Benz в Париже. Предприимчивый француз посчитал, что для демонстрации возможностей стационарных моторов Бенца самодвижущийся экипаж не помешает. Но приобретя трехколесную машину, по сути, из любопытства, вскоре Роже стал настоящим фанатом автомобилей.

По счастью француз оказался и весьма талантливым дельцом. Он на собственные средства зарегистрировал машину на Всемирную Парижскую выставку 1889 года, где трехколесный Motorwagen получил заслуженную порцию внимания. Впечатленный интересом публики, Роже выпустил собственные рекламные брошюры, которые были гораздо красочнее «бенцовских».

Снимок из фирменного музея Mercedes-Benz. На заднем плане виден первый в мире мотоцикл, созданный Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году

На самом деле, Эмиль обещал покупателям то, чего ни один автомобиль в мире не сможет предоставить еще и через десять лет. Это, однако, не имело значения. Франция уже подхватила романтический вирус любви к автомобилям. Дальше все, как говорится, было делом техники.

К концу 1892-го Роже продал свыше двадцати трехколесных Motorwagen и засыпал Маннгейм просьбами увеличить производство…

Карл Бенц (за рулем четырехколесного 3,5-сильного Velo) вместе с детьми. Слева направо: Рихард, Тильда, Эллен, Клара и Ойген

На базе Motorwagen Карл Бенц построил улучшенный четырехколесный Velo, продажи которого исчислялись уже не десятками, а сотнями, затем настал черед совершенно новой модели Victoria, еще более укрепившей позиции фирмы. Автомобильный

Карл Бенц.

   29 января 2011 года в Германии отметили 125-летие со дня, как Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль. Его патент стал одним из самых коммерчески успешных в истории, а день его регистрации празднуется и как начало эры автомобилестроения.

    Карл Бенц немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения.  В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

    Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ в семье рабочего — машиниста паровоза. В 1846 году в семье произошла трагедия. От воспаления легких умер отец Карла, оставив супругу с двухлетним ребенком на руках. Небольшой пенсии хватало лишь на самое необходимое, но матушка Карла бралась за любую работу, лишь бы вырастить сына и дать ему хорошее образование. В 1850 году Бенц поступил в начальную школу Карлсруэ. В 1953 году окончил ее и поступил в технический лицей. Мальчик отличался выдающимися способностями, особенно ему давались точные науки. Окончив лицей в возрасте 15 лет, Карл без особых усилий поступил на факультет технической механики университета Карлсруэ. А спустя четыре года (полный курс обучения длился пять лет), 9 июля 1964 года, в возрасте 19 лет Карл Бенц получил диплом инженера. Предки нескольких поколений семьи Карла Бенца жили в Пфаффенорте и всегда были заняты кузнечным ремеслом. Отец Карла сначала стал квалифицированным кузнецом и слесарем, но позже работал машинистом локомотива на железной дороге.  Во время учебы в технической школе основной интерес для юного Карла представляли паровые локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Тяжелым периодом жизни для Карла стали годы после окончания технической школы. Он работал как наемный служащий на многих машиностроительных предприятиях, но был все время одержим идеей создания двигателя нового типа, поскольку в то время широкое распространение получали атмосферные двигатели Отто.

     После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было бы проводить эксперименты. Они купили небольшой участок земли и начали с изготовления металлических запасных частей. Однако, поскольку его партнер противился идее экспериментирования в области разработки двигателей, Карлу пришлось расстаться со своими мечтами. Бенц почти смирился с этим.

     Вскоре он познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Благодаря наследству своей жены, ему удалось выкупить долю своего неторопливого партнера и он стал единоличным владельцем мастерской. Теперь он мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа. Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактового двигателя, но он не смог вывести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичный двигатель, что сделало невозможным получение заключения об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму, начавшую изготовление небольших двухтактных двигателей.

     В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с 4-тактным двигателем в его мастерской. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 года Карл Бенц получил патент на свой новый автомобиль, который не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме «Panhard et Levassor» («Панар и Левассор»).

