Промывка кондиционера авто: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • 13.01.2021

Содержание

Особенности промывки автомобильного кондиционера. Блог

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

 • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;

 • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;

 • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

 1. Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.

 2. Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.

 3. Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.

 Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Наиболее трудный для промывки элемент — испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.

Сервисная промывка системы кондиционера автомобиля

Дата публикации: 06.05.2019 14:34

Любой механизм требует регулярного систематического обслуживания – только при соблюдении этого условия он будет работать долго и бесперебойно. Кондиционер автомобиля не является исключением из этого правила. По счастью, современные устройства климат-контроля стали куда более надежными, нежели их менее совершенные предшественники, так что ремонтировать их приходится достаточно редко. А вот обязанность их владельца обслуживать эти агрегаты никто не отменял.

Обслуживание автомобильных систем климат-контроля

Обслуживание кондиционера заключается в трех основных процедурах:

  1. проведение регулярной диагностики устройства с целью выявления его возможных неисправностей, в первую очередь, протечек. Фреон – основной рабочий компонент рассматриваемого нами механизма – циркулирует внутри кондиционера по закрытому замкнутому контуру и, теоретически, никак не контактирует с внешней средой. Однако, на практике добиться идеальной герметичности кондиционера нелегко. Как правило, протечки возникают в местах соединений патрубков с его агрегатами из-за износа резиновых сальников и уплотнителей. В стандартный ремкомплект кондиционера входит полный набор этих деталей, но заменить можно и только те, которые стали источниками неисправностей. Правда, добросовестный специалист не только заменит все сальники, но и протестирует на наличие протечек и патрубки, и все агрегаты устройства – компрессор, конденсатор и испаритель, ведь прохудиться со временем может каждый из них. Теоретически, каждый из этих агрегатов можно запаять – так в старые времена всеобщего дефицита многие мастера и поступали – вот только качественным и долговременным такой ремонт вряд ли можно назвать. Вполне вероятно, что прохудившийся агрегат через какое-то время вновь станет источником утечки фреона, так что его лучше сразу заменить на новый;
  2. регулярная замена хладагента кондиционера – фреона. Специалисты рекомендуют проделывать эту операцию не реже одного раза в год. Операция эта несложная, но лучше поручить ее специалистам профильного автосервиса, и причин тому несколько. Во-первых, работа с фреоном требует обязательного соблюдения определенных мер безопасности, так как фреон жидкость не только летучая (это ее основное свойство), но еще и токсичная. Во-вторых, утилизация отработанного фреона – тоже задача не из легких. Экологическое законодательство, причем, не только международное, но и российское, требует соблюдения специальных мер хранения, использования и утилизации фреонов. Дело в том, что эти вещества разрушительным образом воздействуют на озоновый слой Земли, но отказаться от их использования, заменив более безопасными веществами, пока, к сожалению, не удается. И, наконец, еще одна причина, по которой не стоит менять хладагент в системе климат-контроля автомобиля самостоятельно, заключается в том, что перед заливкой нового фреона рекомендуется промывка системы кондиционера автомобиля. Особенно она необходима, если вы заливаете в систему не ту жидкость, которая в ней находилась ранее. Фреона разных производителей имеют различные химические составы и старый с новым могут оказаться несмешиваемыми, что скажется на дельнейшем качестве работы системы;
  3. регулярная промывка системы кондиционирования автомобиля – один из важнейших компонентов ее обслуживания. Помимо всего прочего она необходима еще и для того, чтобы удалить с внутренних поверхностей патрубков и агрегатов системы климат-контроля загрязнения, которые постепенно накапливаются в процессе ее работы. Казалось бы, фреон циркулирует по своему замкнутому контуру и не контактирует ни с внешней средой, ни с какими-либо иными веществами – так откуда же этим загрязнениям взяться? Но, во-первых, в системе могут возникать протечки, вследствие чего в нее проникает уличный воздух и пыль; во-вторых, сам фреон, постепенно вырабатывая свой ресурс, образует твердые осадки, оседающие на внутренних поверхностях деталей кондиционера; и, наконец, фреон, будучи хоть и не сильно, но все-таки химически активной жидкостью, может частично растворять в себе резину и пластик, с которыми контактирует, что также загрязняет систему.

