Силовая передача автомобиля: Силовая передача автомобиля

  • 10.10.2020

Силовая передача автомобиля

Силовая передача автомобиля состоит из ряда механизмов, которые передают усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяют изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также отъединять двигатель от ведущих колес.

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и ряд других имеют привод па заднюю ось, у которых силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Исключением является микролитражный автомобиль «Запорожец», у которого сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом и ведущими полуосями — это компактный агрегат, соединенный с двигателем и расположенный вместе с ним в задней части автомобиля.

В некоторых моделях двухосных автомобилей с приводом на заднюю ось (ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114) в силовой передаче вместо сцепления и коробки передач применяется автоматическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением.

Сцепление служит для временного отъединения силовой передачи от работающего двигателя и плавного их соединения. Отъединение необходимо при остановке и торможении автомобиля, а также при переключении передач; плавное соединение — при трогании автомобиля с места и после выключения передач. Кроме того, сцепление предохраняет детали механизмов силовой передачи от значительных перегрузок. На всех легковых автомобилях устанавливаются одиодисковые сцепления. В автомобиле ГАЗ-21 «Волга» применяется гидравлический привод сцепления, который состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода, рабочего цилиндра, вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления с упорным подшипником. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления отлит заодно с главным тормозным цилиндром. Резервуар для жидкости в этих цилиндрах общий и имеет в нижней части перегородку, благодаря чему неисправность одной системы не отражается на работе другой.

Коробка передач необходима для изменения тягового усилия на колесах автомобиля, получения заднего хода и отъединения двигателя от ведущих колес.

Тяговое усилие на колеса, необходимое для преодоления всех сопротивлений, возникающих при движении автомобиля, должно изменяться в зависимости от условий работы автомобиля. Коробка передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление одна с другой в различных сочетаниях, образуя несколько передач, или ступеней с различными передаточными числами (ступенчатая коробка передач).

Коробка передач в автомобиле «Волга» двухходовая трехступенчатая с включением второй и третьей передач с помощью синхронизатора и с рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке.

Карданная передача служит для передачи вращающего усилия от коробки передач или раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах наклона между валами. Карданная передача состоит из вала, их опор и карданных шарниров.

Во всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.

Жесткий кардан состоит из двух вилок и крестовины. Шипы крестовины входят в отверстия вилок и закреплены в них на игольчатых подшипниках. Подшипник представляет собой стальной стакан, набор тонких роликов (игл) и сальник, удерживающий смазку в подшипнике. Подшипники закреплены в отверстиях вилок крышками и винтами или замочным кольцом.

Существует другая конструкция игольчатого подшипника кардана, в которой применены резиновые самоподжимные сальники, а стаканы подшипников закреплены в вилках стопорными кольцами. Такой кардан применяется в автомобиле ГАЗ-21 «Волга».

Главная передача, дифференциал и полуоси входят в устройство привода к ведущим колесам двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью. Все эти устройства заключаются в общем картере с полуосевыми рукавами и носят название заднего ведущего моста.

Главная передача служит для передачи тягового усилия на ведущие колеса и обеспечивает вращение с карданного вала на полуоси под углом 90?.  В главной передаче применяют одинарные или двойные шестеренчатые передачи. В легковых автомобилях в основном используют одинарную гипоидную передачу.

Дифференциал обеспечивает качение правого и левого ведущих колес с различным количеством оборотов при поворотах автомобиля и движении по неровностям дороги. Дифференциал состоит из коробки, крестовины, конических сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуоси служат для передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса. В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и разделяются по усилиям работы на три основных типа: разгруженные, разгруженные на три четверти и полуразгруженные.

Если полуось не воспринимает изгибающих моментов и передает только крутящий момент, то она называется разгруженной. Большинство грузовых автомобилей имеет полуоси этого типа.

Полуось, разгруженная на три четверти, отличается от разгруженной тем, что ее наружный конец соединен со ступицей ведущего колеса, опирающейся на кожух заднего моста не через два, а через одни подшипник. Полуоси этого типа устанавливаются в легковых автомобилях «Победа».

Полуразгруженные полуоси воспринимают все изгибающие моменты, и наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, установленные в картере заднего моста. Применяются они преимущественно в легковых автомобилях «Москвич-408», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка». Автомобили ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 имеют качающиеся полуоси разгруженного типа.

[youtube]yg2kRRTWK3w[/youtube]

Силовая передача — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Силовая передача — автомобиль

Cтраница 1

Силовая передача автомобиля состоит из ряда механизмов, которые передают усилие от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяют изменять величину этого усилия в соответ-с вии с условиями движения автомобиля, а также отсоединять двигатель от ведущих колес.  [1]

В силовую передачу автомобиля входят гидравлическая муфта, сцепление, коробка передач, карданная передача и задний ведущий мост.  [2]

К агрегатам силовой передачи автомобилей и тракторов относятся коробки передач, раздаточные коробки, коробки отбора мощности, редуктор и ведущие мосты. Обкатка этих агрегатов производится на специальных стендах без нагрузки и с нагрузкой.  [3]

Техническое обслуживание

силовой передачи автомобиля должно быть направлено прежде всего на всемерное продление срока службы шестеренчатых пар ее агрегатов.  [4]

Замена масла для смазки механизмов силовой передачи автомобилей смесью автола с солидолом недопустима, так как применение такой смеси вызывает повышенные износы.  [5]

Осшшьым сортом смазочного масла для агрегатов силовой передачи автомобилей является масло автотракторное трансмиссионное ( нигрол) зимнее по ГОСТ 542 — 50; температура его застывания не выше минус 20 С.  [6]

