Ремонт авто подвеска: Диагностика и ремонт передней и задней подвесок автомобиля – 403 — Доступ запрещён

  • 12.05.2020

Содержание

Диагностика и ремонт передней и задней подвесок автомобиля

Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков.

Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков. К ним относятся:

  • скрип, стук и другие посторонние шумы в области передней или задней подвески;
  • чрезмерная осадка кузова;
  • заносы автомобиля, ухудшение сцепления колес с дорогой, затруднения с управлением;
  • ассиметричное расположение колес задней оси.

Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.

Из всех узлов автомобиля подвеска подлежит наиболее частой диагностике. Для новых автомобилей рекомендуется проводить диагностику через каждые 15 тыс. км пробега, но по мере увеличения суммарного пробега этот интервал лучше сокращать. Частота проведения диагностики также зависит от состояния дорог, по которым большую часть времени ездит водитель, от его манеры вождения, среды эксплуатации.

Диагностика подвески

Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций. Состояние подвесок автомобиля можно диагностировать как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. На СТО применяется люфт-детектор для выявления горизонтальных люфтов. Если этого недостаточно, прибегают к более сложной, продолжительной и информативной акустической диагностике (анализу посторонних шумов при движении автомобиля). Диагностика на вибростенде малоинформативна, она позволяет оценить параметры подвески в самых общих чертах, а компьютерная диагностика применима для современных автомобилей с электронным управлением.

Для осмотра и ремонта подвески необходимо обеспечить к ней доступ

Для осмотра и ремонта подвески необходимо обеспечить к ней доступ

Диагностику собственными силами следует начинать с визуального осмотра, дополняя его ощупыванием деталей. Для наилучшего доступа к подвескам автомобиль должен располагаться на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. Также рекомендуется оценивать:

  • степень нагрева при нагрузке;
  • реакцию автомобиля на раскачивание;
  • его поведение в процессе движения.

При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:

  • сайлент-блоки – элементы с наименее продолжительным сроком службы, часто нуждающиеся в замене;
  • поворотный кулак – долговечная деталь, но аварийные ситуации могут привести к ее повреждению;
  • шаровые опоры быстро изнашиваются и часто ломаются вследствие значительной нагрузки;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) крайне чувствителен к загрязнениям вследствие повреждения пыльника (разрыв, трещина). Осмотр шарнира и шаровых производится при предварительно разгруженной подвеске;
  • во внимательном осмотре нуждаются все крепления, от состояния которых зависит работа остальных деталей.

ШРУС с пыльником

ШРУС с пыльником

Наконечники рулевых тяг, резиновые вкладыши шарниров, пыльники, защитные чехлы проверяются на целостность, степень износа, отсутствие деформаций, величина люфта определяется на ощупь. Контролируется перемещение наконечников вдоль оси пальцев – оно не должно превышать 1,5 мм. На неисправности рулевых тяг указывают тугое вращение рулевого колеса, биение руля, его увеличенный люфт при горизонтальном покачивании автомобиля.

Амортизаторы проверяются на наличие люфтов в точках крепления, подтекание рабочей жидкости. В современных моделях их состояние можно оценить по реакции автомобиля на раскачивание, в более старых необходим демонтаж для осмотра. Продолжительное раскачивание автомобиля после прекращения воздействия на него говорит об износе стоек амортизаторов. Отсроченная реакция амортизатора на воздействие – о повреждении штока или направляющей. Также нужно оценить состояние пружин, особенно часто деформирующегося первого витка, и чашек опоры.

Штанги стабилизаторов визуально и на ощупь проверяются на прямолинейность, отсутствие деформаций, также исследуется состояние их креплений и резиновых подушек. Концы штанги должны располагаться в одной плоскости, а еще нужно измерить расстояние между центрами проушин и сравнить с нормальным показателем.

При осмотре рычага выявляются его возможные деформации и оценивается степень износа втулок. Все резиновые уплотнители осматриваются на предмет трещин, разрывов и других механических повреждений.

Задняя подвеска состоит из меньшего числа деталей, поэтому ее диагностика проще. По аналогии с передней подвеской проверяются амортизаторы и резиновые уплотнители. Также необходимо осмотреть и ощупать рычажный стабилизатор (реактивную тягу) – оценивается состояние сварных швов в трубчатых тягах, целостность резиновых втулок, наличие/отсутствие деформации данной детали. Если нарушено нормальное расположение задних колес, следует проверить на целостность балку.

Глухой стук в районе задней подвески не всегда является признаком ее поломки, он может быть связан с другими причинами: повреждением крепежа выхлопной трубы, обрывом компонентов глушителя. Состояние крепежа можно оценить визуально и на ощупь, а глушитель в целях диагностики покачивается из стороны в сторону – заметная амплитуда колебаний указывает на его обрыв.

Ремонт передней подвески

Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

При ремонте подвески амортизаторы меняются попарно

При ремонте подвески амортизаторы меняются попарно

Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

Ремонт задней подвески

При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.

В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.

Как отремонтировать подвеску автомобиля | АВТОМАШИНЫ

Ремонт подвески, один из наиболее распространённых видов восстановления машины. Без преувеличения можно сказать, что обслуживание и реставрация подвески процедура неизбежная. Периодичность и масштаб ремонта подвески во многом определяются условиями эксплуатации транспортного средства и количеством пробега, которая прошла машина. Восстановление подвески достаточно сложная процедура, требующая большого количества внимания и соответствующих знаний. В связи с этим ремонт подвески в условиях профессиональной мастерской отличается предельно высокой ценой. Немалая часть автолюбителей узнав, стоимость работ по ремонту автомобиля принимает решения восстановить подвеску своими руками.

