Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Как проверить проводку?
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение.Ищем короткое замыкание.
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
Установить мультиметр в режим вольтметра.
Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
Отключем АКБ.
Подсоединяем один щуп мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
Подсоединяем второй щуп к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи.
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Ремонт электропроводки.
Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.
Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.
Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.
Замена проводки авто
При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.
Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.
Ремонт электропроводки автомобиля. Как правильно.
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Меню
Перейти к содержимому
Главная
Вопросы / ответы
Задать вопрос
Своими руками
3D model 3296W STP, STEP
3D model arduino nano STEP
3D model biper EMX STEP
3D model DIP-8 and DIP16 STEP
3D model OLED display 128×64 adafruit STEP
3D model автомобильного реле
3D модель SMD 1206 ,STL, STEP, Компас3D
3D модель диска
3D модель корпуса SO-8
3d модель сервопривода SG90 форматы STEP, STL, MD3
Toyota corolla 120, filder, spasio — предохранители
Toyota FJ Cruiser электросхемы
Toyota ipsum предохранитель прикуривателя
Toyota Land Cruiser 200 ошибки P2442/P2440
Toyota land cruiser prado не работают кнопки на ключе
Toyota Rav 4 do not work windows
Toyota Rav 4 non funziona Windows
Toyota Rav4 гудит генератор, загорается значок зарядки
Toyota Rav4 не работает звуковой сигнал, горит SRS.
Toyota RAV4 ошибка p0171
Toyota Rav4 ошибки P0420 и P0430, устранение
Toyota Rav4 предохрани
Замена электропроводки автомобиля | АвтобурУм
16.10.2016, Просмотров: 4209
Электропроводка автотранспортного средства – наиболее уязвимое место электрической системы. Почти треть неисправностей электрооборудования происходит по различным причинам отказа проводки. Электропроводка включает следующие основные узлы:
непосредственно система многожильных медных проводов, заключаемых в ПВХ изоляцию;
соединительные разъемы для подключения к датчикам, узлам, осветительному и иному оборудованию, в том числе блокам предохранителей;
гофрошланги для объединения групп проводов в жгуты;
элементы изоляции и крепежа.
Принятие решения о замене электропроводки зависит от непосредственных причин ее отказа. Рассмотрю наиболее распространенные случаи.
Ремонт силовых проводов
Очень распространенный случай, причем и для довольно новых автомобилей. Основные силовые провода идут от аккумулятора к стартеру и генератору. Самое слабое звено – проводка стартера. В условиях сурового климата аккумулятор, чаще сомнительного производства, имеет пониженный ресурс. Владельцы, особенно в зимнее время, чрезмерно насилуют систему запуска (запускают режим старта на время более 15 секунд). Перегреваются, прежде всего, клеммы стартера и генератора. На СТО могут установить или наварить точечной сваркой новые клеммы. А лучше поменять на новые, причем родные. Особенно важно это для тех машин, в которых аккумулятор установлен в салоне или в багажнике. Замена этих проводов не вызывает трудностей, они проложены отдельно от другой проводки.
Есть еще силовые, но более тонкие провода сечением до 6 кв.мм. Это питание печки, блоков управления салона, блоков предохранителей, электроусилителя руля. По этим проводам идет ток от 10 до 40 Ампер. И это тоже немало. Из бытовых электроприборов такие токи потребляют электроплиты. И если произошло замыкание этих цепей, как правило, появляется запах гари. В этом случае совет автовладельцам: немедленно выключайте зажигание и электроприборы и в течение одной минуты покидайте автомобиль со всеми пассажирами.
Некоторые поднимают капот и снимают клемму аккумулятора – неправильное решение, при попадании под капот свежего воздуха горение усиливается, если очаг возгорания там.
Далее следует обязательно найти очаг возгорания, и если оплавившийся провод входит в жгут, менять этот жгут просто необходимо. Не обязательно придется менять всю электропроводку. Обычно проводка блока управления двигателем исполняется отдельно от блока управления кузовом. Но здесь решение принимает автоэлектрик.
