Подорожают ли автомобили в 2019 году в россии – Насколько подорожают автомобили в 2019 году Это коснется всего авторынка. Прогноз по маркам машин — URA.RU
Очередной рост цен на автомобили в России предсказали участники рынка после запланированных изменений в господдержке отрасли. В Минпромторге анонсировали локализовавшим производство в России автоконцернам и производителям автокомпонентов новые условия постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним» №1278. Об этом Autonews.ru рассказали источники на авторынке, присутствовавшие на встрече с представителями министерства 12 июля.
Согласно предстоящим изменениям, большинство автокомпаний и поставщиков автокомпонентов, даже подписавших специнвестконтракты и взявших на себя дополнительные обязанности по инвестициям в локализацию и производство, будут лишены возможности получения компенсации импортных пошлин. Исключение затронет лишь ряд автокомпаний, у которых еще действует подписанное с правительством соглашение о промышленной сборке №166 (№566 — для производителей компонентов). Начиная с 2005 г. именно этот документ, содержащий основные требования по объемам инвестиций в локализацию производства в России, считался основным при регулировании взаимоотношений автомобильной отрасли с чиновниками.
Однако действие заключенных соглашений начало истекать — последние потеряют силу уже в 2019–2020 гг., и количество автокомпаний, имеющих на руках актуальные контракты, невелико. Например, действие соглашений между альянсом Renault–Nissan–АвтоВАЗ уже истекло этим летом, еще раньше — у Hyundai. Некоторые, такие как Mercedes-Benz, вовсе не заключали соглашение о промышленной сборке, поскольку откладывали момент открытия в России собственных производств.
Фото: Daimler AG
Действует соглашение о промсборке у тех, кто заключил его одним из последних, например у Группы PSA, продающей в России автомобили марок Peugeot и Citroen. Что касается калининградского предприятия «Автотор», то оно будет продолжать пользоваться особыми условиями в силу своего расположения в специальной экономической зоне. Здесь, напомним, всю свою модельную линейку по контрактной сборке производят BMW и Genesis. Kia собирает здесь все свои автомобили за исключением Kia Rio, а Hyundai производит модели Santa Fe, Elantra, Tucson, Sonata.
Источники в крупных автоконцернах считают, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесет серьезный удар по компаниям. Для них импорт недостающих автокомпонентов обернется дополнительными расходами. Кроме того, поскольку производители компонентов также лишатся льгот, даже отечественные комплектующие подорожают: многие из них закупают субкомпоненты из-за границы.
«К началу 2021 года из-за таких изменений цены на новые автомобили могут вырасти на 3–10%, все будет зависеть от глубины локализации, — предсказал один из источников. — К этому времени срок постановления №166 истечет у всех — объем рынка резко сожмется, людям придется платить за автомобили еще больше. Подобный рост цен однозначно повлечет дальнейшее падение спроса».
«Получается, что основными выгодоприобретателями такого решения стали Toyota и калининградский «Автотор», — уточнил другой источник. — Так как у Toyota соглашение о промсборке действует до конца 2020 года, а «Автотор» вообще не платит таможенные пошлины, будучи резидентом особой экономической зоны в Калининграде. В результате решение правительства создало неравные конкурентные условия и предоставило колоссальные рыночные преимущества двум компаниям, продукция которых не отличается высоким уровнем локализации».
Фото: «Автотор»
Один из источников также добавил, что автокомпании будут готовить ответные меры.
«При заключении СПИКов представители правительства неоднократно декларировали намерение обеспечить их держателям компенсацию таможенных пошлин, — рассказал один из представителей автоконцернов. — Именно с учетом этих намерений ряд автопроизводителей приняли на себя повышенные обязательства по локализации. Масштабная локализация новых технологий и подготовка отечественных поставщиков неизбежно потребует нескольких лет, в которые господдержка будет жизненно важна. Если бы представители правительства не декларировали намерение компенсировать таможенные пошлины, держатели СПИКов не пошли бы на принятие столь существенных обязательств. Теперь с высокой вероятностью может встать вопрос о пересмотре обязательств по ряду СПИКов в строну их соразмерного уменьшения».