Трансмиссия гусеничного трактора принципиально отличается от

силовой передачи автомобиля отсутствием дифференциала, так как поворот трактора осуществляется за счет разницы скоростей движения гусениц. Это достигается применением бортовых фрикционов, представляющих собой многодисковые муфты, а также тормозов, установленных на этих муфтах.  [7]

Масла, применяемые для смазки двигателя и агрегатов силовой передачи автомобиля, являются продуктами переработки нефти. Для получения того или иного масла из нефти или продуктов ее переработки выделяются определенные ее фракции, после чего они очищаются от нежелательных примесей; иногда после очистки для улучшения качества добавляются специальные вещества, которые называются присадками.  [8]

Примером подсистемы, состоящей из шести элементов, может быть силовая передача автомобиля, состоящая из элементов: двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача и ведущее колесо. Вторая подсистема, состоящая из пяти элементов, может представлять собой тормозное устройство, в котором элементами являются тормозной рычаг, главный тормозной цилиндр, трубопроводы, тормозные рабочие цилиндры и тормозные колодки. Примем, что элемент Э П представляет собой ведущее колесо ( тормозной барабан), а элемент ЭьПг — тормозные колодки. Взаимосвязь между — этими элементами представляет физическое взаимодействие сопрягаемых поверхностей, определяющих эффективность торможения при определенном давлении тормозной жидкости.  [9]

Разность между идеальной тяговой силой Р 0 и действительной Рх теряется на трение в механизмах силовой передачи автомобиля.  [10]

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и передает воспринятые поршнем усилия силовой передаче автомобиля. У многоцилиндрового двигателя он состоит из блока и головки цилиндров, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коленчатого вала, маховика и картера с поддоном.  [11]

Назначение кривошипно-шатунного механизма-преобразовывать прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и передавать воспринятые поршнем усилия силовой передаче автомобиля. У многоцилиндрового двигателя кривошипно-шатунный механизм состоит из блока и головки блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, шатунов, коленчатого вала, маховика, картера и поддона.  [12]

Назначение кривошипно-шатунного механизма — преобразовывать прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение

Устройство силовой передачи — Студопедия

Силовой передачей машины называется группа соединенных между собой агрегатов, передающих мощность от двигателя к ведущим колесам.

Силовая передача машины механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел, расположена в кормовой части корпуса машины.

Силовая передача состоит из следующих агрегатов: редуктора (рис.80)с главным фрикционом , коробки передач , двух планетарных механизмов поворота с тормозами и двух бортовых передач.

Крутящийся момент от двигателя передается через редуктор к главному фрикциону , а затем на ведущий вал коробки передач . Когда включена одна из передач, усилие от ведущего вала через промежуточный вал передается на главный вал коробки передач и далее – через планетарные механизмы поворота и бортовые передачи на ведущие колеса .

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к главному фрикциону и к шестерне отбора мощности. Редуктор одноступенчатый с передаточным отношением 1,235.

Редуктор, в сборе с главным фрикционом, установлен в силовом отделении машины вдоль правого борта на одном валу с маховиком двигателя.

Главный фрикцион представляет собой многодисковую муфту сцепления (с сухим трением сталь по стали), передающую, при включенном положении, крутящий момент от редуктора к коробке передач.

Главный фрикцион предназначен:

— для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач;

— для обеспечения плавного трогания машины с места и надежной передачи крутящегося момента от двигателя к силовой передаче при движении;


— для предохранения деталей двигателя и силовой передачи от поломок при резком изменении нагрузок на ведущих колесах;

Главный фрикцион соединен с ведомым валом редуктора и через зубчатку, с соединительным валом коробки передач, и механизма выключения.

Шестерня отбора мощности служит для передачи усилия от двигателя на редуктор системы электропитания (СЭП) через фрикционную муфту.

Включение и выключение муфты осуществляется механиком-водителем при помощи рычага переключения привода при остановленном двигателе.

Коробка передач предназначена для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для осуществления движения машины задним ходом, для отключения двигателя и обеспечения его работы на холостом ходу при запуске прогрева и на остановках, а также для постоянного соединения двигателя от силовой передачи.


Коробка передач механическая, трехходовая, пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерен. В ней имеются пять передач для движения вперед и одна передача для движения назад со следующими передаточными числами:

— на передней передаче………3,154

— на второй передаче……… ..1,773

— на третьей передаче ……….1,002

— на четвертой передаче……..0,658

— на пятой передаче………….0,465

— на передаче заднего хода….3,4

Первая передача и передача заднего хода включается зубчатой муфтой, а остальные передачи – при помощи двух синхронизаторов.

Коробка передач установлена в силовом отделении машины на днище со стороны кормы.

Через соединительный вал и зубчатые муфты ведущий вал коробки передач соединен с главным фрикционом, а главный вал коробки при помощи зубчатых муфт и полуосей соединен с планетарными механизмами поворота.

Планетарные механизмы поворота (ПМП) предназначены для поворота машины, для кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач, для торможения и остановки машины.

Механизмы поворота –двухступенчатые, планетарные с блокировочными фрикционами. ПМП расположены между коробкой передач и бортовыми передачами; они установлены и закреплены на концах ведущих валов бортовых передач.

Левый и правый ПМП конструктивно одинаковы и между собой взаимосвязаны.

Бортовые передачи служат для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса от ПМП.

Каждая бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным отношением 4,73.

Правая и левая бортовые передачи размещены по бортам корпуса машины в ее кормовой части. Они по устройству одинаковы и взаимозаменяемы, т.е. могут устанавливаться на любой борт.

Силовая передача автомобилей и тракторов (стр. 1 из 3)

Практическая работа 13

1. Тема: Ознакомление с устройством механизмов силовой передачи

автомобилей и тракторов.

