Салон автомобиля из чего состоит – что это такое и из чего состоит, назначение и конструкция, а также толщина металла деталей, частей и элементов, алюминиевый
Приборная панель — передняя панель салона, на которой сосредоточены основные органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы. В широком смысле слова приборная панель включает в себя всё, что находится перед лобовым стеклом, в том числе панель перед пассажирским сиденьем и центральную консоль. Но чаще под панелью приборов понимают щиток с датчиками, шкалами и приборами, расположенный перед водителем. На него выводится вся информация, необходимая водителю для управления автомобилем. Набор контрольно-измерительных приборов может быть разным, но чаще всего состоит из таких элементов:
Спидометр — прибор для определения скорости движения автомобиля в данный момент времени. Впервые был установлен в 1901 г. на Oldsmobile Curved Dash. Бывает стрелочный (скорость указывает вращающаяся стрелка, как в часах), ленточный (лента движется по линии вдоль неподвижных делений), барабанный (деления нанесены на вращающийся барабан) и цифровой (скорость показывают цифры на жидкокристаллическом дисплее).
Одометр — прибор для измерения пройденного автомобилем пути (пробега). Бывает механическим (ряд колёсиков с цифрами) и электронным. Часто совмещается со спидометром или бортовым компьютером.
Тахометр — прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя. Показывает количество оборотов в минуту (об/мин). Обычно расположен рядом со спидометром, в редких случаях вынесен на капот перед местом водителя.
Указатель уровня топлива в бензобаке или уровня заряда аккумуляторной батареи (в электромобиле).
Консоль — центральная часть кокпита, разделяющая его на водительскую и пассажирскую половины и продолжающая трансмиссионный туннель. Обычно на консоли сосредоточены органы управления электронными системами автомобиля (кнопки, переключатели), радиоприёмник, аудиосистема и навигационный дисплей, иногда — селектор АКПП. Идея центральной консоли была позаимствована из авиации и впервые была применена на автомобилях в 50-е гг., но получила распространение только в 60-х гг. вместе с раздельными сиденьями.
Центральная консоль
Рулевая колонка
Рулевое колесо — устройство для управления движением автомобиля в заданном направлении, соединённое с рулевым механизмом. Первым серийным автомобилем с рулевым колесом стал Panhard et Levassor 1898 г., до него машины оснащались поворотным рычагом (румпелем). Рулевое колесо остаётся неотъемлемым элементом любого автомобиля, за исключением некоторых концептов, оснащённых авиационным штурвалом или джойстиком. Руль может иметь от одной до пяти спиц с ободом разного диаметра и толщины. На довоенных автомобилях был распространён руль «банджо» с проволочными спицами, выполнявшими функцию амортизаторов.
На ранних автомобилях расположение руля не имело особого значения, но с увеличением плотности дорожного движения возникла необходимость устанавливать левый руль для стран с правосторонним движением и правый руль для стран с левосторонним движением, что заставляло компании выпускать отдельные модификации для других рынков. Сейчас машины с правым рулём производятся для Великобритании, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, ЮАР и некоторых других стран. Очень редко встречаются автомобили с местом водителя, расположенным по центру (например, McLaren F1).
В 50-е — 60-е гг. появились рулевые колонки, регулируемые по высоте (к себе — от себя) и углу наклона (вверх-вниз). Также встречались телескопические рулевые колонки и рулевое колесо, отодвигаемое в сторону для облегчения посадки. В то время на рулевой колонке чаще всего располагался и рычаг или селектор КПП. По центру рулевого колеса традиционно находилась кнопка звукового сигнала. С 90-х гг. в рулевое колесо стали встраивать подушку безопасности и кнопки управления климат-контролем или аудиосистемой.
Как правило, легковой автомобиль имеет один, два или три ряда сидений. В зависимости от ширины кузова на каждом ряду может разместиться один, два или три пассажира. Спортивные автомобили имеют один ряд сидений, или конфигурацию 2+2 (с дополнительными задними сиденьями для детей). На довоенных родстерах и купе часто встречалось дополнительное откидное сиденье, вынесенное за салон («тёщино место»). До середины 60-х гг. большинство моделей оснащались двумя диванами на всю ширину салона, на которых свободно размещались по три человека. Обычно передний диван имел раздельную раскладную спинку и регулировался по длине и наклону. Затем получили распространение отдельные передние сиденья ковшеобразной формы, а между ними располагался трансмиссионный туннель с рычагом КПП, стояночный тормоз и подлокотник. Сзади трёхместные диваны сохранились и на современных машинах, за исключением спорткаров или внедорожников с высоким трансмиссионным туннелем. Дополнительный третий ряд сидений характерен для 9-местных универсалов, минивэнов и люксовых внедорожников.
Передний диванРаздельные ковшеобразные сиденья
Внутренняя отделка
Отделка салона включает в себя декоративное покрытие приборной панели, дверей, потолка, пола и боковых панелей, а также мягкую отделку сидений. Стоимость и качество материалов, используемых в отделке, напрямую зависит от класса автомобиля. До середины 20-х гг., пока большинство автомобилей были открытыми, основными материалами отделки оставались окрашенный металл и кожа. На довоенных машинах с закрытыми кузовами также использовались шерстяные ткани и обработанное дерево. Начиная с 50-х гг. эти материалы стали применятся только на дорогих моделях, а на большинстве автомобилей получили распространение синтетические ткани, заменители кожи, винил, пластмасса, алюминий и нержавеющая сталь. С конца 60-х гг. вошла в моду отделка пластиковыми панелями под дерево. На современных автомобилях основную часть отделки составляет пластик, а салоны некоторых спорткаров обшиваются композитными панелями (карбоном).