Ремонт и замена электропроводки блока управления двигателем
Эта работа выполняется в двух случаях.
Первый – замена двигателя. Часто автолюбители, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт стуканувшего движка, меняют его целиком. Я уже писал, что при этом нужно брать его вместе с родной проводкой плюс иммобилайзер + ЧИП в ключе, причем все от одной машины. Случается, что продается «голый» движок, тогда необходимо, чтобы он в точности совпадал по объему, модификации, внешнему виду со своим предшественником. Затем сфотографировать все места соединений разъемов жгута с датчиками и исполнительными устройствами прежнего двигателя, проверить наличие таких же устройств на устанавливаемый двигатель. Далее необходимо четко проложить путь главного гута проводки. От правильности укладки жгутов зависит безопасность.
Электропроводка не должна проходить в непосредственной близости от выпускного коллектора, нагреваемых элементов.
Если при установке новой проводки возникла необходимость замены разрушенных разъемов, лучше это сделать методом перекрестной скрутки плюс пайка высокотемпературным припоем плюс термоусадка. От надежности контактов зависит стабильность работы двигателя.
Перед тем, как пытаться запустить двигатель, лучше проверить схему в целом. Есть универсальные программы (AUTODATA, TOLERANCE, др.), где можно найти схему электрооборудования. Но нужны знания электротехники и английского языка. Далее можно провести пробное включение зажигания, проверить срабатывание главного реле и, если есть, реле топливного насоса (можно по щелчку). Затем необходимо сделать компьютерную диагностику и только после этого пытаться завести двигатель.
Второй случай, когда необходима замена электропроводки — её разрушение. Это может быть в результате внушительной аварии, но чаще происходит в результате банального электролиза. Изоляция ПВХ в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время при перепадах температур под капотом от +100 до -30 градусов Цельсия трескается. Под нее попадает соленый состав обработки дорог.
Очень часто внутри жгутов образуется идеальная электролизная ванна. Медь с положительных проводов поионно перебирается на отрицательный кузов, провод постепенно превращается в труху. Самое плохое в этом случае то, что автомобиль начинает жить своей жизнью: то едет, то глохнет, то дергается. Замена одного провода, как правило, не приносит длительного результата, владелец приезжает на СТО снова и снова.
Замена электропроводки кузова автомобиля
Один из самых сложных случаев электроремонта. Применяется в случаях серьезных аварий, восстановления авто, неполных возгораний. Проводить такие работы могут только опытные мастера либо хорошие электрики. Очень важно в этом случае иметь точно такую же, как в вашем авто, проводку. И то, модификаций марки автомобилей множество, возможна различная комплектация. Здесь важно вначале обеспечить доступ к максимальному количеству разъемов, сняв внутреннюю отделку по максимуму. Затем надо разложить проводку по кузову, проверить соответствие разъемов.
Иногда трудным бывает пропустить жгуты через отверстие, связывающее салон с подкапотным пространством. Хуже, когда жгут проходит мимо крыла автомобиля. Только после примерки электропроводки следует начинать поочередное переподключение разъемов, сначала одну, затем вторую сторону. Делается это с тем, чтобы на всякий случай можно было посмотреть, как подключаются разъемы с другой стороны, проводка кузова немного симметрична. Перед первым подключением аккумулятора необходимо проверить токи утечки, лучше поочередно для всех цепей.
Окончательный этап работы – проведение диагностики и устранение всех ошибок.
Пару советов, как продлить срок службы электропроводки:
Разъемы электропроводки лучше обработать нетокопроводящей силиконовой смазкой (в спреях). Она выталкивает влагу.
Необходимо следить за качеством изоляции, особенно в нагреваемых зонах, местах, куда попадает влага.
