При покупке бу авто на что обратить внимание – Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ автомобиля для новичков — Автокадабра

  • 24.05.2019

Содержание

8 советов при покупке автомобиля с рук

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.


Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное. Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru, созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное. Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.brodude.ru_23.06.2016_lIDsyvffY83Hb

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

brodude.ru_23.06.2016_QMKsLdlI0FYzJМы понимаем, что даже несмотря на наши шикарно расписанные советы, у тебя возникнут сомнение и неуверенность. Если не веришь нам, то обратись к профессионалам. Можно к соседу, который 50 лет за рулем и утверждает, что знает все тонкости, а можно к нормальным профессионалам. Например, из «Автодоверия». Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии». Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Покупка подержанного автомобиля не такая простая задача как кажется. Перед осмотром, кажется, что помнишь обо всех нюансах, но когда приходит время осмотреть очередной экземпляр, мы часто забываем о половине вещей, которые хотели проверить, вторая половина проверена наспех, а продавец прекрасно скрывает недостатки, и мы попадаемся на его крючок. Результат? Купленный автомобиль через короткое время начинает “сыпаться”, из строя выходят масса деталей, а счастье после “обновы” заменяют потраченное время и нервы. Есть ли способ избежать этого? Да, но для этого нужно много терпения, трезвости ума и разума.

1. Внимательно просмотрите объявление

Объявление о продаже должно быть максимально ёмким и информативным

Каждый продавец, независимо от того, является ли он частным лицом, продающим свой единственный автомобиль, или профессиональным трейдером, который подаёт более дюжины объявлений в день, хочет быстро и выгодно продать автомобиль. Понятно, что в объявлении будут указаны преимущества автомобиля, в то время как дефекты будут помещены в самый конец или вообще опущены. К примеру, лучше написать о том, что шины новые и проехали всего 1000 километров, а не описывать тот факт, что они являются самыми дешевыми «китайцами», которые после такого пробега нуждаются в замене.

Чем лучше автомобиль описан в объявлении, тем сложнее его потом оценить, ведь подсознательно мы верим что так оно и есть. Часто продавцы пушит, что лакокрасочное покрытие в очень хорошем состоянии, хотя на самом деле оно будет сильно поцарапано, или даже местами будет проступать ржавчина. В описании укажут, что машина выглядит красиво. Издалека. В дождь. После наступления темноты…  И не важно, что после мойки машины появятся матовые пятна, ранее покрытые воском, а через несколько месяцев после некомпетентной покраски появятся вздутия. Это беспокойства нового владельца.

Когда объявление интересно, стоит позвонить и расспросить о вещах, которые интересуют, таких как пробег, техническое состояние, недавний ремонт и замена деталей или жидкостей, история ДТП и т. д. Даже если вся информация есть в объявлении, в живом разговоре можно понять обманывает ли продавец или отвечает на вопросы прямо, как есть. Очень важно проверить всё и убедиться, что продавец подтверждает содержание объявления до осмотра, особенно если вас ждёт долгое путешествие.

2. Первым делом проверить состояние кузова

Ремонт кузова самый дорогостоящий, поэтому проверяем его с особым вниманием

Очень важным инструментом во время осмотра является толщиномер (измеритель толщины ЛКП), но вначале его не стоит использовать, потому что это может не понравится продавцу. Сначала проверяем краску и её состояние, а также зазоры и установку навесных компонентов. Нужно искать увеличенные зазоры между деталями, не заводскую шагрень, местную коррозию и следы некачественного нанесения краски на старую. Конечно, если рассматривать автомобиль возрастом более 10 лет, найти экземпляр с идеальным ЛКП практические не реально, но возраст автомобиля не оправдывает некачественный “кустарный” ремонт или серьёзные повреждения после ДТП.

Не нужно лгать себе, пятнадцатилетний автомобиль, используемый ежедневно, не может выглядеть как новый. Поэтому, мелкие царапины и повреждения на бамперах, краях дверей, порогах или даже слегка повреждённый лак, являются нормальным явлением. Наоборот, большие сомнения должны вызвать идеальное состояние и блеск кузова, который может впечатлять сначала, но, с другой стороны, под таким блеском может скрываться недавний ремонт после ДТП. Если же продавец упомянул об этом в объявлении и рассказал о причинах, переживать не стоит. Но, если продавец отвечает уклончиво, это может быть плохим признаком. Не плохой практикой при покупке автомобиля является особая придирчивость к мелочам. Есть люди, которые просто заботятся о своей машине и, как правило, это видно. На любой вопрос владелец должен отвечать чётко. Излишне уклончивые ответы могут вызывать сомнения.