    Брак Карла и Берты Бенц — ярчайший пример счастливого союза двух сердец, который продлился всю жизнь. Берта Бенц надолго пережила мужа — она скончалась 5 мая 1944 года, пережив 95-летний юбилей на два дня. В этом браке у супругов Бенц родилось пятеро детей.
         Роль Берты в истории создания автомобиля трудно переоценить. Несколько раз компания Карла была на грани разорения. И Берта приходила на помощь, причем, оказывая не только моральную, но и вполне практическую поддержку. Известна история, когда Берта без ведома супруга совершила на первом автомобиле Бенца, по сути, рекламный пробег. Это случилось 5 августа 1888 года. Берта усадила в автомобиль двух старших сыновей и отправилась в самостоятельное путешествие из Мангейма в Пфорцгейм, к родителям. Она сумела добраться до родного городка до заката, преодолев за световой день 106 км пути. По дороге Берта несколько раз заезжала в аптеки, чтобы купить бензин, который продавался в качестве чистящего средства. Изношенные тормоза с кожаными колодками она починила у шорника. Разорвавшуюся приводную цепь — у кузнеца. Засорившийся по пути бензопровод Берта прочистила заколкой, а пробитый изолятор системы зажигания заменила чулочной подвязкой. Намучившись на подъемах, на которые Берте пришлось заталкивать автомобиль вместе с мальчиками вручную, она посоветовала мужу оснастить автомобиль устройством изменения крутящего момента двигателя. После этого Бенц сконструировал автомобильную коробку передач.
    В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель». Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап. В 1926 году фирма «Benz» слилась с компанией «Daimler» («Даймлер»), возникла фирма «Daimler-Benz», существующая и в наше время. Карл Бенц умер 4 апреля 1929 в возрасте 85 лет.

   Первый автомобиль Бенца.      Рождение «Мерседес».   

День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль

День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобильПервый в мире автомобиль… (Фото: wikipedia.org)

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы, но случай распорядился иначе.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.


29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент №37435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь…

В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.

История немецких автомобилей | Энциклопедия ретро автомобилей

«Отцы автомобилестроения» Германии.

Считается, что Родиной автомобилей является Германия. Независимо друг от друга немецкие инженерыАвтомобиль Даймлера и Бенца Даймлер и Бенц изобрели и запатентовали в 1886 году автомобили с бензиновыми ДВС. Справедливости ради необходимо отметить, что появление автомобиля было бы невозможным без предыдущих изобретений и открытий, которые были сделаны великими умами человечества в разное время и в разных частях света. Как бы там ни было, именно 18 век стал решающим для появления автомобилей.

Карл Бенц история создания автомобиля.

Свой первый автомобиль Motorwagen («Моторная тележка») Бенц создал в 1885 году. Несмотря на внешнюю примитивность, это был первый трехколесный экипаж с бензиновым ДВС и рулевым управлением. Рабочий объем одноцилиндрового двигателя мощностью 0,9 л.с. составлял 954 куб.см, максимальная скорость экипажа — 16 км/ч. Если изначально автомобиль не получил признания в Германии, то на выставке в Париже изобретение оценили по достоинству. Жена Бенца в свою очередь тоже провела своего рода рекламную компанию, преодолев на автомобиле расстояние от Мангейма до Пфорцгейм и обратно. Автомобиль БенцаБлагодаря незапланированному автопробегу в 106 км Берта Бенц сумела продемонстрировать миру, что изобретение ее мужа является довольно надежным и быстрым транспортным средством. За период с 1886 по 1893 г.г. предприятие Бенца продало 25 моделей Motorwagen. Продолжая совершенствовать свои машины, Бенц сконструировал в 1893 году четырехколесный автомобиль Victoria, мощность двигателя которого уже равнялась 3 л.с., а скорость — до 20 км/ч. В течение года было реализовано 45 автомобилей. Через год появилась новая модель автомобиля Velo, на котором прошли первые автогонки Париж — Руан. Этот автомобиль явился предшественником автомобиля Comfortable, получившим позже широкое распространение. В 1885 году Бенц стал основателем первой автомобильной компании и наладил серийный выпуск автомобилей. В начале XX века компания Benz I Со оказалась в тяжелом финансовом положении, в результате чего Бенц покинул предприятие (1903). Лишь в 1905 году уже с новым конструктором Гансом Нибелем фирма вновь добилась успеха.

Автомобиль Готлиба Даймлера.