При установке дополнительного оборудования параллельно другим электроприборам, помимо увеличения номинала предохранителей следует усилить токоведущие провода.
Участились случаи возгорания при включении различных гаджетов в прикуриватели. Причина – некачественный разъем подключения.
Автоэлектрика своими руками – с током не шутят!
Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.
Ремонт автоэлектрики своими руками – какой нужен масштаб знаний?
Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто:стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.
Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.
Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру
Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.
Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.
Что должен знать автоэлектрик – проверяем и чиним стартер
Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.
Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.
Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».
Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!
Методы ремонта электропроводки автомобиля
В данной статье определяются правила работ с электрической проводкой автомобиля.
Данный документ состоит из 2 основных частей :
В первой части рассматриваются общие методы ремонта
Во второй части приводятся случаи применения этих методов для ликвидации конкретных неисправностей
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Специальный инструмент и приспособления :
Инструмент для снятия-установки фиксаторов и защелок разъемов.
Приспособление для восстановления изоляции жгутов проводов.
Паяльник
2. Общие правила
Общие правила, которые необходимо выполнять :
Ремонтные работы должны производиться подготовленным персоналом, допущенным к подобным работам
После окончания ремонта все функции электрической системы, затрагиваемые данной электрической цепью, должны быть проверены
Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома)
Оптические кабели и бронированые кабели в случае смятия или излома должны заменяться целиком
После анализа неисправности следует устранить ее причину
Жгуты проводов могут ремонтироваться
ОБЯЗАТЕЛЬНО : При работе с пиротехническими устройствами следует соблюдать инструкции изготовителя (которые можно найти в руковдствах и справочниках или на информационном сайте изготовителя в интернете).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : При любых работах с электрической проводкой необходимо отключать аккумуляторную батарею (Включая резервные источники питания, если они установлены).
3. Способы выполнения ремонта
3.1. Методика проверки провода
Методика проверки провода имеет целью определить, можно ли выполнить ремонт непосредственно на поврежденном проводе, или необходимо заменить часть провода.
Провод считается непригодным для дальнейшего использования в следующих случаях :
Провод имеет длину, недостаточную для выполнения ремонта, не вызывающего дальнейшего натяжения провода или трения, что приведет к повреждению изоляции или к разрыву
Провод имеет на значительной длине повреждение изоляции, вырывы или смятия
Провод горел
Если провод вышел из литой колодки разъма, а длина провода, которую можно использовать, менее 30 мм
Во всех других случаях провод можно использовать.
3.2. Методика выбора провода
Случаи, когда провод нельзя использовать :
Сечение провода, используемого для ремонта, должно быть равно или больше сечения ремонтируемого провода, но ни в коем случае не меньше
«массовый» провод должен иметь определенный цвет
3.3. Метод зачистки провода
После обрезки провода зачистите конец, не повреждая сердцевину, с помощью сертифицированного инструмента, соблюдая следующую длину зачищенного конца :
8 мм, плюс/минус 1 мм для соединения в линию с помощью муфты «RAYCHEM»
15 мм плюс/минус 1 мм для вставки в муфту «RAYCHEM» при сращивании параллельных свитых проводов
3.4. Метод применения пайки оловом
Разрещается использовать пайку оловом для упрочнения некачественного сращивания проводов (слишком большое электрическое сопротивление) при соблюдении следующих требований.
Необходимый инструмент :
Паяльник с очищенным жалом
Олово 0,7 мм
Рабочий режим :
Установить регулятор температуры паяльника в положение 6 — 7 (310°C — 370°C), не переходить за положение 7
Набирать немного олова на жало паяльника
Обработать жалом паяльника место скрутки, скрученные концы должны оставаться видимыми
Припаять оловянную проволоку к медной сердцевине проводов на краях сращивания (Расход припоя примерно 3 мм)
Важно не наносить слишком много олова (риск повышения жесткости провода), чтобы не разрушать изоляцию и место соединения.