Сложность ремонта подвески определяет характер и масштаб поражения подвесной части транспортного средства. Мелкомасштабные повреждения ходовой части транспортного средства успешно устраняются руками автолюбителя. Для капитального ремонта подвески, потребуется наличие профессионального оборудования и хороший опыт в сфере ремонта автомобилей. Поэтому перед тем как приступить к восстановлению ходовой части своими руками, необходимо провести тщательную диагностику и разобрать распространённые неисправности подвески.

В ходе эксплуатации легковых автомобилей в первую очередь приходит в неисправность передняя часть подвески. Дело в том, что при езде, передняя подвеска авто принимает на себя большую часть нагрузки. Плохое состояние российских дорог, неизбежно приводит к износу подвесной части автомобиля. Как известно, передняя подвеска является основной системой управления транспортным средством. Поэтому, при возникновении неисправности в передней части подвески необходимо своевременно приступить к диагностике и восстановлению для сохранения безопасности участников движения.

Содержание статьи

Подготовка

Итак, если на вашей машине произошло такое, что требуется срочный ремонт ходовой части, причем и передней, и задней, то перед вами станет выбор. Он заключается в том, чтобы выбрать, как ремонтировать ходовую часть машины. Первый вариант – это ремонт на станции технического обслуживания автомобиля. В этом случае вы лишаете себя всех ремонтных работ, но это стоит немалых денег. Если было решено сохранить некоторую сумму, то есть второй вариант, в этом случае ремонт подвески придется производить своими руками.
Дело в том, что ходовая часть машины считается важным механизмом во всем устройстве автомобиля. От работоспособности ходовой части напрямую зависит управляемость и устойчивость всей машины. Кроме того, что нужно производить ремонт подвески машины, нужно систематически производить и диагностику ходовой части, других узлов и агрегатов машины. Это очень важно для того, чтобы уберечь себя и пассажиров от дорожно-транспортного происшествия.

Диагностика

Всем понятно, что перед тем, как начинать производить ремонт подвески автомобиля, нужно произвести диагностику. Как сказано выше, кроме того, что нужно производить диагностику перед ремонтом, ее нужно производить несколько раз в год. Это поможет предотвратить серьезные поломки. Кроме того, как производить диагностику ходовой части, следует сделать диагностику и других агрегатов и механизмов.
На самом деле диагностика передней и задней подвески практически не отличается друг от друга, независимо от того, какая марка и модель транспортного средства. Основным отличием считается то, что в устройство передней подвески входят не только амортизирующие устройства, но и устройства, которые позволяют управлять автомобилем. Мало кто знает, но существует три основных вида диагностики транспортного средства. Первый тип – это компьютерная диагностика. К сожалению, воспользоваться такими услугами могут только водители, у которых установлены системы электронного управления.

Это означает, что водители старых машин не могут пользоваться этим типом диагностики. Для водителей старых машин подойдут остальные два варианта диагностики. Второй вариант идеально подойдет для транспортных средств абсолютно всех марок, моделей и комплектаций. Диагностика в этом случае производится на специальном стенде, который имитирует суровые дорожные условия. Это устройство, которое позволяет проверить автомобиль, называется вибростенд. На самом деле этот способ диагностики автомобилей самый распространенный и с помощью этого метода можно обнаружить все неисправности в передней и задней подвеске. Существует еще один метод, но для того, чтобы воспользоваться им, нужно найти действительно хорошую станцию технического обслуживания, где работает такой мастер, который сможет определить все поломки лишь прокатившись на машине, после чего осуществить качественный ремонт подвески. Только такого мастера в наши дни очень редко где можно встретить, поэтому таким способом диагностики уже никто не пользуется.

Ремонт

Если все-таки было решено производить ремонт подвески своими руками, то нужно обратить внимание на те агрегаты, которые чаще всего приходят в негодность и в первую очередь проверить именно их. Ремонт передней подвески автомобиля производится чаще всего. Поэтому перед тем, как производить ремонт передней подвески автомобиля, нужно знать, что в первую очередь чаще всего приходит в негодность. Самой часто ломающейся деталью считаются амортизаторы. Кроме них часто в негодность приходят пружины и опорные стаканы. Исходя из этого, нужно менять или ремонтировать стойки. В последнее время водители все чаще производят ремонт стоек самостоятельно.

Дело в том, что это экономичнее и практичнее. Многие ремонтируют даже амортизаторы, если это возможно. Кроме амортизаторов в передней подвеске часто ломаются шаровые опоры, ШРУСы и наконечники. Дело в том, что со временем на этих устройствах появляется люфт. Проверить его можно без труда на подвешенной машине. Следующее, что часто ломается, — это резинотехнические изделия. В этот список входят различные сальники, прокладки и пыльники. Их нужно менять в первую очередь, потому что без защиты от грязи и пыли многие устройства не смогут долго работать. Последнее, что ломается в устройстве передней подвески автомобиля, так это рычаги подвески.

На самом деле они выходят из строя реже всего, поэтому они последние в этом списке. Разобравшись с тем, что может часто ломаться в подвеске, нужно найти неисправные части и заменить их или произвести ремонт подвески. Как известно, кроме передней ходовой части, в автомобиле есть и задняя. На самом деле для того, чтобы произвести ремонт задней подвески автомобиля, не потребуется проверять такое большое количество устройств и агрегатов. В задней ходовой части практически всех современных автомобилей нет ничего кроме амортизирующих устройств. Поэтому для того, чтобы начать производить ремонт задней подвески автомобиля, нужно всего лишь проверить амортизатор, пружину и стаканы крепления. Лучшим ремонтом считается замена сломанной детали. Даже после ремонта стоек через некоторое время они все равно придут в негодность, и все равно потребуется замена.