3. Внимание на состояние рулевого колеса и ручки переключения передач
Замена рулевого колеса довольно частое явление перед продажей авто

Это некоторые из тех элементов, которые являются своего рода индикаторами пробега автомобиля. Именно с этими элементами водитель имеет прямой контакт при вождении, поэтому они подвергаются сильному износу. При покупке автомобиля с пробегом более 200 000 километров, оба элемента будут явно изношены – руль будет гладким, скользким, часто треснутым. Кожаная обивка будет проявлять признаки износа. Если оба эти элемента выглядят крайне хорошо, вполне возможно, их заменил предыдущий владелец, что, в свою очередь, может означать гораздо больший пробег, чем тот, который обещает продавец.

4. Состояние сидений и педалей
Изношенные накладки педалей при малом пробеге на одометре – плохой знак, также как и новенькие накладки при не малом пробеге

Это также “индикаторные” элементы, которые водитель использует интенсивно и по которым можно оценить приблизительный пробег. Явный износ, потёртости и трещины являются признаком интенсивной эксплуатации автомобиля. Когда продавец заявляет пробег около 120-150 тысяч километров, а сиденье водителя сильно изношено, педали стёрты стоит задуматься о необходимости покупки такого авто.

Чаще всего в автомобилях с большим  пробегом (более 200 000 км) водительское сиденье сильно изношено. Возникают потёртости, трещины, дыры, провалы. Разумеется, не составит проблем просто заменить сиденье водителя. В этом случае следует сравнить цвет, оттенок и состояние остальных сидений. Если возникли малейшие сомнения, нужно уточнить все вопросы у продавца. Если тот отвечает уклончиво, лучше отказаться от такого варианта.

Что касается состояния педалей, то признак того, что автомобиль “намотал” много километров – это сильно изношенные, потёртые или даже “дырявые” накладки. Кроме того, сильно изношенная педаль сцепления может означать, что автомобиль активно эксплуатировался в городе, что, в свою очередь, может быть не желательным для моделей с дизельным двигателем. Также сомнения должны возникнуть при почти новой оболочке педалей в ​​автомобиле с пробегом более 150 000 километров. Это может означать, что они были заменены при “скручивании” пробега.

5. Вопрос пробега
Большой пробег не значит плохо

В Украине бытует мнение, что не стоит покупать автомобили с пробегом более 200 000 километров, потому что это “хлам”. Лучше купить машину с пробегом в 100-150 тысяч, потому что она «почти новая». Слово «почти» является ключевым, особенно в отношении популярных моделей. Так есть ли смысл искать варианты с не большим пробегом? Смысл, конечно, есть, но с определенными нюансами.

Ухоженный автомобиль с пробегом в 250 000 километров и более может быть лучшим выбором, чем такой же “заброшенный” с пробегом 100 000 км. Но как же проверить реальный пробег авто? В настоящее время это не проблема, ведь есть большое количество сервисов по компьютерному определению пробега, да и количество мошенников, которые пытаются “скрутить” пробег, уменьшается, хотя эта практика все еще имеет место быть. Если же продавец не хочет ехать на СТО для проверки – это повод отказаться от покупки.

И всё же, во многих случая пробег не является показателем. В то время как в Украине средний водитель проезжает в среднем 20 000 километров в год, то на западе, то есть в Германии, Италии или Франции, средний годовой пробег часто составляет 30, 40 и даже 50 тысяч километров. Вот поэтму десятилетний автомобиль, импортированный из западных стран-соседей, который имеет пробег 150 000 километров при продаже – это либо единичный экземпляр, либо сильно “уставший” образец со скрученным пробегом. Реальный пробег таких автомобилей часто составляет 300 или 400 тысяч километров. Конечно, если у продавца есть полная документация, и техническое состояние автомобиля не вызывает никаких сомнений, отказываться от покупки такого автомобиля не стоит.