3.5. Разъединение защелок разъемов
ОБЯЗАТЕЛЬНО : В случае холодной температуры следует переместить автомобиль в отапливаемое помещение с температурой примерно 20 °C перед началом работ.
Разъединение фиксатора разъема следует выполнять с помощью инструмента, входящего в сертифицированный комплект , следуя инструкциям по применению, включенным в комплект.
ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить соединение, клеммы разъема, клеммные гнезда и гарантировать сохранение герметичности разъема при монтаже.
3.6. Выбор элементов разъема
В случае замены разъема или клеммы разъема следует использовать те же самые элементы (позолоченную или луженную клемму).
3.7. Установка клеммы разъема в свое гнездо
Установка клеммы :
Визуально проверьте состояние клеммы и колодки
Вставьте клемму в гнездо
Установите фиксатор, запирающий разъем (В зависимости от комплектации)
Слегка потяните за провод
Если клемма не удерживается в гнезде, разъем подлежит замене
3.8. Соединение с помощью обжимной муфты
Для восстановления соединения с помощью обжиминой муфты следует использовать только инструменты и детали, имеющиеся в сертифицированном комплекте .
Если ремонт требует использование нескольких муфт, сохраняйте расстояние между ними, чтобы не увеличивать объем соединения.
Выбор муфты зависит от сечения соединяемых проводов :
Красная муфта : Провод сечением от 0,35 мм² до 1 мм²
Синяя муфта : Провод сечением от 1 мм² до 3 мм²
Желтая муфта : Провод сечением от 3 мм² до 5 мм²
Установка муфты :
Установите выбранную муфту в сертифицированные щипцы для обжатия, вставьте зачищенный провод, удерживайте провод и обожмите муфту
Проделайте то же самое с другим концом провода, затем нагревайте муфту с помощью сертифицированного источника горячего воздуха до появления избытков клея с краев муфты
Следует выдержать примерно 90 секунд для предварительного прогрева пистолета, примерно 1 минута потребуется для нагрева муфты в зависимости от сечения проводов, и 3 минуты для охлаждения пистолета.
Ремонт с помощью дополнительного отрезка провода (2 муфты), провод не подлежит использованию.
3.9. Установка муфты на свивку двух параллельных проводов
Используйте только инструмент и части из сертифицированного комплекта .
Если используется несколько муфт, сохраняйте между ними расстояние для обеспечения минимального объема соединения.
Выбор муфты зависит от сечения соединяемых проводов :
Красная муфта : Провод сечением от 0,35 мм² до 1 мм²
Синяя муфта : Провод сечением от 1 мм² до 3 мм²
Желтая муфта : Провод сечением от 3 мм² до 5 мм²
Установка муфты.
Установка 2 муфт сращивания свиваемых проводов ; Установите провода, идущие с одной стороны, в муфту, а идущие с другой стороны — в другую муфту (см. приведенный рисунок), следя за тем, чтобы они не изменили своего относительного положения (одни провода по отношению к другим).
Чтобы ввести провода в термоусадочную муфту следует ее слегка поворачивать.
Нагревайте муфту сертифицированным генератором горячего воздуха до образования ядра расплавленного олова и появления избытков клея.
Следует выдержать примерно 90 секунд для предварительного прогрева пистолета, примерно 1 минута потребуется для нагрева муфты в зависимости от сечения проводов, и 3 минуты для охлаждения пистолета.
3.10. Восстановление изоляции
Восстановление изоляции жгута проводов должно гарантировать, как минимум, защиту, идентичную существующей.
В случае изменения маршрута прокладывания жгута обеспечьте расстояние не менее 10 мм от жгута до окружающих деталей.
Для жгутов, обмотанных изоляционной лентой, прижмите отремонтированную часть к телу жгута и обмотайте вместе с основным жгутом клейкой изоляционной лентой.
В случае пластиковой оболочки следуйте приведенным ниже рекомендациям, затем замените изоляцию.