Подводим итоги

Как всем известно, по весне вместе со снегом тает и асфальт на дорогах, по которым в дальнейшем придется ездить автомобилистам. Конечно же, за время движения по разбитым дорогам в негодность приходит ходовая часть автомобиля, устройство которой предполагает большие расходы на ремонт. На самом деле, подвеска автомобиля считается важным узлом всего устройства автомобиля, и подвеску нужно ремонтировать сразу же после обнаружения неисправности, это поможет предотвратить серьезное дорожно-транспортное происшествие.

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Ремонт подвески

 

 

Какие детали автомобиля чаще всего изнашиваются? Первое место среди причин обращения автомобилистов в автосервис занимает ремонт  подвески автомобиля. Это связано с тем, что во время движения, подвеска автомобиля испытывает большие физические и механические нагрузки.

Наиболее востребованные услуги по ремонту подвески:

Когда надо ремонтировать подвеску? В каких случаях необходима замена подвески?

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо провести диагностику подвески, выявить причину неисправности, что даст возможность провести качественный ремонт подвески и предотвратить более сложные поломки впоследствии.

Как узнать, что пора ремонтировать подвеску?

  • Вибрация на руле при езде по неровным дорогам;
  • Наклон транспортного средства вперед при торможении;
  • Раскачивание автомобиля во время движения;
  • Уклонение, увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • Плохая управляемость;
  • Стуки и лишние шумы;
  • Быстрый и неравномерный износ покрышек шин.

Ремонт передней подвески

Большинство современных автомобилей имеют переднюю независимую подвеску, благодаря тому, что она зарекомендовала себя, как одна из наиболее безопасных и управляемых конструкций. Наиболее частая поломка независимой подвески – износ подшипника верхней опоры.

Также распространены подвески на поперечных двойных рычагах, который обеспечивают оптимальный развал колес и низкую линию капота. Ремонтные работы таких подвесок заключаются в восстановлении соединения кузова с рычагами и усиление шаровых.

Ремонт задней подвески

Задние подвески бывают трех типов:

  • Многорычажная подвеска;
  • Независимая подвеска (колесо не оказывает значительного влияния на колеса одной оси);
  • Зависимая подвеска (колеса связаны между собой на одной оси).

Ремонт задней подвески включает:

  • Замену задних амортизаторов;
  • Замена стоек стабилизатора;
  • Замена втулок стабилизатора;
  • Замена сайлентблоков.

Сколько стоит ремонт подвески? Что влияет на стоимость ремонта подвески?

Основные критерии, по которым оценивается стоимость ремонтных работ по восстановлению подвески, включают: объем работ, сложность конструкции подвески автомобиля, срочность выполнения.

Ремонт передней подвески автомобиля — Журнал про Авто

Как перебрать подвеску: 5 шагов которые необходимо знать

Подвеской автомобиля называют совокупность деталей и узлов, которые обеспечивают подвижную связь кузова с дорогой. На эту систему приходятся все механические и динамические нагрузки, передаваемые от неровностей дороги во время движения, поэтому износ ее узлов происходит довольно быстро. В результате появилось такое понятие, как перебрать подвеску, что подразумевает проведение полной ее диагностики с последующей заменой всех вышедших из строя деталей.

Необходимость обслуживания и ремонта

Неисправности элементов подвески могут привести к возникновению вибрации, ухудшению управления автомобилем, повышенному шуму во время движения и даже серьезной аварии. Своевременная диагностика состояния и ремонт подвески являются залогом безопасной эксплуатации машины. В то же время необходимо заметить, что многие детали этой системы ремонту не подлежат. Их необходимо заменять на новые.

Подвеска это одна из активно работающих систем и поэтому требует проведения ремонта чаще, чем другие. Даже лучшие детали известных производителей не способны долго работать в условиях наших дорог и периодически выходят из строя. Наиболее часто требуется ремонтировать переднюю подвеску, из-за того, что именно на нее в первую очередь приходятся все удары, идущие со стороны дороги.

На большинстве машин сегодня устанавливается система МакФерсон (MacPherson), поскольку она удобна тем, что в ее конструкции амортизатор и пружина работают единым блоком, образуя стойку. На этой усиленной стойке гасятся все удары, передаваемые от колес, и позволяют нам комфортное передвижение. Но столь жесткая работа приводит к быстрому износу этого узла.

Кроме этого при выполнении ремонтных работ практически всегда приходится разбирать и менять сайлентблоки вместе с рычагами, шаровые опоры или ШРУС. Износ опоры может привести к серьезной ситуации во время движения, когда ее вырывает из седла. Колесо при этом может встать вообще поперек направления движения.

С чего начинают перебирать

Работа с системой подвески, как и любой другой ремонт узлов автомобиля должен начинаться с проведения подробной диагностики. Сигналом к этому может послужить появление стука или скрипов в элементах системы, а также большой пробег, даже без внешних признаков поломки.

Стоимость ремонта может оказаться для вас очень высокой, так как серьезные поломки с заменой рычагов, лопнувших пружин или сломанных амортизаторов влекут за собой серьезные затраты. И довольно часто узнав цену ремонта, владельцы автомобилей начинают задумываться о ремонте подвески своими руками, даже если раньше никогда ее не перебирал. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно. Так текущий ремонт и обслуживание каждый выполнит без приложения большого труда, а вот определить и выставить точную геометрию передних колес смогут сделать только на станции технического обслуживания. Еще все зависит от марки вашей машины. Так большинство разработок, внедренных компанией Ауди, можно отремонтировать только в условиях авторемонтной мастерской. Во время проведения диагностики в первую очередь обратите свое внимание на состояние сайлентблоков и других установленных втулок. Очень часто они первые выходят из строя. Если вовремя обнаружить их повреждения, то можно без больших затрат продлить срок нормальной работы остальных узлов и деталей. Наиболее характерные работы, которые нужно выполнить, перебирая подвеску.