Деревянная отделка приборной панели
Системы пассивной безопасности
Системы пассивной безопасности предназначены для того, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм в случае аварии. Немаловажную роль здесь играет сама конструкция автомобиля: она должна быть достаточно жёсткой, иметь деформируемые переднюю и заднюю части, максимально прочный каркас салона и защищённый бензобак. В автомобилях с открытым верхом предусматривается система защиты при опрокидывании, в гоночных машинах — трубчатый каркас безопасности в салоне.
Начиная с послевоенного периода автомобили стали оснащаться специальными средствами защиты в салоне. Первыми появились
ремни безопасности: сначала двухточечные (на моделях Nash в 1949 г.), потом трёхточечные (на Volvo в 1959 г.). В 70-х гг. использование трёхточечных ремней безопасности было уже обязательным в большинстве стран. В 1973 г. на Oldsmobile Toronado была установлена первая подушка безопасности — срабатывающая при столкновении эластичная оболочка, наполняемая воздухом или газом. Сама по себе она была малоэффективной, пока не была дополнена натяжителями ремней безопасности на Mercedes-Benz W126 1981 г. В начале 90-х гг. фронтальная подушка безопасности для водителя вошла в стандартное оборудование большинства автомобилей, а в дополнительной комплектации появились ПБ для пассажиров и боковые ПБ.
Ремни безопасностиПодушки безопасности
Электронные системы
Современный автомобиль оснащается различными электронными системами, разработанными для облегчения управления, сохранения контроля над машиной в критических ситуациях, поддержания курсовой устойчивости и повышения комфорта. Первое место в списке таких систем занимают системы активной безопасности, предотвращающие аварийные ситуации путём вмешательства в процесс управления автомобилем. К ним относятся ABS, EBD, EBA, ESP и другие устройства тормозной системы (подробнее см.
Тормоза). Наряду с ними существует масса вспомогательных систем безопасности, среди которых можно отметить следующие:
Пассивная парковочная система (парктроник, Park Assistant) — система ультразвуковых датчиков, встроенных в передний и задний бамперы, которые предупреждают водителя о препятствиях на близком расстоянии (при парковке). На некоторых автомобилях вместе с парктроником применяются камера заднего вида или система кругового обзора, выполняющие те же функции.
Активная парковочная система (система автоматической парковки, Active Park Assist) — частично или полностью обеспечивает парковку автомобиля без участия водителя. В зависимости от стоимости автомобиля такая система может выполнять разные действия: от самостоятельного поиска подходящего места для парковки и выведения на экран изображения машины сверху до полностью автоматизированного процесса парковки в любых условиях.
Круиз-контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля без участия водителя. Ранние системы круиз-контроля появились на американских машинах в конце 50-х гг. В наше время используется преимущественно адаптивный круиз-контроль (ACC), автоматически поддерживающий необходимую скорость автомобиля при соблюдении дистанции до впереди движущегося транспортного средства.
Система помощи движению по полосе (Lane Assist) — помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения при помощи видеокамеры.
Система помощи при перестроении (Side Assist, Blind Spot Assist) — контролирует перемещение объектов в «мёртвых зонах» и облегчает перестроение на другую полосу движения.
Превентивная система безопасности (Pre-Safe) — при помощи радаров сканирует участок дороги по ходу движения, предупреждает водителя об опасности столкновения, управляет ремнями и другими элементами пассивной безопасности в случае угрозы аварии и автоматически тормозит автомобиль, если столкновение неизбежно.
Система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection System) — распознаёт людей на дороге и автоматически предотвращает столкновение. На современных Volvo дополнена подушкой безопасности для пешеходов.
Система ночного видения (Night View Assist) — с помощью фиксации инфракрасного излучения обнаруживает движущиеся предметы в условиях недостаточного освещения и выводит изображение на дисплей.
Система «прозрачного» автомобиля — проецирует изображение с камер кругового обзора на внутренние панели автомобиля, показывая водителю «мёртвые зоны» за бортами машины.
Система сквозного видения (See-Through System) — помогает водителю, движущемуся за крупногабаритным транспортным средством, совершить безопасный обгон путём беспроводной проекции изображения с лобового стекла грузовика (автобуса) на лобовое стекло идущей за ним машины.
Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR) — распознаёт знаки ограничения скорости и др. и предупреждает об этом водителя.
Система контроля усталости водителя (Attention Assist) — следит за физическим состоянием водителя и предупреждает о необходимости остановки и отдыха, а также предотвращает засыпание за рулём.