3.11. Выбор изоляции
Обеспечьте изоляцию, не хуже существующей.
В случае изменения маршрута прокладывания (дополнительный провод, изменение мест крепления) следует обеспечить расстояние до окружающих предметов на менее 10 мм.
3.12. Ремонт точек «массы»
В любом случае следует обеспечить чистоту поверхности контакта массовой клеммы, опоры, гайки или болта.
Квадратная гайка, сваренная со сломанным самонарезающим винтом : Рекомендуется несколько решений ; В последовательности.
Сломанный плохо припаянный палец (палец Tucker) :
Если нарушена припайка пальца, припаяйте старый палец
В случае повреждения резьбы или сломанного винта припаяйте новый палец
Во 2-м случае используйте следующий метод :
Поместите огнетушитель вблизи места ремонта
Очистите место, куда будет припаиваться палец
Зачистите место припайки шлифивальной машинкой
Припаяйте палец с помощью пистолета, предназначенного для этих работ
Нанесите антикоррозионную защиту
Установите на место снятые части
Ослабленное соединения квадратной гайки с самонерезающим винтом :
Если винт M6X100 просто ослаб, затяните винт с моментом 12 ± 2 дНм
Если винт требуется снять, установите новый самонарезающий винт M6X100 и вверните его вручную в существующую резьбу (Следите за тем, чтобы винт не нарезал новую резьбу) ; Затяните с моментом 12 ± 2 дНм
Ослабла точка «массы» коробки передач.
Если винт M8X125 просто ослаб, затяните с моментом 17 ± 3 дНм.
Еще из новых материалов:
Еще из старых материалов:
Ремонт автоэлектрики, проводки, электрооборудования и предохранителей своими руками
2558 Просмотров
Автомобиль является высоким источником вибраций. Неудивительно, что большинство повреждений электропроводки так или иначе вызвано вибрацией. Это расслабление болтовых соединений и перетирание изоляции проводов в местах прохождения жгутов через технологические отверстия в элементах конструкции.
Способ поиска неисправности
Учитывая большую насыщенность автомобилей устройствами автоэлектроники, навыками ремонта электропроводки должен владеть каждый автолюбитель. Специфика электрооборудования автомобилей такова, что для поиска неисправностей своими руками можно вполне обойтись обыкновенной автомобильной лампочкой на 12 В с проволочными выводами. Автомобиль имеет однопроводную схему распределения проводки электрооборудования, при которой один из проводов жестко закреплен на кузове автомобиля, а второй отвечает за подачу электроэнергии потребителям. В большинстве случаев на корпусе закрепляется минусовой проводник. Все его называют массой. Поскольку автомобиль состоит из нескольких частей, соединяемых между собой, то для обеспечения хорошего и надежного контакта между этими частями устанавливают дополнительные перемычки из провода.
Роль предохранителя
Неисправность автоэлектроники дает о себе знать или неработоспособностью какой-либо части электрооборудования, или перегоранием предохранителя, отвечающего за работу поврежденного участка цепи. Отказ электроники может произойти или в результате собственной поломки, или из-за обрыва соединительных проводов. Перегорание предохранителя электроники происходит в результате короткого замыкания, когда через цепь начинает течь ток, больший, чем тот, на который рассчитан предохранитель. Поэтому при перегорании предохранителя нужно искать причину, а не устанавливать более надежный, с большим током перегорания. В результате такой замены элементы проводки автомобиля могут загореться, а в лучшем случае оплавится изоляция на соседних проводах, и придется менять полностью весь жгут проводки, что гораздо дороже одного проводника.