Проверка и ремонт амортизаторов

Об исправности амортизаторов может много сказать их внешний вид. Если вы обнаружили потеки масла, следует подумать о замене, поскольку ремонт этого устройства просто займет ваше время, а в результате только немного отсрочит эту процедуру. Быстрая отдача и малое сопротивление при нажатии сигнализирует о разрушении таких внутренних деталей, как втулка или клапана. В этом случае имеет смысл заняться ремонтом этого узла.

Стук и скрипы в районе амортизатора могут говорить о необходимости замены резиновых опорных втулок или срочной подтяжке крепежа. Если в этих местах все нормально, то нужны новые амортизаторы, поскольку их придется заменить. Но замена этих деталей производится только попарно.

При осмотре амортизатора обратите внимание на состояние пружины. Типичная поломка — это ее лопнувший первый виток снизу. Замена пружины особо сложной работой не является и ее выполнение можно сделать самостоятельно.

Рычаги подвески

Эти детали ломаются редко, но осмотра все равно требуют. Здесь, прежде всего, необходимо проверить возможную деформацию полки усилителя верхнего рычага. Если вы обнаружили, что в результате изменения формы оси нижнего рычага невозможно отрегулировать угол установки колеса, то потребуется полная замена этой детали. Ремонту рычаги не подлежат.

Эта операция не является парной, как в случае с тормозными дисками или амортизаторами. Можно заменить только один рычаг.

Шаровые опоры, ШРУС и рулевые наконечники

Для их проверки автомобиль необходимо поддомкратить, а еще лучше установить на устойчивые опоры, чтобы разгрузить подвеску от воздействия массы машины. После этого монтировкой и просто руками проверьте наличие люфта у каждого узла по очереди. Внимательно осмотрите резиновые защитные чехлы и пыльники на предмет их целостности. Если обнаружен люфт, то рекомендуется сразу принять решение о замене детали. Не дожидайтесь, когда она сломается в дороге. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Резинометаллические втулки, шарниры и прокладки

В случае обнаружения при осмотре дефектов в этих деталях их необходимо менять сразу. Стоимость таких изделий невысока, а вот неправильная работа может привести к повреждению более серьезных узлов. К видимым дефектам относят ослабление посадки в гнездах, разрывы и трещины.

Подшипники ступиц

При наличии увеличенного зазора возможна его регулировка. Если эти действия не принесут результата, то подшипник необходимо заменить.

Работу можно разделить на два этапа:

  1. Вы сможете сэкономить достаточно много времени и потратить не так много денег, если по вопросу диагностики ходовой обратитесь на станцию технического обслуживания. Такая услуга к ремонту автомобиля не относится и стоит относительно не дорого. Зато специалисты быстро и точно определят техническое состояние всех узлов с указанием объемов необходимого ремонта, и скажут сколько стоит.
  2. После этого вы сами решите, какие работы в силах выполнить самостоятельно, а какие придется делать на СТО.

У нас вы можете узнать, где найти хороших специалистов

На сайте Uremont.com вы имеете возможность просмотреть базу данных о работе более чем трех тысяч автосервисных предприятий, сравнить цены и сделать вывод какая станция технического обслуживания лучше подойдет. После этого оставьте свою заявку с указанием необходимой услуги на сайте или свяжитесь с нами онлайн. Мы всегда рады помочь каждому автолюбителю в решении возникших вопросов.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески.

Содержание статьи:

  • Диагностика
  • Неисправности и ремонт передней подвески
  • Технология ремонта задней подвески
  • Видео о самостоятельной диагностике подвески

Автомобильную подвеску можно по праву назвать одним из наиболее важных узлов машины. Она принимает на себя колебания, нагрузки и силы сопротивления дорог, позволяя водителю комфортно ощущать себя за рулем. А поскольку состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, подвеску необходимо периодически ремонтировать.

Нередко водители эксплуатируют автомобиль недостаточно бережно, что также приводит к необходимости произвести замену элементов подвески.

Диагностика

Ремонт подвески можно доверить специалистам на станции. Они обладают необходимым оборудованием и навыками, поэтому без проблем смогут разобрать и заменить изношенные детали подвески.

Неисправности и ремонт передней подвески

Передняя подвеска подвержена наибольшим нагрузкам, поскольку именно передняя ось первой встречает все дорожные препятствия. Кроме того, элементы управления автомобилем также располагаются спереди.

В чем конкретно заключается ремонт? Следует запомнить, что почти в 100 % случаев потребуется заменить изношенные элементы на новые. Единственное, возможен ремонт амортизатора, но только в том случае, если он разбирается.

Какие узлы следует проверить в первую очередь:

    Амортизаторы. На неисправность данного элемента указывает наличие подтеков под колесом. Если амортизатор не производит необходимое сжатие, это также говорит о неисправности штока, пружины или клапана сжатия.

Как уже говорилось, ремонтировать можно только разборные амортизаторы, но все же рекомендуется производить полную замену изношенных узлов.

Ремонт амортизаторов производится на всей оси автомобиля — то есть, если заменили под левым задним колесом, потребуется заменить и под правым задним.

Рулевые наконечники, шаровые, ШРУСы. Для диагностики этих элементов подвески потребуется приподнять автомобиль при помощи домкрата и воспользоваться монтировкой с целью обнаружения люфтов. Если в каком-то узле обнаружен хоть небольшой люфт, этот узел потребуется заменить.