Autonews.ru запросил официальные комментарии в Минпромторге. Там сообщили, что министерство компенсирует организациям автомобилестроения часть затрат в соответствии с условиями постановления №1278. «Условия для получения указанной меры поддержки от государства с принятием изменений в постановление 1 июля 2019 г. не изменились по сравнению с 2018 годом. Рассчитывать на субсидию в рамках постановления смогут организации — производители автомобилей и автомобильных компонентов, у которых действует подписанное соглашение о промышленной сборке. По состоянию на 1 июля 2019 г. соглашение действовало у более чем 60 организаций».
Управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов предположил, что дальнейший отказ от преференциальных импортных ставок на автокомпоненты — вынужденный шаг. Так, в рамках соглашений с ВТО подобная льгота считалась разрешенной до 1 июля 2018 года. После чего она должна была полностью прекратить свое действие — сохранить ее смогли только те, кто подписал соглашение о промсборке.
Фото: Renault
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что вопрос удорожания импортных комплектующих коснется всех марок без исключения. Но в первую очередь — недорогих.
«Для премиальных брендов BMW и Mercedes проблема роста стоимости импортных комплектующих, несмотря на низкий уровень локализации, не стоит столь остро. В их ценовом сегменте изменение стоимости конечного продукта сборки, связанное с отменой льготы, для потребителя окажется малозаметным. А вот бюджетные автомобили подорожают в этой связи более заметно».
Эксперт напомнил о судьбе General Motors и Ford — последние до момента своего ухода из России просили правительство вместе с Volkswagen Group о продлении срока действия льготного постановления о промсборке. Но так и не дождались и в итоге свернули производство легковых автомобилей. По его словам, некоторые компании будут в очередной раз рассматривать возможность сократить или вовсе прекратить производство в России, что может привести к сокращениям персонала или скрытой безработице, когда предприятия работают в неполную смену.
итоги 2019 года — Авторевю
Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.
Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.
Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).
В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Марка
2019 год, шт.
2018 год, шт.
Динамика
Лада
362356
360204
+1%
Kia
225901
227584
–1%
Hyundai
179124
178530
0%
Renault
144989
137062
+6%
Volkswagen
111989
113745
–2%
Toyota
103597
108492
–5%
Skoda
88609
81459
+9%
Nissan
64974
80925
–20%
ГАЗ
63910
60677
+5%
Mercedes-Benz
43627
44133
–1%
BMW
41520
35619
+17%
Mitsubishi
39938
45391
–12%
УАЗ
38892
41252
–6%
Mazda
30576
31683
–3%
Ford
30306
53234
–43%
Chevrolet
23123
30021
–23%
Datsun
22426
20559
+9%
Lexus
22395
24312
–8%
Audi
16333
16216
+1%
Haval
12284
3213
+282%
Geely
9602
3352
+186%
Volvo
8846
7772
+14%
Land Rover
8663
9840
–12%
Suzuki
7731
6016
+29%
Subaru
7686
8032
–4%
Chery
6358
5611
+13%
Porsche
6023
5118
+18%
Peugeot
4712
5514
–15%
Lifan
3960
15097
–74%
Infiniti
3479
4654
–25%
Citroen
3266
3710
–12%
Changan
2805
1510
+86%
Mini
2524
2330
+8%
Genesis
2276
1831
+24%
Jeep
1841
1773
+4%
Honda
1836
5113
–64%
Jaguar
1738
2537
–31%
Dongfeng
1548
1445
+7%
FAW
1519
1417
+7%
Zotye
1373
3175
–57%
Fiat
1312
1135
+16%
Cadillac
975
1176
–17%
Isuzu
831
809
+3%
smart
746
689
+8%
IVECO
427
547
–22%
Bentley
341
312
+9%
Brilliance
266
171
+56%
Foton
189
362
–48%
Hawtai
69
144
–52%
Chrysler
45
74
–39%
Opel
13
0
—
SsangYong
4
142
–97%
Ravon
0
5184
—
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)
Модель
2019 год, шт.
2018 год, шт.