Симптомы загрязнения системы

Если промывка кондиционера осуществляется более или менее регулярно, то тот никакими признаками не даст знать о том, что эта процедура требуется и как можно скорее. Но если владелец автомобиля пренебрегает правилами ухода за его системой климат-контроля, то эти признаки могут проявиться – сперва слабые и еле уловимые, но чем дальше, тем сильнее они будут нарастать:

  • первый и основной из них – это появление в салоне автомобиля неприятного запаха. Справедливости ради следует сказать, что его источником может стать не только кондиционер и, в частности, его закупоренный фильтр, но и сам салонный фильтр автомобиля – его, напомним, принято менять через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля;
  • второй признак – снижение эффективности работы системы, когда для создания комфортной атмосферы в салоне системе требуется большее, чем ранее, время. При загрязнении внутренних поверхностей агрегатов кондиционера те начинают хуже работать, тот же испаритель уже не имеет столь низкой температуры – отсюда и снижение эффективности системы в целом. К тому же, при этом в компрессор при этом может начать попадать жидкий фреон, что вскорости приведет к выходу из строя этого агрегата;
  • и, наконец, третий признак заключается в появлении посторонних звуков при работе кондиционера. Чаще всего его источником оказывается компрессор – единственный элемент кондиционера, имеющий подвижные детали. Чаще всего причиной его неисправности становится износ соответствующего подшипника, но и она может оказаться следствием того, что промывка кондиционера авто не была своевременно осуществлена.

Промывка системы кондиционера автомобиля

Важно: промывка системы климат-контроля автомобиля осуществляется с использованием сильнодействующих химических средств, поэтому мы настоятельно не рекомендуем проделывать эту операцию самостоятельно. Обратившись в наш автосервис, вы лишите себя множества связанных с этим проблем и одновременно получите уверенность в том, что промывка осуществлена качественно и на протяжении последующего периода кондиционер будет работать эффективно и без сбоев.

Существует два основных способа промывки кондиционера:

  • первый, наиболее основательный, подразумевает демонтаж и разборку системы, после чего все ее компоненты погружаются на час-полтора в ванну с моющим раствором. Когда тот растворит все загрязнения, детали вынимаются и тщательно протираются мастером. Затем агрегат собирается, проходит проверку на герметичность и монтируется на автомобиль;
  • второй способ менее трудоемкий, но он не дает стопроцентно качественный результат, поэтому он применяется лишь в профилактических целей в процессе планового обслуживания устройства. Из системы полностью сливается хладагент и в нее под давлением запускается моющий раствор, который некоторое время циркулирует по ней. Затем раствор, впитавший в себя загрязнения, сливается, система просушивается и, опять же, после прохода проверки на герметичность, заполняется новым фреоном. 

Стоимость промывки системы кондиционирования автомобиля

Важно: и в том, и в другом случаях стоимость промывки кондиционера складывается из стоимости собственно работы мастера и стоимости новой порции хладагента, так как любая промывка системы подразумевает его замену.

Учитывая, что наш сервис специализируется именно на обслуживании автомобильных систем климат-контроля автомобилей, мы гарантируем своим клиентам качество всех с этим связанных работ и минимальную их стоимость. Все запчасти, которые могут при этом потребоваться, а также расходные материалы мы получаем непосредственно от их производителей, а потому абсолютно уверены в их качестве и надежности.

Промывка системы автокондиционера

Промывка требуется если в системе автокондиционера присутствует влага, грязное масло, продукты износа компрессора и пр.

Такое может произойти, например, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или заклинил компрессор кондиционера.

Простой заменой компрессора тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка — уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и вскоре выведут его из строя.

