Почему скрипят тормоза при торможении на авто – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

  • 21.08.2019

Содержание

Скрип при торможении: причины возникновения

Скрип при торможении. Иногда при замене тормозных колодок начинают скрипеть и свистеть тормоза. Звук довольно неприятный. Кто-то терпит, кто-то начинает принимать меры, но что точно, то никто к такому скрипу не равнодушен.

Попытаемся разобраться в чем причина и как поступить чтобы избавится от неприятных звуков.

Механизм торможения таков: нажимаем на тормоз, колодки под давлением тормозной жидкости сжимают тормозной диск. Скрип, как нам известно, это вибрации с определенной частотой и, следовательно этот звук происходит от вибрации колодок и еще усиливается колесными арками.

[contents]

Материал фрикционной части

Теперь разберемся почему происходит скрип при торможении. Примем как неизменную данность материал диска – сталь, и исключим из числа причин свиста. Значит причина в материале фрикциона.

Производители оригинальных колодок по известной причине фрикционный материал засекречивают, тормоза у них не скрипят. Они нашли свой состав фрикционного материала, который по всем параметрам совместим с металлом тормозного диска.

Здесь ведь важно сказать, изготовить фрикционный материал не просто, нужно выдержать компромиссное соотношение твердости материала.

Сделаешь более мягким, не будет скрипа, но будет быстрый износ. Сделаешь материал излишне твердым, эффективность торможения будет высокая, величина износа будет низкой, но гарантия скрипа будет обеспечена.

Уже установлено, некоторые фрикционные материалы несовместимы с металлом тормозного диска и чтобы ты не делал, тормоза все равно будут свистеть. Только замена может помочь, и только другого производителя. Лучше оригинальные.

Бывает и такое, что после замены даже на оригинальные, все равно остается скрип при торможении. Не стоит волноваться, через пару дней свист уйдет. Это изготовитель делает специальный слой, который сточится через день-два и скрип исчезнет.

Особенности конструкций тормозных колодок

Как лекарство против скрипа иногда применяют металлические пластинки, устанавливаемые между основание колодок и поршнем тормозного цилиндра. Иногда это спасает от лишних вибраций.

Рассмотрим конструкцию колодки. Если есть скрип, значит есть вибрация, которую слышит наше ухо. Логично будет, если мы сможем изменить частоту колебаний вибрации в сторону не слышимого диапазона то, следовательно, избавимся от скрипа и свиста тормозов.

Изготовители идут на хитрость и делят фрикционную область на части. Они прорезают канавки и делают два и больше сегментов на фрикционе. Чем меньше сегмент, тем меньше его масса и выше частота колебаний. Главное вывести эту частоту в зону, близкую к ультразвуку, не слышимому человеческому уху.

Колодки с прорезями

Как правило глубина этих прорезей примерно 4 мм., ширина 2 мм. Можно поэкспериментировать и попробовать пропилить самому, на n-ное количество секторов.

Иногда применяют скругление колодок с краев. Скрип при торможении в таком случае гасится по причине постепенного нарастания давления колодок на диск.

Колодки со скругленными краями

Но причиной звуков могут быть и сами тормозные диски. Как правило, из-за их износа, а он как правило идет не равномерно. Изношенный диск, если вы видели, имеет не плоскую поверхности, а волнообразную.

Если измерить площадь поверхности волнообразного диска, то она будет больше, чем нового, а следовательно и частота вибраций будет уже другой.

Диск может быть деформирован, такое бывает, когда нагретый торможением диск попадает в холодную воду, например в глубокую лужу. Здесь нужна проточка диска, либо его замена.

Изношенный тормозной диск

На скрип тормозов может влиять и износившийся ступичный подшипник, но это в редких случаях.

При появившемся скрипе в любом случае вам стоит посмотреть колодки и вспомнить когда вы их меняли. Может просто наступила пора их замены.