В комплектацию современного автомобиля обычно входит и другая электроника, не имеющая отношения к безопасности движения. Это бортовой (маршрутный) компьютер — устройство для счисления параметров движения автомобиля (пробег, расход топлива, уровень топлива в бензобаке и т.д.) или автомобильный компьютер (карпьютер) — установленный в автомобиле аналог домашнего ПК, совмещающий функции бортового компьютера, навигатора, аудиосистемы и пр. Часто один встроенный LCD-дисплей используется для навигационной системы, мультимедийной системы, климат-контроля, систем управления автомобилем, подключения к Интернету, коммуникации между автомобилями, TV-тюнера и других функций. Этот блок оснащается центральным процессором и жёстким диском, может иметь разъёмы для подключения других устройств, Bluetooth, сенсорный дисплей и голосовое управление.
Интерьер 70-х гг.Интерьер 80-х гг.Современный интерьер
Другое оборудование
Ранние автомобили, в особенности недорогие типа Ford Model T, оснащались только самым необходимым для управления и обслуживания машины. Однако по мере роста автомобильного рынка производители стали расширять комплектацию за счёт всевозможных средств повышения комфорта и аксессуаров, привлекая тем самым больше покупателей. С конца 30-х гг. и до нашего времени каждая модель предлагается с набором стандартного оборудования, который постоянно увеличивается в зависимости от класса, и списком опций, доступных за отдельную плату. Ниже приведен краткий список основной и дополнительной комплектации современного автомобиля.
Стеклоочистители («дворники»)
Солнцезащитные козырьки и шторки
Отделения для хранения вещей (бардачки, карманы)
Шумоизоляция
Внутреннее освещение
Тонировка стёкол
Прикуриватель и пепельницы
Люк в крыше
Электрические стеклоподъёмники
Электрическая регулировка сидений
Электрическая регулировка рулевой колонки
Подогрев и вентиляция сидений
Сиденья с функцией массажа
Электропривод дверей и багажника
Регулировка зеркал заднего вида
Подогрев стёкол
Подогрев руля
Кондиционер или климат-контроль
Радиоприёмник
Аудиосистема с CD/DVD-чейнджером
Подогрев/охлаждение подстаканников
Встроенный холодильник
Встроенный телевизор
Интерьер 30-х гг.Интерьер 50-х гг.Интерьер 60-х гг.
Салон (автомобиль) — это… Что такое Салон (автомобиль)?
Открытый бардачок
Салон — основное внутреннее помещение автомобиля.
Элементы
История
(1940—1942)
Изменяются салоны. Улучшается их отделка, появляются регулируемые по длине передние диваны, подлокотники. Начиная с конца тридцатых в США начинается переход от напольного рычага переключения передач к расположенному на рулевой колонке, более удобному и дающему свободно разместиться на переднем сидении втроём.
(1948—1954)
Пятидесятые годы отмечены значительным изменением и концепции оформления салона. Вообще, проработке интерьера в эти годы стали уделять намного больше внимания. Дело в том, что увеличившаяся площадь остекления делала детали салона намного более заметными для внешнего наблюдателя, как бы превращала его в составной элемент внешнего облика автомобиля.
До этого, в течение десятилетий для отделки интерьера автомобиля применяли материалы — преимущественно шерстяные ткани, или кожу — приглушённых цветов: серого, бежевого, коричневого, светло-зелёного и так далее, а также — дерево, или, на недорогих автомобилях и деталях, которые невозможно выполнить деревянными по соображениям технологии, имитации под него — как правило, окрашенный по специальной технологии металл.
В Пятидесятые дерево в салоне полностью выходит из моды, во всяком случае в Америке. Зато набирает популярность отделка салона под цвет кузова с контрастными вставками, с широким использованием винила, пластмасс, нержавеющей стали, полированного алюминия, синтетических тканей и других современных, на тот момент, искусственных материалов.
Усложняется форма элементов интерьера. Панель приборов, следуя изменению формы лобового стекла от плоского из двух половин до гнутого и панорамного, из плоской становится выпуклой и со временем получает всё более и более сложную архитектуру. Важным элементом дизайна становится спидометр, который выполняют крупным и с самым разнообразным дизайном, кроме пожалуй ставшей очень редкой традиционной круглой шкалы.
Повсеместно распространяются передние сидения, регулируемые по длине, иногда по наклону спинки, очень редко — по высоте. В Европе уже получают распространение раздельные передние сидения, в США же по-прежнему отдают предпочтение цельным диванам.
(1960—1969)
Важные изменения происходят в эти годы в оформлении интерьеров автомобилей. Принятие в середине шестидесятых новых федеральных стандартов безопасности заставляет производителей автомобилей серьёзно поработать над её повышением. Вскоре после этого уходят в прошлое не прикрытые пластиком металлические панели приборов, обильные блестящие отделочные панели (отвлекающие водителя и дающие опасные блики), рулевые колёса с кольцевой кнопкой звукового сигнала. Появляются новые материалы для отделки салонов, получают распространение крупные панели из пластика, — пока ещё несовершенные, нестойкие к воздействию солнечного света, допускающие быстрое выгорание, трещины и коробление. Во второй половине десятилетия впервые с сороковых годов вновь входит в моду деревянная отделка салонов, теперь обычно заменяемая вставками из пластика «под дерево». Всё чаще на американских автомобилях появляются раздельные передние сидения, напольные рычаги коробки предач и центральные консоли, чему немало способствует распространение (псевдо)спортивного стиля.