Нарушения контактов
Большая часть неисправностей автоэлектроники происходит из-за нарушений контактов массы проводки и кузова. Точек соединения массы с кузовом и агрегатами множество, большинство из них дублирует друг друга. Основной ток протекает в точке соединения минусовой клеммы аккумулятора с корпусом двигателя. При включении стартера через это соединение протекают токи до нескольких сотен ампер, поэтому качество крепления должно быть очень высоким. Для маломощных потребителей электроники бывает достаточно плохого контакта для нормальной работы, но при увеличении нагрузки на соединение начинает падать значительное напряжение, вызывая просадку по уровню. Из-за плохих контактов возможны сбои автомобильной электроники во время движения.
Ремонт точек соединения отрицательного полюса проводки с кузовом заключается не только в подтягивании крепежа. Соединение нужно полностью разобрать, зачистить соприкасающиеся поверхности до блеска и только потом собирать обратно. Нельзя забывать, что под гайки нужно подкладывать пружинные шайбы или гроверы для предотвращения раскручивания. Места соединения нужно промазать мовилем для защиты от коррозии.
Особенности ремонта
Как было сказано, ремонт автоэлектрики производится своими руками при помощи пробника из автомобильной лампочки. Один из выводов лампы крепят к кузову, а другим проверяют последовательно цепь согласно электрической схеме. Участок электропроводки, где лампа не горит, и является поврежденным. Если провод просто перетерся и касается кузова, то это место можно заизолировать. Оборванный провод нужно заменить по возможности полностью новым. В крайнем случае, можно заменить только часть провода.
Важно! Для того, чтобы избежать путаницы в дальнейшем, цвет замененного проводника должен быть таким же, как и раньше, а толщина (площадь сечения) не меньше старого. Поиск места повреждения проводки электроники должно облегчить то, что провода в одной цепи имеют одинаковую окраску. Как правило, те части проводки, на которых постоянно присутствует напряжение питания, окрашены в красный цвет, а отрицательные проводники – в черный.
Сращивание проводов можно делать своими руками только при помощи пайки. Всяческие скрутки, особенно внутри жгутов, не допускаются, поскольку имеют низкую надежность и свойство терять контакт от вибрации. Спаянные концы проводников имеют большую жесткость, поэтому места спайки не должны располагаться на местах изгибов проводников, в местах перехода через отверстия и там, где провода входят в общий жгут электропроводки автоэлектроники.
Блоки предохранителей нового типа
Самая большая беда старых автомобилей отечественного производства – блоки предохранителей. Раньше такие предохранители выполнялись в виде стерженьков из пластмассы, на концах которых находились колпачки из металла. Колпачки соединяются между собой плавкой вставкой, рассчитанной на нужный ток. Со временем пружинные зажимы предохранителей ослабевают и теряют пружинные свойства, в результате чего часто пропадает контакт предохранителя.
Сейчас все предохранители выпускаются ножевого типа. Крепление их гораздо надежнее и практически никогда не подводит. В продаже можно встретить готовые блоки предохранителей нового типа для замены на старых автомобилях своими руками. Время замены блока в сборе обычно не превышает пары часов для любителя с минимальными навыками электромонтажных работ. Главное условие – точная сверка с электросхемой и недопущение замыканий оголенных участков проводки.
Ремонт монтажных блоков
Большинство современных автомобилей имеют монтажные блоки, в которых сосредоточены реле электрооборудования и разъемы для подключения жгутов электропроводки. Если монтажный блок автоэлектроники располагается под капотом, то велика вероятность пострадать от воздействия влаги. Хоть печатная плата и защищена слоем лака, высокая влажность все равно может добраться до печатных проводников, которые выполнены в виде полосок меди на изоляционном материале.
Для восстановления целостности перегнивших дорожек нужен маломощный паяльник, немного припоя, флюс и отрезок медного провода. Поскольку ширина дорожек может быть очень мала, то для их пайки нужно иметь некоторый опыт.
В качестве флюса нельзя использовать паяльную кислоту и прочие активные флюсы. Они позволяют быстро облудить и запаять медные дорожки, но через небольшое время места спайки будут полностью разъедены остатками флюса. Применять можно только канифоль или ее спиртовой раствор либо активированный флюс ЛТИ-120, остатки которого смывать не нужно.