6. Смотрим под капот
Определить устойчивую работу двигателя можно по звуку

Чтобы предварительно оценить состояние силовой установки, не обязательно быть специалистом. Хватит и общих знаний, чтобы исключить покупку проблемного автомобиля. Например, осторожно подняв масляный щуп или слегка открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, можно проверить, нет ли посторонних стуков и вибраций, дымит ли двигатель. Если заметен какой-то из перечисленных дефектов, двигатель может потребовать серьезного, а, самое главное, очень дорогостоящего ремонта. Эти факты также являются признаком высокого пробега или крайнего пренебрежения к автомобилю предыдущим владельцем.

Отдельно стоит проверить, нет ли видимых утечек. Если двигатель очень чистый и выглядит как новый, продавец, вероятно, вымыл его перед продажей, чтобы скрыть дефекты, такие как видимые подтёки, брызги масла и т.п.

7. Заглянем  под машину!
Осмотр снизу обязателен

Подержанный автомобиль всегда стоит осматривать с тем, кто хорошо знает автомобили, имеет опыт продажи, покупки автомобилей или просто механик. Если же никто из ваших знакомых не подходит под этот пункт, можно обратиться на Станцию Технического Обслуживания для оценки состояния автомобиля. Если с машиной всё в порядке, продавец без лишних вопросов согласиться на данную процедуру. Однако если же продавец отказывается, лучше отказаться от покупки. К тому же стоимость профессиональной диагностики с лихвой покроет предстоящие расходы на ремонт в случае покупки авто в плохом техническом состоянии. Автомобиль стоит посмотреть “в яме” снизу, потому что отсюда чётко видны все следы серьезного ремонта и возможные дефекты. Например, двигатель можно очистить сверху, но со дна все утечки будут прекрасно видны.

Здесь также можно оценить состояние отдельных элементов управления, состояние подвески и выхлопной системы. Например, оригинальный глушитель может быть подтверждением родного пробега. При нормальном использовании этот элемент в современных автомобилях может легко выдерживать около 200 тысяч. км. Если автомобиль эксплуатировался в трудных условиях, на шасси появится ржавчина, которая, в частности, атакует выхлопную систему и основные элементы подвески.

8. Проверяем состояние расходных материалов!

Перед продажей продавец обычно не заботится о состоянии “расходников”

Известно, что продавец не будет продавать автомобиль сразу после общего ТО и замены расходных материалов. Однако продажа машины не может быть оправданием того, что “расходники” находятся в плохом состоянии.

Прежде чем покупать автомобили, кроме всех жидкостей (состояние и уровни), проверяем состояние шин, тормозных дисков, колодок, амортизаторов, компонентов подвески, системы выхлопа и т.д. Если автомобиль находится на подъемнике или на “яме”, на все эти компоненты открывается прекрасный вид. Диски с повреждённым ободом, тормозные колодки толщиной менее миллиметра, амортизаторы с подтёками или изношенные РТИ подвески – это признак того, не сильно ухаживал за своим “железным конём”, он просто хочет по скорее избавляется от него, сбросив все заботы по ремонту новому владельцу.

9. Главное не попасть впросак с кузовом
Попасть на сильно битый автомобиль крайне не приятно

К сожалению, по-прежнему очень распространенной практикой является продажа сильно битых автомобилей как безаварийных. В отдельных случаях автомобиль собирается из нескольких других не исправных. Даже если профессионал позаботится о качественном ремонте, рано или поздно проблемы всё равно вылезут. Как же проверить, не является ли автомобиль “гибридом” из нескольких таких же.

Существует много методов. Прежде всего, необходимо проверить зазоры между отдельными элементами кузова. Они должны быть одинаковыми по всему кузову, от арок дверей до кромок бампера. Если зазоры разные, не параллельны, это может свидетельствовать о том, что один из кузовных элементов был не правильно установлен после ремонта. Это не обязательно может означать серьёзное ДТП, но тот факт, что автомобиль подвергался кузовному ремонту, неоспорим.

Следующий шаг – поиск следов покраски. Чаще всего перекрашивают пороги, средние стойки, колесные арки. Обычно спешащие маляры не разбирают смежные элементы или пластмассовые аксессуары, а только защищают их лакокрасочной лентой. Всё что требуется – это небольшой пробел, чтобы краска попала под него и оставила неизгладимый след. Такие мелочи нужны искать, именно они могут подсказать детали аварийного прошлого автомобиля.