Уделите особое внимание ШРУСам или шаровым. При обнаружении хоть малейшего треска производите замену изношенных узлов. В противном случае ШРУС может рассыпаться прямо во время движения, а это приведет к тому, что колесо вывернет, и машина сама больше двигаться не сможет.

Иногда выходят из строя рычаги подвески. Неисправность очень редкая, но, тем не менее, встречается у любителей ездить по бордюрам и ямам. Если рычаги повреждены или деформированы, потребуется их замена. Либо придется ездить с нарушенным развалом, что приведет к «поеданию» резины и сложностям в управлении авто.

  • Требуют замены и резинометаллические элементы подвески, если на них были найдены повреждения.
  • Технология ремонта задней подвески

    Процесс ремонтирования узлов задней подвески практически не отличается от ремонта передней:

      Если имеются стуки или скрипы в подвеске, изношены резиновые втулки амортизаторов и потребуется их заменить.

    Некоторая осадка автомобильного кузова также свидетельствует о недостаточно качественной работе амортизаторов.

  • Если вы отпускаете руль, а автомобиль начинает клонить в сторону, это говорит о нарушенном развале-схождении или об износе штанг заднего моста.
  • Перечислить все возможные неисправности подвески крайне сложно. Тем не менее, вы получите общее представление о тех повреждениях, которые наиболее характерны для подвесных устройств, что позволит произвести замену изношенных деталей.

    Ничего сложного в ремонте подвески нет, особенно при наличии доступа в интернет, где можно найти массу информации о ремонте подвесных устройств того или иного автомобиля.

    При наличии свободного времени и, главное, желания не потребуется обращаться за помощью к специалистам и платить за это деньги. Вы получите качественный опыт и впоследствии при обнаружении подобных неисправностей уже будете знать, какие действия применять для ремонта.

    Видео о самостоятельной диагностике подвески:

    Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств

    Подвеска транспортных средств — это важная часть любого транспортного средства: легкового, грузового, автобуса и т. д. Как раз он воспринимает всю нагрузку, которая передается от дороги — колебания, силы сопротивления, включая прочие воздействия. Поскольку конструкция воспринимает повышенные нагрузки, ремонт подвески автомобиля причисляется к наиболее распространенному и востребованному типу восстановительных процедур. Кое-что в меньшей степени, другое — в большей.

    К тому же обслуживание подвески автомобиля, а также ряд необходимых операций, невозможно не выполнять. В противном случае безопасность дорожного движения снижается, что отрицательным образом сказывается на других участников дорожного движения. Регулярность и масштабы работ обусловлены условиями эксплуатации машины, включая пробег. Также не помешает учитывать отношение владельца к собственному частному движимому имуществу.

    А любой транспорт не потерпит халатности по отношению к нему. Ведь недаром говорится: к машине нужно относиться как к женщине — то есть любить, заботиться, обслуживать, вовремя устранять неисправности и относиться с должным уважением. Тогда она воздаст сторицей!

    Что есть подвеска?

    Что понимать под этим определением? Это соединение узлов в единый комплекс, благодаря которому несущая часть авто опирается на поверхность дорожного полотна. При этом главная роль отводится колесам и мостам. Важная задача, которая возлагается на ответственную часть трансмиссии — это смягчение ударной силы, что возникает при передвижении транспорта по неровностям дороги. Исходя из геометрии, можно выделить две группы этого узла:

    Первая группа применима к классическим моделям транспортных средств. А вот современный транспорт производители оснащают независимым механизмом.

    Диагностика

    Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.

    Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.

    Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:

    Каждая из этих операций отличается своими особенностями. Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность.

    Помощь компьютера

    Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.

    Специализированная технологическая диагностика

    До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.

    У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска. Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность. По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.

    Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.

    Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой. Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла.

    Специализация мастера

    Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.

    При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.

    Передний узел

    Несмотря на все заверения производителей, касательно надежности ответственного уза, это все же хрупкая система. В постоянных неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства заканчивается износом рабочих элементов, включая расходники. Ресурс в этом случае во многом будет зависеть от интенсивности пагубного воздействия.

    У любого легкового автомобиля (не только современные, но и уже видавшие свое машины) две колесные оси (мосты). Они включают систему рычагов, амортизационных узлов, что в итоге обеспечивает транспортным средствам плавность и мягкость хода. Из двух мостов один всегда ведущий. Он передает крутящий момент от двигателя к колесам. Хотя есть варианты, где оба моста ведущие — такие вариации именуются полноприводными.

    И как раз передняя ось испытывает наибольшие нагрузки, так как первой встречает все препятствия, которые только можно встретить на дороге. Поэтому ремонт этой части выполняется чаще. Стоит отметить, что под технологическим процессом ремонта в 80% случаев понимается именно замена деталей или механизмов. Восстановить их крайне сложно, да и более затратно — иной раз что-либо отремонтировать дороже, чем просто заменить.

    Соответственно реставрация повреждений — занятие нерациональное, неблагоприятное. Но что конкретно включает передний мост, и требует к себе пристального внимания?

    Конструктивные особенности всей передней конструкции

    Сегодня многие производители склоняют выбор в пользу независимого узла, которая содержит свой набор необходимых составляющих:

    • амортизаторы;
    • рычаги;
    • ШРУСы;
    • шаровые опоры;
    • опорные подшипники;
    • пружины;
    • стабилизатор поперечной устойчивости;
    • стойки стабилизатора;
    • втулки стабилизатора;
    • ступицы с подшипниками;
    • тормозные механизмы.

    При этом каждая составляющая комплектуется прокладками и уплотнителями определенной численности. За всеми этими деталями нужен ответственный уход, а при необходимости должны проводиться соответствующие процедуры — ремонт и ТО.