Во многих колодках делают индикаторы износа («скрипуны»). Они представляют собой пластинки из мягкого металла вплавленные во фрикционный слой. При критическом износе колодок, металл начинает тереться об металл, издавая невыносимый скрип тормозов. В этом случае поможет только замена.

Если скрипы из области тормозов нестандартные, будь то стуки и периодический скрежет без нажатия тормоза, то тут вам стоит обратить внимание на тормозные механизмы. Вполне возможно, что ваши тормозные механизмы износились и требуют замены.

Скрип при торможении: причина – грязь

Скрип нередко возникает при плохой погоде, в сочетании с плохими дорожными условиями.

Грязь, попадая на трущиеся поверхности колодок и диска, вступает во взаимодействие с тормозными действиями, внося свою «грязную» лепту с отрицательной стороны. Песок въедается в колодки, тем самым изменяя плотность фрикционной поверхности меняя чистоту колебаний колодок.

Плюс ко всему песок, работая как наждак, повышает износ диска, протачивая борозды и волны на тормозящей поверхности, вызывая скрип и свист.

Вывод

Теперь, разобравшись в причинах и подковавшись теоретически, можно смело выявлять причины появившегося скрипа тормозов. Засучив рукава, проверьте все возможные причины и если есть возможность, устраните их самостоятельно.

Если желания и опыта не хватает, то лучше в автосервис.

А самое быстрое решение этой проблемы такое: замена колодок и дисков на новые.

До встречи на страницах блога!

Скрипят тормоза на машине при торможении

Диагностика и ремонт26 ноября 2017

Появление скрежета спереди или сзади автомобиля после нажатия тормозной педали далеко не всегда указывает на критическую поломку. Но высокий вибрирующий звук слишком режет человеческий слух и через 2–3 дня подобной езды автолюбитель готов на любые жертвы, лишь бы избавиться от неприятного скрипа. Чтобы справиться с указанной проблемой, нужно сначала определить причину, по которой скрипят тормоза на машине при торможении. Неполадка устраняется несколькими способами, описанными далее.

Осмотр тормозного диска

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Течь сальника редуктора заднего моста

Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.

Колодка с мягким антифрикционным материалом

Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.

Противоскрипные пластиныЕсли на автомобиле с завода стояли модернизированные колодки, а потом владелец решил сэкономить и поставить изделия попроще и подешевле, есть вероятность получить скрежет тормозов при резком нажатии на педаль. Это послужит дополнительным аргументом в пользу приобретения оригинальных и качественных деталей.

Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Диагностика ходовой части

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

 

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

 

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

 

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

 

Смотрите также: Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения

 

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

 

Каковы причины визга тормозов?

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

 

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

 

  • Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

 

 

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

 

  • При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

 

Смотрите также: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

 

 

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

 

  • Использование неоригинальных/некачественных деталей

 

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

 

 

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

 

Смотрите также: Как определить, когда менять колодки?

 

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

 

  • Слишком сильно затормозил

 

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

 

  • Дайте новым тормозам притереться друг к другу

 

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

 

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

 

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

 

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

 

Смотрите также: Как понять, что шумит в автомобиле

 

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Почему скрипят тормоза при торможении на авто: что важно знать

Неполадки в тормозной системе, если за ней не следить должным образом, могут возникнуть очень неожиданно. Если такое случилось, необходимо срочно обратиться на СТО и провести углубленную проверку тормозов. Также рекомендуется  во время ежегодного технического осмотра испытывать их на безотказность.

Лучше вовремя узнать, почему скрипят тормоза при торможении на авто и предупредить проблему, чем рисковать жизнью, ведь неисправный тормоз может привести к аварии.

Когда скрипят тормоза

Чаще всего скрип – естественное явление, если водитель недавно поставил новые тормозные колодки. Все дело в специальном напылении, которым производитель покрывает поверхность «башмаков». Такое покрытие встречается у большинства производителей автодеталей.

После нескольких километров пробега неприятный звук, издаваемый новыми колодками, исчезнет. Но если кто-то желает быстро избавиться от скрипа, нужно 2-3 раза сильно притормозить, чтобы система заработала в полную силу.