Динамика
Лада Гранта
135831
106325
+28%
Лада Веста
111459
108364
+3%
Kia Rio
92475
100148
–8%
Hyundai Creta
71487
67588
+6%
Hyundai Solaris
58682
65581
–11%
Volkswagen Polo
56102
59450
–6%
Лада Ларгус
43123
44072
–2%
Renault Duster
39031
41409
–6%
Volkswagen Tiguan
37242
33530
+11%
Renault Logan
35391
30285
+17%
Skoda Rapid
35121
35089
0%
Kia Sportage
34370
32667
+5%
Toyota Camry
34017
33700
+1%
Лада 4х4
31923
32949
–3%
Toyota RAV4
30627
31155
–2%
Renault Sandero
30496
31559
–3%
Лада XRAY
28967
34807
–17%
Skoda Octavia
27161
25026
+9%
Renault Kaptur
25799
30042
–14%
Kia Optima
25707
20833
+23%
Nissan Qashqai
25158
23192
+8%
Skoda Kodiaq
25069
16233
—
Mitsubishi Outlander
23894
24511
–3%
Hyundai Tucson
22753
23020
–1%
Mazda CX-5
22565
22594
0%
Вопрос эксперту: «Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?»
Несмотря на то, что в свете повышения НДС цены на новые автомобили стали поэтапно расти еще с прошлой осени, начало 2019 года ознаменовалось традиционной корректировкой прайс-листов в среднем на 5%. При этом участники авторынка предупреждают, что это далеко не последнее удорожание в наступившем году, и оно будет продолжаться даже в условиях падения спроса. Почему автомобили не перестают дорожать и насколько могут вырасти цены в 2019 году? С этим вопросом мы обратились к дилерам различных автомобильных марок.
Александр Шапринский, директор бренда LADA в ГК «Прагматика»:
— Касательно автомобилей LADA нужно сказать, что подобные повышения цен проводятся производителем в январе на ежегодной основе. Повышение ставки НДС в начале 2019 года, конечно, тоже оказало свое влияние, но первопричиной его назвать сложно.
Корректировка цен не должна сказаться на рыночных позициях LADA, так как ее провели практически все производители в массовом сегменте. Традиционно АВТОВАЗ объявляет специальные условия на автомобили предыдущего года выпуска. Так, автомобили 2018 года сегодня можно приобрести по прошлогодним ценам.
Согласно нашим прогнозам, рост цен по итогам 2019 года в целом может составить от 10 до 12%. На это повлияют несколько факторов: как увеличение НДС, так и регулярный рост цен, который происходит в начале и в середине года – это, в свою очередь, связано с увеличением стоимости комплектующих.
Конечно, не исключено, что в этом году повышение цен будет происходить по сценарию, отличному от предыдущих периодов. В этом плане на действия производителей может повлиять замедление темпов роста продаж.
Александр Тетерлев, заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар»:
— У многих автопроизводителей есть сезонное изменение цен. Как правило, одно из них происходит в период весна – лето, а второе – с переходом в новый календарный год. Данные изменения составляют в среднем 1 – 3% от предыдущей стоимости автомобиля. Нынешнее же повышение цен на переходе в 2019 год учитывало не только сезонное изменение, но и повышение ставки НДС, что в сумме могло достигать 5%. Отличие данной цифры у разных автопроизводителей обусловлено тем, что некоторые из них перенесли сезонное удорожание на несколько месяцев, повысив цены в октябре – ноябре. Тем самым данная группа автопроизводителей сформировала более комфортные условия для приобретения их автомобилей для клиентов при переходе сделок с декабря 2018-го на январь 2019 года.
Повышение цен на автомобили в январе 2019 года глобально не изменило ситуацию на рынке среди конкурирующих моделей, так как, повторюсь, изменения были осуществлены в рамках 5% и по всем автопроизводителям. Таким образом, разница в изменениях цен у конкурирующих моделей варьируется в пределах 3%, что в разных ценовых группах массового сегмента неспособно основательно пошатнуть чьи-либо рыночные позиции. Несомненно, локально будут иметь место случаи выбора клиентом альтернативной модели, но это будет носить исключительно эпизодический характер.