2. Цель работы: Ознакомление с устройством механизмов силовой

передачи, расположением и креплением их на автомобиле и

гусеничном тракторе.

3. Конструкция элементов:

3.1. Сцепление

На автомобили и тракторы, применяемые в строительстве, устанавливают, как правило, постоянно замкнутые дисковые сцепления, рассмотрим конструкцию и принцип действия сцепления автомобиля ЗИЛ-130.

Сцепление — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое. Оно состоит из ведущих и ведомых частей, нажимного механизма, механизма включения, механизма управления гасителя крутильных колебаний Механизмы сцепления смонтированы на маховике и первичном валу коробки передач и закрыты чугунным картером, который крепится к блоккартеру двигателя. Ведущими частями сцепления являются маховик, стальной кожух и чугунный ведущий диск. Кожух закреплен на маховике коленчатого вала восемью центрирующими болтами. Ведущий диск с помощью четырех пар пружинных пластин соединен с кожухом.

Один конец пластин крепят к кожуху с помощью заклепок, а другой — с помощью втулок и болтов к ведущему писку. Пластины обеспечивают передачу крутящего момента от кожуха на ведущий диск и перемещение диска относительно кожуха в осевом направлении при включении и выключении сцепления. Ведомые части сцепления — стальной ведомый диск и первичный вал коробки передач. Ведомый диск с фрикционными накладками соединен со ступицей восемью демпферными пружинами. Ступица установлена на шлицах вала и перемещается по ним в продольном направлении. Вал одновременно является валом сцепления. Передний конец вала закреплен в шариковом подшипнике, а задний конец — в шариковом подшипнике коробки передач. Нажимный механизм состоит из пружин, установленных между кожухом и ведущим диском. Между пружинами и ведущим диском установлены теплоизоляционные кольца, которые предохраняют пружины от нагревания.

Механизм выключения состоит из четырех выжимных рычагов и муфты выключения с упорным шарикоподшипником. Рычаги соединены осями с ушками ведущего диска и вилками через игольчатые подшипники. Вилки укреплены в кожухе гайками со сферическими поверхностями. Гайки, в свою очередь, прижаты к кожуху специальными упругими пластинами, которые закреплены на кожухе болтами. Благодаря упругости пластин и сферической поверхности гаек вилки могут качаться в своих гнездах в кожухе при включении и выключении сцепления.

Муфта установлена на направляющей части крышки подшипника вала. На муфту напрессован упорный шарикоподшипник. Перемещение муфты с шарикоподшипником осуществляется вилкой выключения, к которой муфта прижата пружиной.

Механизм управления сцеплением состоит из педали, закрепленной на оси, рычагов, тяги и вилки. Ось установлена во втулке кронштейна, который прикреплен к раме автомобиля. На внутреннем конце оси закреплен рычаг, соединенный с тягой. Тяга проходит свободно через отверстие в рычаг и фиксируется в определенном положении сферической гайкой и пружиной. Рычаг соединен с осью вилки.

Гаситель крутильных колебаний расположен на ведомом диске. Он предназначен для гашения крутильных колебаний в трансмиссии и более плавного включения сцепления.

Гаситель состоит из двух металлических дисков, прицепленных заклепками к ступице ведомого диска, и восьми пружин. Пружины размещены в сжатом состоянии в прямоугольных окнах дисков. При возникновении крутильных колебаний ведомый диск, не связанный жестко со ступицей, поворачивается на некоторый угол относительно дисков и сжимает пружины, что создает между ними трение. За счет трения происходит гашение крутильных колебаний.

Принцип действия сцепления следующий: при нажатии на педаль ось поворачивается во втулке кронштейна и перемещает рычаг назад. Рычаг через тягу и рычаг поворачивает ось вилки, которая нажимает на выступ муфты. Муфта вместе с подшипником перемещается в. сторону маховика и воздействует на выжимание рычага, которые, поворачиваясь на осях, отводят назад ведущий диск, и сцепление выключается.

При снятии усилия с педали пружина возвращает ее в исходное положение, а пружина перемещает муфту назад. При этом пружины прижимают ведущий дюж; к ведомому диску обеспечивая включение сцепления. Для смазки подшипников предусмотрена масленка.

На автомобилях МАЗ, КрАЗ и КамАЗ устанавливают двухдисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами.

На тракторе МТЗ-80 устанавливают однодисковое сухое, постоянно замкнутое сцепление с пружинным нажимным механизмом, на тракторах ДГ-75 и Т-130 — двухдисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с пружинным нажимным механизмом. На тракторе ДЭТ-250 устанавливают сухое однодисковое непостоянно замкнутое сцепление с рычажным нажимным механизмом.

3.2. Коробка переключения передач

Коробка передач автомобиля и трактора предназначена для изменения крут момента по величине и направлению на ведущих колесах или ведущих звездочках и для двигательного разъединения двигателя от трансмиссии во время остановки автомобиля(трактора) или при его движении по инерции.

Коробки передач по принципу действия разделяют на ступенчатые и бесступенчатые. Ступенчатые коробки передач состоят из набора шестерен с различным количеством зубьев, расположенных на валах и установленных в картере коробки. В этих коробках изменение передаваемого ведущим колесам, осуществляется переключением сцепляющихся шестерен. Бесступенчатые коробки передач в отличие от ступенчатых позволяют в определенном интервале непрерывно автоматически изменять крутящий момент в зависимости от сопротивления движению автомобиля или трактора. Бесступенчатые коробки передач из-за сложности конструкции и низкого КПД не получили широкого применения на грузовых автомобилях и тракторах, поэтому эти коробки передач рассматриваться не будут.