обработка тормозов

Встречается и другая причина скрипа, она кроется в том, что материалы тормозных колодок и диска, на который они устанавливаются, не сочетаются.

Читайте еще: Штраф за утерю паспорта в 2019 году в России

Решением этой проблемы будет приобретение всех тормозных элементов, произведенных одной фирмой. Если таковых нет на местном рынке, можно обратиться к продукции того производителя, которая ранее не подводила.

тормозная колодка

Однако даже оптимальное сочетание материалов тормозной системы, проверенная фирма и аккуратная езда не исключают того, что при определенной степени износа тормоза не будут скрипеть.

Для индикации опасного состояния тормозной системы в «башмаки» встроены специальные пластины, именуемые скрипунами. Они могут являться источниками неприятного скрипа. Он предупреждает водителя о непосредственной опасности, которую необходимо устранить как можно быстрее. Сделать это можно только одним способом – заменой колодок.

тормоза

Услышав скрип машины, водитель будет винить колодки, однако не только они могут вызывать неприятные звуки. Иногда причина кроется в деформации или сильной изношенности диска. Стоит заранее выявить причину, почему скрипят тормоза при торможении, чтобы исключить все неисправности до поездки на авто.

Почему тормозные диски могут терять первоначальную форму :

  • гидравлический удар;
  • перегрев.

Читайте еще: Штраф за превышение скорости на 20 км отменили или нет?

То, что тормозные диски нагреваются в процессе эксплуатации, – естественное явление. Но если при высокой температуре на улице разогретые тормоза встречаются с жидкостью, например, из внезапно возникшей на пути лужи, нарушается симметрия диска. Но и без воды при агрессивной эксплуатации температура дисков может достигать высоких значений.

Информация!

Любая колодка, даже самого лучшего качества, будет издавать скрип в сочетании с кривым диском. К тому же сила торможения при деформированных дисках сильно снижается, поэтому их необходимо либо выравнивать, либо ставить новые.

колодки

Ступичный подшипник тоже может быть причиной звукового эффекта. Но если скрип возникает не только при торможении, а просто при езде, значит нужно проводить диагностику. Неисправными в этом случае могут быть поршни, направляющие или остальные детали, относящиеся к системе торможения.

Что можно предпринять, чтобы колодки не скрипели

Довольно оригинальный для простого обывателя способ избавления от скрипа колодок – нанесение пропилов на их поверхности. Так делают как зарекомендовавшие себя производители деталей для автомобилей, так и простые гаражные умельцы.

ремонт колодок

Этот метод оказался действенным по той причине, что любой звук возникает при вибрации. А если разделить деталь на части, то частота вибраций меняется. Для устранения скрипа на тормозной колодке делаются пропилы.

Однако если у известного производителя все изменения на поверхности тормозных «башмаков» высчитаны с точки зрения безопасности использования, то гаражные умельцы часто делают все на глазок, не задумываясь о последствиях.

ремонт колодок

Читайте еще: ТОП-10 самых надежных автомобилей в мире

Стоит заранее узнать, почему скрипят тормоза при торможении на авто, чтобы вовремя отремонтировать их. Помогает избавиться от неприятных звуков смазка. На направляющие суппорты наносят специальное средство. Когда колодки меняют, все остальные части тормозной системы также нужно хорошо смазать.

смазка для колодок

Производители выпускают специальные детали от скрипа, которые часто можно приобрести в комплекте с колодками. Они представляют собой специальные пластины, которые помещают между поршнем и тормозным «башмаком». За счет плотного и равномерного прилегания деталей устраняется вызывающая звук вибрация.

На заметку!

Но если в комплекте не обнаружилось антискриповых пластин, их легко найти в продаже отдельно от тормозных колодок.

Можно снизить вибрацию деталей тормозов, сгладив края колодок. Во время торможения блокирующее действие деталей происходит более равномерно, и они меньше вибрируют.