Российский рынок новых автомобилей находится в довольно ощутимой зависимости от экономической ситуации в нашей стране. Однозначно, что рынок будет реагировать на большинство внешних и внутренних экономических факторов (санкции, курс, инфляция). Одни из них заставляют автопроизводителей повышать цены почти сразу – в рамках одного или двух месяцев, другие же оставляют на корректировку цен более длительный период. На мой взгляд, при более – менее стабильной ситуации в экономике в 2019 году повышение цен на автомобили Toyota и Lexus будет осуществляться в рамках сезонности и, ориентировочно, составит около 5% по итогу года без учета январского удорожания. Данный размер увеличения цен является нашим видением, как дилерского предприятия, и может отличаться от стратегии автопроизводителя.
Антон Солдунов, генеральный директор группы «Петровский Автоцентр»:
— На формирование стоимости автомобиля ставка НДС влияет не в первую очередь. Есть множество других факторов, таких как цена бензина, логистика, рост ставки рефинансирования. Этим и обусловлен более высокий, чем повышение НДС, рост цен на машины в наступившем году.
Если говорить про бренд Renault, то импортер марки в период обвала рубля старался сдерживать рост цен на автомобили. И сейчас при растущем рынке, стабилизировавшемся курсе и таких факторах как стоимость бензина, рост НДС и ставки рефинансирования, подорожание машин бренда было очевидно. Но динамика роста цен у Renault все равно остается более низкой, чем у некоторых других марок в масс-маркете.
При отсутствии сильных внешних факторов, следующего повышения цен следует ждать, когда у дилеров на складах останутся только машины, произведенные в 2019 году. Думаю, в масс-маркете это произойдет в начале второго квартала.
В целом по итогам 2019 года автомобили, по нашему прогнозу, подорожают в рамках темпов инфляции. Если, конечно, резко не изменятся внешние факторы. Бренды, которые верят в российский рынок, изначально проводят политику сдерживания цен. Лидеры российского рынка – это глобальные компании, и у них всегда какие-то рынки растут, а какие-то падают. В этом смысле приоритета российскому рынку, как правило, нет, так как он небольшой на фоне других. Здесь главное не получить большой минус, а на большой плюс все равно выйти очень сложно. Сейчас интереснее бороться за потребителя в США или Китае, где объем рынка каждой страны более 20 млн автомобилей в год, что и делают, например, Volkswagen, Toyota или Honda. В России у таких брендов стратегия в периоды кризисов направлена на сохранение силы бренда – «лучше сдерживать цены и проседать в деньгах, но не терять аудиторию, а через несколько лет на волне роста потери получится компенсировать».
Интересная стратегия у Renault. Россия для бренда – второй по значимости рынок после Франции, и к нам повышенное внимание из центрального офиса. В нашей стране корпорация стремится запускать интересные инновационные проекты, например, совершенно новая модель Renault Arkana, которая дебютирует именно в России, или онлайн шоу-рум.
Конечно, фактор волатильности курса рубля продолжает оказывать давление на отдельные модели автомобилей. В этих условиях огромную роль играют локализация производства и имеющиеся мощности, созданные в течение последних лет. В строительство новых заводов мало кто готов инвестировать. Поэтому свои позиции усиливают бренды с высокой локализацией, а также те модели, которые производятся на одной платформе (в частности, у альянсов Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Volkswagen-Skoda, Hyundai-KIA). Такие бренды будут либо расти дальше, либо, если и падать, то менее значительно, чем другие игроки. Рост продаж также может произойти у брендов, которые в этом году выведут на рынок новые модели. Зачастую маркетинговая кампания по выводу нового автомобиля привлекает дополнительное внимание не только к нему, но и к другим моделям этой марки. Например, мы это видим по Renault Arkana, хотя серьезное продвижение модели еще даже не началось, или Renault Logan Stepway.
Алексей Гуляев, операционный директор компании «Авилон»:
— В январе рост цен на автомобили в среднем составил от 1% до 5%. Повышение стоимости вызвано в первую очередь изменением ставок НДС, а также ежегодной индексацией цен на авто. Отмечу, что в связи с тем, что все автопроизводители скорректировали прайс-листы в 2019 году, в массовом сегменте позиции таких брендов как Volkswagen, Ford и Hyundai сильно не поменялись. Ключевым моментом будет являться то, как производители будут поддерживать спрос на своих лидеров продаж. К примеру, в марке Volkswagen – это модели Tiguan и Polo. Импортер Volkswagen несмотря на сильный рост цен за последние три месяца, подогревает интерес к своим моделям выпуском спецверсий. В таких автомобилях клиент получает оптимальное соотношение стоимости автомобиля и полученных опций. С каждым месяцем доля продаж таких автомобилей только растет. Да и самих спецсерий появляется все больше и больше. Для модели Tiguan доступно четыре версии: Sportline, City, OffRoad, Connect.