Для начала давайте попробуем разобраться, что произошло в системе. Разрушенный или заклинивший компрессор в последние часы своей жизни выбросил в систему много механических частиц. Это и алюминиевая пудра от задранных поршней, и кусочки тефлона от поршневых колец, и стальные стружки от сепараторов подшипников. Всё это, тщательно смешанное с маслом, было разнесено потоком фреона по всей системе и плотно утрамбовано во всех уголках и сужениях трубопроводов и теплообменников.

Большая часть крупных частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.

Так выглядит новая расширительная трубка

 

Прошедшая через ресивер грязь частично задерживается фильтром расширительной трубки

 

Более мелкая взвесь проходит дальше и оседает в испарителе. Самая «шустрая» грязь проходит дальше и, завершая круг, попадает в компрессор. «Умирающему» компрессору хуже от этого уже не будет, его всё равно менять.

А вот новому, который куплен за большие деньги и должен занять место вышедшего из строя — это смертельная порция яда. Картина распределения продуктов разрушения компрессора по системе может несколько изменяться в зависимости от типа системы на конкретном автомобиле, но общий смысл сводится к тому, что при замене компрессора систему придется промывать, и промывать очень тщательно.

ПРОМЫВКА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ.

Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.

Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы. Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно — алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.

Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141. Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.

Итак, растворитель найден! Как теперь с его помощью промыть систему? Первое, что приходит в голову — это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в них растворитель, болтать-трясти их, а потом продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При этом стоимость работ была очень высокой. Монтаж-демонтаж элементов, огромный расход дорогого растворителя, замена одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах и огромная вероятность повреждения резьбовых соединений. А самое неприятное — это полная невозможность промыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с огромным количеством изгибов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязи. И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что промыли, то испаритель — увы. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели приборов. Работа долгая, сложная и, следовательно, дорогая.

Что, опять тупик? Нет! Зарубежные специалисты, работающие с системами кондиционирования много лет, давно решили эту задачу. Они разработали установку для промывки системы автомобильного кондиционера, позволяющую промывать трубопроводы и отдельные узлы системы, производя частичную разборку и демонтаж отдельных узлов системы.

Принцип промывки системы прост. Сначала производится демонтаж компрессора, ресивера-осушителя и радиатора кондиционера. Доступные теперь контуры по очереди подключаются к промывочной машине и моются до полной очистки. Промывочная машина создает пульсирующий поток растворителя R141 вместе с пузырьками воздуха, расход этой смеси составляет около 20 литров в минуту. Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частицы, и очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.

Полная промывка системы, в зависимости от степени загрязнения, занимает от нескольких часов до нескольких суток. Можете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за это время через систему!

Следует добавить, что после промывки необходимо установить новый ресивер-осушитель. Он выполняет роль фильтра в системе кондиционирования, и как любой фильтр, просто меняется на новый.

Многие производители компрессоров в списке регламентных работ по замене компрессора также требуют замены радиатора кондиционера (конденсора). Дело в том, что тонкие трубки радиатора сильно забиваются масляно-алюминиевой смесью, а высокая температура приводит к спеканию этой смеси в практически нерастворимую субстанцию.

Если оставить забитый отложениями радиатор в системе, то новому компрессору придется работать с повышенной нагрузкой. Это сразу приведет к низкой эффективности работы кондиционера (будет мало холода), а в дальнейшем может привести и к выходу нового компрессора из строя.

Следует отметить, что в настоящее время промывочная машина является стандартным оборудованием серьёзных сервисных центров, специализирующихся на ремонте автомобильных кондиционеров. Без эффективной промывочной машины невозможно качественно и за разумные для клиента деньги выполнить работы, связанные с заменой компрессора кондиционера.

Промывка кондиционера автомобиля | Remoholod

Промывка системы автомобильного кондиционера

Эта трудоемкая и недешевая процедура может понадобиться в двух случаях. Первый, самый распространенный – заклинивший или развалившийся компрессор. Второй – попадание внутрь кондиционера воды и грязи после аварий или долгой разгерметизации. Промывка нужна почти всегда, если на вашем автомобиле “накрылся” компрессор кондиционера. Как известно, система кондиционера замкнутая и герметичная, по ней циркулирует смесь фреона с рефрижераторным маслом. Масло смазывает механизм компрессора, а также подвижные части ТРВ (терморегулирующего вентиля). Почему выходит из строя компрессор? Это случается при долгой работе недозаправленного или полупустого из-за утечки хладагента кондиционера. Из-за маленького количества фреона, который переносит масло, наступает масляное голодание компрессора.

