Система asr в автомобиле что это – Что такое ASR в автомобиле? Безопасность и уверенность в одном флаконе! — RUUD

  • 02.02.2020

Антипробуксовочная система ASR

Фото схема работы антипробуксовочной Acceleration Slip Regulation

Многие водители думают, что антипробуксовачная система автомобиля ASR, это в принципе то же самое, что и ABS и в принципе они близки к истине. Однако система ASR отвечает за колеса, только когда вы нажали на педаль тормоза (поэтому ее правильнее называть антиблокировочной системой).

Так что же такое ASR?

Дело в том, что у разных автопроизводителей система Automatic and Acceleration Slip Regulation (ASR) имеет свои названия:
Мерседес – Electronic Traction System (ETS)
БМВ – Anti-Slip Control (ASC) или Dynamic Traction Control (DTC)
Тойота – Active Traction Control (A-TRAC) или Traking Control (TRC)
Опель – Dynamic Safety (DSA)
Рендж Ровер – Electronic Traction Control (ETC)
Вольво – System Traction Control (STC)
Хонда – Traction Control System (TCS)

В простонародье данная «примочка» называется трэкшн контроль.

Конечно, некоторые отличия между этими системами есть, но основной принцип работы у них идентичный.
Так что для дальнейшего рассмотрения давайте возьмем за основу антипробуксовочную систему ASR.
Устанавливается ASR на конструктивной базе ABS и EBD.

Выполняет трэкшн контроль две стандартные функции: изменение крутящего момента силового агрегата и блокировку дифференциала.
Для этого на каждое колесо автомобиля устанавливается два электромагнитных клапана и насос с обратной подачей жидкости.
Так как ASR базируется на модулях ABS, то не трудно догадаться, что работает данная система от программного блока управления, который непосредственно соединен с двигателем.

Принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Помните, что система ASR может работать в любом скоростном диапазоне:

При движении до 80 км/час (в большинстве случаев езда по городу) ASR препятствует возникновению пробуксовки, передавая крутящий момент, подтормаживая колеса ведущей оси.
При движении на скорости более 80 км/час регулировка происходит передачей крутящего момента непосредственно от двигателя.
Вся необходимая информация снимается с помощью датчиков, а затем передается для анализа на компьютер ABS.
Сюда входит следующее:
Скорость передвижения автомобиля
Степень проскальзывания ведущих колес
Угловое ускорение
Тип движения: по прямой, криволинейная езда и так далее.
После анализа вышеперечисленных показателей производится управление крутящим моментом и регулировка давления в тормозных контурах. Теперь более подробно об этих двух процессах.
Существует три стадии изменения тормозного давления
1. Увеличенное с помощью обратного насоса давление замедляет вращение ведущего колеса.
2. Давление удерживается на определенном уровне, для этого обратный насос выключается.
3. Последняя третья стадия происходит после завершения пробуксовки, переключающий и впускной клапан открываются, и начинается сброс давления. Если необходимо, то данный цикл снова повторяется.

Происходят все манипуляции с крутящим моментом в тесном сотрудничестве с системой управления двигателем. Датчики передают информацию о проскальзывании ведущих колес и о величине текущего крутящего момента через систему управления двигателем на блок ABS, тот в свою очередь анализирует полученные данные и производит необходимый расчет крутящего момента. После того как расчет был произведен происходит следующее:

1. пропуск подачи топлива в двигатель
2. закрытие дроссельной заслонки
2. на автомобиле с АКПП отменяется переключение или же понижается передача.
На панели приборов для оповещения водителя о том, что работает ASR, загорается соответствующая лампочка.

Антипробуксовочная система ASR – что это такое и как работает?

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система ASR

Разделы статьи:

В наше время ежегодно увеличивается качество активных систем безопасности, которые используются в различных автомобилях. Одной из них принято считать и антипробуксовочную систему ASR. Она способна не допустить пробуксовки колёс авто.

Состоит эта система из электронных элементов системы АВС, которая отвечает за пробуксовку машины. ASR всегда находится в рабочем состоянии.

Она способна притормаживать быстро вращающиеся колеса. Так можно достичь более качественного сцепления автомобиля с дорожным покрытием и существенно сократить время разгона.

Антипробуксовочная система ASR

При помощи данной системы водителю будет легче разогнаться даже на очень скользкой поверхности. Когда машина начинает двигаться, эта система никак не влияет на тормоза, потому что она тормозит автомобиль с помощью мотора, что очень хорошо во время поворотов на скользкой трассе.

Для того чтобы автомобиль не начал пробуксовывать и его не снесло с дороги, ASR способна уменьшить его скорость, увеличив силу, при помощи которой оно держится на поверхности.