Одновременно с Бенцем свой автомобиль сконструировал другой немецкий инженер Г.Даймлер, известный как изобретатель ДВС. Четырехколесная карета Даймлера была оснащена бензиновым двигателем, мощность которого составляла 1,5 л.с. и имела ременную передачу. Карета ДаймлераМаксимальная скорость — 16 км/ч. Это был образец автомобиля, а первый оригинальный автомобиль Даймлер создал со своим помощником В.Майбахом и продемонстрировал на Парижской выставке. Через год они стали учредителями компании DMG, которая изначально занималась выпуском бензиновых ДВС, используемых на суше, в воздухе и на воде. Логотипом компании была звезда с тремя лучами. Спустя 2 года был продан и первый автомобиль. Вскоре Майбах оставил компанию, в 1893 году DMG покинул и Даймлер. В 1894 году вместе с сыном и Майбахом Даймлер разработал двигатель «Феникс», лицензия на него вместе с брендом Daimler были проданы англичанину Фредерику Симмсу.

Автомобиль Майбаха и Мерседеса.

В 1899 году Майбах сконструировал Рhоеnix-Daimler, но из-за технических проблем работы были приостановлены. Однако Э.Еллинек сумел переубедить Майбаха и в 1901 году миру был представлен автомобиль Mercedes-35Р5, ставший основой для выпущенных в дальнейшем самых удачных автомобилей в истории компании DMG. MercedesИзобретатель назвал свое изобретение в честь дочери Еллинека. Автомобиль имел 4-х-цилиндровый двигатель (5913 см куб) и задние ведущие колеса. Несмотря на конкуренцию, существовавшую между обоими изобретателями, финансовый кризис в Германии способствовал тому, что в 1926 году компании DMG и Benz & Cie были вынуждены объединиться. Изначально концерн был назван Daimler-Benz AG, позже — Mercedes-Benz. Логотипом компании являлась трехконечная звезда Даймлера, в окружении лавровой ветки, позаимствованной с эмблемы Бенца. Основатель автомобилестроения Карл Бенц скончался в 1929 году. К этому времени автомобиль Мерседес с двигателем в 35 л.с, радиатором, механическим приводом и кузовом приобретает все большую популярность.

Главные конструкторы концерна.

Первоначально главным конструктором концерна был Ф.Порше, взявший за основу будущих автомобилей Мерседесы. Концерн начал выпуск машин марки Mercedes-Benz. Вскоре Порше покинул компанию, место ведущего конструктора занял Ганс Нибель, при котором были выпущены Mannheim-370,Mercedes-Benz-770 Mercedes-Benz-770, Nurburg-500. В 1935 году Г.Нибеля сменил Макс Заллер. Заслугой нового конструктора стал недорогой автомобиль 170V и автомобиль, впервые оснащенный дизельным двигателем, 260D. Все трое ведущих конструкторов способствовали тому, что концерн начал завоевывать рынок, а Mercedes-Benz приобретают все большую популярность. После войны Daimler-Benz AG стала крупнейшим производителем страны. В 1953 г. концерн выпустил Mercedes-Benz 180, чуть позже — 220 и 300 серии. Параллельно конструкторы компании занимаются разработкой и спортивных машин. В 1951 г. выпущен Mercedes-Benz 300S, в 1954 г. — Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL.

Автомобиль Фердинанда Порше.

После того, как Фердинанд Порше оставил Daimler-Benz AG, он создал знаменитую компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Вскоре (1933 г). им была создана модель 32, которая легла в основу первого Porsche Carrera 2автомобиля Volkswagen Beetle. Под его руководством в 1938 году в Вольфсбурге появилась первая линия сборки Volkswagen. В 1948 году на основе Volkswagen сын Порше создал первый автомобиль Porsche с мощностью двигателя 50 л.с., скоростью — до 160 км/ч. Летом 1948 года был выпущен первый серийный Porsche 356, мощность двигателя которого равнялась 35 л.с., объем двигателя — 1,1 л, позже появляются новые более мощные его модификации. Porsche Carrera 2 с двигателем объемом 2 л, мощностью 130 л.с. стал основой для создания особенного оригинального дизайна Porsche.

История BMW.