Но в подавляющем большинстве случаев компрессор “накрывается” из-за грязных радиаторов, которые редко кто удосуживается мыть. Отсутствие нормального охлаждения приводит к повышенному давлению и работе компрессора на износ. Злую шутку также могут сыграть неработающие вентиляторы охлаждения. В какой-то момент случается задиры на стенках цилиндров, прихват, обрыв поршня или просто заклинивание компрессора. Перед тем, как окончательно “встать”, компрессор усиленно изнашивается. Продукты износа (а это остатки тефлоновых компрессионных колец, а также стальная и алюминиевая мелкодисперсная стружка), загрязняют масло. Единственным внутренним фильтром кондиционера является ресивер-осушитель, но его хватает ненадолго. Циркулирующая вместе с маслом стружка выступает в роли абразива и постепенно ее количество увеличивается в геометрической прогрессии. Она плотно забивает ТРВ, ресивер-осушитель. Масло становится характерного черно-серого цвета.

Особенно чувствительны к грязи современные компрессоры постоянного вращения. Для выхода из строя им достаточно совсем чуть-чуть грязи внутри.

Если случилась такая неприятность, недостаточно просто поставить на автомобиль новый компрессор кондиционера. Он проработает недолго, а если загрязнение сильное, то не пройдет и часа, как новый компрессор выйдет из строя. Сейчас о необходимости промывать кондиционер изнутри знают почти все. Но в 90-е годы, а то и в начале двухтысячных, нам неоднократно приходилось устранять последствия чьей-то безграмотности. Особенно грешили тупыми заменами компрессоров без промывки официальные дилеры. Они меняли их один за другим, пока хозяин машины не уставал платить и не начинал скандалить. Системы, забитые внутри остатками нескольких компрессоров – ужасающее зрелище для профессионала.

Итак, при выходе из строя компрессора и попадании продуктов его износа внутрь кондиционера, однозначно надо делать промывку системы. В большинстве случаев надо менять радиатор кондиционера (конденсатор) с встроенным в него осушителем, или менять ресивер-осушитель, стоящий отдельно. Радиатор лучше именно менять, а не пытаться промывать, потому что промыть его качественно, особенно если грязи много, не представляется возможным. Здесь не стоит экономить. Ведь в случае даже небольшого оставшегося количества грязи все повторится снова. Во многих случаях приходится менять и ТРВ, хотя часто его удается и спасти.

Промывается система либо специальной промывочной станцией, либо вручную. Промывка вручную, со снятием всех трубок, на наш взгляд, дает более качественный результат. В качестве промывочной жидкости применяются специальные растворители, промывочный фреон, используется азот, сжатый воздух. После промывки система высушивается и несколько часов вакуумируется. Как правило, на все эти процедуры уходит от половины до целого рабочего дня. Особенно много времени занимает промывка кондиционера на представительских автомобилях, минивэнах или внедорожниках с двойным кондиционером и отдельным блоком испарителя для задних пассажиров.

Промывать систему также приходится в тех случаях, когда внутри побывала вода с дорожной грязью. Ведь даже немного грязи или воды способны вывести кондиционер из строя. В нашем техцентре промывка кондиционера делается по записи, машину лучше пригонять с утра, чтобы вечером ее забрать.

Как промыть радиатор кондиционера автомобиля своими руками

Система кондиционирования для автомобиля играет важную роль. Она поднимает престиж машины и необходима для повышения комфорта. Без кондиционера ездить на авто летом настоящее испытание, особенно в пробках крупного мегаполиса. Владельцы автомобиля, оснащенного климатической системой, должны уметь чистить радиатор кондиционера, или своевременно обращаться в автосервис.