10. Ищем кустарный ремонт
На “кустарно” отремонтированном автомобиле попросту опасно ездить

Не качественный ремонт – первое что выдаёт аварийное прошлое железного коня. Нужно просто поднять капот и заглянуть вглубь моторного отсека – если на лонжеронах видны неестественные складки, изгибы или швы на нем, автомобиль был в лобовом столкновении. Также стоит посмотреть на крепления под бампером. Те же симптомы могут свидетельствовать о серьезном ударе.

При спешном ремонте мастера обычно не заморачиваются с мелкими деталями. Часто под уплотнителями можно обнаружить не заводские сварные швы, складки, не оригинальную краску и т.п.  Всё это является неоспоримым доказательством того, что автомобиль участвовал в ДТП. Кроме того, следует проверить окна в автомобиле – все они должны иметь один и тот же год выпуска и ту же маркировку.

11. Где искать коррозию?
Обычно коррозия возникает в местах удара и не качественного ремонта

Ответ один – везде! Прежде всего, проверяем элементы, которые сразу бросаются в глаза, т.е. пороги, нижние края дверей и крылья. Вы должны знать, что даже небольшие точки коррозии и отложения ржавчины со временем разрастаются. Ранняя реакция и ремонт сохранят кузовную деталь, но более крупные вспышки коррозии и пренебрежение предыдущим владельцем приведут к дорогостоящему ремонту. В случае старых автомобилей и небольшой стоимости ремонт может быть просто нецелесообразынм.

Особое внимание следует уделять автомобилям с многочисленными латками и следами коррозии на колесных арках, дверях. Очень часто эти элементы подвергаются коррозии. В большинстве моделей эти места прикрыты пластмассовыми накладками, разбирать которые перед покупкой не вариант. Однако, если из под этих накладок видны следы ржавчины или вздутия краски – ремонт может быть очень не дешёвым.

Кузов выглядит хорошо и не вызывает подозрений? Не стоит торопиться с выводами, просто загляните под машину. Грязь и пыль не должны вызывать беспокойство, но ржавый пол, лонжерон с “дырами” или крупные центры коррозии в местах крепления элементов подвески, безусловно, говорят о не надлежащем уходе.

Если шасси вызывает сомнения, стоит взять автомобиль вывесить автомобиль на подъёмнике или загнать “на яму” Тонкий слой ржавчины означает плохое состояние шасси. Если обнаружили ржавчину на элементах подвески и вспомогательных узлах, не стоит переживать – эти элементы легко заменить, однако это является серьёзным основанием для торга.

12. Проверяем подвеску
Исправная подвеска автомобиля – залог безопасности движения

Если у вас нет доступа к подъёмнику или “яме”, вам просто нужно покачать автомобиль спереди, сзади и сбоку. Таким образом, можно в кратчайшие сроки проверить состояние амортизаторов. Сильные и долгие раскачивания являются признаком вышедших из строя амортизаторов. Когда автомобиль быстро и эффективно возвращается в исходное положение и перестает раскачиваться, амортизаторы, вероятно, находятся в хорошем состоянии. Однако это очень поверхностная оценка и не надежная. Кстати, стоит прислушиваться к стукам, скрипам и другим тревожным звукам. Также стоит прокатиться на не большой по ухабам и прислушиваться к работе ходовой части – постукивания могут предвещать серьёзный ремонт.

Если же есть возможность полноценно заглянуть под машину, общее состояние подвески, болты, пыльники, стабилизаторы, шарниры и датчики наклона. Не стоит забывать о амортизаторах, в которых проверяем герметичность, отдельное внимание следует обратить на состояние шаровых опор – если они изношены, ехать опасно. Кстати, сразу нужно проверить износа шин. Если они неравномерно изношены, это может указывать на проблемы с геометрией подвески и кузова.

13. Тщательный контроль электроники
Современные автомобили попросту не могут существовать без электронных компонентов

Сейчас, когда автомобиль стал “компьютером на колёсах”, электронике стоит уделять особое внимание. Она капризна и дорогая для ремонта. Даже у относительно новых автомобилей могут возникать проблемы с ней.
К примеру, когда одно из окон не работает, проблема кажется тривиальной, но во многих моделях такая небольшая неисправность может быть связана с отказом контроллера, который также следит за другими функциями.