Чистка салона
Порядок в салоне автомобиля должен всегда поддерживаться не только для эстетического удовольствия, но также в целях обеспечения безопасности себе и своему здоровью. К примеру, накопившаяся пыль может стать причиной различных проблем с электрической проводкой автомобиля, а частички пыли и грязи могут способствовать возникновению или обострению аллергии у пассажиров или водителя. Если же Вы не будете тщательно и регулярно очищать окна от грязи и жира, то велика вероятность попасть в аварию. Также из-за грязи и жира могут прийти в негодность отверстия различных приборов автомобиля, кнопочки и другие детали.[1]
Способы чистки
Тюнинг салона
Назначение
Меняется интерьер автомобиля и увеличивается комфорт и водителя, и пассажиров. Основная причина — это возможность получить индивидуальный, абсолютно непохожий на иные, салон.
Тюнинг салона значительно повышает уровень шумоизоляции и акустические свойства. Кроме того, сидеть на обтянутых кожей, качественным кожзаменителем иди дорогой алькантарой сиденьях — настоящее удовольствие. Перетяжка салона автомобиля существенно снижает нагрев салона летом и его замерзание зимой.
Виды тюнинга
Перетяжка салона автомобиля
Пошив автомобильных чехлов
Вышивка на любую деталь интерьера
Установка подогрева сидений
Изготовление и перетяжка акустических подиумов
Постепенно в обиход входит и такой вид тюнинга салона, как выжигание лазером различных узоров на коже.
Перетяжка салона
Виды перетяжек
Полная или частичная перетяжка салона
Перетяжка потолка
Перетяжка руля
Перетяжка сидений
Перетяжка дверных панелей
Перетяжка торпедо
Перетяжка консолей
Оформление ручки и юбки КПП
Услуги по внутреннему тюнингу предоставляются специализированными автоателье. Однако, некоторые работы можно выполнить и в домашних условиях, при наличии необходимого ассортимента инструментов и материалов.
Материал
Классификация по объёму салона
В Северной Америке система классификации автомобилей основана на длине колесной базы, а также объёме полезного пространства салона (interior passenger space).
США
В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40—Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объёму салона:
Русское название
Английское название
Объём
Европа (примерно)
Мини
minicompact car
до 85 футов³ (до 2,4 м³)
Классы A—B
Субкомпакты
sub-compact cars
85—99,9 футов³ (2,4—2,83 м³)
Класс С
Компакты
compact cars, compacts
100—109,9 футов³ (2,83—3,11 м³)
Классы C—D
Среднеразмерные автомобили
mid-size cars, intermediates
110—119,9 футов³ (3,11—3,4 м³)
Классы D—E
Полноразмерные автомобили
large cars, full-size cars, standard size cars
120 футов³ и более (3,4 м³ и более)
Класс F
Отдельные категории по объёму салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:
Название
Объём
Small station wagon
до 130 футов³ (до 3,68 м³)
Midsize station wagon
130—160 футов³ (3,68—4.53 м³)
Large station wagon
более 160 футов³ (более 4.53 м³)
По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:
Full size SUV
Midsize SUV
Compact SUV
Канада
В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объём салона устанавливается в литрах.
Класс
Two-seater
Subcompact car
Compact car
Mid-size car
Full-size car
Объём салона
не определено (двухместный)
до 2830 л
2830-3115 л
3115-3400 л
более 3400 л
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2011.
См. также
Примечания
кузов, двигатель, шасси, трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Общее описание
Чтобы механическое устройство можно было назвать автомобилем, в его конструкцию должны входить определенные элементы, системы и механизмы.
Основные элементы автомобиля (показаны на рисунке 3.1):
Кузов
Двигатель
Шасси
Рисунок 3.1 Основные элементы автомобиля
Кузов
Если конструкцией предусмотрено, что кузов является несущим элементом, то на него устанавливаются остальные детали и агрегаты. В моторный отсек устанавливают двигатель с коробкой передач, по бокам подсоединяют (непосредственно или через подрамник – подробнее об этом в главе 6) подвеску, а к ней — колеса, на которые опирается автомобиль. Пространство для пассажиров оборудуют элементами облицовки, устанавливают приборную панель, руль, сиденья, обшивают все это кожей (в зависимости от стоимости комплектации автомобиля).
Двигатель
Это сердце всего автомобиля. Внутри двигателя происходит превращение энергии сгораемого топлива во вращение, которое далее, через трансмиссию, передается на колеса, а они в свою очередь, отталкиваясь от дороги, предают движение всему автомобилю. На автомобилях используют преимущественно двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые различают по тому, какое топливо используется для получения заветного преобразования энергии, а именно: дизельные, бензиновые или газовые. Также на автомобиль может быть установлен ДВС вместе с электромотором, в таком случае о машине говорят, что она с гибридной силовой установкой. ДВС и электромотор на таких транспортных средствах работают по очереди или одновременно, в зависимости от режима движения. Бывает и такое, что устанавливается исключительно электромотор, питаемый от аккумуляторных батарей.
Шасси
Это набор агрегатов, элементов и систем управления автомобилем. Он включает в себя ходовую часть (подвеску), трансмиссию, тормозную систему и рулевое управление.
К сведению
То и дело от разных специализированных СМИ слышим: «Автомобиль построен на платформе такой-то…» или «В основе лежит такая-то платформа…». Понятие «платформа» довольно-таки широкое, в двух словах можно сказать, что это днище кузова, поперечина, отделяющая моторный отсек от салона, все силовые элементы и наплывы кузова под установку и крепление элементов подвески и силового агрегата (двигатель + коробка передач). В более широком смысле слова, платформа — это совокупность базовых элементов, комплектующих, конструктивных и технологических решений автомобиля.