В 2019 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4 до 10% по сравнению с прошлым годом. На рост цен окажут влияние такие факторы как увеличение ставки НДС до 20%, инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного года у производителей также приводит к росту стоимости авто. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Те производители, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин.
Алексей Гопкало, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр»:
— Фактор повышения ценообразования на сегодняшний день сохраняет спрос на покупку новых автомобилей на уровне предыдущего года. Изменение цен было максимально плавным, начиная с августа 2018-го, 4 – 5 шагами, без сильных скачков и стрессов, что способствовало сохранению клиентской лояльности и адаптации к новым условиям. Автопроизводители, в свою очередь, старались максимально уравновесить повышение розничных цен вводом новых акций и финансовых поддержек, что дало эффект сохранения спроса и даже его роста.
Если говорить про реакцию ценообразования на повышение ставки НДС, то ее компенсация составит более 2% увеличения стоимости автомобиля, так как стоит учитывать увеличение стоимости сопутствующих к продаже продукта услуг, например стоимость логистики и страхования. Нельзя не учитывать фактор компенсации годовой инфляции при обновлении прайс-листов на стыке перехода года.
Что касается возможных изменений позиций в массовом сегменте, связанных с новыми ценами на автомобили, то они вряд ли произойдут, так как ценовой паритет на данный момент остается без изменений, все игроки изменили цены. Внутри конкурентной среды перераспределение спроса в основном будет естественным, в пользу свежих новинок рынка, как например, это произошло с моделью Skoda Kodiaq. В целом 2019 год, скорее всего, будет стабильным и в сфере ценообразования, и как следствие, в клиентской активности, сохранив объем продаж на уровне 2018 года с небольшим приростом во второй половине года.
Большинство автопроизводителей крайне осторожно относится к сохранению своей доли рынка, у некоторых в планах ее наращивать. Ввиду регулярного падения реальных доходов населения и росту его закредитованности, можно с уверенностью констатировать, что существенное увеличение цен сильно затормозит продажи новых автомобилей. Таким образом, можно спрогнозировать, что всплеск роста цен в первом квартале компенсируется небольшим падением в течение второго и третьего, а по итогам года сохранится как раз на отметке инфляционного уровня.
С высокой степенью вероятности окончательные корректировки ценообразования, связанные с переходом года, закончатся в феврале месяце. Все последующие изменения можно прогнозировать на время стабилизации рынка или на конец второго квартала. На это может повлиять множество факторов, в том числе ослабление курса рубля из-за вступления в силу нового пакета санкций США. При этом значительный рост цен будет наблюдаться у автопроизводителей, не имеющих сборочных конвейеров на территории России. Соответственно те игроки, кто уверенно наращивает локализацию и тем более подписал (или находится в стадии подписания) специнвестконтракт с Минпромторгом России, будут твердо держать позиции.
Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании «Рольф»:
— Пересмотр цен на весь модельный ряд в январе происходит каждый год. В целом цены поднялись достаточно равномерно – как в массовом сегменте, так и в премиум-классе, поэтому говорить о существенном изменении в расстановке сил на авторынке не приходится. В 2019 году дополнительным фактором – но не единственным! – стало повышение НДС. В последние месяцы 2018 года динамика авторынка существенно замедлилась, а первое полугодие 2019 года на авторынке, по нашим прогнозам, может завершиться с отрицательным результатом, поэтому говорить о стабилизации рынка преждевременно. Факторами, поддерживающими спрос на автомобили, остаются ожидания дальнейшего роста цен у наших клиентов, а также необходимость обновления старого автопарка.