Ступенчатые коробки передач, устанавливаемые на автомобилях и тракторах, должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать необходимое число ступеней с рационально подобранными передаточными числами; иметь высокий КПД; иметь минимальные размеры и массу; быть удобными и легкими в управлении, простыми и доступными в обслуживании; обеспечивать бесшумность в работе.

Ступенчатые коробки передач в зависимости от числа валов подразделяют на двух-(не считая валика заднего хода), трех- и четырехвальные.

Двухвальные коробки передач на современных автомобилях и тракторах не применяют, поэтому они рассматриваться не будут.

Трехвальные коробки передач разделяют по числу передач или ступеней на трех-, четырех- и пятиступенчатые, а по числу подвижных кареток (шестерен или зубчатых муфт), осуществляющих включение или переключение отдельных передач, — на двух-, трех» И четырехходовые. Трехвальные коробки передач выполняют как с прямой передачей, так и без нее.

Трехвальные коробки с прямой передачей компактны, их устанавливают на автомобили, на ряд тракторов (МТЗ-80, МТЗ-82 и др.). Трехвальные коробки без прямой передачи и четырехвальные применяют только для тракторов.

Условия работы автомобильных и тракторных коробок передач различны. На автомобиле переключение передач осуществляется на ходу, а на большинстве тракторов (за исключением скоростных) — при остановке трактора. Поэтому автомобильные коробки оборудованы специальным приспособлением — синхронизатором, который обеспечивает безударное и бесшумное включение шестерен при их вращении. Автомобильные коробки в отличие от тракторных более компактны и имеют меньшие размеры и массу, так как передают меньший крутящий момент.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия коробки передач автомобиля ГАЗ-53.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-53 трехвальная, трехходовая, четырехступенчатая, имеет четыре передачи вперед и одну заднего хода. Четвертая передача прямая, оборудованная

Синхронизатором для включения третьей и четвертой передач. Коробка передач состоит из чугунного картера, крышки, первичного вала с подшипниками и шестерней, вторичного вала с подшипниками, шестернями и синхронизатором, промежуточного вала с подшипниками и шестернями, оси с блоком шестерен заднего хода и механизма переключения передач. Картер прикреплен к картеру сцепления болтами.

Первичный вал установлен на двух шариковых подшипниках, из которых передний расположен в выточке коленчатого вала, а задний — в передней стенке картера. Вал изготовлен заодно с шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.

Вторичный вал установлен на двух подшипниках на роликовом, расположенном в выточке первичного вала, и шариковом, размещенном в задней стенке картера. На переднем конце вала установлен синхронизатор. На средней части вала свободно установлены шестерни второй и третей передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, и шестерня первой передачи и заднего хода, перемещающаяся по шлицам вала. На заднем конце вала размещены привод к спидометру и фланец карданного вала.

Синхронизатор состоит из ступицы, неподвижно закрепленной на валу, зубчатой муфты, перемещающейся по зубчатой поверхности ступицы, бронзовых блокирующих сухарей, двух блокирующих колец и пружин.

Ступица имеет три паза для сухарей, которые установлены в пазы ступицы и прижимаются пружинами к кольцевым выточкам на внутренней поверхности муфты. Каждое кольцо имеет три паза для сухарей, внутреннюю коническую поверхность и зубчатый венец. Шестерни имеют наружные конусные поверхности и зубчатые венцы. Кольца устанавливают с двух сторон муфты.

Принцип действия синхронизатора следующий. При нейтральном положении синхронизатора его муфта и кольца не включены. Для включения четвертой передачи следует вилкой переместить муфту по ступице в сторону шестерни. При этом сухари, прижатые пружинами к муфте, воздействуют на кольцо и прижимают его к конусной поверхности шестерни. Вследствие разности частоты вращения валов между коническими поверхностями кольца и шестерни возникает трение.

Силовая передача автомобилей и тракторов — Студопедия

Лабораторная работа №6

Цель работы:Закрепить теоретические знания по конструкции узлов силовой передачи.

Контрольные вопросы:

1. Выполнить кинематическую схему однодисковой муфты сцепления постоянно- замкнутой. И объяснить работу.

2. Выполнить кинематическую схему трехвальной коробки передач и объяснить работу механизмов управления.

3. Выполнить кинематическую схему главной передачи с дифференциалом и объяснить работу.

4. Выполнить кинематическую схему и объяснить работу механизма поворота трактора ТТ-4.

Ответы на контрольные вопросы:1

Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение – после переключения передач и при трогании автомобиля с места.

При движении автомобиля сцепление во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и предохраняет механизмы трансмиссии от динамических нагрузок, возникающих в трансмиссии. Так, нагрузки в трансмиссии возрастают при резком торможении с двигателем, пре резком включении сцепления, неравномерной работе двигателя и резком снижении частоты вращения коленчатого вала, наезде колес на неровности дороги и т.д.

Типовое устройство сцепления — однодисковое, фрикционное

Фрикционным сцеплением называется дисковая муфта, в которой крутящий момент передается за счет силы сухого трения.


Широкое распространение на современных автомобилях получили однодисковые сухие сцепления.

Однодисковым сцеплениемназывается фрикционная муфта, в которой для передачи крутящего момента применяется один ведомый диск.

Однодисковое сцепление (схема 2, а) состоит из ведущих и ведомых деталей, а также из деталей включения и выключения сцепления.

Схема 1 – Однодисковое фрикционное сцепление

а – включено; б – выключено; 1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – маховик; 4 – ведомый диск; 5 – пластина; 6 – пружина; 7 – подшипник; 8 – педаль; 9 – вал; 10 – тяга; 11 – вилка; 12 – рычаг

УСТРОЙСТВО И РАБОТА: Ведущими деталями являются маховик 3 двигателя, кожух 1 и нажимной диск 2, ведомыми – ведомый диск 4, деталями включения – пружины 6, деталями выключения – рычаги 12 и муфта с подшипником 7.