Набор компонентов, которые включены в платформу, не стандартизирован, поэтому у разных производителей может отличаться (но базовый набор практически всегда остается неизменным – см. выше). В современном мире появились так называемые модульные платформы. Так, каждая платформа состоит из нескольких модулей, которые можно сочетать с иными модулями, при этом не тратя сотни миллионов для разработки чего-то нового.
Рисунок 3.2 Пример унифицированной платформы кузова, предназначенной для нескольких моделей.
Откуда взялась вообще эта «платформа»? Дело в том, что несущий кузов — это самый сложный и дорогостоящий в разработке элемент конструкции автомобиля. Это обусловлено тем, что кузов должен сочетать в себе несочетаемое, а именно: быть легким, чтобы мощности двигателя хватало для его транспортировки и довольно прочным, чтобы при аварии сохранить жизни пассажирам и водителю, кроме того, он должен быть определенной формы, содержания и назначения. Поэтому, чтобы хоть как-то удешевить себестоимость автомобиля, при его проектировании и изготовлении, фирмы-производители придумали нижнюю часть кузова — эту самую платформу —использовать в качестве «клонируемой» детали, то есть на одной платформе может быть создано несколько моделей.
Рисунок 3.3 Пример унифицированной платформы кузова с элементами шасси и двигателем.
Так, нынче одна платформа может лежать в основе двух и более автомобилей различных классов – от гольф-класса до кроссовера. Дожили до того, что некоторые фирмы заключают договоры и партнерские соглашения с тем, чтобы использовать уже готовые платформы для производства моделей под различными именами. С одной стороны кажется надувательством, но с другой стороны – это вполне оправданная попытка максимально унифицировать автомобили и, как следствие, удешевить их производство и последующее обслуживание. Однако, если говорят, что два автомобиля созданы на одной платформе, это еще не значит, что машины идентичны конструктивно – конструкция подвески и геометрические параметры могут отличаться в корне.
Трансмиссия
Это набор элементов и механизмов, которые передают вращение от двигателя к колесам. Она включает в себя сцепление, коробку передач, приводные валы и главную передачу с дифференциалом.
Ходовая часть
Это набор элементов, посредством которых колесо крепится к кузову, он включает в себя упругий (например, пружина) и демпфирующий/гасящий (амортизатор) элемент.
Рулевое управление и тормозная система
Это механизмы и системы, предназначенные для управления автомобилем – изменения направления и скорости движения. При выходе из строя какой-либо системы управления запрещается движение автомобиля, разве что на эвакуаторе.
Элементы управления в салоне автомобиля
Садясь в салон любого автомобиля, вы попадаете в пространство, наполненное переключателями, индикаторами, рычагами и деталями, наличие которых характерно для всех легковых транспортных средств.
Рисунок 3.4 Элементы управления в салоне автомобиля.
В этой главе рассмотрим по порядку основные элементы управления, находящиеся в салоне, на примере приведенного рисунка 3.4.
1. Щиток приборов
На щитке приборов отображается информация о состоянии всех систем автомобиля: с какой скоростью движется машина, на каких оборотах работает двигатель, какая передача включена, какова температура охлаждающей жидкости двигателя, уровень топлива в топливном баке и т. д. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то возможен вывод информации о мгновенном расходе топлива, суточном пробеге, о приблизительном пробеге до следующей заправки, подсказки о техническом обслуживании автомобиля и еще многих полезных данных.
2. Рулевое колесо
Вращение рулевого колеса передается на рулевой механизм, а тот в свою очередь поворачивает в соответствующую сторону управляемые колеса. На современных автомобилях на рулевое колесо устанавливаются кнопки дистанционного управления дополнительными системами автомобиля, как то: мультимедиа (аудиосистема/радио), круиз-контроль, управление бортовым компьютером и т. д., в зависимости от желания покупателя и фантазии автопроизводителя.
3. Замок зажигания или тренд последнего времени – кнопка включения зажигания и пуска/остановки двигателя
Ключ в замке может быть установлен в несколько положений, каждое из которых имеет определенное назначение. В одном положении включается питание всех вспомогательных электросистем, то есть ко всем потребителям подводится электричество – от аудиосистемы до освещения салона и стеклоподъемников (обычно данное положение называется АСС), а также происходит разблокировка рулевого колеса. Если повернуть ключ далее – в положение ON – включится система зажигания двигателя и начнется самодиагностика всех систем автомобиля (это обычно занимает 2-4 секунды).
В отличие от замка, кнопка не имеет фиксированных положений. Зачастую, чтобы включить зажигание, необходимо нажать на кнопку и отпустить в течение 1-2 секунд, а чтобы запустить двигатель надо будет нажать второй раз и удерживать эту же кнопку, пока двигатель не заведется. На автомобилях премиум-сегмента кнопку для пуска двигателя удерживать необязательно, на нее достаточно кратковременно нажать после включения зажигания.
Некоторые производители, отдавая дань спорту, устанавливают отдельно замок зажигания и отдельно кнопку пуска двигателя («привет» от Porsche).