Хотя в начале года по авторынку прокатилась волна корректировки прайс-листов, цены по-прежнему будут сохранять тенденцию к дальнейшему постепенному росту. Инфляция и возможные колебания курса рубля – веские, хотя и не единственные причины для пересмотра цен. Возможно, в случае снижения авторынка правительство решится на возобновление мер стимулирования спроса для отдельных сегментов авторынка. Новые требования к локализации автомобилей, производимых в России, и происходящая на этом фоне оптимизация производственных мощностей у ряда автомобильных брендов также может найти отражение в динамике цен в отдельных сегментах авторынка.
Автомобили Lada подорожают с Нового года | Бизнес
2021 Ford Mustang Mach-E
Ford решил рискнуть и использовал название своей легендарной линейки Mustang для большого дебюта на рынке электротранспорта. В Ford новинку на электродвигателе называют не иначе как «невероятным и передовым транспортным средством по последнему слову инженерной мысли».
Mustang Mach-E — небольшой автомобиль. С технической точки зрения это малый внедорожник. Когда модель появится в продаже в 2020 году, комплектация с менее дорогой отделкой и задним приводом будет оснащаться батареей на 75,5 киловатт-часов, что позволит проехать на одной зарядке до 370 километров, — такие же показатели у Model Y от Tesla в аналогичной комплектации. Премиальные версии Mach-E будут оснащены батареей на 98,8 киловатт-часов и запасом хода до 480 километров. В максимальной комплектации у новинки будет двигатель на 459 лошадиных сил с крутящим моментом 830 Н·м.
За задними сиденьями Mach-E будет доступно 0,8 кубометра свободного пространства, которое при сложенных сидениях увеличивается до 1,7 кубометров. Цена новой модели начинается от $44 000.
Следующий слайд
2020 Audi e-Tron Sportback
Долгожданный внедорожник 2019 Audi e-Tron поступил в продажу в мае этого года. Теперь Audi представляет новый e-Tron Sportback. По сравнению с округленным силуэтом 2019 Audi e-Tron, новинка имеет более покатую крышу. Форма транспортного средства лучше учитывает аэродинамику, а ход на одном заряде составляет 445 километров.
Sportback оборудован двумя электромоторами, по одному на каждую колесную ось. Двигатели обеспечивают совокупную мощность 402 лошадиные силы и 355 Н·м крутящего момента. Когда двигатели не используются, то отключаются для экономии энергии.
Audi заменила традиционные боковые зеркала тонкими крыльеобразными приспособлениями. Вместо обычных отражающих поверхностей они оснащены камерами высокого разрешения, которые захватывают картинку ближайшего окружения. Изображение передается на OLED-экран между панелью управления и дверью. Такие «зеркала» можно настраивать под три режима вождения: на скоростной трассе, при повороте и для парковки. Подобное решение будет предлагаться в качестве дополнительной опции. Автомобиль в следующем году будет продаваться за $80 000.
Следующий слайд
2021 Tesla Cybertruck
Хотя Cybertruck до места проведения автосалона не доехал, о новинке от Tesla все же слышно даже здесь. Как на модель ни посмотри, этот автомобиль — та еще белая ворона. Он похож на гибрид железного коня из киновселенной «Безумный Макс» и машины DeLorean, на которой в «Назад в будущее» ездил Марти Макфлай.
Цена футуристического авто будет начинаться от $39 900. Cybertruck будет представлен в трех модификациях — с одним, двумя или тремя электродвигателями. Базовая модель с одним мотором сможет преодолевать на одном заряде до 370 километров или даже больше, перевозить в кузове 1,5 тонны груза или тянуть за собой груз массой до 3,4 тонн. Все это обойдется в такую же цену, как Model 3 или Model Y начального уровня. Версия с двойным мотором будет развивать скорость до 100 километров в час за 4,5 секунды и стоить $49 900. Комплектация с тремя двигателями сможет без дозарядки преодолевать более 800 километров и везти за собой груз массой до 6,3 тонн. Начало производства двух первых версий запланировано на конец 2021 года.
Cybertruck также будет отличаться впечатляющими характеристиками на бездорожье. Это стало возможным благодаря адаптивной пневматической подвеске и дорожному просвету в 40 сантиметров.