    Амортизаторы

    Первым делом следует проверить эти элементы, так как они подвергаются колоссальной и постоянной нагрузке во время движения автомобиля, особенно при наезде на неровности. Важно оценить состояние самого амортизатора, включая чашки опоры и пружины. Также нужно осмотреть поверхность детали на предмет потеков рабочей жидкости. И если они присутствуют и тем более обильно, деталь подлежит обязательной замене.

    Стоит отметить, что замена амортизаторов переднеприводных машин требует больших усилий. Для начала нужно «разорвать связь» между стойкой поворотным кулаком, открутив крепеж. После чего снять пружину, которая чаще всего просто переставляется на новый амортизатор.

    Еще важно определить сопротивление амортизатора — если после нажатия на шток, обратно он поднимается медленно или же вовсе отсутствует реакция, это тоже свидетельствует о неисправности. При этом следует провести оценку состояния пружин: повреждение структуры первого витка уже повод, чтобы насторожиться. Вывод один — замена упругого элемента.

    Когда работа амортизатора сопровождается появлением посторонних звуков, значит менять нужно резиновые уплотнители. А если крепежи недостаточно затянуты — неизбежны стуки, скрипы.

    Стоит заметить, что согласно технологии замена амортизаторов выполняется парно, а не по одиночке. Иначе детали начнут неравномерно изнашиваться, что в итоге приведет к повторному ремонту, причем раньше положенного срока.

    ШРУС, шаровые опоры, рулевые наконечники

    Это детали проверяются после разгрузки подвески. То есть машину нужно загнать на яму, подъемник, а в гаражных условиях достаточно поставить ее на домкрат. Далее остается при помощи подручных средств проверить детали на предмет люфта. Помимо этого, осмотреть элементы и выявить наличие механических повреждений.

    Обнаруженный люфт указывает на необходимость ремонта подвески и в частности замены деталей. Также стоит обратить внимание на расходные элементы и при необходимости заменить их тоже. В случае повреждения ШРУСа или шаровых опор эксплуатировать автомобиль строго запрещено!

    Рычаги

    В отличие от амортизаторов эти элементы обладают куда большим сроком службы и меняются не так часто. Но это не означает, что ими можно пренебречь в ходе выполнения диагностики либо технического обслуживания подвески. Замена рычагов показана в случае нарушения их целостности, что таит в себе определенные риски. Также стоит привести еще одно отличие от амортизаторов, включая тормозные диски — эти детали допускается менять по одному.

    Подшипники

    В случае повреждения шаровой опоры можно услышать характерные стуки, нарушение целостности подшипника ступицы приводит к появлению гула. Причем он усиливается, при разгоне. Выявить неисправность можно самостоятельно, поставив машину на домкрат. Далее остается покрутить колесо — если слышится слегка скрипящий звук, проблема налицо!

    Если не устранить неисправность, в будущем подшипник начнет уже хрустеть и щелкать, а еще через некоторое время его может заклинить. В этом случае автомобиль теряет управление, что обычно заканчивается созданием опасной аварийной ситуации. Ресурс подшипников ступицы у каждого транспорта свой — но в среднем они способны исправно служить на протяжении 50-100 000 км пробега.

    Однако при недостатке смазки подшипник придется менять раньше. Соответственно ее наличие и количество следует проверять в ходе диагностики.

    Тормозные механизмы

    Эта система заслуживает предельного внимания, поскольку от нее зависит уровень безопасности дорожного движения. При этом у каждой машины конструктивные особенности сугубо индивидуальные. В связи с этим, если есть желание и возможность выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно, предварительно стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своего железного коня. Во избежание серьезных неприятностей важно следовать инструкциям производителей.

    Шарниры, уплотнители

    Нередко появление стука вызвано износом резиновых элементов. В связи с этим, даже если меняются какие-либо узлы, следует заодно осмотреть состояние уплотнительных элементов. И в случае обнаружения сильного повреждения втулок, они тут же подлежат замене.

    Задний механизм

    Кроме передней оси, имеется еще и задний мост. Только в этом случае в ходе диагностики, как правило, осматривается уже меньшее количество деталей. Задняя конструкция современных транспортных средств содержит преимущественно амортизирующие устройства, что уже существенно снижет время проведения процедуры, включая и ремонт задней подвески автомобиля.

    Характерные признаки неисправностей узлов и деталей общие по отношению к передней и задней осям. Самые распространенные из них:

    • Стуки и скрипы — это указывает на износ резиновых элементов амортизаторов, что требует их замены.
    • При отпускании руля машина начинается отклоняться от заданного курса. Это ставит под сомнение развал-схождение либо состояние штанг заднего моста.
    • Осадка кузова также свидетельствует о проблемах с амортизаторами.

    При этом легкие повреждения ходовой части владельцы транспортных средств способны устранить самостоятельно, обходясь минимальными ресурсами. Однако капитальный ремонт требует привлечение профессионального оборудования, а также участия опытного мастера, который знает свое дело. Для начала нужно хотя бы самостоятельно выполнить диагностику, а потом уже делать соответствующие выводы.

    Состав задней части автомобиля

    Существует не так много разновидностей задней подвески:

    • Задний мост — зависимая.
    • Балка — полузависимая.
    • Многорычажная — независимая.

    При этом независимо от конструкции в конструкции присутствуют следующие обязательные элементы:

    • амортизаторы;
    • ступицы с подшипниками;
    • пружины либо рессоры — для смягчения ударов неровностей;
    • рычаги;
    • реактивные тяги;
    • стабилизатор с втулками;
    • тормоза.

    В ходе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, особенно тяжко достается резиновым элементам. В результате износа появляются стуки разного характера и интенсивности. К тому же с некоторыми неисправностями эксплуатация транспортного средства запрещена.