В число первых создателей автомобилей в Германии входит и Генрих Эрхардт. В 1904 году он начал производить автомобили Dixi, которые были копиями английские Austin Seven.BMW 303 Со временем он решил конструировать собственные машины. Именно с появления в 1927 г. собственного автомобиля Dixi 3/15 PS начинается история BMW. Второй собственный автомобиль (BMW Wartburg) компания выпустила в 1930 г. До войны компанией были разработаны еще 3 автомобиля: BMW 303, BMW 326 Cabriolet, родстер BMW 328. После войны компания приступила к выпуску автомобилей лишь в 50-е годы. Из-за дорогого производства первые послевоенные модели (BMW 501, 502, 503) не имели успеха. Успех компании принесла малолитражка BMW Isetta 250 и ее более мощная модель BMW Isetta 300.

Марки немецких автомобилей.

Адлер

Адлер

ерманская компания «Адлер» была основана во-Франкфурте-на-Майне в 1880 г., ее основателем был Генрих Кляер. Изначально предприятие занималось выпуском пишущих машин и велосипедов.
Читать далее »

Бенц

Бенц

В 1883 г. на основе своей велосипедной мастерской Карл Бенц создал компанию Benz & Cie. Именно здесь в 1885 г. появился знаменитый первый автомобиль. Это был трехколесный автомобиль с колесами со спицами и резиновыми обручами.
Читать далее »

БМВ

БМВ

История БМВ начинается с 1922 г., когда венский банкир Кастиглиони становится владельцем двух мюнхенских фирм (Bayerische Flugzeugwerke AG и Rapp-Motoren-Werke).
Читать далее »

Даймлер

Даймлер

Готлиб Даймлер, один из отцов автомобилестроения, родился в 1834 году. Учился в политехнической школе в Штутгарте. Какое-то время поступил на работу в машиностроительной фирме в Англии.
Читать далее »

Майбах

Майбах

Проработав несколько лет в компании Даймлера, В.Майбах приобрел огромный опыт в разработке мощных автомобилей, снабженных многоцилиндровыми двигателями.
Читать далее »

Мерседес

Мерседес

Создателем новых моделей автомобилей Даймлера был Вильгельм Майбах. Впервые автомобиль «Мерседес» был выставлен на престижных автомобильных гонках в 1899 году. Автомобиль назван именем дочери хозяина Даймлера.
Читать далее »

Опель

Опель

Основателем компании, выпускавшей знаменитые автомобили Опель был Адам Опель. Изначально у него была своя мастерская в родном городе Рюссельхайме по изготовлению швейных машин.
Читать далее »

Порше

Порше

В 1928 г. Фердинанд Порше уходит с должности главного конструктора Daimler-Benz AG и создает фирму Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Под руководством в 1933 была создана модель 32 — прототип первого Volkswagen Beetle.
Читать далее »

Фольксваген

Фольксваген

История немецкой марки Volkswagen относится к 30-м годам прошлого столетия. В этот период автопромышленность Германии выпускала в основном роскошные дорогостоящие модели.
Читать далее »

Хорх

Хорх

Август Хорх — один из первых инженеров Германии, который начал заниматься конструированием автомобилей. В 1895 году, в возрасте 27 лет, он уже являлся руководителем производства предприятия Benz 61 Со.
Читать далее »

Первые автомобили Карла Бенца

18 век был решающим для автомобилестроения. В это время появилось много новых изобретений в этой области.

Первый автомобиль, изобретенный немецким инженером Карлом Бенцем, получил название Motorwagen — «Моторная тележка». Выглядел он достаточно примитивно  — трехколесный экипаж на велосипедных колесах. В качестве привода в данном автомобиле выступала цепь, также наподобие велосипедной. Однако, это был первый в мире автомобиль – с бензиновым двигателем и рулевым управлением.

В Германии автомобиль Бенца признания не получил. Однако на выставке во Франции, куда отправился Бенц, чтобы продемонстрировать свое изобретение, машину смогли оценить по достоинству.  После выставки, в период с 1886 по 1893 год, Карл Бенц впервые занялся серийным выпуском автомобилей. Ему удалось продать 25 штук моделей Motorwagen.
 