После ремонта нужно восстановить слой изоляционного лака. После высыхания лака плата устанавливается на место, а крышка блока герметично закрывается. Неплохо будет промазать место соединения крышки с корпусом слоем автогерметика.
Заключение
Ремонт автоэлектрики – очень ответственная работа. Провода электрооборудования имеют легковоспламеняющуюся изоляцию, поэтому в случае замыкания внутри жгута велика вероятность загорания. Если возгорание произойдет в труднодоступном месте, например внутри приборной панели, то с момента его начала до полного выгорания происходит всего несколько минут.
Автоэлектрика – Схема-авто – поделки для авто своими руками
Ремонт автомобиля и выбор автосервисаАвтоэлектрика
120
Вопрос, который мучает многих автомобилистов, состоит в следующем: как часто проводить диагностику своего авто? Вслед за этим на горизонте начинает маячить
Проверка аккумулятора автомобиля при помощи товаров, которые для этого необходимыАвтоэлектрика
170
В процессе работы любого транспортного средства возникает вопрос, как проверить его аккумулятор. Особенно он касается легковых автомобилей.
В обязательном порядке подлежит страхованию гражданско-правовая ответственность для транспортных средств. На автомобильный транспорт можно оформить осаго
АвтоэлектрикаЗачем нужны пневмобаллоны для грузовых автомобилей
158
Неважное качество дорог заставляет водителей отыскивать возможности для модернизации грузовиков. Одним из способов защиты машин считаются пневмобаллоны
АвтоэлектрикаКогда стоит купить парктроник
258
При покупке нового или подержанного автомобиля его владелец старается внести некоторые улучшения, которые касаются безопасности поездок, уровня комфорта.
ESR тестер на базе Arduino.Автоэлектрика
14.8k.
Всем привет! Давно хотел себе сделать ESR тестер и наконец решился. Мониторчик 16х2 ранее уже у меня имелся, ну а дальше пошло-поехало. Приобрел корпус
Ремонт генератора своими руками.Автоэлектрика
12.1k.
Здравствуйте! Сегодня я покажу, как отремонтировал свой генератор, который, возможно, кто-то другой выбросил бы на свалку. Когда вчера я ехал домой, было
Как подключить видеорегистратор без прикуривателя.Автоэлектрика
29.2k.
Долго собирался с мыслями и искал время для того, чтобы правильно подключить свой видеорегистратор. Дело было не только в том, чтобы не болтался провод
Электронное реле с функцией плавного включения света фарАвтоэлектрика
33.2k.
Каждый водитель знает, как порой утомляет желтизна обычных ламп накаливания в фарах автомобиля. Устанавливать ксеноновые лампы нежелательно, хотя они и
Подсветка блока САОУ ВАЗ 2110-2112Автоэлектрика
5.8k.
Сегодня немного пофантазировал и сделал подсветку переключателей печки. Стиль выбирал красно-синий. Использовал светодиоды красного цвета 1206 и резисторы 470 Ом.
Плафон подсветки салона своими руками.Автосвет
11.9k.
Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами
Замена галогеновых ламп, на мощные светодиодные. Версия 2.0Автосвет
22.3k.
Здравствуйте дорогие читатели. Кто-то скажет, что уже был подобный обзор. То скажу, что да. Был. После того как увидел знакомый эти лампы, сказал, что
Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.Автоэлектрика
19.3k.
Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую.
Напоминание о не выключенных габаритах на ВАЗ 2110Автоэлектрика
9k.
Часто случается, когда выходя из автомобиля мы забываем выключить габариты. А габариты питаются от аккумулятора автомобиля, следовательно если долго их
В настоящее время есть куча разновидностей управления автомобильным кондиционером, >которые основаны на всякие датчики- датчик температуры салона, датчик