    В качестве заключения

    Как уже можно догадаться весь комплекс узлов, механизмов и деталей (что спереди, что сзади) представляет собой важный узел, который нуждается в регулярной диагностике и проведении нужных операций. Соответственно без обслуживания и ремонта подвески автомобиля, когда это необходимо просто не обойтись!

    Только при исправном состоянии элементов подвески гарантируется безопасное использование транспортного средства без вреда для окружающих участников дорожного движения. Поэтому следует регулярно оценивать техническое состояние подвески спереди и сзади автомобиля. То есть не только, когда для этого найдется повод, а хотя бы каждый год. Такой подход к собственной машине обеспечит узлам, механизмам, деталям продолжительный ресурс.

    К расходным материалам это не относится, поскольку их замена, это часть ТО. Но и здесь важно не допускать слишком частой их замены, что больно ударяет по семейному бюджету.

    Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

    При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.

    При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.

    Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.

    Стабилизаторы поперечной устойчивости

    Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

    Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

    • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
    • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

    Амортизаторы

    Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.

    Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.

    • Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
    • Увеличиваются крены в поворотах.
    • Слышны стуки при езде по неровной дороге.

    Сайлент-блоки

    Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

    Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

    • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
    • Машина хуже слушается руля.
    • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

    Шарниры

    Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

    Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

    Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

    • Слышны стуки на неровностях.
    • Слышен скрип при повороте руля.
    • Поведение машины на прямой нестабильно.

    Пружины

    Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

    • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
    • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
    • В поворотах появляются сильные крены.

    Другие элементы подвески

    Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.

    Как продлить жизнь подвеске?

    Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».

    Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.

    Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.

    Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.

    Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.

    Ремонт подвески своими руками — 120 фото ходовой части авто и починка передней и задней подвески

    Все водители знают какова значимость подвески и как много приходится уделять ей внимания при неисправностях. Чаще всего в негодность приходят элементы именно трансмиссии, так как она отвечает за сглаживание неровностей дороги.

    По сути, от нее зависит, насколько комфортно будет себя чувствовать водитель на дороге и устойчивость автомобиля – одни из главных параметров при езде на машине.

    Из этого следует, что подвеска постоянно получает разные повреждения. Независимо, прозевал ли автолюбитель яму или же нет, в любом случае рано или поздно появятся неисправности в этой части транспортного средства. Значит и вложений потребуется больше.

    Да, у каждой марки машины конструкция разная. Отличаются конструктивные особенности, прочность и долговечность запчастей. К примеру, сравним автомобили марки ВАЗ и Nissan.

    Второй вариант – это иномарка, у которой более дорогостоящее обслуживание и конечно же цена значительно отличается. У первого варианта все довольно скромно. На него затраты будут значительно меньше.

    В этом примере фаворитом будет Nissan. Подвеска данной марки прослужит большее количество времени, но произвести ремонт своими руками сложнее. А у отечественного производителя таких трудностей не будет. Передняя подвеска тут является самой сложной частью.

    Содержимое обзора:

    В каких случаях подвеска требует ремонта?

    То, что присутствует неисправность в трансмиссии догадаться несложно. Самый банальный сигнал – это появление странных звуков. Он может проявляться как при наезде на кочку, так и при езде по ровной дороге.

    Так диагностика проходит в совершенно случайном ключе, но это можно сделать и не выезжая на своем автомобиле. Достаточно покачать весом своего тела переднюю подвеску, а затем заднюю. Похожие звуки могут появиться и при такой проверке.

    Ну и самый надежный способ – это заглянуть под само транспортное средство и внимательно рассмотреть все составляющие трансмиссии, а при необходимости разобрать некоторые элементы.

    Если все делать своими руками, то стоит оценить сложность ремонта. Cevrolet Niva к примеру довольно сложна в самостоятельном обслуживании, подвеска не исключение.

    Стоит ли самому приниматься за работу?

    Чем дороже обслуживание автомобиля, тем дороже обходится и ремонт подвески. В принципе э

    Ремонт подвески автомобиля в СПб: цена на ремонт ходовой

    *На сайте представлены примерные цены на услуги. Итоговая стоимость зависит от модели вашего автомобиля, типа детали и степени поломки.

    Ремонт ходовой части в Санкт-Петербурге.

    Ходовая часть автомобиля наиболее подвержена поломкам, так как вся нагрузка от неровных дорог, торможений и разгонов ложится на нее. Даже самый надежный автомобиль может подвести, если часто подвергать испытаниям его ходовую часть. Как только обнаружатся посторонние звуки или гул в подвеске автомобиля во время движения — необходимо в ближайшее время обратиться в автомастерскую за ремонтом ходовой части.

    Специалисты СТО«Автодар» обладают всеми необходимыми навыками в работах по ремонту ходовой автомобиля. Только высокоточные инструменты и качественные материалы используются для диагностики и ремонта.

    Перед началом ремонта ходовой проводится диагностика ходовой части, чтобы определить, какие работы следует провести. По результатам Вам сообщат о полном перечне работ и согласуют список запчастей, которые понадобятся. В нашей автомастерской используются только оригинальные запчасти от надежных производителей.

    Подвеска
    Подвеска представляет собой одну из важнейших систем автомобиля, которая испытывает значительную механическую нагрузку. В ходе активной эксплуатации транспортного средства подвеска со временем изнашивается и требует ремонта. Причиной достаточно быстро износа подвески является, в большинстве случаев, плохое качество наших дорог. Поэтому, автомобилистам, пользующимся своим транспортным средством каждый день, необходимо позаботиться о хорошем автосервисе. Тогда многих проблем с подвеской удастся избежать, сэкономив при этом время и деньги.