Карл Бенц
  В 1893 году Бенц сконструировал свою новую модель, которая имела уже четыре колеса. Машина называлась Victoria, ее двигатель имел мощность 3 л/с, и она могла развивать скорость до 20 км/ч.

В 1894 году Бенц продолжал совершенствовать свои автомобили, и новая машина Velo  сменила модель Victoria. На этом автомобиле впервые были проведены автомобильные гонки, по маршруту Париж- Руан.

В 1895 году Бенц окончательно наладил серийное производство автомобилей, и основал первую в историю автомобильную компанию. В это же время инженером были выпущены первый грузовик и автобус.

Параллельно с Карлом Бенцем, автомобильную отрасль развивал Готтлиб Даймлер. Ему принадлежала идея изобретения двигателя внутреннего сгорания. Изначально изобретатели были конкурентами, но в 1926 году, на фоне послевоенного кризиса в Германии, предприятия были вынуждены объединиться.
 


Готтлиб Даймлер
 

С этого момента начала история знаменитой компании Mercedes-Benz. Изначально фирма называлась Daimler-Benz, но позже названия автомобиля и его производителя слились. Автомобили, которые производило предприятие, были названы в честь дочери Даймлера – Мерседес.
 


  Карл Бенц отошел от дел в последние годы жизни. Все это время, несмотря на затруднения, связанные с его большими амбициями, конструктор продолжал посвящать все свое время новым разработкам. Он вошел в историю как основатель автомобилестроения и великий автоконструктор. Скончался Карл Бенц 1929 году на 85 году жизни. К тому времени детище новой компании – автомобиль Мерседес – стал вполне полноценным транспортным средством – с двигателем 35 л/с, кузовом, радиатором и механическим приводом.

Бенц Карл Фридрих. Биографическая справка

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились.

В этом браке родились два сына и три дочери.

В конце 1870-х гг. был запатентован первый двухтактный бензиновый двигатель Бенца. Впоследствии он получил патент еще на несколько изобретений: карбюратор, коробку передач, сцепление и прочие составляющие будущего автомобиля.

В 1882 г. Карл Бенц преобразовал предприятие в акционерное общество Die Firma Gasmotoren-Fabrik Mannheim AG. Бенц вскоре покинул компанию, так как его партнеры попытались влиять на его конструкторскую деятельность.

В 1883 г. Карл Бенц основал в Мангейме компанию Benz & Cie Rheinische Gasmotorenfabirk.

Вскоре предприятие получило лицензию на производство газовых двигателей, и Бенц приступил к разработке транспортного средства с четырехтактным бензиновым двигателем.

29 января 1886 г. Карл Бенц получил Германский императорский патент за номером 37435 на свой трехколесный моторизованный экипаж — «патентованную моторизованную коляску Бенца» (Benz Patent-Motorwagen).

3 июля 1886 г. в Мангейме Бенц совершил первый выезд на автомобиле собственной конструкции. Бенца сопровождал сын, отвечавший за долив бензина. Автомобиль ехал со скоростью 15 км/ч.

С 1885 по 1887 год было сконструировано три версии трехколесных экипажей — модель №1, которую Бенц передал в качестве экспоната Немецкому музею в 1906 г., модель №2, которая претерпела многочисленные модификации, и, наконец, модель №3, на которой Берта Бенц с сыновьями в 1888 г. совершила первое в мире автомобильное междугороднее путешествие — из Мангейма в Пфорцгейм.

Тем временем прямой конкурент Бенца Готлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) в 1885 году разработал и запатентовал первый в мире мотоцикл — «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем» (Standuhr-Motor).

В 1886 г. Даймлер разработал первый четырехколесный автомобиль — «моторизованную карету» (Motorkutsche).

Карл Бенц стал первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель внутреннего сгорания.

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство. Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

24 января 1903 г. Карл Бенц оставил свой пост в компании из-за внутреннего конфликта.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль.

В 1926 г. произошло слияние двух крупнейших производителей автомобилей Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie.

Был создан концерн Daimler-Benz AG, главой которого стал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz.

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG — одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей.

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как «Мерседес Бенц» (Mercedes-Benz), «Майбах» (Maybach), «Смарт» (smart), «Фрейтлайнер» (Freightliner), «Фузо» (Fuso), «Сетра» (Setra) и другие.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*