Причины загрязнения радиатора кондиционера автомобиля

Правильное название радиатора кондиционера – это конденсор. Чаще всего он расположен под капотом, за радиатором охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы было достаточное охлаждение встречным воздушным потоком. В том же месте находится электровентилятор, который срабатывает при перегреве.

В климатической системе используется специальный хладагент – фреон. Во время работы двигателя водитель из салона включает автокондиционер. Срабатывает электрический магнит, который прижимает шкив компрессора и включает его в работу. Компрессор создает давление, которое перекачивает хладагент в конденсор. Встречный воздух охлаждает фреон и превращает его в жидкость.

После этого фреон проходит по ресиверу, испарителю, воздух в салоне охлаждается. На испарителе конденсируется влага, которая стекает под кузов машины. Со временем автовладельцы замечают, что в салоне неприятно пахнет.

Причины неприятного запаха:

  1. Соты конденсора забиваются насекомыми, грязью, пылью. Уменьшается эффективность радиатора, так как грязная поверхность хуже охлаждает фреон.
  2. На элементах испарителя скапливается влага. Она смешивается с грязью и создает оптимальную среду для образования плесени, грибков, а также развития микроорганизмов.

В результате вместе с запахом в салон проникают опасные микробы, грибки, которые отрицательны для здоровья людей. Поэтому требуется чистка радиатора кондиционера, тщательная мойка. Эту работу можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.

Когда нужно чистить кондиционер

Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.

Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать, и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.

Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.

Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.

Обслуживание состоит из следующих работ:

  1. Осмотр и проверка работы.
  2. Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
  3. Заправка хладагентом.
  4. Долив смазки в компрессор.

Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.

Чем можно промыть радиатор кондиционера автомобиля

Часто для чистки кондиционера используют средства:

  1. «Хлорамин Б» применяется для дезинфицирования поверхностей. Для приготовления раствора потребуется ложка средства, разбавленная в воде в соотношении 1:10. Раствор заливают в распылитель. Вентилятор кондиционера включают на полную мощность и распыляют раствор на радиатор. Двери автомобиля открывают, а химическое средство закрывают, чтобы оно не проникло в салон.
  2. «Кондиклин» содержит вещество хлоргексидина биглюконат. Чистка производится по инструкции.
  3. «Хлоргексидин» смешивается в пропорции 1 к 1 со спиртом и обрабатывается по аналогии с указанным выше способом.
  4. «Лизоформин 3000» также часто используют для промывки и чистки кондиционера. Для большего эффекта лучше снять испаритель.

Эффективным и недорогим способом чистки радиатора являются специальные средства, которые помогут быстро справиться с микробами и бактериями. Например, в магазине можно купить очиститель «Тропический бриз» от компании «Sonax». Он продается в виде аэрозоли размером 150 мл. Это простое и эффективное средство для обработки радиатора кондиционера. Кроме того, оно оставляет в салоне приятный запах, который можно выбрать по желанию.

Как промыть радиатор кондиционера своими руками

Простой, но дорогой способ чистки радиатора кондиционера – отправить автомобиль в автосервис. В профессиональных сервисах проводится демонтаж узлов и деталей, а затем промывка струей воды. Если чистка осуществляется горячим паром, то радиатор не снимают. Для этого на автомобильных мойках установлены газовые генераторы, которые подают нагретый воздух для чистки радиатора.

Такая струя не способна повредить мелкие ребра, по сравнению с высоким давлением воды. Стыки и швы остаются невредимыми, а процедура мойки занимает 20-30 минут.

Чистку также можно сделать своими руками, не затратив много сил и времени. Трудности могут возникнуть при снятии основного радиатора двигателя и конденсора. Охлаждающий радиатор мотора будет мешать чистке конденсора, если его не снимать, так как доступ ограничен.

Без снятия

Рассмотрим порядок действий по чистке элементов кондиционера своими руками.