Кожух 1 прикреплен болтами к маховику. Нажимной диск 2 соединен с кожухом упругими пластинами 5. Это обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимной диск и перемещение нажимного диска в осевом направлении при включении и выключении сцепления. Ведомый диск 4 установлен на шлицах первичного (ведущего) вала 9 коробки передач.


Сцепление имеет привод, в который входят педаль 8, тяга 10, вилка 11 и муфта с выжимным подшипником 7.

При отпущенной педали 8 сцепление включено, так как ведомый диск 4 прижат к маховику 3 нажимным диском 2 усилием пружин 6. Сцепление передает крутящий момент от ведущих деталей к ведомым через поверхности трения ведомого диска с маховиком и нажимным диском. При нажатии на педаль 8 (схема 2, б) сцепление выключается, так как муфта с выжимным подшипником 7 перемещается к маховику, поворачивает рычаги 12, которые отодвигают нажимной диск 2 от ведомого диска 4. В этом случает ведущие и ведомые детали сцепления разъединены, и сцепление не передает крутящий момент.

Однодисковые сцепления просты по конструкции, дешевы в изготовлении, надежны в работе, обеспечивают хороший отвод теплоты от трущихся поверхностей, чистоту выключения и плавность включения. Они удобны в обслуживании при эксплуатации и ремонте.

В однодисковых сцеплениях сжатие ведущих и ведомых деталей может производиться несколькими цилиндрическими пружинами, равномерно расположенными по периферии нажимного диска. Оно также может осуществляться одной диафрагменной пружиной или конической пружиной, установленной в центре нажимного диска.

2.

Рисунок 2-. Схемы передачи крутящего момента трехвальной четырехсту­пенчатой коробки передач на разных передачах:

.а — I передача; 6 — 11 передача; в — III передача; г — IV (прямая) передача; д — задний ход; е — зацепление шестерен при включении заднего хода; 1 — первич­ный вал; 2 — ведущая шестерня постоянного зацепления первичного пала; 3 — | синхронизатор включения III и IV передач; 4 — ведомая шестерня III передачи; 5- ведомая шестерня II передачи; 6 — синхронизатор включения II и I передачи; 7 — ведомая шестерня 1 передачи; 8 — ведомая шестерня заднего хода: 9 — вторичный вал; 10 — стенка картера; 11 — ведущая шестерня заднего хода; 12 — ведущая шестерня I передачи; 13 — ведущая шестерня II передачи; 14 — веду­щий шестерня III передачи; 1.5 — ведомая шестерня промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — промежуточная шестерня заднего хода.

Схемы передачи крутящего момента трехвальной четырехступенчатой коробки передач при переключении передач приведены на рис. 1, а—е. При включении первой передачи (рис. 2, а) крутящий момент от ведущего вала 1 через его шестерню 2, постоянно находящую­ся в зацеплении с шестерней 15 промежуточного вала 16, будет передаваться через шестерни 12 и 7 постоянного зацепления и далее через муфту синхронизатора 6 на его ступицу и на вторич­ный вал 9 коробки передач. При включении второй передачи муфта синхронизатора сдви­- гается в противоположную сторону (рис. 2, б) и соединяется с шестерней 5, через которую в этом случае и передается крутя­- щий момент. . Включение третьей (рис. 2, в) и четвертой (прямой) передачи (рис. 2, г) производится аналогично включению первой и вто­рой передач. Включение передачи заднего хода (рис. 2, д) осуществляется пе­ремещением вперед промежуточной шестерни 17 (рис. 2, е) пере­дачи заднего хода, которая одновременно входит в зацепление с шестернями И и 8 соответственно промежуточного и вторичного валов. Крутящий момент в этом случае передается от первичного вала 1 на шестерню 11, промежуточную шестерню 17 и от нее через шестерню 8 на вторичный вал 9, который будет вращаться в обрат­ную сторону, обеспечивая движение автомобиля задним ходом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт силовой передачи — Силовая передача — Практикум по автомобилю

14 марта 2011г.

Ниже перечислены операции по техническому обслуживанию силовой передачи.

При ЕО проверяют сцепление и переключение передач.

При ТО-1 контролируют и, если надо, регулируют свободный ход педали сцепления; проверяют упругость оттяжной пружины сцепления; контролируют крепления коробки передач, фланцев карданного вала, картера и крышек главной передачи; проверяют, нет ли подтеканий масла из коробки передач и заднего моста; при подтекании измеряют уровень масла и при необходимости доливают его; смазывают шарниры карданной передачи и привода сцепления.

При ТО-2 проверяют полный ход педали сцепления и, если надо, регулировку привода сцепления; крепят крышки коробки передач; проверяют люфт в шарнирах карданной передачи; контролируют крепление кронштейна опорного подшипника карданной передачи; крепят крышки главной передачи; сменяют масло в картерах коробки передач и ведущего моста.

Наиболее часто повторяющиеся работы по текущему ремонту силовой передачи:

  1. Промывка или смена дисков сцепления.
  2. Регулировка привода и фиксации механизма переключения передач.
  3. Балансировка карданной передачи.
  4. Регулировка подшипников и зацепления главной передачи.
  5. Смена агрегатов, подлежащих ремонту.