Когда система начинает работать, в салоне автомобиля включается оповещающая лампочка на специальной панели. Используя эту систему легко повысить общую безопасность во время передвижения на скользкой или мокрой трассе.

Антипробуксовочная система ASR


ASR способна уберечь водителя и пассажиров автомобиля от страшной аварии и сохранить шины. Ведь во время пробуксовки они начинают стираться, поэтому их придётся часто менять, на что понадобятся немалые деньги.

Эта система работает при любой скорости. Когда автомобиль передвигается по городу, она предотвращает пробуксовку, так как ASR может проконтролировать скорость вращения колёс.

Как работает asr на автомобиле?

Для того чтобы система эффективно работала, автомобиль должен быть оснащён ABC и ESP, а также иметь «электронную педаль газа». Такая система может иметь различные названия, но это никак не влияет на её принцип работы, ведь каждая из её подвидов использует одни и те же датчики.

Людям, которые хотят эффектно и со скрипом покрышек срываться с места, стоит отключить кнопку ASR и тогда уже, человек будет отвечать за собственную безопасность, а не электроника автомобиля.

Как работает система asr на автомобиле?
Сейчас все больше производителей начало оснащать свои автомобили такой системой, в независимости от их класса, потому что она способна обеспечить его безопасность, что даёт возможность избежать непредвиденных ситуаций во время управления авто, даже опытными водителями.

Что такое ASR в автомобиле? Безопасность и уверенность в одном флаконе!

Сегодня ведущие мировые производители обращают максимальное внимание на безопасность пассажиров в, выпускаемых ими, автомобилей. Они снабжают свои изделия большим количеством различных приспособлений, работающих в автоматическом режиме. Эти системы дают возможность сохранять курсовую устойчивость машины при разных режимах передвижения, а также равномерно распределять силу тормозов, прилагаемую к каждому колесу.

Немного информации

Именно одним из таких приспособлений является функция, известная под аббревиатурой ASR в автомобиле. Что такое ASR, зачем он необходим, какую пользу приносит и как именно работает — ответы на все эти вопросы вы можете найти в предложенной статье.

Стоит ли обращать внимание на наличие этой функции при выборе машины? Сталкивались ли вы с этим приспособлением? Узнать, что такое ASR в автомобиле и какими особенностями она обладает, будет полезно каждому автовладельцу и простому любителю. Из этого материала вы можете получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Система ASR в автомобиле: что это такое?

В дословном переводе с немецкого языка эта аббревиатура расшифровывается как «регулирование пробуксовывания». Что такое ASR? В автомобиле так обозначается электрогидравлическая система, которая предназначена для предупреждения внезапной потери сцепления колес с покрытием.

Впервые функция ASR была использована в 1979 году на машинах марки «БМВ». Сегодня же эта система применяется всеми ведущими производителями техники. Правда, далеко не все автовладельцы с точностью знают, что такое ASR в автомобиле. И в этом нет ничего удивительного, ведь многие фирмы называют это приспособление иначе. К примеру, в автомобилях Toyota аналогичная функция обозначена TRC, в машинах Opel применяется другое наименование — DSA, в Honda — TSC, в Range Rover — ETC, в Volvo — STC.

Для чего нужна система ASR

По своей сути ASR представляет собой усовершенствованную версию известной всем системы ABS. Она не только повторяет все ее возможности, но и вдобавок ко всему дает возможность ведущим осям пробуксовывать при активном разгоне и начале движения. Другими словами, функция ASR в автомобиле в момент торможения необходима для предотвращения блокирования тормозов, а в период передвижения выполняет роль антипробуксовочной системы.

Как работает?

Система ASR предотвращает пробуксовывание колес несколькими путями:

  • их притормаживанием;
  • уменьшением крутящего момента силового аппарата;
  • сочетанием этих способов.

Если машина передвигается со скоростью не больше 80 км/ч, то ASR при выявлении более быстрого, по сравнению с остальными, одного колеса замедляет его посредством тормозов. Если же автомобиль движется интенсивнее, то замедление производится благодаря уменьшению передаваемого крутящего момента на ось. Сочетание этих способов считается самым эффективным и применяется, если машина передвигается слишком быстро.

Как работает система ASR

За работу кнопки ASR в автомобиле отвечает специальный блок. Он получает сигналы от большого количества датчиков, которые отслеживают самые значимые характеристики работы агрегата. Эти сведения обрабатываются программным обеспечением, за счет чего формируются указы, передаваемые в режиме реального времени на выполняющие приспособления.

Как устроена ASR?