4. Универсальные подрулевые переключатели
Эти переключатели наделены полномочиями по управлению системой внешнего освещения, указателями поворотов, очистителями и омывателями стекол. Иногда на рычагах переключателя появляются и дополнительные функции – все зависит от философии разработчика.
5. Педальный узел
Если коробка передач автоматическая (далее — АКП), то педали две: педаль тормоза (слева) и педаль акселератора (справа). Если коробка передач механическая (далее — МКП), то слева от педали тормоза можно обнаружить еще и педаль сцепления.
6. Центральная консоль
На ней обычно установлена панель облицовки рычага переключения передач (на автомобилях с МКП) или селектора выбора режима работы (на автомобилях с АКП). Центральная консоль также является поверхностью для размещения различных вспомогательных переключателей, дополнительных емкостей, пепельниц, подлокотника и прочего дополнительного оборудования. Иногда на автомобилях с АКП селектор как таковой отсутствует, вместо него на центральной консоли, на самом почетном месте, установлена шайба переключения режимов работы АКП.
Также на консоли может быть установлен рычаг стояночного тормоза (в разговорной речи — «ручник») или кнопка включения тормоза (если стояночный тормоз электромеханический).
Для заметки Рычаг переключения передач/селектор режимов, в зависимости от конструкции, может располагаться по-разному: на центральной консоли, на центральной панели управления и на приборной панели под рулевым колесом.
7. Центральная панель управления (на сленге – «борода»)
Обычно на данной панели расположены переключатели и регуляторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования (если таковой предусмотрен комплектацией). Также, как под копирку, автопроизводители размещают на этой панели головное устройство аудиосистемы (сленговое название — «голова»), со всеми регуляторами и переключателями. Здесь же монтируют экран мультимедийной системы, который по совместительству может выводить информацию системы навигации (в зависимости от комплектации автомобиля).
Салон автомобиля
Если вы согласны с тем, что в человеке внешняя и внутренняя красота должна быть хорошо сбалансирована, то наверняка не откажетесь от мысли, что и ваш автомобиль вправе применить к себе подобное утверждение. Практически каждый адекватный водитель старается всячески обращать внимание не только на внешность своей машины, но и на салон автомобиля, легко указывающий на многие привычки и характер своего хозяина. Да, именно! Ведь только по салону машины сразу видно, насколько владелец чистоплотен, аккуратен и внимателен.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, отчего покрытие крыши салона потускнело и приобрело жёлто-коричневый оттенок, а на сиденьях появились прожжённые точки. Однако далеко не все умники знают, как толково и без последствий постараться вернуть былой цвет и свежесть на своё законное место. Это непросто, если не иметь определённых навыков, опыта, а главное, стремления к этому. Задавшись целью освежить салон своего автомобиля, придать ему индивидуальный и/или опрятный вид, можно затем только радоваться самому и восхищать пассажиров своей машины.
Нюансы убранства
Салон автомобиля, при всей своей простоте, состоит из абсолютно разных материалов, среди которых пластик разного качества, особые виды кожи или ткани, употребляемые для обивки сидений и/или дверей, и даже декоративные металлические или деревянные вставки. Для каждого элемента предназначены отдельные виды химии и способы её применения. Каждый элемент можно привести в порядок или заменить на новый, если уметь это делать. За годы жизни практически любой водитель накапливает уникальный опыт по этим вопросам, а затем, по желанию, делится им с другими автомобилистами.
И правда, откуда новичку автомира знать, как и чем перетянуть салон, что можно сделать с панелью приборов, рулём, рычагами переключения чего-либо, не имея малейшего представления о том, как это всё устроено?! На сайте вы отыщите множество различных полезных советов и рекомендаций относительно грамотного ухода за салоном автомобиля, ремонта и реставрации тех или иных деталей, а также информацию по профилактической работе с внутренним убранством.
Все что необходимо знать о ремонте салона автомобиля
Конечно, ремонт салона автомобиля не столь важен, как ремонт или замена любых других деталей, которые жизненно необходимы для вашего железного коня, но все же следить за салоном машины тоже необходимо. После проведения такой реставрации вы сможете дать своему незаменимому помощнику новую жизнь. И так из чего состоит процесс реставрации салона автомобиля, на какие мелочи необходимо обратить внимание и как сделать это не потратив кругленькую сумму, вы узнаете, из сегодняшней статьи.
Все знают значение поговорки, первое впечатление о человеке может сложиться исходя из его внешнего вида. Так можно сказать и о машине. Аккуратный и чистый салон автомобиля говорит о его владельце, что он внимательный, а вот грязный неухоженный салон скажет о нечистоплотности хозяина. При этом каждый из водителей может поддерживать порядок, в машине обращаясь к специалистам. Но если вы хотите немного сэкономить, то вам нужно набраться терпения и уделить данной работе некоторое время. Ну а также прочесть сегодняшнюю нашу статью.
Для чего необходимо делать ремонт салона авто?