  1. Не снимая конденсор, демонтируйте радиатор двигателя, согласно руководства на автомобиль.
  2. Снимите решетку радиатора и передний бампер.
  3. После освобождения доступа к конденсору, первым делом промойте его слабым напором воды с наружной и внутренней стороны. Промывка таким методом выполняется несколько раз на каждой стороне. Рекомендуется перед чисткой поверхности обработать специальным средством для удаления насекомых. Сильный напор не допускается, так как тонкие пластинки сот могут деформироваться.
  4. Попутно рекомендуется почистить основной радиатор и поставить его на место. Все это делается без снятия конденсора, так как в систему залит хладагент. А для его заправки нужен специальный мастер по холодильным устройствам.

Внимание! Промывку радиатора необходимо начинать с внутренней поверхности, так как загрязнения забиваются с внешней стороны. При этом струей воды легче удалить внешний слой насекомых.

Со снятием

Если решено снять радиатор кондиционера для его мойки, то работа выполняется в таком порядке:

  1. Отсоединить трубопроводы от климатической системы, и фиксаторы, крепящие радиатор на кузове.
  2. Закрепить конденсор вертикально в таком месте, чтобы удобнее было промывать.
  3. Соты обработать химическим средством для удаления насекомых и грязи.
  4. Подождать 15 минут и промыть слабой струей воды с расстояния 50 см под прямым углом.
  5. Промывку произвести с двух сторон радиатора несколько раз.

Кроме этого, во внутреннюю полость нужно залить специальное средство, плотно закрыв выходные патрубки. Это позволит избавиться от накипи и ржавчины.

Осторожно!

Жидкость растворяют по инструкции, иначе детали конденсора можно испортить.

Через 15 минут средство нужно слить и промыть радиатор кондиционера чистой водой 5 раз. После этого эффективность работы системы должна повыситься.

Профилактика загрязнений

Чтобы не допускать серьезных загрязнений системы кондиционирования, нужно проводить профилактику. Только правильный и вовремя выполненный уход обеспечит безотказную длительную работу оборудования.

Рекомендации мастеров:

  1. Основной момент – в машине должен быть установлен фильтр салона. В противном случае его нужно поставить.
  2. Если циркуляция воздуха настроена в обход фильтра салона, то нужно изменить регулировку и задействовать фильтрование.
  3. Два раза в год нужно проверять работоспособность дренажной трубы, чтобы она не была забитой.
  4. Необходимо периодически менять салонный фильтр, в зависимости от условий эксплуатации машины.
  5. Кондиционер должен отключаться до окончания поездки за несколько минут. Вентилятор выключать не нужно, чтобы сушился испаритель.

Чтобы кондиционер исправно работал, важно вовремя его чистить, особенно это касается радиатора. Для этого применяют специальные средства из магазина. Для очистки внешних загрязнений можно обойтись без снятия радиатора.

Промывка системы кондиционера автомобиля — Остальные вопросы

pavel83, Павел, Вы собираетесь просто заниматься заправкой или ремонтом тоже? Спрашиваю с той причиной что просто для заправки правильной Вам необходим один перечень оборудования (соответственно и цена оборудования одна)если и ремонт то это еже кучка всякого оборудования соответственно и цена другая. Но извольте: Это необходимый инструмент для работы и ремонта

вакумный насос

дозатор заливки масла и контрастного вещества

коллектор манометрический с быстросьемами 

пирометр для контроля температуры узлов и агрегатов

течеискатель электронный для фреона

 приспособы менять нипиля под давлением

быстросьемы 90 градусов поворот

термометр высокоточный с гигрометром

лампа УФО поиск утечек по контрастному веществу люминисцентному 

очки защитно-контрастные

веса фреоновые высокоточные с коррекцией по температуре

контрастное вещество для добавки во фреон для поиска утечек

всякие манжетики и уплотнители

нипиля всякие

всякие сальники

масло 32

фреон 134 алюминиевая труба всякая

трубогиб

вот такой список оборудования и это еще не все Плюс кримпер труборасширитель ример ну и всякая сварочно паяльная лабуда но я ее уже показывал в разделе мои мастерские женам вход воспрещен.

 

 

 

Прикрепленные изображения

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*