Чтобы проверить свободный ход педали сцепления, необходимо:

  • установить измерительную линейку рядом с отпущенной педалью сцепления;
  • заметить деление на линейке, совпадающее с кромкой педали;
  • перемещать рукой педаль до тех пор, пока резко не возрастет ее сопротивление;
  • прекратить перемещать педаль; заметить деление на линейке, соответствующее той же кромке педали, и вычислить величину свободного хода (он должен соответствовать данным, приведенным в технической характеристике).

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

От двигателя к колесам | Двигатель автомобиля

Не вся энергия, получаемая от двигателя, используется для преодоления сопротивлений движению автомобиля, т.е. непосредственно для движения автомобиля. Имеется еще и «накладной расход» на работу механизмов силовой передачи. Этот расход отнимает в отдельных случаях до 20% мощности, а у автомобиля обычной схемы — около 10%. Чем меньше этот расход, тем выше так называемый коэффициент полезного действия (к.п.д.) силовой передачи, обозначаемый греческой буквой у («эта»).

По существу коэффициент полезного действия передаточного механизма — это отношение мощности, отдаваемой механизмом, к мощности, им получаемой. Применительно к автомобилю — это отношение мощности, переданной колесам, к мощности двигателя, измеренной на его маховике.

Если к.п.д. силовой передачи равен 0,93 (93%), как это бывает у некоторых спортивных автомобилей или автомобилей высшего класса, то «накладные расходы» составляют всего 7%; если к.п.д. силовой передачи равен 0,8, как, например, у некоторых автомобилей с автоматическими передачами или у специальных автомобилей, то расходы достигают 20%.

Усилие от двигателя передается к ведущим колесам несколькими механизмами силовой передачи:

  • сцеплением
  • коробкой передач
  • карданным валом
  • главной передачей
  • дифференциалом

Механическая энергия, переданная от двигателя, не только передается через эти механизмы, но и расходуется на трение (пробуксовка дисков сцепления, трение зубьев шестерен коробки передач, главной передачи и дифференциала, трение в подшипниках, трение в карданных сочленениях), а также на взбалтывание масла в картерах коробки передач и заднего моста. От трения и взбалтывания масла возникает тепло; механическая энергия превращается в тепловую, которая не может быть использована и рассеивается. Этот «накладной расход» непостоянен — он увеличивается, когда в работу включается дополнительная пара шестерен на низших передачах, когда карданные шарниры работают под большим углом, когда вязкость масла велика (в холодную погоду), на повороте, когда в работу активно включаются шестерни дифференциала (при движении по прямой их работа невелика). Поэтому трудно дать точную, годную для всяких условий движения оценку величины к.п.д. силовой передачи каждого автомобиля.

Опытным путем определены потери мощности в силовой передаче автомобилей и в отдельных ее элементах и вычислены к.п.д.

Усилие от двигателя передается ведущим колесам через сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, полуоси

Рис. Усилие от двигателя передается ведущим колесам через сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, полуоси.

Таблица. Коэффициенты полезного действия силовой передачи автомобиля и ее механизмов

Механизмы силовой передачи

 

Передача в коробке передач

 

Коэффициент полезного действия

 

автомобиль высшего классаавтомобиль массового выпуска
Механизмы силовой передачи
Сцепление

0,99

Коробка передач:
с прямозубыми шестернямиПрямая

0,96

Прочие

0,94

с косозубыми шестернямиПрямая

0,98

0,97

Прочие

0,96

0,95

Карданная передача:
с углом работы 0-7 градусов

0,99

с углом работы 7-20 градусов

0,98

Главная передача:
спирально-коническая

0,95

0,94

гипоидная

0,98

0,97

двойная (коническая и цилиндрическая)

0,85

Силовая передача автомобиля
Коробка передач с прямозубыми шестернями:
спирально-коническая главная передачаПрямая

0,88

Прочие

0,86

двойная главная передачаПрямая

0,79

Прочие

0,77

Коробка передач с косозубыми шестернями:
спирально-коническая главная передачаПрямая

0,91

0,89

Прочие

0,89

0,87

двойная главная передачаПрямая

0,94

0,92

Прочие

0,92

0,9

Приведенные в таблице величины к.п.д. всей силовой передачи автомобиля на повороте снижаются еще на 1—2%; при езде по очень неровной дороге (когда карданы работают под большими углами) — еще на 1—2%; зимой, когда масло слишком вязкое, — еще на 1—2%.

На работу механизмов передачи расходуется около 10% мощности, развиваемой двигателем

Рис. На работу механизмов передачи расходуется около 10% мощности, развиваемой двигателем.

Существуют автомобили, у которых к.п.д. силовой передачи снижен за счет наличия раздаточной коробки и переднего ведущего моста (автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами) или за счет необычной схемы коробки передач и заднего моста (некоторые автомобили с задним расположением двигателя, не имеющие прямой передачи в коробке передач, или автомобили с независимой подвеской задних колес, имеющие карданные шарниры на каждой полуоси, причем шарниры часто работают под большими углами).

В дальнейшем динамические и экономические показатели таких автомобилей рассматривать не будем, и поэтому примем к. п. д. силовой передачи приблизительно равным:

  • для легковых автомобилей высшего класса — 0,93
  • для прочих легковых автомобилей — 0,91
  • для грузовых автомобилей с одинарной главной передачей — 0,89
  • для грузовых автомобилей с двойной главной передачей — 0,85

Для учета этих «накладных расходов» во внешнюю характеристику двигателя следует внести поправки, чтобы получить характеристику мощности Nк и крутящего момента Мк, передаваемых на ведущие колеса автомобиля.