Следующий слайд
Volkswagen ID. Space Vizzion
Развертывание линейки Volkswagen под названием ID. Series (именно так — с точкой посередине) продолжается глобальным анонсом седьмого автомобиля, концепта Space Vizzion, универсала электрической модели ID.Vizzion, представленной в 2018 году на международной автомобильной выставке в Женеве. Универсал-концепт будет оснащен батареей на 82 киловатт-часа и в комплектации с полноприводной трансмиссией 4Motion сможет преодолевать на одном заряде до 480 километров при мощности 340 лошадиных сил.
Внешняя отделка Space Vizzion отличается контрастным сочетанием черного и белого цветов. Низкий капот автомобиля, очевидно, необходим для оптимизации аэродинамики. Интерьер салона дополняет невероятная подсветка и 15,6-дюймовый сенсорный экран, который будто парит посреди приборной панели.
Следующий слайд
2020 Land Rover Defender
Двадцать лет назад Land Rover решили убрать Defender из линейки своих внедорожников, и с тех пор место оставалось вакантным. Теперь же автоконцерн возвращает легендарный бренд к жизни.
Полностью обновленный Defender 2020 года впервые был представлен общественности в сентябре на автомобильной выставке во Франкфурте, а на прошлой неделе в Лос-Анджелесе он предстал на суд американской публики. Новая модель будет представлена в двух размерах: с двумя и четырьмя дверями. В движение он приводится либо 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, либо 3-литровым 6-цилиндровым мотором. Со временем линейка пополнится и гибридным двигателем.
По желанию покупателя будут доступны особые «комплекты», например для активного отдыха или для путешествий. Кроме того, автопроизводитель подготовил для линейки Defender 170 аксессуаров, которые можно получить на заказ. Цена новинки начинается от $51 000.
Следующий слайд
2020 Mini John Cooper Works GP
Компания Mini представила свою самую скоростную модель линейки Cooper, а именно John Cooper Works GP, двухместный автомобиль на основе трехдверного Mini. На машину ставится 2-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель, с 8-скоростной спортивной трансмиссией и мощностью 306 лошадиных сил (на 75 лошадей больше, чем в стандартной модели). Новый Cooper может разгоняться до 100 километров в час за 5,2 секунды. В ходе испытаний автомобиль преодолел дистанцию на северной петле гоночной трассы Нюрбургринг в Германии менее чем за 8 минут, побив рекорд предшественника на 30 секунд. Новый John Cooper Works GP также оборудован высокоэффективной системой торможения и прочной конструкцией кузова, двигателя и системы подвески. Внешняя отделка включает спойлер на крыше кабины, особые передний и задний бампера, а также широкие подкрылки из углепластика. Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом 3 000 штук.
Следующий слайд
2021 Toyota RAV4 Prime
Продающаяся сейчас в автосалонах линейка RAV4 пятого поколения была полностью переработана, а теперь Toyota добавляет к текущей линейке модификацию RAV4 Prime с гибридной трансмиссией. Компактный внедорожник получит особую конфигурацию 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя на 176 лошадиных сил, дополненного двумя электрическими моторами. Трансмиссия новинки обеспечит совокупную мощность в 302 лошадиные силы (на 83 лошади больше, чем в текущей гибридной комплектации RAV4) и дальность хода на одной только электрической батарее до 63 километров. Модель появится в продаже летом, но ее цена пока держится в секрете.
Следующий слайд
2020 Lincoln Corsair Grand Touring
Внедорожник Lincoln Corsair, пришедший на смену модели MKC и появившийся в продаже в этом году, теперь обзавелся модификацией с гибридной силовой установкой, позволяющей преодолевать на одном заряде батареи до 40 километров. Это второй гибридный электромобиль с возможностью подзарядки от сети у автопроизводителя после Aviator Grand Touring. В полноприводном Corsair будут устанавливаться 2,5-литровые 4-цилиндровые двигатели в связке с электромоторами, которые обеспечат совокупную мощность 266 лошадиных сил. В Grand Touring имеется пять режимов вождения: обычный, экономичный, активный, для скользкой дороги и сложных погодных условий. Два дополнительных режима для электродвигателя, экономичный и полная мощность, позволят водителю включать и выключать режим хода на батарее, чтобы либо заряжать ее, либо ехать только на электрической тяге. Lincoln Corsair Grand Touring поступит в продажу следующим летом.