                               

    ПодвескаУстройство автомобильной подвески

    Подвеска автомобиля обеспечивает надёжное соединение кузова с колёсами, позволяя последним свободно двигаться в заданную водителем сторону. Состоит она из следующих элементов:

    • Упругие детали, представленные металлическими пружинами, торсионами и рессорами, а также пневматикой и гидропневматикой
    • Амортизирующие элементы – пневматические, гидравлические, а также гидропневматические элементы, минимизирующие вибрацию кузова 
    • Направляющие, которые представлены рычагами, обеспечивающими динамическое сцепление кузова с подвеской
    • Стабилизирующие элементы, представленные упругой штангой из металла, которая не даёт автомобилю сильно накрениться в какую-либо сторону
    • Колёсные опоры в виде поворотных кулаков, которые берут на себя значительные нагрузки, идущие от мостов
    • Крепёжные детали, обеспечивающие надёжное соединение всех составляющих подвески

    Благодаря системе подвески автомобиль получает устойчивость и маневренность. Впрочем, езда по плохим дорогам, как мы уже сказали, значительно снижает  функциональные характеристики подвесной системы автомобиля.

    Наиболее частые типы неисправностей подвески:

    • ХодоваяНекорректная установка передних и задних колёс
    • Наличие повреждений у рычагов и прочих конструктивных деталей
    • Различного рода деформации элементов, составляющих подвеску
    • Изношенность амортизаторов
    • Изношенность сайлент-блоков и втулок
    • Неисправность стабилизатора поперечной устойчивости
    • Разрушение опор шарового типа

    Наличие нарушений в работе системы подвески опытный водитель может определить и самостоятельно. Советуем Вам при обнаружении неисправности или подозрении на неё сразу же обратиться в проверенный автосервис. Оперативное обращение на станцию технического обслуживания позволит  избежать более серьёзного ремонта.          

    Услуги СТО «Автодар»

    Станция технического обслуживания Автодар располагает самым современным оборудованием, позволяющим быстро установить причину неисправности подвески и в сжатые сроки устранить любого рода дефект. В наш автосервис обращаются за обследованием и ремонтом автоподвесок всех известных типов.    

    ХодоваяСтандартный набор услуг СТО «Автодар» включает в себя:

    • Комплексное исследование ходовой, включая все узлы и отдельные детали на предмет износа
    • Проверку сайлентблоков и пыльников на предмет их целостности
    • Осмотр состояния ступичных подшипников
    • Процедуру проверки амортизирующих элементов, пружин и опор
    • Выявление люфта на опорах шарового типа, а также в рулевых тягах, рулевой рейке, шрусах и наконечниках
    • Проверку работы барабанов, колодок, дисков и шлангов
    • Выявление объёма залитых в систему жидкостей

    Команда мастеров автосервиса «Автодар» берёт на себя выполнение ремонтно-восстановительных работ любого уровня сложности. Благодаря нашим стараниям подвеска вашего автомобиля всегда будет в полной боевой готовности. 

    Ремонт подвески автомобиля от 560 рублей

    ×

    Запрос по vin/frame

    Услуга Цена, р.
    замена стоек переднего стабилизатора (1 стор) от 560
    замена стоек заднего стабилизатора (1 стор) от 560
    замена втулок переднего стабилизатора от 560
    замена втулок заднего стабилизатора от 560
    замена амортизатора передняя ось (1 стор) от 1240
    замена амортизатора задней оси (многорычажная подвеска, макферсон) от 1240
    замена амортизатора задней оси (зависимая и полузависимая подвеска) от 900
    Замена ступичного подшипника от 2250
    Сход-развал! Акция! 990
    Диагностика подвески от 675

       

    Неполадки в ходовой части вызывают дискомфорт, могут привести к потере управляемости и серьезной аварии. Для ремонта подвески автомобиля обращайтесь в сеть автосервисов «Оптимум Авто».

    Мы выполняем все работы: от предварительного осмотра и компьютерной диагностики до устранения разных неисправностей. Осуществляются текущее обслуживание, тюнинг, сопутствующий сервис, включающий бесплатное консультирование, поставку и продажу запчастей для ремонта подвески и других компонентов транспортного средства по выгодным ценам.

    На все работы, замененные компоненты и дополнительные услуги предоставляется длительная гарантия. Мы примем любую машину вне зависимости от технического состояния, года выпуска, особенностей комплектации и других нюансов.

    Когда нужен ремонт передней и задней подвески?

    • Проблемы с управляемостью, характерное «рыскание» при наборе скорости и торможении, плохая курсовая устойчивость.
    • Стук, металлический лязг, скрежет, гудящие звуки со стороны ходовой части.
    • Неравномерный износ резины при нормальном давлении в шинах и отрегулированном сходе-развале.
    • После попадания в дорожные аварии. Даже несильное столкновение способно привести к целому ряду серьезных проблем в ходовой части.
    • Сеть техцентров Оптимум Авто является дочерним предприятием компании Toyota Tsusho Corporation (основанной в 1947 году)
    • Наличие собственного склада запчастей позволяет нам выполнять ремонт в кратчайшие сроки
    • Обучение специалистов Оптимум Авто происходит по стандартам официального дилера в ACADEMY BUSINESS CAR
    • В сети автосервисов Оптимум Авто для всех наших клиентов действуют гарантия 2 года на выполняемые работы
    • В каждом техцентре Вы можете наблюдать за ходом работ через веб камеры или присутствовать лично
    • При выполнении работ мы соблюдаем регламенты обслуживания и технологии ремонта согласно стандартам завода изготовителя

     

    Вы можете записаться на ремонт передней и задней подвески прямо сейчас, позвонив нам по контактному телефону или отправив онлайн-заявку.

    Другие услуги автосервисов «Оптимум Авто»:

     

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*