Фабрика Силовой Установки Автомобиля, Изготовленная на заказ Изготовленная Компания OEM / ODM Силовой передачи Автомобиля Всего найдено 300 заводов и компаний по производству силовых агрегатов для автомобилей. Поставьте высококачественную трансмиссию транспортного средства из нашего большого выбора надежных заводов-изготовителей трансмиссии. Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Электрический велосипед и аксессуары, электрический скутер, электрический автомобиль
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

владение фабрикой: Зарубежное Совместное Предприятие
R & D Емкость: Собственный бренд, OEM
Расположение: Чанчжоу, Цзянсу
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Golf Cart, Utility Транспортные средства , Электрические охотничьи коляски, Электрический экскурсионный автобус, Golf Car.
Mgmt. Сертификация:

ISO9001: 2008, ISO14001: 2004

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Сучжоу, Цзянсу
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Bumper Car, Детская площадка, Батут
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 …

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственный бренд, OEM
Расположение: Вэньчжоу, Чжэцзян
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Игровой автомат, видеоигра, игровые автоматы, торговый автомат, игровой автомат
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 20000, QC 080000

R & D Емкость: Собственный бренд
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Линии производства: 5
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Железнодорожный транзитный компонент, Поставщик железнодорожных транзитных услуг, Железнодорожные части, Оборудование для депо метро, ​​Железнодорожный транзитный поставщик
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

R & D Емкость: OEM, ODM
Расположение: Ханчжоу, Чжэцзян
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Поездки на животных, Развлекательный мотоцикл, Детский бампер, Детские поездки, Безрельсовый поезд Поездки
владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: ODM, OEM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Линии производства: 2
,
6 гибридных силовых поездов | Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей

Finding 6.5: Практичность полнофункциональных аккумуляторных электромобилей (т. Е. Дальность хода, объем багажника, объем и ускорение, сравнимые с таковыми у автомобилей с внутренним сгоранием) зависит от прорыва в стоимости аккумуляторов, который комитет не делает. ожидать в пределах временного горизонта, рассматриваемого в этом исследовании. Тем не менее, очевидно, что в течение этого времени будут продаваться небольшие электромобили с ограниченным радиусом действия, но в остальном с полным рабочим временем.

Обнаружение 6.6: Несмотря на значительный прогресс в технологии топливных элементов, по мнению комитета, транспортные средства на топливных элементах не будут представлять значительную долю транспортных средств малой грузоподъемности в течение следующих 15 лет.

ССЫЛКИ

Amine, K. 2007. Усовершенствованные химические составы высокой мощности для применения HEV. Презентация для комитета Национального исследовательского совета по оценке технологий повышения топливной экономичности легковых автомобилей, 27 ноября, Вашингтон, Д.C.

Andermann 2007. Литий-ионные аккумуляторы для гибридных электромобилей: возможности и проблемы. Презентация для комитета Национального исследовательского совета по оценке технологий для повышения экономии топлива для легковых автомобилей, 25 октября, Вашингтон, округ Колумбия,

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2009. DriveClean. Доступно по адресу http://www.driveclean.ca.gov. По состоянию на 29 июня 2009 г.

Фушики С. и Б. Виммер. 2007. Перспективы от Toyota. Презентация для комитета Национального исследовательского совета по оценке технологий повышения топливной экономичности легковых автомобилей, 27 ноября, Вашингтон, Д.C.

Grewe, T.H., B.M. Конлон и А.Г. Холмс. 2007. Определение 2-х модной гибридной трансмиссии General Motors. SAE Paper 2007-01-0273. SAE International, Warrendale, Pa.

Iijima, T. 2006. Разработка гибридной системы для компактного седана 2006 года. SAE Paper 2006-01-1503. SAE International, Warrendale, Pa.

Kalhammer, F.R., B.M. Копф Д.Х. Свон В.П. Роан и М.П. Уолш. 2007. Состояние и перспективы технологии транспортных средств с нулевыми выбросами. Отчет представлен независимой экспертной группе ARB, 13 апреля, Совет по воздушным ресурсам штата Калифорния, Сакраменто.

Nelson, P., K. Amine, and H. Yomoto, 2007. Усовершенствованные литий-ионные аккумуляторы для гибридных электромобилей. Документ, представленный на 23-м Международном симпозиуме по электромобилям, декабрь, Анахайм, Калифорния,

NRC (Национальный исследовательский совет). 2008. Переход на альтернативные транспортные технологии: акцент на водород. Пресса Национальной академии, Вашингтон, округ Колумбия,

Рейли, Б. 2007. Аккумуляторные технологии. Презентация для комитета Национального исследовательского совета по оценке технологий повышения топливной экономичности легковых автомобилей, 25 октября, Вашингтон, Д.C.

Ricardo, Inc. 2008. Исследование потенциальной эффективности технологий снижения содержания диоксида углерода в транспортных средствах. Подготовлено для Агентства по охране окружающей среды США. EPA420-Р-08-004. Контракт № EP-C-06-003. Рабочее задание № 1-14. Энн Арбор, Мичиган. Доступно по адресу: http://www.epa.gov/oms/technology/420r08004a.pdf. По состоянию на 29 июня 2009 г.

Руссо, А., Н. Шидор, Р. Карлсон и П. Нельсон. 2007. Исследование требований к батарее PHEV и оценка ранних прототипов.Документ, представленный на конференции Advanced Automotive Battery Conference, 17 мая, Лонг-Бич, Калифорния,

Tate, E.D., M.O. Harpster и P.J. Savagian. 2009. Электрификация автомобиля: от обычного гибрида до гибридов с возможностью замены, до электромобилей повышенной дальности. SAE International 1 (апрель): 156-166.

Tesla Motors, Inc. 2009. Спецификация Tesla Roadster. Доступно по адресу http://www.teslamotors.com/display_data/teslaroadster_specsheet.pdf. По состоянию на 29 июня 2009 г.