Следующий слайд
2021 Aston Martin DBX
После столетней истории выпуска спортивных и туристических автомобилей о своем первом внедорожнике, модели DBX, объявил концерн Aston Martin. Новинка с астрономическим ценником $189 000 обеспечит владельцу сочетание ездовых характеристик спортивного автомобиля и мощности внедорожника. Автомобиль будет оснащен 4-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем с турбонаддувом мощностью 542 лошадиные силы при крутящем моменте 700 Н·м.
Коробка передач оснащена системой отключения цилиндров, которая позволит сэкономить топливо. Объем багажника составляет 630 литров. Для более удобной перевозки грузов задние сиденья в DBX складываются и объем багажника увеличивается до 1 530 литров.
Следующий слайд
2020 Chevrolet Corvette Stingray Convertible
Вы знали, что на момент выхода в 1953 году модель Corvette была исключительно кабриолетом? Corvette Stingray, новая модель Chevrolet с жестким откидным верхом заняла лучшее место под софитами выставочного комплекса. Крыша, состоящая из двух частей, поднимается на скорости до 50 километров в час и убирается за 16 секунд, — все благодаря шести специальным электромоторам. Как и купе Stingray, эта модель приводится в движение 6,2-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 495 лошадиных сил и крутящим моментом 640 Н·м. На машине установлена 8-скоростная трансмиссия.
Следующий слайд
Что станет с ценами на авто с 1 января 2019?
С 1 января 2019 года в России резко увеличится размер налога НДС, что приведёт к росту цен на машины до 8% и вызовет ажиотажный спрос на машины 2018 года. Но эксперты уверены, что это не главная причина, по которой автомобили скоро сильно подорожают.
Грядущее повышение цен
Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.
Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.
Машины станут существенно дороже
По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2019 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.
На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.
Сейчас самое время покупать
Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2019 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас
самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.
Текст: Сергей Михайлов Фото с интернет-ресурсов
Цены на авто существенно вырастут уже осенью 2019
Что ожидает желающих приобрести авто осенью 2019 года? К сожалению, намечается очередное подорожание машин, связанное с рядом причин.
Прогноз И. Моржаретто
Автоэксперт, партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто высказал свое мнение на этот счет. Он заявил, что ожидается рост цен на автомобили максимум на восемь-десять процентов и эта черта, скорее всего, не будет превышаться.
Кроме того, эксперт утверждает, что на самом деле цены постоянно росли в течение года, но осенью это будет очевиднее всего.
Основная причина – это повышение НДС в начале 2019 года и, как следствие, падение покупательной способности россиян в отношении машин.
Стоит отметить, что большую роль в успехе предыдущих лет сыграла программа льготного автокредитования, которую недавно свернули. Банки пошли навстречу государству и предложили действительно выгодные условия кредитов.
Смотрите также:
Рост цен на отечественные модели
Прогнозируется рост цен на отечественные модели в среднем на пять процентов. Однако, если это будут совершенно новые модели, то этот показатель может и вырасти.
Несмотря на санкции и экономическую нестабильность последних лет все-равно наблюдался рост российского автомобильного рынка:
Ситуация действительно может немного измениться осенью 2019 года, но частично в пользу отечественного авторынка, поскольку снижение покупательной способности в целом приведет к покупкам более доступных автомобилей, т.е. российских.
Кроме того, немаловажную роль в развитии российской автомобильной промышленности играет и государственная поддержка, что вполне логично и продуманно.
Смотрите также:
Стоимость иностранных авто
Конечно же, на иностранные модели цены вырастут больше, чем на отечественные, так как они больше зависят от нестабильности российского рубля.
Эксперты прогнозируют увеличение стоимости до десяти-двадцати процентов. И затронет это в первую очередь иностранные модели массового выпуска. Машины премиум-сегмента менее всего будут подвержены этим колебаниям цен.
Смотрите также:
Таким образом, повышение цен связано с рядом причин, среди которых можно выделить: нестабильность курса рубля к доллару, рост НДС, возрастание кредитных ставок. Но несмотря на такой неутешительный прогноз, российский автомобильный рынок все-равно покажет где-то пятипроцентный рост по сравнению с 2018 годом.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.