Кроме основного блока управления, множества датчиков и модуляторов, которые также считаются главными элементами антиблокировочной системы, ASR включает в себя:

  • электромагнитные клапаны;
  • насос обратной подачи;
  • модуль создания указов для блока управления мотором. Как управлять ASR

Второй элемент необходим для формирования вспомогательного давления в тормозах. Примечательно, что, когда насос включается, он берет на себя функции основного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны регулируют подключение этого компонента, а при наступлении определенного момента — они сбрасывают ставшее избыточным давление.

В обустройстве современных ASR присутствует функция информирования о запуске системы: в момент включения в салоне машины, на панели приборов загорается особая лампочка. Примечательно, что водители могут контролировать вмонтированную в транспортное средство систему. Для этого следует использовать специальные кнопки в автомобиле: «ASR off» и «ASR on». Правда, специалисты советуют воздерживаться от ручного управления системой, поскольку она на самом деле гарантирует повышенную безопасность и ее применение в машинах несет в себе огромную пользу.

Кнопка ASR off

Преимущества ASR

В первую очередь стоит сказать, что антипробуксовочная система дает возможность предупредить заносы в поворотах при перемещении по льду и мокрой дороге. Если же полностью избежать их не получается, ASR значительно понижает их степень, благодаря чему опасность ДТП в разы уменьшается.

Водители, на транспортных средствах которых установлена эта система, гораздо увереннее чувствуют себя во время движения по мокрой дороге и льду. Автомобили, снабженные ASR, показывают лучшую управляемость, что вполне логично: их колеса обладают превосходным сцеплением с покрытием. Именно благодаря этому свойству все маневры транспортные средства с этой функцией совершают в штатном режиме.

Преимущества ASR

Немаловажным достоинством ASR считается то, что это приспособление позволяет экономить топливо за счет сокращения его расхода при уменьшении крутящего момента силового аппарата. Помимо этого, по аналогичной причине антипробуксовочная система способствует увеличению ресурса мотора.

Заключение

ASR — это антипробуксовочная система, которая помогает предотвратить многие аварийные ситуации в момент выполнения маневров и перемещения по скользкому покрытию. Такая функция делает управление автомобилем более удобным и безопасным. ASR обладает массой преимуществ, добавляющих водителю больше уверенности.

Системы активной безопасности автомобиля: ABS, ASR, ESP

Системы активной безопасности

В современных машинах множество различных систем, отвечающих за работу двигателя, тормозов, подвески и пр. Но особенно хочется выделить системы активной безопасности автомобиля. В критические моменты они позволяют водителю сохранить контроль над машиной и не попасть в ДТП.

Сегодня почти все автомобилисты эксплуатируют машину круглый год, и сложный зимний период давно уже не является исключением. Но даже опытные водители иногда совершают ошибки, не говоря уже о новичках.

Производители знают это и постоянно разрабатывают различные электронные помощники, без которых трудно представить современное авто. Давайте обсудим, какими бывают эти системы, как работают, на всех ли машинах устанавливаются, можно ли их отключить и зачем.

Все эти устройства относятся к системам активной безопасности автомобиля, поскольку при возникновении внештатной ситуации они без участия водителя вмешиваются в процессы управления.

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система ABS

Начнем с антиблокировочной системы ABS. Её предназначение – предотвратить блокировку колес при торможении. В результате, машина сохраняет управляемость, не срываясь в занос на скользкой дороге при экстренном торможении. Сегодня ABS в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, при этом отключить её нельзя.

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система ASR

Следующая система – антипробуксовочная. Связана она уже не с торможением, а, напротив, с ускорением. У разных производителей она имеет разные наименования: ASR, DTC, TRC и др.

При старте с места специальные датчики отслеживают скорость вращения ведущих колес. И если даже одно из них проскальзывает на какие-то сантиметры, система определяет это как потерю сцепления с дорогой.

Электроника тут же притормаживает колесо, одновременно передавая крутящий момент на другие ведущие. Кроме того, пробуксовки предотвращаются, в том числе за счет принудительного уменьшения крутящего момента двигателя.

Противозаносная система ESP

Противозаносная система ESP

Третья – противозаносная система или система курсовой устойчивости (динамической стабилизации). Большинству автолюбителей она известна под аббревиатурой ESP. в своей работе она использует элементы двух первых систем и считается более умной.

Но в отличие от ASR, в системе ESP задействованы датчики, улавливающие боковое скольжение едва колеса попадают на проблемный участок. Стабилизация достигается в основном за счет подтормаживания проскальзывающих колес и изменения крутящего момента двигателя, благодаря чему машина удерживается даже в поворотах, сохраняя устойчивость и управляемость.

Почему их можно отключить?

Это нужно для преодоления сложных условий бездорожья или глубокого снега, когда от двигателя требуется максимальное тяговое усилие.

К сожалению, в базовой комплектации эти помощники устанавливаются не на все автомобили. А жаль. Системы активной безопасности должны быть на каждом автомобиле в обязательном порядке, также как и ABS. Это точно бы повысило безопасность движения!