Transmission Technology International.2008. Восьмискоростной гибрид ZF. Сентябрь, р. 10.

,

JAKKS Pacific — Power Trains ™ 2.0

  • Инвесторы
JAKKS Pacific, Inc. Меню
  • Бренды pipe-line image

      Популярные бренды

    • Букет Бекки
    • Black + Decker
    • Chicco
    • Шоколадная какашка
    • Color Catch Обратный отсчет
    • Симпатичные прически для девочек
    • Окрестности Даниэля Тайгера
    • Маскировка
    • Дисней Аладдин
    • Дисней Елена Авалор
    • Disney Fancy Nancy
    • Disney Frozen
    • Disney Frozen II
    • Disney Incredibles 2
    • Дисней Минни Маус
    • Дисней Моана
    • Дисней Мулан
    • Disney Princess
    • Дисней Принцесса Ариэль
    • Disney Princess Style Collection
    • Fly Wheels Toys
    • Гигантозавр
    • Годзилла
    • Гарри Поттер
    • Котенок Catfe
    • Последние дети на Земле
    • Master-A-Million
    • Maui Toys
    • Mega Man
    • Mega Man Classic
    • Морфбоард
    • Лось Маунтин
    • My Disney Питомник
    • Nickelodeon Slime
    • Свинка Пеппа
    • Perfectly Cute
    • Piñata Fiesta
    • PJ Маски
    • Силовые поезда
    • Pull My Finger
    • настоящих друзей по работе
    • ReDo Skateboard Co.
    • Ride Ons
    • Slap Ninja
    • Sonic The Hedgehog Game
    • Sonic the Hedgehog Фильм
    • Стэнли младший
    • Super Mario
    • История игрушек 4
    • Бластеры для туалетной бумаги
    • Кто твоя лама
    • Xtreme Power Dozer
  • Категории pipe-line image
    • Мальчики
      • Фигурки
        • Букет Бекки
        • Disney Incredibles 2
        • Гигантозавр
        • Годзилла
        • Последние дети на Земле
        • Mega Man
        • Mega Man Classic
        • Соник Ежик
        • Super Mario
      • Бластеры
        • Бластеры для туалетной бумаги
      • Предметы коллекционирования
        • Букет Бекки
        • Disney Incredibles 2
        • Гигантозавр
        • Гарри Поттер
        • Super Mario
      • Костюмы
        • Маскировка
      • одеваются и ролевые игры
        • Букет Бекки
        • Black + Decker
        • Disney Incredibles 2
        • Годзилла
        • Последние дети на Земле
        • Mega Man
        • Стэнли младший
        • История игрушек 4
      • игры
        • Color Catch Обратный отсчет
        • Гарри Поттер
        • Мастер Миллион
        • Pull My Finger
        • Slap Ninja
      • Kids Furniture & Play Systems
        • Свинка Пеппа
        • PJ Маски
      • Уличные игрушки и сезонные
        • Color Catch Обратный отсчет
        • Fly Wheels Toys
        • Morfboard
        • ReDo Skateboard Co.
        • Nickelodeon Slime
        • Ride Ons
      • Playsets & Аксессуары
        • Disney Incredibles 2
        • Гарри Поттер
        • Последние дети на Земле
        • Соник Ежик
        • Sonic the Hedgehog Фильм
        • История игрушек 4
      • Плюшевые
        • Букет Бекки
        • Последние дети на Земле
        • Mega Man Classic
        • Соник Ежик
        • Sonic the Hedgehog Фильм
        • Super Mario
      • Транспортные средства и пульт дистанционного управления
        • Disney Incredibles 2
        • Fly Wheels Toys
        • Super Mario
        • Xtreme Power Dozer
    • девушки
      • Фигурки
        • Букет Бекки
        • Disney Incredibles 2
        • Последние дети на Земле
        • Соник Ежик
        • Super Mario
      • Деятельность
        • Шоколадная какашка
        • Color Catch Обратный отсчет
      • Предметы коллекционирования
        • Букет Бекки
        • Гарри Поттер
        • Котенок Catfe
        • Piñata Fiesta
        • Кто твоя лама?
      • Костюмы
        • Маскировка
      • Куклы и аксессуары для кукол
        • Дисней Аладдин
        • Дисней Елена Авалор
        • Disney Fancy Nancy
        • Disney Frozen
        • Disney Frozen II
        • Disney Incredibles 2
        • Дисней Минни Маус
        • Дисней Моана
        • Disney Princess
        • Дисней Принцесса Ариэль
        • My Disney Питомник
        • Perfectly Cute
      • одеваются и ролевые игры
        • Букет Бекки
        • Chicco
        • Дисней Аладдин
        • Дисней Елена Авалор
        • Disney Frozen
        • Disney Frozen II
        • Дисней Моана
        • Дисней Мулан
        • Disney Princess
        • Disney Princess Style Collection
        • Последние дети на Земле
        • Perfectly Cute
      • игры
        • Color Catch Обратный отсчет
        • Гарри Поттер
        • Мастер Миллион
        • Pull My Finger
        • Slap Ninja
      • Kids Furniture & Play Systems
        • Свинка Пеппа
        • PJ Маски
      • Уличные игрушки и сезонные
        • Color Catch Обратный отсчет
        • Morfboard
        • Nickelodeon Slime
        • ReDo Skateboard Co.
        • Ride Ons
      • Playsets & Аксессуары
        • Chicco
        • Disney Frozen II
        • Дисней Мулан
        • Дисней Принцесса Ариэль
        • Гарри Поттер
        • Последние дети на Земле
        • Perfectly Cute
        • Соник Ежик
        • Sonic the Hedgehog Фильм
      • Плюшевые
        • Букет Бекки
.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*