Проверяем обдув салона и кондиционирование воздуха, не зависимо от времени года, в когда покупаем автомобиль. Кондиционеру повышенное внимание, поскольку его ремонт очень дорогостоящий.

14. Обязательный пробный заезд
Во время пробного заезда обычно вылазят все “косяки”

Простые проверки это хорошо, но на не подвижном авто они малоэффективны. Именно во время движения чувствуются все недостатки и больные места машины. Нужно опробовать авто в разных режимах – на малых и больших скоростях, при движении по прямой дороге и извилистой, по ровной дороге и дороге с ухабами. Автомобиль должен двигаться предсказуемо, ровно, без посторонних стуков.

15. Бюрократия – правильно оформляем документы
Ещё один “круг ада” про покупке автомобиля – оформление документов

Автомобиль должен быть оформлен на продавца и должны быть возможность переоформить его на Вас. Приобретать авто “по техпаспорту” не стоит ни при каких обстоятельствах. Во-первых, юридически автомобиль не принадлежит Вам, вы просто используете его, но не владеете им. Во-вторых, у автомобиля может быть криминальное прошлое – на первом же стационарном посту полиции по сигналу системы “Рубеж” у вас могут изъять автомобиль. При официальном переоформлении все эти нюансы проверяются сотрудниками полиции и Вы становитесь единственным владельцем.

Это всё? Не совсем …

Помните, что цена на автомобиль – это не все расходы, связанные с покупкой подержанного автомобиля. В дополнение к расходам, связанным с регистрацией и страхованием, существуют расходы на предстоящее после покупке ТО и более серьёзный ремонт при необходимости. Это стоит иметь в виду при планировании бюджета для желанного автомобиля.

Какие бу авто и за сколько можно купить в Украине – смотрите на AB.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 простых советов при покупке б/у автомобиля

Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.

Совет 1. Выбрать как можно больше «похожих» тачек

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

0041

Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене.

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

704x396_moshenniki_avto4

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Совет 3. Пробег

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

0001

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Совет 4. Много фото не бывает

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Совет 5. Вчитывайтесь в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Совет 6. Подготовка к осмотру

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

044

Совет 7. Осмотр

В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли). В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.

066

На что обращать внимание при осмотре:

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!

Система Orphus

Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

 Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

25767_1394611065_27394x836730.jpg

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.


25767_1394613733_68967x858555.jpg 25767_1394613733_68967x323810.jpg

3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.


25767_1394615078_88293x622144.jpg

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.


25767_1394621554_69244x695080.jpg 25767_1394621554_69244x242242.jpg

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.


25767_1394622674_83497x832357.jpg 25767_1394622674_83497x124912.jpg

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии


25767_1394617799_24976x108508.jpg

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.


25767_1394623007_87732x874320.jpg 25767_1394623007_87732x251767.jpg

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.


25767_1394622850_85402x878369.jpg

Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.

6. Изучайте описание автомобиля

Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.


25767_1394620590_57151x035652.JPG

Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.


25767_1394629872_92131x074823-813x638-90.jpg

Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».


Читайте также:


Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис

Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, как выбрать подходящую машину из многообразия предложений на вторичном рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при первом осмотре автомобиля. Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.

Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Шаг первый. Смотрим салон

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  • на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
Depositphotos_47700197_original.jpg
  • на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
  • на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
  • на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
  • на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
  • на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
  • на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
  • на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.
Depositphotos_41729131_original.jpg

Шаг второй. Тест-драйв

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.
  • Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
  • Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
  • Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
  • Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль». Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
  • Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
  • Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

Depositphotos_8874360_original.jpg

Шаг третий. Автосервис

На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:
  • диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
  • диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
  • компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.
Depositphotos_14041022_original.jpg

Шаг четвертый. Финальные переговоры.

Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре регистрации?
  • Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
  • Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
  • Поторгуйтесь. Вспомните все «косяки», с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.
Depositphotos_14077504_original.jpg

Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим. Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег. О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.


Читайте также:


Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Советы специалистов, как правильно приобрести автомобиль с пробегомРынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Описание особенностей поиска б у автомобиляВыбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Перечень вопросов, которые следует задавать продавцу при покупке б у машиныКак выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • Инструменты для технического осмотра б у автомобилямаленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Описание способа проверки двигателя автомобиля с пробегомЧистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Нюансы выбора и покупки б у автомобиляКак выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*