Кто не хочет того чтобы собственный автомобиль сверкал как внутри, так и снаружи. Таковых мы думаем, не найдется. Даже приобретая новенький автомобиль из салона, все равно придётся столкнуться с тем, что вид салона не будет таким изящным как изначально. Возникают следующие проблемы: протираются чехлы, портится обивка, может треснуть пластик. Даже если снаружи она блестит как новенькая, то внутреннее состояние машины будет вас угнетать. Что необходимо делать с этим? Приобретать новый автомобиль? Конечно, можно и так сделать, но позволить такое себе может далеко не каждый. Но если бюджет у вас не совсем большой, а также вы не хотите расставаться со своей ласточкой, то нужно запастись терпением и сделать и все необходимые работы самому.
Но не всегда это должен быть естественный износ салона автомобиля. Существует множество причин износа обивки, это может быть и неаккуратная перевозка каких-либо предметов с острыми углами или частями, которые порвали или порезали обивку, или еще причиной может быть курение в автомобиле, в результате чего произошел обжиг обивки. Причин бывает много, но, в конце концов, решение проблемы только одно – восстановление салона машины.
Что необходимо сделать перед началом работ?
Для того чтобы начать работы по замене обивки салона автомобиля, нужно провести подготовительные работы. Для начала необходимо очистить внутреннюю часть машины от грязи и пыли. После чего весь салон нужно очень хорошо просмотреть, чтобы определить, где и что делать. Очень часто бывает так, что при осмотре интерьера автомобиля, его хозяин решает провести комплексный ремонт. После осмотра вы можете в полном объеме представить себе какие работы следует провести и примерно составить план затрат на необходимые материалы.
Все, что необходимо знать о реставрации кожаного салона
Перед тем как затеять внутренний ремонт своего авто вы должны знать, что это очень хлопотное дело. Реставрацию кожаного салона автомобиля проводят в основном с применением специальной жидкой кожи. Изначально необходимо демонтировать сиденье, вам будет намного проще делать перетяжку. Затем нужно все поврежденные края удалить, то есть удалить те места, на которых у вас прожег или порез. Не надо бояться увеличения отверстия, гораздо важнее правильно сделать края. Их необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, и следить за тем, чтобы не было мелких задир или каких-либо дефектов.
После проделанной работы нужно вырезать заплатку из особой армирующей сетки. Заплатку нужно вырезать с таким расчетом, чтобы она была больше на полтора сантиметра периметра отверстия. Затем этот кусочек нужно аккуратно вставить под кожаную обивку и хорошо распрямить ее. Для этого можно применить пинцет. Восстанавливаемую часть салона необходимо обезжирить. После чего нужно наложить термический порошок в один слой (помните, что все лишнее необходимо убрать с поверхности сидений) и тефлоновую прокладку.
Для того чтобы произошло схватывание, нужно нагреть верхнюю прокладку около пятнадцати секунд. Это можно сделать при помощи утюга разогретого до 125 градусов. Следует знать о том, что постоянно нужно гладить, чтобы тепло по всей площади было распределено одинаково. А для того чтобы данный участок был эластичным нужно быстренько его остудить. Добиться этого можно при помощи специальных мешочков, находящееся в них вещество быстренько поглощает тепло.
Следующее, что необходимо сделать — это нанести гелиевый состав. Делать это нужно также аккуратненько, как и всю предыдущую проделанную работу, все лишнее убирается. После чего поверхность снова обезжириваем, накладываем тефлоновую прокладку и греем ее 25 секунд. Не забываем, что нужно остудить обрабатываемый участок, чтобы не был жестким. И последний этап это нанесение слоя краски нужного вам цвета и можно наслаждаться обновленным салоном.
Даем вторую жизнь тканевой обшивке
Выше мы рассказали вам, как убрать испорченную кожаную обивку, а сейчас поговорим о тканевой обивке. Здесь придется перешивать салон полностью. Чтобы этот процесс не казался вам сложным и нудным, хорошим вариантом это исправить приобрести специальный набор инструментов. Он поможет вам упростить работу и значительно сократить время. Этот набор состоит из следующих элементов: приборы для демонтажа пластиковых частей, обшивки, автомагнитолы, дверных карт и молдингов. Затем вам нужно определиться с тканью. Руководствоваться в тот момент нужно степенью повреждений обшивки и исходным материалом. Не будет лишним, если вы владеете навыками швеи, но если их нет, то не страшно, мы до деталей рассмотрим, как и что делается.
Обычно если салон обшит тканью, то его перешивают полностью. Поэтому для начала необходимо снять старую ткань и по ней сделать выкройку. Обязательно делайте эту работу аккуратно и осторожно, только соблюдая эти правила, вы сможете сделать правильную форму и размеры новых выкроек. Потом нужно сметать контрастной ниткой, дальше ее нужно будет вытащить, поэтому она должна быть заметной. И в конце все нужные части необходимо сшить на швейной машинке. Нить нужно подобрать такую, чтобы совпадала по цвету с тканью. При полной замене обшивки салона вы сможете сделать новый дизайн, но при этом не стоит мелочиться и уделить этому процессу достаточно времени.
Есть еще второй вариант, это не делать полную замену ткани, а частично на испорченных местах закрепить заплатки. При выборе этого варианта успех всей работы зависит от правильно подобранной ткани. Материал должен не только совпадать по структуре, а также по цвету, или быть продолжением рисунка, если таковой имеется.