Автомобильные системы ABS и ASR

Идея создания ABS считается достаточно старой. Она появилась еще в начале прошлого столетия. 

В те времена разработчики пытались изобрести антиблокировочное устройство для самолетов. Дело в том, что при посадке, если вдруг на пути оказывались препятствия, пилоты вынуждены были резко тормозить. Учитывая то, что скорость самолета при посадке является сравнительно большой, блокировка колес приводила к потере управляемости над летательным аппаратом. 

Первый патент на ABS зарегистрировала компания Bosch

Спустя всего несколько лет подобного рода проблема коснулась и автомобилей. Еще в 1920 году конструктор автомобилей и самолетов Gabriel Voisin во Франции разработал гидравлическую систему управления, на которую получил патент. Спустя тридцать лет после этого британская компания Dunlop начала серийное производство противозаносных систем для транспортных самолетов. Как оказалось в итоге, разработка фирмы Bosch была слишком сложной и медленной в работе, из-за чего от ее использования производители самолетов и автомобилей вынуждены были отказаться. 

На автомобиле система ABS впервые была установлена в 1966 году. Устройством был оборудован автомобиль Jensen FF в Великобритании. Систему ABS, которая использовалась, изготовила компания Dunlop, однако серийного масштаба она не приобрела. В 1964 году системы ABS разрабатывала фирма Teldix, являющаяся «дочкой» Bosch. Уже через два года инженерам удалось добиться значительного успеха, поскольку разработанные и усовершенствованные ими системы ABS обладали более быстрым тормозным действием, что существенно повышало устойчивость автомобиля на поворотах и улучшало управляемость. 

Начиная с 1978 года, система ABS начала использоваться на автомобилях Mercedes S-класса, а еще спустя короткий промежуток времени данная система вошла в производство BMW 7-й серии. Таким образом, системой ABS начали комплектоваться серийные автомобили только через 14 лет после ее изобретения и совершенствования.

65464574
Используя уже имеющуюся базу системы ABS, автомобильные компании разработали более совершенную систему, давление на колеса в которой полностью регулировалось электроникой. Принцип действия новой системы ABS 1 используется во всех системах ABS и по сегодняшний день. Однако при серийном использовании блок электронного управления, который состоял из сотен аналоговых компонентов, работал недостаточно стабильно. При этом не могли помочь даже защитные механизмы. Словом, все в комплексе требовало радикальной доработки. С появлением интегральных микросхем и цифровых технологий число компонентов такого блока было уменьшено до 140. И только через 14 лет появилась новая, более совершенная система от компании Bosch, получившая название ABS 2. 

Основным исполняющим механизмом системы ABS с самого начала и на протяжении всего времени ее существования был и остался гидравлический привод. При этом каждое из четырех колес автомобиля оборудовано датчиком скорости, сигнал с которого поступает на блок электронного управления, распределяющий нагрузку между электронными клапанами. Если вдруг при резком торможении одно из колес автомобиля блокируется, система ABS снижает тормозное давление на данное колесо, пока оно не разблокируется. В момент, когда все четыре колеса опять свободно вращаются, система опять плавно и равномерно увеличит тормозное давление до максимально возможного предела. Такая сбалансированная работа системы ABS продолжается на протяжении всего времени торможения автомобиля водителем при помощи педали. 

Система ABS вчера и сегодня 

Число транспортных средств с ABS ежегодно увеличивается, а в европейских странах данная система является базовым оборудованием при производстве всех автомобилей. Благодаря постоянному совершенствованию, расширилась и функциональность систем ABS. К примеру, в 1986 году компания Bosch представила новую противобуксировочную систему ASR, созданную на основе гидравлического привода ABS. Новая система способна была предотвратить проскальзывание ведущих колес, если автомобиль движется по гладкой поверхности. Благодаря системе ASR, транспортное средство без пробуксовки начинает движение, а на поворотах данная система существенно увеличивает стабильность, благодаря автоматическому уменьшению мощности двигателя.

65464574

В зависимости от концерна, который выпускает автомобили, система ASR(антипробуксовочная система) имеет различные названия и аббревиатуры :

— ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation), ETS (Electronic Traction System) на автомобилях марок: Mercedes, Volkswagen, Audi  и многие другие.;

— ASC (Anti-Slip Control), DTC(Dynamic Traction Control) на автомобилях марки BMW;

— A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях марки Toyota;

— DSA (Dynamic Safety) на автомобилях марки Opel;

— ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях марки Range Rover;

— STC (System Traction Control) на автомобилях марки Volvo;

— TCS (Traction Control System) на автомобилях марки Honda;

— TRC (Traking Control) на автомобилях марки Toyota. 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*