Тормоза должны быть, прежде всего, надежными. Чтобы не искать причину, почему скрипят тормоза при торможении на авто, целесообразно не допускать поломок, регулярно проводить проверку всех элементов тормозной системы.

При любых признаках неисправностей лучше отвезти машину на диагностику. Для безопасной езды необходимо регулярно менять тормозные «башмаки», следить за тем, чтобы колесные диски не деформировались.

Почему скрипят тормоза при торможении на авто: как устранить скрип

Неприятные ощущения испытывает водитель при торможении, которое сопровождается пронзительным свистом. Возникшая ситуация может происходить практически с каждым автомобилистом и тому есть логичное объяснение почему скрипят тормоза.

Почему скрипят тормоза при торможении

Не всегда появившийся скрип становится поводом посещения автомастерской. В большинстве случаев с неприятностью можно справиться самостоятельно. Но при этом не стоит забывать, что скрип может стать причиной отказа всей тормозной системы.

Различают несколько источников скрипа:

  • порванный пыльник провоцирует попадание грязи, пыли, воды в тормозную систему;
  • после длительного стояния в автомобиле колодки потеряли подвижность;
  • отсутствие смазки в суппорте;
  • износ колодок, диска и противоскрипных пластин;
  • использование неоригинальных деталей.

Чтобы справиться с проблемой, следует определить, с какой стороны исходит звук, так меньше времени потребуется на диагностику.

Важно! Если скрип усиливается и происходит потеря мощности торможения, то автомобиль следует срочно доставить в сервис.

Почему скрипят дисковые тормоза

Причины у задних колес с дисковыми тормозами схожи с передними. Ввиду того, что задние тормоза используются в качестве стояночных, то причина может быть скрыта в отсутствии регулировки ручника.

Еще одной причиной может быть износ ступичного подшипника или деформация диска. Если при движении ощущается в салоне вибрация сопровождаемая скрипом, то причиной может стать образовавшийся люфт после стирания диска. В этом случае требуется полная его замена.

Почему скрипят новые тормоза

Когда становишься обладателем нового автомобиля, то любые посторонние звуки становятся сильными раздражителями. Не исключением становится скрип тормозов.

Чтобы его устранить, достаточно проехать пару сотен километров на щадящем режиме, чтобы избавиться от посторонних скрипов. Это происходит из-за «притирания» новых частей друг к другу. Если все нормально в сборке, то звук исчезает сам собой. Если этого не произошло, а скрежет или свист усилились, то прямая дорога в автосервис для получения объективной оценки источника и последствий скрипа.

Как устранить скрип самостоятельно

После проведенной диагностики и определения источника скрипа проделывают следующие действия:

  • снимают колесо;
  • визуально оценивают состояние оголившегося диска на предмет сколов, канавок или грязи;
  • на колодках определяют процент изношенности;
  • проверяют наличие и состояние противоскрипной пластины;
  • проверяют состояние составных частей и подвижность направляющих деталей.

Если при визуальном осмотре выявленные причины легко устранимы, то очищают диск от грязи, наносят смазку на тыльную сторону расходника. При необходимости меняют подшипник.

Порой стачивание фрикционного материала может также избавить от скрипа. Избавиться от вибрации помогут пропилы на колодке глубиной до 4 мм или закругление краев.

При износе диска после экстренного торможения проводят замену самого диска и тормозных колодок. Менять придется диски и колодки на обоих колесах, для равномерного торможения.

При замене суппорта все изношенные элементы подлежат замене, а направляющие промывают в бензине и наносят на них смазку. После чего проводят проверку на свободный ход в посадочных местах.

Детали для замены лучше выбирать оригинальные. Порой экономия на подделке может вылиться в дорогостоящий ремонт и снижению безопасности на дорогах.

Справка

При замене тормозной системы на новую, можно столкнуться с новым скрипом, но он пройдет после притирки деталей друг к другу.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о