Необходимо демонтировать обивку и тщательно обработать края пореза, разрыва или какого-либо другого повреждения. Следите за тем, чтобы не оставалось никаких лишних ниток. Если такие имеются их необходимо срезать ножницами. Оптимальной формой для поврежденного участка является круг или овал. Важно то, чтобы края его были очень прочными. После подготовленного отверстия, необходимо сделать заплатку, она должна превышать диаметр отверстия не меньше трех сантиметров. Затем аккуратно присоединяем края элементов, смотрим, чтобы совпадал рисунок и сшиваем. Использовать при сметывании необходимо только тонкую иглу и шелковые нити. После этого можно обработать заплатку на швейной машинке, повытаскивать лишние нити и обработать край заплатки.
Какие существуют причины износа?
Существуют четыре главные причины износа салона автомобиля:
• За все время эксплуатации автомобиля происходят механические нагрузки, больше всего страдают из-за этих нагрузок элементы, которые постоянно взаимодействуют с пассажирами или водителем. Руль и сиденья транспортного средства с течением времени истираются, панель и другие пластиковые части царапаются или трескаются, потолочная ткань выгорает и на ней образуется налет, состоящий из уличной копоти и пыли.
• Второй причиной износа салона авто являются внешние факторы. К ним относятся: перепад температур и ультрафиолетовое излучение. В итоге получается выцветание элементов салона с течением времени, а на пластических деталях могут образоваться трещины.
• Третьим фактором, влияющим на повреждение элементов салона, являются дорожно-транспортные происшествия с последующим срабатыванием пассивной системы безопасности.
• И наконец последнее что нужно упомянуть это различные креативные возможности владельцев автомобилей, которые пытаются изменить салон своего авто с целью самовыражения.
Описание процесса реставрации салона машины
Каждую часть интерьера автомобиля необходимо ремонтировать по своему, поэтому мы расскажем вам более точно о методах устранения самых известных дефектов.
Ремонт изношенных пластиковых деталей – это очень кропотливый процесс, который состоит из нескольких моментов, которые идут в строгой последовательности друг за другом. Первый этап состоит из заполнения испорченных участков специальной полимерной смесью, купить которую вы можете в любом автомобильном магазине. После нанесения этой смеси нужно восстановить узор, находящийся на панели. Для этого нужно на соседнюю часть пластика наложить специальный гелиевый раствор, после его застывания выходит хороший слепок его текстуры. Узор нужно перенести на ремонтируемую часть до того как полностью застынет полимерная смесь, которая была нанесена на поврежденную часть. И в конце необходимо покрасить этот участок в нужный цвет.
Важно знать! Иногда бывает и так что на пластике имеется значительное количество повреждений. В таком случае правильным решением в данной ситуации будет скрыть все дефекты при полной перетяжке пластика, каким либо материалом.
Для того чтобы все сделать нужно демонтировать все необходимые части, снять мерки, а потом пошить чехлы, после чего натянуть на пластик. Затем все обтянутые элементы установить на свои места. Так можно сделать и с рулем, ручкой КПП и рычагом стояночного тормоза.
Перетягивание потолка – это очень известная процедура, которую больше всего применяют курящие автовладельцы. Объясняется это появлением на потолке машины от табачного дыма коричневых пятен, которые ничем нельзя вывести, и вследствие, очень портят внутренний вид машины. Сам процесс работ по обшивке потолка авто очень прост. В начале, необходимо демонтировать с потолка все крепежные части. Затем отключаем все плафоны освещения, после этого можно начинать снимать все декоративные панели, за которыми находятся края испорченной потолочной обшивки.
Испорченную ткань необходимо снять и потом применить вместо выкройки. И в конце нужно новую обивку натянуть на потолок, сделать отверстия там для плафонов и затем поставить все снятые части на свое место в обратной последовательности.
Переделывание сидений относится к очень известным видам работ по ремонту внутри автомобиля. Порядок работы в таком случае зависит от вида ткани, которой обтянуты сидения, так и от типа ремонта.
Он может быть локальным и полным:
• Локальный ремонт состоит из применения специальной химической смеси, которую необходимо наносить такое количество раз, пока полностью не закроются дефекты, которые вы устраняете. Используемая смесь должна подходить вам и по фактуре и по цвету материала. Сидения, которые покрыты велюровой тканью, следует в конце покрыть специальным химическим составом из волокон, которые похожи на ворс. При ремонте кожаного сидения конечный этап состоит из нанесения на последний слой наполнителя оригинального узора. Для этого нужно применить, как и в случае ремонта панели, гелиевый раствор.
• Полную перетяжку салона автомобиля необходимо проводить после снятия всей старой обивки. Для того чтобы сделать новые выкройки все сидения нужно очень хорошо замерять, и при этом нужно учитывать их конфигурацию. Намного проще становится работа, если в качестве выкроек применить старую обшивку. Еще в этот момент работы с креслами, можно сделать еще одну процедуру это поменять старый наполнитель и сформировать форму сидений. При замене старой обивки на новую, появление складок и каких либо других неровных частей считается не допускаемым.
Итак, мы можем прийти к выводу, что сделать ремонт салона своего автомобиля может практически каждый автовладелец, но все же некоторые виды работ потребуют профессиональных инструментов. Если все же вы считаете, что ваших собственных сил будет не достаточно чтобы сделать этот ремонт, то лучшим вариантом будет обращение к профессионалам. Специалисты все сделают в оптимальные сроки и к тому же предоставят вам гарантию на выполненные ими работы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.